Услуги по трансфертному ценообразованию

Услуги по трансфертному ценообразованию

Примеры трансфертного ценообразования в российских организациях.

Трансфертное ценообразование характерно в основном для крупных предприятий, подразделения которых территориально разобщены. По трансфертной цене (ТЦ) один центр ответственности передает свою продукцию или услугу другому центру ответственности. Это может касаться передачи готовой продукции, полуфабрикатов или сырья для дальнейшего передела. Внутренние цены устанавливаются как на продукцию основных цехов, так и на услуги обслуживающих подразделений.

ТЦ – это разновидность оптовой цены. Применение ТЦ может существенно повлиять на конкурентоспособность фирмы, например путем занижения цен, на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями. Информация о ТЦ является коммерческой тайной. При реализации на сторону какого-либо изделия его цена может быть выше внутрифирменной в 3-4 раза. ТЦ иногда называют расчетными, поскольку внутрифирменный оборот не является товарным обменом. Цены здесь не подвержены воздействию факторов рыночного спроса и предложения, а являются результатом хозяйственной политики и носят чисто расчетный характер. ТЦ формируются руководителем. Расчетная цена устанавливается на все виды производимых подразделениями изделий, работ и услуг. В отличие от рыночных цен такие цены ориентированы на создание всеми подразделениями одинаково выгодных условий деятельности.

Даже если цены не отличаются от рыночных, существует метод, который позволяет определить адекватный уровень трансфертной цены в любом из приведенных примеров, — это операция дисконтирования.

Сначала, используя в качестве параметров реальные потоки, время и ставки, получим текущее значение потока, согласующееся с условиями сделки. Далее получим трансфертную цену, для чего определим соответствующий сделке будущий поток — в этом случае все факторы, кроме потока, будут рыночные:

CFtr = CF(R-t-/Rt)

где CFtr — трансфертный поток, эквивалентный сделке; CF — поток платежей по сделке в момент времени t; R — ставка дисконтирования плюс единица (R = 1 + r); R- — рыночная ставка дисконтирования плюс единица (R- = 1 + r-); t — время поступления платежа; t- — рыночный срок поступления платежа.

После ввода показателей рыночных рисков и времени платежа получаем значение трансфертного платежа, который компания рассчитывала получить или обязана была бы перечислить согласно рыночным срокам и рискам.

Пример А. Нефтеперерабатывающий завод получает нефть от одного из членов холдинга по цене 1100 руб./тонну. Рыночная цена — 1360 руб./тонну. Сроки оплаты поставки составляют три месяца против одного на рынке. Ставки дисконта одинаковые — 20%. Отличия трансфертной цены от рыночной определяются следующим образом:

Отличия = 293 = 1360 — 1100(1 + 0,2)1/12/(1 + 0,2)3/12.

Вывод. Трансфертная цена ниже рыночной на 293 руб./тонну.

Пример Б. Нефтехимический завод реализует масло заправочным станциям холдинга по рыночной цене — 76 руб./л с отсрочкой платежа на 3 месяца.

Особенности трансфертного ценообразования

В договоре не оговариваются штрафные санкции за несвоевременную оплату, в результате чего вероятность задержки оплаты на 2 месяца составляет 57%. Рыночные ставки дисконтирования равны 24%. Определим отличия трансфертной цены от рыночной:

Отличия = 1,5 = 76 — 76(1 — 0,57)(1 + 0,24)3/12 x (1 + 0,24)3/12 — 760,57(1 + 0,24)3/12/(1 + 0,24)(3+2)/12.

Вывод. Трансфертная цена ниже рыночной на 1,5 руб./л.

Система трансфертного ценообразования (как и качественная информационная поддержка) действительно необходима, прежде всего, крупным промышленным предприятиям, компаниям, занимающимся массовыми оптовыми поставками и компаниям, работающим в добывающих отраслях. К тому же только крупные компании могут себе позволить связанные с переходом на новый способ управления затраты. Наиболее показателен этот процесс в автомобилестроении, строительной промышленности, нефтегазовой и фармацевтической отраслях.

Причем, во многих отраслях проблема формирования трансфертной цены жестко связана с проблемой налогообложения. Так, в нефтедобывающей отрасли наиболее остро ставится вопрос о степени обложения налогом доходов от добычи нефти и доле рентных доходов, которые остаются в распоряжении предприятий.

Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 33; Нарушение авторских прав

Производство Методы расчета трансфертных цен

Понятие трансфертной цены. Принципы ее формирования

ЛЕКЦИЯ 8. ТРАНСФЕРТНЫЕ ЦЕНЫ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ

  1. Понятие трансфертной цены. Принципы ее формирования.
  2. Методы расчета трансфертных цен.

Трансфертное ценообразование – процесс установления внутренних расчетных цен между сегментами (подразделœениями) одной организации.

Трансфертная цена– цена, по которой один центр ответственности передает свою продукцию или услугу другому центру ответственности.

Трансфертное ценообразование в рыночной экономике характерно для децентрализованной структуры управления организацией. В этом случае структурным подразделœениям (центрам ответственности) предоставлена определœенная хозяйственная и финансовая самостоятельность.

Трансфертное ценообразование предполагает, что факт приема-передачи продукции, работ, услуг между центрами ответственности четко фиксируется, а для этого должна быть организована система учета и отчетности центров ответственности.

В основе трансфертного ценообразования лежит принцип: оптимальными являются трансфертные цены, которые обеспечивают организации максимально возможный маржинальный доход.

Отчетность по центрам ответственности (внутренняя отчетность) составляется по трансфертным ценам. По этой причине трансфертная цена будет справедливой, если обеспечит возможность объективной оценки эффективности функционирования каждого центра ответственности.

Достичь справедливой трансфертной цены возможно при соблюдении двух условий:

– совпадение целœей менеджеров различных уровней управления и организации в целом;

– предоставление руководителям центров ответственности крайне важной финансовой и хозяйственной самостоятельности.

На практике применяются три метода расчета трансфертных цен:

– на основе рыночных цен;

– на основе себестоимости;

– на основе договорных трансфертных цен, сформированных под воздействием рыночной конъюнктуры и затрат на производство продукции.

Расчет трансфертных цен на основе рыночных цен. Этот метод широко распространен в других странах. Он применяется в условиях высокой децентрализации организации, когда центром ответственности являются центры прибыли, центры инвестиций и когда полуфабрикаты реализуются на сторону.

Преимущество этих цен заключается в их объективном характере. Цены не зависят от взаимоотношений и квалификации менеджеров центров ответственности. Менеджеры центров ответственности могут выбрать как внутренних, так и внешних покупателœей и продавцов. Но применение этого метода ограничено:

– должен быть развит рынок продукции, работ, услуг, производимых центром ответственности;

– организация несет дополнительные затраты на сбор информации об уровне рыночных цен на продукцию, работы, услуги.

Вместе с тем, используя данный метод определœения трансфертной цены, центры ответственности («покупатели» и «продавцы») должны соблюдать следующие условия:

– центр ответственности-покупатель приобретает продукцию, работы и услуги внутри организации до тех пор, пока центр ответственности-продавец не начинает завышать существующие рыночные цены, но при этом желает продавать продукцию, работы и услуги внутри организации;

– если центр ответственности-продавец завышает существующие рыночные цены, то центр ответственности-покупатель может приобрести ее на стороне.

Расчет трансфертных цен на основе себестоимости. Этот метод предусматривает варианты:

– установление трансфертных цен на основе полной себестоимости;

– установление трансфертных цен на основе нормативной себестоимости;

– установление трансфертных цен на основе переменной себестоимости, то есть себестоимости, рассчитанной по системе «директ-костинг».

Но в любом варианте трансфертные цены рассчитываются по формуле:

Трансфертная цена = Себестоимость + Размер прибыли центров ответственности (29)

К примеру, трансфертная цена рассчитывается по формуле 110% от полной себестоимости единицы продукции или 160% от переменной себестоимости единицы продукции.

Преимущества рассматриваемого метода:

– объективность расчетов;

– ясность расчетов (трансфертная цена в этом случае приближается к рыночной).

Но и данный вариант не лишен недостатков:

– центр ответственности-продавец не заинтересован в снижении своих фактических затрат. Менеджеры уверены, что трансфертная цена покроет затраты центра ответственности и даст прибыль;

– трансфертная цена, рассчитанная на базе полной себестоимости, не дает возможности оценить степень эффективности работы центра ответственности-продавца, а, следовательно, контролировать эффективность.

К примеру, трансфертная цена рассчитывается по формуле 110% от полной себестоимости. В январе произведено 500 единиц продукции. Постоянные затраты центра ответственности составили 100 000 рублей, а переменные затраты на единицу продукции – 500 рублей. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, полная себестоимость единицы продукции составит: 500 руб. + (100 000 руб. : 500 ед.) = 700 руб. Значит, трансфертная цена на продукцию составляет: 700 руб. × 110% : 100% = 770 руб.

Допустим, в феврале удалось снизить переменные затраты до 480 руб., но произведено 450 ед. продукции. Следовательно полная себестоимость и в феврале месяце составит 700 руб.

(480 руб. + (100 000 руб. : 450 ед.).

Трансфертная цена остается прежней, несмотря на то, что эффективность работы центра ответственности возросла. В данном случае цели организации и цели центров ответственности не совпадают.

Система трансфертного ценообразования эффективна только тогда, когда цели менеджеров различных уровней совпадают с задачами организации в целом. С позиции организации приобретение продукции, работ, услуг внутри ее по трансфертной цене, рассчитанной на основе полной себестоимости, выгоднее, чем по рыночной цене, а с точки зрения центров ответственности использование рыночной цены дает большую прибыль, чем цены, рассчитанные на основе полной себестоимости.

Эти недостатки устраняются расчетом трансфертных цен на базе нормативных затрат. В сущности, в этом случае рассчитывается нормативная трансфертная цена.

Превышение фактической себестоимости над нормативной трансфертной ценой свидетельствует об убыточности центра ответственности, а обратное соотношение – о рентабельности центра ответственности. Но нормирование издержек приемлемо не для всœех производств и не во всяких экономических условиях. Так, при высоком уровне инфляции данный процесс вообще оказывается бессмысленным. Нецелœесообразно заниматься нормированием в условиях индивидуального и мелкосœерийного производства.

Для того чтобы исключить перечисленные недостатки, используется третий вариант расчета трансфертной цены на основе себестоимости по переменным затратам. Постоянные затраты центров ответственности будут покрываться из выручки организации. Этот вариант позволяет разрабатывать ценовую политику, оптимальную не только для организации в целом, но и для центров ответственности, а также находить благоприятное сочетание объемов производства и продажных цен. Трансфертные цены, рассчитанные на базе переменной себестоимости, позволяют анализировать и контролировать деятельность центров ответственности.

К примеру, в январе переменные затраты составили 500руб., а в феврале – 480 руб. Допустим, трансфертная цена составляет 160% от переменных затрат. Тогда в январе трансфертная цена составит 800 руб. (500 руб. × 160% : 100%), а в феврале – 768 руб. (480 руб. × 160% : 100%).

Когда эффективность работы центра ответственности возросла, цена продажи снизилась. Но в этом случае трансфертная цена не возмещает постоянные расходы, и невозможно рассчитать прибыль, заработанную центром ответственности.

Трансфертное ценообразование

Следовательно, оценка эффективности работы центра ответственности не может быть определœена по показателям прибыли или дохода, а это снижает стимулы для менеджеров сокращать затраты.

Расчет трансфертных цен на основе договорных трансфертных цен. Трансфертная цена определяется по формуле:

Трансфертная цена = Переменная себестоимость + Удельный маржинальный доход, утраченный центром ответственности–продавцом в результате отказа от внешних продаж (30)

Эта формула универсальна и применима в условиях полной и неполной загрузки производственных мощностей.

Обычно организации сочетают всœе рассмотренные методы расчета трансфертной цены. Выбор того или иного метода определяется рядом факторов:

– характером решаемых задач;

– степенью децентрализации организации;

– состоянием рынка продукции, работ, услуг, на которые устанавливаются трансфертные цены.

  • — Методы расчета трансфертных цен

    Понятие трансфертной цены. Принципы ее формирования ЛЕКЦИЯ 8. ТРАНСФЕРТНЫЕ ЦЕНЫ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ Понятие трансфертной цены. Принципы ее формирования. Методы расчета трансфертных цен. Трансфертное ценообразование – процесс…

  • — Методы расчета трансфертных цен

    Понятие трансфертной цены. Принципы ее формирования ЛЕКЦИЯ 8. ТРАНСФЕРТНЫЕ ЦЕНЫ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ Понятие трансфертной цены. Принципы ее формирования. Методы расчета трансфертных цен. Трансфертное ценообразование – процесс…

  • — Методы расчета трансфертных цен

    В странах с рыночной экономикой используются следующие методы расчета трансфертных цен: — цена на основе рыночных цен; — цена на основе себестоимости (по принципу «себестоимость плюс»); — договорная трансфертная цена. Поскольку каждый центр ответственности в рамках…

  • — Методы расчета трансфертных цен

    Формирование трансфертных цен отражает направления стратегического управления на предприятии и его внутреннего финансового планирования, так как от уровня трансфертной цены будет зависеть решение менеджмента о производстве полуфабрикатов и комплектующих у себя на…

  • ГЛАВА 1. Ценообразование как процесс управлением прибылью 3

    1.1 Понятие цены как экономической категории 3

    1.2 Принципы ценообразования с позиции управления прибылью 5

    ГЛАВА 2. Трансфертные цены 13

    2.1 Трансфертные цены в системе управления предприятием 13

    2.2 Методы трансфертного ценообразования 19

    ГЛАВА 3. Применение трансфертных цен на предприятии 30

    3.1 Пример трансфертного ценообразования в торговой деятельности 30

    3.2 Применение трансфертных цен на примере нефтяной промышленности 33

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

    БИБЛИОГРАФИЯ 38

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    Одной из основных задач управленческого учета является разработка научно обоснованной политики цен на реализуемые изделия. Экономическая эффективность функционирования технологически связанных предприятий во многом определяется механизмом их внутрифирменных рас­четов.

    Темой работы является трансфертные цены, их виды и роль в управлении организацией.

    Трансфертное ценообразование – это процесс установления внутренних расчетных цен между сегментами одной организации.

    Трансфертное ценообразование аналогично расчетам между двумя независимыми фирмами (так как обычно независимые компании не продают друг другу продукты или услуги по цене, равной себестоимости или ниже) – это главное отличие трансфертного ценообразования от простого распределения затрат между подразделениями в рамках управленческого учета.

    История вопроса о трансфертном ценообразовании связана с 50-60-ми годами прошлого столетия, когда в промышленности в связи с процессами концентрации производства стали формироваться крупные монопольные транснациональные корпорации. В современной рыночной экономике проблемы трансфертного ценообразования актуальны не только для крупных транснациональных корпораций, но и для более скромных по своим размерам производств, разделенных структурно на отдельные центры ответственности.

    Целью курсовой работы является раскрытие содержания трансфертных цен и методов трансфертного ценообразования. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: указать роль цены, раскрыть понятие трансфертных цен, показать на примере организации использование различных методов трансфертного ценообразования. Объектом изучения курсовой работы является ЗАО «Родник» и нефтяная компания. Предметом – трансфертное ценообразование и его методы.

    Курсовая работа состоит из следующих частей: введение, 3 глав: ценообразование как процесс управления прибылью, трансфертные цены в системе управления предприятием, применение трансфертных цен на конкретном предприятии; заключение, библиографического списка и приложения.

    Методологической основой послужили труды следующих ученых: Аверчева И.В., Вахрушиной М.А., Шеремета А.Д., Керимов В.Э. и других. Также использована дополнительная литература: статья Лермонтова Ю.М. «Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения: перспективы совершенствования» из журнала «Бухгалтерский вестник», статья Мягких М.А. «Условия применения трансфертных цен» из журнала «Управленческий учет».

    1.1 Понятие цены как экономической категории

    Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения.

    Цена — выражение стоимости товара в денежных единицах определённой валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара. Уровень цены складывается под влиянием ряда объективных факторов, не зависящих от участников сделки, а так же субъективных факторов. Цены регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы, в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.

    В экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других. В моей работе особое внимание уделено трансфертным ценам.

    Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми.Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.

    В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар.Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена — производителей и потребителей.

    Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций.

    Процесс установления цены состоит из 6 этапов: постановка целей и задач ценообразования; определения спроса; оценка издержек; анализ цен и товаров конкурентов; выбор метода ценообразования; установление окончательной цены.1 По своей сущности каждый из перечисленных этапов представляет собой изучение совокупности факторов, влияющих на становление исходной цены.

    1.2 Принципы ценообразования с позиции управления прибылью

    Важнейшими принципами ценообразования являются:

    1. Научная обоснованность цен — необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов.

    Научной обоснованности устанавливаемых цен способствует тщательный сбор и анализ информации относительно действующих цен, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микро-экономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом в обосновании уровня цен.

    2. Принцип целевой направленности цен — предприятие должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию.

    3. Принцип непрерывности процесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену.

    Кроме того, в реальной рыночной ситуации вносятся постоянные изменения в уровень действующий на рынке цен.

    4. Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего, это отношение к установлению цен на продукцию предприятий монополистов, а также на продукцию первой необходимости, имеющей большое социальное значение. За нарушение, установленных государством принципов ценообразования, предусматриваются административные и экономические санкции.

    Информация, необходимая при принятии управленческого решения по ценам

    Принятие решения в области ценообразования требует сбора большого количества информации и ее всестороннего анализа с тем, чтобы обеспечить обоснованность решения. Выделяется несколько направления сбора информации:

    Информация о самом товаре:

    1. величина и динамика изменения спроса на данный товар;

    2. спрос на товары конкурентов, заменители и аналоги;

    3. восприятие потребителями качества товара;

    4. восприятие потребителями цены товара;

    5. степень удовлетворения потребностей потребителя, достигаемая при использовании данного товара;

    6. перспективы обновления товара, создания его модификации;

    7. восприятие потребителем названия товара, упаковки, дизайна, рекламы товара и т.д.

    Информация об издержках производства:

    1. состав и структура издержек производства;

    2. влияние издержек на процесс ценообразования;

    3. методы исчисления издержек;

    4. возможные пути снижения издержек производства.

    Информация о ценах:

    1. цены конкурентов;

    2. состав и структура цены;

    3. особенности и специфика ценообразования на данном рынке;

    4. стратегия и тактика ценообразования конкурентов;

    5. возможность влияния на ценообразование на рынке;

    6. последствие возможного изменения цен на рынке для самой фирмы и конкурентов.

    Информация о рынке в целом:

    1. основные конкуренты;

    2. конъюнктура рынка и перспективы ее изменения;

    3. наличие сегментов рынка, их взаимодействие;

    4. емкость рынка;

    5. доля рынка, приходящаяся на данный товар и товары конкурентов;

    6. анализ статистки цен;

    Информация о конкуренции и конкурентах:

    1. наличие конкурирующих товаров, объемы их продаж;

    2. доля рынка конкурентов;

    3. степень влияния конкурентов на ценообразование рынка;

    4. особенности финансового положения конкурентов;

    5. сбытовая и рекламная политика конкурентов;

    6. прогноз действий конкурентов в случае изменения ситуации на рынке.

    Информация о государственной политике в области ценообразовании на данную продукцию:

    1. влияние государственной политики на конъюнктуру рынка;

    2. законодательные акты, регулирующие процесс ценообразования на данном рынке;

    3. наличие государственных предприятий, производящих аналогичную продукцию;

    4. степень государственной поддержки данной отрасли;

    5. политика государства в области инвестиций и кредитования.

    Информация о производстве и реализации товара:

    1. объемы производства и имеющиеся складские запасы;

    2. анализ товарооборота;

    3. оценка влияния изменения объемов складских запасов на издержки производства и реализацию товара.

    Принятие решений по ценам происходит сразу по нескольким направлениям: решение по уровню цен, решение по выбору времени изменения цен. Эти решения взаимосвязаны друг с другом и обязательно учитывают реакцию конкурентов на все действия фирмы.

    Функция цены является внешним проявлением ее внутреннего содержания. К функциям цены может быть отнесено только то, что характерно для каждой конкретной цены без исключения.

    Страницы: следующая →

    12345Смотреть все

    Похожие страницы:

    Дипломная работа: Трансфертное ценообразование 3

    Федеральный закон РФ №227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения», принятый 18 июля 2011 г., вступил в силу с 1 января 2012 г. Изменения внесены в Налоговый кодекс РФ и касаются трансфертного ценообразования.

    Трансфертное ценообразование по новым правилам

    Согласно этому закону часть сделок, заключаемых между компаниями, контролируются налоговыми органами по уровню цен, который должен соответствовать рыночному. В связи с этим контролируемые сделки оказываются в зоне особого внимания налоговиков, а у налогоплательщиков прибавилось забот и обязанностей. Так, компании, заключающие контролируемые сделки, после подведения итогов календарного года составляют уведомление, которое они должны предоставить налоговому органу. Налоговая служба при необходимости может затребовать от указанных фирмтакже и документацию по этим сделкам.

    Кого касаются новые правила?

    Новшества трансфертного ценообразования касаются сделок между взаимозависимыми физическими или юридическими лицами, а также сделок, приравненных к ним. Взаимозависимость определяется по долевому участию одной организации в другой. Если доля участия одной компании в другой превышает 25%, то такие компании признаются взаимозависимыми, а сделки между ними контролируются по ценам налоговой службой.

    Таким образом, законодательство о трансфертном ценообразовании и контроле над ним со стороны налоговой службы направлено на фирмы, созданные за счет вложения капитала других фирм. При этом наибольшее внимание уделяется оффшорным фирмам, а также иностранным взаимозависимым организациям.

    Обязанности компании в соответствии с новыми правилами

    Чтобы соответствовать требованиям закона РФ №227-ФЗ, фирма, заключающая контролируемые сделки, обязана:

    • Составлять реестр взаимозависимых лиц и компаний за отчетный период.
    • Выявлять контролируемые сделки за тот же период.
    • Составлять и подавать в налоговую службу уведомления о контролируемых сделках.
    • Подготавливать документацию по каждой сделке со сравнительным анализом цен и рентабельности, а также выводами о соответствии их рыночному уровню на момент заключения договора.
    • Корректировать цены, условия договоров и, соответственно, налоговую базу.
    • Регулировать взаимодействие должностных лиц и подразделений с целью сбора нужной информации.

    Агентство Технология Управления (Самара) поможет компании, заключающей контролируемые сделки, выполнить эти обязанности на каждом из этапов.

    Каким образом наше Агентство минимизирует риски компаний, связанные с изменившимися правилами трансфертного ценообразования?

    В штате агентства работают специалисты, имеющие большой опыт применения налогового законодательства РФ о трансфертном ценообразовании. Эксперты помогают фирмам, заключающим контролируемые сделки, выработать оптимальные решения в этой сфере хозяйственной деятельности и, таким образом, максимально снизить риски, связанные с применением нового законодательства.

    Услуги Агентства Технология Управления включают:

    • комплексную диагностику трансфертных цен;
    • сравнительный анализ рыночных цен и рентабельности контролируемых сделок, определение соответствия или несоответствия трансфертных цен рыночным;
    • корректировку политики трансфертного ценообразования компании согласно новым правилам, внесение изменений в документацию, регулирующую образование цен;
    • автоматизацию контроля трансфертных цен в компании.

    С момента вступления в силу изменений в Налоговом кодексе наша компания сотрудничает по вопросу о трансфертном ценообразовании с компаниями, работающими в таких отраслях:

    • гражданская авиация;
    • энергетика;
    • инвестиции в недвижимость и строительство;
    • банковская деятельность;
    • оптовая торговля промышленными изделиями внутри страны и за границей;
    • аренда коммерческой недвижимости;
    • оптовая торговля товарами массового потребления;
    • импорт товаров иностранных фирм;
    • транспортные перевозки;
    • консалтинговые услуги.

    Обращайтесь в Агентство Технология Управления! Мы помогли разобраться с трансфертным ценообразованием многим компаниям, поможем и вам!

    Оставить заявку на услугу

    Трансфертное ценообразование — 1) установление цены по сделкам внутри группы взаимозависимых лиц; 2) специальные правила налогообложения таких сделок.

    Термин «Трансфертное ценообразование» на английском языке — Transfer Pricing.

    Термин «Правила трансфертного ценообразования» на английском языке — Transfer Pricing rules.

    «Трансфертное ценообразование» от английского Funds Transfer Pricing, FTP — реализация товаров, работ или услуг взаимозависимым лицам.

    Группы компаний, с единым составом акционеров (участников), могут позволить себе установить цены по операциям внутри группы не на рыночной основе, а на основе установленного руководством механизма. К примеру, если Компания А, принадлежащая гражданину Иванову продает товар Компании Б, принадлежащей тому же Иванову, то для Иванова нет разницы (кроме налоговой), по какой цене произвести сделку, так как в итоге финансовое положение суммы обеих компаний А и Б не изменится.

    При установлении внутренних (трансфертных) цен могут применяться разные механизмы. Наиболее распространен способ «затраты плюс» — суть которого в том, что цена устанавливается из расчета, чтобы продавцу товаров (работ, услуг) покрыть его себестоимость (затраты), а также установленную руководством группы компаний прибыль.

    Пример

    Затраты Компании А на производство единицы товара 200 тыс. рублей. Руководство определило, что трансфертная цена определяется, как себестоимость единицы товара увеличенная на 10%. Трансфертная цена установлена как 220 тыс. рублей по принципу Затраты плюс.

    Иногда устанавливают трансфертную цену так, чтобы только покрыть себестоимость (затраты). Обычно это делают в ситуации, когда руководство считает, что затраты компании продавца завышены и поставлена цель на снижение расходов.

    Трансфертные цены часто используются транснациональными холдингами для минимизации налога на прибыль. Так, с помощью Трансфертных цен можно перераспределять общую прибыль группы лиц в пользу лиц, находящихся в государствах с более низкими налогами.

    Пример

    Себестоимость товара (сумма расходов на его производство и продажу) у российского завода 100 рублей. Рыночная стоимость этого товара на зарубежных рынках 200 рублей. В этом случае, прибыль от продажи единицы товара должна составить 100 рублей и облагаться налогом. Если же продавец, продаст продаст товар сначала в свою подконтрольную компанию в оффшорной юрисдикции за 101 рубль и уже та организация продаст его покупателю за 200 рублей, то в России налогооблагаемая прибыль составит всего 1 рубль и именно с нее будет платиться налог на прибыль. С прибыли же оффшора 99 рублей будет уплачен минимальный налог за границей.

    Чтобы избежать такого простого и эффективного способа минимизации налогов, государства вводят специальные правила налогообложения трансфертных операций. Так, эти специальные правила предусматривают, что если стороны взаимозависимы, то для целей налогообложения следует применять рыночную цену (а не ту, что стороны установили в договоре). На нашем примере, применение специальных правил регулирование трансфертных цен приведет к тому, что в России для налогообложения будет принята цена продажи в 200 рублей, несмотря на то, что по договору она составила 101 рубль.

    Первой страной, принявшей специальное законодательство, детально регулирующее вопросы трансфертного ценообразования, стали США (середина 1960-х). Основным рекомендательно-методическим международным документом в области налогового регулирования трансфертного ценообразования является Руководство Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) 1995 года «О трансфертном ценообразовании для транснациональных корпораций и налоговых органов» (Transfer pricing guidelines for multinational enterprises and tax administrations).

    В России, правила налогообложения трансфертных операций регулируются Разделом V.1. Налогового кодекса России «ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ. СОГЛАШЕНИЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ» (введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ). До 1 января 2012 года этот вопрос регулировался статьей 40 Налогового кодекса России (статья 20 Налогового кодекса России определяла какие лица признаются взаимозависимыми). Следует отметить, что за небольшим исключением, под специальные правила трансфертного ценообразования в России попадают только крупные группы компаний.

    Интересно, что в тексте Налогового кодекса России термин «трансфертное ценообразование» не встречается. Но этот термин активно используется среди специалистов и встречается в официальных документах.

    Кроме того, управление ФНС России, которое производит налоговые проверки сделок с взаимозависимыми лицами называется «Управление трансфертного ценообразования и международного сотрудничества» (Приказ ФНС России от 29.07.2013 N ММВ-7-13/266@ «Об утверждении Положения об Управлении трансфертного ценообразования и международного сотрудничества Федеральной налоговой службы»).

    Дополнительно читайте: Материалы по теме «Трансфертное ценообразование»

    Вопросы трансфертного ценообразования одни из самых сложных. Дело в том, что вопрос о том, какая цена должна быть для целей налогообложения интересует большое количество сторон. Если сделка международная, то вопрос цены для налогообложения влияет на налоговую базу всех государств, вовлеченных в сделку. Причем, их интерес, как правило, противоположный. Так, увеличение цены для налогообложения в одной стране влечет снижение налоговой базы в другой стране.

    Результат корректировок может приводить к двойному налогообложению группы компаний. Так, может сложиться ситуация, когда в одной стране необходимо увеличить доходы до рыночного уровня, а в другой стране симметричная корректировка расходов будет недопустима.

    В то же время, как было указано выше, трансфертное ценообразование позволяет в пределах допустимых возможностей, перераспределять часть налоговой базы в страны с более выгодным налогообложением. Иногда предметом переноса выступает не сама налоговая база (как в указанном выше примере), а убытки, полученные в одной из стран. Так, если в одной стране получен убыток, а в другой стране прибыль, то было бы выгодно перенести убыток в страну, где прибыль. В этом случае, группа компаний снизила бы общий налог на прибыль. Даже если убыток может быть перенесен на будущие периоды (в России такое возможно по ст. 283 НК РФ), выгода от немедленного переноса будет в сроках признания убытка.

    Поясняя суть проблем трансфертного ценообразования ООН в Практическом руководстве по трансфертному ценообразованию для развивающихся стран (Practical Manual on Transfer Pricing for Developing Countries) приводит такой пример (пункт 1.4.8 введения):

    Пример

    Предположим компания М (материнская) производит автомобильные сиденья в стране А, продает сиденья дочерней компании Д в стране Б. Компания Д затем реализует автомобильные сиденья независимым покупателям в своей стране (Б). В этом случае налогооблагаемая прибыль компании Д будет определяться как Доход от продажи сидений, за вычетом расходов на их приобретение у компании группы М.

    Если в стране А, где автомобильные сиденья производятся, ставка налога на прибыль существенно ниже, чем в стране Б, где сиденья продаются, то возможно, компания М будет стремиться показать в стране А как можно больше прибыли путем установления высокой цены на сиденья для компании Д. Если же ситуация обратная, и ставка налога на прибыль в стране А существенно выше, чем в стране Б, то группа компаний может стремиться к тому, чтобы установить низкую цену на автомобильные сиденья между компаниями М и Д, сосредотачивая всю прибыль в компании Д (стране Б).

    История вопроса, международные документы

    Одно из первых применений трансфертных цен для целей оптимизации налогов было зафиксировано еще в 1897 году, когда братья Вести создали систему договорных отношений между всеми принадлежащими им компаниями так, что оставляли большую часть прибыли в офшорных юрисдикциях (Шэксон Николас. Люди, обокравшие мир. Правда и вымысел о современных офшорных зонах / Пер. с англ. А.А. Калинина. М.: Эксмо, 2012. С. 48).

    Впервые в законодательство правила о трансфертном ценообразовании были включены в 1915 году в Великобритании и в 1917 году в США (п. 3.1.1. Practical Manual on Transfer Pricing for Developing Countries ООН). Однако эта тема долгое время не была актуальной. В 1960-х годах к трансфертному ценообразованию резко вырос интерес. Связано это с тем, что в этот период транснациональные компании резко увеличили свое присутствие в различных странах мира.

    В международной практике государства стали регулировать налоговые вопросы трансфертного ценообразования с 1970-х годов. В 1979, а затем в 1984 году ОЭСР выпустила так называемые OECD Guidelines по трансертному ценообразованию (Transfer pricing Guidelines for multinational enterprises and tax administrations). Эти рекомендации были обновлены в 1995 году и с тех пор обновляются регулярно.

    Еврокомиссия (European Commission) включила вопросы трансфертного ценообразования в Кодекс поведения (“codes of conduct” by the EU Council). Еврокомиссия разработала guidelines on low-value-adding intra-group services, принятые EU Council 17 мая 2011. ООН опубликовал отчет “International Income Taxation and Developing Countries” в 1988 году. UN Conference on Trade and Development (UNCTAD) издало отчет по вопросам Трансфертного ценообразования в1999 году.

    В США применяются свои правила — USA Transfer Pricing Regulations (26 USC 482).

    Вопрос трансфертного ценообразования обычно включается в Международные соглашения об избежании двойного налогообложения. Так, в ст. 9 модельной конвенции ОЭСР (OECD Model Convention) включено положение, позволяющее доначислять налоги, если налогоплательщик реализует товары (работы, услуги) ниже рыночной стоимости:

    «Если
    a) предприятие одного Договаривающегося Государства прямо или косвенно участвует в управлении, контроле или капитале предприятия другого Договаривающегося Государства; или

    b) одни и те же лица прямо или косвенно участвуют в управлении, контроле или капитале предприятия одного Договаривающегося Государства и предприятия другого Договаривающегося Государства,

    и в любом случае между двумя предприятиями в их коммерческих или финансовых взаимоотношениях создаются или устанавливаются условия, отличные от тех, которые имели бы место между двумя независимыми предприятиями, тогда любая прибыль, которая могла бы быть начислена одному из предприятий, но из-за наличия этих условий не была ему начислена, может быть включена в прибыль этого предприятия и, соответственно, обложена налогом».

    Там же предусматривается правило о симметричных корректировках (если одно государство облагает налогом разницу между фактической ценой и рыночной, то другое признает эту разницу в расходах):

    «Если одно Договаривающееся Государство включает в прибыль предприятия этого Государства и, соответственно, облагает налогом прибыль, в отношении которой предприятие другого Договаривающегося Государства было подвергнуто налогообложению в этом Государстве, и включенная таким образом прибыль является прибылью, которая была бы начислена предприятию первого упомянутого Государства, если бы отношения между двумя предприятиями были бы такими же, как между независимыми предприятиями, то тогда это другое Государство произведет соответствующую корректировку начисленного в нем налога на эту прибыль. При определении такой корректировки будут должным образом учтены другие положения настоящей Конвенции, и компетентные органы Договаривающихся Государств при необходимости будут консультироваться друг с другом».

    В то же время, указанная статья закрепляет принцип, но не определяет детали регулирования трансфертных цен. Каждая страна вводит свои правила, которые регулируют количественные критерии для признания лиц взаимозависимыми, поряок определения рыночных цен.

    В ОЭСР действует комитет — Committee on Fiscal Affairs, который мониторит ситуацию по трансфертному ценообразованию.

    Чтобы обойти подводные камни трансфертного ценообразования нужно учитывать большое количество как налоговых, так и экономических факторов.

    Методы Трансфертного ценообразования

    Для определения рыночного интервала цен применяются специальные методы. Ни один из этих методов не считается подходящим для любой ситуации. Налогоплательщик должен выбрать тот метод, который наиболее подходит для его ситуации. Методы трансфертного ценообразования основаны на сравнении информации о прибыли, цены или рентабельности, полученной по анализируемой сделке с аналогичной сделкой. Эта информация может быть внутренней — полученной по по сделкам самого налогоплательщика с независимыми контрагентами или внешней — полученной по по сделкам независимых предприятий на том же рынке или в той же отрасли.

    Существует пять основных методов, которые делятся на две группы:

    Методы, основанные на анализе сделки:

    Comparable Uncontrolled Price (CUP) — Метод сопоставимых рыночных цен — основан на сравнении цены анализируемой сделки с ценой сопоставимых сделок в сопоставимых условиях

    Resale Price Method (RPM) — Метод цены последующей реализации — применяется для определения цены, по которой компания группы продает товары (работы, услуги) другой компании группы, в случае, если последняя перепродает этот товар независимым покупателям. Цена покупки товара перепродавцом определяется с учетом рентабельности его продажи, достаточной, чтобы покрыть его расходы на перепродажу и получить прибыль.

    Cost Plus (C+, CP) — Затратный метод — метод, который используется для определения цены, по которой поставщик реализует товар компании группы. Цена определяется путем добавления к сумме расходов продавца рентабельности, которая позволит получить ему прибыль, соответствующей рыночным условиям и выполняемым функциям.

    Методы, основанные на анализе прибыли

    Эти методы признаются как OECD Guidelines (Рекомендации ОЭСР), так и USA Section 482 IRS regulations.

    Profit comparison methods (TNMM/CPM) — Методы сопоставления прибыли. Существуют две разновидности этой группы методов. Transactional Net Margin Method (TNMM) — метод чистой рентабельности и Comparable Profits Method (CPM) — метод сопоставления прибыли. В основе этих методов определение цены исходя из сравнения прибыли (рентабельности) по анализируемой сделке с прибылью (рентабельностью) независимых предприятий. В России применяется Метод сопоставимой рентабельности.

    Profit-split methods (“PSM”) — Метод распределения прибыли — метод основан на том, что общая прибыль взаимозависимых компаний распределяется между ними исходя из экономически обоснованного механизма (с учетом рынка, функций и т.д.). После такого распределения, цена сделки определяется обратным счетом (от прибыли).

    Определение цены для целей налогообложения

    Определение цены для целей налогообложения включает следующие стадии:

    Сбор информации

    Анализ отрасли

    Анализ сопоставимости (включая анализ выполняемых сторонами функций)

    Выбор метода определения цены для целей налогообложения

    Определение цены

    Этапы выполнения правил о трансфертном ценообразовании

    Документ UN Transfer Pricing Manual for Developing Countries (Draft for consideration by the UN Tax Committee) (п. 2.4.10) выделяет следующие этапы, которые должна пройти организация, для выполнения требований законодательства о трансфертном ценообразовании:

    — Консультирование — вопросы минимизации рисков доначислений налогов в связи с трансфертным ценообразованием

    — Отчетность — подготовка отчетности, сдаваемой в налоговые органы

    — Документация — документация, раскрывающая характер сделок и обосновывающая рыночные цены

    — Налоговая проверка в связи с применением трансферных цен

    Ситуация в России

    В России правила налогового контроля за трансфертным ценообразованием, близкие к рекомендациям ОЭСР, были введены с 1 января 2012 года федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения».

    Сделки, которые подлежат контролю со стороны налоговых органов, именуются контролируемыми сделками и указаны в статье 105.14. Налогового кодекса России. Смысл контроля в том, что налоговый орган может сравнить примененные сторонами цены с рыночными, и, если они отличаются от рыночных, доначислить налоги исходя из рыночных цен. Следует отметить, что начиная с 2012 года в перечень контролируемых сделок попадает относительно небольшое количество налогоплательщиков. Под контролируемые сделки подпадают:

    — Любые сделки с взаимозависимыми иностранными лицами (юридическими или физическими). Такие сделки контролируемые вне зависимости от суммы.

    — сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (если сумма доходов по таким сделкам, совершенным с одним лицом за соответствующий календарный год, превышает 60 миллионов рублей)

    — сделки с лицами из оффшорных государств (если сумма доходов по таким сделкам, совершенным с одним лицом за соответствующий календарный год, превышает 60 миллионов рублей)

    Сделки между российскими взаимозависимыми налогоплательщиками признаются контролируемыми только при превышении установленного стоимостного порога. В общем случае этот порог достаточно высокий:

    2012 год — 3 млрд. рублей;

    2013 год — 2 млрд. рублей

    После 2013 года – 1 млрд. рублей

    Более низкие пороги установлены для некоторых особых случаев:

    — Сделки с добытым полезным ископаемым, если одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах (если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов)

    — Сделки с налогоплательщиками, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности) (если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 100 миллионов)

    — Сделки с организацией, которая освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций или применяет к налоговой базе по указанному налогу налоговую ставку 0 процентов в соответствии с пунктом 5.1 статьи 284 НК РФ (если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов). В эту категорию подпадают сделки с налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения (УСН).

    — Сделки с резидентом особой экономической зоны, налоговый режим в которой предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль организаций (по сравнению с общим налоговым режимом в соответствующем субъекте Российской Федерации) (если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов).

    Следует также отметить, что по безвозмездным сделкам, НК РФ устанавливает требование определять налоговую базу от рыночных цен, со ссылкой на ст. 105.3. Это означает, что налоговые органы могут провести проверку правильности определения налоговой базы по безвозмездным сделкам по правилам, установленным для контролируемых сделок.

    Факторы, привлекающие внимание налоговых органов

    В Практическое руководство по трансфертному ценообразованию для развивающихся стран ООН (UN Practical Transfer Pricing Manual for Developing Countries) (п. 4.4.3.4. главы 4, октябрь 2012 г.) указаны факторы, которые наиболее часто применяют налоговые органы разных стран, выбирая объект для проверки по трансфертному ценообразованию. К таковым относятся случаи, когда организация:

    — заявляет налоговые убытки в течение ряда лет и, особенно, если убытки возникли после того, как завершились налоговые каникулы;

    — имеет высокую по стоимости долю операций с взаимозависимыми лицами, в сравнении с выручкой от реализации и операционной прибылью налогоплательщика;

    — имеет значительное количество операций с лицами из низконалоговых или офшорных юрисдикций, с лицами из государств, с которыми не заключены соглашения об избежании двойного налогообложения и лицами из государств, от которых налоговые органы не могут получать информацию о налогоплательщиках.

    — имеет динамику прибыли (убытка), существенно отличающихся от среднеотраслевых показателей, без очевидных на это причин;

    — имеет противоречие между внутрифирменными договорами, политикой в области трансфертного ценообразования и первичными документами, такими, как счета на оплату и таможенными документами; или

    — имеет существенную долю расходов в виде лицензионных платежей за использование объектов исключительных прав в пользу взаимозависимых лиц, особенно, если эти исключительные права не зарегистрированы юридически или есть признаки того, что исключительные права возникли на территории нашего государства.

    Текст таких факторов на английском языке:

    — Reported losses for a number of years or more, especially if the losses begin about the time when a “tax holiday” runs out;

    — A high value of related party transactions compared to the taxpayer’s turnover and operating profit;

    — Significant transactions with major counterparts from low or no-tax jurisdictions, non-treaty partners and countries from which information will not readily be made available by tax authorities;

    — An economically unrealistic profit trend compared to the industry trend, with no obvious explanation;

    — Inconsistencies between inter-company contracts, transfer pricing policies and detailed transactional documents such as invoices and customs documents; or

    — Significant royalty payments to related parties, especially if the intellectual property is not legally registered or appears to be in some part locally generated.

    Документы по теме

    Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) — прежде всего, раздел V.1

    Руководство ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных корпораций и налоговых органов (OECD Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations OECD Committee on Fiscal Affairs)

    Практическое руководство по трансфертному ценообразованию для развивающихся стран ООН (UN Practical Transfer Pricing Manual for Developing Countries)

    Историческая справка

    С 1 января 2012 года к контролируемым сделкам применяются правила Раздела V.1. НК РФ «ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ. СОГЛАШЕНИЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ» (ст. 105.1 – 105.25 НК РФ). Этот раздел введен федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения»

    С 1 января 1999 года по 31 декабря 2011 года к налоговому контролю цен сделок применялись положения статей 20 и 40 НК РФ.

    Видео

    Взаимозависимые лица Контролируемые сделки

    Дополнительно

    Материалы по теме «Трансфертное ценообразование»

    Англоязычные термины Трансфертного ценообразования

    Руководство ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных корпораций и налоговых органов (OECD Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations OECD Committee on Fiscal Affairs) — документ, подготовленный Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), который содержит рекомендации по определению налоговых последствий сделок между взаимозависимыми лицами.

    Практическое руководство по трансфертному ценообразованию для развивающихся стран ООН (UN Practical Transfer Pricing Manual for Developing Countries)

    Трансфертное ценообразование это искусство, а не наука

    Внешние ссылки

    Управление трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС России (nalog.ru)

    Трансфертное ценообразование (nalog.ru)

    Контроль за ценами по сделкам с иностранными компаниями: новации 2012 года на consulco.ru

    Трансфертное ценообразование на wikipedia.org

    UN Transfer Pricing Manual for Developing Countries (Draft for consideration by the UN Tax Committee) — un.org

    Модельная конвенция ОЭСР (oecd.org)

    OECD Guidelines for Multinational Enterprises (oecd.org)

    Guidelines for Transfer Pricing (keepeek.com)

    Guidelines for Advance Pricing Agreements within the EU (eur-lex.europa.eu)

    Code of Conduct on transfer pricing documentation for associated enterprises in the European Union (EUTPD) (eur-lex.europa.eu)

    Инструкция Минфина США (документ № 1.482) (irs.gov)

    Global transfer pricing tax authority survey (ey.com)

    Рекомендуемая литература

    Брызгалин А.В., Богданова А.А., Ильиных Д.А., Головина С.Ю., Аникеева О.Е., Соловьева Н.А., Мамонова И.В., Чермянинов Д.В., Шаповалов М.А., Кинсбурская В.А., Федорцова В.А., Горовцова М.А. Контроль за трансфертными ценами // Налоги и финансовое право. 2012. N 5. С. 28 — 295.

    Непесов К.А. Налоговые аспекты трансфертного ценообразования: сравнительный анализ опыта России и зарубежных стран. М.: Волтерс Клувер, 2007. 304 с.