Камеральная проверка
Содержание
- Камеральная налоговая проверка
- Срок проведения камеральной налоговой проверки
- Предмет камеральной налоговой проверки
- Какие документы и пояснения ИФНС вправе потребовать при камеральной налоговой проверке
- Порядок проведения камеральной налоговой проверки
- Составление акта камеральной налоговой проверки
- Похожие главы из других книг
- Камеральная проверка, ее цели и задачи
- Порядок назначения и проведения камеральной налоговой проверки.
Камеральная налоговая проверка
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит 26.05.2016 Email
Камеральная налоговая проверка является основной формой проведения налогового контроля и проводится по месту нахождения налогового органа.
Целью камеральной налоговой проверки является контроль над соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Срок проведения камеральной налоговой проверки
Камеральная налоговая проверка начинается после представления в налоговую инспекцию налоговую декларацию или расчет.
Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа.
Камеральная налоговая проверка проводится в течение трёх месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
Предмет камеральной налоговой проверки
Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
К другим документам относятся:
-
ранее представленные налоговые декларации (расчеты);
-
документы, полученные налоговым органом с первоначальной налоговой декларацией (расчетом) при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (расчета);
-
документы, ранее полученные (составленные) в ходе выездных и камеральных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля;
-
документы, полученные налоговым органом при осуществлении им иных функций, законодательно отнесенных к компетенции налоговых органов (по валютному контролю, проверкам контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки и так далее);
-
решения (постановления) налоговых органов;
-
заявления и сообщения, полученные от налогоплательщика и третьих лиц;
-
материалы, полученные от правоохранительных и иных органов, от внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с ведомственными соглашениями с ФНС России, региональными ведомственными соглашениями и так далее;
-
иные документы и сведения, полученные на законных основаниях, в том числе указанные в методологических документах ФНС России о проведении предпроверочного анализа налогоплательщика.
Какие документы и пояснения ИФНС вправе потребовать при камеральной налоговой проверке
При камеральной проверке декларации ИФНС вправе потребовать от организации представить дополнительные документы или пояснения в следующих ситуациях:
Ситуация |
Что вправе потребовать ИФНС |
В декларации обнаружены ошибки |
Пояснения или исправленную (уточненную) декларацию. |
Выявлено, что сведения, содержащиеся в декларации, противоречат сведениям из представленных документов |
|
Выявлено, что сведения, содержащиеся в декларации, не соответствуют сведениям из документов, имеющихся в ИФНС |
Документы, подтверждающие достоверность сведений в декларации. |
Представлена убыточная декларация |
Пояснения, обосновывающие размер убытка. |
Представлена уточненная декларация, в которой сумма налога к уплате меньше, чем в ранее представленной декларации за тот же период |
Пояснения, обосновывающие уменьшение суммы налога. |
По истечении двух лет с последнего дня срока подачи декларации представлена уточненная декларация, в которой по сравнению с ранее представленной декларацией увеличен убыток или уменьшена сумма налога, исчисленная к уплате. |
Любые документы, подтверждающие обоснованность уменьшения суммы налога к уплате или увеличения убытка, в том числе:
|
К декларации не приложены обязательные сопутствующие документы |
Документы, которые должны прилагаться к декларации. Например, документы, подтверждающие нулевую ставку НДС. |
В декларации заявлены налоговые льготы |
Документы, подтверждающие ваше право на эти льготы. Например, документы, подтверждающие реализацию услуг, освобожденных от НДС |
В декларации по НДС заявлена сумма налога к возмещению |
Документы, подтверждающие правомерность вычетов по НДС. Например, счета-фактуры поставщиков, первичные документы на приобретение товаров (работ, услуг) |
В декларации по НДС содержатся сведения об операциях, которые:
|
Пояснения и любые документы (в т.ч. счета-фактуры и первичные документы), относящиеся к операциям, в сведениях о которых выявлены противоречия или несоответствия. |
Представлена декларация по НДПИ, водному или земельному налогам |
Документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты этих налогов. |
Порядок проведения камеральной налоговой проверки
В случае выявления ошибок и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
В случае если налогоплательщик представляет в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, он так же вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
Налоговый инспектор, который проводит камеральную проверку, в свою очередь обязан рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном НК РФ.
Если налоговый орган не выявляет в представленной налогоплательщиком налоговой декларации (расчете) ошибок или не соответствий, то акт проверки не оформляется, т.е. налогоплательщик даже не узнает, что в отношении поданной им декларации (расчете) проводилась камеральная проверка.
В случае если в налоговой декларации налогоплательщик заявил какие-либо льготы или предъявил НДС к возмещению из бюджета, то налоговый орган проводит углубленную камеральную проверку и имеет право истребовать в установленном порядке документы, подтверждающие право налогоплательщиков на налоговые льготы .
Составление акта камеральной налоговой проверки
При составлении акта проверяющие должны соблюдать следующие правила:
-
акт составляется в двух экземплярах по утвержденной форме и должен содержать установленные Налоговым кодексом РФ сведения;
-
акт подписывается инспектором и проверенным налогоплательщиком или его представителем;
-
инспектор должен составить акт в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки, по итогам которой выявлены нарушения;
-
экземпляр акта в течение пяти рабочих дней с даты его составления вручается налогоплательщику или его представителю.
При этом акт камеральной проверки должен состоять из следующих частей:
-
вводной части (общие положения);
-
описательной части (установленные факты);
-
итоговой части (выводы налоговых органов, предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи об ответственности за эти правонарушения).
См. также:
- Выездная налоговая проверка
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
Камеральная налоговая проверка: подробности для бухгалтера
- Отличие выездной от камеральной налоговой проверки … проведения Выездная налоговая проверка Камеральная налоговая проверка Что проверяется Правильность исчисления … проведения Выездная налоговая проверка Камеральная налоговая проверка Причина проведения проверки План … проверки Выездная налоговая проверка Камеральная налоговая проверка Основной срок проверки В … проверке Выездная налоговая проверка Камеральная налоговая проверка Когда составляется акт Акт … 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Акт налоговой проверки подписывается …
- Новые подходы к мероприятиям налогового контроля … всестороннего рассмотрения материалов выездной или камеральной налоговой проверки предлагается уточнить процедуру рассмотрения материалов … решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до … декларации по НДС (за исключением камеральной налоговой проверки декларации по НДС, представленной иностранной … .2018. Безусловно, сокращение срока проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС позволит добросовестным …
- Судебное разбирательство с налоговой: 5 советов … месте и времени рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, это является основанием для отмены …
- Применение положений ст. 54.1 НК РФ: точка поставлена … ст. 82 НК РФ применяетсяк камеральным налоговым проверкам налоговых деклараций (расчетов), представленных в … РФ: новые нормы применяются к камеральным налоговым проверкам налоговых деклараций (расчетов), представленных в …
- Отказ от льготы по НДС и возмещение налога … , проверяется налоговым органом при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном ст. 88 …
- О «глубине» повторной выездной налоговой проверки … декларация уже проверена в рамках камеральной налоговой проверки. В связи с этим в …
- Практика Верховного Суда РФ по налоговым спорам за сентябрь 2018 года … без соблюдениях тех правил проведения камеральной налоговой проверки и рассмотрения ее результатов, которые …
- Налоговые проверки 2018 … уплату налога, выявленную в ходе камеральной налоговой проверки организации по НДС за квартал … А29-17285/2017 (по результатам камеральной налоговой проверки доначислено 4,2 млн. рублей …
- Как ответить на требования налоговиков по вычетам НДС? … . Несколько слов о процедурных моментах камеральной налоговой проверки. По общему правилу камеральная проверка … запросов налоговых органов в ходе камеральной налоговой проверки – истребование документов по льготным операциям …
- Гид по налоговым поправкам. Какие изменения ждут нас в конце года? … налоговым органом, в рамках проведения камеральной налоговой проверки. Таким образом, нельзя начать проводить …
- Обзор правовых позиций по вопросам налогообложения, отраженных в судебных актах КС и ВС РФ в I кв. 2018 г. … кодекса Российской Федерации (до завершения камеральной налоговой проверки представленной налогоплательщиком налоговой декларации), соответствующие … поименованной квартиры. По результатам проведенной камеральной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение с … купли-продажи. В ходе проведения камеральной налоговой проверки представленной предпринимателем декларации по налогу … суммы налога обществу по результатам камеральной налоговой проверки, заключил, что доначисление и предложение …
- Налоговые изменения 2018 — 2019 … . Уточняется, что если до окончания камеральной налоговой проверки декларации по НДС налоговым органом … решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до …
- Представление документов в рамках камеральной проверки … . 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать … и документы, если: в ходе камеральной налоговой проверки выявлены ошибки в налоговой декларации …
- Обзор писем Министерства Финансов РФ за январь 2018 года … и окончания камеральной налоговой проверки указываются в акте камеральной налоговой проверки. Поскольку камеральная налоговая проверка проводится на … камеральной налоговой проверки этой налоговой декларации могут не совпадать. Таким образом, в акте камеральной налоговой проверки … указывается дата фактического начала камеральной налоговой проверки налоговой декларации ( … срока, установленного для проведения камеральной налоговой проверки (28.04.2017). Налог …
- Расхождение показателей налоговой и бухгалтерской отчетности при УСНО: как объясниться с налоговой? … проводит ее камеральную проверку. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации …
Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторовСеменихин Виталий Викторович
2.6. Рассмотрение результатов и вынесение решения
по результатам камеральной налоговой проверки
В соответствии с п. 2 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. О порядке рассмотрения результатов камеральной проверки и вынесения решения по результатам такого рассмотрения мы и поговорим в данном разделе.
Пунктом 3 ст. 88 НК РФ установлено, что если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (смотрите, например, Постановление ФАС Уральского округа от 18 февраля 2008 г. N Ф09-425/08-С2 по делу N А76-8799/07; Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17 октября 2007 г. N Ф08-6530/2007-2538А по делу N А32-27704/2006-19/579).
Лицо, проводящее указанную проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ (смотрите, например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20 октября 2008 г. N Ф08-5909/2008 по делу N А32-20900/2007-51/441; Постановление ФАС Поволжского округа от 19 февраля 2008 г. по делу N А55-7812/07).
Форма акта камеральной налоговой проверки содержится в Приложении N 5 к Приказу ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки».
Согласно п. 2 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.
На основании Федерального закона от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ с 1 января 2009 г., в соответствии с п. 5 ст. 100 НК РФ, акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, в течение пяти дней от даты этого акта.
В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая от даты отправки заказного письма.
В соответствии с п. 6 ст. 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.
При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Статья 100.1 НК РФ регламентирует порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях. В соответствии с ней дела о выявленных в ходе камеральной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (форму решения о продлении данного срока смотрите в Приложении N 3 к Приказу ФНС России от 7 мая 2007 г. N ММ-3-06/281@ «Об утверждении рекомендуемых форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах»).
Пункт 2 ст. 101 НК РФ гласит, что руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Обратите внимание, что это обязанность налогового органа, а не его право. В случае неизвещения налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов дела по результатам налоговой проверки в установленном порядке решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности может быть признано судом недействительным.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. В данном случае это именно право налогоплательщика, он может и не участвовать в рассмотрении материалов проверки.
Поэтому неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.
Согласно п. 3 ст. 101 НК РФ перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:
— объявить, кто рассматривает дело, и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;
— установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;
— в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;
— разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;
— вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения (форма такого решения заложена в Приложении N 5 к Приказу ФНС России от 6 марта 2007 г. N ММ-3-06/106@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах»).
При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки (смотрите, например, Постановление ФАС Московского округа от 20 мая 2009 г. N КА-А41/4199-09 по делу N А41-19857/08).
При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы в ходе проведения камеральной проверки, и иные документы, имеющиеся у налогового органа.
Отмечаем, что с 1 января 2009 г. не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ. А в ходе рассмотрения может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.
В п. 5 ст. 101 НК РФ указано, что в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:
— устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;
— устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;
— устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
— выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
Отмечаем, что в соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ налоговыми органами должно быть обеспечено в установленном порядке участие налогоплательщика, в отношении которого проводилась налоговая проверка (лично и (или) через его представителя), в процессе рассмотрения материалов проверки, включая и материалы, полученные в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля (смотрите Письмо Минфина России от 25 июля 2007 г. N 03-02-07/1-346).
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
— о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (форму решения смотрите в Приложении N 12 к Приказу ФНС России от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/338@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах»);
— об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (такую форму смотрите в Приложении N 13 к Приказу ФНС России от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/338@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах»).
В соответствии с п. 14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К таким существенным условиям относится и обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя, и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения (смотрите, например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 3 июля 2009 г. по делу N А56-45331/2008).
Представляется, что понятие «объяснения налогоплательщика» следует толковать расширительно, то есть понимать под ними кроме объяснений на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки также и письменные возражения по акту проверки в целом или по его отдельным положениям.
Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться и иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Похожие главы из других книг
Глава 2. Особенности проведения камеральной проверки
48. Порядок проведения камеральной налоговой проверки Камеральная налоговая проверка проводится по местонахождению налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности
56. Исковое заявление, рассмотрение дел и исполнение решений о взыскании налоговой санкции После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или в иных
10. Оформление результатов налоговой проверки По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверки должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.В случае выявления нарушений
11. Вынесение решения по результатам налоговой проверки Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные
63. Акт выездной налоговой проверки Согласно статьям 100, 101 и 101.1 НК РФ, результаты выездной налоговой проверки оформляются актом, который выносится не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной налоговой проверке.Акт выездной налоговой проверки должен
1.1. Сущность выездной налоговой проверки Выездные налоговые проверки как вид проводимых налоговыми органами налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов наряду с камеральными налоговыми проверками предусмотрены пп. 2 п. 1 ст. 87 части
1.14. Рассмотрение результатов и вынесение решения по результатам выездной налоговой проверки Статья 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) закрепляет требования, предъявляемые к оформлению результатов налоговой проверки. Именно после соблюдения
1.15. Привлечение к ответственности по результатам выездной налоговой проверки В ст. 2 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) регламентировано положение, согласно которому законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по
2.1. Сущность камеральной налоговой проверки Налоговые органы проводят налоговый контроль в форме налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий,
2.2. Сроки проведения камеральной налоговой проверки и их продление Действующее налоговое законодательство устанавливает четкий срок, отведенный представителям налоговых органов на осуществление камеральной налоговой проверки. При этом, если ранее Налоговый кодекс
2.3. Предоставление документов в процессе камеральной налоговой проверки С камеральными проверками любой налогоплательщик сталкивается довольно часто, так как они являются основным мероприятием по проведению налогового контроля фискальными органами. Если у
2.4. Требования к акту камеральной налоговой проверки Согласно п. 1 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами
2.5. Привлечение к ответственности по результатам камеральной налоговой проверки Статья 88 Налогового кодекса России (далее — НК РФ) предписывает при выявлении правонарушений не только составлять акт проверки, но и в дальнейшем выносить решение по итогам рассмотрения
12.4. Оформление результатов выездной налоговой проверки Непосредственно после окончания выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Следовательно, окончания проверки
Рассмотрение проекта и принятие решения по нему После подготовки материалов по проекту по нему необходимо принять решение, чтобы дать ему «зеленый свет», доработать в каких-то аспектах или забыть о нем, как о страшном сне. Как построен процесс принятия таких решений?
|
|
Порядок назначения и проведения камеральной налоговой проверки.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 10
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная проверка осуществляется уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. НК РФ ограничивает проведение камеральной проверки трехмесячным сроком, продление которого не допускается. Исчисление срока начинается со дня представления налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Камеральная проверка складывается, прежде всего, из анализа полноты и своевременности представления налоговой отчетности, контроля за правильностью исчисления того или иного налога, проверки обоснованности применения налоговых льгот. Большое значение имеют налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные налогоплательщиком за предыдущие налоговые периоды, а также информация, полученная от иных государственных органов. Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени. НК РФ не устанавливает, каким документом должны оформляться результаты камеральной проверки – составление акта камеральной проверки законом не предусмотрено. В настоящее время результаты камеральных проверок оформляются докладными (служебными) записками, составленными налоговыми инспекторами, проводившими проверку, на имя руководителя налогового органа. Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки. Предмет выездной проверки. Выездные налоговые проверки – наиболее сложная и эффективная форма налогового контроля. Основное содержание выездной налоговой проверки – проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения (Постановление КС РФ от 16.07.2004 № 14-П). Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. В решении указываются: – наименование налогового органа, номер решения и дата его вынесения; – наименование налогоплательщика, его идентификационный номер; – период финансово-хозяйственной деятельности, за который проводится проверка; – вопросы проверки (виды налогов, по которым она проводится); Ф.И.О. и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы; – подпись должностного лица, вынесшего решение с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина. В качестве правовых гарантий для проверяемого лица установлены двухмесячный срок проведения выездной налоговой проверки, трехлетний давностный срок для проверки коммерческой деятельности налогоплательщика, запрет на проведение повторных проверок, право на обжалование, обязанность налоговых органов соблюдать налоговую тайну и возместить налогоплательщику ущерб, причиненный незаконными действиями. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала (представительства). Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства, независимо от проведения проверок самого налогоплательщика. Несоблюдение требований налогового законодательства к порядку назначения и принятия решения о проведении выездной налоговой проверки, несоблюдение прав и законных интересов налогоплательщика при принятии решения о проведении выездной налоговой проверки являются основанием для признания таких решений недействительными. Порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки. Продление срока проведения выездной налоговой проверки. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки. Повторная выездная налоговая проверка. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для: 1) истребования дополнительных документов (информации) в соответствии с пунктом 1 ст. 93.1 НК РФ; 2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ; 3) проведения экспертиз; 4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке. Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному выше, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шести месяцев. В случае если проверка была приостановлена по основанию получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца. На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой. 37. Порядок оформления результатов выездной налоговой проверки Согласно статьям 100, 101 и 101.1 НК РФ, результаты выездной налоговой проверки оформляются актом, который выносится не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной налоговой проверке. Акт выездной налоговой проверки должен содержать: а) систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых; б) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений; в) ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений. Акт выездной налоговой проверки состоит из трех частей: вводной, описательной и итоговой. Вводная часть представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом налогоплательщике, его филиале или представительстве. Описательная часть содержит факты налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанные с этими фактами обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по результатам проверки. Итоговая часть включает: а) сведения об общих суммах, выявленных при проведении проверки неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и сборов, а также обобщенные сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений; б) предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений; в) выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налоговых правонарушений с обязательной ссылкой на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений. Нарушение требований к содержанию акта налоговой проверки не влечет безусловного признания судом решения о привлечении к налоговой ответственности, принятого на основании такого акта, недействительным. Акт налоговой проверки вручается налогоплательщику под расписку или передается иным способом. Нарушение налоговым органом двухмесячного срока на составление акта проверки и 14-дневного срока на рассмотрение возражений налогоплательщика не влечет безусловного признания недействительным решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, поскольку эти сроки не являются пресекательными. |
Добавить комментарий