Транспортно экспедиционные услуги бухгалтерский учет

Транспортная экспедиция: учет и налогообложение

Узнайте самые значимые изменения в работе бухгалтеров в 2019 году

практические решения для работы, советы по применению законодательства и кейсы по проверкам и отчетности от лучших спикеров ИРСОТ

Услуги сторонних организаций по перевозке грузов оформляются договором транспортной экспедиции. Сторонами в договоре транспортной экспедиции являются экспедитор и клиент. При этом существуют две различные позиции от том, к какой категории относится договор транспортной экспедиции. От выбора категории зависит ведение бухгалтерского и налогового учета у экспедитора

29.05.2015 Дарья Батова, эксперт по финансовому законодательству

Нормативное регулирование отношений, возникающих при заключении договора транспортной экспедиции, осуществляется Гражданским кодексом (гл. 41 ГК РФ), Федеральным законом (Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ (далее — Закон № 87-ФЗ)) и Правилами транспортно-экспедиционной деятельности (утв. пост. Правительства РФ от 08.09.2006 № 554 (далее — Правила)).

По договору транспортной экспедиции одна сторона, которой является экспедитор, обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента, являющегося грузоотправителем или грузополучателем) выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза (п. 1 ст. 801 ГК РФ).

Основными условиями договора транспортной экспедиции является перевозка груза. При этом экспедитор может сам перевозить товары, но чаще всего для этих целей он привлекает стороннюю организацию.

Услуги, оказываемые экспедитором, можно разделить на основные и дополнительные.

Основные услуги по договору транспортной экспедиции непосредственно связаны с перевозкой груза. К ним относятся:

  • организации перевозки грузов соответствующим видом транспорта и по выбранному маршруту;
  • заключение договоров перевозки от имени клиента или экспедитора;
  • обеспечение отправки и получения груза и т.д.

В качестве дополнительных услуг договором может быть предусмотрено осуществление следующих операций, непосредственно связанных с доставкой грузов (п. 1 ст. 801 ГК РФ):

  • получение необходимых для экспорта или импорта документов;
  • выполнение таможенных и иных формальностей;
  • проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка;
  • уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента;
  • хранение груза и его получение в пункте назначения.

Двойственная правовая природа договора транспортной экспедиции

Существуют две различные позиции от том, к какой категории относится договор транспортной экспедиции.

Анализируя нормы гражданского законодательства, можно прийти к выводу, что договор транспортной экспедиции является посредническим договором. Доказательством данной точки зрения являются обязанности экспедитора заключить договор перевозки груза от имени клиента или от своего имени, а также обязанности выполнить или организовать выполнение экспедиторских услуг (ст. 801 ГК РФ).

В судебной же практике также нет единого мнения по поводу природы договора транспортной экспедиции. Одни суды считают, что договор на транспортно-экспедиционное обслуживание не является посредническим и признается самостоятельным видом гражданско-правового договора (пост. Восемнадцатого ААС от 04.02.2013 № 18АП-13552/12, Десятого ААС от 03.08.2011 № 10АП-5481/11, от 30.11.2010 № 10АП-6721/10, ФАС МО от 27.11.2008 № КГ-А40/10970-08, от 15.02.2008 № КА-А41/262-08, от 22.01.2008 № КА-А41/14327-07, Президиума ВАС РФ от 26.01.99 № 5056/98). Другие же придерживаются прямо противоположной точки зрения, утверждая, что договор транспортной экспедиции является, по сути, посредническим договором (пост. Девятого ААС от 24.12.2010 № 09АП-30921/2010).

В то же время чиновники, разъясняя порядок составления счетов-фактур при оказании транспортно-экспедиционных услуг, упоминают, что договор транспортной экспедиции, являясь самостоятельным видом договора, содержит элементы условия, аналогичные посредническому договору (письма Минфина России от 29.12.2012 № 03-07-15/161, от 01.11.2012 № 03-07-09/148, от 21.09.2012 № 03-07-09/132, от 17.11.2011 № 03-07-11/316).

Таким образом, считаем, что договор транспортной экспедиции — это особый вид гражданско-правового договора, который может содержать признаки посреднического договора или договора о возмездном оказании услуг.

Договор транспортной экспедиции и сопутствующие документы

Договор транспортной экспедиции обязательно должен быть заключен в письменной форме. Также при необходимости клиент должен выдать экспедитору доверенность на осуществление определенных действий.

Неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции являются экспедиторские документы (п. 7 Правил). Порядок их составления и формы утверждены Минтрансом России (приказ Минтранса России от 11.02.2008 № 23).

К экспедиторским документам относятся:

1. поручение экспедитору, которое определяет перечень и условия оказания услуг экспедитором клиенту в рамках договора;

2. экспедиторская расписка, подтверждающая факт получения экспедитором груза для перевозки последнего от клиента либо от другого грузоотправителя;

3. складская расписка, которая подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение.

Для оказания транспортно-экспедиционных услуг клиентом выдается заполненное и подписанное им поручение экспедитору (п. 8 Правил). При этом в поручении должны быть указаны достоверные и полные данные о характере груза, его маркировке, весе, объеме и т.п.

После того как экспедитор рассмотрит поручение, он направляет его обратно клиенту с отметкой о согласовании либо отказе в согласовании услуг. Лишь только после согласования сторонами указанного поручения оно подлежит исполнению.

При приеме груза экспедитор предоставляет клиенту экспедиторскую расписку. Расписка является доказательством получения груза и наделяет экспедитора правом владения грузом до момента его передачи клиенту или иному грузополучателю по окончании перевозки.

Рассмотрим порядок ведения бухгалтерского и налогового учета у экспедитора. Предположим, что в соответствии с заключенным договором транспортная организация самостоятельно осуществляет перевозку груза. Услуги по перевозке груза являются услугами по обычному виду деятельности.

Налоговый учет транспортной экспедиции

При получении груза от клиента у экспедитора не возникает налогооблагаемого дохода. Передача груза клиентом экспедитору также не является объектом налогообложения по НДС.

Бухгалтерский учет транспортной экспедиции

Определим, что при передаче груза право собственности на полученный груз к экспедитору не переходит.

Груз, полученный от клиента, организация-экспедитор должна учитывать на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» по стоимости, установленной договором транспортной экспедиции (Инструкция по применению Плана счетов, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н). При получении груза от клиента в учете экспедитора делается следующая проводка:

Дебет 002

— груз, полученный от клиента, принят к учету.

При передаче груза по транспортной накладной конечному грузополучателю стоимость груза списывается. При этом в учете делается запись:

Кредит 002

— груз сдан грузополучателю.

Отнесение договора транспортной экспедиции к посредническому или договору об оказании услуг оказывает непосредственное влияние на порядок ведения бухгалтерского и налогового учета у экспедитора.

Посреднический договор

При таком виде договора экспедитор привлекает сторонние организации для непосредственной перевозки груза. В данном случае экспедитор предъявляет клиенту разными суммами свое вознаграждение и расходы, связанные с организацией перевозки.

Налог на прибыль. Поступления от юридических и физических лиц по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала или агента не признаются доходами организации (п. 3 ПБУ 9/99, утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н).

Кроме того, расходы в виде имущества (включая денежные средства), переданного комиссионером, агентом и иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору, не учитываются при исчислении налога на прибыль (п. 9 ст. 270 НК РФ).

В связи с этим если договор транспортной экспедиции носит характер посреднического договора, то только вознаграждение экспедитора включается в налоговую базу по налогу на прибыль.

Что касается расходов, понесенных экспедитором в интересах клиента при исполнении договора, в том числе в виде сумм, уплачиваемых сторонним организациям, то они подлежат возмещению клиентом и не учитываются при исчислении налога на прибыль организаций (пп. 2, 3 ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, письма Минфина России от 24.05.2012 № 03-03-06/1/270, от 30.01.2012 № 03-11-06/2/13, от 14.06.2011 № 03-07-08/185, от 01.12.2009 № 03-11-06/2/252, от 30.03.2005 № 03-04-11/69).

НДС. Организации при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждения при исполнении договора (п. 1 ст. 156 НК РФ).

Несмотря на то что договор транспортной экспедиции не перечислен в указанной статье, чиновники сочли возможным применение положений статьи 156 Налогового кодекса к договору экспедиции. Свой вывод они основывают на сходстве перечисленных выше договоров (письма Минфина России от 14.06.2011 № 03-07-08/185, от 30.03.2005 № 03-04-11/69, от 21.06.2004 № 03-03-11/103).

После оказания услуг, предусмотренных договором (день передачи груза грузополучателю), экспедитор на сумму вознаграждения должен исчислить НДС и в течение пяти календарных дней выставить клиенту счет-фактуру (подп. 1 п. 1 ст. 167, п. 3 ст. 168 НК РФ).

Вместе с тем суммы, уплаченные экспедитором другим организациям для перевозки груза, не включаются в налоговую базу по НДС. Соответственно, оснований применения налогового вычета по данным суммам также не имеется.

Обратите внимание: если договором транспортной экспедиции предусмотрен авансовый порядок расчетов, то на суммы авансовых платежей, полученных в счет предстоящего оказания услуг в рамках договора, необходимо начислить НДС в части платежей, соответствующих размеру вознаграждения (письмо Минфина России от 21.06.2004 № 03-03-11/103). Аналогичная позиция представлена и в судебной практике (пост. ФАС СКО от 05.02.2013 № Ф08-8177/12, от 18.10.2010 по делу № А32-43596/2009-46/716, Пятнадцатого ААС от 21.10.2011 № 15АП-7867/11).

Бухгалтерский учет. В бухгалтерском учете организации-экспедитора при осуществлении расчетов с клиентом и сторонними организациями (перевозчиками) делаются следующие записи:

Дебет 51 Кредит 62 (76, субсчет «Расчеты с клиентом»)

— получено вознаграждение от клиента;

Дебет 62 субсчет «НДС с авансов» Кредит 68 субсчет «НДС»

— начислен НДС с аванса;

Дебет 62 (76, субсчет «Расчеты с клиентом») Кредит 90-1

— отражена выручка от реализации услуг по договору экспедиции;

Дебет 90-3 Кредит 68, субсчет «НДС»

— начислен НДС, подлежащий уплате в бюджет;

Дебет 90-2 Кредит 20

— списана себестоимость оказанных услуг;

Дебет 62 (76, субсчет «Расчеты с клиентом») Кредит 76 субсчет «Расчеты с перевозчиком»

— сторонней транспортной компанией оказаны услуги по перевозке груза;

Дебет 51 Кредит 62 (76, субсчет «Расчеты с клиентом»)

— экспедитору компенсируются расходы по перевозке;

Дебет 76 Кредит 51

— оплачены услуги организации-перевозчика.

Документы. В случае если договором транспортной экспедиции предусмотрено вознаграждение экспедитору, а также обязанность клиента возместить расходы, связанные с оплатой услуг сторонних организаций, то экспедитору необходимо составить отчет и представить его клиенту. К такому выводу пришли налоговики (письмо УФНС России по г. Москве от 05.04.2005 № 20-12/22797).

В качестве документов, которые подтверждают уплату соответствующих сумм, могут выступать:

  • отчет экспедитора — суммы вознаграждения;
  • складские документы, транспортные накладные, акты выполненных работ — суммы оплаты услуг сторонних организаций по перемещению груза.

К отчету также прилагаются оправдательные документы, которые служат первичными учетными документами для ведения бухгалтерского учета (товарно-транспортные документы, копии договоров с третьими лицами, копии платежных документов, счет-фактура экспедитора на сумму своего вознаграждения и на сумму возмещаемых расходов).

ПРИМЕР

ООО «Экспедитор» заключило договор транспортной экспедиции с ООО «Клиент» на организацию перевозки товаров на сумму 500 000 руб. Условиями договора установлено право экспедитора привлекать сторонние компании к организации перевозки груза. Вознаграждение компании по договору транспортной экспедиции составляет 29 500 руб. По договору предусмотрено перечисление вознаграждения авансом. ООО «Экспедитор» заключило от своего имени договор с ООО «Перевозчик» на железнодорожную перевозку груза. Стоимость услуг транспортной компании равна 88 500 руб. Собственные расходы экспедитора, связанные с оказанием услуг по договору, составили 12 000 руб.

В бухгалтерском учете ООО «Экспедитор» делаются записи:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы»

— 29 500 руб. — получено вознаграждение в виде аванса;

ДЕБЕТ62 субсчет «НДС с авансов» КРЕДИТ 68 субсчет «НДС»

— 4500 руб. (29 500 руб. : 118% х 18%) — начислен НДС с аванса;

ДЕБЕТ 002

— 500 000 руб. — груз, полученный от клиента, принят к учету;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Расчеты с клиентом» КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с перевозчиком»

— 88 500 руб. — стоимость услуг ООО «Перевозчик» списана за счет клиента;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Расчеты с клиентом» КРЕДИТ 90-1

— 29 500 руб. — отражена выручка в виде вознаграждения;

ДЕБЕТ 90-3 КРЕДИТ 68 субсчет «НДС»

— 4500 руб. — начислен НДС с выручки;

Кредит 002

— 500 000 руб. — списан груз, переданный грузополучателю;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69, 70

— 12 000 руб. — учтены затраты, связанные с оказанием услуг по договору;

ДЕБЕТ 90-2 КРЕДИТ 20

— 12 000 руб. — списана себестоимость транспортно-экспедиционных услуг;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы» КРЕДИТ 62 субсчет «Расчеты с клиентом»

— 29 500 руб. — сумма аванса зачтена в счет экспедиторского вознаграждения;

ДЕБЕТ 68 субсчет «НДС» КРЕДИТ 62 субсчет «НДС с авансов»

— 4500 руб. — принят к вычету НДС, исчисленный с аванса;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 субсчет «Расчеты с клиентом»

— 88 500 руб. — получены от клиента средства для оплаты услуг перевозчика;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с перевозчиком» КРЕДИТ 51

— 88 500 руб. — оплачены услуги ООО «Перевозчик».

Прибыль, полученная по договору транспортной экспедиции, отражается следующим образом:

ДЕБЕТ 90-9 Кредит 99

— 13 000 руб. (29 500 — 4500 — 12 000) — отражен финансовый результат.

Договор на оказание услуг

Как отмечалось выше, экспедитор может самостоятельно выполнять обязанности перевозчика. В этом случае договор транспортной экспедиции несет в себе признаки договора возмездного оказания услуг. Такой вид договора применяется к транспортной экспедиции и в том случае, если экспедитор все-таки привлекает третьих лиц к перевозке, но не хочет, чтобы клиент знал об этом.

Налоговый учет. Если транспортно-экспедиционные услуги оказываются по схеме договора возмездного оказания услуг, то цена такого договора определяется как единая стоимость услуг экспедитора. При таком виде договора расходы экспедитора по организации перевозки груза учитываются при налогообложении прибыли в общеустановленном порядке (ст. 249 НК РФ). В случае если экспедитор привлекает к перевозке сторонних лиц, то выплаты перевозчику, не компенсируемые клиентом, могут учитываться в расходах экспедитора для целей налогообложения прибыли (письма Минфина России от 14.06.2011 № 03-07-08/185, от 16.02.2009 № 03-03-06/1/65).

Налоговой базой по НДС является общая стоимость предоставленных услуг (ст. 154 НК РФ).

Бухгалтерский учет. В бухгалтерском учете организации при отражении упомянутой операции осуществляются следующие записи:

ДЕБЕТ 002

— груз, полученный от клиента, принят к учету;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62

— поступили денежные средства по договору транспортной экспедиции;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90-1

— отражена выручка от реализации услуг по договору экспедиции;

ДЕБЕТ 90-3 КРЕДИТ 68, субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»

— начислен НДС, подлежащий уплате в бюджет;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 02, 10, 69, 70

— учтены затраты, связанные с оказанием услуг по договору;

ДЕБЕТ 90-2 КРЕДИТ 20

— списана себестоимость оказанных услуг;

КРЕДИТ 002

— списан груз, переданный грузополучателю.

Документы. В случае если экспедитор самостоятельно оказывает услуги по перевозке груза, то все произведенные расходы должны быть документально подтверждены. Таким образом, экспедитор предъявляет клиенту следующие документы:

1) товарно-транспортные документы:

  • товарно-транспортная накладная (утв. пост. Правительства РФ от 15.04.2011 № 272),
  • путевой лист (формы 4С, 4П) (утв. пост. Госкомстата России от 28.11.1997 № 78);

2) счет-фактуру на всю сумму договора;

3) акт сдачи-приемки услуг.

ПРИМЕР

ООО «Экспедитор» заключило с ООО «Заказчик» договор транспортной экспедиции по перевозке товаров стоимостью 400 000 руб. По этому договору ООО «Экспедитор» обязуется самостоятельно заниматься перевозкой, не привлекая сторонние организации. Сумма вознаграждения экспедитора по договору составляет 147 500 руб. (в т.ч. НДС — 22 500 руб.). Собственные расходы экспедитора, связанные с перевозкой, составили 43 000 руб. (зарплата водителю, ГСМ и т.п.).

В бухгалтерском учете ООО «Экспедитор» сделаны следующие записи:

ДЕБЕТ 002

— 400 000 руб. — груз, полученный от клиента, принят к учету;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62

— 147 500 руб. — поступили денежные средства от ООО «Заказчик»;

ДЕБЕТ62 КРЕДИТ 90-1

— 147 500 руб. — отражена выручка от реализации услуг по договору экспедиции;

ДЕБЕТ 90-3 КРЕДИТ 68 субсчет «НДС»

— 22 500 руб. (147 500 руб. х 18% : 118%) — начислен НДС с выручки;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 02, 10, 69, 70

— 43 000 руб. — учтены затраты, связанные с оказанием услуг по договору;

ДЕБЕТ 90-2 КРЕДИТ 20

— 43 000 руб. — списана себестоимость оказанных услуг;

КРЕДИТ 002

— 400 000 руб. — списан груз, переданный грузополучателю.

Прибыль, полученная по договору транспортной экспедиции, отражается следующей записью:

ДЕБЕТ 90-9 КРЕДИТ 99

— 82 000 руб. (147 500 — 22 500 — 43 000) — отражен финансовый результат.

Итак, порядок ведения бухгалтерского и налогового учета у экспедитора не так сложен, но имеет ряд нюансов. Все зависит от положений договора транспортной экспедиции, а именно от того, несет ли он в себе признаки посреднической деятельности или аналогичен договору оказания услуг.

Правовая природа договора

В дискуссии о правовой природе договора транспортной экспедиции я на стороне традиционной правовой позиции, согласно которой договор транспортной экспедиции по умолчанию является не посредническим договором, а самостоятельным видом гражданско-правовых договоров. Само правовое регулирование договора транспортной экспедиции выделено отдельно в главу 41 «Транспортная экспедиция» Гражданского кодекса и специальный Федеральный закон от 30 июня 2003 года № 87-ФЗ.

Высшие судьи также придерживаются позиции, что договор транспортной экспедиции не расценивается как посреднический (пост. Президиума ВАС РФ от 26.01.1999 № 5056/98). В этой связи считаю правомерными доводы, содержащиеся в постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 февраля 2013 года № 18АП-13552/12 о том, что при заключении экспедитором договора с третьим лицом в рамках договора транспортной экспедиции отсутствует «представительский» характер таких отношений, поскольку данный договор фактически заключается не в строго определенных интересах клиента. Его заключение обусловлено целями доставки груза (организации перевозки груза), то есть в целях исполнения экспедитором своих обязательств, предусмотренных договором транспортной экспедиции.

Таким образом, нельзя квалифицировать договор транспортной экспедиции как посреднический, исходя из обязанностей экспедитора заключать договоры с третьим лицом. Наличие и исполнение такой обязанности экспедитором обусловлено исключительно общей целью договора экспедиции — организацией (обеспечением) перевозки груза и его доставки до обозначенного пункта, а не целями представления интересов клиента путем заключения сделок в его пользу. Более того, положения главы 41 Гражданского кодекса распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком (п. 2 ст. 801 ГК РФ).

Получается, что договоры транспортной экспедиции по своей правовой природе не являются посредническими договорами.

Однако нельзя отрицать и правоту тех, кто утверждает в конкретных случаях о посредническом или смешанном характере договора. В этом случае нужно разбираться в условиях договора и ситуации. Например, экспедитор для организации услуг или их части, связанных с перевозкой грузов, привлекает третьих лиц. При этом, как правило, очевидны признаки посреднической организации процесса. То есть, клиент компенсирует понесенные в интересах третьих лиц затраты, и суммы вознаграждения экспедитора указываются отдельно.

Лев Лялин, почетный адвокат, член Президиума Московской областной коллегии адвокатов

Актуальная бухгалтерия

Подписка Разместить: Налогообложение в отраслях:

торговля, нефтегазовая, энергетика, телекоммуникации, банки и финансовые институты, лизинг, алкогольная отрасль, горнодобывающая строительство

Налогообложение договоров:

договор поставки (купля-продажа), договор аренды, договор подряда, инвестиционный договор, договор простого товарищества, посреднические договоры (договор комиссии, поручения, агентский), договор кредита (займа), договор страхования

Виды налогов:

Налоги 2012: НДС, налог на прибыль, страховые взносы, подоходный налог (НДФЛ), налог на имущество, транспортный налог, УСН, ЕНВД, НДПИ, земельный налог

Налогообложение транспортно-экспедиционных услуг

Вход на сайт Регистрация Вход для зарегистрированных: Закрыть Войти через Раньше вы входили через Восстановление пароля Регистрация Восстановление пароля Форум Форум

Светлана9 (автор вопроса) 0 баллов

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста. Организация ООО на УСН 15%. Зарегистрирована в ноябре 2010г. Деятельность начали с 27.04.2011, а именно, купили в Москве тягач и полуприцеп, нашли груз для перевозки. По пожеланию клиента был заключен договор транспортной экспедиции, а не просто договор перевозки. Какое у нас будет налогообложение по данному договору: ЕНВД или УСН? В поручении экспедитору прописано, что клиент поручает нам осуществить комплекс транспортно-экспедиторских услуг, связанного с приемом, перевозкой и доставкой груза. Т.е. все услуги, включая грузоперевозку предоставила наша фирма, без помощи сторонних организаций. Надо точно знать, какое будет налогообложение в этом случае, чтобы если что успеть в течении 5 дней написать заявление в налоговую на переход на ЕНВД.
Заранее спасибо.
Александра Кривошеева Консультант

Добрый день.
Если везете сами своим транспортом — это почти наверняка ЕНВД.
Если не в Москве зарегистрированы и если такой вид деятельности утвержден в вашем регионе, как подпадающий под ЕНВД.
Светлана9 (автор вопроса) 0 баллов

Зарегистрированы в Омске. Налогообложение в виде ЕНВд есть. Согласно главе 26.3 НК под ЕНВД попадают оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов. А как быть с экспедиторским?
Александра Кривошеева Консультант

Ну так неправильно квалифицирован договор, получается. По сути-то транспортная грузоперевозка обычная. А отчитываться надо, именно исходя из сути хоз. операции.
Светлана9 (автор вопроса) 0 баллов

Вот я теперь не знаю как быть. Эта услуга будет разовая, потом машину сдадим в аренду. Т.е. если попадает под ЕНВД, нужно писать заявление на переход на ЕНВД и тут же заявление на прекращение деят-ти, попадающей под ЕНВД.
Александр Погребс Главный консультант

Договор транспортной экспедиции — своеобразная смесь из договора перевозки и посреднического договора.
По договору транспортной экспедиции исполнитель обязуется организовать перевозку грузов заказчика из пункта А в пункт Б.
Если исполнитель всё перевозит собственным транспортом, то договор транспортной экспедиции = договору перевозки.
Если все перевозится чужим транспортом, то договор транспортной экспедиции = посредническому договору.
Часто экспедитор частично возит своим транспортом, частично — чужим. Например, до морского порта своей машиной, а далее — морем. Тогда в одном договоре транспортной экспедиции есть и собственно перевозка грузов и посредническая услуга.
В Вашем варианте всё проще — экспедитор перевозит груз заказчика только собственным транспортом, следовательно экспедитор = перевозчику и должен применить ЕНВД.
Подавайте заявление на переход на ЕНВД, а затем на прекращение ЕНВД. Заплатите налог (ЕНВД) за 1 месяц.
Только сначала прочитайте внимательно «противопоказания» для ЕНВД, может быть Вам и не надо его применять вообще.
Например, среди учредителей Вашего ООО более 25% — организации. Или численность более 100 человек. Или автомобилей для перевозки чужих грузов более 20…
Успехов!
Светлана9 (автор вопроса) 0 баллов

Спасибо за ответ!!!
Светлана9 (автор вопроса) 0 баллов

Здравствуйте. Была сегодня в налоговой, хотела подать заявление на ЕНВД. Специалист по ЕНВД, просмотрев документы сказал, что по данному договору мы попадаем под ЕНВД. Потом позвонил вышестоящему руководству. Там сказали, что если оказываем комплекс транспортно-экспедиционных услуг лично, попадаем под УСН. Я попросила письменно все написать, но он отказался. Надеюсь, что когда будет проверка они опять не передумают и нам не припаяют штрафы.
Светлана9 (автор вопроса) 0 баллов

Вот нашла письмо в Минфин по этому вопросу и ответ на него.
Наша организация осуществляет перевозки грузов автомобильным транспортом и согласно статье 346_28 НК РФ с учетом критериев, установленных подпунктом 5 пункта 2 статьи 346_26 НК РФ, является плательщиком единого налога на вмененный доход.
В дополнение к услугам по перевозке в соответствии с пунктом 2 статьи 801 ГК РФ наша организация планирует исполнять и обязанности экспедитора. При этом предполагается заключать с клиентом смешанный договор перевозки и экспедиции, что не противоречит действующему законодательству.
Будет ли наша деятельность, основанная на заключении смешанных договоров перевозки и экспедиции, в этом случае целиком относится к виду деятельности, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2 статьи 346_26 НК РФ, в отношении которого применяется единый налог на вмененный доход, либо в этом случае мы должны вести раздельный учет хозяйственных операций, связанных с перевозкой и экспедицией?
Каким образом практически может быть организован такой раздельный учет, если экспедиторские услуги документально и фактически неотделимы от перевозки?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 1 декабря 2008 года N 03-11-04/3/541

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам порядка применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении услуг по доставке грузов и, учитывая изложенную в письме информацию, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 346_26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности может уплачиваться только в том случае, если соответствующие работы, услуги оказываются в рамках самостоятельного вида предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Статьей 785 ГК РФ определено, что по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
При оказании транспортных услуг в соответствии с заключенным договором перевозки налогоплательщики могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В соответствии со статьей 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
Обращаем внимание, что согласно пункту 7 статьи 346_26 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.
При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.
Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными Кодексом.
Заместитель
директора Департамента
С.В.Разгулин

Александр Погребс Главный консультант

Светлана! А Вы сами то как поняли письмо? Будет у Вас ЕНВД или нет?
Светлана9 (автор вопроса) 0 баллов

Я понимаю, что все таки нет, так как договор должен был заключен конкретно только на грузоперевозку. В нашем случае в акте выполненных работ прописано: транспортно-экспедиционные услуги по поручению экспедитору…
Александра Кривошеева Консультант 3 мая 2011 в 10:58 Изменено в 11:06

Добрый день.
А я так понимаю, что если с клиентом договор на грузоперевозку и в договоре не указано прямо, что эту перевозку вы обязаны осуществить лично, то это уже ваше дело, чьим транспортом везете — будет все равно ЕНВД.
Только арендованную машину нужно будет взять в расчет налога.
Где-то я и письмо недавно видела на эту тему. Сейчас поищу.
Перечитала ветку с начала. Все-таки у Вас совсем другой вопрос и совсем другая ситуация, чем мне показалось из процитированного Вами письма. Письмо я нашла, но оно не о той проблеме, которая реально возникла у Вас.
Светлана9 (автор вопроса) 0 баллов

В договоре не прописано, что грузоперевозчиком являемся мы, также не прописана сумма оплаты. В поручении экспедитору указано: «Поручаем Вам осуществить (организовать) выполнение комплекса транспортно-экспедиторских услуг, связанных с приемом, перевозкой и доставкой груза». Сумма оплаты одна, без разреза на оплату грузоперевозки и экспедиторских услуг. Раздельный учет невозможно осуществить.
Faty 33 033 балла, г. Махачкала

Цитата (Светлана9):В договоре не прописано, что грузоперевозчиком являемся мы, также не прописана сумма оплаты. В поручении экспедитору указано: «Поручаем Вам осуществить (организовать) выполнение комплекса транспортно-экспедиторских услуг, связанных с приемом, перевозкой и доставкой груза». Сумма оплаты одна, без разреза на оплату грузоперевозки и экспедиторских услуг. Раздельный учет невозможно осуществить.
Выделенный текст говорит от том, что вы грузоперевозчик.
Светлана9 (автор вопроса) 0 баллов 3 мая 2011 в 12:59 Изменено в 13:13

Цитата (Александр Погребс):Договор транспортной экспедиции — своеобразная смесь из договора перевозки и посреднического договора.
По договору транспортной экспедиции исполнитель обязуется организовать перевозку грузов заказчика из пункта А в пункт Б.
Если исполнитель всё перевозит собственным транспортом, то договор транспортной экспедиции = договору перевозки.
В Вашем варианте всё проще — экспедитор перевозит груз заказчика только собственным транспортом, следовательно экспедитор = перевозчику и должен применить ЕНВД.
А как это доказать налоговой?
Светлана9 (автор вопроса) 0 баллов

На что можно опереться в законодательстве и доказать, что договор транспортной экспедиции=договору на грузоперевозки при перевозке груза своим транспортом? И мы должны перейти на ЕНВД.
Алексей Крайнев Консультант

Добрый день! В пользу обратного (что у вас не ЕНВД) могу привести ссылку на ОКУН. там транспортно-экспедиционные услуги предусмотрены отдельной подгруппой «Услуги транспортной экспедиции» (код 023000). Получается, что транспортная экспедиция — это не грузоперевозка для целей ЕНВД
Светлана9 (автор вопроса) 0 баллов 3 мая 2011 в 14:36 Изменено в 14:42

Цитата (Алексей Крайнев):Добрый день! В пользу обратного (что у вас не ЕНВД) могу привести ссылку на ОКУН. там транспортно-экспедиционные услуги предусмотрены отдельной подгруппой «Услуги транспортной экспедиции» (код 023000). Получается, что транспортная экспедиция — это не грузоперевозка для целей ЕНВД
ОКУН-это классификатор услуг населению а мы оказала услугу ООО.
Алексей Крайнев Консультант

кто бы спорил…
Есть еще старенький суд — ФАС Поволжского округа, Постановление от 14.03.2006 N А12-26964/04-С21. Там тоже был экспедиторский договор, но машины были арендованные. Суд сказал, что это не ЕНВД и при этом сослался уже на другой Классификатор:
Цитата:Кроме того, исходя из определения транспортно-экспедиционного обслуживания, данного в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, такая деятельность включает в себя услуги и работы, связанные с деятельностью экспедиций, организацией перевозок по поручению грузоотправителя или грузополучателя, получением и приемкой грузов (включая вывоз и доставку груза), подготовкой транспортной документации, посреднические операции с фрахтом и т.п.
а потом сказал еще вот что:
Цитата:Анализ заключенных истцом договоров на транспортно-экспедиционное обслуживание указывает, что истец в рамках указанных договоров выступал в роли организатора перевозок, и именно за организацию перевозок предусматривалось получение им вознаграждения. При этом апелляционная инстанция правильно указала, что расчет произведенной истцу оплаты по договорам не позволяет выделить оплату непосредственно за организацию перевозок и оплату, связанную с принятием истцом на себя обязанностей перевозчика. При таких обстоятельствах доводы ответчика о необходимости ведения истцом в проверяемом периоде раздельного учета являются необоснованными.
Светлана9 (автор вопроса) 0 баллов

Спасибо.

Смотрят тему: гость

«).append(b.parseHTML(e)).find(i):e)}).complete(r&&function(e,t){s.each(r,o||)}),this},b.each(,function(e,t){b.fn=function(e){return this.on(t,e)}}),b.each(,function(e,n){b=function(e,r,i,o){return b.isFunction(r)&&(o=o||i,i=r,r=t),b.ajax({url:e,type:n,dataType:o,data:r,success:i})}}),b.extend({active:0,lastModified:{},etag:{},ajaxSettings:{url:yn,type:»GET»,isLocal:Nn.test(mn),global:!0,processData:!0,async:!0,contentType:»application/x-www-form-urlencoded; charset=UTF-8″,accepts:{«*»:Dn,text:»text/plain»,html:»text/html»,xml:»application/xml, text/xml»,json:»application/json, text/javascript»},contents:{xml:/xml/,html:/html/,json:/json/},responseFields:{xml:»responseXML»,text:»responseText»},converters:{«* text»:e.String,»text html»:!0,»text json»:b.parseJSON,»text xml»:b.parseXML},flatOptions:{url:!0,context:!0}},ajaxSetup:function(e,t){return t?Mn(Mn(e,b.ajaxSettings),t):Mn(b.ajaxSettings,e)},ajaxPrefilter:Hn(An),ajaxTransport:Hn(jn),ajax:function(e,n){«object»==typeof e&&(n=e,e=t),n=n||{};var r,i,o,a,s,u,l,c,p=b.ajaxSetup({},n),f=p.context||p,d=p.context&&(f.nodeType||f.jquery)?b(f):b.event,h=b.Deferred(),g=b.Callbacks(«once memory»),m=p.statusCode||{},y={},v={},x=0,T=»canceled»,N={readyState:0,getResponseHeader:function(e){var t;if(2===x){if(!c){c={};while(t=Tn.exec(a))c.toLowerCase()]=t}t=c}return null==t?null:t},getAllResponseHeaders:function(){return 2===x?a:null},setRequestHeader:function(e,t){var n=e.toLowerCase();return x||(e=v=v||e,y=t),this},overrideMimeType:function(e){return x||(p.mimeType=e),this},statusCode:function(e){var t;if(e)if(2>x)for(t in e)m=,e];else N.always(e);return this},abort:function(e){var t=e||T;return l&&l.abort(t),k(0,t),this}};if(h.promise(N).complete=g.add,N.success=N.done,N.error=N.fail,p.url=((e||p.url||yn)+»»).replace(xn,»»).replace(kn,mn+»//»),p.type=n.method||n.type||p.method||p.type,p.dataTypes=b.trim(p.dataType||»*»).toLowerCase().match(w)||,null==p.crossDomain&&(r=En.exec(p.url.toLowerCase()),p.crossDomain=!(!r||r===mn&&r===mn&&(r||(«http:»===r?80:443))==(mn||(«http:»===mn?80:443)))),p.data&&p.processData&&»string»!=typeof p.data&&(p.data=b.param(p.data,p.traditional)),qn(An,p,n,N),2===x)return N;u=p.global,u&&0===b.active++&&b.event.trigger(«ajaxStart»),p.type=p.type.toUpperCase(),p.hasContent=!Cn.test(p.type),o=p.url,p.hasContent||(p.data&&(o=p.url+=(bn.test(o)?»&»:»?»)+p.data,delete p.data),p.cache===!1&&(p.url=wn.test(o)?o.replace(wn,»$1_=»+vn++):o+(bn.test(o)?»&»:»?»)+»_=»+vn++)),p.ifModified&&(b.lastModified&&N.setRequestHeader(«If-Modified-Since»,b.lastModified),b.etag&&N.setRequestHeader(«If-None-Match»,b.etag)),(p.data&&p.hasContent&&p.contentType!==!1||n.contentType)&&N.setRequestHeader(«Content-Type»,p.contentType),N.setRequestHeader(«Accept»,p.dataTypes&&p.accepts]?p.accepts]+(«*»!==p.dataTypes?», «+Dn+»; q=0.01″:»»):p.accepts);for(i in p.headers)N.setRequestHeader(i,p.headers);if(p.beforeSend&&(p.beforeSend.call(f,N,p)===!1||2===x))return N.abort();T=»abort»;for(i in{success:1,error:1,complete:1})N(p);if(l=qn(jn,p,n,N)){N.readyState=1,u&&d.trigger(«ajaxSend»,),p.async&&p.timeout>0&&(s=setTimeout(function(){N.abort(«timeout»)},p.timeout));try{x=1,l.send(y,k)}catch(C){if(!(2>x))throw C;k(-1,C)}}else k(-1,»No Transport»);function k(e,n,r,i){var c,y,v,w,T,C=n;2!==x&&(x=2,s&&clearTimeout(s),l=t,a=i||»»,N.readyState=e>0?4:0,r&&(w=_n(p,N,r)),e>=200&&300>e||304===e?(p.ifModified&&(T=N.getResponseHeader(«Last-Modified»),T&&(b.lastModified=T),T=N.getResponseHeader(«etag»),T&&(b.etag=T)),204===e?(c=!0,C=»nocontent»):304===e?(c=!0,C=»notmodified»):(c=Fn(p,w),C=c.state,y=c.data,v=c.error,c=!v)):(v=C,(e||!C)&&(C=»error»,0>e&&(e=0))),N.status=e,N.statusText=(n||C)+»»,c?h.resolveWith(f,):h.rejectWith(f,),N.statusCode(m),m=t,u&&d.trigger(c?»ajaxSuccess»:»ajaxError»,),g.fireWith(f,),u&&(d.trigger(«ajaxComplete»,),—b.active||b.event.trigger(«ajaxStop»)))}return N},getScript:function(e,n){return b.get(e,t,n,»script»)},getJSON:function(e,t,n){return b.get(e,t,n,»json»)}});function _n(e,n,r){var i,o,a,s,u=e.contents,l=e.dataTypes,c=e.responseFields;for(s in c)s in r&&(n]=r);while(«*»===l)l.shift(),o===t&&(o=e.mimeType||n.getResponseHeader(«Content-Type»));if(o)for(s in u)if(u&&u.test(o)){l.unshift(s);break}if(lin r)a=l;else{for(s in r){if(!l||e.converters]){a=s;break}i||(i=s)}a=a||i}return a?(a!==l&&l.unshift(a),r):t}function Fn(e,t){var n,r,i,o,a={},s=0,u=e.dataTypes.slice(),l=u;if(e.dataFilter&&(t=e.dataFilter(t,e.dataType)),u)for(i in e.converters)a=e.converters;for(;r=u;)if(«*»!==r){if(«*»!==l&&l!==r){if(i=a||a,!i)for(n in a)if(o=n.split(» «),o===r&&(i=a]||a])){i===!0?i=a:a!==!0&&(r=o,u.splice(s—,0,r));break}if(i!==!0)if(i&&e)t=i(t);else try{t=i(t)}catch(c){return{state:»parsererror»,error:i?c:»No conversion from «+l+» to «+r}}}l=r}return{state:»success»,data:t}}b.ajaxSetup({accepts:{script:»text/javascript, application/javascript, application/ecmascript, application/x-ecmascript»},contents:{script:/(?:java|ecma)script/},converters:{«text script»:function(e){return b.globalEval(e),e}}}),b.ajaxPrefilter(«script»,function(e){e.cache===t&&(e.cache=!1),e.crossDomain&&(e.type=»GET»,e.global=!1)}),b.ajaxTransport(«script»,function(e){if(e.crossDomain){var n,r=o.head||b(«head»)||o.documentElement;return{send:function(t,i){n=o.createElement(«script»),n.async=!0,e.scriptCharset&&(n.charset=e.scriptCharset),n.src=e.url,n.onload=n.onreadystatechange=function(e,t){(t||!n.readyState||/loaded|complete/.test(n.readyState))&&(n.onload=n.onreadystatechange=null,n.parentNode&&n.parentNode.removeChild(n),n=null,t||i(200,»success»))},r.insertBefore(n,r.firstChild)},abort:function(){n&&n.onload(t,!0)}}}});var On=,Bn=/(=)\?(?=&|$)|\?\?/;b.ajaxSetup({jsonp:»callback»,jsonpCallback:function(){var e=On.pop()||b.expando+»_»+vn++;return this=!0,e}}),b.ajaxPrefilter(«json jsonp»,function(n,r,i){var o,a,s,u=n.jsonp!==!1&&(Bn.test(n.url)?»url»:»string»==typeof n.data&&!(n.contentType||»»).indexOf(«application/x-www-form-urlencoded»)&&Bn.test(n.data)&&»data»);return u||»jsonp»===n.dataTypes?(o=n.jsonpCallback=b.isFunction(n.jsonpCallback)?n.jsonpCallback():n.jsonpCallback,u?n=n.replace(Bn,»$1″+o):n.jsonp!==!1&&(n.url+=(bn.test(n.url)?»&»:»?»)+n.jsonp+»=»+o),n.converters=function(){return s||b.error(o+» was not called»),s},n.dataTypes=»json»,a=e,e=function(){s=arguments},i.always(function(){e=a,n&&(n.jsonpCallback=r.jsonpCallback,On.push(o)),s&&b.isFunction(a)&&a(s),s=a=t}),»script»):t});var Pn,Rn,Wn=0,$n=e.ActiveXObject&&function(){var e;for(e in Pn)Pn(t,!0)};function In(){try{return new e.XMLHttpRequest}catch(t){}}function zn(){try{return new e.ActiveXObject(«Microsoft.XMLHTTP»)}catch(t){}}b.ajaxSettings.xhr=e.ActiveXObject?function(){return!this.isLocal&&In()||zn()}:In,Rn=b.ajaxSettings.xhr(),b.support.cors=!!Rn&&»withCredentials»in Rn,Rn=b.support.ajax=!!Rn,Rn&&b.ajaxTransport(function(n){if(!n.crossDomain||b.support.cors){var r;return{send:function(i,o){var a,s,u=n.xhr();if(n.username?u.open(n.type,n.url,n.async,n.username,n.password):u.open(n.type,n.url,n.async),n.xhrFields)for(s in n.xhrFields)u=n.xhrFields;n.mimeType&&u.overrideMimeType&&u.overrideMimeType(n.mimeType),n.crossDomain||i||(i=»XMLHttpRequest»);try{for(s in i)u.setRequestHeader(s,i)}catch(l){}u.send(n.hasContent&&n.data||null),r=function(e,i){var s,l,c,p;try{if(r&&(i||4===u.readyState))if(r=t,a&&(u.onreadystatechange=b.noop,$n&&delete Pn),i)4!==u.readyState&&u.abort();else{p={},s=u.status,l=u.getAllResponseHeaders(),»string»==typeof u.responseText&&(p.text=u.responseText);try{c=u.statusText}catch(f){c=»»}s||!n.isLocal||n.crossDomain?1223===s&&(s=204):s=p.text?200:404}}catch(d){i||o(-1,d)}p&&o(s,c,p,l)},n.async?4===u.readyState?setTimeout(r):(a=++Wn,$n&&(Pn||(Pn={},b(e).unload($n)),Pn=r),u.onreadystatechange=r):r()},abort:function(){r&&r(t,!0)}}}});var Xn,Un,Vn=/^(?:toggle|show|hide)$/,Yn=RegExp(«^(?:()=|)(«+x+»)(*)$»,»i»),Jn=/queueHooks$/,Gn=,Qn={«*»:,r=o||(b.cssNumber?»»:»px»),»px»!==r&&s){s=b.css(i.elem,e,!0)||n||1;do u=u||».5″,s/=u,b.style(i.elem,e,s+r);while(u!==(u=i.cur()/a)&&1!==u&&—l)}i.unit=r,i.start=s,i.end=o?s+(o+1)*n:n}return i}]};function Kn(){return setTimeout(function(){Xn=t}),Xn=b.now()}function Zn(e,t){b.each(t,function(t,n){var r=(Qn||).concat(Qn),i=0,o=r.length;for(;o>i;i++)if(r.call(e,t,n))return})}function er(e,t,n){var r,i,o=0,a=Gn.length,s=b.Deferred().always(function(){delete u.elem}),u=function(){if(i)return!1;var t=Xn||Kn(),n=Math.max(0,l.startTime+l.duration-t),r=n/l.duration||0,o=1-r,a=0,u=l.tweens.length;for(;u>a;a++)l.tweens.run(o);return s.notifyWith(e,),1>o&&u?n:(s.resolveWith(e,),!1)},l=s.promise({elem:e,props:b.extend({},t),opts:b.extend(!0,{specialEasing:{}},n),originalProperties:t,originalOptions:n,startTime:Xn||Kn(),duration:n.duration,tweens:,createTween:function(t,n){var r=b.Tween(e,l.opts,t,n,l.opts.specialEasing||l.opts.easing);return l.tweens.push(r),r},stop:function(t){var n=0,r=t?l.tweens.length:0;if(i)return this;for(i=!0;r>n;n++)l.tweens.run(1);return t?s.resolveWith(e,):s.rejectWith(e,),this}}),c=l.props;for(tr(c,l.opts.specialEasing);a>o;o++)if(r=Gn.call(l,e,c,l.opts))return r;return Zn(l,c),b.isFunction(l.opts.start)&&l.opts.start.call(e,l),b.fx.timer(b.extend(u,{elem:e,anim:l,queue:l.opts.queue})),l.progress(l.opts.progress).done(l.opts.done,l.opts.complete).fail(l.opts.fail).always(l.opts.always)}function tr(e,t){var n,r,i,o,a;for(i in e)if(r=b.camelCase(i),o=t,n=e,b.isArray(n)&&(o=n,n=e=n),i!==r&&(e=n,delete e),a=b.cssHooks,a&&»expand»in a){n=a.expand(n),delete e;for(i in n)i in e||(e=n,t=o)}else t=o}b.Animation=b.extend(er,{tweener:function(e,t){b.isFunction(e)?(t=e,e=):e=e.split(» «);var n,r=0,i=e.length;for(;i>r;r++)n=e,Qn=Qn||,Qn.unshift(t)},prefilter:function(e,t){t?Gn.unshift(e):Gn.push(e)}});function nr(e,t,n){var r,i,o,a,s,u,l,c,p,f=this,d=e.style,h={},g=,m=e.nodeType&&nn(e);n.queue||(c=b._queueHooks(e,»fx»),null==c.unqueued&&(c.unqueued=0,p=c.empty.fire,c.empty.fire=function(){c.unqueued||p()}),c.unqueued++,f.always(function(){f.always(function(){c.unqueued—,b.queue(e,»fx»).length||c.empty.fire()})})),1===e.nodeType&&(«height»in t||»width»in t)&&(n.overflow=,»inline»===b.css(e,»display»)&&»none»===b.css(e,»float»)&&(b.support.inlineBlockNeedsLayout&&»inline»!==un(e.nodeName)?d.zoom=1:d.display=»inline-block»)),n.overflow&&(d.overflow=»hidden»,b.support.shrinkWrapBlocks||f.always(function(){d.overflow=n.overflow,d.overflowX=n.overflow,d.overflowY=n.overflow}));for(i in t)if(a=t,Vn.exec(a)){if(delete t,u=u||»toggle»===a,a===(m?»hide»:»show»))continue;g.push(i)}if(o=g.length){s=b._data(e,»fxshow»)||b._data(e,»fxshow»,{}),»hidden»in s&&(m=s.hidden),u&&(s.hidden=!m),m?b(e).show():f.done(function(){b(e).hide()}),f.done(function(){var t;b._removeData(e,»fxshow»);for(t in h)b.style(e,t,h)});for(i=0;o>i;i++)r=g,l=f.createTween(r,m?s:0),h=s||b.style(e,r),r in s||(s=l.start,m&&(l.end=l.start,l.start=»width»===r||»height»===r?1:0))}}function rr(e,t,n,r,i){return new rr.prototype.init(e,t,n,r,i)}b.Tween=rr,rr.prototype={constructor:rr,init:function(e,t,n,r,i,o){this.elem=e,this.prop=n,this.easing=i||»swing»,this.options=t,this.start=this.now=this.cur(),this.end=r,this.unit=o||(b.cssNumber?»»:»px»)},cur:function(){var e=rr.propHooks;return e&&e.get?e.get(this):rr.propHooks._default.get(this)},run:function(e){var t,n=rr.propHooks;return this.pos=t=this.options.duration?b.easing(e,this.options.duration*e,0,1,this.options.duration):e,this.now=(this.end-this.start)*t+this.start,this.options.step&&this.options.step.call(this.elem,this.now,this),n&&n.set?n.set(this):rr.propHooks._default.set(this),this}},rr.prototype.init.prototype=rr.prototype,rr.propHooks={_default:{get:function(e){var t;return null==e.elem||e.elem.style&&null!=e.elem.style?(t=b.css(e.elem,e.prop,»»),t&&»auto»!==t?t:0):e.elem},set:function(e){b.fx.step?b.fx.step(e):e.elem.style&&(null!=e.elem.style]||b.cssHooks)?b.style(e.elem,e.prop,e.now+e.unit):e.elem=e.now}}},rr.propHooks.scrollTop=rr.propHooks.scrollLeft={set:function(e){e.elem.nodeType&&e.elem.parentNode&&(e.elem=e.now)}},b.each(,function(e,t){var n=b.fn;b.fn=function(e,r,i){return null==e||»boolean»==typeof e?n.apply(this,arguments):this.animate(ir(t,!0),e,r,i)}}),b.fn.extend({fadeTo:function(e,t,n,r){return this.filter(nn).css(«opacity»,0).show().end().animate({opacity:t},e,n,r)},animate:function(e,t,n,r){var i=b.isEmptyObject(e),o=b.speed(t,n,r),a=function(){var t=er(this,b.extend({},e),o);a.finish=function(){t.stop(!0)},(i||b._data(this,»finish»))&&t.stop(!0)};return a.finish=a,i||o.queue===!1?this.each(a):this.queue(o.queue,a)},stop:function(e,n,r){var i=function(e){var t=e.stop;delete e.stop,t(r)};return»string»!=typeof e&&(r=n,n=e,e=t),n&&e!==!1&&this.queue(e||»fx»,),this.each(function(){var t=!0,n=null!=e&&e+»queueHooks»,o=b.timers,a=b._data(this);if(n)a&&a.stop&&i(a);else for(n in a)a&&a.stop&&Jn.test(n)&&i(a);for(n=o.length;n—;)o.elem!==this||null!=e&&o.queue!==e||(o.anim.stop(r),t=!1,o.splice(n,1));(t||!r)&&b.dequeue(this,e)})},finish:function(e){return e!==!1&&(e=e||»fx»),this.each(function(){var t,n=b._data(this),r=n,i=n,o=b.timers,a=r?r.length:0;for(n.finish=!0,b.queue(this,e,),i&&i.cur&&i.cur.finish&&i.cur.finish.call(this),t=o.length;t—;)o.elem===this&&o.queue===e&&(o.anim.stop(!0),o.splice(t,1));for(t=0;a>t;t++)r&&r.finish&&r.finish.call(this);delete n.finish})}});function ir(e,t){var n,r={height:e},i=0;for(t=t?1:0;4>i;i+=2-t)n=Zt,r=r=e;return t&&(r.opacity=r.width=e),r}b.each({slideDown:ir(«show»),slideUp:ir(«hide»),slideToggle:ir(«toggle»),fadeIn:{opacity:»show»},fadeOut:{opacity:»hide»},fadeToggle:{opacity:»toggle»}},function(e,t){b.fn=function(e,n,r){return this.animate(t,e,n,r)}}),b.speed=function(e,t,n){var r=e&&»object»==typeof e?b.extend({},e):{complete:n||!n&&t||b.isFunction(e)&&e,duration:e,easing:n&&t||t&&!b.isFunction(t)&&t};return r.duration=b.fx.off?0:»number»==typeof r.duration?r.duration:r.duration in b.fx.speeds?b.fx.speeds:b.fx.speeds._default,(null==r.queue||r.queue===!0)&&(r.queue=»fx»),r.old=r.complete,r.complete=function(){b.isFunction(r.old)&&r.old.call(this),r.queue&&b.dequeue(this,r.queue)},r},b.easing={linear:function(e){return e},swing:function(e){return.5-Math.cos(e*Math.PI)/2}},b.timers=,b.fx=rr.prototype.init,b.fx.tick=function(){var e,n=b.timers,r=0;for(Xn=b.now();n.length>r;r++)e=n,e()||n!==e||n.splice(r—,1);n.length||b.fx.stop(),Xn=t},b.fx.timer=function(e){e()&&b.timers.push(e)&&b.fx.start()},b.fx.interval=13,b.fx.start=function(){Un||(Un=setInterval(b.fx.tick,b.fx.interval))},b.fx.stop=function(){clearInterval(Un),Un=null},b.fx.speeds={slow:600,fast:200,_default:400},b.fx.step={},b.expr&&b.expr.filters&&(b.expr.filters.animated=function(e){return b.grep(b.timers,function(t){return e===t.elem}).length}),b.fn.offset=function(e){if(arguments.length)return e===t?this:this.each(function(t){b.offset.setOffset(this,e,t)});var n,r,o={top:0,left:0},a=this,s=a&&a.ownerDocument;if(s)return n=s.documentElement,b.contains(n,a)?(typeof a.getBoundingClientRect!==i&&(o=a.getBoundingClientRect()),r=or(s),{top:o.top+(r.pageYOffset||n.scrollTop)-(n.clientTop||0),left:o.left+(r.pageXOffset||n.scrollLeft)-(n.clientLeft||0)}):o},b.offset={setOffset:function(e,t,n){var r=b.css(e,»position»);»static»===r&&(e.style.position=»relative»);var i=b(e),o=i.offset(),a=b.css(e,»top»),s=b.css(e,»left»),u=(«absolute»===r||»fixed»===r)&&b.inArray(«auto»,)>-1,l={},c={},p,f;u?(c=i.position(),p=c.top,f=c.left):(p=parseFloat(a)||0,f=parseFloat(s)||0),b.isFunction(t)&&(t=t.call(e,n,o)),null!=t.top&&(l.top=t.top-o.top+p),null!=t.left&&(l.left=t.left-o.left+f),»using»in t?t.using.call(e,l):i.css(l)}},b.fn.extend({position:function(){if(this){var e,t,n={top:0,left:0},r=this;return»fixed»===b.css(r,»position»)?t=r.getBoundingClientRect():(e=this.offsetParent(),t=this.offset(),b.nodeName(e,»html»)||(n=e.offset()),n.top+=b.css(e,»borderTopWidth»,!0),n.left+=b.css(e,»borderLeftWidth»,!0)),{top:t.top-n.top-b.css(r,»marginTop»,!0),left:t.left-n.left-b.css(r,»marginLeft»,!0)}}},offsetParent:function(){return this.map(function(){var e=this.offsetParent||o.documentElement;while(e&&!b.nodeName(e,»html»)&&»static»===b.css(e,»position»))e=e.offsetParent;return e||o.documentElement})}}),b.each({scrollLeft:»pageXOffset»,scrollTop:»pageYOffset»},function(e,n){var r=/Y/.test(n);b.fn=function(i){return b.access(this,function(e,i,o){var a=or(e);return o===t?a?n in a?a:a.document.documentElement:e:(a?a.scrollTo(r?b(a).scrollLeft():o,r?o:b(a).scrollTop()):e=o,t)},e,i,arguments.length,null)}});function or(e){return b.isWindow(e)?e:9===e.nodeType?e.defaultView||e.parentWindow:!1}b.each({Height:»height»,Width:»width»},function(e,n){b.each({padding:»inner»+e,content:n,»»:»outer»+e},function(r,i){b.fn=function(i,o){var a=arguments.length&&(r||»boolean»!=typeof i),s=r||(i===!0||o===!0?»margin»:»border»);return b.access(this,function(n,r,i){var o;return b.isWindow(n)?n.document.documentElement:9===n.nodeType?(o=n.documentElement,Math.max(n.body,o,n.body,o,o)):i===t?b.css(n,r,s):b.style(n,r,i,s)},n,a?i:t,a,null)}})}),e.jQuery=e.$=b,»function»==typeof define&&define.amd&&define.amd.jQuery&&define(«jquery»,,function(){return b})})(window);

Договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг. Порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности — порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее — экспедиционные услуги) определяется Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Правилами транспортно-экспедиционной деятельности определяются:
— перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции);
— требования к качеству экспедиционных услуг;
— порядок оказания экспедиционных услуг.

За нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

Клиент несет ответственность за несвоевременную уплату вознаграждения экспедитору и возмещение понесенных им в интересах клиента расходов в виде уплаты неустойки в размере одной десятой процента вознаграждения экспедитору и понесенных им в интересах клиента расходов за каждый день просрочки, но не более чем в размере причитающегося экспедитору вознаграждения и понесенных им в интересах клиента расходов.

Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации.

Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.

Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии.

Другие договора в разделе «Разное»

Договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг

Договор транспортных услуг образец

ДОГОВОР №_______
на оказание транспортно-экспедиционных услуг

г. __________________

«____» _____________20__ г.

Общество с ограниченной ответственностью ___________, именуемое в дальнейшем «Экспедитор», в лице директора _______________________________, действующего на основании ______________________________, с одной стороны и ________________________________________, именуемое в дальнейшем «Клиент», в лице ________________________________, действующего на основании ____________________________, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, заключили настоящий договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг о нижеследующем:

1. Предмет договора
1.1. Экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет Клиента (грузоотправителя или грузополучателя) либо лица, указанного Клиентом, организовать выполнение услуг, связанных с перевозкой груза. Перечень услуг Экспедитора устанавливается Поручением Экспедитору, а также Накладной отправителя, которая является экспедиторским документом, подтверждающим принятие обязательства по организации услуг по перевозке груза и их исполнение.
1.2. Заполненная и подписанная Экспедитором и Клиентом или его уполномоченным лицом Накладная отправителя является документом, фиксирующим указания Экспедитору.
1.3. Деятельность Экспедитора регулируется Федеральным Законом от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», Приказом Минтранса РФ от 11.02.2008 г. № 23 «Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов», Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 г. № 554 и иными нормативными актами, регулирующими перевозку грузов в РФ.

2. Права и обязанности сторон
2.1. Экспедитор обязан:
2.1.1. принимать груз у Клиента на основании сведений, указанных Клиентом в Поручении Экспедитору с обязательной проверкой параметров веса и объема груза. Экспедитор производит приемку груза без досмотра содержимого упаковки на предмет: ассортимента, работоспособности, наличия дефектов, качества и чувствительности к температурному воздействию. При несовпадении данных по весу, объему и количеству грузовых мест, в поручении Экспедитору и Накладной отправителя Сторонами признаются верными данные, указанные в Накладной отправителя;
2.1.2. оповестить грузополучателя о прибытии груза на склад Экспедитора посредством телефонной связи по номерам телефонов, указанных Клиентом;
2.1.3. выдать груз грузополучателю, указанному в Поручении Экспедитору и Накладной отправителя либо уполномоченному им лицу по количеству принятых грузовых мест после поступления оплаты за услуги Экспедитора;
2.1.4. предоставить Клиенту экземпляр Накладной отправителя и/или Экспедиторскую расписку;
2.1.5. своевременно выполнять все принятые на себя обязательства по организации перевозки груза Клиента.
2.2. Экспедитор вправе:
2.2.1. оказывать по желанию Клиента дополнительные услуги, касающиеся организации перевозки груза в соответствии с перечнем услуг и тарифами Экспедитора;
2.2.2. в случае обнаружения отсутствия упаковки, либо не соответствия ее характеру груза упаковать груз за счет Клиента. В случае отказа грузоотправителя от предложения Экспедитора по оказанию услуг по упаковке груза, Экспедитор не несет ответственность за порчу (повреждение) груза при перевозке;
2.2.3. удерживать груз на складе до полной оплаты услуг Экспедитора за организацию перевозки, а также расходов по несвоевременному забору груза. Нахождение груза на складе Экспедитора сверх срока, указанного в п. 2.3.4. настоящего Договора на оказание транспортных услуг, приравнивается к хранению и подтверждается Складской распиской;
2.2.4. в случае отказа Клиента от оплаты услуг Экспедитора в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента оповещения грузополучателя о поступлении груза на склад Экспедитора, после обязательного письменного уведомления грузополучателя и грузоотправителя, возместить свои расходы по доставке и хранению груза за счет реализации груза или части груза Клиента;
2.2.5. выбирать маршрут, по которому будет осуществляться перевозка груза, а так же транспорт, необходимый для оказания транспортно-экспедиционных услуг;
2.2.6. привлекать для исполнения своих обязанностей третьих лиц;
2.2.7. отказаться от приемки опасного груза, а также груза, требующего по своему характеру особых условий перевозки.
2.3. Клиент обязан:
2.3.1. сдать Экспедитору груз к перевозке в надлежащей таре и упаковке, обеспечивающей целостность и сохранность груза Клиента при перевозке его автомобильным транспортом в междугороднем сообщении. Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их при перевозке от утраты, недостачи, порчи или повреждения, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам или техническим условиям, обеспечивающих их полную сохранность. В случае согласия Экспедитора на перевозку хрупких грузов, предъявлять данный груз к перевозке в жесткой таре (упаковке) с предупредительными надписями – «Осторожно стекло», «Хрупкий груз» и маркировкой в соответствии с ГОСТ-14192-96 «Маркировка»;
2.3.2. при сдаче груза предоставить необходимые сопроводительные документы (в том числе документы, подтверждающие стоимость груза), а так же полную, точную и достоверную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и другую информацию необходимую Экспедитору для выполнения обязанностей по настоящему договору;
2.3.3. промаркировать груз с указанием точного наименования грузоотправителя и грузополучателя, а также их адресов (юридический и фактический) и контактных телефонов, для избежания утраты груза;
2.3.4. в случае хранения груза на складе Экспедитора свыше 3 (трех) рабочих дней (5 (пяти) рабочих дней для иногородних грузополучателей), начиная со дня, следующего за днем оповещения получателя о прибытии груза, оплатить Экспедитору услуги хранения согласно тарифам Экспедитора _____ руб. _____ коп., в том числе НДС, за 1 кг груза в сутки. Минимальная стоимость хранения груза, независимо от его веса, отправленного по одной накладной отправителя – 50 руб., в том числе НДС;
2.3.5. не предоставлять к перевозке опасные грузы, а так же грузы, требующие особых условий перевозки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2.3.6. своевременно и в полном объеме оплачивать причитающееся Экспедитору вознаграждение, а также понесенные им расходы, связанные с выполнением поручения Клиента;
2.3.7. выдать уполномоченному лицу оформленную надлежащим образом доверенность на совершение действий, связанных с исполнением настоящего договора.
2.4. Клиент вправе:
2.4.1. запрашивать у Экспедитора информацию о процессе перевозки груза;
2.4.2. давать указания Экспедитору, связанные с выполнением услуг по перевозке груза в соответствии с настоящим Договором.

3. Расчеты по договору.
3.1. Расчет оплаты за транспортно-экспедиционные услуги производится на основании данных в Накладной отправителя по тарифам Экспедитора, действующим на момент приема груза. Тарифы Экспедитора указаны с учетом НДС и размещены в пунктах приема-выдачи груза.
3.2. Оплата услуг Экспедитора производится непосредственно в кассу или на расчетный счет Экспедитора не позднее 3 (трех) банковских дней с момента выставления счета. Датой исполнения обязанности Клиента по оплате услуг и расходов Экспедитора считается дата поступления денежных средств в кассу или на расчетный счет Экспедитора.
3.3. Оказание услуг по данному Договору подтверждается Актом выполненных работ. При отсутствии подписи на акте выполненных работ Клиент обязан предоставить мотивированный отказ. Если мотивированный отказ не предоставлен в течение 14 (четырнадцати) календарных дней, акт считается подписанным, а услуги – оказанными.
3.4. Экспедитор вправе изменять тарифы в одностороннем порядке с обязательным уведомлением клиента путем размещения информации в пунктах отправки грузов и на сайте www.autotrading.ru. Изменение тарифов Клиент отслеживает самостоятельно.

4. Ответственность сторон
4.1. Экспедитор несет ответственность перед Клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение груза после принятия его Экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в Накладной, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые Экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
— за утрату или недостачу груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
— за повреждение (порчу) груза в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза. Невозможность восстановления груза доказывается Клиентом;
— за утрату или недостачу груза с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
— за повреждение (порчу) груза с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности. Невозможность восстановления груза доказывается Клиентом.
4.2. За содержимое упаковки перевозимого груза, если по внешним признакам отсутствуют следы вскрытия либо повреждения наружной упаковки, а так же по другим договорам Клиента с третьими лицами Экспедитор ответственности не несет.
4.3. Клиент несет ответственность за ущерб, причиненный Экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению информации, указанной в настоящем договоре.
4.4. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности Экспедитора, удостоверяются актом, составленным между Сторонами. Акт должен быть составлен непосредственно в момент выдачи груза Экспедитором грузополучателю и содержать: ассортимент недостающего груза (в случае недостачи), ассортимент поврежденного груза с указанием характера повреждений (в случае повреждения груза).

5. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)
5.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору, если оно произошло вследствие действия форс-мажорных обстоятельств, возникших после заключения договора.
5.2. К форс-мажорным обстоятельствам Стороны отнесли, в частности, следующие обстоятельства: наводнение, землетрясение, ураган, смерч, пожар и другие стихийные бедствия; террористические акты, военные действия и гражданские волнения, забастовки, изменения законодательства РФ, препятствующие сторонам в исполнении своих обязательств по договору. К форс-мажорным обстоятельствам относятся так же другие чрезвычайные обстоятельства, препятствующие исполнению Сторонами своих обязательств по договору, которые стороны не могли предусмотреть или предотвратить разумными мероприятиями.
5.3. Сторона, для которой создалась невозможность выполнения обязательств по Договору, а так же когда такие обязательства прекратились, обязана немедленно, но не позднее 2 (двух) рабочих дней с начала действия таких обстоятельств, известить об этом другую Сторону. Несвоевременное извещение об обстоятельствах непреодолимой силы лишает соответствующую Сторону права ссылаться на них в будущем.
5.4. С момента начала действия форс-мажорных обстоятельств и при условии уведомления об этом другой стороны сроки исполнения Сторонами своих обязательств по Договору отодвигаются на время действия таких обстоятельств и устранения их последствий.
5.5. Сторона, ссылающаяся на форс-мажорные обстоятельства, обязана представить документ компетентного органа для их подтверждения.
5.6. В случае, если продолжительность действия форс-мажорных обстоятельств составляет более 3 (трех) месяцев, стороны не позднее 30 (тридцати) дней с момента истечения указанного трехмесячного срока принимают совместное решение о возможности дальнейшего исполнения Договора или о его прекращении и последствиях его прекращения. В случае непринятия Сторонами в указанный срок совместного решения о возможности дальнейшего исполнения Договора или о его прекращении, Договор транспортных услуг может быть расторгнут по требованию одной из Сторон.

6. Порядок предъявления претензий и разрешение споров
6.1. Взаимоотношения сторон, неурегулированные настоящим договором, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Споры и разногласия, возникшие в связи с исполнением настоящего договора, стороны будут стараться решить путем переговоров. В случае не достижения согласия стороны вправе обратиться в Арбитражный суд по месту нахождения Ответчика.
6.3. До предъявления Экспедитору иска Клиент обязан предъявить претензию. Претензия предъявляется в письменной форме.
6.4. В случае направления претензии, клиент в обязательном порядке прилагает документы в подлиннике или заверенные соответствующим способом копии, подтверждающие количество и стоимость груза, принятого к перевозке.
6.5. Экспедитор обязан рассмотреть претензию в течение 30 (тридцати) дней с момента её получения и в письменной форме уведомить заявителя о своем решении.

7. Срок действия договора
7.1. Настоящий договор на транспортные услуги вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до «31» декабря 20__ года.
7.2. Если ни одна из сторон настоящего договора не заявит о расторжении договора не позднее 5 (пяти) рабочих дней до окончания его срока действия, то договор считается пролонгированным на один год на тех же условиях.

8. Прочие условия
8.1. Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах на русском языке, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8.2. Все приложения, дополнения и изменения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью при условии их подписания уполномоченными лицами, а также скрепления их печатями Сторон. При изменении условий Договора, обязательства Сторон возникают в измененном виде с момента заключения соответствующего Соглашения, если иное не предусмотрено самим Соглашением.
8.3. В случае изменения банковских реквизитов, изменения адреса местонахождения, телефонов какой-либо из сторон, последняя должна в течение 7 (семи) рабочих дней уведомить об этом в письменной форме другую сторону.
8.4. С момента подписания настоящего Договора все предыдущие договоры, переписка и переговоры между сторонами относительно предмета и содержания Договора утрачивают силу.

9. Адреса и банковские реквизиты сторон
Экспедитор: Клиент:
ООО «Автотрейдинг»

М.П. __________________ / _______________/

М.П.__________________/ _______________ /

Закон РАА