Служебный автомобиль

Содержание

Правила использования путевых листов в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о путевом листе — документе, который в первую очередь нужен водителям коммерческих автомобилей.

Популярные вопросы, связанные с использованием путевых листов:

  • Путевой лист в ПДД.
  • Зачем нужен путевой лист?
  • Нужен ли путевой лист на легковой автомобиль?
  • Когда заполнение путевого листа обязательно?
  • На сколько выдается путевка?
  • Отметка медицинского работника.
  • Отметка технического контролера.
  • Штраф за отсутствие путевого листа.

Рассмотрим данные вопросы поподробнее.

Путевой лист в ПДД

В ПДД 2018 года года фраза «путевой лист» употребляется лишь один раз, в пункте 2.1.1:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

При этом «установленные случаи» в ПДД не расписаны, потому придется обратиться к другим нормативным правовым документам.

Зачем нужен путевой лист?

Путевой лист в первую очередь предназначен для бухгалтерии юридических лиц, а также для сотрудников налоговой инспекции. Именно этот первичный документ позволяет учитывать расходы на бензин и вычитать их из налогооблагаемой базы. По сути путевой лист нужен для того, чтобы уменьшить сумму уплачиваемых налогов.

Тем не менее существуют ситуации, когда путевой лист является обязательным.

Нужен ли путевой лист на легковой автомобиль?

Давайте сразу же выделим водителей, которым не нужен путевой лист:

1. Если автомобиль принадлежит физическому лицу и используется им в собственных целях или передается другому физическому лицу по доверенности.

2. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу и для этого юридического лица не имеет значения учет расходов на топливо.

Рассмотрим ситуацию на примере. Пусть автомобиль принадлежит индивидуальному предпринимателю, использующему упрощенную систему налогообложения и выбравшему в качестве налогооблагаемой базы доходы. Говоря простыми словами, налогами облагаются только доходы этого юридического лица, независимо от его расходов. В описанном примере не имеет особого смысла заниматься оформлением путевок, т.к. это приведет лишь к дополнительным затратам времени на заполнение бумаг и не принесет никакой выгоды.

При этом вместо путевого листа юридическое лицо может оформить специальную доверенность на управление автомобилем, которую водитель и будет предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке документов. Бланк доверенности для юридического лица будет опубликован в отдельной статье.

Также хочу обратить внимание, что в некоторых случаях заполнение путевого листа является обязательным. Перейдем к их рассмотрению.

Когда заполнение путевого листа обязательно?

Рассмотрим статью 6 федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:

Статья 6. Путевые листы

2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Второй пункт данной статьи содержит ситуации, при которых управление транспортными средствами запрещено:

  • перевозка пассажиров и багажа;
  • перевозка грузов.

Рассмотрим понятия пассажир, багаж и груз:

1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;

12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

На сколько выдается путевка?

Ежедневное заполнение путевых листов — довольно трудоемкое занятие. Тем более для маленьких организаций, где нет отдельного диспетчера. Поэтому возникает вопрос, можно ли оформить путевку на несколько дней?

Ответ на него дается в пункте 10 приказа министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

Итак, путевой лист может выдаваться на срок, не превышающий одного месяца.

Отметка медика

Все водители, работающие по найму, должны проходить обязательные предрейсовые медицинские осмотры. Отметка о прохождении такого осмотра ставится в путевой лист.

Отметка технического контролера

Если транспортное средство занимается перевозками пассажиров или грузов, то оно должно пройти предрейсовый контроль технического состояния, отметка о котором также ставится в путевку:

Штраф за отсутствие путевого листа

Ну и последний вопрос, который будет рассмотрен в данной статье, — штраф за отсутствие путевого листа. Наказание предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 7 июня 2018 Раздел: Автомобили Читать все комментарии

Вячеслав, Вы перевозите грузы, а значит Вам требуется путевой лист.

По поводу тахографов рекомендую прочитать эту статью. Если Ваш автомобиль тяжелее 3,5 тонн и не попадает в список исключений, то тахограф нужен.

Удачи на дорогах!

Добрый день, скажите, пожалуйста, какие документы должен иметь при себе таксист (на своей машине)?

Я являюсь гражданином РУз. Хочу потаксовать ночью, после основной работы, точнее подработать. Но, правда ли, что необходимо иметь договор с хозяином машины, путевой лист легкового такси N4, и квитанцию, кроме лицензии на такси?

Поясняю: Авто семейное (оформлено на жену), белого цвета, имеется лицензия на такси. А у меня имеется РВП. При этом стоит помнить, что независимо от того, на мужа или жену оформлен автомобиль, это по закону является совместной собственностью. Мне кажется нам нету необходимости составить и заключить договор? Что скажите на это?

Тут еще такой подвох: Если я не беру машину у Автопарка, то для чего мне нужен путевой лист N4 и квитанция?!

По закону я должен каждый день проходить: Медосмотр, Техосмотр! Механик должен проверить мою машину и дать разрешение выйти на линию. А если машина своя, то где и как проходить? Смысл мне вообще проходить, если я буду после 20:00 до 00:00 собираюсь работать?

Прошу Вас помочь разобраться!

Спасибо, заранее!

Здравствуйте.

Чтобы дополнительно работать на такси без нарушения требуется:

— оформить ИП.

— получить лицензию на такси (№69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статья 9, пункт 1).

— оформлять перед рейсом путевые листы (с медицинским осмотром и техническим контролем) (ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», статья 6).

Удачи на дорогах!

Сегодня была такая ситуация. Нас остановил сотрудник ДПС и попросил предъявить документы. Автомобиль оформлен на организацию и по этому мы должны были показать путевой лист или доверенность. Ни того ни другого не было, так как дело было внерабочее время, мы просто катались в 2 часа ночи. Мы должны были платить штраф или нет?

Доброго дня , у меня ИП на такси. Машины зарегистрированы на физ лицо. Лицензия выдана другой организацией, как в таких случаях заполняется путевой лист ? Я так понимаю что печать и реквизиты должны стоять той организации которая получала лицензии, есть какие либо ещё способы заполнения , без привлечения организации получавшей лицензии

Kalipso, доверенность в настоящее время предъявлять ГИБДД не требуется. То есть если юридическое лицо передало автомобиль физическому лицу для использования в личных целях, то у физического лица может не быть ни доверенности, ни путевого листа.

Удачи на дорогах!

Сергей, здравствуйте.

С подобной ситуацией мне пока что сталкиваться не приходилось. Насколько я понимаю, лицензия выдается конкретной организации, которая и должна использовать транспортные средства в качестве такси. То есть именно она должна оформлять путевые листы. Другой вариант — получении лицензии для ИП.

Попробуйте задать Ваш вопрос в ГИБДД в письменной форме. Если они в ответе напишут о том, что Вы можете использовать путевые листы ИП с лицензиями другой организации, то копию этого ответа нужно будет положить в автомобили такси.

Удачи на дорогах!

Добрый день! У нас на ООО зарегистрирован 3х местный фургон, на котором водитель перевозит собственность ООО (инструмент и расходные материалы) от склада до объектов, а так же монтажников. Нужен ли путевой лист? Или достаточно доверенности от ООО на водителя? Спс!

Николай, если транспортное средство не перевозит пассажиров или грузы, то путевой лист не является обязательным.

Однако это в любом случае не освобождает водителя от прохождения предрейсовых медицинских осмотров.

Удачи на дорогах!

Доброго дня , у меня ИП на такси. Машины зарегистрированы на физ лицо. Лицензия выдана другой организацией, как в таких случаях заполняется путевой лист ? Я так понимаю что печать и реквизиты должны стоять той организации которая получала лицензии, есть какие либо ещё способы заполнения , без привлечения организации получавшей лицензии

Во-первых, на такси выдаётся разрешение. Лицензия выдаётся только на пассажирские перевозки свыше 8 человек. Путевой лист обязателен при перевозке пассажиров и грузов. По ОКВЭД такси является перевозчиком, для которого обязательны к исполнению требования п.4 ст.20 Закона 196-ФЗ.

По путевым читаем 152-й приказ. Кратко. Путевой лист выдаёт перевозчик. Все реквизиты его. Обязанность доказать наличие автомобиля в праве собственности на любых законных основаниях только у перевозчика автобусами, он обязан с собой возить акты передачи и договоры аренды. В данном случае цепочка: перевозчик, он же владелец разрешения на перевозку пассажиров такси => в путевом указаны реквизиты перевозчика (оформляется всё по приказу). Никто иной не имеет права выдать путевой, кроме перевозчика.

Ну и дальше все вытекающие нормативные акты из ч.4 ст.20 Закона 196-ФЗ, которых дохренище в сравнении с организацией просто эксплуатирующей транспорт (п.1 ст.20).

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по ситуации: обязательно ли оформление путевого листа водителем организации, занимающейся перевозкой металлолома от контрагентов, в случаях, когда в рейс не выходят в течение рабочего дня по причине отсутствия закупок от контрагентов, хотя водитель на работу вышел, но ехать не к кому. И является ли отсутствие путевого листа в таком случае поводом для оформления в табеле учета рабочего времени прогула?

Марина, это не имеет отношения к транспортному законодательству. Как начислять и платить — есть специально обученные люди. Если не знают — руководству стоит задуматься.

Марина, здравствуйте.

Если автомобиль не выезжает, то путевой лист ему не требуется.

По вопросу заполнения табеля учета рабочего времени проконсультировать Вас, к сожалению, не могу, т.к. с законодательством данной сферы я знаком не очень хорошо.

Удачи на дорогах!

Марина, здравствуйте.

Если автомобиль не выезжает, то путевой лист ему не требуется.

По закону не требуется. Но всё устанавливается правилами конторы. Знаю, что многие выписывают так называемые «ремонтные» путевые листы. Это в-основном делают крупные конторы, по таким листам списывают горючку по моточасам, учитывают наработку по моточасам и т.п. Я предыдущий раз написал, что Ваш ответ, что не нужно. А всё остальное пусть решают всякого рода учётчики.

Добрый вечер, подскажите пожалуйста как правильно протаксировать путевой лист на 2 одинаковых рейса и 2 и более разных рейса, сделанных в рамках одного дня. Если я таксирую их следующим образом верно ли это?: сложила расстояния по 3 рейсам и указала средний тоннаж, что бы тн/км был верный-это ошибка?какая ответственность за неверную таксировку? Спасибо

Вопрос не в тему. Тут обсуждается транспортное законодательство. ГАИ и УГАДН Ваши подсчёты не интересуют.

Добрый день!

Необходимо ли иметь путевой лист с отметкой о медицинском освидетельствовании если сотрудник ООО управляет транспортным средством для выполнения своих должностных обязанностей не связанных с перевозкой пассажиров, груза или багажа? Доверенность отменили, сотрудник перемещается на авто со своим трудовым договором, подтверждающим причастность к ООО и договором аренды ТС между ООО и другим ООО (собственником), а также открытая страховка. По общей практике и согласно законодательства путевой лист не требуется, но что если произойдет ДТП и потребуется возмещение ОСАГО и ФСС, как получение производственной травмы (передвижение на служебном авто в рабочее время по служебным обязанностям)? Сотрудник на авто ездит в командировки как длительные, так и однодневные.

Пункт ПДД, в котором указано, что должен предъявлять водитель, уже отменили?

Добрый день!

Ситуация следующая, мы находимся на месторождении, в штате имеем погрузчик, вахтовку и автокран. Путевку выдаем одну на 2 недели и работа идёт в ночную и дневную смену. ТС работают только на территории месторождении, выезд в город осуществляется только в зимнее время. Необходимо ли каждую смену (именно смену) выпускать ТС на линию и делать отметки в Журнале по выпуску ТС на линии, а так же в Журнале регистрации предрейсового контроля (это не один и тот же журнал?) или достаточно проводить такие процедуры только при выдачи новой путёвки?

Nadin706, здравствуйте.

К сожалению, я не могу подсказать Вам, как оформляются производственные травмы, т.к. с трудовым законодательством я знаком не очень хорошо.

Попробуйте проконсультироваться по данному вопросу в ФСС. Они укажут Вам, какие документы потребуются в описанной ситуации.

Удачи на дорогах!

Роман, здравствуйте.

Медицинский осмотр и технической контроль являются предрейсовыми, т.е. должны проводится перед каждым рейсом. При этом если в путевых листах Вашей организации указано, что путевой лист выдан на 1 рейс, который длится 2 недели, то и осмотры нужно проходить только в начале рейса.

Некоторые организации делают один путевой лист на несколько рейсов (т.е. в тексте путевого листа есть несколько рейсов). При таком раскладе осмотры проводятся перед каждым рейсом.

Про журнал для предрейсового контроля речь шла в этой статье. Что касается журнала по выпуску на линию, то прошу указать, в каком нормативном документе Вы встретили упоминание данного журнала.

Удачи на дорогах!

Роман,

Про журнал для предрейсового контроля речь шла в . Что касается журнала по выпуску на линию, то прошу указать, в каком нормативном документе Вы встретили упоминание данного журнала.

Просто он его неправильно обозвал.

Добрый вечер!

Вся эта ситуация полный абсурд,давайте попытаемся разобраться!

У меня ИП на перевозки грузов,имеется автомобиль мерседес спринтер с полной массой до 3500кг.Работаю уже 9 лет,обьехал пол России и не один раз,не разу у меня не спросили ПЛ,но вот не так давно я столкнулся с этим,ИДПС потребовал от меня ПЛ,естественно у меня его не было.Разошлись по мирной,но этот вопрос меня задевает!Итак,ТС оформлено на физ.лицо,управляет им физ.лицо ,но у него есть ИП,теперь вопросы:

1.Почему мне вменяют штраф на ИП,если за рулем сидит физ.лицо (то что он выполняет работу по перевозке груза по ИП это еще нужно подтвердить и доказать)?

2.Моделируем ситуацию,мне остановил ИДПС, спрашивает «что везем» на этот вопрос я отвечаю «личные вещи»,что далее?Документов на вещи нет,везу себе на дачу и т.д.?

Гаишник просто наугад действует. Тут только судиться, что есть нудно. У Вас большая (относительно) машина, приметная. Вот и доковыриваются. Так можно докатиться до того, что будешь ехать на «шохе» и у тебя начнут путёвки спрашивать. А вдруг ИП-шник, да ещё и после 21-го декабря.

Подскажите, а есть пример как правильно должен быть оформлен путевой лист, с учетом того что рабочий день 8 часов. Может есть у кого пример, ото у нас были раньше заполнены по одному примеру, а сейчас в Гаи говорят, что есть ошибки. А вот как правильно ни кто не говорит, помогите разобраться, очень хотелось бы посмотреть примеры.

Подскажите, а есть пример как правильно должен быть оформлен путевой лист, с учетом того что рабочий день 8 часов.

Как хотите, так и заполняйте. 152-й приказ определяет только те реквизиты, которые должны присутствовать обязательно. Всё лишнее можно тупо убрать. Время, чтобы не заморачиваться, ставите не более 9-и часов с обедом, т.к. тут возникает ещё плюс один «подпольный» час — время подготовительно-заключительных работ. Скиньте свой лист мне на почту, а я поправлю.

сейчас в Гаи говорят, что есть ошибки.

Сразу вопрос. Вам положено выписывать листы? Вы организация перевозчик? Если нет — то путёвка Ваш внутренний документ, как хочу, так и рисую.

Здравствуйте.

Помогите пожалуйста советом. Ситуация следующая:

Есть юр.лицо, которое является собственником грузового ТС. Заключаем долгосрочный договор с ИП (водитель) для перевозки грузов на этом ТС. В день может совершать до 5 рейсов. Вопросы такие:

1) Кто оформляет путевые листы, юр.лицо или ИП? И по какой форме должен быть путевой лист?

2) Допустим грузоподъёмность авто 3 Т, а в день он должен перевезти 6 Т. Должно ли где-то в путевом листе отражаться, что этот объём он везёт двумя рейсами?

3) Можно ли организовать такую схему — выписать путевой лист на 1 месяц, в графах где указывается маршрут проставить отметку — «Согласно маршрутному листу» и выдавать на каждый день водителю маршрутный лист с адресами всех ?

4) В штате юр.лица есть ответственный по транспорту, может ли он ставить свою отметку в путевом листе? Так же у юр.лица имеется заключенный договор с мед.организацией, их отметка имеет место быть?

Заранее спасибо за ответы.

Здравствуйте.

Помогите пожалуйста советом.

Заранее спасибо за ответы.

Вопросов много, устанешь отвечать. Если кратко. Транспорт — собственность организации, которая перемещает своё имущество (грузы) для собственных нужд. Водитель, он же ИП — обычный водитель, только отношения с ним оформлены таким образом. Если есть желание, то можете выписывать путевой лист. Ваша организация, как я понял, не осуществляет такой вид деятельно, как оказание услуг по перевозке грузов. Поэтому путевой лист не обязателен. Тем-более не нужны никакие накладные, кроме как при перевозке леса и сыпучих материалов. И то, тут применяются другие нормы законодательства. Проще — показать, что Вы не украли груз. В остальных случаях — презумпция невиновности. Пусть доказывают, что Вы стырили. Также, согласно ч.1 ст.20 проводить предрейсовый осмотр такая организация не обязана. Медик нужен, т.к. это требование обязательно. Если нет путёвки, то подтверждение прохождения пусть ищут в журнале у медика.

О правильном оформлении путёвки, если есть желание её выписывать, читайте 152-й приказ Минтранса.

Самое интересное будет после. Господа гаишники почти поголовно не читают приказы. И свято верят, что если у тебя в кузове мешок со скрепками, перевозимый из своих складов и офисов, то это уже коммерческая перевозка грузов. Огорчает и массовое наличие подобных «умных» судей. Помните, где живёте. Практически так и осталось по-понятиям.

Добрый день!

Нужен ли мне путевой лист если я езжу на легковом автомобиле организации, который мне предоставлен в пользование круглосуточно?

При себе есть доверенность и договор использования транспортного средства, где указано, что я использую автомобиль для выполнения должностных обязанностей (нет указания, что это НЕ перевозки грузов/пассажиров).

Могу ли я перевозить в автомобиле родственников/коллег/друзей или различные товары или материалы (как для рабочих, так и для личных целей)? И должен ли я доказывать инспектору ДПС, что я не занимаюсь коммерческими перевозками (что является поводом для обязательного наличия путевого листа)?

Все почитал. Мне не понятна одна штука: какая разница для сотрудника ДПС, когда я везу старый диван, холодильник и шкаф себе на дачу, на 200 км., как физическое лицо, или на те же 200 км., я везу с накладными как ИП на своей газели, которая зарегистрирована на меня, как на физ. лицо, 4 полеты кабеля к примеру? Когда я везу диван для себя я менее опасен на дороге?))) Каким образом медсестра, поставившая штамп в 6,00 утра, проверившая давление, 120/80, может отвечать за то, что у меня в 12,00 случился сердечный приступ, или я по своей тупости набухался в 13,00???)) У меня, к примеру система налогообложения ЕНВД, зачем мне путевой лист? Меня остановили, где путевка? Зачем вам путевка инспектор, у меня ЕНВД, налоги я плачу фиксированные, ни чего не скрываю, я ИП? Что происходит, что за бред ?

Ты сам ответил — бред. Тупость и палочная система. Правовое государство только по новостным каналам.

Илья-60, Поддерживаю вопрос.

По-закону, по крайней мере до 21 декабря т.г. ничего не нужно. «По-понятиям» — очень нужен путевой со всеми вытекающими. Дело в том, что гаишники законов не читают. Суды полностью на стороне госорганов.

Возможен ли следующий порядок объяснений сотруднику ГИБДД:

Я управляю автомобилем принадлежащем организации, на меня, как на физ. лицо, выписана доверенность на право управления. Соответственно по доверенности автомобилем управляет физ. лицо, а не сотрудник организации. К физ. лицам не применим перечень документов применимый к водителям юр. лиц.

Вроде все в рамках логики и закона, возможно такое?

Ключевая фраза «автомобилем принадлежащем организации». Вдальнейшем всё зависит от того, на кого нарвёшься. Чтобы было понятно, в настоящее время путевой лист нужен исключительно для юрлиц и ИП, и только в тех случаях, когда они занимаются перевозкой грузов и пассажиров. И «перевозка» понимается по ГК РФ и Уставу автотранспорта, проще: в ОКВЭД должен быть прописан вид деятельности, как оказание услуг по перевозке. Плюс должны быть документы, подтверждающие перевозку (накладные, билеты, договор и т.п.). В остальных случаях это уже не перевозка, а перемещение грузов и людей для обеспечения собственных нужд организации. Но необразованные гаишники этого не понимают, они читают определение из ПДД. Но ПДД описывает эти случаи как процесс, но не как деятельность. В этом и разница.

Думаю, что ты всё понял. А вот теперь попробуй это всё доказать гаишнику, трудоустроенному по объявлению.

У мировых судов хватает наглости отменять международные договоры РФ. Если будет интересно, выложу краткую выписку из моего обжалования по ДОПОГ, когда мировая судья положила даже на положение ДОПОГ, указания самого Минтранса и ГИБДД РФ, и удовлетворила прихоти безграмотного инспектора УГАДН.

Добрый вечер, если контролер не пропустил автомобиль в рейс по техническим неисправностям, а водитель уехал без подписи контролера , отвечает ли контролер что водитель выехал в рейс?

Руслан, здравствуйте.

Контролер не несет ответственности, т.к. он не выпускал автомобиль в рейс.

Удачи на дорогах!

Читаю и офигеваю. Так всё обыденно, как-будто и должно так быть. «Контролёр выпустил»… А то, что выпуск должны делать только перевозчики, как-то забывается. Сами себе геморой находим?

Здравствуйте! Поясните пожалуйста как быть с отметками медработника и контроллера если машина остается на ночь у водителя дома, и пройти с утра врача и контроллера можно только при прибытии на работу?

Всем добрый день!

Сейчас очень популярна тема Каршеринга в которой нет ни путевых листов, ни отметок медика и контроллера, а используется договор аренды.

Правильно ли я понимаю, что если у водителя (т.е. физ.лица) есть договор аренды на управляемое транспортное средство, то ему не нужен путевой лист со всеми вытекающими?

Михаил, здравствуйте.

Возможны 2 варианта. Либо оставлять автомобиль в организации, либо проходить осмотр и контроль до выезда, а лишь затем ехать на работу.

Удачи на дорогах!

Илья, здравствуйте.

А чего именно Вы хотите добиться в данном случае? Например, если человек работает водителем, то ему в любом случае нужно проходить предрейсовый медицинский осмотр.

Добрый день. Путевой выписывается на срок не более 1 месяца, как поступать в ситуации, если водитель в рейсе, а срок действия путевого истек?

Добрый день, Максим!

В моем случае «водитель», это не профессия. Это торговый представитель, у которого в пользовании есть автомобиль организации, но т.к. он разъездной, то проходить ежедневно медика и механика нет возможности. Хочу найти правильную формулу, как для ГИБДД, так и для налоговой (но об этом не здесь).

Мой вопрос в том, можно ли организации предоставить авто сотруднику в аренду и отпадет ли при этом необходимость путевых листов, как при каршеринге?

Laffi, здравствуйте.

Не совсем понятно, почему произошло расхождение длительности маршрута и путевого листа.

В общем случае если путевой лист закончился, то следует оформить новый.

Удачи на дорогах!

Илья, здравствуйте.

Если автомобиль используйте человеком только для передвижения (он не перевозит пассажиров и грузы), то можно оформить договор аренды. В этом случае машина будет использоваться как личная, т.е. не потребуются медицинские осмотры и технический контроль.

Удачи на дорогах!

Доброго времени суток! вопрос такой, грузоперевозки,Автомобиль оформлен на моего отца как на физ лицо, работать на нем буду непосредственно я, у отца и у меня есть ИП, кого конкретно прописывать в реквизитах в оформлении путевого листа? как я понимаю мне необходимо будет оформить между мной и отцом договор аренды ТС ?

Далее, из курсов пройденной программы обучения на специалиста ОБДД,Контролера и Диспетчера (имею дипломы) точно помню слова преподавателя,что диспетчер для самого себя Путевой лист выписать не может!, как быть в данной ситуации??? как контролер и как водитель в графах я могу расписаться, а вот в поле для Диспетчера как быть?

Костя, здравствуйте.

1. Если Вы будете заниматься грузоперевозками для своего ИП, то следует указывать в путевом листе Вас. Вы можете оформить договор аренды автомобиля, чтобы исключить возможные вопросы.

2. Обязательные реквизиты путевого листа перечислены на этой странице. Подпись диспетчера не является обязательной в путевом листе, данное поле можно убрать из бланка.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Я ИП, перевозка пассажиров легковым такси. Как быть с путевым листом. Я должен его сам себе выписывать? А также медосмотр и техническое состояние автомобиля проставлять? Или как быть в данном случае и на какой период я могу выписывать путевой лист, если все-таки это надо делать? Спасибл

Александр, здравствуйте.

При работе в такси путевой лист является обязательным. Оформить его Вы можете самостоятельно. Предрейсовый технический контроль Вы можете проводить самостоятельно, если у Вас есть соответствующее образование. Медицинский осмотр следует проходить у врача.

Путевой лист может быть выписан на срок до месяца.

Удачи на дорогах!

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

Главная » Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств — 24.12.12 (13:45) 9143 Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Обратно к списку статей

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

Информация об изменениях:Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ статья 20 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;

обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;

организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Как заполнить путевой лист на месяц

Каждое предприятие, у которого в эксплуатации есть автомобили как грузового, так и легкового плана (собственные или арендные), должно оформлять путевой лист на них. Сейчас мы разберем все о путевом листе, что нужно обязательно знать.

Для чего нужен путевой лист

Для представителя бухгалтерии ответ на вопрос «зачем нужен путевой лист» будет простым и однозначным — для подтверждения производственной направленности расходов, которые связаны на обеспечение данного автомобиля ГСМ. И это логично.

Ведь путевой лист — документ первичной документации по учету и контролю за работой водителя и собственно транспорта, также он дает подтверждение эксплуатации транспорта, его выезда и потребления ГСМ.

Данный документ подтвердит маршрут по которому будет двигаться транспорт, и он часто используется предпринимателями всех уровней.

С его помощью можно отследить не отклоняется ли водитель от назначенного маршрута, и использует ли рабочий транспорт в собственных целях. Так происходит первичной контроль за движением транспорта предприятия.

Данное положение прописано и законодательно, где четко озвучена позиция обязательного наличия путевого листа у водителя, так при первом требовании сотрудников правоохранительных органов — должен быть предоставлен с остальным положенным комплектом документов.

При отсутствии соответствующего документа водитель подвергнется наказанию административного плана (п. 2 = ст. = 12.3 = КоАП РФ).

Согласно федеральному закону 259, оформлять путевые листы обязаны все предприятия, занимающиеся перевозкой людей, багажа и грузов:

  • на трамвае;
  • на троллейбус;
  • легковой автомобиль;
  • грузовой автомобиль.

Если предпринимательская деятельность не предусматривает оказание таких услуг, предприятию нужно выдать для водителя доверенность на эксплуатацию автомобиля.

При отсутствии либо путевого листа либо доверенности у водителя, такое его нахождение за рулем данного транспорта является незаконным.

Важно! Доверенность подтверждает право водителя эксплуатировать транспорт, а путёвой лист — еще и по обозначенному маршруту.

Формы путевых листов

Данная информация отображена в постановлении, выданном Государственным комитетом статистики РФ от 1977 года № 78, и определяет следующие формы:

  • легковой автотранспорт — № 3;
  • автотранспорт специального назначения — № 3 спец.;
  • легкового такси — № 4;
  • грузовой автотранспорт с оплатой перевозки в сдельному тарифу — № 4-С;
  • грузовой автотранспорт с почасовым тарифом — № 4-П;
  • автобус — № 6;
  • автобус не общественного использования — № : спец.;

Важно! Форма журнала по учету путевых листов также имеет свой специальный номер — 8.

На какой срок оформляется путевой лист

Тут все напрямую зависит от номера формы путевого листа. Так форма № 3 — только на срок не более одного рабочего дня или одной рабочей смены.

Однако более длительный срок может быть оформлен только в случае отправления водителя в командировку. Это обозначено в постановлении № 78. а вот постановление № 152 прописывает оформление путевого листа на срок до месяца.

Отсюда можно сделать вывод, что предприятие не занимающееся перевозками любых форматов имеет право оформлять путевой лист в пределах одного календарного месяца.

Важно! В случае действия период годности путевого листа, транспортное средство эксплуатируется посменно разными водителями — выписывается разные путевые листы на каждого из них.

Штраф за отсутствие или ненадлежащее оформление путевого листа прописан во второй части статьи 12.3 КоАП и составляет 500 рублей. Возможно штраф не будет выписан, а будет выдвинуто только предупреждение.

Журнал учёта движения путевых листов

Журнал учета путевых листов формы № 8 может быть как бумажного типа, так и электронного. Это напрямую зависит от такого по какой системе ведётся учет на предприятии.

В данном документе отображается все информация о путевых листах все форм и типов. Нумеруются путевые листы в данном журнале по сквозному типу.

Физическое выражение журнала выполняется в виде титульной части, на которой отмечают период ведения учета и табличную часть, которая состоит из:

  • номера путевого листа;
  • даты, когда выдан путевой лист;
  • персональные данные водителя;
  • табельного номер водителя;
  • гаражного номера транспорта;
  • подписи водителя, свидетельствующей о получении путевого листа;
  • подписи диспетчера с датой, когда был принят путевой лист и водительские документы;
  • подписи бухгалтера с датой принятия им путевого листа;
  • примечания.
  • Название и номер.
  • Срок действия — тут должна быть отмечена полная дата с указанием и месяца, года и числа как начала, так и окончания его действия.
  • Данные собственника транспорта — если это юридическое лицо, то название, данные об организационной и правовой форме, месторасположение, контактные данные; если это частный предприниматель, то ФИО, данные о прописке и контакты.
  • Данные о транспорте:
  1. тип транспортного средства;
  2. модель транспортного средства;
  3. данные о прицепе, полуприцепе, с указание модели и типа устройства, его номерной знак;
  4. данные номерного знака автомобиля, государственного образца;
  5. данные спидометра, отмечающие отрезок с момента выезда и возврата в гараж;
  6. датирование с указанием точного времени как выезда. Так и заезда в гараж предприятия;
  • Данные о водителе:
  1. персональные данные;
  2. дата с временным указанием медицинского осмотра водителя как перед, так и после поездки;

В случае оформления путевого листа по форме 4 сзади него обязательно должны присутствовать данные о заказах, которые принял и осуществил водитель.

Обычно она табличной формы, первая таблица отображает данные о названии и адресе заказа, вторая — маршрут движения с обязательным указание данных таксометра, времени, сумме оплаты, места отправки и доставки. И обязательно указывать лицо, разрешившее поездку.

Важно! Разрешено наличие дополнительного реквизита на путевом листе, в случае если они напрямую связаны с деятельности предприятия.

  1. путевой лист обязательно оформляется для каждого автомобильного транспорта, который эксплуатируется предприятием;
  2. обязательно соблюдение сроков на которые оформляются путевые листы;
  3. на одно транспортное средство должно быть оформлено столько путевых листов, сколько водителей его эксплуатируют;
  4. в поле наименование указывают данные о типе транспортного средства (пример, путевой лист трамвая);
  5. номера путевых листов идут соответственно принятой на предприятии и проставляется возле наименования;
  6. печать и/или штамп проставляются в заголовке;
  7. датирование с указанием точного времени выезда и въезда проставляет диспетчер или другое уполномоченное лицо;
  8. датирование с указанием точного времени медицинского освидетельствования пред рейсового и после рейсового плана вносит медицинский работник предприятия;
  9. регистрировать путевые листы в соответствующем журнале — обязательно;
  10. срок сохранности путевого листа равен 5 годам;

Образец путевого листа

Скачайте образец путевого листа здесь (формат Excel .xls)

Носкова Елена

В профессии бухгалтера я уже 15 лет. Работала главным бухгалтером в группе компаний. Имею опыт прохождения проверок, получения кредитов. Знакома со сферами производства, торговли, услуг, строительства.

Если у Вас есть вопросы,
получите бесплатную консультацию прямо сейчас

Положение об использовании служебного и личного автотранспорта сотрудниками в служебных целях

Образцы по теме: Автомобиль, Положение, Транспорт, Труд

«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель «_________________________» ______________/____________ «__»___________ ____ г.

ПОЛОЖЕНИЕ об использовании служебного и личного автотранспорта сотрудниками в служебных целях

Настоящее Положение об использовании служебного и личного автотранспорта сотрудниками «__________» в служебных целях (далее — «Положение») разработано в целях эффективного использования автотранспортных средств, принадлежащих Организации «__________» (далее — «Организация»), и определяет права, обязанности Организации, сотрудников Организации, а также порядок предоставления, использования и эксплуатации сотрудниками Организации автотранспортных средств Организации (далее — «автомобиль»).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предоставляемый сотруднику Организации, а также используемый сотрудником Организации под управлением водителя Организации автомобиль является собственностью Организации.

Автомобиль предоставляется сотрудникам Организации, принятым на работу в Организацию и занимающим должность, предполагающую предоставление служебного автомобиля, или выполняющим работу, связанную с частыми служебными поездками.

Сотрудники Организации, которым автомобиль не предоставляется, вправе в служебных целях по согласованию с руководителем своего подразделения и Транспортной службой Организации использовать автомобиль под управлением водителя Организации.

2. ДОПУСК СОТРУДНИКА ОРГАНИЗАЦИИ К УПРАВЛЕНИЮ АВТОМОБИЛЕМ

Общим условием допуска сотрудника Организации к управлению автомобилем является наличие у сотрудника:

— водительского удостоверения категории, соответствующей типу автомобиля;

— стажа вождения автомобиля не менее _____ лет.

При выполнении сотрудником Организации общего условия допуска к управлению автомобилем Организация выдает сотруднику Путевой лист, оформляемый Транспортной службой Организации по установленному образцу.

Организация вправе в любое время изменять и дополнять общее условие допуска сотрудника Организации к управлению автомобилем, а также вводить иные специальные условия допуска сотрудника к управлению автомобилем.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКА ПРИ УПРАВЛЕНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Каждый служебный автомобиль Организации соответствующим приказом руководителя закрепляется за сотрудником, назначаемым Ответственным за эксплуатацию автомобиля.

Ответственный за эксплуатацию автомобиля обязан:

— использовать предоставленный автомобиль только по прямому производственному назначению;

— соблюдать установленные заводом-изготовителем автомобиля Правила и нормы технической эксплуатации автомобиля;

— не эксплуатировать автомобиль в неисправном состоянии;

— незамедлительно по выявлении каких-либо неисправностей в работе автомобиля прекращать его эксплуатацию с одновременным уведомлением об этом Транспортной службы Организации;

— не приступать к управлению автомобилем в случаях, когда по состоянию здоровья сотрудник не был бы допущен медицинским специалистом к управлению автомобилем;

— своевременно обращаться в Транспортную службу Организации в целях получения Путевого листа и/или доверенности, продления срока действия или получения нового свидетельства о регистрации и иных документов на автомобиль;

— своевременно обновлять и в кратчайшие сроки сообщать в Транспортную службу об изменении своих личных водительских документов: водительского удостоверения и медицинской справки;

— содержать автомобиль в надлежащем порядке и чистоте;

— оставлять автомобиль только на специально отведенных для стоянки/парковки автомобилей безопасных местах;

— соблюдать периодичность предоставления автомобиля на техническое обслуживание;

— строго соблюдать Правила дорожного движения, включая скоростной режим.

По представлению начальников подразделений сотрудники, выполняющие общие условия допуска к управлению автомобилем и не входящие в число оформленных приказом ответственных за эксплуатацию автомобилей, могут быть допущены (привлечены) к управлению автомобилями Организации на кратковременной основе. На время действия Путевого листа, выданного такому сотруднику, на него в полной мере возлагаются все обязанности Ответственного за эксплуатацию автомобиля.

В случае если предоставленный сотруднику автомобиль не заводится, потерял возможность передвигаться своим ходом или его передвижение может привести к дальнейшим поломкам и повреждениям, сотрудник Организации вправе воспользоваться услугами эвакуационной службы «__________», позвонив по тел.: __________ и назвав номер своей карточки на эвакуацию, номер автомобиля и свое местонахождение. По приезде эвакуатора сотрудник Организации обязан сопровождать перевозимый автомобиль к месту ремонта.

Сотрудник Организации обязан строго соблюдать установленный в Организации порядок оформления отчетных документов и предоставления документов по использованию, управлению и эксплуатации автомобиля, утвержденный в Организации.

Сотрудник Организации, эксплуатирующий автомобиль, несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, настоящим Положением и иными внутренними документами, действующими в Организации.

Сотрудник Организации, которому предоставляется автомобиль, вправе использовать его в пределах г. _______________. Выезд за границы _______________ разрешается на основании соответствующего приказа руководителя Организации и оформляется соответствующими командировочными документами согласно порядку, установленному в Организации.

Внесение каких-либо изменений в конструкцию или комплектацию предоставленного автомобиля, включая затемнение стекол, запрещено. По согласованию с Транспортной службой сотрудник, которому предоставлен автомобиль, вправе за свой счет оборудовать данный автомобиль любой автомобильной звуковоспроизводящей аппаратурой и акустическими системами по своему усмотрению. Ремонт установленной на автомобиле по усмотрению сотрудника Организации автомобильной звуковоспроизводящей аппаратуры и акустических систем производится сотрудником Организации самостоятельно и за собственный счет. Перед списанием автомобиля дополнительное оборудование, полностью приобретенное за счет сотрудника Организации, возвращается сотруднику, осуществившему такое приобретение.

В целях безопасности управления, использования и эксплуатации автомобиля категорически запрещается:

— осуществлять перевозку пассажиров, не являющихся сотрудниками Организации (за исключением гостей Организации);

— осуществлять перевозку грузов, не принадлежащих Организации;

— осуществлять буксировку транспортных средств, не принадлежащих Организации, с помощью автомобиля Организации.

Запрещается управление, использование и эксплуатация автомобиля сотрудниками Организации во время своего очередного и дополнительного отпусков или периода временной нетрудоспособности. На время отпуска сотрудника Организации предоставленный ему автомобиль передается в распоряжение руководителя Транспортной службы Организации.

Запрещается использование автомобиля как сотрудником, так и водителем Организации для поездок в аэропорты и на вокзалы при отъезде в отпуск и возвращении из него.

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СОТРУДНИКАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ СЛУЖЕБНЫХ ПОЕЗДОК

Сотрудники, использующие личные (находящиеся в пользовании по доверенности) автомобили для служебных поездок, вправе заключить договор с Организацией. Для заключения договора сотрудник обязан предоставить письменное заявление, согласованное руководителем соответствующего подразделения. Договор заключается сроком на один год.

Согласно договору Организация компенсирует сотруднику расходы на топливо в размере не более _____ литров в месяц и затраты на добровольное страхование транспортного средства в размере не более _____ рублей на весь период действия договора. Страхование личных автомобилей сотрудников, в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», не подлежит компенсации со стороны Организации.

Суммы, выплаченные Организацией сотруднику в счет компенсации использования им личного транспортного средства в служебных целях, включаются в совокупный доход сотрудника Организации и подлежат обложению подоходным налогом по ставкам, предусмотренным действующим законодательством.

5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

При использовании автомобилей Организации Организация осуществляет следующие расходы:

— проведение технического обслуживания и ремонта автомобиля;

— безналичная оплата _____ литров бензина в месяц (вне зависимости от марки автомобиля) по системе «__________»;

— оплата мойки автомобиля не более _____ раза в месяц;

— оплата химчистки салона автомобиля не более _____ раза в год;

— оплата парковки автомобиля у офисов клиентов Организации;

— безналичная оплата эвакуации автомобиля эвакуационной службой «__________» (в случае, если предоставленный сотруднику автомобиль не заводится, потерял возможность передвигаться своим ходом или его передвижение может привести к дальнейшим поломкам и повреждениям).

В целях планомерного и целевого использования бюджетных средств Организация устанавливает следующие минимальные внутренние нормативные сроки службы (пробеги) для следующих запасных частей автомобилей, принадлежащих Организации:

— аккумуляторные батареи — _____ года с момента установки на автомобиль;

— диски колесные — каждые _____ км пробега с начала эксплуатации;

— шины автомобильные (всесезонные) — каждые _____ км пробега с момента начала эксплуатации;

— шины автомобильные (сезонные) — каждые _____ км пробега автомобиля, но не менее _____ лет с момента ввода в эксплуатацию;

— щетки стеклоочистителя (в сборе) — _____ год с момента установки на автомобиль;

— аптечки автомобильные первой медицинской помощи — _____ раз в год;

— огнетушители автомобильные — по истечении срока годности;

— знаки аварийные — _____ раз в _____ года.

В случае досрочного приобретения Организацией запасных частей к автомобилю из перечисленных выше Ответственный за эксплуатацию данного автомобиля оплачивает долю стоимости приобретаемых запасных частей пропорционально сроку/пробегу, оставшемуся до окончания минимального срока/пробега, в соответствии с порядком, действующим в Организации.

Организация не компенсирует сотруднику любые виды штрафов, связанные с невыполнением или ненадлежащим выполнением сотрудником своих обязательств в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и другими внутренними документами Организации. Организация не возмещает сотруднику никакие расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля, если они не оформлены товарным и кассовым чеком и/или другими документами строгой финансовой отчетности.

Перечисленные нормативы и ограничения могут быть изменены вплоть до полного снятия применительно к конкретному сотруднику (группе сотрудников) или конкретному автомобилю (группе автомобилей) распоряжением руководства Организации.

6. СТРАХОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Автомобили, принадлежащие Организации, застрахованы в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и дополнительно, в порядке добровольного страхования, по рискам: «угон (кража)», «ущерб» и «гражданская ответственность» (в размере _____ рублей в год).

В случае наступления одного из следующих страховых случаев в отношении автомобиля, предоставленного сотруднику Организации, сотрудник лично обязан:

в случае угона (кражи) автомобиля:

— незамедлительно сообщить в органы полиции по месту угона (кражи) автомобиля;

— незамедлительно сообщить об угоне (краже) автомобиля руководителю Транспортной службы Организации;

— получить в органах полиции справку (установленного образца) о факте угона (кражи) автомобиля, а также копию постановления о возбуждении уголовного дела по факту угона (кражи) автомобиля.

При причинении ущерба автомобилю или наступлении гражданской ответственности в случае дорожно-транспортного происшествия сотрудник, находившийся за рулем автомобиля, обязан:

— незамедлительно вызвать на место дорожно-транспортного происшествия представителя ГБДД для составления акта дорожно-транспортного происшествия и выполнить другие обязанности в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

— незамедлительно поставить в известность руководство Транспортной службы Организации и обслуживающего Организацию страхового агента;

— получить в органах ГБДД справку установленного образца о дорожно-транспортном происшествии.

7. ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ КОМПАНИЕЙ СОТРУДНИКУ РАСХОДОВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Ответственному за эксплуатацию автомобиля Организация производит возмещение расходов, указанных в разд. 5 настоящего Положения, на основании документов, подтверждающих произведенные расходы, в соответствии с порядком, установленным в Организации.

Документы, подтверждающие расходы сотрудника Организации на эксплуатацию автомобиля, принимаются от сотрудника Организации Транспортной службой Организации ежедневно в рабочие часы, а отчет о приобретении горючего (бензина) по системе «__________» и произведенных мойках автомобиля — вместе с заполненным Путевым листом в течение первых _____ рабочих дней месяца, следующего за отчетным.

При непредставлении сотрудником своевременного отчета или при нарушении оговоренных правил оформления отчетов вся сумма эксплуатационных расходов на автомобиль за отчетный месяц зачисляется сотруднику в совокупный доход с последующим удержанием подоходного налога из заработной платы. При превышении установленного лимита горючего стоимость избыточного топлива удерживается из заработной платы сотрудника полностью.

Транспортная служба Организации обязана до _____ числа месяца, следующего за отчетным, одновременно с отчетом об использованном горючем (бензине), включающим в себя комплект документов от «__________», «Отчет об использовании автомобильного моторного топлива», оформленные Путевые листы, а также список сотрудников Организации, допустивших превышение установленного лимита топлива, передавать в бухгалтерию Организации.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ, ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ОРГАНИЗАЦИИ

Сотрудник, ответственный за эксплуатацию автомобиля, обязан компенсировать Организации за счет собственных средств ущерб, возникший в результате:

— умышленного причинения вреда автомобилю, иному транспортному средству или третьим лицам;

— угона (кражи) автомобиля вместе с документами на него (в этом случае страховое возмещение не выплачивается);

— управления автомобилем в состоянии алкогольного (наркотического, токсического) опьянения;

— управления автомобилем лицом, не имеющим Путевого листа и/или доверенности на право управления автомобилем;

— использования автомобиля, не прошедшего технический осмотр;

— перевозки взрывоопасных и легковоспламеняющихся предметов и материалов;

— использования автомобиля для учебных, спортивных и/или других подобных целей;

— непредставления поврежденного автомобиля эксперту страховой организации для оценки стоимости ущерба до сдачи автомобиля в ремонт;

— нарушения сотрудником при наступлении страхового случая порядка действий, установленных нормативными документами общего назначения, настоящим Положением и иными внутренними документами, действующими в Организации.

Сотрудник, управлявший автомобилем Организации и виновный в причинении ущерба Организации, обязан из личных средств выплатить разницу между реальной величиной ущерба и суммой страхового возмещения.

С данным Положением ознакомлен(а) _______________/_____________/