Регулирование цен на лекарственные средства

Государственное регулирование цен на ЛП для мед. прим.

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Экономика Ценообразование на товары аптечного ассортимента

Государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения регламентируется Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №865″ О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»

Государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения осуществляется посредством:

  • 1) утверждения перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, включенных в такой перечень под международными непатентованными или химическими наименованиями;
  • 2) утверждения методики установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
  • 3) государственной регистрации установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
  • 4) ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
  • 5) утверждения методики установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
  • 6) установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
  • 7) утверждения предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
  • 8) осуществления федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств и регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты
  • 9) применения мер ответственности за нарушение порядка ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (далее ЖНВЛП).

Перечень ЖНВЛП утверждается правительством РФ ежегодно по представлению Министерства экономического развития и торговли, Министерства промышленности, науки и технологии.

Государственное регулирование процесса ценообразования осуществляется путем:

  • 3. государственной регистрации предельных отпускных цен отечественных и иностранных производителей ЖНВЛС.
  • 4. внесение этих цен в государственный реестр цен на ЖНВЛС.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.09.2010 №1190 «Об установлении надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты» установлены следующие торговые надбавки к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов (без учета НДС):

  • 1. для предприятий оптовой торговли:
    • q на ЖНВЛП, содержащие наркотические средства, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее Перечень) — не более 50%;
    • q на ЖНВЛП, кроме препаратов, включенных в Перечень:
    • — до 50 рублей — не более 20%;
    • — свыше 50 рублей до 500 рублей — не более 15%;
    • — свыше 500 рублей — не более 14%.
  • 2. для организаций розничной торговли:
    • — до 50 рублей — не более 28%;
    • — свыше 50 рублей до 500 рублей — не более 22%;
    • — свыше 500 рублей — не более 18%.

Торговые надбавки устанавливают субъекты РФ.

  • (Налоги, НДС — источником служит выручка от реализации, Акцизы — косвенные налоги, устанавливаются на высокодоходные товары.)
  • 5. Спрос на товары аптечного ассортимента. Факторы, влияющие на спрос

цена медицинский финансовый спрос

Влияние факторов спроса на процесс формирования цены.

Факторы спроса относятся как к самому товару, так и к потребителям.

Товар:

1. показатели качества:

a) эффективность и комплеккс побочных эффектов

b) удобство применения

c) дозировка, фасовка, срок годности

d) оригинальный или воспроизведенный

  • 2. наличие аналогов и их число (возможно, что препарату нет замены, например детский бронхомунал)
  • 3. условия отпуска:

a) по рецептам или без рецепта,

b) за полную стоимость или льготно

4. доступность

a) по наличию в ассортименте

b) по цене

5. реклама

Покупатели.

  • 1. предпочтения (например, имеют устойчивое предпочтение к определенной марке; фирме; стране — производителю; форме выпуска)
  • 2. доходы (неопределенность платежеспособности населения)

Влияние факторов предложения на процесс формирования цены.

  • 1. конкуренты
  • 2. поставщики
  • 3. затраты (на производство, на хранение, на перевозку, на контроль качества, декларирование и др).

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее

Регионы

  • А
  • Алтайский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Б
  • Байконур
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • В
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Е
  • Еврейская автономная область
  • З
  • Забайкальский край
  • И
  • Ивановская область
  • Иркутская область
  • К
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Камчатский край
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Курганская область
  • Курская область
  • Л
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • М
  • Магаданская область
  • Москва
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Н
  • Ненецкий автономный округ
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • О
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • П
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская область
  • Р
  • Республика Адыгея
  • Республика Алтай
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Республика Калмыкия
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Крым
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Северная Осетия — Алания
  • Республика Татарстан
  • Республика Тыва
  • Республика Хакасия
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • С
  • Самарская область
  • Санкт-Петербург
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Севастополь
  • Смоленская область
  • Ставропольский край
  • Т
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • У
  • Удмуртская Республика
  • Ульяновская область
  • Х
  • Хабаровский край
  • Ханты-Мансийский автономный округ
  • Ч
  • Челябинская область
  • Чеченская Республика
  • Чувашская Республика
  • Чукотский автономный округ
  • Я
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Ярославская область

Программные продукты

Десктопные программы

Веб-сервис

Для интеграции в информационные системы мы подготовили веб-сервисы.
Получите тестовый ключ доступа на две недели. Для продления ключа доступа обратитесь в отдел продаж по телефону +7 (495) 258-97-08, e-mail: cd@rlsnet.ru

Нормативные документы

Система РЛС ® публикует информацию о предельно допустимых отпускных ценах на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП), предельно допустимых размерах оптовых и розничных надбавок, в соответствии с:

Отказ от ответственности

Несмотря на то что информация раздела проходит тщательную проверку, решение о применении той или иной цифры остается за пользователем. Поэтому редколлегия РЛС ® не может взять на себя ответственность за их неправильное толкование и связанные с этим негативные последствия. Пожалуйста, обратите внимание, что в нашей таблице используется расчет с применением ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ производителями отпускных цен, тогда как Федеральный закон №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» от 12 апреля 2010 г. предписывает использовать для расчета ФАКТИЧЕСКИЕ цены производителей, указываемые в сопроводительной документации на товар (накладные, счета-фактуры, таможенные декларации и т.п.).

Замечания и предложения по сервису «Мониторинг цен ЖНВЛП» просим присылать по e-mail: Написать письмо

Регистрация лекарственных средств

Регистрация нового лекарственного средства – это первый шаг в процессе его вывода на фармацевтический рынок Российской Федерации. Эта процедура по сути дела является государственной экспертизой качества, эффективности и безопасности препарата, которая проводится для последующей выдачи разрешения на его медицинское применение.

В нашей стране процедура регистрации ЛС регулируется федеральным законом № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 и четырьмя поправками к нему: № 192-ФЗ от 27.07.2010, № 271-ФЗ от 11.10.2010, № 313-ФЗ от 29.11.2010, № 409-ФЗ от 06.12.2011. В конце прошлого года был принят Федеральный закон.

Закон РФ от 22 декабря 2014 г. N 429-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств». Часть вводимых им поправок вступит в силу с 1 июля 2015 года, часть — с 1 января 2016, а часть — больше, чем через год, то есть с 1 января 2017 года.

Процедура регистрации лекарственных препаратов.

Категории лекарственных препаратов (ЛП), которые подлежат государственной регистрации:

— оригинальные лекарственные средства;

— воспроизведенные лекарственные средства;

— эффективные комбинации лекарственных препаратов, которые были зарегистрированы ранее;

— уже зарегистрированные лекарственные средства, которые изменили выпускаемую лекарственную форму и дозировку.

Лекарственные препараты, которые не подлежат государственной регистрации:

— лекарственные средства, которые были произведены частными предпринимателями или аптечными организациями по соответствующей рецептуре и с выполнением всех требований медицинских организаций;

— лекарственное сырье растительного происхождения;

— лекарственные средства, которые были приобретены за границами территории Российской Федерации, а предназначены для личного применения.

Обратившись к нашим специалистам, вы получите квалифицированные советы и помощь в процессе оформления документов и прохождения процедуры государственной регистрации. Мы работаем вплоть до момента получения регистрационного удостоверения на отечественные и зарубежные лекарственные средства широкого спектра применения и происхождения, а также осуществляем:

  • Регистрацию лекарственных средств,
  • Регистрацию фармацевтических субстанций,
  • Регистрацию медицинских изделий,
  • Регистрацию БАД,
  • Оказываем консультации по формированию досье
  • Перевод и нотариальное заверение документов
  • Подготовку макетов первичной и вторичной упаковок
  • Наши специалисты занимаются не только стандартной процедурой регистрации, но также предоставляют услуги по внесению изменений и подтверждению государственной регистрации лекарственных препаратов. Многолетний опыт работы позволил нашим сотрудникам наработать алгоритм для решения проблем, которые возникают на всех этапах оформления документов и прохождения регистрации.

    Процедура регистрации зарубежных и российских препаратов одинаковая.

    Процедура регистрации состоит из 4-х последовательных этапов:

    1. Составление регистрационного досье, включая документы необходимые для начала клинического исследования, и сдача досье в Минздрав России.
    2. Получение разрешения на проведение клинического исследования и его проведение в РФ.
    3. Экспертиза качества лекарственного препарата и экспертиза отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата, осуществляемые после проведения его клинического исследования:
      Третий этап можно условно разделить на 2 подэтапа:
      1. Контроль качества препарата в лаборатории ФГБУ НЦЭСМП и утверждение Нормативного документа;
      2. Экспертиза отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения и утверждение Инструкции по медицинскому применению препарата.
    4. Принятие решения Минздра России о регистрации препарата, его включения в Государственный реестр лекарственных средств и выписка регистрационного удостоверения.

    Для подачи лекарственного препарата на регистрацию необходимо составить регистрационное досье.

    Регистрационное досье содержит несколько частей:

    1. Административные документы.
    2. Данные об активных фармацевтических субстанциях, используемых для производства лекарственного препарата.
    3. Описание фармацевтических свойств готового лекарственного.
    4. Данные о производстве лекарственного препарата.
    5. Данные по контролю качества лекарственного препарата.
    6. Сведения о результатах доклинических фармакологических и токсикологических исследований лекарственного препарата.
    7. Сведения о результатах клинических исследований лекарственного препарата.
    Требования к оформлению документов

    Все документы должны быть представлены на русском языке или иметь заверенный перевод на русский язык.

    Документы заверяются следующим образом:

    1. Документы, выданные официальными уполномоченными органами иностранного государства (СоРР, GMP, Лицензия на производство, Доверенность, Договора) должны быть обязательно легализованы – посредством консульской легализации или через апостиль.
    2. Документы, подготовленные производителем (сертификаты анализа, отчеты по исследованию стабильности) – оригиналы или копии, заверенные подписью уполномоченного лица производителя и печатью.
    3. Отчеты по доклиническим и клиническим исследованиям – предоставляются оригиналы или копии, которые обязательно прошиваются и нумеруются, затем заверяются на последней странице подписью уполномоченного лица и печатью.
    4. Такие документы, как валидации, описание процесса производства, спецификации и аналитические процедуры – предоставляются копии.

    Одним из основных изменений в процедуре регистрации с 01.09.2010 г. стало требование об обязательных клинических исследованиях в России всех препаратов на этапе регистрации. Есть только одно исключение, дающее право не проводить клиническое исследование в РФ – если аналогичный препарат зарегистрирован в России более 20 лет и для него невозможно провести исследование биоэквивалентности (БЭ) (Например: метронидазол, раствор для инфузий 5 мг/мл – оригинальный препарат был зарегистрирован в России впервые в 1982 году, т.е. более 20 лет назад, и БЭ провести для него невозможно, т.к. данный препарат предназначен для парентерального введения; панкреатин, таблетки – впервые был зарегистрирован более 20 лет назад и БЭ провести для него невозможно, т.к. препарат не всасывается в системный кровоток и действует в ЖКТ). Для таких препаратов 2 этап регистрации (клиническое исследование/БЭ/терапевтическая эквивалентность) не проводится и после сдачи досье в Минздрав России на регистрацию препарат переходит с первого этапа сразу на третий этап регистрации.

    Объем и стоимость клинических исследований зависит от следующих факторов:

    1. Тип препарата, лекарственная форма и путь введения – оригинальный или воспроизведенный, для приема внутрь или для парентерального применения.

    В случае, если препарат воспроизведенный и предназначен для приема внутрь (капсулы, таблетки, сиропы, растворы для приема внутрь и др.), тогда проводят исследование биоэквивалентности на 18-24 здоровых добровольцах (см. Методические рекомендации). Для воспроизведенного препарата для парентерального применения (раствор для инъекций, для инфузий) необходимо провести сравнительное исследование терапевтической эквивалентности с оригинальным препаратом по основному показанию в среднем на 60-100 пациентах.

    1. Фармакотерапевтическая группа препарата и показания к применению.
    2. Объем проведенных клинических исследований за рубежом.

    Клинические исследования, проведенные за рубежом, признаются в Российской Федерации. Т.е. если уже проведены исследования, тогда в России их не нужно повторять. Наличие клинических исследований за рубежом не освобождает производителя от необходимости проведения клиники в РФ, а влияет на объем (количество пациентов, по каким показаниям и т.д.) необходимых исследований в РФ.

    1. Проведение международных многоцентровых клинических исследований, часть из которых проведена в РФ. Если Россия была включена в одно из международных исследований, тогда на этапе регистрации оно учитывается и не потребуется дополнительных исследований.

    Доклинические исследования необязательно проводить в РФ, достаточно представить собственные отчеты (не литературный обзор), проведенных исследований за пределами РФ.

    Клинические исследования проводятся только после получения специального разрешения Минздрава России на проведение клинического исследования. Для получения разрешения на проведение клинического исследования необходимо подготовить полное регистрационное досье в бумажном и электронном виде (на портале http://grls.rosminzdrav.ru), сформировать заявление о государственной регистрации ЛП, оплатить государственную пошлину (75 000 руб) и подать бумажное досье в Минздрав России в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (г.Москва, Рахмановский переулок д.3).

    В регистрационном досье на момент подачи уже должен присутствовать протокол клинических исследований в РФ, брошюра исследователя, информационный листок пациента, предварительный договор мед.страхования пациентов.

    Минздрав России проверяет комплектность документов, затем направляет досье на две параллельные экспертизы: этическую экспертизу (проводит Комитет по этике) и экспертизу документов для выдачи разрешения на клиническое исследование (проводит ФГБУ НЦЭСМП Минздрава России). Если результат обеих экспертиз положительный, тогда Минздрав России принимает решение о возможности выдачи разрешения на проведение клинического исследования. Данное решение появляется в личном кабинете заявителя на портале http://grls.rosminzdrav.ru. После получения этого решения необходимо подготовить второй комплект документов для клинического исследования, заполнить заявку на портале и сдать бумажные варианты документов в Минздрав России. Затем выдается разрешение на проведение клинического исследования препарата в РФ. Все разрешенные клинические исследования вносятся в реестр разрешенных клинических исследований и доступны на портале http://grls.rosminzdrav.ru.

    Контролирует проведение клинических исследований Росздравнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития www.roszdravnadzor.ru)

    Клиническое исследование может проводиться только в аккредитованном центре. Существует список аккредитованных центров.

    На время проведения клинического исследования процедура регистрации приостанавливается и срок, необходимый для его проведения, не включается в утвержденный законом период регистрации.

    Срок проведения самого клинического исследования зависит от типа исследования, от длительности терапии и т.д., но занимает не менее 6 месяцев (в среднем 10-18 месяцев).

    3.1. Контроль качества препарата в лаборатории ФГБУ НЦЭСМП и утверждение Нормативного документа.

    После завершения клинического исследования, заявитель сдает отчет с результатами клинического исследования, вместе с платежкой об оплате госпошлины (225 000 руб) и заявлением о возобновлении гос. регистрации в Минздрав России. Процедура регистрации возобновляется и рег.досье передается в экспертное учреждение Минздрава России – ФГБУ НЦЭСМП (www.regmed.ru) для проведения экспертизы качества и отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения препарата.

    Вторым важным изменением в процедуре регистрации с 01.09.2010 г. является запрет общения представителей производителя с экспертами ФГБУ НЦЭСМП. Этапы процесса регистрации отражаются в личном кабинете заявителя, доступном в режиме on-line на сайте Минздрава (grls.rosminzdrav.ru). Все ответы на запросы подаются через on-line личный кабинет с предоставлением бумажного варианта через экспедицию Минздрава России.

    На данном подэтапе проводится экспертиза предложенных методов контроля качества лекарственного препарата (Нормативный документ) и экспертиза качества представленных образцов лекарственного средства с использованием этих методов в Лаборатории Научного Центра. Производитель предоставляет образцы препарата (а также стандарты, колонки) в ФГБУ НЦЭСМП Минздрава России (Москва, ул.Щукинская д.6) в течение 15 рабочих дней, после получения на руки бумажного решения о возобновлении гос.регистрации или решения о направлении на экспертизу качества. Так как период предоставления образцов очень ограничен (15 рабочих дней), заняться ввозом образцов препарата необходимо за 1-2 месяца до перехода препарата на 3-й этап регистрации.

    Количество образцов препарата, стандартных образцов и хроматографические колонки, необходимые для анализа можно узнать на сайте www.regmed.ru после подачи доверенности в канцелярию ФГБУ НЦЭСМП Минздрава России с указанием входящего номера дела в Минздрав России.

    Для ввоза образцов препарата и стандартных образцов необходимо получить «Разрешение на ввоз» незарегистрированного препарата, которое выдается Минздравом России. Разрешение на ввоз образцов препарата выдается бесплатно.

    «Разрешение на ввоз» является документом разрешающим ввоз незарегистрированной партии препарата для экспертизы его качества с целью регистрации или проведения клинических исследований. Оно не освобождает получателя от проведения процедуры таможенного оформления в процессе импорта. Для таможенного оформления необходима помощь таможенного брокера. Срок ввоза образцов составляет 1-2 месяца (учитывая срок получения разрешения на ввоз).

    3.2. Экспертиза отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения и утверждение Инструкции по медицинскому применению препарата.

    Эксперты ФГБУ НЦЭСМП Минздрава России на основании представленных данных в рег.досье, проведенного клинического исследования препарата в РФ и опыта медицинского применения препарата проводят экспертизу и корректировку проекта Инструкции по медицинскому применению препарата, а также делают заключение об эффективности и безопасности применения препарата.

    Из экспертного учреждения (ФГБУ НЦЭСМП Минздрава России) в Минздрав России передается экспертное заключение с результатами проведенных экспертиз (3.1 и 3.2). При положительном заключении эксперты Минздрава России вносят препарат в государственный реестр лекарственных средств и выписывают Регистрационное удостоверение. Если в результате проведенной экспертизы невозможно подтвердить качество или эффективность/безопасность препарата, тогда выдается решение об отказе в гос.регистрации препарата.

    При первой регистрации препарата в России регистрационное удостоверение выдается на 5 лет. По истечении данного срока производитель подает документы для подтверждения регистрации препарата и тогда уже регистрационное удостоверение выдается бессрочно.

    Сроки регистрации

    В соответствии с законом № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» срок регистрации составляет 210 рабочих дней. Данный срок не включает время необходимое для проведения клинического исследования.

    Этапы регистрации фармацевтических субстанций, срок и стоимость.

    Фармацевтические субстанции могут быть разрешены к использованию (зарегистрированы) на территории РФ двумя способами:

    1. Регистрация в рамках регистрации готовой лекарственной формы, для которой данная субстанция будет использоваться.

    Если производитель будет поставлять фарм.субстанцию только на конкретный завод, тогда в рамках регистрации готовой лекарственной формы предоставляется информация и проводится экспертиза качества фарм.субстанции. В данном случае фарм.субстанция может быть использованная только для препарата в рамках которого проводилась экспертиза.

    1. Регистрации фармацевтической субстанции, неиспользуемой при производстве препаратов В случае если производитель еще не решил, на какие заводы будет поставлять продукцию или планирует расширить границы сбыта, тогда он вправе подать документы для регистрации субстанции, неиспользуемой при производстве препаратов.

    Фарм.субстанция будет включена в Государственный реестр зарегистрированных лекарственных средств под отдельным номером.

    Этапы регистрации фарм.субстанции, неиспользуемой при производстве препаратов

    Регистрации фарм.субстанции состоит из 2 этапов:

    1. Экспертиза качества фарм.субстанции (контроль качества в Лаборатории и утверждение Нормативного документа);
    2. Включение фарм.субстанции в Государственный реестр лекарственных средств.

    Срок регистрации фарм.субстанции, неиспользуемой при производстве препаратов: 5-7 месяцев.