Путевые листы и ГСМ
Содержание
- Тема: Списание масел, тормозных жидкостей, тосола и др
- Списание масел, тормозных жидкостей, тосола и др
- Ну так то да, а как все таки будет правильно? ))
- Списание масел, тормозных жидкостей, тосола
- Горюче-смазочные материалы
- Списание ГСМ: нормы расхода, оформление и отражение в учете
- Обновленные нормы расхода ГСМ.
- Путевые листы – основание для списания ГСМ.
- 2
- 1
- 8
- 9
- Учет расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль.
Тема: Списание масел, тормозных жидкостей, тосола и др
+ Ответить в теме Показано с 1 по 30 из 34
- 23.06.2012, 11:09 #1 Аноним Гость
Списание масел, тормозных жидкостей, тосола и др
Добрый вечер. Подскажите как быть всегда списывали масла и др. сразу, теперь с этого года с 2012го сделали приказ на списание смазочных средств, нормы установили. Последний раз смазочные средства покупались в 2011 году, Вопрос: как начать списывать смазочные средства, если по МЦ их нет потому что уже давно сразу списаны были. Сделать какие то замеры или ждать теперь когда будет приобретенно масло тосол тормозные жидкости и начать списывать по нормам? Поделиться с друзьями
- 23.06.2012, 11:13 #2 Клерк Регистрация 17.02.2012 Сообщений 6,298 Сообщение от Аноним ждать теперь когда будет приобретенно масло тосол тормозные жидкости и начать списывать по нормам? Мне этот вариант больше нравится.
- 23.06.2012, 16:04 #3 Аноним Гость
Ну так то да, а как все таки будет правильно? ))
Может есть какая инструкция или еще что, где можно почитать. Может кто сталкивался с такой проблемой. С меня требуют, а как сделать то!? =)
- 23.06.2012, 16:18 #4 Клерк Регистрация 17.02.2012 Сообщений 6,298 Сообщение от Аноним Может есть какая инструкция или еще что, где можно почитать. Может кто сталкивался с такой проблемой. С меня требуют, а как сделать то!? =) Ну если уж СОВСЕМ правильно. То согласно инструкции, Вы должны провести ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ и все излишки оприходовать, при этом возникнет налог на прибыль.
Вот. А ещё можно залесть в документы 5-летней давности и начать пересчитывать ВСЕ свои списания так как положено по нормативам. Вывести результат (тот который ДОЛЖЕН был быть), опять же таки провести инвентаризацию и СРАВНИТЬ расчётный результат и тот что получен по данным инвентаризации. При расхождении (а она будет однозначно) — определить виновных и НАКАЗАТЬ. Причём ЛЮБОЕ расхождение, хоть излишек, хоть недостача.
Не связывайтесь лучше с этим, всё равно это особо никому не нужно (в конечном итоге).
Начинайте лучше с ближайшего поступления. - 25.06.2012, 07:55 #5 мосбюджетник Гость Не связывайтесь лучше с этим, всё равно это особо никому не нужно (в конечном итоге).
Начинайте лучше с ближайшего поступления.
Я бы так сделала.
Как то давно списывали масла по нормам, потом перестали все это делать, списываем сразу. - 25.06.2012, 09:47 #6 Клерк Регистрация 25.05.2011 Сообщений 194 Сообщение от мосбюджетник Как то давно списывали масла по нормам, потом перестали все это делать, списываем сразу. А КРУ вас не отчитывало по этому поводу, в том смысле, что не по нормам?
- 25.06.2012, 10:05 #7 мосбюджетник Гость Сообщение от olanta18 А КРУ вас не отчитывало по этому поводу, в том смысле, что не по нормам? В 1997 г. написали в акте, и мы стали делать по нормам. Год списывали по нормам, потом перестали. Позднее сколько раз не проверяли, в акте не писали, да и устно не говорили. А сейчас если придут, напишут — будем делать по нормам. На данный момент директору очень трудно это доказать. Если у нас показания спидометра по факту и на бумаге расходятся в десятки тысяч км и меры никакие не принимаются, несмотря на поток служебок от бухгалтерии.
- 25.06.2012, 10:05 #8 Клерк Регистрация 23.11.2005 Сообщений 2,691 Сообщение от мосбюджетник Если у нас показания спидометра по факту и на бумаге расходятся в десятки тысяч км аналогично
- 25.06.2012, 14:23 #9 чертёнок Регистрация 03.05.2011 Сообщений 915 Сообщение от мосбюджетник На данный момент директору очень трудно это доказать. Если у нас показания спидометра по факту и на бумаге расходятся в десятки тысяч км и меры никакие не принимаются, несмотря на поток служебок от бухгалтерии. а я навела порядок с показаниями по факту и по путевым… но на списание масел по нормам сил уже не хватило… Жизнь — не зебра из черных и белых полос. Жизнь — шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода.
- 25.06.2012, 15:16 #10 Клерк Регистрация 25.05.2011 Сообщений 194 У нас только бензин по нормам, нами же разработанным, списывается, а все остальное (масло, антифриз, тосол и т.п.) с фразой «долив»
В тысячи км у нас расхождений нет - 25.06.2012, 15:22 #11 чертёнок Регистрация 03.05.2011 Сообщений 915 Сообщение от olanta18 В тысячи км у нас расхождений нет сплюньте…. я тоже так раньше думала, пока у меня дир в Москву в отпуске не сгонял на служебном транспорте Жизнь — не зебра из черных и белых полос. Жизнь — шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода.
- 26.06.2012, 07:31 #12 Клерк Регистрация 25.05.2011 Сообщений 194 Ну, у нас такой транспорт, что не каждый водитель захочет в него сесть Буханки знаете? Вот они. Громыхание одно, так и кажется, что развалятся по дороге, хотя ездят в командировки за сотни км.
- 26.06.2012, 08:24 #13 чертёнок Регистрация 03.05.2011 Сообщений 915 Сообщение от olanta18 Ну, у нас такой транспорт, что не каждый водитель захочет в него сесть Буханки знаете? Вот они. действительно))) Жизнь — не зебра из черных и белых полос. Жизнь — шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода.
- 10.07.2012, 15:33 #14 Клерк Регистрация 16.05.2012 Сообщений 21 Сообщение от olanta18 У нас только бензин по нормам, нами же разработанным, списывается, а все остальное (масло, антифриз, тосол и т.п.) с фразой «долив»
В тысячи км у нас расхождений нет а как правильно в акте на списание масла написать заключение комиссии :списано на до заливку . может так? - 10.07.2012, 15:52 #15 Клерк Регистрация 17.02.2012 Сообщений 6,298 Сообщение от Наталья_25 а как правильно в акте на списание масла написать заключение комиссии :списано на до заливку . может так? Если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите как ПРАВИЛЬНО, то масло ДОЛЖНО списываться в % отношении к основному топливу.
Нормы утверждены минтрансом. - 11.07.2012, 07:45 #16 Клерк Регистрация 25.05.2011 Сообщений 194 Сообщение от Наталья_25 а как правильно в акте на списание масла написать заключение комиссии :списано на до заливку . может так? Нуу, у нас заключения никакого нет. У нас по-простецки))
В акте выполненных работ пишется «Долив», затем он прикладывается к акту на списание, в котором уже пишется «Израсходовано на производственные нужды центра» - 07.09.2012, 19:27 #17 Аноним Гость
Списание масел, тормозных жидкостей, тосола
Дело в том, что в прошлом году мы передали два автомобиля другому предприятию, в акте передаче не была указана передача масла и тосола. На сегодня поставлена задача списать недостающее масло и тосол (приемщик данные ГСМ сегодня, естественно, подписывать отказывается). как правильно оформить списание данных ГСМ?
- 18.09.2012, 06:03 #18 Аноним Гость Сообщение от Arhimed0 Если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите как ПРАВИЛЬНО, то масло ДОЛЖНО списываться в % отношении к основному топливу.
Нормы утверждены минтрансом. Масло должно списываться в объеме его расхода (п.1 и п.4 ст.9 закона о бухучете). Объем расходя для определенных целей не может превышать нормы минтранса. - 18.09.2012, 07:59 #19 Клерк Регистрация 17.02.2012 Сообщений 6,298 Сообщение от Аноним Масло должно списываться в объеме его расхода (п.1 и п.4 ст.9 закона о бухучете). Объем расходя для определенных целей не может превышать нормы минтранса. Тоесть другими словами, Вы считаете, что масло должно списаться В МОМЕНТ его залива в автомобиль? Сразу в полном объёме?
Не согласен. Считаю правильно будет так.
1) Масло заправляется в автомобиль. В этот момент оно «уходит» с подотчёта кладовщика в подотчёт шофёра. Но совсем оно не списывается, оно числится ЗА ШОФЁРОМ.
2) Когда автомобиль «ездиет» расходуется основное топливо (бензин, Д/Т). Основное топливо списывается по нормам от пробега и одновременно списывается масло по нормам в процентном отношении к основному топливу. Остаток «зависает» на шофёре.
Вот Вам и будет 1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. из приведённого Вами закона. Т.е. масло будет списываться на основании конкретных путевых листов. - 18.09.2012, 10:13 #20 мосбюджетник Гость Сообщение от Arhimed0 Тоесть другими словами, Вы считаете, что масло должно списаться В МОМЕНТ его залива в автомобиль? Сразу в полном объёме?
Не согласен. Считаю правильно будет так.
1) Масло заправляется в автомобиль. В этот момент оно «уходит» с подотчёта кладовщика в подотчёт шофёра. Но совсем оно не списывается, оно числится ЗА ШОФЁРОМ.
2) Когда автомобиль «ездиет» расходуется основное топливо (бензин, Д/Т). Основное топливо списывается по нормам от пробега и одновременно списывается масло по нормам в процентном отношении к основному топливу. Остаток «зависает» на шофёре.
Вот Вам и будет из приведённого Вами закона. Т.е. масло будет списываться на основании конкретных путевых листов. Когда списывали по нормам, тоже делали так как вы написали - 18.09.2012, 14:37 #21 Клерк Регистрация 28.05.2010 Сообщений 481 А мы списывали по нормам Минтранса, приехал Минфин — вы очень много списываете масла! надо только после 10 000 км.пробега. Ну надо, так надо, как скажете, так и будет,а где можно это почитать поподробнее, спрашиваю? В ответ замялись и в акт не включили
- 19.09.2012, 05:21 #22 Аноним Гость Сообщение от Arhimed0 1) Масло заправляется в автомобиль. В этот момент оно «уходит» с подотчёта кладовщика в подотчёт шофёра. Но совсем оно не списывается, оно числится ЗА ШОФЁРОМ. После того, как масло залили в автомобиль, и первый раз завели двигатель, оно перестает быть маслом. Оно становится отработкой. В подотчет логично ставить ТМЦ, которые от передачи между подотчетниками не теряют свои свойства.
- 19.09.2012, 12:10 #23 Клерк Регистрация 17.02.2012 Сообщений 6,298 Сообщение от Аноним После того, как масло залили в автомобиль, и первый раз завели двигатель, оно перестает быть маслом. Оно становится отработкой. В подотчет логично ставить ТМЦ, которые от передачи между подотчетниками не теряют свои свойства. И будет он заправляться у Вас каждый день! Масла-то ведь у него НЕТ — Вы его уже давно списали.
1.Каким другим образом Вы собираетесь контролировать общий расход масла и в случае чего принять меры за перерасход.
2. В приказе минтранса написано, что масла и смазывающие материалы списываются ПО НОРМАМ в ПРОЦЕНТАХ от ОСНОВНОГО топлива. И тут вопрос: Вы залили 10л масла, завели двигатель, и съездили недалеко сожгли всего 5л бензина. Масло Вы всё списали. Вы ничего не нарушили ?
масло залили в автомобиль, и первый раз завели двигатель, оно перестает быть маслом. 1. Кто контролирует успел завести или нет?
2. Отдавайте его мне, даже если всё-таки завели, за 1 руб/л согласен забирать. (на полном серьёзе без ха-ха) - 19.09.2012, 12:16 #24 Клерк Регистрация 17.02.2012 Сообщений 6,298 Сообщение от Аноним В подотчет логично ставить ТМЦ, которые от передачи между подотчетниками не теряют свои свойства. Масло «потеряет свои свойства» не сразу, а после определённого пробега!
А для того что бы авто «пробежал» нужно потратить определённое количество бензина (Д/т, газа). Вот эти «расходы» (топлива и масла) «состыкуются». - 20.09.2012, 04:56 #25 Аноним Гость Сообщение от Arhimed0 1.Каким другим образом Вы собираетесь контролировать общий расход масла и в случае чего принять меры за перерасход. Я контролирую не расход масла, а его приобретение. Деньги на приобретение не выделяются, пока не израсходовано нормативное количество топлива.
Сообщение от Arhimed0 Масло «потеряет свои свойства» не сразу, а после определённого пробега! Полное удаление отработанного или промывочного масла — процедура дорогая. При обычной замене какое-то количество остается (например в ВАЗ — 0.5л из 3.5л). Поэтому без всякого пробега, просто перемешав, мы получаем иной продукт. Его можно использовать, особенно в бюджетных учреждениях, где имущество не свое. - 24.01.2017, 11:07 #26 Клерк Регистрация 12.01.2007 Адрес Самара Сообщений 392 Здравствуйте, каким образом происходит списание масла моторного? Если составлен акт, где указано, что масло залито в машину — этого достаточно или же?
- 24.01.2017, 22:11 #27 Клерк Регистрация 12.10.2010 Сообщений 702 Если я не ошибаюсь, масло списывается на ТО и на 100 км пробега. На все есть нормы.
- 25.01.2017, 00:36 #28 лучик света Регистрация 07.07.2007 Сообщений 6,457 Сообщение от Oksj Здравствуйте, каким образом происходит списание масла моторного? Если составлен акт, где указано, что масло залито в машину — этого достаточно или же? Не достаточно.
Кроме бух.документов должны быть хотя бы:
— распорядительный документ о порядке списания с нормами для каждой марки а/м (вариант — с указанием нормативного документа, который следует использовать);
— путевые листы, подтверждающие пробег а/м.
Если ТО, то документы к нему по вариантам (планово, непланово).
И для себя — тех.документация на а/м, в которой указано какие марки масел могут быть использованы для данного а/м. Возможно, там и плановый расход есть. Последний раз редактировалось Искорка; 25.01.2017 в 00:38. … обычно не кусаюсь
Если твоё желание не исполнено, значит, оно ещё не оплачено… (с) - 25.01.2017, 10:18 #29 Клерк Регистрация 12.01.2007 Адрес Самара Сообщений 392 приказ по нормам гсм есть, путевые листы ежемесячно сдаются (т.е. пробег подтвержден), это было не ТО.
могу просто акт составить, в котором укажу причину списания — масло залито в машину, тк уровень масла был ниже минимально допустимого значения - 25.01.2017, 11:26 #30 Клерк Регистрация 12.01.2007 Адрес Самара Сообщений 392 А если ТО плановое, можно поподробней — документы по вариантам?
» Предыдущая тема | Следующая тема »
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Ваши права
- Вы можете создавать новые темы
- Вы можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- код Вкл.
- код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума
Горюче-смазочные материалы
Горюче-смазочные материалы
Горюче-смазочные материалы (сокращённо ГСМ) — нефтепродукты, к которым относят различные виды горючего и смазки, в основном в применении к автотранспорту: топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).
Для улучшения этой статьи желательно?:
|
Категории:
- Нефтепродукты
- Транспорт
Wikimedia Foundation. 2010.
Смотреть что такое «Горюче-смазочные материалы» в других словарях:
-
Горюче-смазочные материалы — бензин, дизельное топливо и моторные масла … Российская энциклопедия по охране труда
-
горюче-смазочные материалы — 3.1.4 горюче смазочные материалы: Топливо, масла, смазки, газы, жидкости и другие материалы. Источник: ГОСТ 2.610 2006: Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
Горюче-смазочные материалы — (ГСМ) Бензин автомобильный, дизельное топливо, масла дизельные, масла для карбюраторных двигателей, масла для карбюраторных и дизельных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива. ст. 2 Закона г. Москвы от 7… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
-
Горюче-смазочные материалы (ГСМ) — 3. К горюче смазочным материалам (ГСМ) как особому виду производственных запасов относятся топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла,… … Официальная терминология
-
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ГСМ) судовые — вещества, используемые на судне для получения тепловой энергии и смазки деталей механизмов. Горючие материалы (вещества, способные в результате химической или ядерной реакции выделять тепло) являются составной частью всех видов топлива.… … Морской энциклопедический справочник
-
МАТЕРИАЛЫ — (1) необработанные вещества (сырьё), из которых изготовляют разного рода смеси, массы, заготовки, изделия и др., а также предметы, вещества и информационные данные, используемые в различных технологических процессах с целью получения необходимых… … Большая политехническая энциклопедия
-
НАЛОГ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ — федеральный налог, взимаемый по Закону об основах налоговой системы, один из налогов, служащих источниками образования дорожных фондов, платежи по которым зачислялись в дорожные фонды в порядке, определяемом законодательными актами РФ о дорожных… … Энциклопедия российского и международного налогообложения
-
рабоче-консервационный горюче-смазочный материал — Горюче смазочный материал, одновременно обеспечивающий выполнение основной рабочей функции и временную противокоррозионную защиту. Примечание Рабоче консервационные горюче смазочные материалы включают: рабоче консервационные маcла, рабоче… … Справочник технического переводчика
-
Налоги на реализацию горюче-смазочных материалов — (англ. taxes to realization of inflammable lubricant) федеральный и территориальные налоги, которые уплачивают организации и индивидуальные предприниматели независимо от форм собственности, ведомственной … Энциклопедия права
-
НАЛОГ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ — налог в РФ, плательщиками которого являются предприятия, организации, объединения всех организационно правовых форм и предприниматели, реализующие горюче смазочные материалы. К плательщикам налога относятся предприятия, занятые реализацией этих… … Большой бухгалтерский словарь
Книги
- Справочник Снабженца. Выпуск 78. Метизы. Производители, . «Справочник Снабженца» — это постоянно обновляемые издания по строительным и промышленным стандартам, посвященные следующим темам: горюче-смазочные материалы; кабельная продукция; марки… Купить за 818 руб
- Справочник Снабженца. Выпуск 79. Горюче-смазочные материалы, . Справочник Снабженца — это постоянно обновляемые издания по строительным и промышленным стандартам, посвященные следующим темам: горюче-смазочные материалы; кабельная продукция; марки сталей… Купить за 527 грн (только Украина)
- Справочник Снабженца. Выпуск 75. Электроустановочное оборудование, . «Справочник Снабженца» — это постоянно обновляемые издания по строительным и промышленным стандартам, посвященные следующим темам: горюче-смазочные материалы; кабельная продукция; марки… Купить за 404 руб
Другие книги по запросу «Горюче-смазочные материалы» >>
Списание ГСМ: нормы расхода, оформление и отражение в учете
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит 28 сентября 2018 г. 14:14 E-mail Об авторе статьи Архив
Ларцева Л. , эксперт журнала
Журнал «Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение» № 9/2018
Обязаны ли автономные учреждения при списании ГСМ применять нормы расхода, утвержденные Минтрансом? Какие формы путевых листов используют автономные учреждения для подтверждения расходов на ГСМ? Каков порядок отражения расходов на ГСМ в бухгалтерском и налоговом учете? Ответы на эти и другие вопросы – в статье.
Обновленные нормы расхода ГСМ.
Списание всех видов топлива осуществляется по его фактическому расходу, но не выше утвержденных норм расхода ГСМ.
Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте установлены Методическими рекомендациями, введенными в действие Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее – Распоряжение № АМ-23-р, Методические рекомендации). Согласно этим рекомендациям норма расхода ГСМ применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры потребления ГСМ при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Нормы предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности организаций в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т. д.
Стоит отметить, что с 6 апреля 2018 года указанные нормы были обновлены по некоторым легковым и грузовым автомобилям (автобусам, фургонам) отечественного производства и стран СНГ, которые выпускаются с 2008 года. Также с указанной даты в новой редакции приведены предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива по субъектам РФ и их частям. Изменения внесены Распоряжением Минтранса РФ от 06.04.2018 № НА-51-р.
Обязаны ли автономные учреждения применять нормы ГСМ, установленные Распоряжением № АМ-23-р? Руководствоваться Распоряжением № АМ-23-р предписывают:
-
Минюст – в целях организации эксплуатации транспортных средств (Письмо от 21.09.2009 № 03-2609);
-
Минфин – при определении обоснованности произведенных расходов на приобретение топлива (письма от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875, от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12, от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097, от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57, от 14.01.2009 № 03-03-06/1/6).
Вместе тем следует учитывать, что нормы, установленные Распоряжением № АМ-23-р, имеют рекомендательный характер, и несоблюдение предусмотренного в них порядка не влечет применения мер административной ответственности и бюджетных мер принуждения, предписаний об устранении нарушений бюджетного законодательства (Письмо Минфина РФ от 13.12.2013 № 02-10-010/55111).
Если Распоряжением № АМ-23-р не установлены нормы ГСМ по автомобилю, используемому в учреждении, как обосновать расход топлива? В соответствии с п. 6 Методических рекомендаций для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом не утверждены нормы расхода топлива, руководители местных администраций регионов и организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в предусмотренном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. До принятия локального акта, утверждающего нормы, учреждение может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля (письма Минфина РФ от 11.07.2012 № 03-03-06/4/71, от 10.06.2011 № 03-03-06/4/67).
Путевые листы – основание для списания ГСМ.
Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичные документы служат основанием для принятия факта хозяйственной жизни к учету.
Основным первичным документом в целях учета работы служебного автотранспорта и списания ГСМ является путевой лист. К учету принимаются путевые листы, оформленные надлежащим образом.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 (далее – Приказ № 152). Согласно данному документу к обязательным реквизитам путевого листа относятся следующие:
Обязательный реквизит |
Пояснения |
---|---|
Наименование и номер путевого листа |
В наименовании отражается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист грузового автомобиля и т. п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации |
Сведения о сроке действия путевого листа |
Такие сведения включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день – даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован |
Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства |
Отражаются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица |
Сведения о транспортном средстве |
В качестве таких сведений указываются: – тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом – модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; – государственный регистрационный знак транспортного средства; – показания одометра (полные км пробега) при выезде транспорта из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); |
– дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на стоянку; – дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством РФ) |
|
Сведения о водителе |
Отражаются Ф. И. О. водителя, а также дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя |
Помимо перечисленных реквизитов, на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
В настоящее время унифицированных форм путевых листов, обязательных для применения государственными (муниципальными) учреждениями, не установлено. Исходя из этого в целях определения объемов израсходованных ГСМ, подлежащих списанию, указанные учреждения вправе:
-
воспользоваться формами путевых листов (ф. 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), утвержденными Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее – Постановление № 78) (Письмо Минфина РФ от 03.10.2012 № 02-06-10/4066);
-
применять самостоятельно разработанные формы путевых листов, при условии включения в них обязательных реквизитов, предусмотренных Приказом № 152 (Письмо Минфина РФ от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161 «О применении самостоятельно разработанных бланков путевых листов»). Причем применение таких форм учреждениям целесообразно закрепить в учетной политике.
Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом. Выдача путевых листов подлежит регистрации в соответствующем журнале. Должностное лицо, ответственное за выдачу путевых листов, обязано оформить «путевку» до выдачи ее водителю и зарегистрировать выданный документ в журнале.
Все вносимые в путевой лист изменения (исправления) подтверждаются подписью водителя и лица, ответственного за выдачу путевых листов.
2
Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
В случае утраты или порчи путевого листа дубликат выдается только после проведения проверки обстоятельств пропажи (порчи), установления виновных лиц и принятия к ним соответствующих мер ответственности.
Отражение операций по списанию ГСМ в бухгалтерском учете
Для отражения поступивших ГСМ в бухгалтерском учете предназначен счет 0 105 03 000 «Горюче-смазочные материалы» (п. 117, 118 Инструкции № 157н).
1
Расходы автономного учреждения на приобретение ГСМ отражаются:
-
по коду вида расходов (КВР) 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» – в случае приобретения горюче-смазочных материалов в соответствии с закупкой, осуществляемой учреждением (уполномоченным на то работником учреждения) как юридическим лицом;
-
о КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» – в случае осуществления работником учреждения, находящимся в служебной командировке, расходов на приобретение ГСМ с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя.
Указанные коды видов расходов применяются в увязке:
-
со статьей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (применяется в 2018 году);
-
с подстатьей 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ (применяется с 2019 года).
В соответствии с п. 108 Инструкции № 157н списание ГСМ производится по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости. Учреждение выбирает один их методов списания и закрепляет его в учетной политике. Причем применение выбранного метода должно осуществляться в течение финансового года непрерывно.
Списание ГСМ в пределах установленных норм отражается в бухгалтерском учете автономного учреждения следующей корреспонденцией счетов (п. 37 Инструкции № 183н):
Дебет счета 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов», соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (0 109 60 272, 0 109 70 272, 0 109 80 272)
Кредит счета 0 105 33 000 «Горюче-смазочные материалы – иное движимое имущество учреждения»
8
В автономном учреждении списание бензина осуществляется по фактическому расходу, но не выше норм, установленных Распоряжением № АМ-23-р. Рассчитанная с учетом данного документа норма расхода ГСМ по служебному автомобилю («Волга Сайбер» 2.4) составляет 10 л/100 км. Согласно представленному путевому листу фактический расход топлива равен 25 л. Пробег автомобиля за время поездки, зафиксированный в «путевке», – 250 км, что соответствует показаниям спидометра.
Согласно учетной политике списание ГСМ осуществляется по средней фактической стоимости бензина, которая составляет 40 руб./л. Операции по списанию осуществляются в рамках основной деятельности по выполнению государственного задания. Расходы на ГСМ непосредственно связаны с осуществлением данной деятельности.
В данном случае фактический расход бензина не превышает установленной нормы – 10 л/100 км (250 км / 25 л). В связи с этим операция по списанию ГСМ отражается следующим образом:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
|
---|---|---|---|
Списан израсходованный бензин (25 л x 40 руб./л) |
4 109 60 272 |
4 105 33 000 |
1 000 |
Списание ГСМ при превышении предусмотренных норм. Если фактический расход топлива согласно путевому листу превысил расход топлива, рассчитанный по установленной Распоряжением № АМ-23-р норме, то списание указанного превышения (перерасхода) производится по распоряжению руководителя учреждения при наличии объективных причин, повлекших перерасход ГСМ при эксплуатации автомобиля в определенных условиях, в определенной местности (Письмо Минфина РФ от 08.07.2011 № 02-06-10/3056).
Утвержденные согласно распоряжению руководителя учреждения нормы расходования ГСМ, превышающие установленные Распоряжением № АМ-23-р, могут подтверждаться в том числе контрольными замерами, проведенными комиссией учреждения или специализированными организациями по обращению юридических лиц, осуществляющими исследования по соблюдению владельцами транспортных средств правил их эксплуатации с целью избежания перерасхода топлива.
При установлении вины водителя, допустившего перерасход топлива при ненадлежащей эксплуатации служебного автомобиля, сумма выявленного перерасхода отражается в бухгалтерском учете учреждения как недостача и взыскивается с водителя в предусмотренном порядке.
Порядок отражения перерасхода топлива рассмотрим на примере.
9
Водителю автомобиля ГАЗ-3110, принадлежащего автономному учреждению, выписан путевой лист для поездки в областной центр. Цель поездки – посещение семинара бухгалтером данного учреждения. Согласно оформленному путевому листу за время поездки указанным автомобилем пройдено 270 км. Фактический расход бензина составил
40 л при норме 35 л (норма расхода топлива равна 13 л/100 км). Перерасход бензина составил 5 л. Рыночная цена бензина на момент обнаружения перерасхода – 41 руб./л. Учетная стоимость бензина равна 40 руб./л.
По решению руководителя перерасход бензина списан. Рыночную стоимость перерасходованного бензина водитель внес в кассу.
Стоимость бензина отражается в составе общехозяйственных расходов, учитываемых при формировании себестоимости услуг, оказываемых учреждением в рамках выполнения государственного задания.
В данном случае операции по списанию ГСМ отразятся следующим образом:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
|
---|---|---|---|
Списан бензин по норме (по учетной стоимости) (35 л x 40 руб./л) |
4 109 80 272 |
4 105 33 000 |
1 400 |
Принят к учету перерасход бензина по вине водителя (по рыночной стоимости) ((40 — 35) л x 41 руб./л) |
2 209 74 000 |
2 401 10 172 |
205 |
Списан перерасход бензина по решению руководителя |
4 401 10 172 |
4 105 33 000 |
205 |
Внесена водителем в кассу рыночная стоимость перерасходованного бензина |
2 201 34 000 |
2 209 74 000 |
205 |
Учет расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль.
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе согласно договору).
Также стоит отметить, что расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
На основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта).
Расходы на ГСМ могут быть включены в расчет базы по налогу на прибыль только в том случае, если они произведены за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, и направлены на ее осуществление.
Расходы на ГСМ, произведенные автономным учреждением за счет субсидий, выделенных из бюджета, не учитываются при определении базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 11.07.2012 № 03-03-06/4/71).
* * *
При осуществлении операций по списанию ГСМ автономным учреждениям необходимо иметь в виду следующие особенности:
1) при расчете расхода топлива целесообразно учитывать нормы, установленные Распоряжением № АМ-23-р. Если на необходимый транспорт нормы расхода указанным документом не установлены, учреждения праве разработать собственные нормы;
2) для документального подтверждения произведенных расходов учреждения вправе использовать формы путевых листов, предусмотренные Постановлением № 78, либо разработать такие формы самостоятельно, указав в них обязательные реквизиты;
3) топливо, израсходованное в пределах установленных норм, списывается в расходы текущего финансового года. При обнаружении перерасхода ГСМ выявляются его причины. Если перерасход совершен по вине водителя, то его сумма отражается как недостача и взыскивается с виновного лица;
4) при исчислении налога на прибыль расходы на ГСМ, произведенные за счет средств от приносящей доход деятельности, учитываются на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии, что они обоснованны и документально подтверждены.
Добавить комментарий