Публичные и непубличные общества

Содержание

Публичные и непубличные общества

  1. Публичные и непубличные общества

  2. Публичные акционерные общества

Законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса РФ» вводится новая статья о публичных и непубличных обществах:

Статья 663. Публичные и непубличные общества

(по состоянию на 01.07.2018)

← Статья 662. Основные положения об уставном капитале хозяйственного общества
Статья 67. Права и обязанности участника хозяйственного товарищества и общества →
  1. Публичным обществом является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.

  2. Общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, которое не отвечает признакам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, признаются непубличными.

  3. По решению участников (учредителей) непубличного общества, принятому единогласно, в устав общества могут быть включены следующие положения:

    1) о передаче на рассмотрение коллегиального органа управления общества (пункт 4 статьи 65.3) или коллегиального исполнительного органа общества вопросов, отнесенных законом к компетенции общего собрания участников хозяйственного общества, за исключением вопросов:

    • внесения изменений в устав хозяйственного общества, утверждения устава в новой редакции;

    • реорганизации или ликвидации хозяйственного общества;

    • определения количественного состава коллегиального органа управления общества (пункт 4 статьи 653) и коллегиального исполнительного органа (если его формирование отнесено к компетенции общего собрания участников хозяйственного общества), избрания их членов и досрочного прекращения их полномочий;

    • определения количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;

    • увеличения уставного капитала общества с ограниченной ответственностью непропорционально долям его участников или за счет принятия третьего лица в состав участников такого общества;

    • утверждения не являющихся учредительными документами внутреннего регламента или иных внутренних документов (пункт 5 статьи 52) хозяйственного общества;

    2) о закреплении функций коллегиального исполнительного органа общества за коллегиальным органом управления общества (пункт 4 статьи 65.3) полностью или в части либо об отказе от создания коллегиального исполнительного органа, если его функции осуществляются указанным коллегиальным органом управления;

    3) о передаче единоличному исполнительному органу общества функций коллегиального исполнительного органа общества;

    4) об отсутствии в обществе ревизионной комиссии или о ее создании исключительно в случаях, предусмотренных уставом общества;

    5) о порядке, отличном от установленного законами и иными правовыми актами порядка созыва, подготовки и проведения общих собраний участников хозяйственного общества, принятия ими решений, при условии, что такие изменения не лишают его участников права на участие в общем собрании непубличного общества и на получение информации о нем;

    6) о требованиях, отличных от установленных законами и иными правовыми актами требований к количественному составу, порядку формирования и проведения заседаний коллегиального органа управления общества (пункт 4 статьи 653) или коллегиального исполнительного органа общества;

    7) о порядке осуществления преимущественного права покупки доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или преимущественного права приобретения размещаемых акционерным обществом акций либо ценных бумаг, конвертируемых в его акции, а также о максимальной доле участия одного участника общества с ограниченной ответственностью в уставном капитале общества;

    8) об отнесении к компетенции общего собрания акционеров вопросов, не относящихся к ней в соответствии с настоящим Кодексом или законом об акционерных обществах;

    9) иные положения в случаях, предусмотренных законами о хозяйственных обществах.

  4. В случаях, если положения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, не относятся к числу положений, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами обязательному включению в устав непубличного хозяйственного общества, они могут быть предусмотрены корпоративным договором, сторонами которого являются все участники этого общества.

Комментарий к статье 663 ГК

Вместо конструкций открытого и закрытого акционерных обществ вводится дифференцированное регулирование статуса публичных и непубличных акционерных обществ, имея в виду, что статус публичных (крупных) хозяйственных обществ, акции которых и ценные бумаги, конвертируемые в акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на фондовых биржах и других организованных финансовых рынках, требует более строгого регулирования, ибо это касается имущественных интересов большого числа акционеров и других лиц.

Статьей установлено, что публичным хозяйственым обществом может быть только акционерное общество.

Вводя новые обязательные требования к закрытым акционерным обществам законодатель впервые разумно позаботился о правилах приведения документов в соответствие с новыми требованиями введя правило о том, что учредительные документы и наименования юридических лиц, созданных до вступления Проекта в законную силу должны быть приведены в соответствие с требованиями нового законодательства при первом изменении в учредительные документы.

В статье 66.3 ГК РФ содержится ряд положений, которые могут быть включены в устав непубличного общества по единогласному решению участников (учредителей), например о передаче на рассмотрение наблюдательного совета или коллегиального исполнительного органа части вопросов, отнесенных законом к компетенции общего собрания участников.

Своим Письмом от 4 сентября 2014 г. № СА-4-14/17740@ ФНС РФ разъяснила каким должно быть полное и сокращенное фирменное наименование публичного и непубличного АО:

  • фирменное наименование публичного акционерного общества должно содержать указание на то, что такое общество является публичным. При этом, по мнению ФНС России, полное фирменное наименование публичного АО на русском языке должно содержать полное название общества и слова «публичное акционерное общество», сокращенное — полное или сокращенное название общества и слова «публичное акционерное общество» или «ПАО»;

  • в полном фирменном наименовании непубличного АО должны быть указаны слова «акционерное общество», в сокращенном — «акционерное общество» или «АО».

Понятие «публичные акционерные общества»
в Законе № 99-ФЗ от 05.05.2014 «О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса РФ»

В Законе от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса РФ» новая редакция статьи 97 ГК развивает и детализирует понятие публичное общество в отношении АО:

Статья 97. Публичное акционерное общество

(по состоянию на 01.07.2018)

Редакция ст. 97 ГК РФ
до 01.09.2014
Редакция ст. 97 ГК РФ с 01.09.2014
(в редакции Закона № 99-ФЗ)
  1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

  2. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

  3. В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество.

  4. К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.

    К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

  5. К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

  1. Публичное акционерное общество (пункт 1 статьи 663) обязано представить для включения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.

  2. Акционерное общество вправе представить для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.

    Акционерное общество приобретает право публично размещать (путем открытой подписки) акции и ценные бумаги, конвертируемые в его акции, которые могут публично обращаться на условиях, установленных законами о ценных бумагах, со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.

  3. Приобретение непубличным акционерным обществом статуса публичного общества (пункт 1 настоящей статьи) влечет недействительность положений устава и внутренних документов общества, противоречащих правилам о публичном акционерном обществе, установленным настоящим Кодексом, законом об акционерных обществах и законами о ценных бумагах.

  4. В публичном акционерном обществе образуется коллегиальный орган управления общества (пункт 4 статьи 653), число членов которого не может быть менее пяти. Порядок образования и компетенция указанного коллегиального органа управления определяются законом об акционерных обществах и уставом публичного акционерного общества.

  5. Обязанности по ведению реестра акционеров публичного акционерного общества и исполнение функций счетной комиссии осуществляются независимой организацией, имеющей предусмотренную законом лицензию.

  6. В публичном акционерном обществе не могут быть ограничены количество акций, принадлежащих одному акционеру, их суммарная номинальная стоимость, а также максимальное число голосов, предоставляемых одному акционеру. Уставом публичного акционерного общества не может быть предусмотрена необходимость получения чьего-либо согласия на отчуждение акций этого общества. Никому не может быть предоставлено право преимущественного приобретения акций публичного акционерного общества, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 100 настоящего Кодекса.

  7. Уставом публичного акционерного общества не может быть отнесено к исключительной компетенции общего собрания акционеров решение вопросов, не относящихся к ней в соответствии с настоящим Кодексом и законом об акционерных обществах.

  8. Публичное акционерное общество обязано раскрывать публично информацию, предусмотренную законом.

  9. Дополнительные требования к созданию и деятельности, а также к прекращению публичных акционерных обществ устанавливаются законом об акционерных обществах и законами о ценных бумагах.

Комментарий к новой редакции статьи 97 ГК

Статьей 97 ГК устанавливается дополнительное требование к фирменному наименованию публичного акционерного общества — оно может (но НЕ должно) содержать указание на его публичность. Полагаю, что это может выглядеть так: «Публичное акционерное обществао «Однодневка». При этом (по логике законодателя) сведения о публичности заявить авансом, т.е. — еще при регистрации АО.

Другим обязательным требованием становится число членов наблюдательного совета — не менее 5.

Следует ожидать, что законодатель детализирует требования и положения о публичности, правах акционеров и прочих положений в законе об АО.

Статья написана и размещена 17 июня 2012 года. Дополнена — 05.01.2013, 10.05.2014, 25.09.2014, 04.07.2017

ВНИМАНИЕ!

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2019

Полезные ссылки по теме «Публичные и непубличные общества»

  1. Краткий обзор всех существенных изменений в ГК РФ

  2. Изменения в статьи 1 — 10 ГК РФ (Закон № 302-ФЗ от 30.12.2013):

  3. Изменения в статьи 48 — 12328 ГК РФ — положения о юридических лицах (Закон № 99-ФЗ от 05.05.2014)

  4. Изменения в Гражданский кодекс РФ, внесенные Законом № 100-ФЗ от 07.05.2013 и Законом № 142-ФЗ от 02.07.2013:

  • Объекты гражданских прав (статьи 128 — 136)

  • Ценные бумаги (статьи 142 — 1495)

  • Нематериальные блага и их защита (статьи 150 — 1522)

  • Сделки (статьи 1571 — 1651)

  • Недействительность сделок (статьи 166 — 181)

  • Решение собраний (статьи 1811 — 1815)

  • Представительство. Доверенность (статьи 182 — 1881)

  • Исковая давность (статьи 196 — 207)

  • Изменения в ГК РФ, внесенные Законом № 367-ФЗ от 21.12.2013 (статьи 334 — 3922 ГК)

  • Изменения в статьи 307 — 395 ГК РФ в части обязательственного права (Закон № 42-ФЗ от 08.03.2015)

  • Изменения в общие положения о договоре (статьи 4291 — 4491) (Закон № 42-ФЗ от 08.03.2015)

  • Изменение и расторжение договора (статьи 450 — 453) (Закон № 42-ФЗ от 08.03.2015)

  • Создание организации

  • Юридическое лицо — понятие и виды

  • Подготовка и оформление документов для регистрации

  • Регистрация организации или ИП в налоговой инспекции

  • Постановка на учет юридического лица или ИП в ПФР, ФОМС, ФСС, Росстате

  • Открытие расчетного счета в банке

  • Регистрация изменений в уставе, учредительных документах, ЕГРЮЛ

  • Смена директора и внесение изменений в ЕГРЮЛ о его паспортных данных

  • Реорганизация юридического лица

  • Способы ликвидации организации

  • Tags: публичные, непубличные, общества, публичные общества, непубличные общества, изменения, Гражданский кодекс

    Доступ к публичной информации

    вВидео

    24 декабря 2018 года — 20:17

    Просмотреть все видео нпоследние новости

    Президент присвоил Патриарху Филарету звание Герой Украины

    8 января 2019 года — 20:40

    Мы не позволим России решать, как Украине использовать Азовское море и Керченский пролив – Президент в интервью CNN Turk

    7 января 2019 года — 15:30

    Томос об автокефалии Православной Церкви Украины установлен в Софии Киевской

    7 января 2019 года — 13:31

    фФотогалерея 2018 год в фотографиях

    3 января 2019 года — 15:27

    В вопросах доступа к публичной информации Администрация Президента Украины руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

    1. Закон Украины «О доступе к публичной информации»;
    2. Закон Украины «Об информации»;
    3. Указ Президента Украины от 5 мая 2011 г. № 548 (с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Украины от 17 ноября 2014 № 883) «О первоочередных мерах по обеспечению доступа к публичной информации во вспомогательных органах, созданных Президентом Украины»;
    4. Распоряжение Главы Администрации Президента Украины от 16 марта 2016 № 29 «Об организации работы по обеспечению Администрацией Президента Украины доступа к публичной информации»;
    5. Распоряжение Главы Администрации Президента Украины от 9 февраля 2017 № 9 «Об утверждении Перечня сведений, составляющих служебную информацию в Администрации Президента Украины»;
    6. Распоряжение Главы Администрации Президента Украины от 16 марта 2016 № 30 «О системе учета публичной информации в Администрации Президента Украины»;
    7. Постановление Кабинета Министров Украины от 13 июля 2011 № 740 ;
    8. Распоряжение Руководителя Государственного управления делами
      от 11 октября 2011 года № 275 «О возмещении фактических расходов на копирование или печать документов, предоставляемых по запросам на информацию»;

    Приложения к Распоряжению Руководителя Государственного управления делами.

    Указом Президента Украины от 5 мая 2011 г. № 548 (с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Украины от 17 ноября 2014 № 883) Главный департамент обеспечения доступа к публичной информации Администрации Президента Украины определен специальным структурным подразделением, который организует в установленном порядке доступ к публичной информации, отвечает за рассмотрение, обработку, учет, систематизацию, анализ и предоставление ответов на запросы на информацию, поступающие к Президенту Украины, Администрации Президента Украины, а также предоставляет консультации при оформлении таких запросов.

    Одним из путей обеспечения доступа к публичной информации является предоставление информации по запросам.

    Согласно Закону Украины «О доступе к публичной информации», публичной является отображенная и задокументированная любыми средствами и на любых носителях информация, которая была получена или создана в процессе выполнения субъектами властных полномочий своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, или которая находится во владении субъектов властных полномочий.

    Запрос на информацию – это просьба лица к распорядителю информации предоставить публичную информацию, находящуюся в его владении.

    Запрашивающий имеет право обратиться к распорядителю информации с запросом на информацию независимо от того, касается эта информация его лично или нет, без объяснения причины подачи запроса.

    Запрос на информацию может быть индивидуальным или коллективным. Запросы могут подаваться в устной, письменной или иной форме (по почте, факсу, телефону, электронной почте) на выбор запрашивающего.

    Письменный запрос подается в произвольной форме.

    Запрос на информацию должен содержать:

    1) имя (наименование) запрашивающего, почтовый адрес или адрес электронной почты, а также номер средства связи, если таковой имеется;

    2) общее описание информации или вид, название, реквизиты или содержание документа, относительно которого сделан запрос, если спрашивающему это известно;

    3) подпись и дату при условии подачи запроса в письменной форме.

    В Главный департамент обеспечения доступа к публичной информации можно обратиться:

    • по телефону: +380 (44) 255-77-16;
    • по факсу: +380 (44) 255-65-97;
    • письменно:

    по адресу 01220, г. Киев, ул. Банковая, 11, Администрация Президента Украины (на конверте указать «Публичная информация»)

    или заполнить форму для представления письменного информационного запроса:

    (загрузить бланк в формате PDF).

    • по электронной почте: vidkrytist@apu.gov.ua;
    • через форму на веб-сайте Официального интернет-представительства Президента Украины;
    • лично по адресу: г. Киев, ул. Банковая, 10 В.

    График работы Главного департамента обеспечения доступа к публичной информации: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обеденный перерыв с 13:00 до 13:45.

    Плата за предоставление информации

    Информация на запрос предоставляется бесплатно.

    В случае если удовлетворение запроса на информацию предусматривает изготовление копий документов объемом более 10 страниц, запрашивающий обязан возместить фактические расходы на копирование и печать.

    При предоставлении лицу информации о себе и информации, представляющей общественный интерес, плата за копирование и печать не взимается.

    Приложения к Распоряжению Руководителя Государственного управления делами от 11 октября 2011 года № 275 «О возмещении фактических расходов на копирование или печать документов, предоставляемых по запросам на информацию».

    Обжалование решений, действий или бездеятельности распорядителей информации

    Решения, действия или бездействие распорядителей информации могут быть обжалованы руководителю распорядителя, высшего органа или суда.

    Обжалование решений, действий или бездеятельности распорядителей информации в суд осуществляется в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Украины.

    Публичная компания

    Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит 02.06.2016 Email

    Публичная компания — акционерное общество, акции которого обращаются на фондовом рынке свободно, без ограничений.

    Как правило, национальное законодательство по регулированию фондового рынка накладывает определённые требования по раскрытию информации на компании, акции которых могут предлагаться к приобретению неограниченному кругу лиц и/или обращаться на фондовом рынке.

    Компании, выполняющие эти требования, называются публичными компаниями.

    К публичным компаниям предъявляются требования обязательного раскрытия информации о собственниках и аффилированных лицах, а также о существенных фактах, способных повлиять на деятельность эмитента.

    Это необходимо в интересах потенциальных акционеров для повышения прозрачности процесса инвестирования в ценные бумаги фирмы.

    В соответствии с Налоговым кодексом РФ публичные компании — российские и иностранные организации, являющиеся эмитентами ценных бумаг, которые (либо депозитарные расписки на которые) прошли процедуру листинга и (или) были допущены к обращению на одной или нескольких российских биржах, имеющих соответствующую лицензию, или биржах, включенных в перечень иностранных финансовых посредников.

    Согласно Гражданскому кодексу РФ:

    1. Такая форма юридических лиц, как ЗАО, отныне упразднена.

    2. Все хозяйственные общества делятся на публичные и непубличные компании.

    Публичные и непубличные акционерные общества

    Публичное акционерное общество считается публичным, если его акции и ценные бумаги публично размещаются или обращаются на рынке ценных бумаг. Акционерное общество считается также публичным, если устав и фирменное наименование указывают на то, что общество является публичным.

    Все остальные акционерные общества (АО) и общества с ограниченной ответственностью (ООО) являются непубличными.

    Признаки публичных компаний

    Публичные общества характеризуются следующими признаками:

    -акции компании могут приобретаться и свободно продаваться неограниченным кругом лиц;

    -информация о структуре собственности и результатах хозяйственной деятельности акционерного общества находится в открытых источниках;

    -ценные бумаги публичной компании размещаются на фондовой бирже или реализуются по открытой подписке, в том числе, с использованием рекламы;

    -данные о совершённых сделках с акциями фирмы (их количестве и цене) доступны всем участникам рынка и могут быть использованы для анализа динамики стоимости бумаг.

    Условия отнесения общества к публичным компаниям

    Акционерное общество признается публичным в 2 случаях:

    1.Компания выпускает свои акции в свободное обращение путём открытой подписки или размещения на бирже, в соответствии с законом «О рынке ценных бумаг».

    2.В наименовании и уставе указывается, что организация является публичной.

    Если уже действующая фирма имеет признаки открытого АО, она получает публичный статус, независимо от того, упоминается ли это в названии компании.

    ЗАО и другие организации, не имеющие указанных признаков, признаются непубличными.

    Последствия приобретения публичного статуса

    Публичность общества предполагает повышенную ответственность и более строгое регулирование его функционирования, поскольку оно затрагивает имущественные интересы большого числа акционеров.

    1. Открытые акционерные общества должны зарегистрировать в ЕГРЮЛ изменения своего фирменного названия, включив в него указание на публичность. Одновременно вносить корректировки в правоустанавливающие документы, если они не противоречат нормам ГК, нет необходимости – это можно сделать при первом изменении учредительных документов АО.

    2. С момента фиксации в ЕГРЮЛ статуса публичности в наименовании организации, она приобретает право размещать свои акции на рынке ценных бумаг

    3. Публичная компания обязана иметь коллегиальный орган управления, состоящий не менее чем из 5 членов.

    4 .Ведение реестра акционеров публичного АО передаётся в независимую лицензированную компанию.

    5. Организация не вправе вмешиваться в свободное хождение своих акций: накладывать ограничения по величине и стоимости пакета в руках одного инвестора, наделять отдельных лиц преимущественным правом на покупку ценных бумаг, препятствовать каким-либо образом отчуждению акций по желанию акционера.

    6. Эмитент обязан в открытом доступе размещать информацию о своей деятельности:

    • годовой отчёт;

    • годовую бухгалтерскую отчётность;

    • список аффилированных лиц;

    • устав АО;

    • решение об эмиссии акций;

    • сообщение о проведении собрания акционеров;

    • другие данные, предусмотренные законодательством.

    См. также:

    • Договор простого товарищества
    • Учредительный договор

    Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

    Публичная компания: подробности для бухгалтера

    • Международные холдинговые компании: особенности налогообложения … этого статуса установлены для публичных компаний и их дочерних компаний … участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими организациями. До … участие в одной или нескольких публичных компаниях, признаваемых МХК. Необходимые сведения … на дату выплаты дивидендов являются публичными компаниями. Рассмотрим новые нормы подробнее. … участия в организациях, не являющихся публичными компаниями, более 50% активов которых … на дату выплаты дивидендов являются публичными компаниями (пп. 1.2 п …
    • К вопросу об использовании зарубежного опыта в реформировании российского аудита … также деятельность менеджеров и директоров публичных компаний, т. е. обязанности не … SOX устанавливается ответственность топ-менеджмента публичной компании, выражаемая в обязанности генерального … фирм, занимающихся аудитом финансовой отчетности публичных компаний ( SEC Practice Section , SECPS ). … Совет по надзору за отчетностью публичных компаний ( Public Company Accounting Oversight … аудиторские организации, осуществляющие аудит отчетности публичных компаний, стали подлежать регистрации при …
    • Мошенничество с финансовой отчетностью. Обзор судебных разбирательств за 2016 год … составлением и представлением финансовой отчетности публичными компаниями. Количество таких дел в … запрещено руководить и быть директором публичной компании, на него налагается штраф … запрещено работать директором либо руководителем публичной компании в течение пяти лет. … отчетности и в аудите публичных компаний в течение последующих пяти … за 1 долл., в публичную компанию, котирующуюся на Нью-Йоркской … отстранены от возможности работать в публичных компаниях. Представленный обзор расследований и …
    • Отчетность в формате XBRL: опыт подготовки … мною была подготовлена отчетность крупной публичной компании в XBRL. Основной проблемой, с … США, где с 2008 года публичными компаниями публикуется отчетность в формате XBRL … США отчетность в XBRL предоставляется публичными компаниями с 2008 года. Однако споры … по МСФО в формате XBRL. Публичные компании в США имеют большой опыт … всего, не окупятся. А вот публичным компаниям, ценные бумаги которых торгуются на … МСФО с применением XBRL. Если публичные компании заинтересованы в том, чтобы зарубежные …
    • Обзор изменений законодательства за сентябрь 2016 г. … участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими организациями. Таким участием … участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими организациями, которые, в … или несколько организаций, не являющихся публичными компаниями. В случае смешанного участия в … для последовательности, в которой присутствует публичная компания. При этом доля участия для …
    • Коротко о новых «русских офшорах» … дату выплаты дивидендов должна быть публичной компанией. C. Доходы от реализации (иного …
    • Оговорка в аудиторском заключении — область риска для составителей отчетности … лиц. Аудиторское заключение к отчетности публичных компаний размещается в открытом доступе в … заемного и акционерного капитала для публичных компаний. МСА 705 «Виды модифицированного аудиторского … нашли связь между стоимостью акций публичных компаний и наличием оговорки в аудиторском …
    • Исследование текущего состояния и тенденций развития внутреннего аудита в России … недвижимым имуществом – 1% Иное – 9% Публичные компании – 50% Непубличные компании – 50% С …
    • Что показало обсуждение законопроекта о наделении Банка России полномочиями в сфере аудиторской деятельности … предприятиям Обязательному аудиту подлежат только публичные компании Дания Подлежат обязательному аудиту абсолютно …
    • Индикаторы качества аудита – что это для Вас? … по надзору за учетом в публичных компаниях (PCAOB), Американского центра качества аудита … доминирует сегодня на рынке аудита публичных компаний, но это не понравится тем …
    • К вопросу о понятиях «капитал», «стоимость капитала» и «стоимость привлечения капитала» … личного имущества и др. Все публичные компании оцениваются по рыночной капитализации. Закрытые …
    • Трансформация на практике: как сделать из отчетности по РСБУ отчетность по МСФО … и «живых» отчетов публичных компаний. Но быстро понял, что так … у коллег – изучить отчетность крупных публичных компаний, благо, все они выкладывают отчетность …
    • Учет инвестиций и договорных отношений в нефтегазовой отрасли согласно МСФО … обязательна. ОАО «Газпром нефть», будучи публичной компанией, перешла на составление отчетности также …
    • Аудиторы: какую информацию и в каких случаях они обязаны предоставлять налоговым органам … уровня доверия к отчетности российских публичных компаний и к заключениям аудиторов. Одновременно …
    • О закреплении в Налоговом кодексе статуса международной холдинговой компании … на дату выплаты дивидендов являются публичными компаниями (5 процентов). закон Государственная Дума

    В связи с вступлением в силу 1 сентября 2014 года ФЗ от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» изменилась классификация акционерных обществ.

    Согласно п. 1 ст. 66.3 ГК РФ публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.

    Признаками публичного акционерного общества, предусмотренными п. 1 ст. 66.3 ГК РФ, являются публичное (путем открытой подписки) размещение или публичное обращение акций и (или) ценных бумаг, конвертируемых в акции, такого акционерного общества, независимо от того, что указанные признаки представляют собой события, срок течения которых либо ограничен (публичное размещение) либо может прекратиться по различным причинам (публичное обращение).

    Акционерные общества, созданные до дня вступления в силу Закона N 99-ФЗ и отвечающие указанным выше признакам, признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным (п. 11 ст. 3 Закона N 99-ФЗ).

    В соответствии с п. 1 ст. 97 ГК РФ публичное акционерное общество обязано, а акционерное общество, не являющееся публичным, — вправе представить для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.

    По смыслу п. 1 ст. 2 ФЗ от 21.07.2014 N 218-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения ФЗ от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», касающиеся открытых акционерных обществ, применяются к публичным акционерным обществам в части, не противоречащей ГК РФ.

    Согласно п. 1 ст. 97 ГК РФ акционерное общество приобретает право публично размещать (путем открытой подписки) акции и ценные бумаги, конвертируемые в его акции, которые могут публично обращаться на условиях, установленных законами о ценных бумагах, со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.

    Акционерные общества, созданные до вступления в силу Закона N 99-ФЗ и отвечающие признакам публичных акционерных обществ, имеют право публично размещать акции и ценные бумаги, конвертируемые в акции, в силу признания их публичными акционерными обществами на основании п. 11 ст. 3 Закона N 99-ФЗ.

    Принятие общим собранием участников акционерного общества решения и состав участников акционерного общества, присутствовавших при его принятии, в отношении публичного акционерного общества подтверждается лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии (п. 4 ст. 97 ГК РФ), а в отношении непубличного акционерного общества — путем нотариального удостоверения или удостоверения лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии (пп. 1 и 2 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ).

    С учетом изложенного принятие решений и состав акционеров, принявших участие в общем собрании, подтверждается лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров акционерного общества, путем выполнения им обязанностей счетной комиссии, установленных п. 4 ст. 56 Закона N 208-ФЗ.

    Акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Сведения об этом подлежат внесению в единый государственный реестр юридических лиц (п. 6 ст. 98 ГК РФ).

    В акционерном обществе, все голосующие акции которого принадлежат одному акционеру, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, принимаются этим акционером единолично и оформляются письменно. При этом положения главы VII Закона N 208-ФЗ, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров (п. 3 ст. 47 Закона N 208-ФЗ).

    Учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до вступления в силу Закона N 99-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц (п. 7 ст. 3 Закона N 99-ФЗ).

    При применении указанной нормы следует учитывать, что изменения и (или) дополнения в устав акционерного общества могут вноситься как на основании решения общего собрания акционеров, так и без принятия такого решения (ст. 12 Закона N 208-ФЗ).

    Принимая во внимание, что приведение устава акционерного общества в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ предполагает, что внесение соответствующих изменений и (или) дополнений в устав (утверждение новой редакции устава) акционерного общества должно осуществляться на основании соответствующего решения общего собрания акционеров, то при внесении в устав акционерного общества изменений после вступления в силу Закона N 99-ФЗ в случаях, когда такие изменения вносятся не на основании решения общего собрания акционеров, одновременное приведение устава акционерного общества в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) не требуется.

    Как создать акционерное общество несколькими лицами: Видео