Представительство за рубежом

Содержание

§ 3. Представительства и консульства за рубежом

Министерство иностранных дел РФ имеет в иностранных государствах посольства и консульские учреждения. Посольство Российской Федерации является государственным органом внешних сношений, осуществляющим представительство России в государстве пребывания.

Посольство учреждается по решению Правительства РФ в связи с установлением на основании Указа Президента РФ дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством на уровне посольств и входит в систему МИД России.

В соответствии с Положением о посольстве Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г. , оно обеспечивает проведение единой политической линии Российской Федерации в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет координацию деятельности и контроль за работой находящихся в данном государстве представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных предприятий и организаций, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов РФ. Эти представительства, делегации и группы специалистов оказывают посольству содействие в осуществлении его функций и информируют о своей деятельности.

———————————

СЗ РФ. 1996. N 45. Ст. 5090.

Посольство, его сотрудники и члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетом в соответствии с международным правом и местным законодательством. Сотрудники посольства и члены их семей обязаны уважать законы, административные правила, а также традиции и обычаи государства пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как вмешательство в его внутренние дела.

Положением о посольстве определены его основные задачи и функции. К ним относятся представительство Российской Федерации, обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса в государстве пребывания; выполнение поручений Президента, Правительства, МИД России, а также согласованных с МИД поручений других федеральных органов государственной власти и запросов иных государственных органов и организаций. Посольство осуществляет сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений Российской Федерации с данным государством, его внешней и внутренней политики, положения в системе международных отношений; информирование Президента, Правительства, МИД России, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внешней и внутренней политики государства пребывания и внесение предложений по развитию отношений с ним Российской Федерации, обеспечению интересов России в соответствующем регионе и мире в целом.

Посольство обеспечивает дипломатическими средствами развитие сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес, оказание содействия государственным органам и при необходимости общественным объединениям и представителям деловых кругов России в установлении контактов с государственными органами, представителями общественных объединений и деловым миром государства пребывания; поддержание постоянной связи с органами государственной власти, внешнеполитическим и другими ведомствами, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами, средствами массовой информации, представителями дипломатического корпуса государства пребывания, а также выполнение других задач и функций.

В составе и при посольствах Российской Федерации в зарубежных странах могут находиться представители других государственных органов, выполняющих свои ведомственные задачи, например сотрудники МВД России . Указом Президента РФ «Об организации и порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями функций, связанных с деятельностью за рубежом» от 14 июня 1997 г. установлено, что направление представителей этих органов и учреждений на работу в дипломатические представительства Российской Федерации в иностранных государствах (при международных организациях) и открытие за рубежом представительств этих органов и учреждений допускается, если это обусловлено государственными интересами; функциями, связанными с деятельностью за рубежом и определяющими необходимость включения в состав дипломатических представительств Российской Федерации специалистов по отдельным вопросам или осуществления их непосредственно через представительства соответствующих органов и учреждений; высоким уровнем двустороннего (многостороннего) сотрудничества в данной области.

Решения о введении должностей дополнительно к штатной численности загранаппарата МИД России в указанных случаях принимаются Президентом.

———————————

СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 199.

СЗ РФ. 1997. N 24. Ст. 2743.

Посольство возглавляет Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в иностранном государстве, являющийся высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания.

Посол представляет Россию, непосредственно руководит работой посольства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на посольство задач и осуществление предписанных функций. Основные права и обязанности посла регламентируются Положением о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве, утвержденным Указом Президента РФ от 7 сентября 1999 г. .

———————————

СЗ РФ. 2000. N 1 (ч. II). Ст. 101.

В систему Министерства иностранных дел РФ наряду с дипломатическими представительствами (посольствами) входят консульские учреждения, Положение о которых утверждено Указом Президента РФ от 5 ноября 1998 г. .

———————————

СЗ РФ. 1998. N 45. Ст. 5509.

Консульское учреждение Российской Федерации является государственным органом внешних сношений, осуществляющим в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени Российской Федерации. Оно открывается по решению Правительства РФ на основании международного договора Российской Федерации с соответствующим иностранным государством и подчиняется главе дипломатического представительства РФ.

Консульские учреждения в зависимости от класса подразделяются на генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства. Консульские функции выполняют также дипломатические представительства Российской Федерации, в составе которых для этих целей могут создаваться консульские отделы.

Основными задачами и функциями консульского учреждения являются: защита в государстве пребывания прав и интересов Российской Федерации, ее граждан и юридических лиц; содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между Россией и государством пребывания, дружественных отношений между ними; выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, экономической, культурной и научной жизни государства пребывания, информирование о них МИД России, дипломатического представительства РФ и внесение предложений по развитию отношений России с данным государством; распространение в консульском округе официальной информации о внешней и внутренней политике России, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни; поддержание и развитие контактов с компетентными органами в пределах консульского округа, а также общественными объединениями, представителями деловых, научных и культурных кругов, средствами массовой информации; осуществление паспортно-визового обслуживания, нотариальных действий, государственной регистрации актов гражданского состояния, функций по вопросам гражданства, установление опеки и попечительства, легализации документов, функций в отношении наследства с соблюдением законодательства страны пребывания; представительство или его надлежащее обеспечение граждан РФ в судебных и иных учреждениях государства пребывания; осуществление функций по вопросам правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам; ведение учета находящихся в пределах консульского округа граждан РФ и т.п.

Консульские учреждения создаются в крупных городах, морских и речных портах. Их руководители назначаются МИД России, а руководство их работой в стране пребывания осуществляет российское посольство.

Сотрудники консульств пользуются дипломатическим иммунитетом (личная неприкосновенность, освобождение от налогов и сборов, тайна переписки и т.п.).

Источник: Ю.М. Козлов, Д.М. Овсянко. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО. 2005

Еще по теме § 3. Представительства и консульства за рубежом:

  1. § 3. Представительства и консульства за рубежом
  2. § 3. Представительства и консульства за рубежом
  3. Особенности деятельности представительств ФМС России за рубежом по вопросам работы с соотечественниками и защиты их прав
  4. Глава 10 ОСОБЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ГОЛОСОВАНИИ ПО ПОЧТЕ, В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ЗА РУБЕЖОМ И НА СУДНЕ
  5. Глава 12 ДАЛЬНЕЙШАЯ ОБРАБОТКА БЮЛЛЕТЕНЕЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ЗА РУБЕЖОМ ИЛИ ОТ СУДОВ
  6. § 62. Консульство. Закон 28 ventose — 8 germinale an XII
  7. § 3. Консульство
  8. ГЛАВА VII Истинная и ложная демократия. Представительство большинства и представительство всего народа
  9. § 56. Римский мандат. — Законодательные определения поручения. — Сущность его. — Понятие о представительстве. — Особенные виды представительства необходимого и доверительного поручения. — Приказ. — Рекомендация. — Совет. — Поручение заплатить.
  10. 11.3. Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств. Личные привилегии и иммунитеты сотрудников дипломатических представительств
  11. 15.1.1. Командировка за рубеж
  12. Консульские представительства
  13. 5.2. Туры за рубеж
  14. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ОБЩЕСТВА
  15. 9. Консульские представительства: понятие, функции.
  16. § 3. Дипломатические представительства

Причины возникновения налогового учёта в России и за рубежом

Поиск

Полнотекстовый поиск:

Рекомендуем ознакомиться

Промышленность, производство->Реферат Наиболее крупные месторождения газа в России расположены в Западной Сибири и на севере Тюменской области (Уренгойское, Медвежье, Ямбургское, Заполярно…полностью>> Промышленность, производство->Реферат Металлы и сплавы перед обработкой давлением нагревают до определенной температуры для повышения их пластичности и уменьшения сопротивления деформации….полностью>> Промышленность, производство->Реферат Для включения плагина надо запустить плеер «AIMP2» и перейти к окну «Plugin Manager» (Верхняя левая кнопка, «Плагины». В списке слева выбрать пункт «v…полностью>> Промышленность, производство->Реферат UPC (Universal Product Code) коды — это символы, которые сканируются преимущественно при выходе из предприятий розничной торговли. Вопреки распростран…полностью>>

Главная > Реферат >Промышленность, производство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Московский гуманитарно-экономический институт

Тверской филиал

Налоговый учет

Реферат по теме:

Причины возникновения налогового учёта в России и за рубежом.

Работу выполнила:

Кременная А. В.

Тверь 2011

Для того чтобы правильно и последовательно понимать сущность какого-либо явления необходимо подробно рассмотреть причины его становления и развития. В связи с этим, необходимо обратиться к истории эволюции налогового учета с тем, чтобы определить предпосылки его становления в учетной системе.

Во-первых, необходимо понять, когда впервые возник налоговый учет? Фактическое появление учета для целей налогообложения не обязательно связано с законодательным закреплением обязательности его ведения. На первоначальном этапе ведение такого учета для государства не представляло никакого интереса. В связи с этим, рассматривая учет в широком смысле, как систему фиксации имущества налогоплательщика, совершаемых им хозяйственных операций и их результатов для определения показателей, необходимых для исчисления суммы налога, логично было бы предположить, что налоговый учет возник с началом развития налогообложения. В связи с этим, необходимо обратиться непосредственно к истории налогообложения.

Английский экономист С. Паркинсон писал: «Налогообложение старо, как мир, и его начальная форма возникла, когда какой-нибудь местный вождь перегораживал устье реки, место слияния двух рек или горный перевал и взимал плату за проход купцов и путешественников». Однако убедительных доказательств существования такого первобытного налогообложения у нас нет.

Самые ранние достоверные свидетельства о налогообложении дошли до наших дней из ХIII – XII вв. до н.э., когда в Вавилоне стал взиматься первый в истории подушный налог. Столь же древними являются упоминания о практике взимания поголовного налога в Персии и Китае, а также использования земельного налога первыми династиями египетских фараонов.

Однако формирование и развитие научной основы налогообложения возникло лишь во второй половине XVIII века с выходом в свет трудов шотландского экономиста Адама Смита. В его знаменитой работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776г.) он сформулировал не устаревшие и по сей день основополагающие принципы налогообложения, а также раскрыл экономическую сущность налогов и определил их место в хозяйственной жизни.

Таким образом, можно прийти к выводу, что возникновение такого учета напрямую связано с развитием налогообложения.

Становление налогового учета в мире происходит лишь с середины XIX века, когда в связи с распространением акционерного капитала и изменениями в налогообложении произошло резкое усиление налогового законодательства.

Ученый-экономист В.Ф. Палий отмечает «государственные органы начали активно регулировать бухгалтерский учет не только в России, но и во многих других странах только в фискальных интересах на рубеже ХIХ и ХХ вв., когда объектами налогообложения стали обороты предприятий, их выручка, прибыль и другие показатели, информацию о которых можно получить в системе бухгалтерского учета». Л.З. Шнейдман также считает, что система бухгалтерского учета принимает на себя функцию исчисления величины налоговой базы в XIX веке.

Некоторые ученые-экономисты относят возникновение налогового учета к периоду начала XX века. Т.В. Бодрова, Н.А. Нестеренко связывают появление налогового учета с финансовыми проблемами, возникшими у правительств стран-участниц Первой мировой войны 1914 – 1918 гг. В это время поиск новых источников финансирования колоссальных бюджетных дефицитов привел к появлению налога на доходы предприятий. Именно с этого периода государство в лице налоговых органов начало проявлять интерес к источникам информации о финансах предприятия, то есть к данным бухгалтерского учета.

Таким образом, бухгалтерский учет, изначально не предназначенный для целей налогообложения, стал выполнять несвойственные ему функции.

В мировой практике налоговая система окончательно выделяется в качестве самостоятельного инструмента экономического регулирования государства с конца 60-х гг. XX века. Формируются правила, исходя не из экономической сущности отношений, выступающих в качестве объекта регулирования, а исходя из потребностей налогообложения. Подобное искажение правил бухгалтерского учета стало идти в разрез с прочих пользователей финансовой отчетности – инвесторов и кредиторов.

Рассмотрение эволюции системы налогового учета в отрыве от бухгалтерского абсолютно необоснованно, поскольку исторически налоговый учет формируется путем отделения от бухгалтерского учета, который является для него первичным.

Такие известные зарубежные авторы, как Э.С. Хендриксен и М.Ф.Ван Бреда, определяя налоговый учет, оценивают его с позиции противопоставления учету финансовому: «…конечные цели налогового учета существенно отличаются от целей финансовой отчетности…».

В разных странах мира развитие налогового учета и построение системы взаимоотношений его с бухгалтерским учетом развивались в зависимости от политических, социально-экономических и даже географических факторов, предопределяясь историей становления учетной системы и налоговой средой каждой страны. Безусловно, определяющими из них являются социально-экономические факторы, такие как количество кредиторов и инвесторов, участие в международных рынках капитала, организационная структура и масштабы предприятий и др.

Уже к середине 90-х гг. можно было констатировать факт существования в России налогового учета, который возникнув из бухгалтерского учета, очень быстро начал выходить на первый план. В российском законодательстве переходного периода понятие налогового учета воплотилось в термине «учет для целей налогообложения».

Похожие страницы:

  1. Развитие потребительского кредитования в России и за рубежом

    Реферат >> Финансы … потребительского кредитования в России и за рубежом Условия потребительского кредитования………………………………………………4 … увеличение налоговых поступлений, … с учётом его … какими либо уважительными причинами, а не … заёмщика в случае возникновения у него проблем …

  2. Налоговое консультирование зарубежных стран

    Курсовая работа >> Финансы … рынка услуг по налоговому консультированию в России и за рубежом и перспектив его … налогов и становится причиной возникновения налогового учета как системы … ответственности налогоплательщика за ненадлежащее ведениебухгалтерского и налогового учёта; повышение …

  3. Налоговая система РФ (14)

    Реферат >> Финансы … в России и за рубежом Основы налоговой системы Российской Федерации определены Налого­вым кодексом, … «АвтоСтиль» ставило на учёт и снимало с учёта данные транспортные средства … возникновения объекта налогообложения на последующий календарный период. Причина …

  4. Налоговая система России проблемы и пути решения

    Реферат >> Финансы … Исследо­вании о природе и причинах богатства народов» (1776г … возникновение и функционирование системы налогов РФ и налоговых … наиболее широко распространены в России и за рубежом . 3. … расходы разделяются в налоговом учёте на полностью невключаемые …

  5. Причины и виды безработицы в России

    Реферат >> Экономическая теория … правило, служат причина ее возникновения и продолжительность, … в принципе поддаются учёту (в отличие, например … России свидетельствует о невозможности механического переноса и копирования применяемых за рубежом … . Снижение налоговых поступлений. Положительные …

Хочу больше похожих работ…

Российская организация заключила с иностранной организацией (США) лицензионное соглашение. В рамках лицензионного соглашения иностранный контрагент помимо передачи объекта лицензионных прав осуществляет также разработку проектно-технической документации к нему. Оплата за разработку такой документации входит в сумму лицензионного платежа по договору, но в платежных документах выделяется отдельной строкой. Иностранная организация не имеет представительств на территории РФ. Российская организация также не имеет представительств на территории США. В рамках указанного лицензионного соглашения предусматривается разработка «ноу-хау», связанного с возможностью расширения производственных мощностей для российской организации.
Каков порядок налогообложения НДС при передаче российской организации проектно-технической документации, являющейся частью лицензионного договора?

2 марта 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации передача проектно-технической документации в рамках одного лицензионного соглашения, по нашему мнению, не освобождается от налогообложения НДС.
Противоположную точку зрения организации придется отстаивать в суде.

Обоснование вывода:
Из вопроса следует, что помимо предмета лицензионного соглашения иностранный контрагент передает российской организации также и проектно-техническую документацию к нему.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ по общему правилу применительно к рассматриваемой ситуации объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации на территории РФ товаров, работ, услуг.
В свою очередь, место реализации работ и услуг для целей применения гл. 21 НК РФ определяется в соответствии с нормами ст. 148 НК РФ.
Положениями пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ предусмотрены случаи, когда в целях обложения НДС местом реализации работ и услуг признается территория РФ по признаку нахождения на территории РФ покупателя соответствующих работ и услуг.
Так, в частности, применительно к рассматриваемой ситуации местом реализации работ (услуг) признается территория РФ при:
— передаче, предоставлению патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав (абзац 3 пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ);
— оказании консультационных, инжиниринговых услуг, а также при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее — НИОКР).
При этом к инжиниринговым услугам относятся, в частности, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги) (абзац 5 пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ).
Соответственно, местом реализации услуг по разработке проектно-технической документации (инжиниринговые услуги), оказываемых российской организации иностранной организацией, не состоящей на учете в налоговых органах РФ и не имеющей представительства в РФ, признается территория РФ, и такие услуги облагаются НДС в РФ.
Аналогичного мнения придерживается и финансовое ведомство, смотрите письмо Минфина России 03.07.2014 N 03-07-РЗ/32215. Данная позиция также косвенно следует из выводов, представленных в письме Минфина России от 17.12.2014 N 03-07-08/65338.
Таким образом, полагаем, что услуги или работы, оказываемые или выполняемые на основании рассматриваемого лицензионного соглашения, в целях гл. 21 НК РФ считаются (признаются) реализованными на территории РФ, в том числе и услуги по передаче проектно-технической документации (инжиниринговые услуги).
Относительно применения освобождения от налогообложения НДС в отношении передачи проектно-технической документации сообщаем следующее.
Согласно пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит обложению НДС (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение) на территории РФ в том числе исключительных прав на изобретения, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.
Как указал Минфин России в письме от 01.02.2016 N 03-07-08/4141, в случае оказания иностранной организацией российской организации услуг по передаче прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, не указанных в пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ, российская организация признается налоговым агентом.
Исходя из вопроса, можно однозначно утверждать, что иностранным контрагентом, помимо передачи предмета лицензионного соглашения, оказываются также инжиниринговые услуги в виде подготовки и передачи проектно-технической документации.
При этом оказание или реализация инжиниринговых услуг не упомянуты в ст. 149 НК РФ в качестве операций, освобождаемых от налогообложения.
В рассматриваемой ситуации проектно-техническая документация передается российской организации на основании лицензионного соглашения. Следовательно, передача такой документации хотя и неразрывно связана с передачей прав на предмет «ноу-хау» на основании этого соглашения, но позволяет рассматривать данную операцию с позиции норм гл. 21 НК РФ отдельно.
Относительно отсутствия оснований для применения пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ в отношении передачи проектно-технической документации полагаем уместным сослаться на постановление АС Поволжского округа от 17.12.2015 N Ф06-3627/15 по делу N А65-28785/2014, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.12.2012 N Ф02-5588/12 по делу N А19-6354/2012, а также письма Минфина России от 19.12.2017 N 03-07-08/84976, от 17.04.2017 N 03-08-05/22858.
Таким образом, по нашему мнению, передачу проектно-технической документации по объекту передачи прав в рамках одного лицензионного договора не следует квалифицировать как освобождаемую от обложения НДС на основании пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 161 НК РФ при оказании услуг, местом реализации которых является территория РФ, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база по НДС определяется как сумма дохода от реализации этих услуг с учетом НДС.
При этом в силу п. 2 ст. 161 НК РФ налоговая база, указанная в п. 1 ст. 161 НК РФ, определяется налоговыми агентами, которыми признаются, в частности, организации, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории РФ услуги у указанных в п. 1 ст. 161 НК РФ иностранных лиц.
Следует отметить, что на основании абзаца 2 п. 1 ст. 161 НК РФ налоговая база по НДС определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ с учетом прочих положений главы 21 НК РФ.
Следовательно, в случае реализации иностранным контрагентом на территории РФ работ или услуг, не освобождаемых от обложения НДС в соответствии с нормами гл. 21 НК РФ, российская организация (покупатель) несет обязанность налогового агента.
Неисполнение такой обязанности российской организацией в отношении услуг по передаче ей проектно-технической документации от иностранного контрагента может вызвать претензии со стороны налоговых органов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Галимарданова Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена