Право оперативного управления

Содержание

Право хозяйственного ведения и оперативного управления

28 октября 2015 59528 Право хозяйственного ведения и право оперативного управления в ГК РФ — это вещные права лиц, не являющихся собственниками. В данном материале постараемся разобраться с тем, что представляют собой право хозяйственного ведения и право оперативного управления, в чём их различия. Фото:

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления в ГК РФ

Какие организации признаются субъектами права хозяйственного ведения и за кем закрепляется имущество на праве оперативного управления

Что является объектами хозяйственного ведения и оперативного управления

Пределы осуществления права хозяйственного ведения имуществом

Какие ограничения предполагает право оперативного управления по ГК РФ

Отличия хозяйственного ведения от оперативного управления: таблица

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления в ГК РФ

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления являются вещными правами. Они урегулированы гл. 19 ГК РФ.

Субъект права хозяйственного ведения обладает всеми правомочиями, составляющими право собственности, однако данные правомочия, согласно ст. 294–295 ГК РФ, ограничены волей собственника.

Лицу, которое владеет объектами на праве оперативного управления, также предоставляются права владения, пользования и распоряжения (как и в случае с правом хозяйственного ведения имуществом) в ограниченном объеме. Подробнее эти ограничения будут рассмотрены ниже.

Отметим, что право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их госрегистрации (абз. 2 п. 5 постановления пленума Верховного суда РФ № 10, пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010).

Какие организации признаются субъектами права хозяйственного ведения и за кем закрепляется имущество на праве оперативного управления

К субъектам права хозяйственного ведения относятся только унитарные предприятия (ГУП, МУП).

На праве оперативного управления имущество закрепляется за частными, автономными, бюджетными учреждениями, казенными предприятиями.

Лица, владеющие правом хозяйственного ведения и правом оперативного управления, не приобретают имущество в связи с отсутствием одного из важных оснований к применению приобретательной давности — владения имуществом как своим собственным, что подразумевает отношение лица к имуществу как к своему. Разумеется, получив вещь от собственника на ограниченном вещном праве, субъект не считает ее своей. Данное положение подтверждается судебной практикой.

В качестве примера приведем постановление ФАС Дальневосточного округа по делу № А51-8234/2011 от 06.03.2012. В рамках данного дела истец-учреждение просил установить факт владения имуществом в порядке приобретательной давности. В удовлетворении требования было отказано. Суд указал на то, что данный способ приобретения прав на имущество не может использоваться заявителем. Обладая статусом учреждения, он не мог становиться собственником находящегося в его ведении имущества.

Что является объектами хозяйственного ведения и оперативного управления

Объект данных вещных прав — имущество.

При этом имущество является объектом указанных прав независимо от того, передано ли оно собственником или относится к плодам, продукции и доходам от его использования (п. 2 ст. 299 ГК РФ).

В хозяйственное ведение и оперативное управление передаются движимые и недвижимые вещи.

Пределы осуществления права хозяйственного ведения имуществом

Право хозяйственного ведения предполагает следующие ограничения (закреплены ГК РФ и федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ):

  • распоряжение недвижимостью — по разрешению собственника (имеется в виду как продажа, так и залог, аренда, совершение иных сделок);
  • распоряжение движимыми вещами и недвижимостью не должно лишать субъекты возможности осуществлять уставную деятельность.

Какие ограничения предполагает право оперативного управления по ГК РФ

По ГК РФ право оперативного управления является более узким, чем право хозяйственного ведения. Установленные ограничения имеют разный объем в зависимости от того, какому субъекту передано на праве оперативного управления имущество и каким учредителем данный субъект создан.

Указанное вещное право доступно только для 3 форм юридических лиц: казенных предприятий (разновидность ГУП, МУП), учреждений и автономных учреждений. Причем ширина полномочий учреждений различается в зависимости от того, созданы они частным лицом или государством (РФ, регионом), муниципальным образованием.

Общие для всех субъектов ограничения:

  • потребность в разрешении собственника для продажи недвижимости и особо ценных движимых вещей;
  • право собственника изъять любое имущество, переданное в оперативное управление.

Единого понятия особо ценного движимого имущества не существует: его устанавливают ведомственными распоряжениями и положениями (примерный критерий отнесения к «особо ценному» — невозможность осуществления без этого имущества уставной деятельности).

Наиболее жесткие требования действуют для казенных учреждений и предприятий. Казенные учреждения не могут распоряжаться без дозволения собственника любым имуществом; доходы от ведения деятельности казенному учреждению не принадлежат, а направляются в бюджет. Казенное предприятие также лишено неограниченного права распоряжения имуществом; доходы его распределяет собственник имущества без учета мнения предприятия.

Бюджетное учреждение вправе самостоятельно продать вещь, когда имущество закрепляется на праве оперативного управления, если эта вещь является движимой и не относится к особо ценным.

Автономное учреждение также не способно распоряжаться имуществом в оперативном управлении, зато вправе распределять доходы и тратить прибыль в целях своей уставной деятельности. Сходные ограничения установлены и в отношении частного учреждения.

Отличия хозяйственного ведения от оперативного управления: таблица

Право хозяйственного ведения

Право оперативного управления

1. Субъекты

Государственные или муниципальные унитарные предприятия

Казенные предприятия, частные, бюджетные, автономные учреждения

2. Являются ли субъекты коммерческими организациями?

Да

Нет (исключение — казенные предприятия)

3. Распоряжение движимым имуществом

Без ограничений (за исключениями, предусмотренными законом или иными правовыми актами)

Ограничено либо частично ограничено в отношении отдельных видов имущества

4. Распоряжение доходом, полученным от использования имущества в хозяйственном ведении или оперативном управлении

Не ограничено

Ограничено целями деятельности и указанием в учредительных документах (исключение — казенные предприятия)

Таким образом, право хозяйственного ведения и право оперативного управления различаются по ряду параметров. С точки зрения налагаемых ограничений субъектам права хозяйственного ведения предоставлено больше свободы. Указанные права являются вещными. Однако они ограничены в пользу собственника имущества, поскольку возникают на основании изданного им акта, то есть являются производными от права собственности.

RusЮрист Вперед Читайте по теме 07 июля 2016 5106 0 Все новое и интересное для юриста — в нашей e-mail рассылке! Юрист? Присоединяйся, обсуждай, спрашивай — в наших группах!

Право управлять

Четверг, 10 Января 2019 года Издаётся с марта 1930 года Общество Недавно в эфире одной из городских телекомпаний состоялся крупный разговор на тему “Кто в доме не хозяин”. Представители управляющих компаний, коммунальных служб, Государственной жилищной инспекции, муниципальные чиновники во главе с мэром Сергеем Кузнецовым на полном серьезе обсуждали, почему в городе так много управляющих организаций и ТСЖ и сколько их нужно, чтобы в жилищно-коммунальном хозяйстве Новокузнецка наконец был порядок. Большинство высказалось за то, что на такой город, как наш, хватит 40-50 компаний и товариществ собственников жилья (вместо 300 с лишком ныне существующих). И достаточно. Правда, никто из присутствующих не сказал, что конкуренции не выдерживает и готов добровольно с рынка уйти…
Еще бы! Кажется, не было пока в истории Новокузнецка случая, когда управляющая компания сама, “по-честному”, признала себя неспособной управлять жилфондом: заключать договоры на обслуживание, выдавать отчеты о выполнении работ и, конечно, собирать денежки с населения. Последнее любая УК оставляет себе “на сладкое” и ни за что от такого удовольствия не откажется. А вот с остальным сложнее. И работы проводятся не всегда вовремя и аккуратно, без перерасхода средств, и отчеты такие, что хоть плачь. Вот жильцы и плачут. И жалуются: мол, эта компания нам не подходит, не ровен час, по миру пустит. Нужна другая. А какую компанию выбрать, чтобы дело знала, работать умела и, главное, честная была и порядочная?
Если у жильцов душа болит за дом и его состояние, они могут выбирать до бесконечности: все-таки компаний очень много. Рейтинг есть только неофициальный — по сведениям самих же собственников и их субъективным оценкам. И даже несмотря на негативные отзывы о той или иной компании, путь в сферу ЖКХ для нее не закрывается. Ведь чтобы прийти на рынок, достаточно зарегистрировать компанию, а потом подыскать подрядчика, который будет по договору выполнять весь объем работ — от замены лампочек в подъездах до аварийного обслуживания. “Управляйке”-посреднику же останется назначить тариф на оплату услуг управления.
И хотя по закону считается, что главный “регулятор” деятельности управляющих компаний — собственник жилья, на деле он остается чуть ли не самым беспомощным участником процесса.
Большие надежды возлагались на саморегулируемые организации, в которые войдут управляющие компании и сами будут карать коллег за нерадивость и недобросовестную работу. Однако премьер-министр Медведев сам недавно признал, что идея самоконтроля в ЖКХ себя не оправдала. Недостаточно действенным оказался этот метод: может, самокритичности управленцам не хватает или ссориться с собратьями по цеху не решаются, прощая им все оплошности. Поэтому родилась новая мысль — ввести обязательное лицензирование управляющих организаций. Вопрос о разработке соответствующего законопроекта активно обсуждается — несмотря на то, что затея не очень нравится экспертам, собственникам жилья и, естественно, совсем не нравится представителям управляющих организаций.
Первые полагают, что необходимость создания нового государственного органа для выдачи лицензий (или наделение новыми полномочиями старого, что, в принципе, одно и то же) неизбежно даст новую возможность для коррупционных махинаций. Вторые уверены, что ничем хорошим лицензирование УК жильцам не грозит. “Это лицензирование ничего не даст! — уверена председатель совета дома № 12 на улице Куйбышева Лилия Дешкович. — Вот, допустим, получили они лицензии — и что? Сразу обзавелись высококвалифицированными сотрудниками? Да они же ради экономии нанимают самых низкоквалифицированных. А чтобы получить лицензию, просто купят им нужные “корочки”, и проблема решена…” Наталья Волкова, собственник жилья в доме № 8 на улице Грдины: “Мы хотели бы иметь рынок, где у нас была бы возможность выбора. Но лицензия — это еще не гарантия добросовестного обслуживания дома. Бывает, маленькая компания всегда к услугам жильцов, как семейный доктор, и без всякой лицензии может работать добросовестно. Договор с ней — на основе доверия. Одобрение жильцов, их оценка — большая гарантия. А стоимость лицензии неизбежно ляжет на тариф для собственников. С учетом обстановки в стране, масштаба коррупции считаю, это будет очередная золотая жила. Так что минусов в лицензировании больше, чем плюсов”.
Необходимость получать лицензию может стать неприятным обстоятельством и для управляющих компаний. Если процедура будет такой жесткой, как обещают авторы идеи, то компании неизбежно столкнутся с нехваткой квалифицированных кадров. Министерство труда и социальной защиты даже разработало профессиональный стандарт для специалистов в сфере управления жилищным фондом. Хотя этот документ в случае его принятия будет носить лишь рекомендательный характер, если уровень профессиональной подготовки сотрудников управляющей компании не будет соответствовать стандартному, компания может остаться без лицензии. Причем, согласно стандарту, специалист УК должен быть “как рыба в воде” в закоулках нормативно-правовой базы, санитарных норм и вопросов энергоэффективности. Да еще иметь профильное образование. Для руководителя — обязательно высшее. С этим как раз все сложно. Потому что вузы не готовят таких специалистов. И даже если они начнут подготовку по специализациям для жилищно-коммунального хозяйства в ближайший год, ждать результата придется пять лет. Впрочем, думаю, есть и другие способы побыстрее получить квалифицированные кадры для ЖКХ. Например, переобучение тех, кто имеет смежные специальности, или подготовка по ускоренным программам. Но в любом случае даже эти меры потребуют много времени и, конечно, средств. Вряд ли вузы в состоянии быстро перестроиться, найти преподавателей, разработать учебные программы, подготовить базу для практической работы… Похоже, тонкостей в нашей системе жилищного хозяйства куда больше, чем кажется разработчикам идеи создания армии профессионалов для ЖКХ.
Одно ясно: если введения лицензирования управляющих организаций не избежать, то за право работать на рынке придется платить. И не только управляющим компаниям, но и собственникам жилья. Еще неизвестно, кому больше. Но, по-видимому, других способов навести порядок в этой сложной, капризной, трудно поддающейся “дрессировке” сфере ЖКХ государство пока не нашло…
Михаил Ларичев (рисунок www.caricatura.ru) Анна Лиханова Общество. ЖКХ 06.12.2013 1017 Комментарии читателей

Право оперативного управления.

Право оперативного управления – это право учреждения и казенного предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Субъекты государственные казенные предприятия и учреждения.

Момент возникновения права. Возникновение и прекращение указанных вещных прав на объекты недвижимости, закрепляемые за предприятиями и учреждениями, подлежит государственной регистрации.

В соответствии с п.2 ст.216 ГК вещные права на имущество могут принадлежать лицам, не являющимся собственниками этого имущества. Естественно, получать такие права указанные лица могут только от собственника (п.2 ст.209 ГК).

Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Распоряжение имуществом казенного предприятия

Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.

Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.

Распоряжение имуществом учреждения

Частное или бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Приобретение и прекращение права оперативного управления

Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном ГК, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Дата добавления: 2015-07-03; просмотров: 8446; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Субъектами права оперативного управления являются

Home » Статьи » Субъектами права оперативного управления являются

• субъекты оперативно-диспетчерского управления (организации и физические лица) нижестоящего уровня, уполномоченные на выдачу оперативных диспетчерских команд и распоряжений субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии в пределах зон диспетчерской ответственности соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управления. Системный оператор ЕЭС России является открытым акционерным обществом. Субъектами данного права являются государственное феде­ральное унитарное предприятие, основанное на праве оперативно­го управления (федеральное казенное предприятие), и учреждение, независимое того, кто (государство, муниципальное образование, юридическое или физическое лицо) выступает собственником учреждения.

Объектом права служат имущество казенного пред­приятия и имущество учреждения.

право оперативного управления — это право учреждения или казенного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. Субъектами данного права теперь могут быть как унитарные (казенные) предприятия, строго говоря, относящиеся к категории коммерческих организаций1, так и финансируемые собственниками учреждения, относящиеся к некоммерческим организациям.

Собственник-учредитель создает субъекты права оперативного управления, определяя объем их правоспособности, утверждая их учредительные документы и назначая их руководителей.

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления составляют особую разновидность вещных прав, неизвестную развитому законодательству.

Собственник может также реорганизовать или ликвидировать созданные им учреждения (или казенные предприятия) без их согласия. Это — вещные права юридических лиц по хозяйственному и иному использованию имущества собственника. Они призваны оформить имущественную базу для самостоятельного участия в гражданских правоотношениях юридических лиц-несобственников, что невозможно в обычном, классическом имущественном обороте. Появление и сохранение этих вещных прав в российском праве связано с существованием планово-регулируемой, государственной экономики. Государство как собственник основной массы имущества, будучи не в состоянии непосредственно хозяйствовать с принадлежащими ему объектами и одновременно не желая утратить на них право собственности, объективно было вынуждено выпускать в имущественный оборот самостоятельные юридические лица, предприятия и учреждения, закрепляя за ними свое имущество на ограниченном вещном праве.

В числе вещных прав лиц, не являющихся собственниками, ст.

216 ГК РФ называет также право оперативного управления имуществом. В отличие от права хозяйственного ведения, появившегося в нашем законодательстве сравнительно недавно, право оперативного управления возникло в начале 60-х гг. XX в. В настоящее время правовая характеристика права оперативного управления дана в ст.

296-300 ГК РФ, а также в Указе Президента РФ «О реформе государственных предприятий», постановлении Правительства РФ «Об утверждении Типового устава казенного завода, созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия», постановлении Правительства РФ «О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов». В этих нормативных актах закреплен круг субъектов права оперативного управления и установлены пределы и способы его осуществления.

Право оперативного управления – ограниченное вещное право (предоставляет казенному предприятию, учреждению в отношении закрепленного за ними имущества возможность осуществлять в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения имуществом (в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества)).

1) Сами предприятия, как имущественные комплексы; входящее в состав этих комплексов имущество, предназначенное для деятельности предприятий (здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, долги, права на обозначение (индивидуализируют предприятие, его продукцию работы, услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права)). 2) Денежные средства (выделяются государственным и муниципальным учреждениям из соответствующих бюджетов (учреждениям, созданным юридическими и физическими лицами – из собственных средств учредителей)

В соответствии с п.

1 ст. 296 ГК право оперативного управления — это право учреждения или казенного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. Собственник-учредитель создает субъекты права оперативного управления, определяя объем их правоспособности, утверждая их учредительные документы и назначая их руководителей. Собственник может также реорганизовать или ликвидировать созданные им учреждения (или казенные предприятия) без их согласия.

Составляющие право оперативного управления правомочия имеют строго целевой характер, обусловленный выполняемыми учреждением (или казенным предприятием) функциями.

Собственник устанавливает таким юридическим лицам прямые задания по целевому использованию выделенного им имущества (в частности, в утвержденной им смете расходов учреждения).

Право оперативного управления

Понятие и содержание права оперативного управления.

Институт права оперативного управления давно известен нашему гражданскому законодательству, в котором до недавнего времени он был единственной правовой формой обособления, закрепления государственного, а впоследствии – и общественного, а затем и общего имущества нескольких субъектов за юридическими лицами-несобственниками. Учитывая весьма жесткие и узкие рамки этого права, которые сковывали инициативу хозяйственных организаций, законодатель отказался от его использования по отношению к производственным предприятиям и сохранил для учреждений, не занимающихся производственной деятельностью (кроме казенных предприятий).

– это вещное право учреждения, финансируемого за счет средств собственника, и казенного предприятия, получивших имущество от собственника и осуществляющих права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательными актами.

1.

Понятие. Субъект, объект и содержание права.

Как и право хозяйственного ведения, право оперативного управления является вещным, причем ограниченным вещным правом на имущество собственника (ст. 296 ГК). Субъектами данного права являются государственное феде­ральное унитарное предприятие, основанное на праве оперативно­го управления (федеральное казенное предприятие), и учреждение, независимое того, кто (государство, муниципальное образование, юридическое или физическое лицо) выступает собственником учреждения. Объектом права служат имущество казенного пред­приятия и имущество учреждения. Содержание права оперативного управления значительно уже содержания права хозяйственного ведения.

Лицо, владеющее го­сударственным или муниципальным имуществом на праве опера­тивного управления, вправе им владеть, распоряжаться и пользо­ваться в пределах, очерченных: требованиями закона; целями деятельности; заданиями собственника имущества, назначением имущества. Соответственно значительно шире права по распоряжению переданным имуществом у его собственника.

Право оперативного управления является одним из видов ограниченных вещных прав и предусмотрено пунктом 1 статьи 296 ГК РФ.

В соответствие с указанной нормой, право оперативного управления — это право учреждения или казенного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества .

Собственник, который и является учредителем, создает подобные организации, определяя объем их правоспособности, утверждая их учредительные документы и назначая руководителей для их управления. Собственник управомочен также провести реорганизацию такого юридического лица или вовсе инициировать его ликвидацию без согласия руководства.

Регистрация права оперативного управления имуществом

25.04.2016 17:00 Геленджикский отдел

Согласно п.1 ст 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. В случае если недвижимое имущество в оперативное управление на основании решения собственника передано до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. №122-ФЗ и начала деятельности территориального регистрирующего органа и в решении не установлен момент возникновения соответствующего права, указанные права считаются возникшими с момента передачи имущества (п. 1. ст. 6 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Если такая передача произведена собственником после введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. №122-ФЗ и начала деятельности территориального регистрирующего органа, соответствующее вещное право возникает с момента его государственной регистрации (п. 1. ст. 131 Гражданского кодекса, п. 2 ст. 4 , п. 6 ст. 33 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Право оперативного управления на имущество может возникнуть как в силу передачи такого имущества учреждению собственником, так и в порядке приобретения учреждением данного имущества по иным основаниям, в том числе в силу возведения объекта недвижимого имущества самим учреждением.
Учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера федерального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются Росимуществом. Пунктом 36 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» предусмотрено, что доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В абз. 7 п. 61 данного Постановления закреплен приоритет регистрации права собственности над передачей владения, законным владельцем недвижимости является лишь то лицо, право собственности либо хозяйственного ведения которого зарегистрировано в ЕГРП, но не то лицо, которое получило владение по акту приема-передачи.
При этом законом установлены определенные требования для возникновения права собственности (а применительно к казенному предприятию и учреждению — права оперативного управления) на объект недвижимого имущества, лишь при соблюдении которых вещь может считаться созданной для себя с соблюдением требований закона и иных правовых актов, в том числе наличие документов, указанных в ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в том числе волеизъявления собственника имущества на передачу данного объекта предприятию или учреждению в случаях, когда такое предприятие или учреждение не является застройщиком объекта. Таким образом, факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе юридического лица судебными доказательствами возникновения права оперативного управления не является.

Просмотр состояния регистрации

Просмотрено раз:
Сегодня: 61
Всего: 10530557

Online услуги

Услуги Росреестра

Справочная информация

Услуги Кадастровой палаты

Контакты
350063 г. Краснодар ул. Ленина, 28
Общий отдел:
тел.+7(861)250-18-12
факс: +7(861)262-74-43