Правила проведения госзакупок

Содержание

Федеральный Закон 44 о закупках

Государство, выступающее на международной арене, как субъект международного публичного права, в первую очередь направляет свое развитие на сферу внешних экономических и политических связей. Методов налаживания и укрепления подобных связей великое множество. Если говорить о конкретно внеэкономических отношениях, то державный аппарат выполняет вышеупомянутое действие через процедуру державных заказов или, так называемые, закупки для реализации важных потребностей муниципалитетов и государства. Законодательство, установленное со стороны России, на рассматриваемую отрасль, осуществляется целым рядом документов, одним из главенствующих подобных документов считается Федеральный закон «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Более подробно рассказываться о толковании базовых положений, основополагающих идей, экспертизы закупок по 44 фз будет в статье на cryptopilot.ru. Они санкционированы в ФЗ «о закупках», область действия данной юридической нормы и ее особенностях.

Управление закупками по 44 фз

Первый же термин, встречаемый во время анализирования вышеупомянутого ФЗ 44 «о закупках», называемый контрактная система, представляет собой упорядоченное соединение прав и обязанностей контрагентов, участвующих в соответствующей сделке/договоре/соглашении, деятельность. Она определяется соответствующими законодательно закрепленными фактами и идеями, заложенными в подобных фактах. В ФЗ » о закупках» заложены и перечислены основополагающие идеи. Они действуют в направлении по закреплению честности, легитимности и свободны. Это относится к многим аспектам: базам данных, необходимых при совершении закупок; создании свободной конкуренции и противодействия монополизации того или иного вида закупок.

Контрактная система создает общее поле деятельности. В подобном формировании все участники равны в своих правах и обязанностях, и в рамках которой действуют как единый базис, направленный на стимулирование инвестирования в данному отрасль. Без подобной системы на поприще проведения закупок творился бы полнейший хаос и неразбериха. Когда идет речь об обеспечении государства, то небрежное отношение может плачевно обернуться для благосостояния и стабильности страны и отдельных индивидов.

ФЗ 44 — субъекты

В начале необходимо определить круг лиц (коими должны быть физические, а также юридические лица), способных быть сторонами процесса совершения заказов. Подобное субъективное право на получение соглашения по предоставлению огромного списка работ, предоставляемых услуг и приобретении продукции различного назначения, может обладать каждое желающее на то юридическое или физическое лицо( плюс особый вид — физическое лицо-предприниматель). Статус данного субъекта не ограничивается ни правовой формой организаций работы, ни местом хранения капитала , ни его размером. Если посмотреть немного иначе то, по контракту о закупках будет выступать муниципальный или державный заказчик.

Предмет заказа напрямую зависит от тех потребностей, которые в последствии должны быть закреплены в соглашении. Бенефициар выступает в роли представителя власти ( державной или муниципальной власти), даже в виде казенного предприятия, общественной организации или учреждения. Они должны решить выполнить обязательства о совершении закупок от лица правительства Российской Федерации, субъекта Федерации либо муниципального образования. Посредником между первым и вторым контрагентом, по соглашению, могут выступать эксперт либо специальная организация.

Представляет собой человека или группу людей, имеющие специальные знания и квалификация в различных отраслях науки, искусствоведения, техники, ремесленничества. Основным занятием данного субъекта является исследование и оценка качества проверки. Как уже ранее говорилось, это может быть продукт, работа или услуга. Четко регулируемый перечень субъектов, которые имеют право участвовать в процедуре державных и муниципальных закупок позволяет контролировать положение стороны отношений, так как существуют условия отбора контрагентов.

Аудит закупок по 44 фз

Разобравшись со сторонами по договору о реализации державных потребностей и совершении заказов на местном уровне, следует перейти к пониманию целей и задач, ставящие перед собой государство через вышеупомянутую процедуру. Во главу угла ставится реализация по выполнении поставленной цели тех способов, которые устанавливаются федеральными программами Российской Федерации и ее субъектов и прочими муниципальными программами. Международные соглашения, участником которых выступает Россия, обязывает реализовывать особые целевые программы с помощью закупок. Также не стоит забывать о том, что выполнение тех функций, которые заложены в деятельности державных и муниципальных органов должны быть обеспечены соответствующей материальной базой, которая налаживается и содержится как раз за счет подобных закупок. Сама процедура произведения закупок строится по строго упорядоченной системе и не являемся хаотичной. Когда заказчик формирует условия, относящиеся к закупке, он составляет закупочный план, должное обоснование в необходимости совершения данной закупки и ее нормирование. Впоследствии будет выносится на публичную дискуссию.

ФЗ 44

Правительство России активно использует институт заключения державных и муниципальных закупок в условиях быстрого развития внутреннего рынка. Внешнеэкономическая деятельность получает колоссальный толчок к самосовершенствованию и укреплению отношений. Федеральный закон «о закупках» еще не попал под «июньские» реформы 2014 года, затронувшие множество устаревших нормативных актов. Вся череда измененных экономических законов привносит значительные усовершенствования во всю многогранную систему российского законодательства, что в последствии способствует развитию внешнеэкономической деятельности.

Новые закупки за месяц

Последние сообщения

Нижнее белье — Сегодня, 07:08Пляж 2019 _ Белье Sensera _ Infinity — Принимаю заказы
Женские аксессуары — Сегодня, 06:49💋ТРЕНДОВЫЕ АКСЕССУАРЫ: РЮКЗАКИ, СУМКИ, КОШЕЛЬКИ, ПАЛАНТИНЫ, ШАРФЫ И ДР.
Детская одежда — Сегодня, 06:31ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА MATTIEL
Закупки из Америки — Сегодня, 04:58ШОППИНГ заграницей! Мега скидки везде! Не пропустите!
Детская одежда — Сегодня, 02:3580%! \»Алёна\»: ВОДОЛАЗКИ, ПИЖАМЫ, одежда ДЛЯ МАЛЫШЕЙ с рождения!
Продукты, сладости — Сегодня, 01:30ФИНСКИЕ ПРОДУКТЫ
Женская одежда — Сегодня, 01:30ЛИКВИДАЦИЯ зимней верхней одежды! Леггинсы*блузки*ПЛАТЬЯ **CARICA
Детская одежда — Сегодня, 01:23РОЖДЕСТВЕНСКАЯ РАСПРОДАЖА*ТРИКОТАЖ АПРЕЛЬ* *яселька

Общение

Giveaway_Подарю от чистого сердца=))) — Вчера, 23:57
!!доставка Верхняя Пышма&Среднеуральск. Для доставки зап — Вчера, 21:12
Помогите найти закупку — Вчера, 19:59
Консультации на картах Таро и Ленорман от 600 рублей!!! — Вчера, 12:27
✨✨Новогодние фотосессии✨✨ — 8 января 2019 20:15
Вкуснейшие Торты На Заказ., — 8 января 2019 15:56
Ищу хорошего массажиста — 8 января 2019 11:31
Смотрю и вам советую…. — 7 января 2019 21:31
Пожелания покупателей: Какие закупки Вам нужны? — 7 января 2019 20:26

Мы ВКонтакте Мы в Одноклассниках
mirseben Вчера, 20:51 Bazina

СПЕЦИИ П*И*К*А*Н*Т*О*!

Специи Вчера, 20:51 Bazina oko Вчера, 22:41 Верунья

ДЕТСКИЕ ВЕЩИ ПОРТУГАЛЬСКОГО БРЕНДА !!! МО !

Вчера, 22:41 Верунья mirseben Вчера, 23:04 mirseben 100% набрано

Сибирские сортовые семена. СРОЧНЫЙ СБОР)))

Семена, удобрения, укрывной материал, торфяные таблетки, перчатки. Страницы 1 2 3 4 » 5 Вчера, 23:04 mirseben natali1981 Вчера, 01:12 natali1981

МОЛОДЕЖНАЯ ОБУВЬ YYEES.COM

Вчера, 01:12 natali1981 Мариша Сегодня, 01:30 Acoolka 62% набрано

ФИНСКИЕ ПРОДУКТЫ

заказ Страницы 1 2 3 Сегодня, 01:30 Acoolka александри Вчера, 21:01 dusi 100% набрано

ЛАБИРИНТ- ВЫКУПЫ ПО АКЦИЯМ КНИГИ, КАНЦТОВАРЫ, ИГРУШКИ

ПО АКЦИЯМ КНИГИ, ИГРУШКИ, КАНЦТОВАРЫ Страницы 1 2 Вчера, 21:01 dusi

    nslbdk Вчера, 20:15 Цве-Тана 100% набрано

    Выкуп 2/Натур.КОЖАНАЯ ОБУВЬ/Без РЯДОВ от 299 руб./Женская/Детская/Мужская

    Обувь из Нат.кожи/Одежда/Куртки/Нижнее белье/Крема д/обув/Доски дер. Страницы 1 2 3 4 » 10 Вчера, 20:15 Цве-Тана natali1981 Вчера, 17:08 natali1981

    PASTILLA & MODARU — МАГИЯ РЕЛАКСА

    ФАБРИКА ТРИКОТАЖА И ДОМАШНЕГО ТЕКСТИЛЯ Страницы 1 2 Вчера, 17:08 natali1981

      mrsZak 8 января 2019 15:40 mrsZak

      ВОЗНЕСЕНСКИЙ ЮВЕЛИРНЫЙ ЗАВОД

      ювелирные изделия из серебра и золота, широкий выбор изделий религиозн Страницы 1 2 8 января 2019 15:40 mrsZak e.a.olina 27 декабря 2018 23:40 e.a.olina 100% набрано

      Живая Шапка! Выкуп до Нового Года,

      Устрой детям в холодную погоду праздник ! Страницы 1 2 27 декабря 2018 23:40 e.a.olina mrsZak 6 января 2019 19:54 mrsZak

      ВЯЗАНКАОПТ — ВЯЗАНЫЕ ВЕЩИ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ !

      Вязаный трикотаж оптом от Российского производителя. Страницы 1 2 6 января 2019 19:54 mrsZak oko 8 января 2019 21:34 oko

      Детские развивающие игрушки — Djeco, Larsen и др.! Огромный выбор, шикарные цены

      Все лучшее детям! Страницы 1 2 3 4 » 5 8 января 2019 21:34 oko
      Закупись, Екатеринбург!

      • Главные совместные закупки
        города Екатеринбурга

      Контакты

      • Написать нам письмо
      • info@zakupis-ekb.ru
      • Доставка в любой регион
      • Центр выдачи заказов: г.Екатеринбург,
        ул. Героев России 2, 3 этаж (график работы) 8 (343) 271-90-74

      Партнерская программа Реклама Пользовательское соглашение Мы ВКонтакте Одноклассники Instagram © 2010-2018 Детские вещи недорого в Екатеринбурге и огромное количество предложений по закупке товаров для взрослых, детей и дома. Закупки детской одежды, игрушек, коляски, обувь и пр. Перейти в полную версию сайта Перейти в мобильную версию сайта

      44-ФЗ о закупках, последняя редакция 2018 года

      Определение поставщика по 44-ФЗ

      Ст. 3 раскрывает термин определение поставщика (подрядчика, исполнителя), как совокупность действий, начиная от размещения извещения о закупке или приглашения и завершая заключениям контракта. То есть закон дает полное определение всех этапов процесса закупок и должен быть настольной книгой для всех его сторон.

      Процедура закупки включает в себя по ФЗ-44:

      • Размещение планов закупок и планов-графиков
      • Подготовка, размещение закупочной документации
      • Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
      • Заключение контракта
      • Приемка товаров, работ, услуг
      • Размещение отчетности

      Отмена определения поставщика возможна не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок для конкурса и аукциона и не позднее 2 дней для запроса котировок.

      Планирование закупок по 44-ФЗ

      Глава 2 состоит из 8 статей (ст. 16-23). Она регламентирует планирование, обоснование, нормирование, сведения о НМЦК (начальной максимальной цене контракта), идентификацию закупок.
      Государственный заказчик по 44-ФЗ обязан планировать закупки, размещать планы закупок и планы-графики. Таким образом, вы можете до объявления закупки спланировать участие и проводить поиск тендера, ожидая его публикации заказчиком.

      Планы закупок по 44-ФЗ

      Планы закупок должны включать:

  1. Идентификационный код закупки
  2. Цель осуществления закупки
  3. Наименование объектов закупки
  4. Объем финансирования
  5. Сроки, периодичность
  6. Обоснование начальной максимальной цены и способа определения поставщика

Планы-графики по 44-ФЗ

Планы-графики должны включать:

  1. Идентификационный код
  2. Наименование и описание объекта закупки
  3. Указание характеристик:
    • количество товара
    • объем работы или услуги
    • сроки
    • периодичность
    • начальная цена
    • размер аванса
    • этапы оплаты
  4. Дополнительные требования к участникам и их обоснование
  5. Способ определения поставщика и его обоснование
  6. Дата начала закупки
  7. Информация об обеспечении заявки участника и обеспечение исполнения контракта

План-график (ПГ) разрабатывается на 1 год. Утверждается в течение 10 рабочих дней после получения заказчиком объема прав в денежном выражении. ПГ размещается в ЕИС в течение 3 рабочих дней. Запрещается проведение закупок, не включенных в планы-графики.

Особенности планирования закупок в рамках ГОЗ (гособоронзаказа) устанавливаются 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Осуществление закупок по 44-ФЗ

Глава 3 составляет более половины объема 44-ФЗ, состоит из 7 параграфов, включающих 73 статьи (ст. 24-96).

Это самый главный раздел для поставщиков. В нем определяются виды закупок, этапы, сроки, требования и т.д.

1 параграф – общие положения третьей главы. Состоит из 24 статей и описывает:

  • способы определения поставщиков
  • централизованные закупки
  • участие в закупках специальных субъектов
  • требования к участникам закупки по 44-ФЗ
  • оценку заявок
  • формы обеспечения заявок
  • понятия контрактной службы
  • специализированных и экспертных организаций

Способы определения поставщика по 44-ФЗ

2 параграф – определение поставщиков путем проведения конкурсов и аукционов. Охватывает 24 статьи.

Заказчики при определении поставщика используют конкурентные способы или закупки без проведения торгов по 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика).

Конкурентные способы определения поставщика по 44-ФЗ

  1. Открытые конкурсы
    • Открытый конкурс
    • Конкурс с ограниченным участием
    • Двухэтапный конкурс
  2. Закрытые конкурсы
    • Закрытый конкурс
    • Закрытый конкурс с ограниченным участием
    • Закрытый двухэтапный конкурс
  3. Аукционы
    • Электронный аукцион
    • Закрытый аукцион
  4. Запрос котировок
  5. Запрос предложений

Оценка заявок по 44-ФЗ

Заказчик оценивает заявки по следующим критериям

  1. Цена
  2. Расходы на эксплуатацию
  3. Характеристики
    • Качественные
    • Функциональные
    • Экологические
  4. Квалификация
    • Финансовые ресурсы
    • Оборудование и другие материальные ресурсы
    • Опыт работы по предмету контракта
    • Деловая репутация
    • Квалификация специалистов

Заказчик обязан указать в документации перечень критериев и их значимость.

На этапе подготовки предложения можно оценить сколько баллов сможет принести каждый критерий оценки.

Критериев может быть не менее 2, обязательным из которых является цена. При этом, например, значимость расходов на эксплуатацию не может быть выше цены.

Порядок оценки заявок и критерии устанавливаются Постановлением Правительства №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28 ноября 2013 года, последняя редакция которого принята в 2016 году.

Указанные в нем формулы расчетов для оценки заявки понятны далеко не каждому заказчику и поставщику.

Описание объекта закупки по 44-ФЗ

Заказчик при описании в документации закупки должен руководствоваться правилами

  1. Объективный характер описания
  2. Указываются характеристики
    • Функциональные
    • Технические
    • Качественные
    • Эксплуатационные
  3. Не должны включаться требования
    • Товарных знаков, знаков обслуживания
    • Фирменных наименований
    • Патентов, полезных моделей
    • Промышленных образцов
    • Наименование места происхождения товара
    • Наименование производителя
    • Требования, ограничивающие количество участников закупки

Из данных правил есть исключения. Возможно указание на товарные знаки, если предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

При этом в описание обязательно включается слово «или эквивалент», за исключение случаем несовместимости товаров или закупки запасных частей и расходных материалов.

Заказчик при описании объекта закупки может включить

  • Спецификации
  • Планы, чертежи, эскизы
  • Фотографии
  • Результаты работы, тестирования
  • Требования по проведению испытаний и их методов
  • Требования к упаковке, маркировке, этикеткам
  • Подтверждения соответствия процессов и методов производства техническим регламентам, стандартам и условиям
  • Условные обозначения и терминологию

Все товары должны быть новыми, не бывшими употреблении, ремонте или не восстановленными, если это прямо не предусмотрено документацией.

При необходимости заказчик может установить требования

  1. К гарантийному сроку
  2. Объему предоставлению гарантий
  3. Гарантийному обслуживанию
  4. К расходам на эксплуатацию товара
  5. Обязательность осуществления монтажа и наладки
  6. К обучению лиц, использующих и обслуживающих товар

Любой участник вправе направить заказчику запрос разъяснений по 44-ФЗ. Сроки ответа на запрос о даче разъяснений положений документации составляют два дня.

Контрактная служба по 44-ФЗ

Контрактная служба нужна для планирования и осуществления заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Заказчик по 44-ФЗ обязан создать контрактную службу, если объем закупок по 44-ФЗ превышает 100 миллионов рублей в год.

Если объем закупок менее 100 миллионов, заказчик вправе создать контрактную службу или назначает ответственное лицо — контрактного управляющего.

Контрактная служба действует на основании типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 N 631 (в редакции от 24.10.2016).

Численность контрактной службы — не менее двух человек. Структурное подразделение создавать не обязательно, достаточно утвердить постоянный состав работников, выполняющих функции контрактной службы и назначить руководителя.

Требования к квалификации контрактного управляющего или работников контрактной службы — высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Базовые функции и полномочия контрактной службы разнообразны и вытекают из 44-ФЗ. В целях их выполнения работники контрактной службы не должны разглашать информацию, вступать в переговоры с участниками закупок, могут привлечь к работе экспертные организации.

Иные полномочия контрактной службы:

  • Консультации с поставщиками, подрядчиками, исполнителями для определения конкурентной среды, наилучших технологий и решений для обеспечения госзакупок
  • Обязательное общественное обсуждение закупки товаров, работ, услуг
  • Утверждение требований к закупаемым товарам, работам, услугам
  • Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий или бездействия заказчика в ФАС, претензионная работа
  • Разработка проектов контрактов заказчика
  • Проверка банковский гарантий поставщика, подрядчика, исполнителя
  • Организация возврата денежных средств в качестве обеспечения заявки или обеспечения контракта

Вне зависимости от наличия контрактной службы заказчик может привлечь специализированную организацию по 44-ФЗ для разработки документации и организации проведения закупок в виде аукциона и конкурса.

Экспертная организация по 44-ФЗ

Заказчик привлекает экспертов и экспертные организации по 44-ФЗ для выполнения функций, например, по приемке товаров, работ, услуг.

Экспертиза по 44-ФЗ не может осуществляться:

  • Физическими лицами
  • Должностными лицами или работниками заказчика (действующими или являвшиеся ими за последние два года)
  • Лицами, имеющими имущественные интересы по данному контракту
  • Близкими родственниками руководителя заказчика, членов контрактной службы, закупочной комиссии
  • Должностными лицами или работниками подрядчика, поставщика, исполнителя
  • Юридические лица в которых заказчик или поставщик по контракту имеют доли от 25%
  • Физические или юридические лица, на которых могут прямо или косвенно влиять поставщик или заказчик

Контракт по 44-ФЗ

Условиям контракта, порядке его заключения, изменения и расторжение в 44-ФЗ посвящено несколько статей. Ст. 34 устанавливает общие принципы. Контракт (договор) заключается на условиях, предусмотренных извещением, приглашением, документацией, заявкой и окончательным предложением участника.

Срок заключения контракта по 44-ФЗ составляет в среднем от 10 до 20 дней с момента публикации протокола. Одновременно поставщик вносит обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ. Самый популярный способ — банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта.

Увеличение цены контракта возможно по инициативе заказчика не более чем на 10%, если увеличивается количество поставляемого товара. Порядок заключения контракта описан отдельно для каждого вида определения поставщика.

Подробнее: контракт по 44-ФЗ: цена, сроки, заключение, исполнение.

Тендеры по 44-ФЗ

Федеральный закон 44-ФЗ о контрактной системе не использует понятие «тендер» широко применяемое среди поставщиков и в деловой среде.

Тендер является синонимом определения поставщика на конкурсной основе, которое в законодательстве именуется «закупка». 44-ФЗ поставщики иногда называют закон о торгах или федеральный закон о тендерах и аукционах.

Анализ тендеров по 44-ФЗ — необходимый шаг перед принятием решения об участии в закупке. Изучите извещение, документацию, техническое задание, проект контракта. Для участия в тендерах по 44-ФЗ потребуется внести обеспечение заявки.

Открытый конкурс по 44-ФЗ

В открытом конкурсе побеждает лучшее предложение, а не самая низкая цена, как в аукционе.

Ст. 48-55 определяют условия проведения открытого конкурса (ст. 48), требования к документации, порядок подачи, рассмотрения заявок, заключения контракта. Участие в открытом конкурсе представляет основные сложности для поставщиков. Заказчик оценивает конкурсные заявки по множеству критериев (ст. 53).

Заявка на участие в открытом конкурсе по 44-ФЗ подается в бумажном виде в запечатанном конверте.

Заявки могут содержать тысячи страниц, весить десятки килограмм и требовать нескольких недель на подготовку. Чаще всего именно конкурс называют тендером.

Электронный аукцион по 44-ФЗ

В электронном аукционе побеждает поставщик, предложивший наименьшую цену контракта.

Торги по 44-ФЗ проходят на понижение от начальной цены на шаг аукциона.

Ст. 59-71 регламентируют проведение электронного аукциона (ст. 59), начиная от аккредитации на электронных площадках (ст. 61) до заключения контракта.

В законе не приведен перечень электронных торговых площадок, где проводятся электронные аукционы, поэтому поставщикам придется самостоятельно разбираться в нюансах аккредитации и подачи заявки на аукцион, которая состоит из 2 частей. Если участника отклонили по второй части заявки 44-ФЗ, перечитайте перечень документов (п. 5 ст. 66).

Перед внесением обеспечения заявки на электронный аукцион ознакомьтесь с антидемпинговыми мерами.

Подробнее об участии в электронном аукционе — пошаговая инструкция.

Заказчик не может произвольно решить какие товары, работы или услуги он будет закупать на аукционе, а какие нет.

Он обязан проводить закупки в форме аукциона, по перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утверждаемому распоряжением Правительства РФ.

Подробнее: Аукционный перечень по 44-ФЗ

Запрос котировок по 44-ФЗ

Ст.72-79 описывают определение поставщика путем проведения запроса котировок (ст. 72). Устанавливается требования к проведению запроса котировок (ст. 73), порядок проведения (ст. 74), подачи, рассмотрения и оценки заявок (ст. 78).

Запрос котировок представляет собой самый доступный формат участия в госзакупках. Для подготовки котировочной заявки по 44-ФЗ не требуется ЭЦП для электронных торгов

Заявки подаются в бумажном виде в конвертах и заверяются традиционным способом с помощью подписи уполномоченного лица и печати организации.

4-7 параграфы 44-ФЗ содержат в общей сложности 14 статей. В них устанавливается определение поставщика путем проведения запроса предложений, закрытые способы определения поставщиков, закупки у единственного поставщика и особенности исполнения, изменения, расторжения и обеспечения контракта.

Запрос предложений по 44-ФЗ

Порядок проведения запроса предложений по 44-ФЗ определен 83 статьей 44-ФЗ. Она состоит из 21 пункта и определяет основания на закупки по 44-ФЗ этим способом, алгоритм проведения, сроки подписания контракта.

Закрытый конкурс и закрытый аукцион по 44-ФЗ

Закрытые способы госзакупок (ст. 84-92) являются наименее конкурентными. В этих случаях заказчик сам направляет приглашения ограниченному кругу поставщиков, соответствующих определенным требованиям. Это связано с режимом секретности, гостайны и особой важности и безопасности государства.

Конечно, широкому кругу лиц не стоит знать о том, кто выиграл контракты на транспортировку драгоценных металлов и камней или обеспечивает деятельность судей.

Четвертая и пятая главы 44-ФЗ состоят из 8 статей и посвящены мониторингу, аудиту и контролю в сфере закупок.

Шестая и седьмая главы включают 8 статей и содержат порядок обжалования нарушений закона и особенности осуществления отдельных видов закупок, таких как энергосервисные контракты и гособоронзаказ.

Восьмая глава 44-ФЗ состоит из 3 статей и содержит заключительные положения и порядок вступления в силу определенных статей закона, которые, как уже упоминалось выше, вступают в законную силу последовательно в течение 3 лет, начиная с 1 января 2014 года, заканчивая 1 января 2017 года.

Помощь по 44-ФЗ

Если вы испытываете затруднения с применением 44-ФЗ или пока не владеете положениями данного закона, вы можете обратиться к нашим специалистам.

Мы с радостью обучим 44-ФЗ, предложим сопровождение или помощь в закупках по 44-ФЗ.

Государственные закупки: нюансы участия в государственных тендерах в 2018 году

Английским термином «тендер», дословно переводящимся как «предложение», обозначается технология запроса с последующим рассмотрением предложений на приобретение товаров или услуг. При объявлении тендера заказчик прописывает условия заключения сделки и устанавливает критерии для отбора победителя, оптимально подходящего под заявленные требования.

«Тендер» является общим термином для определения поставщиков в условиях честной конкурентной борьбы и является более широким понятием, чем «конкурс», «аукцион» или «торги».

Сфера государственных закупок: регулирующие документы и изменения в них

Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 насчитывает десяток форм конкурсов и аукционов, причем каждый вид предполагает свой порядок объявления государственного тендера и отклика на него со стороны потенциальных исполнителей. Все это требует тщательной работы с документацией, на основе которой принимается решение о выборе подрядчика. Дополнительную сложность представляет то, что законодательство в сфере госзакупок постоянно меняется и совершенствуется с целью установления прозрачности и объективности заключения сделок. Чтобы иметь шансы на победу в тендере, нужно держать руку на пульсе, следить за актуальностью нормативно-правовой базы и гибко реагировать на вводимые изменения.

Основными документами, регламентирующими деловые отношения заказчиков и исполнителей в сфере государственных контрактов, являются упомянутый выше № 44-ФЗ, а также № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011.

В № 44-ФЗ описаны нормы проведения закупок для всех госзаказчиков (государственных и муниципальных бюджетных организаций), утвержден список электронных площадок для проведения закупа, детально расписаны этапы и условия торговых процедур. Отдельные статьи посвящены таким узким вопросам, как меры противодействия демпингу, обоснование стартовой цены контракта и т. д. По правилам государственных закупок, нарушение порядка процедур, описанных в № 44-ФЗ, приводит к отмене закупки и штрафам на имя заказчика. А мерой наказания подрядчика, не выполнившего условия контракта, является занесение в Реестр недобросовестных поставщиков. Таким образом достигается порядок и дисциплина, взаимное соблюдение условий и своевременное финансирование контрактов.

В отличие от него, № 223-ФЗ охватывает более широкий круг заказчиков. Среди них: организации с государственным участием, предприятия с регулируемым видом деятельности (электроснабжение, газ, водоснабжение), субъекты естественных монополий в области транспорта, связи, добычи и поставки природных ресурсов и т. д. Широк и выбор площадок для осуществления закупки — фактически заказчик может выбирать любую из двух сотен тендерных площадок. Существенной разницей между законами является и то, что в № 223-ФЗ определены только основные нормы проведения закупок. Все детали и тонкости процедур регулирует сам заказчик, излагая их в положении к тендеру. Таким образом, несмотря на внешнее сходство, тендерные запросы, осуществляемые на основе № 223-ФЗ, могут разительно отличаться друг от друга, требуя от поставщиков внимательного изучения документации при подаче заявки.

Дополнительные нормы, регулирующие взаимодействие заказчика и подрядчика, а также порядок осуществления сделки с момента объявления условий до их выполнения и оплаты, описаны в Постановлениях Правительства РФ.

Например, в Постановлении Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 приводится перечень штрафных санкций за ненадлежащее исполнение заказчиком или поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом. А особенности предоставления банковских гарантий, правил формирования и ведения реестра БГ, требования к банкам-гарантам описаны в Постановлении Правительства от 08.11.13 № 1005 «О банковских гарантиях». С января 2018 года в него внесены существенные изменения на основании Постановления № 11 от 15.01.2018, ужесточившего требования к кредитным организациям, выдающим банковские гарантии для конкурсов и аукционов.

К самим Федеральным Законам 44 и 223 также инициируются поправки. Значительные изменения в статьи № 44-ФЗ внесены Федеральным законом № 504-ФЗ от 31.12.2017. Нововведения вступят в силу с 1 июля 2018 года.

Участие в государственных тендерах по-новому: виды определения исполнителей

В новой редакции № 44-ФЗ пункт 2 статьи 24 про перечень форм отбора поставщиков дополняется требованием (в 2018 году — добровольно, по решению заказчика, а с 2019 года — в обязательном порядке) проводить приведенные ниже виды конкурсов и аукционов в электронной форме:

  • Открытый конкурс (в № 223-ФЗ встречается просто определение «конкурс»). Выигравшим тендер признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора и отобранный таковым после объективного сопоставления всех поступивших заявок.
  • Конкурс с ограниченным участием — тендер, при котором заказчик размещает сообщение о закупке в ЕИС (единой информационной системе), предъявляя к участникам как общие, так и дополнительные требования, по соответствию которым осуществляется предварительный квалификационный отбор. Таким образом, победитель определяется из ограниченного круга участников. Обращение к такой форме отбора подрядчика целесообразно, когда требуется заказ инновационных, технически или технологически сложных товаров или услуг, требующих от исполнителей специфической, редкой квалификации. Другим примером выбора в пользу конкурса с ограниченным участием может стать тендер на работы по сохранению объектов культурного наследия.
  • Двухэтапный конкурс — как следует из названия, проводится в два шага. Победителем становится участник, успешно преодолевший первый этап и выдвинувший максимально приемлемые для заказчика условия исполнения контракта на втором этапе объявленного конкурса. Путем двухэтапного конкурса зачастую заключаются контракты на проведение научных исследований, проектных архитектурно-строительных работ, создание произведений искусства.

Помимо открытых форм, в госзакупках уместно проведение закрытых конкурсов — если, например, закупки ведутся для проекта, составляющего государственную тайну. Другой случай — заключение контрактов на услуги по страхованию, транспортировке и охране предметов, представляющих государственную ценность (архивные документы, музейные экспонаты, драгоценности, редкие книжные и периодические издания).

  • Закрытый конкурс. Под закрытым понимается конкурсный отбор, при котором информация о закупке сообщается не публично, а лишь ограниченному кругу лиц. Принцип определения победителя такой же, как при открытом конкурсе.
  • Чтобы стать поставщиком по итогам закрытого конкурса с ограниченным участием, необходимо успешно пройти предквалификационный отбор и предложить госзаказчику условия исполнения контракта, оптимально совпадающие с его запросами.
  • Победителем закрытого двухэтапного конкурса становится тот, кто прошел в число допущенных ко второму этапу и представил заявку с максимально выгодными совокупными условиями исполнения контракта.

Помимо перевода тендерного документооборота в электронную форму, устанавливается порядок регистрации и ведения единого реестра участников закупки.

Важно!
Подавая заявку на участие в торгах (в особенности — на государственные закупки), важно внимательно изучить форму проведения отбора. Так, если объявлен аукцион, то согласно статье 24 № 44-ФЗ, регулирующего деятельность в сфере госзакупок, победителем станет участник, предложивший минимальную цену. В то время как конкурс выиграет участник, который предложит лучшие совокупные условия исполнения контракта. То есть помимо цены тут будут учитываться дополнительные количественно-качественные критерии: например, сроки поставки товаров и выполнения работ, отзывы других заказчиков, опыт и квалификация персонала и т. д.

Правила подачи заявки и процедура ее обеспечения

Кратко рассмотрим правила осуществления государственных закупок на примере открытого конкурса, требования к которому прописаны в статье 51 № 44-ФЗ.

Заявки представляются в письменной (в запечатанном конверте) или электронной форме, по уставленному заказчиком образцу и в отведенные для этого сроки (эти и другие условия указываются в конкурсной документации). Требуется предоставление полных и достоверных сведений о наименовании и местонахождении юридического лица, юридических реквизитов организации: ИНН, выписка из ЕГРЮЛ, Устав и иные учредительные документы, решение (приказ) о назначении конкретного физического лица на должность, в рамках которой он уполномочен принимать участие в тендере, и т. д. Если исполнителем является физическое лицо — предоставляются паспортные данные, идентификационные документы из налоговой службы, пенсионного фонда и т. д.

В обязательном порядке заявка должна содержать ценовое предложение. Если заказчиком прописаны требования к квалификации исполнителя, то в заявку могут быть включены документы, подтверждающие данную квалификацию (дипломы, лицензии, сертификаты и т. д.).

Важно!
В случаях, когда участник готов выполнять работу более чем на 25% дешевле стоимости, изначально установленной заказчиком, с целью антидемпингового регулирования исполнитель обязан представить документы, подтверждающие его деловую репутацию и добросовестность. А именно: выписки из реестра контрактов за период от года до трех лет, свидетельствующие о надлежащем исполнении обязательств перед другими заказчиками (без пеней и штрафов) в сходных условиях (с аналогичными скидками).

Кроме того, заказчик, желая подстраховать себя от рисков несвоевременного или некачественного выполнения работ и поставок товара, вправе выдвинуть требование об обеспечении заявки. В таком случае участник тендера обязан предоставить соответствующее платежное поручение, свидетельствующее о перечислении средств, или банковскую гарантию, где поручителем за него выступает третья сторона.

Кстати, вводимые с июля 2018 года изменения касаются в том числе и процедуры обеспечения заявки при участии в государственных закупках. Так, согласно нововведениям подрядчик обязан завести отдельный банковский счет в аккредитованном Минфином РФ банке, включенном в специальный перечень кредитных организаций. Указанный счет создается с возможностью блокировать (замораживать) денежные средства участника закупки в качестве обеспечения его заявки вплоть до конца окончания приема товара или подписания акта выполненных работ.

Банк, в котором открывается счет, должен пройти проверку надзорным органом и иметь достаточный рейтинг кредитоспособности (определяется отраслевыми экспертными рейтинговыми агентствами). Согласно Постановлению Правительства РФ № 1005 «О банковских гарантиях» (с изменениями от 15 марта 2018 г.) отдельный реестр будет вестись и по самим банковским гарантиям.

Возвращаясь к № 44-ФЗ, надо отметить, что изменения касаются и подачи электронных заявок. В такой форме осуществлять участие в тендере могут лишь лица, зарегистрированные в ЕИС и аккредитованные на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе, как и раньше, состоит из двух частей. При этом первая часть заявки должна содержать коммерческое предложение участника государственных закупок, которое фиксируется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки и не подлежит последующему изменению.

Вторая часть заявки содержит юридические данные организации или паспортные данные физического лица, сертификаты на соответствие товара или квалификацию персонала и ряд иных документов — на усмотрение заказчика. Заявка на участие направляется оператору электронной площадки. Первая и вторая части подаются одновременно. Именно на оператора возложена функция заведения реестра поступивших заявок и их беспристрастной оценки. Он присваивает заявке идентификационный номер и извещает об этом участника либо возвращает заявку обратно при выявлении каких-либо нарушений, которые легко допустить, если не следовать букве закона.

Таким образом, в 2018 году участникам электронных государственных закупок предстоит внимательно изучить десятки страниц изменений и дополнений к текущим законам, так как каждый недочет не только может уменьшить шансы на выигрыш, но и вовсе грозит отводом от участия в выгодной сделке.

Профессиональная помощь на всех этапах участия в тендерах

Квалифицированные специалисты по тендерам — золотой фонд компании. Однако далеко не каждая организация, тем более из числа представителей малого или среднего бизнеса, может пригласить в штат настоящих профессионалов своего дела. Зачастую тем, кто делает первые шаги в электронных торгах или стоит на пороге финансово весомой сделки, разумнее обратиться к услугам брокера. Например, к компании Maxi Tender, чьей визитной карточкой является профессионализм команды, хорошая репутация в системе государственных закупок, а также крепкие деловые связи с банками, имеющими высокий рейтинг кредитоспособности и высокие гарантии по обеспечению тендерных заявок.

Лицензии банков-партнеров:

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций №3266 выдана АО КБ «ИНТЕРПРОМБАНК» от 17.03.2015

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций №323 выдана ПАО «БИНБАНК» от 18.11.2016

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций №708 выдана ООО КБЭР «Банк Казани» от 27.05.2016

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций №963 выдана ПАО «Совкомбанк» от 5.12.2014

Св-во о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций от 4.10.2012

Участие в госзакупках требует средств в качестве обеспечения рисков. Банковская гарантия позволяет в качестве обеспечения привлекать кредитные средства, не выводя финансов из оборота компании.

При отсутствии опыта процедура оформления банковской гарантии может занять продолжительное время.

Как можно ускорить рассмотрение заявки?

Стоимость банковской гарантии во многом зависит от суммы и срока гарантии.

Узнать стоимость…

Чтобы снизить риски получения поддельной банковской гарантии, стоит внимательно отнестись к выбору брокера. Серьезные компании сотрудничают только с организациями, входящими в реестр и имеющими лицензии.

Где можно получить банковскую гарантию?

Повысить шанс получения банковской гарантии можно, воспользовавшись услугами брокеров: опытные специалисты помогают заполнить необходимые анкеты, проводят скоринг, проверку документов, отправляют заявку в банк.

Узнать больше…

Выбирая брокерскую компанию, стоит обратить внимание на опыт работы организации, список клиентов, а также отзывы.

Как выбрать брокера? Источники:

  • 1,12,13 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/1a53d0d0a68bafedeba16e5a1d0b19e4ad8c2a76/
  • 2 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_227100/
  • 3 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154374/
  • 4 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_288067/
  • 5 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/fddec0f5c16a67f6fca41f9e31dfb0dcc72cc49a/
  • 6 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/3888964d9d673afd1e035771e69aad86a9a9789c/
  • 7 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/c9a6856c47d466daf9494ae0b89605f97870d908/
  • 8,9,10 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/9e8968a4e2fc5ea98644f086b1b6e37b0514f79f/
  • 11 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/
  • 14 http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_144624/9949cb1d08f5dfdd90d1611d714d013904b541c6/
  • 15 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/61657e3f731b9c26e662efa54b60c51fd48fded0/#dst100438
  • 16 http://base.garant.ru/70502258/
  • 17 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/1cae86666aac2a3bc0b45916a0bbc0795cc340a2/
  • 18 https://www.minfin.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/bankwarranty%20

Мнение редакции

Ре­естр на­деж­ных бан­ков, со­от­вет­ст­ву­ю­щих предъ­яв­лен­ным Пра­ви­тельст­вом РФ тре­бо­ва­ни­ям, еже­ме­сяч­но раз­ме­ща­ет­ся на ин­тер­нет-ре­сур­се Мин­фи­на . На мо­мент на­пи­са­ния статьи ре­естр пред­став­лен 274 бан­ка­ми.

Порядок осуществления закупок

Главные вкладки

Опубликовано 11.04.2018 — 15:22 — Верещагина Ольга Павловна Пишите olgashulga.87@mail.ru 1. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – это… * а) совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд; б) совокупность действий, осуществляемых заказчиком и иными лицами, направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. 2. Заказчики при осуществлении закупок используют: * а) конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); б) может использовать любые иные способы. 3. Под конкурсом понимается… * а) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта; б) предложивший наименьшую цену. 4. Под аукционом понимается… * а) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта; б) предложивший лучшие условия. 5. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются: * а) открытый конкурс; б) двухэтапный конкурс; в) закрытый конкурс; г) аукцион в электронной форме; д) запрос котировок; е) запрос предложений; ж) все ответы верны. 6. Участник закупки – это… * а) любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала; б) любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя; в) все ответы верны. 7. Закупка начинается с… * а) определения поставщика (подрядчика, исполнителя); б) размещения извещения о проведении торгов. 8. Целями осуществления закупок является: * а) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации муниципальными программами; б) исполнения международных обязательств Российской Федерации; в) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. 9. Государственный заказчик – это… * а) государственный орган; б) орган управления государственным внебюджетным фондом; в) государственное казенное учреждение; г) все ответы верны. 10. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет: * а) субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; б) иных средств в соответствии с требованиями закона; в) все ответы верны. 11. Имеет ли право участник закупки вносить изменения в котировочную заявку? * а) имеет, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок; б) не имеет; в) имеет, но только за 24 часа до окончания приёма заявок. 12. Муниципальный заказчик – это… * а) муниципальный орган; б) муниципальное казенное учреждение, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки; в) все ответы верны. 13. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере: * а) до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг; б) до 25 процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. 14. Комиссия по осуществлению закупок… * а) проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в законе; б) вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям. 15. В описании объекта закупки указываются: * а) функциональные, технические и качественные характеристики; б) эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в) все ответы верны. 16. Не допускается включение в документацию о закупке… * а) требований к производителю товара, к участнику закупки; б) требований к деловой репутации участника закупки; в) требований к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов; г) все ответы верны. 17. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта? * а) да; б) нет. 18. В случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, заключается контракт жизненного цикла, предусматривающий… * а) закупку товара или работы; б) последующие обслуживание; в) эксплуатацию в течение срока службы; г) ремонт; д) утилизацию поставленного товара; е) все ответы верны. 19. Если участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность, … * а) контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта; б) контракт с таким участником не заключается. 20. Заказчиком могут создаваться… * а) конкурсные; б) аукционные; в) котировочные комиссии; г) комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений; д) единые комиссии; е) все ответы верны. 21. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны составлять: * а) не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии представители творческих специальностей; б) не менее чем 25 % общего числа членов конкурсной комиссии представители творческих специальностей. 22. Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе? * а) да; б) нет. 23. Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные… * а) банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков; б) любыми банками. 24. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: * а) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику; б) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; в) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки; г) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику; д) срок действия банковской гарантии; е) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта; ж) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; з) все ответы верны. 25. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик… * а) информирует об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа; б) информирует об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию. 26. Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором… * а) информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации; б) к участникам закупки предъявляются единые требования; в) все ответы верны. 27. Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе… * а) не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе; б) не менее чем за десять дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. 28. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе… * а) в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия; б) или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией); в) все ответы верны. 29. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором… * а) информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок; б) победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта; в) все ответы верны. 30. Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором… * а) информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений; б) победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге; в) все ответы верны.