Права и обязанности налогоплательщиков

КПРФ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Политология Политические партии
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
  • -свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;
  • -участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
  • -участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • -создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, закреплять за ними имущество для реализации программных и уставных целей и задач партии, а также принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
  • -организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия;
  • -учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых;
  • -пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными средствами массовой информации;
  • — приобретать, получать в пользование или арендовать здания, сооружения, транспорт, а также другое движимое и недвижимое имущество;
  • -совершать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации сделки с физическими и юридическими лицами, направленные на реализацию программных и уставных целей и задач КПРФ;
  • -осуществлять благотворительную деятельность; -создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;
  • -защищать свои права и представлять законные интересы своих членов;
  • -устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации;
  • -осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
  • -осуществлять иную деятельность, установленную законодательством Российской Федерации.
  • 1.4. КПРФ, действуя на основании собственных Программы и Устава, обязана соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О политических партиях», другие федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
  • 1.5. Действия КПРФ, ее региональных, местных и первичных отделений определяются решениями руководящих органов КПРФ или ее структурных подразделений, принимаемыми в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Действия отдельных членов КПРФ, равно как и действия иных лиц, принимающих участие в мероприятиях, организованных КПРФ или ее структурными подразделениями, противоречащие Программе КПРФ, Уставу или действующему законодательству, не могут расцениваться как действия КПРФ или её структурных подразделений.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

НК РФ Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

См. также:

ч.2 НК РФ

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Налогоплательщики имеют право: 1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения; (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах; (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; 4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом; (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5.1) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; (пп. 5.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя; (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; 8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; 9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов; (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам; (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц; (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны; (пп. 13 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц; (пп. 14 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. (пп. 15 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ) 2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. 3. Плательщики сборов, плательщики страховых взносов имеют те же права, что и налогоплательщики. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Любой из участников договора инвестиционного товарищества имеет право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц. (п. 4 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 336-ФЗ) Открыть полный текст документа

Ст. 21 НК РФ ч.1. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)

Налоговый кодекс

Статья 58. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов

Налоговый Кодекс РФ 2018 года (НК РФ редакция 2018-2019)

Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ( Раздел IV. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ)

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

1. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

2. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

3. В соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу — авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.

В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.

Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

4. Уплата налога производится в наличной или безналичной форме.

При отсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи.

В этом случае местная администрация и организация федеральной почтовой связи обязаны:

принимать денежные средства в счет уплаты налогов, правильно и своевременно перечислять их в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому налогоплательщику (налоговому агенту). При этом плата за прием денежных средств не взимается;

вести учет принятых в счет уплаты налогов и перечисленных денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации по каждому налогоплательщику (налоговому агенту);

выдавать при приеме денежных средств налогоплательщикам (налоговым агентам) квитанции, подтверждающие прием этих денежных средств. Форма квитанции, выдаваемой местной администрацией, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

представлять в налоговые органы (должностным лицам налоговых органов) по их запросам документы, подтверждающие прием от налогоплательщиков (налоговых агентов) денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.

Денежные средства, принятые местной администрацией от налогоплательщика (налогового агента) в наличной форме, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от налогоплательщика (налогового агента), не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим пунктом обязанностей местная администрация и организация федеральной почтовой связи несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Применение мер ответственности не освобождает местную администрацию и организацию федеральной почтовой связи от обязанности перечислить в бюджетную систему Российской Федерации денежные средства, принятые от налогоплательщиков (налоговых агентов) в счет уплаты и перечисления сумм налогов.

5. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому налогу.

Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом.

Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

6. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

(абзац введен Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ)

7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов).

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

8. Правила, предусмотренные пунктами 2 — 6 настоящей статьи, применяются также в отношении порядка уплаты авансовых платежей.

(след.) —>
Статья 57. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов Статья 59. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание

Содержание целиком…(показать/скрыть)

С помощью этого онлайн-сервиса можно вести бухгалтерию на ОСНО(НДС и налог на прибыль), УСН и ЕНВД, формировать платежки, НДФЛ, 4-ФСС, СЗВ-М, Единый Расчет и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 350 р/мес.). 30 дней бесплатно(сейчас для новых 3 месяца бесплатно). При первой оплате() три месяца в подарок.

Otvety_i_klyuchi_k_testam

Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам. Вуз: Предмет: Файл:.docx Скачиваний: 862 Добавлен: 27.03.2015 Размер: 87.57 Кб ☆ 1 < Предыдущая Стр 2 из 6 2 3 4 5 6

45. Какие нормативные акты законодательства о налогах и сборах могут иметь обратную силу?

Ответ:2. акты, улучшающие положение частных субъектов, если прямо предусматривают это.

Ключ:В соответствии сост. 57Конституции РФ законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. В силуп. 4 ст. 5НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

46. Закон субъекта федерации, ухудшающий положение налогоплательщика, вступает в силу:

Ответ:3. не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Ключ:В соответствии сп. 1 ст. 5НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

47. Законом субъекта федерации (опубликован 14.04.2012) повышены ставки транспортного налога. Данный закон предусматривает его вступление в силу с 14.05.2012. Срок уплаты налога за 2012 год установлен, как 01.11.2013, налоговый период по транспортному налогу — календарный год. Можно утверждать, что данный закон может быть применен в отношении транспортного налога, подлежащего уплате:

Ответ:3. за 2013 год.

Ключ:В соответствии сп. 1 ст. 5НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Соответственно, момент вступления в силу регионального закона связан с датой официального опубликования и с налоговым периодом, а не со сроком уплаты налога. В приведенном примере закон вступит в силу 01.01.2013 и будет распространяться на транспортный налог, подлежащий уплате за 2013 год.

48. Законом субъекта федерации (опубликован 02.12.2012) повышены ставки транспортного налога. Данный закон предусматривает его вступление в силу с 01.01.2013. Можно утверждать, что данный закон может быть применен в отношении транспортного налога, подлежащего уплате:

Ответ:3. за 2014 год.

Ключ:В соответствии сп. 1 ст. 5НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Месяц с момента официальной публикации истечет 02.01.2013, 1-е число очередного налогового периода наступит 01.01.2014.

49. Если в тексте НК РФ предусмотрен срок, исчисляемый в днях, то данный срок исчисляется:

Ответ:1. в рабочих днях.

Ключ:П. 6 ст. 6.1НК РФ: срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии сзаконодательствомРФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

50. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом. В этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В данной норме имеются ввиду:

Ответ:2. рабочие дни.

Ключ:П. 6 ст. 6.1НК РФ: срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии сзаконодательствомРФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

51. В соответствии с НК РФ течение срока начинается:

Ответ:3. на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

Ключ:Как следует изп. 2 ст. 6.1НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

52. Налоговый орган в порядке ст. 93 НК РФ истребовал у налогоплательщика документы. Срок представления документов истекал 22.10.2012. В указанную дату налогоплательщик не смог представить документы непосредственно в налоговый орган до окончания рабочего дня. Соответственно, налогоплательщику следует:

Ответ:1. направить документы по почте на адрес налогового органа до 24 часов 22.10.2012.

Ключ:Как следует изп. 8 ст. 6.1НК РФ действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока; если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

53. Некоммерческие организации — юридические лица в РФ:

Ответ:3. обязаны уплачивать налоги при возникновении в их деятельности объекта налогообложения и отсутствии (недостаточности) освобождений (льгот, вычетов, расходов).

Ключ:Действующие нормативные акты о конкретных налогах не исключают некоммерческие организации (ст. 50ГК РФ) из числа налогоплательщиков. Обычно некоммерческие организации уплачивают налоги при осуществлении ими предпринимательской (приносящей доход) деятельности, а также поимущественные налоги (на имущество, земельный, транспортный).

54. НК РФ возлагает на индивидуальных предпринимателей:

Ответ:2. больший объем обязанностей по сравнению с физическими лицами без такого статуса.

Ключ:НК РФ возлагает на индивидуальных предпринимателей больший объем обязанностей по сравнению с физическими лицами без такого статуса (в т.ч.п. 2 ст. 23НК РФ: индивидуальные предприниматели обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства об открытии или о закрытии счетов в банках). Кроме того, если индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность, у него может возникнуть обязанность по уплате налогов, не относящихся к физическим лицам без такого статуса (в т.ч. НДС, ЕНВД).

55. Филиалы российских юридических лиц:

Ответ:3. не являются налогоплательщиками.

Ключ:Вст. 19НК РФ филиалы российских организаций, поскольку они не обладают собственной гражданской правоспособностью, специально исключены из числа налогоплательщиков. Вп. 9постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 11.06.1999 N 41/9 разъяснено, что в соответствии с НК РФ филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений.

56. В законе о некотором налоге, введенном в РФ, в качестве налогоплательщиков установлены физические лица. Соответственно, обязанность по уплате этого налога может возникнуть:

Ответ:3. у граждан РФ, у иностранных граждан, у лиц без гражданства.

Ключ:Вст. 19НК РФ в качестве одного из видов налогоплательщиков названы физические лица. Вп. 2 ст. 11НК РФ дано специальное определение: физические лица — граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

57. В ст. 143 НК РФ в качестве налогоплательщиков НДС указаны в т.ч. организации. Следовательно:

Ответ:2. все российские юридические лица обязаны уплачивать НДС при возникновении в их деятельности объекта налогообложения и отсутствии (недостаточности) освобождений (вычетов).

Ключ:Обязанность по уплате любого налога является следствием возникновения в деятельности налогоплательщика объекта налогообложения и отсутствия (недостаточности) освобождений (льгот, вычетов, расходов). Российские организации, не имеющие статуса юридического лица (например — учебная группа студентов, спортивная секция), не входят в объем понятия «организация» (ст. 11НК РФ), и, следовательно, не могут являться налогоплательщиками (ст. 19НК РФ) какого-либо налога.

58. В принципе не может выступать в качестве налогоплательщика:

Ответ:3. субъект РФ.

Ключ:Публично-правовые образования (в т.ч. субъект РФ) не входят в объем понятия «организация» (ст. 11НК РФ), и, следовательно, не могут являться налогоплательщиками (ст. 19НК РФ) какого-либо налога. Налоговая инспекция и орган исполнительной власти субъекта РФ, зарегистрированные в качестве юридических лиц, являются налогоплательщиками на общих основаниях и, в частности, уплачивают налог на имущество организаций, транспортный налог при наличии облагаемого имущества и отсутствии (недостаточности) льгот (освобождений).

59. Налоговые инспекции могут являться:

Ответ:2. как публичными, так и частными участниками налоговых правоотношений.

Ключ:Налоговые инспекции, являясь органами исполнительной власти и обладая полномочиями в сфере налогообложения, будучи зарегистрированными в качестве юридических лиц, одновременно являются налогоплательщиками (в т.ч. уплачивают транспортный налог при наличии облагаемого имущества и отсутствии (недостаточности) льгот), а также налоговыми агентами (удерживают и перечисляют НДФЛ с заработной платы сотрудников).

60. Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования могут являться:

Ответ:1. только публичными участниками налоговых правоотношений.

Ключ:Законодательство о налогах, в т.ч. НК РФ, не предусматривает случаев участия публично-правового образования в каких-либо правоотношениях в качестве функционально подчиненной стороны. В частности, публично-правовые образования не уплачивают налогов, т.к. не входят в объем понятия «организация» (п. 2 ст. 11НК РФ).

61. Существуют ли субъекты налогового права, не поименованные в ст. 9 НК РФ?

Ответ:3. существуют, несмотря на то, что перечень вст. 9НК РФ является закрытым.

Ключ:Налоговое законодательство в действительности предоставляет права и возлагает обязанности не только на тех лиц, которые прямо указаны в закрытом перечне вст. 9НК РФ. Пример — на банки, не указанные в ст. 9 НК РФ, возложен ряд обязанностей вст. 60,86НК РФ.

62. Директор организации, действующий на основании учредительных документов, является:

Ответ:1. законным представителем организации в налоговых правоотношениях.

Ключ:П. 1 ст. 27НК РФ: законными представителями налогоплательщика — организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Директор организации налоги за данную организацию уплачивать не может, поскольку налог является индивидуальным платежом (ст. 8НК РФ), т.е. относящимся к самой организации — налогоплательщику.

63. Как можно исчерпывающим образом подразделить всех субъектов налогового права?

Ответ:2. публичные субъекты, частные субъекты.

Ключ:Всех субъектов налогового права исчерпывающим образом можно подразделить только на публичных субъектов (публично-правовые образования и их органы, способные выступать в качестве властной управомоченной стороны) и частных субъектов (организации и физические лица, способные выступать в качестве функционально подчиненной стороны).

64. С какого момента возникает налоговая дееспособность у юридического лица?

Ответ:1. с момента государственной регистрации в качестве юридического лица.

Ключ:НКРФ предусматривает практически все права и обязанности юридических лиц в сфере налогообложения вне зависимости от какого-либо момента от начала их существования. Следовательно, налоговая правоспособность и дееспособность возникают у юридического лица с момента государственной регистрации в этом качестве.

65. Может ли физическое лицо, не осуществляющее предпринимательской деятельности, являться налогоплательщиком НДФЛ?

Ответ:1. может, при получении налогооблагаемого дохода и отсутствии (недостаточности)вычетов (льгот, расходов).

Ключ:Физическое лицо, не осуществляющее предпринимательской деятельности, в частности, является налогоплательщиком НДФЛ при получении налогооблагаемого дохода (например — от трудовой деятельности) и отсутствии (недостаточности) вычетов (гл. 23НК РФ).

66. Может ли годовалый младенец стать налогоплательщиком?

Ответ:2. может, если приобретет обязанность по уплате конкретного налога путем действий своих представителей.

Ключ:Исходя изст. 19,п. 2 ст. 11НК РФ для появления у физического лица статуса налогоплательщика возраст не имеет значения. Обязанность по уплате конкретного налога может быть приобретена младенцем путем действий его представителей (гл. 4НК РФ). Так, если родители, действуя от имени ребенка, приобретут (приватизируют) на него квартиру или долю в праве собственности в квартире, то у ребенка может возникнуть обязанность по уплате налога на имущество физических лиц.

67. Основным правом налогоплательщика является:

Ответ:1. право на информацию об условиях налогообложения, правах и обязанностях участников налоговых правоотношений.

Ключ:Из числа перечисленных прав, очевидно, важнейшим является право на информацию об условиях налогообложения, правах и обязанностях участников налоговых правоотношений (прочие права невозможно реализовать в отсутствие информации). В частности, все акты законодательства о налогах в силуст. 15Конституции РФ должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Каждое лицо имеет право точно знать, какие налоговые обязательства у него возникнут и в каком случае. Кроме того, информация по конкретным вопросам может быть затребована у налоговых и финансовых органов (подп. 1,2 п. 1 ст. 21НК РФ).

68. Налогоплательщики в соответствии с НК РФ имеют право:

Ответ:2. использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Ключ:В силуподп. 3 п. 1 ст. 21НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Дополнительные платежи за несвоевременный возврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) налогов именуются «проценты» (ст. 78,79НК РФ). В силуподп. 14 п. 1 ст. 21НК РФ налогоплательщики имеют право на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными (не любыми) актами налоговых органов.

69. Права налогоплательщиков:

Ответ:2. предусмотрены как в первой, так и вовторой частиНК РФ.

Ключ:В ст. 21 НК РФ содержится открытый перечень прав налогоплательщиков (п. 2- налогоплательщики имеют также иные права, установленные НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах). Другие права регламентированы как в первой части НК РФ (п. 4 ст. 58НК РФ — налогоплательщики могут уплатить налог в наличной или в безналичной форме), так и во второй части НК РФ (гл. 26.2НК РФ — некоторые налогоплательщики могут перейти на упрощенную систему налогообложения).

70. Налоговую тайну в соответствии с НК РФ составляют:

Ответ:2. любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, прямо указанных вНКРФ.

Ключ:В соответствии сп. 1 ст. 102НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, прямо указанных в НК РФ (в т.ч. об ИНН, являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя — налогоплательщика…).

71. Налогоплательщик имеет право получить информацию о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов:

Ответ:1. бесплатно, от налогового органа по месту учета.

Ключ:В силуподп. 1 п. 1 ст. 21НК РФ налогоплательщик имеет право получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию (в т.ч. в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.

72. Обязанности налогоплательщика:

Ответ:1. в общем виде урегулированы вст. 23НК РФ, но регламентируются и в иных положениях законодательства о налогах.

Ключ:В ст. 23 НК РФ содержится открытый перечень обязанностей налогоплательщиков (подп. 9 п. 1 ст. 23НК РФ: налогоплательщики обязаны нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах). Ряд обязанностей установлен в первой части НК РФ (п. 1 ст. 52НК РФ — налогоплательщик, по общему правилу, обязан самостоятельно исчислить сумму налога), а также во второй части НК РФ (в силуп. 3 ст. 168НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), налогоплательщик НДС выставляет покупателю соответствующиесчета-фактурыне позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг)).

73. Основной обязанностью налогоплательщика является:

Ответ:2. уплата законно установленных налогов.

Ключ:Основной обязанностью налогоплательщика является уплата законно установленных налогов (ст. 57Конституции РФ). Прочие обязанности так или иначе обеспечивают выполнение основной обязанности.

74. Налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность документов, подтверждающих уплату налогов:

Ответ:2. в течение четырех лет.

Ключ:Подп. 8 п. 1 ст. 23НК РФ: налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, подтверждающих уплату налогов. Следует отметить, что данные документы подлежат сохранению в интересах самого налогоплательщика, поскольку именно ими можно однозначно доказать факт уплаты налога.

75. Налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов:

Ответ:2. в течение четырех лет.

Ключ:Подп. 8 п. 1 ст. 23НК РФ: налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.

76. Отметьте правильное утверждение:

Ответ:3. российская организация, создавшая обособленное подразделение в РФ, обязана в течение одного месяца сообщить об этом в налоговую инспекцию по месту своего нахождения с целью постановки на учет в налоговой инспекции по месту нахождения обособленного подразделения.

Ключ:П. 2 ст. 11НК РФ: обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.Подп. 3 п. 2 ст. 23НК РФ: российские организации обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств) в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения.П. 1 ст. 83НК РФ: организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. В остальных случаях (из описанных) учет в налоговых инспекциях осуществляется без участия налогоплательщиков (по информации от регистрирующих органов).

77. Уплата сбора:

Ответ:3. является одним из условий для совершения в отношении плательщика юридически значимых действий.

Ключ: П. 2 ст. 8НК РФ: уплата сбора — одно из условий (не единственное) совершения в отношении плательщика уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий.

78. Является ли уплата государственной пошлины достаточным условием для рассмотрения судом спора между истцом и ответчиком?

Ответ:2. не является.

Ключ:Для рассмотрения судом спора между истцом и ответчиком, как минимум, необходимо подать в суд соответствующее исковое заявление. В соответствии сп. 2 ст. 8НК РФ: под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика юридически значимых действий. В силуп. 1 ст. 333.16НК РФ государственная пошлина является разновидностью сбора, вследствие чего ее уплата не может быть единственным условием для совершения юридически значимых действий.

79. Может ли налоговый орган отказать налогоплательщику в принятии налоговой декларации?

Ответ:2. не может, при условии представления декларации по установленной форме.

Ключ:В силуп. 4 ст. 80НК РФ налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату).

80. Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган:

Ответ:3. по выбору налогоплательщика: лично, по почте, через представителя, по телекоммуникационным каналам связи.

Ключ:В силуп. 4 ст. 80НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

81. Налогоплательщик решил представить налоговую декларацию по почте. В соответствии с НК РФ ему следует направить декларацию в виде:

Ответ:2. почтового отправления с описью вложения.

Ключ:П. 4 ст. 80НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

82. В соответствии с НК РФ плательщики сборов:

Ответ:1. имеют те же права, что и налогоплательщики.

Ключ:П. 3 ст. 21НК РФ: плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики. У плательщиков сборов, очевидно, не может быть тех же обязанностей, что и у налогоплательщиков (в т.ч. они не ведут учет доходов и расходов). Если бы у плательщиков сборов были бы те же права и обязанности, что и у налогоплательщиков, то не было бы никакого смысла в разграничении налогоплательщиков и плательщиков сборов.

83. В соответствии с НК РФ налоговыми агентами признаются:

Ответ:1. лица, на которых в соответствии сНКРФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

Ключ:В силуп. 1 ст. 24НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

84. Налоговые агенты обязаны:

Ответ:1. исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять в бюджетную систему налоги.

Ключ:П. 1 ст. 24НК РФ: налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

85. Если налоговый агент не может удержать налог у налогоплательщика, то налоговый агент обязан:

Ответ:2. письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика.

Ключ:Подп. 2 п. 3 ст. 24НК РФ: налоговые агенты обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах.

86. Органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, в соответствии с НК РФ, обязаны:

Ответ:2. сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения.

Ключ:П. 3 ст. 85НК РФ: органы, осуществляющие регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на учет (снятия с учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации (постановки на учет, снятия с учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

87. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с НК РФ, обязаны:

Ответ:3. сообщать сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и о его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Ключ:П. 4 ст. 85НК РФ: органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

1 < Предыдущая Стр 2 из 6 2 3 4 5 6

Соседние файлы в предмете

  • # 27.03.2015648.19 Кб10otchet_po_praktike_ORI.doc
  • # 27.03.2015325.12 Кб35otchet_po_praktike_ууууууу1_(3).doc
  • # 11.03.2016171.32 Кб279Otvety (2).docx
  • # 27.03.2015106.5 Кб8otvety.docx
  • # 27.03.2015143.22 Кб15Otvety_Istoria_Otechestva.docx
  • # 27.03.201587.57 Кб862Otvety_i_klyuchi_k_testam.docx
  • # 03.05.2015396.8 Кб8Otvety_k_ekzamenu.doc
  • # 27.03.20151.01 Mб24Otvety_na_bilety_GOS_v_2003_ofise.doc
  • # 27.03.201564.78 Кб5OTVETY_NA_EKZAMENATsIONNYE_VOPROSY.docx
  • # 11.03.20161.12 Mб198Otvety_na_GEK.doc
  • # 27.03.2015421.8 Кб158otvety_na_voprosy_po_PP.docx