Отчет по 223 ФЗ

Какие отчеты по 44-ФЗ в 2018 году готовит заказчик

  • 14 марта 2018
  • 33457

Заказчики, работающие по Закону о контрактной системе, обязаны готовить отчетность. Читайте в материале, какие отчеты по 44 фз нужно делать в 2018 году, что в них включить и в какие сроки их необходимо разместить.

Какие существуют отчеты по 44 фз для заказчика в 2018 году

Отчеты заказчиков по 44-ФЗ делятся на 3 вида. Они должны подготовить и разместить их в единой информационной системе. Это отчеты:

  • об исполнении контракта или его этапа;
  • о закупках у малого и среднего бизнеса, а также социально ориентированных НКО;
  • по итогам закупки у единственного поставщика.

Подготовкой отчетности по 44-ФЗ занимаются работники контрактной службы или контрактный управляющий.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Чтобы не путаться, сразу отметим, что в рамках 44-ФЗ предусмотрено две формы отчетности, связанные с контрактом:

  1. Первая — это реестр контрактов, правила составления которого регламентируются ст. 103 Закона о контрактной системе.
  2. Вторая — отчет об исполнении контракта или отдельных его этапов, правила составления которого прописаны в ч. 9 ст. 94 Закона о КС.

Срок отчетов по 44-ФЗ

Для каждого документа срок будет отличаться. Отчет по закупкам у СМП и СОНКО по 44-ФЗ необходимо сдавать до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Отчет об исполнении контракта следует разместить в ЕИС в течение семи дней с момента:

  • оплаты и подписания документа о приемке;
  • подписания документа членами приемочной комиссии (если она создавалась);
  • расторжения контракта (это может быть дата, когда стороны договорились о расторжении, когда вердикт суда вступил в законную силу, или когда вступило в силу решение одной из сторон об одностороннем расторжении).

Для отчета по результатам закупки у единственного поставщика сроки подготовки не установлены. Целесообразно составить его до заключения контракта.

Обратите внимание, что годовой отчет по 44-ФЗ в 2018 году только один — это документ о закупках у СМП и СОНКО. Остальные два документа заполняются отдельно для каждой процедуры.

Отчет об исполнении контракта

Заказчики должны оформлять результаты исполнения контрактов, а при необходимости — их отдельных этапов в отчете. Этот документ содержит данные об итогах (поставка товара, выполнение работы, оказание услуги), о соответствии плану-графику, о соблюдении сроков, в том числе промежуточных.

Порядок подготовки такого отчета по госзакупкам описан в

Если контракт был проведен с нарушениями, информация об этом также включается в отчетность по 44-ФЗ. В 2018 году, согласно требованиям законодательства, документ также должен содержать данные о санкциях, об изменении или расторжении контракта.

Образец отчета об исполнении по 44-ФЗ

Приложите к отчету:

  • заключение по итогам оценки экспертов, если они привлекались;
  • документ о приемке.

Отчет не нужен, если проводится закупка:

  • на сумму менее 100 тыс. руб.;
  • на сумму менее 400 тыс. руб. (для культурных, образовательных, физкультурно-спортивных организаций);
  • услуг по содержанию и ремонту нежилый помещений, по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, по охране, по вывозу бытовых отходов;
  • услуг в рамках переписи населения;
  • права на доступ к информации из баз данных (для библиотек, образовательных и научных организаций);
  • за счет финансовых средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность;
  • для целей госохраны.

Рассмотрим, какие данные необходимо внести в отчетность по 44-ФЗ. Сначала указываются данные заказчика: наименование, местонахождение, контакты. Далее идут сведения о контракте:

  • идентификационный код;
  • номер контракта;
  • данные из реестра контрактов;
  • наименование предмета закупки и ее код по классификатору;
  • источник финансирования.

Контроль за исполнением контракта: все сроки для отчета и реестра

После этого вносятся сведения о поставщике — наименование, местонахождение, контакты, ИНН.

Результаты выполнения контракта оформляются таблицей. Она содержит графы с датами начала и окончания реализации, объемом закупленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, ценой и указанием на то, был ли авансовый платеж.

Если имело место ненадлежащее осуществление, об этом делается отметка. Необходимо указать, какие именно нарушения допустил поставщик, и какие санкции к нему были применены.

Если контракт был изменен, указывается дата и причина. Необходимо лишь проставить код, соответствующий причине. Например, если возможность внесения правок была предусмотрена в контракте, это код 01, уменьшились бюджетные лимиты — 09, сменился заказчик — 11.

Для каждой причины расторжения контракта также предусмотрен свой код:

  • по соглашению сторон — 01;
  • по суду — 02;
  • одностороннее решение заказчика — 03;
  • одностороннее решение поставщика — 04.

Заказчик должен подать отчет по закупкам по 44-ФЗ в ЕИС не только по закрытому контракту, но и по всем его этапам. Чтобы не запутаться с этапами,

Внесение изменений в отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ

Внести правки в отчет можно. В этом случае в графе «Вид документа» укажите, что документ измененный. В графе «Изменения» укажите код правки в соответствии с порядковым номером изменения отчета.

Отчет по результатам закупки у единственного поставщика

Контрактный управляющий должен составлять его в каждом случае при заключении контрактов с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем.

В отчете по 44-ФЗ требуется аргументировать нецелесообразность применения других существующих способов определения поставщика (ч. 3 ст. 93 Закона о КС), а также указать стоимость и другие значимые условия контракта (ч. 3 ст. 93).

Он составляется для того, чтобы обосновать выбор этого способа определения исполнителя. Включите в документ:

  • цель закупки товара, работы, услуги;
  • сведения о заказчике;
  • предмет и цену контракта;
  • указание на конкретный пункт ст. 93 Закона 44-ФЗ;
  • порядок формирования цены;
  • порядок расчетов;
  • обоснование цены;
  • обоснование невозможности использовать иные способы проведения тендера.
  • ссылки на нормы законов и подзаконных актов.

Готовить отчет заказчику по 44-ФЗ не нужно, если заключаются контракты по пунктам 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19–21, 24–26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47, 48, 50–54 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такие правила установлены в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и подтверждены

Отчет по закупкам у СМП и СОНКО по 44-ФЗ

Отчет по закупкам состоит из трех частей:

  1. сведения о заказчике;
  2. объем закупок у МСП и СОНКО;
  3. данные о заключенных контрактах.

Его форма утверждена в Правительства №238 от 17 марта 2015 года. В первой части укажите данные о заказчике. Это наименование предприятия, организационно-правовая форма, реквизиты — адрес, контакты, ИНН, ОКОПФ, ОКПО и ОКТМО.

Данные о величине закупок оформите таблицей. В первом столбце дается наименование показателя, во втором — его значение. Прежде всего необходимо рассчитать, какой размер закупок заказчик должен был провести у субъектов малого предпринимательства и СОНКО. Для этого пропишите:

  1. общий объем закупок;
  2. величина закупок по контрактам для обеспечения безопасности страны, договорам, заключаемых на предоставление кредита или на выполнении работ, относящихся к сфере атомной энергии, а также контрактам, заключаемых с единственным поставщиком, если проводится закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
  3. общий годовой объем закупок за вычетом показателя, указанного в пункте 2;
  4. закупок, которые следует провести у СМП и СОНКО — 15% от показателя, получившегося в пункет 3.

Далее укажите, сколько закупок в реальности вы провели у малого и среднего бизнеса и социально значимых НКО.
Рассчитайте:

  • объем процедур, которые проводились только среди указанных предприятий;
  • объем процедур, во время которых к поставщикам было предъявлено требование привлечь эти организации в качестве субисполнителей;
  • непосредственное количество закупок, проведенных у субъектов малого предпринимательства;
  • долю таких закупок в общем объеме.

Укажите общую цену контрактов, которые планировалось заключить с СМП и СОНО, но процедуры не состоялись.

В заключительной части отчета по 44-ФЗ указываются сведения о подписанных контрактах. Они также оформляются таблицей. В первом столбце содержится информация о виде контракта, во втором — номер из реестра. Видов может быть несколько:

  • по которым малые, средние предприятия и социально значимые НКО выступают в качество поставщиков;
  • по которым они выступают в качестве субподрядчиков;
  • договоры на предоставление кредитов, заключенные с единственным поставщиком или по итогу закрытой процедуры, а также контракты в области атомной энергии.

Образец данного отчета по 44-ФЗ и более подробное разъяснение по заполнению, смотрите в пошаговой инструкции »

Ответственность за неразмещение отчетов по 44-ФЗ

Чаще всего контрактный управляющий несет персональную ответственность за неразмещение отчетов в по закупкам по 44-ФЗ.

Нарушение сроков представления отчетов по 44-ФЗ более чем на два рабочих дня может обернуться штрафом в размере до 30 тыс. руб. для физических лиц и до 100 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 1-1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).

В случае, если отчеты в ЕИС заказчик опубликовал всего на 1 день позже положенного срока, ему грозит штраф в 15 тыс. руб. для физических лиц и штраф в размере 50 тыс. руб. для юридических. Если заказчик не разместил в ЕИС отчет об исполнении контракта, который заключил по итогам аукциона, для должностных лиц — 50 000 штрафа, на юридических лиц – 500 000.

Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»

Вложенные файлы

Рекомендации по теме

223-ФЗ ЕИС

ВАЖНО. Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) — совокупность информации «о закупках», информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 9 ст. 3 Закона «О Контрактной системе»)

ЕИС располагается на сайте www.zakupki.gov.ru и содержит информацию о закупках по Закону «О контрактной системе» и о закупках по Закону № 223-ФЗ.

Что такое Единая информационная система в сфере закупок? Какую информацию можно найти в ЕИС? Чем эта информация поможет поставщику? На эти и другие вопросы отвечают эксперты B2B-Center в сфере регулируемых закупок.

Одним из ключевых факторов эффективности закупок является информационная открытость всех стадий закупочной деятельности. Благодаря доступной информации о госзаказах могут быть оперативно выявлены нецелевые закупки еще до их объявления, могут быть проанализированы заявленные начальные цены и иные условия будущего госконтракта, можно отследить соблюдение закона при выборе поставщика, а также получить данные о надлежащем исполнении государственного или муниципального контракта.

Открытые и доступные данные о закупочной деятельности министерств и ведомств позволяют и контролирующим органам, и экспертному сообществу проводить анализ и делать объективные выводы в отношении как конкретных интересующих их закупок, так и в отношении закупочной деятельности в целом. В современных условиях лучшим инструментом по оперативному получению информации является интернет, а значит, открытость каких бы то ни было сведений эффективнее всего обеспечивается путем их размещения в глобальной сети.

В соответствии с концепцией ЕИС официальный сайт www.zakupki.gov.ru не просто «доска объявлений», на которой публикуются извещения об очередных закупках и документация по ним, а сложный многофункциональный портал, позволяющим получать доступ к широкому спектру информации, обмениваться информацией о закупке и даже подавать заявки в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.

Регулированию единой информационной системы госзакупок посвящена ст. 4 Закона «О контрактной системе». В соответствии с этой статьей информационная система призвана обеспечить:

  1. формирование, обработку, хранение данных и предоставление их участникам контрактной системы;
  2. контроль за соблюдением требований законодательства об информационном обеспечении закупок;
  3. использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  4. подачу заявок на участие в определении поставщика в форме электронного документа.

В ЕИС можно найти не только объявление о конкретной закупке, но и планы закупок каждого заказчика, их отчёты, библиотеку типовых контрактов, подзаконные акты в сфере госзакупок, пригодные для анализа статистические сведения закупках и иную информацию.

На сегодня в ней реализован как быстрый поиск, так и поиск закупки по ключевым данным. Кроме того, вертикальное меню содержит классификацию содержащихся в ЕИС сведений по категориям и видам документов. Функционал ЕИС позволяет получать как результаты, касающиеся всей публикуемой информации о закупках, так и информацию лишь о госзакупках либо лишь о закупках, проводимых по Закону № 223-ФЗ.

ЕИС обеспечивает контроль за соответствием:

  1. информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
  2. информации, включенной в планы-графики закупок <…>, информации, содержащейся в планах закупок;
  3. информации, содержащейся в извещениях <и> в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
  4. информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков <…>, информации, содержащейся в документации о закупках;
  5. условий проекта контракта <…> информации, содержащейся в протоколе определения поставщика <…>;
  6. информации о контракте, включенной в реестр контрактов, <…> условиям контракта» (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона «О контрактной системе»)

Вторая функция призвана обеспечить контролирующие органы и экспертное сообщество сведениями о закупках: это и планы каждого конкретного заказчика, и сведения о любой из его закупок, и информация о каждом заключённом договоре, и общая статистика закупочной деятельности по ведомствам, отраслям и регионам. В отличие от первой — информационной — функции, вторая функция служит надзорно-контрольным целям и призвана обеспечить достоверность размещаемых в ЕИС сведений.

Для оперативного и полноценного анализа этих сведений они должны быть доступны пользователям информационной системы, а сама система должна иметь удобный механизм поиска информации. Доступность этой информации и удобство её сопоставления с целью выявления несоответствий позволит не только выявлять закупи, проведённые с нарушением, но и, при надлежащей работе контролирующих органов, заблаговременно пресекать нецелевое расходование бюджетных средств.

Третья функция призвана реализовать возможности электронного документооборота в рамках отношений по размещению госзаказа. Усиленная электронная подпись в соответствии с действующим законодательством явля- ется аналогом подписи и печати на бумажном носителе, а значит, с помощью портала единой информационной системы все участники госзаказа смогут обмениваться надлежащим образом заверенными электронными документам. Электронный документооборот существенно упрощает юридически значимую коммуникацию, а значит, при надлежащей реализации этой функции госзакупки должны стать доступнее для потенциальных поставщиков.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствие с ч. 3 ст. 4 Закона «О контрактной системе» в единой информационной системе публикуются следующие данные:

  1. планы закупок;
  2. планы-графики;
  3. информация о реализации планов закупок и планов-графиков;
  4. информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства;
  5. информация о закупках и об исполнении контрактов;
  6. реестр контрактов, заключённых заказчиками;
  7. реестр недобросовестных поставщиков;
  8. библиотека типовых контрактов и типовых условий контрактов;
  9. реестр банковских гарантий;
  10. реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
  11. перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
  12. результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
  13. отчеты заказчиков;
  14. каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  15. подзаконные нормативные правовые акты в сфере госзакупок;
  16. информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;
  17. информация, предусмотренная Законом № 223-ФЗ.

С помощью единой информационной системы можно найти следующие разновидности информации:

а) анонсы закупок (планы, планы-графики, извещения); б) отчетную информацию (реестр заключённых контрактов, отчёты о закупках, результат мониторинга закупок); в) документы, регулирующие закупочную деятельность (подзаконные нормативные акты, положения о закупках субъектов Закона № 223-ФЗ). г) справочную информацию (реестры, библиотеки, каталоги и т.п.).

Региональные и муниципальные информационные системы

Регионы и муниципалитеты могут иметь свои сайты, посвящённые закупочной деятельности. Однако все подобные сайты должны в обязательном порядке быть интегрированы с единой информационной системой (ч. 7 ст. 4 За- кона «О контрактной системе») и соответствовать общим требованиям к программному обеспечению и к содержащейся в таких системах информации.

Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1091.

В случае расхождения между данными региональных и муниципальных информационных закупочных систем с одной стороны и данными ЕИС с другой стороны приоритет имеет именно закупочная информация, опубликованная в ЕИС (ч. 12 ст. 4 Закона «О контрактной системе»).

Помогла ли вам эта
инструкция?

Связаться с поддержкой

Спасибо за отклик.
Вы помогаете делать наши инструкции лучше.

Спасибо за отклик