Отчет по 223 ФЗ
Содержание
- Какие отчеты по 44-ФЗ в 2018 году готовит заказчик
- Какие существуют отчеты по 44 фз для заказчика в 2018 году
- Отчет об исполнении контракта
- Отчет по результатам закупки у единственного поставщика
- Отчет по закупкам у СМП и СОНКО по 44-ФЗ
- Ответственность за неразмещение отчетов по 44-ФЗ
- Вложенные файлы
- 223-ФЗ ЕИС
Какие отчеты по 44-ФЗ в 2018 году готовит заказчик
- 14 марта 2018
- 33457
Заказчики, работающие по Закону о контрактной системе, обязаны готовить отчетность. Читайте в материале, какие отчеты по 44 фз нужно делать в 2018 году, что в них включить и в какие сроки их необходимо разместить.
Какие существуют отчеты по 44 фз для заказчика в 2018 году
Отчеты заказчиков по 44-ФЗ делятся на 3 вида. Они должны подготовить и разместить их в единой информационной системе. Это отчеты:
- об исполнении контракта или его этапа;
- о закупках у малого и среднего бизнеса, а также социально ориентированных НКО;
- по итогам закупки у единственного поставщика.
Подготовкой отчетности по 44-ФЗ занимаются работники контрактной службы или контрактный управляющий.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Чтобы не путаться, сразу отметим, что в рамках 44-ФЗ предусмотрено две формы отчетности, связанные с контрактом:
- Первая — это реестр контрактов, правила составления которого регламентируются ст. 103 Закона о контрактной системе.
- Вторая — отчет об исполнении контракта или отдельных его этапов, правила составления которого прописаны в ч. 9 ст. 94 Закона о КС.
Срок отчетов по 44-ФЗ
Для каждого документа срок будет отличаться. Отчет по закупкам у СМП и СОНКО по 44-ФЗ необходимо сдавать до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет об исполнении контракта следует разместить в ЕИС в течение семи дней с момента:
- оплаты и подписания документа о приемке;
- подписания документа членами приемочной комиссии (если она создавалась);
- расторжения контракта (это может быть дата, когда стороны договорились о расторжении, когда вердикт суда вступил в законную силу, или когда вступило в силу решение одной из сторон об одностороннем расторжении).
Для отчета по результатам закупки у единственного поставщика сроки подготовки не установлены. Целесообразно составить его до заключения контракта.
Обратите внимание, что годовой отчет по 44-ФЗ в 2018 году только один — это документ о закупках у СМП и СОНКО. Остальные два документа заполняются отдельно для каждой процедуры.
Отчет об исполнении контракта
Заказчики должны оформлять результаты исполнения контрактов, а при необходимости — их отдельных этапов в отчете. Этот документ содержит данные об итогах (поставка товара, выполнение работы, оказание услуги), о соответствии плану-графику, о соблюдении сроков, в том числе промежуточных.
Порядок подготовки такого отчета по госзакупкам описан в
Если контракт был проведен с нарушениями, информация об этом также включается в отчетность по 44-ФЗ. В 2018 году, согласно требованиям законодательства, документ также должен содержать данные о санкциях, об изменении или расторжении контракта.
Образец отчета об исполнении по 44-ФЗ
Приложите к отчету:
- заключение по итогам оценки экспертов, если они привлекались;
- документ о приемке.
Отчет не нужен, если проводится закупка:
- на сумму менее 100 тыс. руб.;
- на сумму менее 400 тыс. руб. (для культурных, образовательных, физкультурно-спортивных организаций);
- услуг по содержанию и ремонту нежилый помещений, по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, по охране, по вывозу бытовых отходов;
- услуг в рамках переписи населения;
- права на доступ к информации из баз данных (для библиотек, образовательных и научных организаций);
- за счет финансовых средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность;
- для целей госохраны.
Рассмотрим, какие данные необходимо внести в отчетность по 44-ФЗ. Сначала указываются данные заказчика: наименование, местонахождение, контакты. Далее идут сведения о контракте:
- идентификационный код;
- номер контракта;
- данные из реестра контрактов;
- наименование предмета закупки и ее код по классификатору;
- источник финансирования.
Контроль за исполнением контракта: все сроки для отчета и реестра
После этого вносятся сведения о поставщике — наименование, местонахождение, контакты, ИНН.
Результаты выполнения контракта оформляются таблицей. Она содержит графы с датами начала и окончания реализации, объемом закупленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, ценой и указанием на то, был ли авансовый платеж.
Если имело место ненадлежащее осуществление, об этом делается отметка. Необходимо указать, какие именно нарушения допустил поставщик, и какие санкции к нему были применены.
Если контракт был изменен, указывается дата и причина. Необходимо лишь проставить код, соответствующий причине. Например, если возможность внесения правок была предусмотрена в контракте, это код 01, уменьшились бюджетные лимиты — 09, сменился заказчик — 11.
Для каждой причины расторжения контракта также предусмотрен свой код:
- по соглашению сторон — 01;
- по суду — 02;
- одностороннее решение заказчика — 03;
- одностороннее решение поставщика — 04.
Заказчик должен подать отчет по закупкам по 44-ФЗ в ЕИС не только по закрытому контракту, но и по всем его этапам. Чтобы не запутаться с этапами,
Внесение изменений в отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ
Внести правки в отчет можно. В этом случае в графе «Вид документа» укажите, что документ измененный. В графе «Изменения» укажите код правки в соответствии с порядковым номером изменения отчета.
Отчет по результатам закупки у единственного поставщика
Контрактный управляющий должен составлять его в каждом случае при заключении контрактов с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем.
В отчете по 44-ФЗ требуется аргументировать нецелесообразность применения других существующих способов определения поставщика (ч. 3 ст. 93 Закона о КС), а также указать стоимость и другие значимые условия контракта (ч. 3 ст. 93).
Он составляется для того, чтобы обосновать выбор этого способа определения исполнителя. Включите в документ:
- цель закупки товара, работы, услуги;
- сведения о заказчике;
- предмет и цену контракта;
- указание на конкретный пункт ст. 93 Закона 44-ФЗ;
- порядок формирования цены;
- порядок расчетов;
- обоснование цены;
- обоснование невозможности использовать иные способы проведения тендера.
- ссылки на нормы законов и подзаконных актов.
Готовить отчет заказчику по 44-ФЗ не нужно, если заключаются контракты по пунктам 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19–21, 24–26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47, 48, 50–54 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такие правила установлены в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и подтверждены
Отчет по закупкам у СМП и СОНКО по 44-ФЗ
Отчет по закупкам состоит из трех частей:
- сведения о заказчике;
- объем закупок у МСП и СОНКО;
- данные о заключенных контрактах.
Его форма утверждена в Правительства №238 от 17 марта 2015 года. В первой части укажите данные о заказчике. Это наименование предприятия, организационно-правовая форма, реквизиты — адрес, контакты, ИНН, ОКОПФ, ОКПО и ОКТМО.
Данные о величине закупок оформите таблицей. В первом столбце дается наименование показателя, во втором — его значение. Прежде всего необходимо рассчитать, какой размер закупок заказчик должен был провести у субъектов малого предпринимательства и СОНКО. Для этого пропишите:
- общий объем закупок;
- величина закупок по контрактам для обеспечения безопасности страны, договорам, заключаемых на предоставление кредита или на выполнении работ, относящихся к сфере атомной энергии, а также контрактам, заключаемых с единственным поставщиком, если проводится закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
- общий годовой объем закупок за вычетом показателя, указанного в пункте 2;
- закупок, которые следует провести у СМП и СОНКО — 15% от показателя, получившегося в пункет 3.
Далее укажите, сколько закупок в реальности вы провели у малого и среднего бизнеса и социально значимых НКО.
Рассчитайте:
- объем процедур, которые проводились только среди указанных предприятий;
- объем процедур, во время которых к поставщикам было предъявлено требование привлечь эти организации в качестве субисполнителей;
- непосредственное количество закупок, проведенных у субъектов малого предпринимательства;
- долю таких закупок в общем объеме.
Укажите общую цену контрактов, которые планировалось заключить с СМП и СОНО, но процедуры не состоялись.
В заключительной части отчета по 44-ФЗ указываются сведения о подписанных контрактах. Они также оформляются таблицей. В первом столбце содержится информация о виде контракта, во втором — номер из реестра. Видов может быть несколько:
- по которым малые, средние предприятия и социально значимые НКО выступают в качество поставщиков;
- по которым они выступают в качестве субподрядчиков;
- договоры на предоставление кредитов, заключенные с единственным поставщиком или по итогу закрытой процедуры, а также контракты в области атомной энергии.
Образец данного отчета по 44-ФЗ и более подробное разъяснение по заполнению, смотрите в пошаговой инструкции »
Ответственность за неразмещение отчетов по 44-ФЗ
Чаще всего контрактный управляющий несет персональную ответственность за неразмещение отчетов в по закупкам по 44-ФЗ.
Нарушение сроков представления отчетов по 44-ФЗ более чем на два рабочих дня может обернуться штрафом в размере до 30 тыс. руб. для физических лиц и до 100 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 1-1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).
В случае, если отчеты в ЕИС заказчик опубликовал всего на 1 день позже положенного срока, ему грозит штраф в 15 тыс. руб. для физических лиц и штраф в размере 50 тыс. руб. для юридических. Если заказчик не разместил в ЕИС отчет об исполнении контракта, который заключил по итогам аукциона, для должностных лиц — 50 000 штрафа, на юридических лиц – 500 000.
Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»
Вложенные файлы
Рекомендации по теме
223-ФЗ ЕИС
ВАЖНО. Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) — совокупность информации «о закупках», информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 9 ст. 3 Закона «О Контрактной системе»)
ЕИС располагается на сайте www.zakupki.gov.ru и содержит информацию о закупках по Закону «О контрактной системе» и о закупках по Закону № 223-ФЗ.
Что такое Единая информационная система в сфере закупок? Какую информацию можно найти в ЕИС? Чем эта информация поможет поставщику? На эти и другие вопросы отвечают эксперты B2B-Center в сфере регулируемых закупок.
Одним из ключевых факторов эффективности закупок является информационная открытость всех стадий закупочной деятельности. Благодаря доступной информации о госзаказах могут быть оперативно выявлены нецелевые закупки еще до их объявления, могут быть проанализированы заявленные начальные цены и иные условия будущего госконтракта, можно отследить соблюдение закона при выборе поставщика, а также получить данные о надлежащем исполнении государственного или муниципального контракта.
Открытые и доступные данные о закупочной деятельности министерств и ведомств позволяют и контролирующим органам, и экспертному сообществу проводить анализ и делать объективные выводы в отношении как конкретных интересующих их закупок, так и в отношении закупочной деятельности в целом. В современных условиях лучшим инструментом по оперативному получению информации является интернет, а значит, открытость каких бы то ни было сведений эффективнее всего обеспечивается путем их размещения в глобальной сети.
В соответствии с концепцией ЕИС официальный сайт www.zakupki.gov.ru не просто «доска объявлений», на которой публикуются извещения об очередных закупках и документация по ним, а сложный многофункциональный портал, позволяющим получать доступ к широкому спектру информации, обмениваться информацией о закупке и даже подавать заявки в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.
Регулированию единой информационной системы госзакупок посвящена ст. 4 Закона «О контрактной системе». В соответствии с этой статьей информационная система призвана обеспечить:
- формирование, обработку, хранение данных и предоставление их участникам контрактной системы;
- контроль за соблюдением требований законодательства об информационном обеспечении закупок;
- использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
- подачу заявок на участие в определении поставщика в форме электронного документа.
В ЕИС можно найти не только объявление о конкретной закупке, но и планы закупок каждого заказчика, их отчёты, библиотеку типовых контрактов, подзаконные акты в сфере госзакупок, пригодные для анализа статистические сведения закупках и иную информацию.
На сегодня в ней реализован как быстрый поиск, так и поиск закупки по ключевым данным. Кроме того, вертикальное меню содержит классификацию содержащихся в ЕИС сведений по категориям и видам документов. Функционал ЕИС позволяет получать как результаты, касающиеся всей публикуемой информации о закупках, так и информацию лишь о госзакупках либо лишь о закупках, проводимых по Закону № 223-ФЗ.
ЕИС обеспечивает контроль за соответствием:
- информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- информации, включенной в планы-графики закупок <…>, информации, содержащейся в планах закупок;
- информации, содержащейся в извещениях <и> в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
- информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков <…>, информации, содержащейся в документации о закупках;
- условий проекта контракта <…> информации, содержащейся в протоколе определения поставщика <…>;
- информации о контракте, включенной в реестр контрактов, <…> условиям контракта» (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона «О контрактной системе»)
Вторая функция призвана обеспечить контролирующие органы и экспертное сообщество сведениями о закупках: это и планы каждого конкретного заказчика, и сведения о любой из его закупок, и информация о каждом заключённом договоре, и общая статистика закупочной деятельности по ведомствам, отраслям и регионам. В отличие от первой — информационной — функции, вторая функция служит надзорно-контрольным целям и призвана обеспечить достоверность размещаемых в ЕИС сведений.
Для оперативного и полноценного анализа этих сведений они должны быть доступны пользователям информационной системы, а сама система должна иметь удобный механизм поиска информации. Доступность этой информации и удобство её сопоставления с целью выявления несоответствий позволит не только выявлять закупи, проведённые с нарушением, но и, при надлежащей работе контролирующих органов, заблаговременно пресекать нецелевое расходование бюджетных средств.
Третья функция призвана реализовать возможности электронного документооборота в рамках отношений по размещению госзаказа. Усиленная электронная подпись в соответствии с действующим законодательством явля- ется аналогом подписи и печати на бумажном носителе, а значит, с помощью портала единой информационной системы все участники госзаказа смогут обмениваться надлежащим образом заверенными электронными документам. Электронный документооборот существенно упрощает юридически значимую коммуникацию, а значит, при надлежащей реализации этой функции госзакупки должны стать доступнее для потенциальных поставщиков.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствие с ч. 3 ст. 4 Закона «О контрактной системе» в единой информационной системе публикуются следующие данные:
- планы закупок;
- планы-графики;
- информация о реализации планов закупок и планов-графиков;
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства;
- информация о закупках и об исполнении контрактов;
- реестр контрактов, заключённых заказчиками;
- реестр недобросовестных поставщиков;
- библиотека типовых контрактов и типовых условий контрактов;
- реестр банковских гарантий;
- реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
- перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
- результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
- отчеты заказчиков;
- каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- подзаконные нормативные правовые акты в сфере госзакупок;
- информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;
- информация, предусмотренная Законом № 223-ФЗ.
С помощью единой информационной системы можно найти следующие разновидности информации:
а) анонсы закупок (планы, планы-графики, извещения); б) отчетную информацию (реестр заключённых контрактов, отчёты о закупках, результат мониторинга закупок); в) документы, регулирующие закупочную деятельность (подзаконные нормативные акты, положения о закупках субъектов Закона № 223-ФЗ). г) справочную информацию (реестры, библиотеки, каталоги и т.п.).
Региональные и муниципальные информационные системы
Регионы и муниципалитеты могут иметь свои сайты, посвящённые закупочной деятельности. Однако все подобные сайты должны в обязательном порядке быть интегрированы с единой информационной системой (ч. 7 ст. 4 За- кона «О контрактной системе») и соответствовать общим требованиям к программному обеспечению и к содержащейся в таких системах информации.
Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1091.
В случае расхождения между данными региональных и муниципальных информационных закупочных систем с одной стороны и данными ЕИС с другой стороны приоритет имеет именно закупочная информация, опубликованная в ЕИС (ч. 12 ст. 4 Закона «О контрактной системе»).
Помогла ли вам эта
инструкция?
Связаться с поддержкой
Спасибо за отклик.
Вы помогаете делать наши инструкции лучше.
Спасибо за отклик
Добавить комментарий