Особая экономическая зона создается на срок

Особые экономические зоны

28 августа 2005 г. вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». В настоящей статье мы расскажем о том, что такое особые экономические зоны, где они будут создаваться и кто будет их резидентами.

Что такое ОЭЗ?

Особая экономическая зона (ОЭЗ) — это определяемая Правительством РФ часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

У нас в России будут создаваться особые экономические зоны двух типов — промышленно-производственные и технико-внедренческие. Первые будут создаваться для производства высокотехнологичной продукции, а вторые — для разработки и внедрения новых технологий.

По своим размерам ОЭЗ будут совсем небольшими. Так, промышленно-производственные ОЭЗ будут иметь площадь не более 20 кв. км, а технико-внедренческие займут не больше 2 кв. км. При этом любая ОЭЗ будет располагаться на территории только одного муниципального образования, и в то же время она не сможет включать в себя полностью территорию этого образования.

На территории ОЭЗ нельзя будет размещать объекты жилищного фонда, а также запрещено внутри зоны заниматься такими видами деятельности, как:

  1. добыча полезных ископаемых и металлургическое производство;
  2. переработка полезных ископаемых и переработка лома черных и цветных металлов;
  3. производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

Размещаться ОЭЗ будут только на тех землях, которые находятся в государственной и (или) муниципальной собственности и на которых нет объектов, находящихся во владении и (или) пользовании граждан и юридических лиц (за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также объектов образовательных и (или) научно-исследовательских организаций).

Создание ОЭЗ

Особые экономические зоны будут создаваться там, где этого захотят местные региональные и муниципальные власти. Последние, для того чтобы создать у себя в регионе ОЭЗ, должны будут направить заявку на ее создание в Правительство РФ и обосновать целесообразность и эффективность создания (Правила оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, а также примерная форма такой заявки были утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2005 N 564).

Получив заявки от соискателей, Правительство РФ будет решать, где создавать ОЭЗ, а где — нет. Если в Правительство РФ поступит несколько заявок на создание ОЭЗ одного типа, то тогда будет проведен открытый конкурс по отбору заявок.

Организатором подобных конкурсов будет выступать Минэкономразвития России. Именно это ведомство Правительство РФ наделило полномочиями принимать решение о проведении конкурса, утверждать его результаты и конкурсную документацию, а также организовывать сам конкурс. А вот отбирать заявки на участие в конкурсе будет Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами.

Для проведения конкурсов будут образованы специальные комиссии, которые и будут выбирать победителя среди поданных заявок на создание ОЭЗ. (Узнать о том, как будут проводиться указанные конкурсы, можно из Положения о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.09.2005 N 563.)

Если Правительство РФ примет решение о создании ОЭЗ, то оно издаст соответствующее постановление. После этого Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, а также исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территориях которых создается ОЭЗ, должны будут подписать соглашение о создании ОЭЗ.

В этом соглашении фиксируются все основные вопросы «жизнедеятельности» ОЭЗ, а именно:

  • объем и сроки финансирования создания инженерной, транспортной и социальной инфраструктур за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов;
  • план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения ОЭЗ и прилегающей к ней территории;
  • комплекс мероприятий по разработке перспективного плана развития ОЭЗ и порядок их финансирования;
  • размеры принадлежащих РФ, субъекту РФ и муниципальному образованию долей в праве общей долевой собственности на объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур ОЭЗ;
  • порядок эксплуатации и содержания, в том числе осуществления капитального ремонта, объектов инфраструктуры ОЭЗ, находящихся в общей долевой собственности;
  • порядок владения, пользования и распоряжения объектами инфраструктуры, находящимися в общей долевой собственности, после прекращения существования особой экономической зоны и многие другие вопросы.

Любая ОЭЗ создается на двадцать лет. По окончании этого срока она прекращает свое существование. До истечения двадцатилетнего срока ОЭЗ может прекратить свое существование только в случаях, если:

  1. это вызвано необходимостью, связанной с обеспечением обороноспособности страны и безопасности государства;
  2. в течение трех лет с даты создания особой экономической зоны не заключено ни одного соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты;
  3. в течение трех лет подряд на территории особой экономической зоны ее резидентами не ведется промышленно-производственная или технико-внедренческая деятельность.

Резидент ОЭЗ

Резидент ОЭЗ — это лицо, которое осуществляет на территории ОЭЗ промышленно-производственную или технико-внедренческую деятельность и может в связи с этим пользоваться установленными льготами. Резидентом ОЭЗ может быть любая коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия) или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории муниципального образования, где расположена ОЭЗ. Стоит отметить, что Закон N 116-ФЗ не содержит никаких исключений для предприятий с участием иностранного капитала. Они также могут быть резидентами ОЭЗ.

Чтобы стать резидентом промышленно-производственной ОЭЗ, лицу придется подписать с органом управления такой ОЭЗ соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности и инвестировать в свои производственные фонды, расположенные в ОЭЗ, не менее 10 млн евро.

Для заключения этого соглашения лицо, желающее получить статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ, должно представить в орган управления ОЭЗ заявку с указанием в ней информации:

  • о деятельности, которой заявитель собирается заниматься на территории ОЭЗ;
  • площади земельного участка, необходимой для предполагаемой деятельности;
  • предполагаемых объемах капитальных вложений.

К заявлению придется приложить также копии всех учредительных документов заявителя и свидетельств из налогового органа, а также бизнес-план с положительным заключением на него, подготовленным банком или кредитной организацией.

Стать резидентом технико-внедренческой ОЭЗ немного проще, поскольку миллионных инвестиций, как в первом случае, не потребуется. Лицу необходимо только подписать с органом управления этой ОЭЗ соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности.

Для этого ему надо представить в орган управления ОЭЗ заявку с указанием в ней сведений о предполагаемой деятельности и о государственном и (или) муниципальном имуществе, необходимом для предполагаемой деятельности. К заявке прикладываются копии учредительных документов и свидетельств из налоговой инспекции, а также бизнес-план.

Если орган управления ОЭЗ заключит соглашение с претендентом на получение статуса резидента ОЭЗ, то можно говорить о том, что лицо получило этот статус. Но полноценным резидентом ОЭЗ оно станет только тогда, когда информация о нем будет включена в Реестр резидентов особой экономической зоны, о чем лицу выдадут соответствующее свидетельство (на сегодня формы такого свидетельства еще нет).

Резиденты ОЭЗ могут вести на территории ОЭЗ только ту деятельность, которая предусмотрена в соглашении о ведении деятельности. То есть резидент промышленно-производственной ОЭЗ может заниматься только производством и (или) переработкой высокотехнологичной продукции и ее реализацией, а резидент технико-внедренческой ОЭЗ — созданием и реализацией научно-технической продукции, а также доведением ее до промышленного применения.

Лишить субъекта статуса резидента ОЭЗ может только суд. Если это произойдет, то соглашение о ведении деятельности на территории ОЭЗ, заключенное между бывшим резидентом и органом управления ОЭЗ, автоматически прекратит свое действие.

Контролеры

Управлять всеми ОЭЗ и контролировать их деятельность будет Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами совместно со своими территориальными подразделениями (см. Постановление Правительства РФ от 19.08.2005 N 530). Ему, в частности, предоставлено право проводить проверки резидентов ОЭЗ, причем как плановые, так и внеплановые.

Если в ходе проверки со стороны резидента ОЭЗ будут выявлены факты нарушения действующего законодательства, то проверяющие выдадут ему предписание об устранении нарушений. Лицу, не исполнившему предписание, будет грозить лишение статуса резидента. Проверять резидентов ОЭЗ могут еще налоговые и таможенные органы. При двух и более существенных нарушениях резидентом ОЭЗ налогового и (или) таможенного законодательства его также могут лишить указанного статуса.

Как уже было отмечено выше, лишение статуса резидента ОЭЗ возможно только в судебном порядке. Поэтому, чтобы добиться этого, контролирующему органу придется обратиться в суд с соответствующим заявлением.

Кроме того, при каждой ОЭЗ будет создан наблюдательный совет, который, так же как и вышеупомянутое агентство, будет осуществлять функции контролера и координатора деятельности участников соглашения о создании ОЭЗ.

Налоговые и таможенные льготы

Территория любой ОЭЗ является свободной таможенной зоной. Это означает, что иностранные товары размещаются и используются в пределах территории особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и НДС, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера. А российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин.

Ввоз товаров на территорию особой экономической зоны и вывоз с ее территории будут производиться с разрешения таможенных органов. Для этого резиденту ОЭЗ до начала каждого календарного года надо будет представить в таможню сведения о товарах, предполагаемых к ввозу на территорию ОЭЗ, о совершаемых с ними операциях и о товарах, изготавливаемых в результате совершения таких операций. Один раз в квартал резидент может вносить изменения в перечень ранее представленных сведений.

Налоговые льготы для резидентов ОЭЗ установлены Федеральным законом от 22.07.2005 N 117-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 января 2006 г.

Во-первых, товары, помещаемые под таможенный режим свободной таможенной зоны, будут освобождаться от налогообложения НДС и акцизами.

Во-вторых, для организаций и индивидуальных предпринимателей — резидентов технико-внедренческих ОЭЗ установлена пониженная ставка единого социального налога (14%).

В-третьих, резиденты промышленно-производственных ОЭЗ получили право применять ускоренную амортизацию в отношении собственных основных средств, используя повышающий коэффициент, но не более 2.

В-четвертых, организации, зарегистрированные и работающие на территориях ОЭЗ, получают право учитывать в целях налогообложения прибыли расходы на НИОКР (в том числе и не давшие положительного результата) в том налоговом периоде, в котором они осуществлены, без всяких ограничений. Напомним, что для всех остальных налогоплательщиков срок списания таких расходов составляет от двух до трех лет (в зависимости от полученного результата).

В-пятых, в отношении резидентов промышленно-производственных ОЭЗ сняты ограничения по переносу сумм убытков, полученных в предыдущем налоговом периоде. Так, в 2006 г. все организации могут направить на погашение убытка прошлых лет не более 50% прибыли текущего года. Для резидентов промышленно-производственных ОЭЗ такого ограничения нет.

В-шестых, организации — резиденты ОЭЗ не будут платить налог на имущество в течение пяти лет с момента постановки на учет этого имущества.

В-седьмых, организации — резиденты ОЭЗ освобождаются от уплаты земельного налога сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, который предоставлен резиденту ОЭЗ.

В.Мешалкин

АКДИ «Экономика и жизнь»

Лицензий становится все меньше
К аттестации будь готов!

Условия создания особых экономических зон и определения прилегающей к особым экономическим зонам территории в Российской Федерации (Кучинская А.В., Липски С.А.)

Отрасли права Аналитический портал

  • Главная
  • Новости
  • Отрасли права
  • Статьи
  • Контакты

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости: 09.01.2019

Законопроектом вносятся изменения в ст. 4 Федерального закона от 19 июля 1998 г. № 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)», предусматривающие исключение ссылки на минимальный размер оплаты труда, в соответствии с которым номинальная стоимость одной акции и минимальный размер уставного капитала народного предприятия устанавливаются в их абсолютном размере.

31.12.2018

В целях устранения правовой неопределенности в ст. 157 Жилищного кодекса РФ предлагается установить положения уточняющие порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, в соответствии с которым при наличии общедомового прибора учета и индивидуального прибора учета расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению должен осуществляться на основании указанных приборов учета.

18.12.2018

Из процессуального законодательства исключается термин «подведомственность» как принцип разграничения полномочий между судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Исходя из этого законопроектом предлагается п. 1 ст. 11 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации изложить в новой редакции, указав, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.

Последние статьи:
Реестр недобросовестных поставщиков: поддержка недобросовестных участников закупок и борьба с ними в законодательстве о контрактной системе и практике его применения (Тасалов Ф.А.)

Дата размещения статьи: 09.01.2019

Особенности налогообложения операций с электронными денежными средствами в Российской Федерации (Бабина К.И., Бабаян З.М.)

Дата размещения статьи: 09.01.2019

Ответственность банковских организаций перед вкладчиками за нарушение положений договора банковского вклада с учетом вносимых изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации (Катвицкая М.Ю.)

Дата размещения статьи: 09.01.2019

Все статьи Условия создания особых экономических зон и определения прилегающей к особым экономическим зонам территории в Российской Федерации (Кучинская А.В., Липски С.А.)

Дата размещения статьи: 16.05.2015

Согласно земельному законодательству правовой режим использования земель в пределах особых экономических зон (далее — ОЭЗ), а также на прилегающей к ним территории имеет ряд важных отличий от общего правила. Так, резиденты ОЭЗ ограничены в возможностях по передаче своих прав третьим лицам, передаче земельных участков в субаренду; согласно законодательству Российской Федерации об ОЭЗ земельные участки предоставляются лицам без проведения торгов и предварительного согласования мест размещения таких объектов и т.д. (статьи 22, 29 и 30 Земельного кодекса Российской Федерации; далее — ЗК РФ). В связи с этим важно надлежащим образом урегулировать вопросы как создания ОЭЗ, так и определения прилегающей к ним территории. Вместе с тем в ЗК РФ, в котором содержится понятие «территория, прилегающая к ОЭЗ», не раскрывается это понятие и не указаны критерии отнесения земель к такой прилегающей территории.

Аналогичен подход и градостроительного законодательства. В части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ОЭЗ предусматриваются изъятия из общего правила (например для них не устанавливаются градостроительные регламенты, которые определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства), но это понятие не раскрывается.
Вопросы, связанные с территорией ОЭЗ, регулируются Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее — Закон). В соответствии со статьей 6 Закона решение о создании особой экономической зоны на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации и территории муниципального образования или территориях муниципальных образований принимается Правительством Российской Федерации и оформляется Постановлением Правительства Российской Федерации. При этом Закон устанавливает ряд требований к условиям создания ОЭЗ и земельным участкам, образующим ОЭЗ.
Во-первых, согласно части 3 статьи 4 Закона ОЭЗ может располагаться на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в пределах территории одного субъекта Российской Федерации или территорий нескольких субъектов Российской Федерации. Кроме того, не допускается создание ОЭЗ на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития.
Во-вторых, ОЭЗ могут создаваться на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленных во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также на земельных участках, находящихся в собственности граждан или юридических лиц. Кроме того, допускается включать в границы ОЭЗ земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленные во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц.

Кроме этого, в Законе содержится требование относительно категорий земель, к которым могут принадлежать земельные участки для создания ОЭЗ. В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона земельные участки, образующие ОЭЗ, должны принадлежать к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения либо земель населенных пунктов. Туристско-рекреационные ОЭЗ также могут создаваться на земельных участках, принадлежащих к категории земель особо охраняемых территорий и объектов или земель лесного фонда, земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ туристско-рекреационной особой экономической зоны, а также включение земельных участков в границы туристско-рекреационной особой экономической зоны либо исключение земельных участков из границ туристско-рекреационной особой экономической зоны является переводом земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов.

Согласно статье 11 этого Федерального закона перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае создания туристско-рекреационных особых экономических зон.
Кроме того, на территориях всех типов ОЭЗ, за исключением туристско-рекреационной ОЭЗ, запрещается размещение жилищного фонда.
Законом также установлены специальные условия создания отдельных типов ОЭЗ.
Так, промышленно-производственные ОЭЗ создаются на участках территории, общая площадь которых составляет не более сорока квадратных километров.
Технико-внедренческие ОЭЗ могут создаваться не более чем на трех участках территории, общая площадь которых составляет не более четырех квадратных километров.
Туристско-рекреационные ОЭЗ и портовые ОЭЗ могут создаваться на одном или нескольких участках территории.
Согласно части 2.2 статьи 4 Закона портовые ОЭЗ создаются на участках территории, прилегающих к морским портам, речным портам, открытым для международного сообщения и захода иностранных судов, к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, которые выполняют международные воздушные перевозки. Такие ОЭЗ могут включать части территорий и (или) акваторий морских портов, речных портов, территорий аэропортов. Портовые ОЭЗ могут создаваться на земельных участках, предназначенных в установленном порядке для строительства, расширения, реконструкции и эксплуатации морского порта, речного порта, аэропорта. В границах портовых ОЭЗ могут располагаться объекты инфраструктуры морского порта в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Общая площадь портовых ОЭЗ может составлять не более чем пятьдесят квадратных километров. Также согласно Закону невозможно включение в портовые ОЭЗ имущественных комплексов, предназначенных для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.
На основании положений части 4 и пунктов 3 и 4 части 4.1 статьи 6 Закона Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается особая экономическая зона, в сроки, предусмотренные в соглашении о создании ОЭЗ, наряду с установлением границ особой экономической зоны и перечня образующих ее участков устанавливаются прилегающая к ОЭЗ территория, а также план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения ОЭЗ и прилегающей к ней территории.
В соответствии с Законом общая площадь прилегающей к промышленно-производственным ОЭЗ территории не должна превышать сорока квадратных километров, площадь прилегающей к технико-внедренческим ОЭЗ территории не должна превышать четыре квадратных километра, а прилегающая к портовым ОЭЗ территория должна составлять не более пятидесяти квадратных километров.
Более детальное регулирование вопросов, связанных с территорией как самой ОЭЗ, так и прилегающей к ней, указанные Федеральные законы не предусматривают.
Что касается ЗК РФ, то в нем содержатся лишь нормы об особенностях предоставления земельных участков в ОЭЗ и их последующего использования, но не образования ОЭЗ.
Так, согласно статье 30 ЗК РФ акционерному обществу, сто процентов акций которого принадлежат Российской Федерации, управляющей компании, в случае привлечения их в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами или резиденту ОЭЗ земельные участки для строительства предоставляются без проведения торгов и предварительного согласования мест размещения таких объектов на основании заявлений в соответствии с законодательством Российской Федерации об ОЭЗ.
Земельный участок в границах ОЭЗ или на прилегающей к ней территории предоставляется для строительства объектов инфраструктуры этой зоны без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и предварительного согласования мест размещения таких объектов лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны, в аренду на основании заявления о предоставлении земельного участка. Примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры ОЭЗ утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, действующее в настоящее время законодательство об ОЭЗ не содержит указания на способ определения границ прилегающей к ОЭЗ территории, а также на необходимость наличия общей границы ОЭЗ и прилегающей к ней территории. В целях определения прилегающей к особой экономической зоне территории в Закон необходимо внести изменения в части, касающейся способа установления прилегающей к особой экономической зоне территории, а именно:
— границы прилегающей к ОЭЗ территории следует устанавливать согласно перечню земельных участков, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и права собственности на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
— земельные участки, включаемые в границы прилегающей к ОЭЗ территории, должны находиться в государственной и (или) муниципальной собственности;
— земельные участки, включаемые в границы прилегающей к ОЭЗ территории, должны принадлежать к категориям земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, земель населенных пунктов, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного фонда, а также земель сельскохозяйственного назначения;
— общая площадь земельных участков, включаемых в границы прилегающей к ОЭЗ территории, не может превышать пятидесяти квадратных километров.
Предложенные изменения позволят упорядочить вопросы, связанные с установлением прилегающей к ОЭЗ территории, и минимизировать спорные ситуации в таких случаях, в том числе более надежно защитить права на землю граждан и юридических лиц.
Литература и информационные источники
1. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 44. Ст. 4147; 2003. N 27. Ст. 2700; 2004. N 27. Ст. 2711; N 41. Ст. 3993; N 52. Ст. 5276; 2005. N 1. Ст. ст. 15, 17; N 10. Ст. 763; N 30. Ст. ст. 3122, 3128; 2006. N 1. Ст. 17; N 17. Ст. 1782; N 23. Ст. 2380; N 27. Ст. ст. 2880, 2881; N 31. Ст. 3453; N 43. Ст. 4412; N 50. Ст. ст. 5279, 5282; N 52. Ст. 5498; 2007. N 1. Ст. ст. 23, 24; N 10. Ст. 1148; N 21. Ст. 2455; N 26. Ст. 3075; N 31. Ст. 4009; N 45. Ст. 5417; N 46. Ст. ст. 5553; 2008. N 20. Ст. ст. 2251, 2253; N 29. Ст. 3418; N 30. Ст. ст. 3597, 3616; N 52. Ст. 6236; 2009. N 1. Ст. 19; N 11. Ст. 1261; N 29. Ст. ст. 3582, 3601; N 30. Ст. 3735; N 52. Ст. ст. 6416, 6419, 6441; 2010. N 30. Ст. 3998; 2011. N 1. Ст. ст. 47, 54; N 13. Ст. 1688; N 15. Ст. 2029; N 25. Ст. 3531; N 27. Ст. 3880; N 29. Ст. 4284; N 30. Ст. ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48. Ст. 6732; N 49. Ст. ст. 7027, 7043; N 50. Ст. ст. 7343, 7359, 7365, 7366; N 51. Ст. ст. 7446, 7448; 2012. N 26. Ст. 3446; N 31. Ст. 4322; N 53. Ст. 7643; 2013. N 9. Ст. 873; N 14. Ст. 1663.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 1. Ст. 16; 2006. N 1. Ст. ст. 10, 21; N 52. Ст. 5498; 2007. N 1. Ст. 21; N 31. Ст. 4012; N 45. Ст. 5417; N 50. Ст. 6237; 2008. N 20. Ст. 2260; N 30. Ст. 3604; 2009. N 1. Ст. 17; N 48. Ст. 5711; N 52. Ст. 6419; 2010. N 31. Ст. 4209; 2011. N 13. Ст. 1688; N 29. Ст. 4281; N 30. Ст. ст. 4591, 4594, 4605; N 49. Ст. 7015; 2012. N 47. Ст. 6390; N 53. Ст. ст. 7614, 7643.
3. Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 30. Ст. 3127; 2006. N 23. Ст. 2383; N 52. Ст. 5498; 2007. N 45. Ст. 5417; 2008. N 30. Ст. 3616; 2009. N 52. Ст. 6416; 2011. N 27. Ст. 3880; N 30. Ст. ст. 4563, 4590; N 45. Ст. 6335; N 49. Ст. ст. 7043, 7070; N 50. Ст. 7351.
4. Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
5. Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
7. Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 «Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации».
9. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 апреля 2006 года N 95 «Об утверждении примерных форм договоров аренды недвижимого имущества и земельных участков для обеспечения функционирования особых экономических зон» (в редакции Приказов Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 июля 2006 года N 181, от 20 июля 2009 года N 282, от 21 февраля 2011 года N 58).
10. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 698 «Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны».
11. Материалы доклада «Итоги деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации в 2011 году и задачи на 2012 год». URL: http://economy.gov.ru.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту: