ОКОФ музыкальные инструменты

ОКОФ музыкальные инструменты

Главная > Документация > Статьи > Утилизация музыкальных инструментов

Утилизация музыкальных инструментов

Утилизация музыкальных инструментовнеобходима, если они пришли в негодность или не используются, но занимают ценное место. Куда отнести их? Ведь выбрасывать в мусор крупные музыкальные инструменты запрещено. А главное — как, если это габаритные и очень тяжелые предметы, например, фортепьяно?

Вес пианино достигает 300-400 килограммов.

Документальное подтверждение при списании пианино

Вынести музыкальный инструмент из квартиры, дома без ущерба для жилья затруднительно. Для этого нужно иметь и физическую силу, и практический навык. Одному это сделать невозможно. Обратитесь в компанию ООО «ФПК-Сервис» и к Вам приедут наши сотрудники на специально оборудованном транспорте. Они организуют быстрый и безопасный для квартиры вывоз старой техники или музыкальных инструментов. Перед перевозкой они надежно крепятся. Конечно, если объекты отправляются на утилизацию, то их состояние уже мало беспокоит. Однако представьте, если бы Вы сами вывозили пианино на своем транспорте или автомобиле знакомых и недостаточно надежно закрепили его. Для заказа достаточно позвонить и согласовать время.

Утилизация предполагает не транспортировку музыкальных инструментов до свалки, а разборку на составные части, которые передаются на вторичное использование или уничтожение, если первое невозможно или не целесообразно.

Преимущества утилизации музыкальных инструментов с помощью ООО «ФПК-Сервис»:

  • профессиональное исполнение — выезд ко времени, быстрая погрузка,
  • использование специального крепежа и транспорта,
  • оптимальные цены — услуги профессионалов не могут быть дешевыми, оплата должна быть соразмерна проведенной работе, цены зафиксированы в договоре,
  • сотрудничество с физическими и юридическими лицами — вопрос утилизации инструментов периодически встает не только у частных лиц, но и в школах, детских садах и т.д.

С ООО «ФПК-Сервис» сотрудничать удобно. Вывоз любых музыкальных инструментов перестает быть проблемой с нами. Подробности уточняйте по телефонам.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ КАК ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

Большинство учреждений культуры и искусства используют в своей деятельности музыкальные инструменты. В данной статье рассмотрим порядок отражения в учете учреждений культуры, созданных в форме бюджетных учреждений, операций по приобретению и списанию музыкальных инструментов.
Музыкальные инструменты — инструменты, обладающие способностью воспроизводить при содействии человека ритмически организованные и фиксированные по высоте звуки или четко регулированный ритм.
Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 г. N 359, музыкальным инструментам соответствует код 14 3692000.

Содержание музыкальных инструментов: отражение расходов в бухгалтерском учете.

К ним относятся:
— струнные и язычковые (рояли, пианино, органы, арфы, скрипки, альты, виолончели, контрабасы, баяны и прочие);
— духовые (трубы, альты, флейты, кларнеты и прочие);
— ударные, механические и звукосигнальные (литавры, барабаны, тамбурины и прочие);
— электромузыкальные.

Бухгалтерский учет

В настоящее время бухгалтерский учет бюджетных учреждений культуры организуется в соответствии с:
— Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н);
— Планом счетовбухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 16.12.2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 174н).
На основании пункта 38 Инструкции N 157н материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.
Таким образом, при выполнении вышеперечисленных условий, музыкальные инструменты будут приниматься к учету в качестве основных средств.

Списание музыкальных инструментов

Изобретение относится к музыкальной промышленности, а именно к настройке клавишных музыкальных инструментов.

Известен способ настройки клавишных музыкальных инструментов, заключающийся в том, что настройку производят интервалами квинтами и квартами по частотам биений в них, воспринимаемых на слух как динамические пульсации (Дьяконов Н.А. Рояли и пианино. Конструирование и производство. — М.: Лесная промышленность, 1966, стр.365-371), добиваясь в средней части звукового диапазона (в области малой-первой октав) темпов биений 1 и 1,5 в секунду соответственно. Однако данный способ не обеспечивает точности музыкального строя, потому что психофизиология не позволяет устанавливать темпы биений на слух с достаточной точностью, к тому же указанные темпы биений есть усредненные величины, не соответствующие расчетным ни в одной квинте или кварте, и если их выдержать точно, они дадут незамкнутый строй, то есть строй не получится вовсе.

Известен способ настройки квинтами и квартами с параллельным контролем точности строя по биениям в терциях и секстах (Порвенков В.Г. Способ настройки клавишных музыкальных инструментов. Российское агентство по патентам и товарным знакам. Дата приоритета 21.12.1993 г. Номер патента RU 2 061 259 С1), заключающийся в том, что в результате настройки квинт и кварт с тоже усредненными величинами темпов биений 1 и 1,4 в секунду автоматически образуются терции и сексты, темпы биений в которых используются в качестве эталонных для сравнения с ними близких по темпам биений в других секстах и терциях и приведения их в соответствие на основе критериев «почти равно», «больше» или «меньше».

9.9. Учет музыкальных инструментов

Однако и этот способ не обеспечивает точности строя, потому что при вышеупомянутых неизбежных погрешностях в настройке квинт и кварт в частотах биений, рекомендуемых в качестве эталонных терций и секст, возникают еще более значительные погрешности, а также в силу расплывчатости критериев.

Известен способ настройки непосредственно терциями и секстами (Курочкин Л.Г., Бурдина Н.В. Настройка фортепиано. Изд. «Композитор», Санкт-Петербург, 1999), заключающийся в том, что настройщик на основе личного навыка воспроизводства по памяти определенных темпов биений настраивает на эти темпы эталонную группу терций и секст, а затем темпы биений в них использует для настройки других секст и терций с близкими частотами биений, приводя их в соотношение на основе критериев «почти равно», «больше» или «меньше». Однако и этот способ не обеспечивает высокой точности строя по причине того, что человеческое сознание не способно воспроизводить по памяти темпы с необходимой точностью, а также вследствие расплывчатости критериев.

Дополнительное влияние на неточность строя оказывает также физическое явление, именуемое в музыкальной акустике негармоничностью обертонов, потому что в отличие от идеально гибких струн, для которых расчитаны все математические параметры музыкального строя, реальные струны имеют жесткость, вызывающую отклонение частот обертонов реальных звуков от расчетных величин, в силу чего в реально звучащем интервале фактическая частота биений как производное от несовпадения фактических частот гармоник интервалообразующих обертонов тоже не совпадает с расчетной; но средств борьбы с этим явлением вышеприведенные способы не имеют.

Широко известен также способ настройки не интервалами, а каждого звука в отдельности с помощью специального электронного прибора, тюнера, который тоже не дает высокого качества строя, потому что музыкальный строй — это межзвуковые отношения, а настройка отдельных звуков исключает возможность регулирования межзвуковых отношений в интервалах и межинтервальных отношений в аккордах путем коррекции этих созвучий по темпам биений.

Целью изобретения является достижение максимального уровня точности строя и превосходного качества звучания музыкального инструмента при одновременном снижении трудоемкости процесса настройки и создании условий настройки клавишных музыкальных инструментов не только профессионально подготовленными специалистами, но и неквалифицированными настройщиками.

Поставленная цель достигается тем, что при настройке в качестве генератора эталонных темпов биений применяется не субъективное чувство темпа, а электоронный метроном, которому настройщик задает расчетные по математической модели музыкального строя эталонные частоты биений и синхронизирует на слух с темпами ударов метронома темпы биений в интервалах (биения первого порядка, возникающие от несовпадения частот гармоник интервалообразующих обертонов) и аккордах (биения второго порядка, возникающие от несовпадения темпов биений в интервалах трезвучия). Наряду с этим предлагаемый способ радикально снижает влияние на точность строя объективного естественного фактора негармоничности обертонов тем, что его технология вместо настройки отдельными звуками или интервалами предписывает настройку трезвучиями, из которых состоят или складываются все музыкальные аккорды.

Электронный метроном, используемый как генератор эталонных темпов биений, имеет диапазон от 30 до 230 или 2-50 ударов в минуту и функцию дополнительного деления промежутков между ударами путем установки на его дисплее курсора на символе четвертной ноты (при этом количество ударов соответствует установленному числу), символе дуоли (при этом количество ударов в минуту удваивается), символе триоли (количество ударов утраивается) или символе квартоли (количество ударов учетверяется). Это дает возможность получить на метрономе от 30 до 920 или 1000 ударов в минуту с дискретностью ±1 удар, что в пересчете на секунды составляет от 0,5 до 15,33 или 16,67 ударов в секунду и с запасом перекрывает диапазон темпов, необходимых для настройки звуков, интервалов и аккордов области темперирования, по которой затем настраивают остальные звуки, интервалы и аккорды строя всего звукового диапазона клавишного музыкального инструмента. При этом погрешности в темпах не превышают тысячных долей в секунду, что обеспечивает высочайшую точность настройки интервалов.

Каждое трезвучие состоит из трех замкнутых друг на друга интервалов, имеющих различные по частотам биения; настройка ведется не интервал за интервалом, как в иных способах, а блоками трезвучий, в каждом из которых темпы биений первого уровня во всех трех его интервалах корректируются до достижения максимальной (в малогабаритных инструментах) или практически полной (в концертных инструментах) синхронности с соответствующими эталонными темпами ударов метронома; а заключительный контроль осуществляется по совпадению темпа биений второго порядка в звучании всего трезвучия с соответствующим эталонным темпом ударов метронома.

Порядок действий при настройке клавишного музыкального инструмента равномерно-темперированным строем на стандартную частоту колебаний струны звука a1 (ля первой октавы) 440 Гц приведен в прилагаемых к настоящему описанию схемах планов настройки области темперирования (фиг.1а и 1б), басового (фиг.2), тенорового и дискантового (фиг.3) регистров. На чертежах настраиваемые звуки обозначены белыми кружками, числа в них — их порядковые номера; настроенные звуки — черными кружками; настраиваемые интервалы — сплошными линиями со стрелками; настроенные интервалы — прерывистыми линиями; знаки «+» и «-» в надписях над линиями интервалов указывают правильные зоны темперации интервалов («+» означает расширенный интервал, «-» означает суженный интервал), числа и нотные символы после этих знаков — это установочные параметры для метронома; треугольники из линий-интервалов с вершинами из кружков-звуков — это аккорды, внутри которых обозначения в прямоугольниках также в виде установочных параметров для метронома соответствуют расчетным частотам биений второго порядка; процесс настройки области темперирования разбит на 6 этапов (фигурные скобки); каждый этап отделен от последующего этапа горизонтальной прерывистой линией, на которой расположены обозначения звуков, уже настроенных к окончанию данного этапа; термином биения-I обозначены биения первого порядка, производные от несовпадения частот гармоник интервалообразующих обертонов; термином биения-II обозначены биения второго порядка в звучании трезвучий, производные от несовпадения частот биений в его интервалах.

Способ допускает создание иных вариантов планов настройки при условии сохранения принципа синхронизации темпов биений в интервалах и трезвучиях с эталонными темпами ударов метронома.

В случае настройки клавишного музыкального инструмента на иную высоту настройщику достаточно вычислить коэффициент пересчета по формуле : 440, где есть новая частота исходного тона, с его помощью пересчитать частоты биений первого уровня в интервалах и второго уровня в аккордах и определить новые соответствующие им установочные параметры для метронома или с помощью того же коэффициента пересчитать напрямую установочные параметры для метронома.

Метод синхронизации также позволяет получать строй высокой точности при настройке клавишных музыкальных инструментов любым историческим строем, в том числе нерегулярным (неравномерным), и при этом значительно упрощает технологический процесс, позволяя настраивать интервалы напрямую вместо сложившихся в исторических технологиях традиций настройки интервалов наиболее удобных с последующим переносом полученных в них соотношений частот тонов на интервалы нужные.

Изобретение применимо как в промышленном производстве, так и в работе настройщиков-профессионалов и любителей по созданию и обслуживанию строя клавишных музыкальных инструментов.

Отличие заявленного способа заключается в том, что он исключает из технологии настройки субъективный фактор оценки темпов биений с опорой на личное чувство настройщика, взамен вводит объективный фактор приборного контроля межзвуковых отношений в интервалах и межинтервальных в аккордах и управления ими через управление темпами биений путем их синхронизации на слух с эталонными темпами, производимыми прибором, а также делает технологию настройки клавишных музыкальных инструментов доступной практически каждому, кто не лишен самого обычного слуха.

Это. отличие позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения критерию «новизна».

Признаки, отличающие заявленное изобретение от прототипов, не выявлены в других технических решениях в данной области техники и, следовательно, обеспечивают заявленному изобретению изобретательский уровень.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ настройки клавишных музыкальных инструментов, заключающийся в настройке звуков музыкального строя по биениям в интервалах и биениям в аккордах путем синхронизации их по темпам с ударами электронного метронома, выполняющего функцию генератора эталонных темпов, заданных на основе расчетной математической модели музыкального строя.

Изобретение относится к способу настройки клавишных музыкальных инструментов. Способ заключается в том, что настройку звуков музыкального строя осуществляют по биениям в интервалах и биениям в аккордах путем синхронизации их по темпам с ударами электронного метронома. При этом электронный метроном выполняет функцию генератора эталонных темпов, заданных на основе расчетной математической модели музыкального строя. Заявленное изобретение обеспечивает снижение трудоемкости процесса настройки клавишных музыкальных инструментов, а также обеспечение возможности такой настройки в том числе и неквалифицированными настройщиками. 4 ил.


ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА

Страница 1 из 1
Для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
AlexHutor
Заголовок сообщения: К вопросу о списании музыкальных инструментов. Справка АФМ Добавлено: 26 дек 2014, 01:04
Administrator
Информация о порядке определения технического состояния роялей и пианино в государственных учреждениях

В Президиум АФМ поступают многочисленные обращения фортепианных мастеров, работающих в учреждениях культуры Российской Федерации. Суть обращений заключается в просьбе разъяснить порядок определения технического состояния клавишных музыкальных инструментов, подлежащих списанию с баланса учреждения.

По поручению президиума АФМ комментарии по данной теме подготовил Вице-президент Семёхин Владимир Николаевич.

Порядок списания Основных средств подробно описан в законодательных актах исполнительных органов субъектов РФ.
Приказ Роскультуры от 02.11.2004 N 142 «Об утверждении Положения о согласовании Федеральным агентством по культуре и кинематографии списания, продажи и изъятия основных средств».
Приказ Департамента культуры г. Москвы от 21.09.2012 № 743
Приказ от 16 января 2014 года № 25 «О внесении изменений в приказ Департамента культуры города Москвы» от 21.09.2012 № 743
Порядок согласования, списания и продажи имущества государственных учреждений. Установлен действующим законодательством, в том числе: ст. 296 ГК РФ, п. 29 Положения по бухгалтерскому учету. «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н; распоряжением Департамента имущества города Москвы от 03.10.2011 № 2244-р, приказом Департамента культуры города Москвы от 21.09.2012 № 743 (в ред. от 16.01.2014) «О порядке осуществления функций и полномочий «учредителя государственных учреждений культуры города Москвы» по согласованию распоряжения государственным имуществом».

Ассоциация фортепианных мастеров России разъясняет порядок определения технического состояния клавишных музыкальных инструментов, подлежащих списанию с баланса учреждения в результате физического износа или морально устаревших.

Порядок списания музыкальных инструментов.
Музыкальный инструмент учреждения культуры может быть списан по следующим причинам:

  • физический износ;
  • недостача и порча, выявленные при инвентаризации активов и обязательств;
  • авария, стихийное бедствие, нарушение нормальных условий эксплуатации;
  • моральный износ;
  • утрата потребительских свойств, вследствие порчи имущества и др.

При этом основные средства подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы в установленном порядке другим муниципальным предприятиям и учреждениям либо реализованы сторонним организациям.

Стоимость музыкальных инструментов, которые выбывают по вышеперечисленным причинам, подлежат списанию с регистров бюджетного учета организации. Процесс списания включает следующие этапы:

  • определение технического состояния каждой единицы;
  • оформление акта на списание;
  • получение разрешения на списание от вышестоящей организации
  • демонтаж, разборка, выбраковка;
  • оприходование материальных ценностей, выявленных при списании;
  • сортировка и утилизация вторичного сырья;
  • списание с балансового счета.

Определение технического состояния списываемого объекта

Целесообразность дальнейшего использования музыкальных инструментов, их пригодность к эксплуатации, возможность и эффективность их восстановления определяются специально созданной, постоянно действующей комиссией. В ее состав входят руководитель учреждения, главный бухгалтер и лица, на которых возложена материальная ответственность за сохранность объекта, намеченного к списанию. Кроме постоянных членов комиссии в её состав должен включаться специалист по музыкальным инструментам (что в практике работы комиссий часто игнорируется). В случае отсутствия такового в штате учреждения специалист приглашается из другой организации.

Составление акта на списание объекта

На практике постоянные члены комиссии не всегда могут принять решение о дальнейшей пригодности к работе списываемого музыкального инструмента в силу неимения специальных знаний и опыта. Поэтому в комиссию могут входить технические специалисты и эксперты, которые выдают квалифицированные заключения, либо учреждения культуры прибегают к услугам сторонних организаций, которые проводят диагностику инструментов либо музыкального оборудования и выдают заключение по их списанию или возможности дальнейшего функционирования.

В отдельных случаях специалисты, отвечающие за учёт музыкальных инструментов и законность их списания с баланса учреждения, неправомерно предлагают подтвердить экспертным заключением выбытие инструмента из строя. При этом настаивают на том чтобы заключение было выдано организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

Подобная позиция, очевидно, сформировалась в результате неопределённой формулировки в документе «О порядке осуществления функций и полномочий «учредителя государственных учреждений культуры города Москвы» по согласованию распоряжения государственным имуществом»

Выдержка из этого документа:Цитата: В) копия заключения о техническом состоянии объекта основных средств, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате государственного учреждения — копия указанного заключения, выданного организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением копий лицензий);

В этом случае законодатель некорректно сформулировал данное требование о предоставлении копии лицензии, так как деятельность по настройке, ремонту, реставрации музыкальных инструментов не входит в перечень видов деятельности подлежащих лицензированию.

Попробуем объединить вышеуказанные инструктивные материалы и предложить членам комиссии по списанию основных средств обратить внимание на следующие положения по составлению акта о техническом состоянии музыкального инструмента.

  1. Акт о техническом состоянии музыкального инструмента должен составить музыкальный мастер, состоящий в штате учреждения.

  2. При отсутствии соответствующих специалистов в штате государственного учреждения необходимо пригласить специалиста соответствующего профиля из структурного учреждения.

  3. При отсутствии специалистов, обратиться в специализированную музыкальную мастерскую для оказания соответствующей услуги.

  4. Специализированная мастерская должна предоставить копию «Устава», в котором в обязательном порядке должна быть зафиксирована основная специализация «Ремонт, настройка и реставрация музыкальных инструментов».

  5. Лицензия на данный вид деятельности (Ремонт, настройка, реставрация музыкальных инструментов) Законодательством не предусмотрена.

В тех учреждениях, где техническое обслуживание осуществляется своими штатными специалистами, акт или справка готовятся ими. В этом случае в состав комиссии входит соответствующий специалист данного учреждения. Однако, по нашему мнению, во избежание недоразумений и разного рода догадок со стороны контролирующих органов целесообразнее воспользоваться услугами независимых специалистов.

Президиум Ассоциации фортепианных мастеров обращает ваше внимание на то, что данный документ отражает видение нами проблемы, возникающей в процессе списания музыкальных инструментов с баланса учреждений культуры. Мы не можем вносить изменения в существующий порядок деятельности учреждений и влиять на решения должностных лиц. Поэтому при обсуждении данной темы с должностными лицами члены АФМ должны руководствоваться принципами законности и здравого смысла.

Вернуться к началу
виктория
Заголовок сообщения: Re: К вопросу о списании музыкальных инструментов. Справка АФМ Добавлено: 05 май 2016, 21:26
Спасибо за информацию.А можно ли попросить скинуть ссылку или фото акта о списании пианино?

Вернуться к началу
ФИЛ
Заголовок сообщения: Re: К вопросу о списании музыкальных инструментов. Справка АФМ Добавлено: 09 май 2016, 07:21
виктория писал(а): Спасибо за информацию.А можно ли попросить скинуть ссылку или фото акта о списании пианино?
У меня удостоверение Эксперта по культурным ценностям в части клавишных музык. инструментов. Время от времени просят списать в разных организациях. И просят лицензии. Спокойно отвечаю, что лицензия не нужна, см. выше, нужна копия удостоверения. Чаще всего составляю «Ведомость дефектов ф-но». В конце ведомости есть Графа -» Перспектива эксплуатации инстр-та «. Там и пишу. Если инстр-т редкий, с возрастом более 50 лет и более, дескать, подлежит ремонту ( реставрации), если наш типа «Элегии», то даже средний ремонт нерентабелен, тем более капитальный.

Вернуться к началу
Страница 1 из 1

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


Добавить в Избранное

Теория гитары: настройка инструмента

Ничего не нашлось 🙁 Все результаты Ничего не нашлось 🙁 Все результаты Ничего не нашлось 🙁 Все результаты Рубрика: Гитара и бас, Написание 774 ПРОСМОТРЫ

Настройка гитары требует определенной усидчивости от музыканта. Малейшей отклонение от правильной настройки может испортить все впечатление от вашей игры.

Сегодня поговорим о способах настройки инструмента, а также о цифровых тюнерах, которые могут значительно облегчить процесс настройки.

Способы настройки гитары

1. Настройка гитары по камертону. Камертон — это простенькое устройство либо духового, либо ударного характера. При использовании камертон выдает ноту какой-либо определенной высоты, например ноту «ЛЯ» (A). Настройка гитары по камертону — сложное, но интересное занятие, которое поможет развить слух.

2. Настройка по музыкальному инструменту с более-менее постоянным строем. Например, пианино, либо синтезатор. Достаточно просто нажать клавишу с нужной нотой.

Простейший метод — использовать фортепиано и взять ноту «Ми» (E). Настройка гитары по пианино — самые простой, после настройки по тюнеру, способ настройки инструмента.

3. Настройка гитары по тюнеру. Тюнер — электромеханическое устройство, снимающее частоту колебаний звука. Данный прибор визуально отображает высоту звука на экране. Например, вам нужно настроить первую струну с помощью цифрового тюнера. На экране должна гореть нота «E» и зеленая лампочка в центре. Если горит красный индикатор слева от центра, то струну нужно натянуть сильнее, если горит красный индикатор справа, то струну нужно ослабить, в остальных случаях ситуация похожа по смыслу, так что разобраться в устройстве данного прибора достаточно просто. Настройка гитары по тюнеру — простейшее занятие, с которым справится любой начинающий музыкант.

Чаще всего, настройка гитары происходит таким образом — сначала настраивается одна из струн, а потом остальные струны настраиваются относительно нее. Это возможно за счет того, что одна и та же нота извлекается на разных струнах.

Например, для стандартного строя:

1 струна открытая = 2 струна 5 лад = 3 струна 9 лад
2 струна открытая = 3 струна 4 лад = 4 струна 9 лад
3 струна открытая = 4 струна 5 лад = 5 струна 10 лад
4 струна открытая = 5 струна 5 лад = 6 струна 10 лад
5 струна открытая = 6 струна 5 лад

Также можно настраивать гитару только флажолетами:

6 струна 5 лад = 5 струна 7 лад
5 струна 5 лад = 4 струна 7 лад
4 струна 5 лад = 3 струна 7 лад
3 струна 4 лад = 2 струна 5 лад
2 струна 5 лад = 1 струна 7 лад

А еще можно сочетать флажолеты с обычным звукоизвлечением:

6 струна 5 лад флажолет = 1 струна 0 лад
6 струна 12 лад флажолет = 5 струна 7 лад
5 струна 5 лад флажолет = 1 струна 5 лад
5 струна 12 лад флажолет = 4 струна 7 лад
4 струна 5 лад флажолет = 1 струна 10 лад
4 струна 12 лад флажолет = 3 струна 7 лад
3 струна 5 лад флажолет = 1 струна 15 лад
3 струна 12 лад флажолет = 2 струна 8 лад
3 струна 12 лад флажолет = 1 струна 7 лад

Гитарный тюнер

Кто бы что не говорил, но в современном мире не доверять технологиям довольно-таки глупо. Сейчас, когда у каждого в кармане лежит смартфон, способный справляться со множеством различных задач, настраивать гитару стало значительно проще. Настройка гитары по тюнеру в телефоне упрощает жизнь и экономит время и средства музыканта.

Собственно, все, что вам понадобится — это наличие приложения-тюнера, которое поможет в процессе настройки. В любом магазине приложений, будь то AppStore, Google Play! или Windows Store, можно найти множество различных тюнеров.

Из всего многообразия выбора можем посоветовать приложение GuitaTuna, которое доступно для всех мобильных платформ.

В чем прелесть приложения? В первую очередь, в его простоте и точности настройки. Скачав и запустив приложение, вы можете сразу приступить к настройке своей гитары. Причем настраивать инструмент можно или в автоматическом, или в ручном режиме.

Автоматический режим требует доступа к вашему микрофону. Приложение слушает окружающую среду и когда вы начинаете играть, само определяет струну гитары, которая звучит в данный момент, а также подсказывает что нужно сделать — подстроить ее выше или, наоборот, ниже.

Ручной режим воспроизводит звук настроенной струны, под который вы должны подстроить свой инструмент. Если ваш слух достаточно развит — можно пользоваться им.

Помимо всего прочего, за дополнительную плату можно разблокировать возможность настройки гитары в абсолютно любом популярном и даже редком гитарном строе; настраивать укулеле, бас-гитары, банджо и прочие струнные инструменты. Хотя возможностей бесплатной версии хватит большинству пользователей с лихвой.

Причины проблем с настройкой гитары

Иногда бывает такая ситуация что, несмотря на все опробованные способы, гитара «не строит». То есть, к примеру — 2 струна на пятом ладу звучит в унисон с первой открытой, но при этом вторая открытая не звучит в октаву с первой струной прижатой на 7 ладу, и наоборот. Или аккорды в первой позиции звучат вполне гармонично, а в седьмой позиции те же аккорды просто режут слух диссонансами. Причины проблем с настройкой гитары бывают либо локальные (с которыми можно самостоятельно справиться), либо глобальные (с которыми среднестатистическому музыканту самостоятельно не совладать).

Локальные причины

1. Струны. Если они висят достаточно давно на грифе и при этом часто используются, то они просто-напросто деформируются от соприкосновения с ладами. Деформации эти глазом почти не улавливаются, однако установка новых струн полностью излечивает гитару от «нестроя».

2. Мензура. Мензурой называется расстояние между крайними опорными точками открытой струны. То есть расстояние от верхнего порожка («нулевого лада») на голове грифа до нижнего порожка (bridge) на корпусе гитары. Дело в том, что, лады в гриф вставляются строго математическим образом в результате производных вычислений именно от длины мензуры. Поэтому необходимо, чтобы длина мензуры соответствовала расположению ладов. Этого добиваются путем регулировки подструнных опор на подставке в направление вдоль направления струн, речь идет об электрогитаре. Без тюнера или абсолютного слуха эта процедура весьма затруднительна. Для отстройки мензуры нужно сравнивать звучание струны на 12 ладу со звучанием флажолета на том же 12 ладу.

Глобальные причины

Если после всего что вы сделали с инструментом, он все-таки хронически «не строит» — то надо нести инструмент в ремонтную мастерскую (есть такие и для муз. инструментов). А бывают такие случаи, что инструменту ничем уже помочь нельзя. Допустим, под воздействием каких-либо условий среды, типа влажность, температура, удары и т.д. инструмент деформируется, древесину ведет и пр. Тогда прощайтесь с ним. В связи с этим, мы хотим обратить ваше внимание на несколько правил по уходу за инструментом.

Вот эти правила:

  1. Гитару лучше хранить в футляре или утепленном чехле;
  2. Необходимо поддерживать влажность от 40 до 60%;
  3. Переносить гитару необходимо только в утепленном чехле, а в сильный мороз по возможности не выносить ее на улицу. Придя с мороза, в течение 30 – 60 минут не вынимать гитару из чехла, а тем более не настраивать ее;
  4. Гитара не должна храниться у систем отопления, на сквозняке, необходимо избегать прямых солнечных лучей;
  5. Избегайте механических воздействий;
  6. При длительных паузах в игре, не храните инструмент с натянутыми струнами. Нужно ослабить натяжение струн максимально.

Теги по теме: гитарамузыкаурок Псс, парень! Го с нами, мы создали! Те, кто подписался на SAMESOUND.RU, получают +50 к музыкальным талантам и +100 к осведомленности. Жми!

  • Канал SAMESOUND.RU
  • Группа ВКонтакте
  • Канал в Дзене

Алексей Шугаев

Игра на гитаре в разных стилях, тяжелые стили музыки, интересные музыкальные инструменты и новые аксессуары для музыкантов — тематика моих публикаций. Свои идеи для новых материалов и отзывы присылайте на a.d.shugaev@gmail.com.

Сейчас читают

Далее

Сайт для музыкантов и всех, кто интересуется созданием музыки. Находим все самое интересное о производстве музыки, музыкальном оборудовании, софте и разных околомузыкальных вещах и делимся этой информацией с вами.

По вопросам сотрудничества: hello@samesound.ru
По вопросам рекламы: adv@samesound.ru
Адрес для пресс-релизов: press@samesound.ru

Поддержать проект

© 2015-2019 Сделано с к в SAMESOUND.RU.
Использование материалов SAMESOUND.RU разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением
и меняться с течением времени. Это нормально.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.