Налоговый учет в бюджетном учреждении

Содержание

Налоговый учет в бюджетных учреждениях

Налоговый учет в бюджетном учреждении – одна из главных забот бухгалтера. В этом разделе содержится информация, помогающая бухгалтеру бюджетного учреждения правильно вести налоговый учет. Здесь собраны новости, статьи, комментарии экспертов, обсуждения новаций в законодательстве, которые затрагивают исчисление налога на прибыль и НДС в бюджетных учреждениях, ведущих приносящую доход деятельность; помогают правильно исчислить и удержать НДФЛ; описывают порядок уплаты взносов в фонды; подсказывают, как рассчитать и уплатить налог на имущество, транспортный налог и другие платежи и пошлины. В Школе Главбуха государственного учреждения вы найдете учебный курс по учету налогов и взносов.

27 декабря 2018 C 01.01.2019 года начинает действовать новый федеральный стандарт «Отчет о движении денежных средств». В статье мы рассказываем, что должно в связи с этим измениться в форме 0503723 и как заполнить ее за 2018 год. 31960 5 октября 2018 Все учреждения, которые платят налог на имущество, должны сдавать декларацию по этому налогу. Декларацию по итогам 2018 года нужно представлять в срок не позднее 1 апреля 2019 года. 8901 24 сентября 2018 Формируете или меняете учетную политику на 2018 год – сопоставьте все плюсы и минусы разных методов учета. Расскажем, что отразить в учетной политике на 2018 год для целей налогообложения. В статье вы можете скачать образец учетной политики для ОСНО. 2977 14 сентября 2018 Бюджетное учреждение работает в соответствии с предметом и целями, которые определены федеральными и муниципальными правовыми актами. При этом получаемый от такой деятельности доход облагается налогом на прибыль. Порядок его расчета определен в Налоговом кодексе РФ, а также регулируется другими нормативными документами. 5962 8 августа 2018 В налогообложении казенных, бюджетных и автономных учреждений много общего. Различия возникают в процессе осуществления приносящей доход деятельности при расчете налога на прибыль и НДС. Мы предлагаем таблицу, в которой указаны единые для всех госпредприятий обязательные платежи с указанием сроков перечислений. 1069 19 июля 2017 16 июня 2017 28 октября 2016 5 октября 2016 8 сентября 2016 9 декабря 2018 3 декабря 2018 24 ноября 2018 8 ноября 2018 21 октября 2018 Бюджетное учреждение работает в соответствии с предметом и целями, которые определены федеральными и муниципальными правовыми актами. При этом получаемый от такой деятельности доход облагается налогом на прибыль. Порядок его расчета определен в Налоговом кодексе РФ, а также регулируется другими нормативными документами. 5962 В налогообложении казенных, бюджетных и автономных учреждений много общего. Различия возникают в процессе осуществления приносящей доход деятельности при расчете налога на прибыль и НДС. Мы предлагаем таблицу, в которой указаны единые для всех госпредприятий обязательные платежи с указанием сроков перечислений. 1069 Приказ Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н внес изменения сразу в 6 инструкций по учету и отчетности для учреждений, в том числе и для бюджетных и автономных образовательных учреждений. Изменены правила, по которым формируют план ФХД, исчисляют и уплачивают налоги и страховые взносы. Обо всех изменениях для образовательных учреждений — в статье. 11159 Популярное по теме В Инструкцию № 157н по бюджетному учету были внесли изменения. О том, что нового в Едином плане счетов для бюджетных, казенных и автономных учреждений, – читайте в статье. 171274 Чтобы уплатить налог, взносы или сборы налогоплательщик обязан заполнить платежное поручение. Это требование касается любого платежа: НДС, подоходный налог, страховые взносы. В определенном поле указывается КБК, который информирует за что и куда направляются денежные средства. 1494 На счете 0 40120 224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом» учитываются расходы по арендной плате в соответствии с заключенными учреждениями договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) объектов нефинансовых и непроизведенных активов для обеспечения собственных нужд, в т. ч. помещений, сооружений, земли, транспортных средств и другого имущества. 1149 Популярное по теме За несвоевременную сдачу отчета 6-НДФЛ работодателю грозит штраф. Крайний срок сдачи 6-НДФЛ — последний рабочий день месяца следующего за отчетным кварталом. 545 Рассмотрим, нужно ли отражать в 6-НДФЛ аванс по зарплате и в каком случае с него исчисляется налог. Смотрите примеры отражения аванса в 6-НДФЛ в разных ситуациях далее в статье. 1146 Для каждого налогового агента важно правильно подготовить годовой отчет по форме 6-НДФЛ. На основании 6-НДФЛ ИФНС будет делать выводы о корректном исчислении, своевременном удержании и перечислении подоходного налога в течении расчетного периода. 568 Популярное по теме Сведения о всех застрахованных лицах необходимо подавать в ПФР ежемесячно. Наступает срок предоставления данных за последний месяц года. В этой статье мы рассказываем, как сдать СЗВ-М за декабрь 2018 года. 383 Все наниматели, которые признаются страхователями, должны сдавать отчеты по взносам и выплатам, связанным с профзаболеваниями и несчастными случаями на производстве по форме 4-ФСС. 630 В январе 2018 года нужно сдать объемный и сложный отчет РСВ за год, на подготовку которого с учетом каникул у бухгалтерии будет не очень много времени. Мы рассказываем о форме годового расчета и порядке его заполнения. 545 Популярное по теме Транспортный сбор уплачивается официальными владельцами машин (стат. 357 НК). Поскольку этот налог относится к региональным, порядок перечисления регулируется на федеральном уровне, а также региональном. Разберемся, каким будет транспортный налог для юридических лиц в 2019 году. 84 Действующее законодательство устанавливает для бюджетных учреждений целый ряд налоговых льгот. Рассмотрим подробнее, как ими воспользоваться. 54265 В отдельном порядке отдельно от учетной политики для целей ведения бухгалтерского (бюджетного) учета учреждения формируют учетную политику для целей налогового учета (налогообложения). Рассмотрим нюансы ее формирования 2726 Популярное по теме Транспортный налог в 2016 году 6027 Электронная отчетность в 2015 году 14466 Все учреждения, которые платят налог на имущество, должны сдавать декларацию по этому налогу. Декларацию по итогам 2018 года нужно представлять в срок не позднее 1 апреля 2019 года. 8901 Как рассчитать налог на имущество за 2 квартал 2018 года? Подробная инструкция для представителей бюджетных организаций, учитывающая все изменения в НК РФ на 1 января 2018 года. Расчет по кадастровой и среднегодовой стоимости, учет региональных льгот. 2207 В налоге на имущество с 2018 года появится несколько изменений, как для организаций, так и для граждан. Основные правки внесены Законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ. 60312 Популярное по теме Специалисты Центробанка России сообщили, какой все-таки код писать в поле 101 платежки на уплату страховых взносов (письмо от 14 февраля 2017 года № 017-45-4/1008). 3513 Действующее законодательство устанавливает для бюджетных учреждений целый ряд налоговых льгот. Рассмотрим подробнее, как ими воспользоваться. 54265 Знать кадастровую стоимость участка необходимо для расчета земельного налога. Это следует из пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ. При этом в расчет берется стоимость земли на 1 января текущего года. Об этом специалисты из Минфина России напомнили в письме от 20 августа 2015 г. № 03-05-06-02/48166. Но как быть, если стоимость земельного участка изменилась в течение года. 1776 Популярное по теме Расчет экологического платежа 1438 Электронная отчетность в 2015 году 14466 Земельный налог в 2015 году 5560

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Право Автономные учреждения: порядок создания и функционирования
< Пред СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ

Общие для государственных и муниципальных учреждений всех типов условия налогообложения

В связи с принятием Закона об автономных учреждениях в НК РФ были внесены изменения, сохраняющие для автономных учреждений особенности налогообложения, установленные для бюджетных учреждений в части налога на добавленную стоимость (НДС) и налога на прибыль. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений привело к тому, что Законом № 83-ФЗ в НК РФ внесены изменения, касающиеся особенностей налогообложения государственных (муниципальных) учреждений разных типов — казенных, бюджетных и автономных .

Рассмотрим общие для государственных и муниципальных учреждений независимо от их типа условия налогообложения с учетом поправок, внесенных в НК РФ Законом № 83-ФЗ, — по каждому налогу в отдельности.

Налог на добавленную стоимость. Налоговый кодекс РФ в пп. 5 п. 2 ст. 146 установил общее для государственных и муниципальных учреждений всех типов положение о том, что безвозмездная передача основных средств государственным и муниципальным учреждениям не облагается НДС .

Так, не облагаются НДС субсидии, предоставляемые из бюджета соответствующего уровня бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания. Это обусловлено тем, что в соответствии с п. 3 ст. 39 НК РФ передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью, не признается реализацией товаров, работ, услуг . Субсидии являются денежными средствами, а они, согласно п. 2 ст. 130 ГК РФ, относятся к движимому имуществу .

Заметим, что финансирование казенных учреждений из бюджета также не облагается НДС, поскольку они являются получателями бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, т.е. входят в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ выполнение работ (оказание услуг) организациями, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности не признается объектом налогообложения НДС в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления .

Отметим, что ст. 149 НК РФ устанавливает широкий перечень операций, освобождаемых от НДС. К ним, в частности, относятся услуги, которые оказывают автономные и бюджетные учреждения в сферах здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, архивной деятельности и др. Конкретные операции, освобождаемые от обложения НДС, перечислены в ст. 149 НК РФ.

Услуги (работы), оказываемые (выполняемые) автономными и бюджетными учреждениями на платной основе, вне зависимости от того, оказываются ли они в рамках задания или сверх выполнения задания учредителя, облагаются НДС в общеустановленном порядке.

Налог на прибыль организаций. В НК РФ установлены следующие особенности применения налога на прибыль организаций в отношении государственных и муниципальных учреждений всех типов.

1. При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются в качестве дохода субсидии, предоставленные бюджетным учреждениям и автономным учреждениям, а также бюджетные ассигнования, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

В соответствии с изменениями, внесенными Законом № 83-ФЗ в НК РФ, для казенных учреждений из налоговой базы по налогу на прибыль также исключаются:

О доходы в виде средств, полученных от оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций;

О расходы в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, оказанием услуг, выполнением работ (пп. 33.1 п. 1 ст. 251; п. 48.11 ст. 270 НК РФ).

Это связано с тем, что доходы казенных учреждений от осуществления приносящей доход деятельности являются неналоговыми доходами бюджета и, следовательно, не облагаются налогом на прибыль организаций. Доходы автономных и бюджетных учреждений от приносящей доходы деятельности поступают в их самостоятельное распоряжение и при расчете налога на прибыль учитываются в качестве доходов в общеустановленном порядке.

  • 2. При исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в качестве дохода не учитывается:
  • 0 имущество, полученное государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней (пп. 8 п. 1 ст. 251 НК РФ);
  • 0 имущество, полученное в рамках целевого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ);
  • 0 целевые поступления, за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров (п. 2 ст. 251 НК РФ).

Государственные (муниципальные) учреждения всех типов, получившие имущество или денежные средства в рамках целевого финансирования, должны выполнить два условия, определенные в п. 2 ст. 251 НК РФ, для того чтобы это имущество или средства не были признаны доходом при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Во-первых, они обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Во-вторых, они должны расходовать целевые средства строго по назначению, т.е. на те цели, которые указаны лицом — источником финансирования или бюджетной росписью. Если возникла ситуация, когда выявлены нарушения — изменено целевое назначение средств без согласия лица, являющегося их источником, налоговые органы рассматривают эти средства как внереализационный доход (ст. 250 НК РФ) и учитывают при расчете налога на прибыль.

Порядок исчисления налога на прибыль организаций и авансовых платежей по данному налогу определен ст. 286 НК РФ. В соответствии с изменениями, внесенными Законом № 83-ФЗ в п. 3 указанной статьи, бюджетные учреждения, автономные учреждения, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров, работ, услуг (такими некоммерческими организациями являются, в частности, казенные учреждения), уплачивают только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам отчетного периода.

Государственная пошлина. Бюджетные учреждения (нового типа) и автономные учреждения уплачивают государственную пошлину в порядке, установленном гл. 25.3 НК РФ.

Казенные учреждения в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.35 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в их наименованиях. В остальных случаях казенные учреждения наравне с бюджетными и автономные учреждения уплачивают государственную пошлину в общеустановленном порядке.

Специальный налоговый режим — единый сельскохозяйственный налог. В соответствии с п. 6 ст. 346.2 НК РФ казенные, автономные и бюджетные учреждения не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Посмотреть оригинал
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Пред СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ
  • Особые условия налогообложения автономного учреждения

    В большинстве случаев для государственных и муниципальных учреждений всех типов либо только автономных учреждений и бюджетных учреждений установлены равные условия налогообложения. Однако автономные учреждения находятся в особых условиях с точки зрения налогообложения по сравнению с бюджетными и казенными…
    (Автономные учреждения: порядок создания и функционирования)

  • Государственный финансовый контроль Российской Федерации и место в нем контроля за автономными учреждениями

    Термин «контроль» часто употребляется в научной и практической деятельности. Разные авторы вкладывают различный смысл в категорию «контроль», и это является прежде всего следствием подхода к данному вопросу с точки зрения интересов представителей различных направлений исследования. Специалисты теории…
    (Внутренний контроль: методология сквозного контроля автономных учреждений)

  • Актуальные вопросы контроля за автономными учреждениями

    Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации все учреждения можно разделить на две группы: — частные; — государственные и муниципальные. Среди государственных и муниципальных учреждений выделяют бюджетные, казенные и автономные. Определение автономного учреждения дано в статье 2 Федерального…
    (Внутренний контроль: методология сквозного контроля автономных учреждений)

  • Теоретические аспекты внутреннего контроля автономных учреждений

    В соответствии с Лимской декларацией руководящих принципов контроля, принятой IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году, контроль представляет собой не самоцель, а неотъемлемую часть системы регулирования, целью которой…
    (Внутренний контроль: методология сквозного контроля автономных учреждений)

  • Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации, изменении типа государственного или муниципального учреждения

    При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером. Смена собственника имущества организации не является…
    (Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации)

  • Сравнительный анализ типов государственных и муниципальных учреждений в РФ

    Определение Казенное учреждение — государственная (муниципальная) организация, осуществляющая оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий…
    (Автономные учреждения: порядок создания и функционирования)

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ГАРАНТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

    Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 г. № 1151 I. Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания 1. Материально-бытовые услуги: — предоставление жилой площади, помещений для организации…
    (Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому)

  • (Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому)
Популярные страницы
  • Особые условия налогообложения автономного учреждения

    В большинстве случаев для государственных и муниципальных учреждений всех типов либо только автономных учреждений и бюджетных учреждений установлены равные…

  • Государственный финансовый контроль Российской Федерации и место в нем контроля за автономными учреждениями

    Термин «контроль» часто употребляется в научной и практической деятельности. Разные авторы вкладывают различный смысл в категорию «контроль», и это является…

  • Актуальные вопросы контроля за автономными учреждениями

    Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации все учреждения можно разделить на две группы: — частные; — государственные и муниципальные….

  • Теоретические аспекты внутреннего контроля автономных учреждений

    В соответствии с Лимской декларацией руководящих принципов контроля, принятой IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля…

  • Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации, изменении типа государственного или муниципального учреждения

    При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть…

  • Сравнительный анализ типов государственных и муниципальных учреждений в РФ

    Определение Казенное учреждение — государственная (муниципальная) организация, осуществляющая оказание государственных (муниципальных) услуг,…

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ГАРАНТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

    Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 г. № 1151 I. Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам,…

  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ НА ДОМУ, В ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ И СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

    Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.96 №473 1. Социальные услуги, входящие в федеральный перечень гарантированных государством…

Оформление бухгалтерскими проводками начисление и перечисление налогов и сборов.

Начисленные налоги, сборы, пошлины отражаются по кредиту счета 68 «Рас­четы по налогам и сборам» и дебету различных счетов в зависимости от источников возмещения налогов, сборов, пошлин.

Кроме того, проводкой ДТ 99, 73 КТ68 отражают начисленную сумму штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации. Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» – на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму подоходного налога и т.д.). По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов. Организация аналитического учета расчетов с бюджетом долж­на строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. Каждый месяц на предприятии составляется оборотная ведомость по аналитическим счетам счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в активе баланса, а кредитовый — в пассиве.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» корреспондирует со счетами:

По дебету По кредиту
19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 10 Материалы 50 Касса 51 Расчетные счета 52 Валютные счета 55 Специальные счета в банках 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 08 Вложения в необоротные активы 11 Животные на выращивании и откорме 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 20 Основное производство 23 Вспомогательные производства 26 Общехозяйственные расходы 29 Обслуживающие производства и хозяйства 41 Товары 44 Расходы на продажу 51 Расчетные счета 52 Валютные счета 55 Специальные счета в банках 75 Расчеты с учредителями 90 Продажи 91 Прочие доходы и расходы 98 Доходы будущих периодов 99 Прибыли и убытки

Организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и являясь ее субъектами, подпадают под действие всех законодательных актов России. Не составляет исключение и налоговое законодательство.

Система налогообложения современной России представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

В практике российского хозяйствования применяются следующие системы налогов:

1) общая система налогообложения;

2) специальные налоговые режимы:

• упрощенная система налогообложения (УСН),

• единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

Организации, работающие по общему режиму налогообложения, уплачивают все налоги, которые применяются на территории страны и в отношении которых организация выступает налогоплательщиком. К таким налогам относятся:

• федеральные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, страховые взносы, пошлины, лесной, водный, экологический, федеральные лицензионные сборы – ст. 13 НК РФ);

• региональные налоги (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы – ст. 14 НК РФ);

• местные налоги (земельный налог, местные лицензионные сборы – ст. 15 НК РФ).

Организации, работающие по специальным налоговым режимам, уплачивают один специальный налог вместо четырех. Другими словами, переход на специальный налоговый режим означает отмену следующих налогов:

1) для организаций:

• налога на прибыль,

• налога на имущество,

• налога на добавленную стоимость,

• страховые взносы;

2) для индивидуальных предпринимателей:

• налога на доходы с физических лиц,

• налога на добавленную стоимость,

• налога на имущество физических лиц,

• социального налога.

С 1 января 2003 г. введен в действие специальный налоговый режим, предусмотренный гл. 262 НК РФ «Упрощенная система налогообложения».

Организация вправе перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подала заявление о переходе на эту систему налогообложения, доход от реализации без учета налога на добавленную стоимость не превысил 11 млн руб. При этом лимит выручки для перехода на УСН определяется без объемов продаж по видам деятельности, переведенным на единый налог на вмененный доход.

Также на упрощенную систему налогообложения могут перейти организации, у которых:

• средняя численность работников составляет не более 100 человек;

• остаточная стоимость находящихся в их собственности основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн руб.;

• нет филиалов и представительств.

Упрощенная система налогообложения может быть отменена организации, если за отчетный год выручка от реализации товаров (работ и услуг) превысит 20 млн. руб.

На упрощенную систему налогообложения не могут перейти:

1) по режиму налогообложения:

• индивидуальные предприниматели, если они переведены на систему налогообложения в виде ЕНВД,

• если не истекли два года после того, как индивидуальный предприниматель утратил право на применение «упрощенки»;

2) по видам деятельности:

• индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров,

Также не могут перейти на упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля участия других организаций в уставном капитале составляет более 25 %.

Объектом налогообложения при применении этой системы налогообложения в соответствии со ст. 34614 НК РФ выступают (по выбору налогоплательщика):

• доходы, т. е. экономическая выгода в денежной или натуральной форме, – в размере 6 %;

• доходы, уменьшенные на величину расходов, – в размере 15 % (но не менее суммы минимального налога, определяемого как 1 % от величины доходов).

Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, не привлекающим в своей деятельности наемных работников и осуществляющим один из следующих видов деятельности (всего 58 видов):

1) пошив и ремонт одежды и других швейных изделий;

2) изготовление и ремонт трикотажных изделий;

3) изготовление и ремонт вязаных изделий;

4) пошив и ремонт одежды из меха;

5) изготовление и ремонт обуви;

6) изготовление, сборку, ремонт мебели и других столярных изделий;

7) фото-, кино– и видеоуслуги;

8) ремонт и техническое обслуживание автомобилей;

9) перевозку пассажиров и грузов на автомобильном и водном транспорте;

10) ремонт квартир;

11) ветеринарное обслуживание;

12) ритуальные услуги.

Патент выдается (по выбору налогоплательщика) на квартал, полугодие, девять месяцев, год. Годовая стоимость патента определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля установленного по каждому виду предпринимательской деятельности потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

Единый налог на вмененный доходвведен для видов деятельности:

1) бытовые услуги;

2) ветеринарные услуги;

3) услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) розничная торговля (на площади не более 150 м2);

5) услуги общественного питания (на площади не более 150 м2);

6) автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов (не более 20 транспортных средств);

7) распространение или размещение наружной рекламы.

Плательщики ЕНВД не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Объектом налогообложения при ЕНВД служит вмененный доход – потенциально возможный доход (базовая доходность) налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом факторов, непосредственно влияющих на его получение.

Налоговая ставка для ЕНВД установлена в размере 15 % вмененного дохода.

Учет расчетов по налогам осуществляется на активно-пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Счет 68 может иметь развернутое сальдо. К данному счету открываются субсчета по видам налогов и сборов: «Налог на прибыль», «Налог на добавленную стоимость», «Налог на доходы физических лиц» и т. д. Размер платежей регулируется законодательством на федеральном или местном уровне с указанием сроков погашения. В конце года суммы платежей в соответствии с произведенными расчетами корректируются: недоначисленные суммы доначисляются, излишне внесенные засчитываются в счет очередных платежей или подлежат возврату.

Начисленные налоги и сборы (федеральные, региональные и местные) на основе налоговых деклараций отражаются по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету различных счетов в зависимости от источников возмещения налогов и сборов: включаемые в себестоимость продукции (товаров) – дебет счетов 20, 26, кредит счета 68; расходы, относимые на продажу, – дебет счетов 90-3, 90-4, 90-5, 91-2, кредит счета 68; платежи, оплачиваемые за счет финансовых результатов, – дебет счета 91-2, 99, кредит счета 68.

По дебету счета 68 указываются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по текущим налоговым платежам, просроченным налоговым платежам, штрафным санкциям, отсроченным и рассроченным суммам по уплате налога и сбора.

Одним из самых трудных объектов учета расчетов с бюджетом выступаетучет расчетов по налогу на прибыль. Учет расчетов в данном случае регулируется ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденным приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н. Применение данного положения позволяет отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль.

Кроме того, ПБУ 18/02 предусматривает отражение в бухгалтерском учете не только суммы налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет, суммы излишне уплаченного и (или) взысканного налога, причитающейся организации, суммы произведенного зачета по налогу в отчетном периоде, но и фиксирование в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с действующим законодательством.

Наиболее крупными налогами, уплачиваемыми предприятием являются: НДС, налог на прибыль, налог на имущество.

Дата добавления: 2018-01-08; просмотров: 2878; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском: