Мса 610

Содержание

МСА 610 «Рассмотрение работы службы внутреннего аудита».

⇐ Предыдущая1234

Целью данного Международного стандарта аудита (МСА) является установление стандартов и предоставление руководства для внешних аудиторов при рассмотрении работы внутреннего аудита. Данный МСА не рассматривает случаи, когда внутренние аудиторы субъекта оказывают помощь внешнему аудитору при выполнении процедур внешнего аудита. Аудиторские процедуры, предусмотренные в данном МСА, должны применяться к той деятельности по внутреннему аудиту, которая уместна для аудита финансовой отчетности.

Внешний аудитор должен рассмотреть деятельность по внутреннему аудиту и ее влияние на процедуры внешнего аудита, если такое влияние существует.

«Внутренний аудит» означает оценочную деятельность, осуществляемую внутри субъекта как услугу для субъекта. Среди прочего, в функции внутреннего аудита входит мониторинг системы внутреннего контроля.

Хотя внешний аудитор несет исключительную ответственность за выражение аудиторского мнения и за определение характера, сроков выполнения и масштаба внешних процедур аудита, некоторые элементы работы внутреннего аудита могут оказаться полезными для внешнего аудитора.

Роль внутреннего аудита определяется руководством субъекта, и его цели отличаются от целей внешнего аудитора, который назначается для представления независимого отчета по финансовой отчетности субъекта. Функциональные задачи внутреннего аудита меняются в зависимости от требований руководства субъекта. Основная задача внешнего аудитора -установить, не содержит ли финансовая отчетность существенных искажений.

Тем не менее, некоторые средства достижения их целей зачастую аналогичны, и, таким образом, отдельные аспекты внутреннего аудита могут оказаться полезными при определении характера, сроков выполнения и масштаба внешних аудиторских процедур.

Внутренний аудит является частью субъекта. Независимо от степени самостоятельности и объективности внутреннего аудита, он не может достичь той степени независимости, которая требуется от внешнего аудитора при выражении им мнения о финансовой отчетности. Внешний аудитор несет исключительную ответственность за выраженное аудиторское мнение, и эта ответственность не уменьшается при использовании результатов работы внутреннего аудита. Все суждения, касающиеся аудита финансовой отчетности, принимаются внешним аудитором.

Внешний аудитор должен получить достаточное понимание деятельности внутреннего аудита, что поможет при выявлении и оценке рисков существенного искажения финансовой отчетности, а также разработке и выполнении дополнительных аудиторских процедур.

Нередко при наличии эффективной системы внутреннего аудита можно модифицировать характер и временные рамки, а также уменьшить масштаб процедур, выполняемых внешним аудитором, но нельзя полностью отменить их. Однако в некоторых случаях, рассмотрев деятельность внутреннего аудита, внешний аудитор может принять решение о том, что внутренний аудит не окажет никакого влияния на процедуры внешнего аудита.

Внешний аудитор должен провести оценку функций внутреннего аудита, если он полагает, что внутренний аудит является уместным при проведении оценки рисков внешним аудитором.

При планировании использования работы внутреннего аудита внешний аудитор должен рассмотреть предварительный план внутреннего аудита на данный период и обсудить его на самом раннем этапе. Если работа внутреннего аудита является одним из факторов при определении характера, сроков выполнения и масштаба процедур внешнего аудитора, то желательно предварительно согласовать сроки этой работы, степень охвата аудитом, уровни существенности и предлагаемые методы осуществления выборки, документальное оформление выполненной работы, процедуры обзора и отчетности.

Взаимодействие с внутренним аудитом становится более эффективным, если встречи происходят через надлежащие интервалы времени в течение всего периода. Внешний аудитор должен быть информирован о соответствующих внутренних аудиторских отчетах и получить доступ к ним; он также должен быть информирован обо всех важных аспектах, привлекших внимание внутреннего аудитора, которые могут повлиять на работу внешнего аудитора. Аналогичным образом внешний аудитор обычно информирует внутреннего аудитора о любых важных аспектах, которые могут повлиять на работу внутреннего аудитора.

Если внешний аудитор намерен использовать конкретную работу внутреннего аудита, он должен провести оценку и выполнить аудиторские процедуры в отношении данной работы, для того, чтобы убедиться в ее адекватности целям внешнего аудитора.

Оценка конкретной работы внутреннего аудита включает рассмотрение адекватности масштаба работы и соответствующих программ, а также того, остается ли в силе предварительная оценка внутреннего аудита. Такая оценка конкретной работы может включать рассмотрение следующих вопросов:

(а) Выполняется ли работа лицами, имеющими соответствующее образование и опыт для работы в качестве внутренних аудиторов, надлежащим ли образом проверяется и документально оформляется работа ассистентов аудитора;

(б) Получены ли достаточные и надлежащие аудиторские доказательства, обеспечивающие разумную основу для полученных выводов;

(в) Являются ли полученные выводы надлежащими в данных обстоятельствах, и соответствуют ли подготовленные отчеты результатам выполненной работы; и

(г) Соответствующим ли образом решены вопросы, связанные с исключениями или необычными аспектами, раскрытыми службой внутреннего аудита.

Характер, сроки выполнения и масштаб аудиторских процедур, выполняемых в отношении конкретной работы внутреннего аудита, зависят от суждения внешнего аудитора относительно риска существенного искажения соответствующей области, оценки внутреннего аудита и оценки конкретной работы внутреннего аудита. Такие аудиторские процедуры могут включать исследование уже проверенных при внутреннем аудите статей, исследование других аналогичных статей и наблюдение за выполнением процедур внутреннего аудита.

Внешний аудитор записывает свои выводы относительно конкретной работы внутреннего аудита, которая была оценена, и описывает аудиторские процедуры, выполненные в отношении работы внутреннего аудитора.

⇐ Предыдущая1234

Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 946. Нарушение авторских прав

Рекомендуемые страницы:

Studopedia.info — Студопедия — 2014-2019 год . (0.006 сек.) русская версия | украинская версия

Рассмотрение работы внутреннего аудита

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Бухучет и аудит Международные стандарты аудита
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Если в процессе аудита возникает необходимость использовать работу внутренних аудиторов, в таких ситуациях деятельность аудитора регулируется MCA 610 «Рассмотрение работы внутреннего аудита».

Внутренний аудит в организациях является основой, имеющейся на всех уровнях управления любой организации, особенно крупной, и обеспечивает оптимальный ход процесса управления на всех других его стадиях (планирование, организация и регулирование, учет, анализ). Основная цель внутреннего аудита – оптимизация процесса производства или, иными словами, снижение трудозатрат и обеспечение надлежащего качества выпуска продукции (работ, услуг). Для осуществления этой цели внутренний аудитор должен удостовериться в возможности исполнения сотрудниками организации своих должностных обязанностей наиболее эффективным образом.

Работа внешнего аудитора направлена в основном на то, чтобы определить законность отражения в учете хозяйственных операций. Внешний аудитор не обязан оценивать оптимальность и целесообразность хозяйственных операций, отраженных в бухгалтерском учете. Но внешний аудитор должен учитывать отчеты внутренних аудиторов, так как это экономит время проверки и способствует обеспечению надлежащего качества аудиторской проверки.

В качестве одной из второстепенных причин стремления руководства организовать приемлемую СВК может выступать возможность снижения издержек на внешний аудит.

Практически любая крупная корпорация имеет отдел внутреннего аудита, основными целями работы которого являются изучение и оценка эффективности выполнения различными подразделениями фирмы возложенных на них функций, а также изучение и оценка бухгалтерского и административного контроля. Служба внутреннего аудита создается в организации на добровольных началах в том случае, когда затраты на ее функционирование много меньше тех экономических выгод, которые приносит деятельность этой службы. Например, такая служба создается в холдингах, имеющих различные отраслевые и географические сегменты. Функции внутреннего аудита могут выполнять специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешние аудиторы.

К институтам внутреннего аудита относятся назначаемые руководством и (или) собственниками экономического субъекта ревизоры, ревизионные комиссии, внутренние аудиторы или группы внутренних аудиторов. Работа внутреннего аудита имеет для руководства и собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение, она призвана содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства. Объекты внутреннего аудита могут быть разными в зависимости от особенностей экономического субъекта и требований его руководства и (или) собственников. Как правило, функции внутреннего аудита включают в себя:

  • • проверки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработку рекомендаций по улучшению этих систем;
  • • проверки бухгалтерской и оперативной информации, в том числе экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;
  • • проверки соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;
  • • проверки деятельности различных звеньев управления;
  • • оценку эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценку контрольных процедур в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;
  • • проверки наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества экономического субъекта;
  • • работу над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;
  • • оценку используемого экономическим субъектом программного обеспечения;
  • • специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях;
  • • разработку и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.

Сходство между внутренними и независимыми внешними аудиторами заключается в методике и технике проведения проверок: и те и другие изучают записи бухгалтерской отчетности, процедуры их внесения и составляют рабочие отчеты. Однако причины и мотивация к изучению отчетности у внутренних и внешних аудиторов различны. Конечным результатом внутреннего аудита является формирование отчета для совета директоров банка с рекомендациями по улучшению операционных показателей. Внешние же аудиторы изучают отклонения от норм ведения учета на счетах, которые им кажутся подозрительными.

Требования и рекомендации для аудиторов при оценке работы внутреннего аудита установлены MCA 610 «Рассмотрение работы внутреннего аудита». Данный стандарт заставляет внешнего аудитора рассматривать работу внутреннего аудита и ее влияние на процедуры внешнего аудита, если такое влияние имеет место. Внутренний аудит определен в стандарте как деятельность по оценке, осуществляемая внутренней службой субъекта, в функции которой входят проверка, оценка и мониторинг адекватности и эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Раздел «Объем и цели внутреннего аудита» указывает, что на объем и цели внутреннего аудита влияют размеры, структура субъекта и требования его руководства. В состав внутреннего аудита входят один или несколько следующих элементов:

  • • обзор систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
  • • организация адекватных систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
  • • анализ систем и мониторинг их функционирования, а также представление рекомендаций по их усовершенствованию;
  • • проверка финансовой и хозяйственной информации;
  • • анализ экономичности и эффективности деятельности, включая нефинансовые средства контроля субъекта;
  • • проверка соблюдения законов, нормативных актов и прочих требований, а также политики, директив и прочих внутренних требований руководства.

Раздел «Взаимосвязь между внутренним аудитом и внешним аудитом» приводит различия в целях внутреннего и внешнего аудита (функциональные задачи внутреннего аудита меняются в зависимости от требований руководства, в то время как основная задача внешнего аудитора заключается в установлении существенных искажений в финансовой отчетности). Отмечается также, что в то же время независимые аудиторы могут использовать значительную часть результатов работы, проводимой отделом внутреннего аудита при проверке финансовой информации. Отдельные аспекты внутреннего аудита могут оказаться полезными при определении характера, сроков выполнения и объема внешних аудиторских процедур. Однако каким бы эффективным ни был внутренний аудит, внешние аудиторские процедуры полностью отменить нельзя. Иными словами, для того чтобы экономить время и деньги клиента, аудитор должен использовать отчеты внутренних аудиторов в своей работе, но в то же время не должен на них настолько полагаться, чтобы самому не проводить дополнительных аудиторских процедур. Внешний аудитор не дублирует работу внутреннего, а является его дополнительным оппонентом.

В разделе «Понимание и предварительная оценка внутреннего аудита» говорится, что внешний аудитор должен получить достаточное понимание деятельности внутреннего аудита. Это поможет спланировать аудит и разработать эффективный аудиторский подход. Оценивая функции внутреннего аудита, необходимо обратить внимание на его способность быть объективным, оценить характер и объем заданий, наличие адекватных технических навыков и профессионализма, качество планирования, контроля, наличие адекватных аудиторских пособий, рабочих программ и рабочих документов. В конечном счете предварительная оценка функций внутреннего аудита, данная внешним аудитором, влияет на мнение последнего относительно того, каким образом использование внутреннего аудита может изменить характер, сроки и объем внешних аудиторских процедур.

При изучении и предварительной оценке функций внутреннего аудита нужно учитывать следующие важные критерии:

  • • организационный статус службы внутреннего аудита;
  • • объем функций, т.е. характер и объем заданий, выполняемых внутренним аудитом;
  • • техническую компетентность внутренних аудиторов;
  • • профессиональную тщательность (надлежащим ли образом планируется, контролируется, изучается и оформляется документально внутренний аудит; имеются ли в наличии адекватные аудиторские пособия, рабочие программы и рабочие документы).

Подтверждением важности изучения и оценки внутреннего аудита является принятая в международной и национальной практике многоступенчатая процедура оценки, состоящая из трех этапов:

  • 1) общее знакомство с СВК;
  • 2) первичная оценка СВК;
  • 3) подтверждение достоверности оценки СВК.

Все этапы оценки надежности СВК или отдельных ее средств должны надлежащим образом документироваться с указанием аргументов, которыми руководствовались аудиторы, давая такую оценку или принимая на ее основании решения по планированию аудиторских процедур.

В разделе «Сроки взаимодействия и координации» говорится, что при планировании использования работы внутреннего аудита внешний аудитор должен рассмотреть предварительный план внутреннего аудита на данный период и обсудить его на самом раннем этапе. Отмечено, что если работа внутреннего аудита представляет собой один из факторов при определении характера, сроков и объема внешних аудиторских процедур, желательно предварительно согласовать сроки этой работы, объем аудиторской проверки, уровень проверки и предлагаемые методы формирования выборки, документальное оформление выполненной работы, процедуры обзора и отчетности. Внешний аудитор обязан информировать обо всех важных фактах, ставших известными внутреннему аудитору и которые могут повлиять на работу внешнего аудитора. Аналогично, внешний аудитор обычно информирует внутреннего аудитора о любых важных фактах, которые могут повлиять на работу внутреннего аудитора.

Международный стандарт обязывает на стадии предварительного планирования аудита изучить не только систему бухгалтерского учета экономического субъекта, но и СВК. Данная система в целом либо ее отдельные элементы существуют в каждой организации. Обычно аудиторы при определении стратегии проверки руководствуются результатами изучения и оценки СВК клиента.

Если при планировании проверки аудитор полагается на эффективность средств контроля клиента, то при непосредственном проведении аудиторских процедур необходимо постоянно подтверждать правильность первоначальной оценки.

В соответствии с разделом «Оценка и тестирование работы внутреннего аудита» внешний аудитор, если он намерен испробовать конкретную работу внутреннего аудита, должен оценить и тестировать эту работу, чтобы убедиться в ее адекватности для целей внешнего аудита. Подчеркивается, что оценка конкретной работы внутреннего аудита подразумевает установление адекватности объема работы и соответствующих программ, а также того, остается ли в силе предварительная оценка внутреннего аудита. Такая оценка конкретной работы может включать в себя рассмотрение следующих вопросов:

  • • выполняется ли работа лицами, имеющими адекватное образование и профессиональные навыки для работы в качестве внутренних аудиторов;
  • • надлежащим ли образом контролируется, проверяется и документально оформляется работа ассистентов;
  • • получены ли достаточные и уместные аудиторские доказательства, обеспечивающие надлежащую основу для сделанных выводов;
  • • являются ли сделанные выводы уместными в данных обстоятельствах и соответствуют ли подготовленные отчеты результатам выполненной работы;
  • • соответствующим ли образом рассмотрены любые исключения или необычные вопросы, выявленные при внутреннем аудите?

В разделе «Перспективы государственного сектора» говорится о том, что принципы данного стандарта применяются при аудиторской проверке финансовой отчетности в государственном секторе.

На основе MCA 610 разработано ПСАД «Изучение и использование работы внутреннего аудита». В российском стандарте определены действия аудиторской организации или аудитора, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, по изучению работы внутреннего аудита, оценке ее влияния на объем и процедуры внешнего аудита, использованию результатов его работы.

Если аудиторская организация решит использовать работу внутреннего аудита, она должна продолжить изучение этой работы, ознакомиться с рабочими документами внутреннего аудита и убедиться в том, что:

  • • соответствующие программы и объем работы внутреннего аудита отвечают целям внешнего аудитора;
  • • работа внутренних аудиторов проводится по плану и документально оформляется;
  • • выводы (заключения) внутренних аудиторов достаточно обоснованы полученными ими данными и соответствуют существующим обстоятельствам, а содержание отчетов, подготовленных внутренними аудиторами, соответствует результатам выполненной ими работы;
  • • зоны повышенных рисков, известные специалистам экономического субъекта, учитываются при планировании работ и проверяются внутренним аудитором;
  • • отношение руководства и (или) собственников к замечаниям, предложениям и вопросам внутренних аудиторов конструктивное.

Содержание, сроки и объем проверок конкретной работы внутреннего аудита зависят от оценки внешним аудитором аудиторского риска, существенности объекта проверки и предварительной оценки службы внутреннего аудита. Такие проверки могут включать в себя тестирование объектов, уже проверенных внутренним аудитом, проверку других интересующих объектов, наблюдение за процедурами внутреннего аудита, иные приемы проверки по усмотрению аудитора.

Для эффективного использования работы внутреннего аудита аудиторской организации предлагается:

  • • рассмотреть план работы службы внутреннего аудита за интересующий период и обсудить этот план на возможно более ранней стадии аудита;
  • • определить порядок встреч с сотрудниками службы внутреннего аудита;
  • • заранее договориться о сроках проведения работ, объеме аудиторской выборки, уровнях тестов, методах определения выборки и порядке документального оформления выполненной работы, которая будет проведена внутренними аудиторами.

В случае использования работы внутренних аудиторов на эффективность аудиторской проверки могут повлиять:

  • • взаимная координация планов аудиторской проверки;
  • • обмен отчетами;
  • • регулярные рабочие встречи;
  • • свободный и открытый взаимный доступ к рабочей документации;
  • • совместное представление отчетов руководству и (или) собственникам экономического субъекта;
  • • общий порядок документирования аудита.

Аудиторская организация информирует руководство

и (или) собственников экономического субъекта и, возможно, руководителя службы внутреннего аудита о любых обнаруженных факторах, которые могут быть использованы для повышения эффективности и результативности работы внутреннего аудита в будущем. Аудиторская организация несет полную ответственность за выдачу аудиторского заключения, письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита, а также за определение содержания, сроков и объема аудиторских процедур. Эта ответственность не уменьшается, если используются какие- либо результаты работы внутреннего аудита.

Как международный стандарт аудиторской деятельности, так и его российский аналог обязывают аудитора составлять программу оценки внутреннего аудита и отражать в своей рабочей документации не только все этапы оценки надежности СВК или отдельных ее средств, но и выводы, касающиеся конкретной работы внутреннего аудитора, которая была протестирована, изучена и оценена. Деятельность СВК нужна в основном для эффективного использования экономического потенциала коммерческой организации, обеспечения ее рационального функционирования.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
  • Рассмотрение работы внутреннего аудита.

    Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита» установлены единые требования для внешних аудиторов при рассмотрении работы службы внутреннего аудита, организованной у аудируемого лица. Внешний аудитор рассматривает деятельность службы внутреннего…
    (АУДИТ В 2 ЧАСТЯХ. ЧАСТЬ 1)

  • Виды внутреннего аудита

    В международной и российской практике осуществления внутреннего аудита существует классификация его видов. Основой классификации является функциональный признак. Обзор экономической литературы и исследования авторов позволили представить классификацию направлений внутреннего аудита. Операционный аудит….
    (Внутренний аудит)

  • Цель, задачи и функции внутреннего аудита

    Российская модель внутреннего аудита далека от аналогов западного варианта. Сегодня она в основном включает два направления. Первое — это ревизия (тотальный контроль), функции которой сосредоточены на проверке сохранности активов и эффективном использовании, выявлении и ликвидации задолженностей и недостач….
    (Внутренний аудит)

  • Методологические принципы внутреннего аудита

    Реформирование бухгалтерского учета, внедрение рыночного механизма хозяйствования вносят свои коррективы в методологию внутреннего аудита, модифицируют систему принципов, приемов и методов проведения внутреннего аудита. Все эти изменения должны сказаться на повышении качественного уровня проверок, проводимых…
    (Внутренний аудит)

  • Общность и различия внешнего и внутреннего аудита

    В процессе обеспечения целесообразности и эффективности организации, а также практического применения направления, видов и форм финансового контроля необходимо знать и правильно определять их общность и различия. Одним из направлений финансового контроля является аудиторский контроль. Его основными видами…
    (Внутренний аудит)

  • Организация службы внутреннего аудита

    Структура службы внутреннего аудита Для изложения организационных аспектов управления экономическим субъектом по созданию подразделений внутреннего аудита может быть использовано понятие «служба». Под службой следует понимать организационно-штатную единицу, включающую в себя работника,…
    (Внутренний аудит)

  • Структура службы внутреннего аудита

    Для изложения организационных аспектов управления экономическим субъектом по созданию подразделений внутреннего аудита может быть использовано понятие «служба». Под службой следует понимать организационно-штатную единицу, включающую в себя работника, группу, бюро, отдел, управление, департамент…
    (Внутренний аудит)

  • Взаимодействие службы внутреннего аудита с другими службами и другими подразделениями

    Выполнение должностных обязанностей службой внутреннего аудита связано с деятельностью всех подразделений, филиалов, дочерних и зависимых обществ организации. Взаимодействие службы внутреннего аудита с другими структурными подразделениями организации, филиалами закрепляется в Положении о службе внутреннего…
    (Внутренний аудит)

  • Правовое регулирование службы внутреннего аудита

    Правовое регулирование деятельности службы внутреннего аудита осуществляется на основании: 1) Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», который регулирует отношения, возникающие при осуществлении аудита, и определяет основные требования к аудиторам в…
    (Внутренний аудит)

Популярные страницы
  • Рассмотрение работы внутреннего аудита.

    Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита» установлены единые требования для внешних аудиторов…

  • Виды внутреннего аудита

    В международной и российской практике осуществления внутреннего аудита существует классификация его видов. Основой классификации является функциональный…

  • Цель, задачи и функции внутреннего аудита

    Российская модель внутреннего аудита далека от аналогов западного варианта. Сегодня она в основном включает два направления. Первое — это ревизия (тотальный…

  • Методологические принципы внутреннего аудита

    Реформирование бухгалтерского учета, внедрение рыночного механизма хозяйствования вносят свои коррективы в методологию внутреннего аудита, модифицируют…

  • Общность и различия внешнего и внутреннего аудита

    В процессе обеспечения целесообразности и эффективности организации, а также практического применения направления, видов и форм финансового контроля необходимо…

  • Организация службы внутреннего аудита

    Структура службы внутреннего аудита Для изложения организационных аспектов управления экономическим субъектом по созданию подразделений внутреннего…

  • Структура службы внутреннего аудита

    Для изложения организационных аспектов управления экономическим субъектом по созданию подразделений внутреннего аудита может быть использовано понятие…

  • Взаимодействие службы внутреннего аудита с другими службами и другими подразделениями

    Выполнение должностных обязанностей службой внутреннего аудита связано с деятельностью всех подразделений, филиалов, дочерних и зависимых обществ организации….

  • Правовое регулирование службы внутреннего аудита

    Правовое регулирование деятельности службы внутреннего аудита осуществляется на основании: 1) Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об…