Лицензия на переработку нефтепродуктов

Лицензирование отдельных видов деятельности и ответственность за осуществление
деятельности без лицензии

Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов АКГ «Интерком-Аудит»

05 апреля 2005 г. 00:39 E-mail Об авторе статьи Архив ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Основным нормативным актом, регулирующим порядок лицензирования в Российской Федерации, является Закон о лицензировании отдельных видов деятельности. Данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, и направлен на обеспечение единой государственной политики при осуществлении лицензирования, при регулировании и защите прав граждан, защите их законных интересов, нравственности и здоровья, обеспечении обороны страны и безопасности государства, а также на установление правовых основ единого рынка.

В соответствии со статьей 2 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.

В соответствии со статьей 17 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензированию, в частности, подлежат:

— переработка нефти, газа и продуктов их переработки;

— транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки;

— хранение нефти, газа и продуктов их переработки;

— фармацевтическая деятельность;

— производство лекарственных средств;

— производство табачных изделий.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года №637 “О лицензировании деятельности в области эксплуатации электрических и тепловых сетей, транспортировки, хранения, переработки и реализации нефти, газа и продуктов их переработки” деятельность по переработке нефти и продуктов ее переработки включает в себя производство нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий.

Необходимо указать на то, что Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года №637 “О лицензировании деятельности в области эксплуатации электрических и тепловых сетей, транспортировки, хранения, переработки и реализации нефти, газа и продуктов их переработки” фактически утратило силу в части, касающейся лицензирования деятельности по реализации нефти, газа и продуктов их переработки в связи с отменой лицензирования данного вида деятельности (Федеральный закон от 9 декабря 2002 года №164-ФЗ “О внесении изменения в статью 17 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”).

Деятельность по переработке газа и продуктов его переработки включает в себя производственные процессы по разделению газа на фракции (в том числе очистку от примесей), смешивание (в том числе внесение добавок), изготовление из газа продукции.

Лицензирование деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по транспортировке по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года №637 “О лицензировании деятельности в области эксплуатации электрических и тепловых сетей, транспортировки, хранения, переработки и реализации нефти, газа и продуктов их переработки”, эта деятельность включает в себя технологические процессы по транспортировке нефти по магистральным нефтепроводам, газа по магистральным газопроводам и продуктов их переработки по магистральным продуктопроводам от пунктов грузоотправителей до пунктов сдачи грузополучателям, а также технологическое хранение, перевалку на другой вид транспорта, эксплуатацию производственно — технологического комплекса трубопроводов с подземными и надземными сооружениями, предназначенными для транспортировки этой продукции, и ремонт указанных объектов.

Лицензирование деятельности по транспортировке по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года №637 “О лицензировании деятельности в области эксплуатации электрических и тепловых сетей, транспортировки, хранения, переработки и реализации нефти, газа и продуктов их переработки”, определяющим порядок лицензирования деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, этот вид деятельности включает в себя налив, хранение, слив нефти и продуктов ее переработки, внутрискладские операции (приемка, закачка и отбор).

Деятельность по хранению газа и продуктов его переработки включает в себя хранение газа и продуктов его переработки в специализированных хранилищах (на станциях хранения и в подземных хранилищах, в том числе в баллонах), внутрискладские операции (приемка, закачка и отбор).

Лицензирование деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации.

В соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 года №489 “Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности”, устанавливающим порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными учреждениями и включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, а также изготовление лекарственных средств.

Лицензирование фармацевтической деятельности осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым Министерство передало по соглашению с ними свои полномочия по лицензированию указанной деятельности.

В соответствии с Положением о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 года №500 “Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств”, определяющим порядок лицензирования производства лекарственных средств, осуществляемого юридическими лицами, лицензирование производится Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству табачных изделий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года №548 “О лицензировании деятельности по производству табачных изделий” и определяющим порядок лицензирования деятельности по производству табачных изделий, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, лицензирование осуществляется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Административная ответственность

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

“Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда”.

“Статья 15.13. Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта

Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда”.

Наложить на налогоплательщика административный штраф по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях можно лишь в том случае, если доказана умышленная вина лица во включении искаженных данных об объемах израсходованного спирта в декларацию об объемах производства и оборота этилового спирта или в декларацию об использовании этилового спирта. Такое разъяснение содержится в Постановлении ФАС Северо-западного округа от 8 июня 2004 года по делу №А56-7430/04.

Уголовная ответственность

Глава 22 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за преступления, совершаемые в сфере экономической деятельности. Статья 171 УК РФ гласит:

“Статья 171. Незаконное предпринимательство

1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере,

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

2. То же деяние:

а) совершенное организованной группой;

б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере ;

в) совершенное лицом, ранее судимым за незаконное предпринимательство или незаконную банковскую деятельность, — утратил силу (Федеральный закон от 08.12.2003 года №162-ФЗ)

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Примечание. В статьях 171 и 172 настоящего Кодекса доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает двести минимальных размеров оплаты труда, доходом в особо крупном размере — доход, сумма которого превышает пятьсот минимальных размеров оплаты труда”.

Более подробно с вопросами, касающимися акцизных сборов, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Акцизы».

пора учиться!

  • 15 января 2019 / Интернет «Международные стандарты в аудите», Квалификация «Специалист по международным стандартам в аудите» (IAPBE)
  • 22 января 2019 / Интернет Налогообложение Российской Федерации
  • 25 января 2019 / Интернет Дробление бизнеса: правовые проблемы, защита от претензий налоговых органов
  • 29 января 2019 / Интернет Сертифицированный главный бухгалтер по МСФО (IAB). Январский набор
  • 29 января 2019 / Интернет Как читать управленческую отчетность. Бесплатный вебинар.
  • 06 февраля 2019 / Интернет Валютное регулирование и валютный контроль в РФ с учетом последних изменений законодательства
  • 11 февраля 2019 / Интернет Недобросовестные поставщики: как сохранить налоговые вычеты и не допустить нарушения законов
  • 13 февраля 2019 / Интернет «Система управления бизнес-проектами», Квалификация «Project management» (IAPBE)
  • 13 марта 2019 / Интернет Программа CIMA “Управление эффективностью операций”. Уровень Р1 (подготовка к майской сессии 2018 г.)
  • 14 января 2019 / Санкт-Петербург Профессиональный внутренний аудитор: современная организация, управление и методическое обеспечение (по программе профессионального стандарта «Специалист по внутреннему контролю» 5 уровень)
  • 15 января 2019 / Москва Курс обучения “IPFM:МСФО.Базис”
  • 15 января 2019 / Санкт-Петербург Последние изменения в международных стандартах финансовой отчетности (МСФО)

Ещё семинары и курсы

Экспорт нефтепродуктов

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

⚡ Публикации по теме «Экспорт нефтепродуктов» на 9111.ru Показать еще Поиск по статьям 36 юристов сейчас на сайте 4383консультаций за 24 часа

Какие необходимы разрешительные документы от российской компании для экспорта нефтепродуктов на дальнее зарубежье.

Добрый день, уважаемый Александр Вопросы коммерческого характера платные. На сайте. Вам нужна лицензия. Договора и т.д много чего. Удачи вам и вашим близким!

Нужна ли лицензия на продажу на экспорт нефтепродуктов.

Здравствуйте в этом случае обязательно нужна лицензия Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего Обращайтесь к нам еще раз.

Какими лицензиями должно обладать юрлицо для экспорта нефтепродуктов.

Ваш вопрос относится к коммерческой деятельности, обращайтесь к любому юристу сайта в личную почту, заключайте соглашение на оказание платных юридических услуг или сопровождение хозяйственно-финансовой деятельности и получайте консультации по всем интересующим вас вопросам. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Нужна ли лицензия на экспорт нефти и нефтепродуктов в страны таможенного союза изРФ?

Доброе утро. Да лицензия нужна на экспорт нефти и нефтепродуктов страны Таможенного союза потому что в данный вид деятельности лицензируются. Всего хорошего вам.

Существует ли лицензирование экспорта нефтепродуктов?
Ранее лицензия не требовалась.

Здравствуйте. Да, есть лицензия и коды ОКВЕД нужен. Вы подавали заявление? Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст) (с изменениями и дополнениями)

Скажите пожалуйста, какие существуют требования к компании для экспорта нефтепродуктов?

Здравствуйте. Согласно перевозки опасных грузов ДОПОГ

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Что необходимо для получения квот на экспорт нефтепродуктов и в частности мазута?

Здравствуйте. Вы для себя?

Существуют ли квоты на на продажу нефтепродуктов на экспорт из России.

Квоты определяет государственная комиссия, но получить их может только добытчик.

Нужна ли лицензия при продаже нефтепродуктов:
— на экспорт
— на внутренний рынок.

Наличие лицензии обязательно.

Какие существуют требования к компании для экспорта нефтепродуктов? Возможен ли вариант закупить допустим нефть у Газпрома и перепродать её за рубеж? Какие документы или лицензии для этого необходимы?

Уважаемый, Сергей. Газпром такая же кампания, как и все остальные. Ее цель = получение выгоды. Так, что не вижу препятствий для заключения договор с Газпромом и работы с ним. Насчет списка документов, все очень индивидуально. Отраслей очень много

Требования существуют. Покупать нефть вы можете у кого угодно — Роснефть, Газпром и т.д. Заключать внешнеторговые сделки тоже. Только надо сначала понимать, что данный рынок монополизирован. Есть требования налогового законодательства, валютного, есть требования лицензирования. Этот бизнес не простой и нюансов тут много. Вы уже имеете договоренности, вас уже пустили на рынок посредником… Я так понимаю, что у вас нет базы для перевозки и транспортировки, например договоренностей с Траснефтью по транспортировке трубопроводным транспортом. Если вы решили эти вопросы, то тогда вам нужен юрист для создания схемы поставок и т.п. Если нет, то общие вопросы не к чему. Ваш вопрос слишком общий и ответов на него конкретных быть не может. Все зависит от ваших целей и позиций на рынке торговли нефтепродуктами.

спросить Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут Задайте бесплатный
вопрос юристам Администратор печатает сообщение