Код классификации доходов бюджета
Содержание
Код бюджетной классификации
Код бюджетной классификации Банки.ру
Код бюджетной классификации (КБК) – специальный цифровой код, используемый для группировки статей государственного бюджета.
Понятие КБК введено Бюджетным кодексом РФ от 31 июля1998 года № 145-ФЗ. Закон определяет его как «группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». КБК используется для составления и исполнения бюджетов и отчетности об их выполнении. Кроме того коды обеспечивают сопоставимость показателей.
Бюджетная классификация включает:
- классификацию доходов бюджетов;
- классификацию расходов бюджетов;
- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
- классификацию операций публично-правовых образований.
Код бюджетной классификации используется в документах, когда одной из сторон является государство или его органы. В частности, КБК указывается в платежном поручении при уплате налогов, а также штрафов и других обязательных платежей в бюджет.
КБК состоит из 20 цифр, разделенных на четыре части и имеет следующий вид:
Первая часть называется «Администратор», состоит из трех знаков и определяет администратора поступлений (например, Федеральная налоговая служба — 182, Федеральная таможенная служба — 153, Пенсионный фонд — 392 и т. д.).
Вторая часть – «Вид доходов», с 4-го по 13-й знак включительно: «Группа», «Подгруппа», «Статья», «Элемент». Первая цифра показывает «Группу»: 1 — доходы, 2 – безвозмездные доходы, 3 – доходы от предпринимательской деятельности и т. д.
«Подгруппы» – это два знака. Например, 01 – налог на прибыль, 06 – на имущество, 07 – на пользование природными ресурсами, 08 – госпошлина, 16 – штрафы, санкции, возмещение убытков и т. п.
«Статья» (7-8-й разряды) и «Подстатья» (9-11-й) берутся из соответствующих расчетных документов строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
«Элемент» указывает следующий бюджетный уровень: 01 — федеральный, 02 — бюджет субъекта РФ, 03 — местный бюджет, 04 — городского округа, 05 — муниципального района, 06 — бюджет Пенсионного фонда РФ, 07 — Фонда соцстрахования и т. д.
Третья часть называется «Программа» и занимает следующие 4 знака, то есть с 14-го по 17-й. Служит для разделения налогов (код 1 000), пеней (2 000) и денежных взысканий (3 000).
Четвертая часть – «Экономическая классификация» — последние три знака: 110 — налоговые доходы, 120 — доходы от собственности, 130 — от оказания платных услуг, 140 — суммы принудительного изъятия и т. д.
В результате получается код, который необходимо указывать в поле «Назначение платежа» платежных поручений. В 2011 году, например, для налога на прибыль в федеральный бюджет использовался код 182 1 01 01011 01 1000 110, в бюджет субъектов РФ – 182 1 01 01012 02 1000 110, НДС — 182 1 03 01000 01 1000 110.
Коды устанавливаются приказами Министерства финансов. Изменения вносятся достаточно часто, поэтому лучше всего при проведении таких платежей сверяться со справочниками КБК, которые есть в Интернете.
1 133 317 просмотров
Коды бюджетной классификации (КБК) — это не просто набор цифр, это по сути план счетов учета доходов и расходов бюджета России. Предлагаем вам краткое описание структуры кода доходов по налоговым поступлениям в бюджет. Полное можно найти в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»
Структура кода доходов
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||
Главный администратор доходов бюджета | Код вида доходов бюджетов | Код подвида доходов бюджетов | |||||||||||||||||
Группа подвида доходов | Аналитическая группа подвида доходов | ||||||||||||||||||
Группа | Подгруппа | Статья | Подстатья | Элемент | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Пояснения
Структура кода доходов представлена в виде трех составных частей.
- Администратор
- Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)
- Подвид доходов бюджета (группа, и аналитическая группа)
Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений. Администраторами, например, являются Федеральная налоговая служба (код 182), Фонд социального страхования (код 393), Пенсионный фонд (код 392)
Вид доходов является единым для всех бюджетов страны и включает в себя:
- группу
- подгруппу
- статью
- подстатью
- элемент (определяет вид бюджета).
Группа доходов имеет следующие значения:
- 100 — налоговые и неналоговые доходы;
- 200 — безвозмездные поступления.
Группа 100 «Налоговые и неналоговые доходы» (а нас в этой статье интересует только она) содержит следующие подгруппы доходов:
- 101 — налоги на прибыль, доходы;
- 102 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 103 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
- 104 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- 105 — налоги на совокупный доход;
- 106 — налоги на имущество;
- 107 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- 108 — государственная пошлина;
- 109 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- 110 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
- 111 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- 112 — платежи при пользовании природными ресурсами;
- 113 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
- 114 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- 115 — административные платежи и сборы;
- 116 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- 117 — прочие неналоговые доходы;
- 118 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:
01 — федеральный бюджет;
02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
04 — бюджет городского округа;
05 — бюджет муниципального района;
06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
12 — бюджет внутригородского района;
13 — бюджет городского поселения.
Код подвида доходов бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов. Он состоит из двух частей: группа подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды КБК) и аналитическую группа подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды КБК). Все эти коды утверждены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
Группа подвида при администрирование налогов и сборов установлены следующие:
- 1000 — налог (сбор)
- 2100 — пени
- 2200 — проценты
- 3000 — штрафы
При администрировании взносов возможны другие группы. В частности, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование имеют группу подвида 1010, а взносы на медстрахование 1013.
Для уплаты административных и налоговых штрафов используется группа подвида 6000.
Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из двух групп: 100 — доходы и 400 — выбытие нефинансовых активов. Нас интересует только первая.
Группа доходов детализирована статьями 110 — 180:
- статья 110 «Налоговые доходы». По этой статье уплачиваются налог на прибыль, НДФЛ, НДС и прочие налоги и сборы, уплачиваемые в соответствии с Налоговым кодексом;
- статья 120 «Доходы от собственности». Сюда относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат». К этой статье относятся доходы от оказания платных услуг (работ) организациями госсектора и органами власти;
- статья 140 «Суммы принудительного изъятия». По этой статье уплачиваются, в частности, недоимки, пени и штрафы по отмененным страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
- статья 150 «Безвозмездные поступления от бюджетов». Из названия понятно, что туда относится;
- статья 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование». Сюда относятся поступления во внебюджетные фонды страховых взносов, а также пеней и штрафов.
- статья 170 отсутствует
- статья 180 «Прочие доходы». К этой статье относятся все те доходы, которые не включаются в вышеперечисленные статьи.
Надеемся, что вам стало понятнее, что такое КБК и почему там так много цифр. КБК-2018 есть в наших инструментах. И помните, что коды прошлого года могут не действовать в текущем, даже если вы уплачиваете налог за прошлый год.
Изменения в структуре кодов бюджетной классификации (Зернова И.)
Отрасли права Аналитический портал
- Главная
- Новости
- Отрасли права
- Статьи
- Контакты
Бесплатная консультация юриста по телефонам:
- Москва, Московская область
+7 (499) 703-47-96 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (812) 309-56-72 - Федеральный номер
8 (800) 555-67-55 доб. 141
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Последние новости: 09.01.2019
Законопроектом вносятся изменения в ст. 4 Федерального закона от 19 июля 1998 г. № 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)», предусматривающие исключение ссылки на минимальный размер оплаты труда, в соответствии с которым номинальная стоимость одной акции и минимальный размер уставного капитала народного предприятия устанавливаются в их абсолютном размере.
31.12.2018
В целях устранения правовой неопределенности в ст. 157 Жилищного кодекса РФ предлагается установить положения уточняющие порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, в соответствии с которым при наличии общедомового прибора учета и индивидуального прибора учета расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению должен осуществляться на основании указанных приборов учета.
18.12.2018
Из процессуального законодательства исключается термин «подведомственность» как принцип разграничения полномочий между судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Исходя из этого законопроектом предлагается п. 1 ст. 11 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации изложить в новой редакции, указав, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.
Последние статьи:
Реестр недобросовестных поставщиков: поддержка недобросовестных участников закупок и борьба с ними в законодательстве о контрактной системе и практике его применения (Тасалов Ф.А.)
Дата размещения статьи: 09.01.2019
Особенности налогообложения операций с электронными денежными средствами в Российской Федерации (Бабина К.И., Бабаян З.М.)
Дата размещения статьи: 09.01.2019
Ответственность банковских организаций перед вкладчиками за нарушение положений договора банковского вклада с учетом вносимых изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации (Катвицкая М.Ю.)
Дата размещения статьи: 09.01.2019
Все статьи Изменения в структуре кодов бюджетной классификации (Зернова И.)
Дата размещения статьи: 04.11.2015
Приказом Минфина России от 08.06.2015 N 90н в Указания N 65н <1> внесены очередные изменения, которые должны применяться при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2016 г. (на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.). Предлагаем ознакомиться с основными поправками, внесенными указанным Приказом.
<1> Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.
Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Назначение кодов бюджетной классификации РФ осуществляется согласно Указаниям N 65н и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов.
Приказом Минфина России N 90н принцип единства назначения кодов изложен в новой редакции. Указано, что при формировании кода бюджетной классификации РФ должна:
— использоваться единая разрядность (двадцатизначная) для кода классификации доходов бюджетов, кодов классификации расходов бюджетов и кодов классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
— обеспечиваться сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ, а также показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, с учетом общих требований к формированию кодов (отдельных составных частей кодов) бюджетной классификации РФ, установленных Указаниями N 65н;
— обеспечиваться сопоставимость показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, при дополнительной детализации отдельных составных частей кода бюджетной классификации РФ с учетом общих требований, закрепленных Указаниями N 65н.
Классификация доходов бюджета
Классификация доходов бюджета является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Код классификации доходов бюджетов по-прежнему состоит из 20 знаков. Структура этого кода изменена и включает следующие составные части:
— код главного администратора доходов бюджета (1 — 3-й разряды);
— код вида доходов бюджетов (4 — 13-й разряды);
— код подвида доходов бюджетов (14 — 20-й разряды).
Таким образом, с учетом изменений структура кода классификации доходов бюджета будет выглядеть следующим образом:
Структура кода классификации доходов бюджета |
|||||||||||||||||||
Код главного администратора доходов бюджета |
Код вида доходов бюджета |
Код подвида доходов бюджета |
|||||||||||||||||
Группа доходов |
Подгруппа доходов |
Статья доходов |
Подстатья доходов |
Элемент доходов |
Группа подвида доходов бюджета |
Аналитическая группа подвида доходов бюджета |
|||||||||||||
Как видим, с внесением поправок структура кода подвидов доходов бюджета изменена.
Код подвида доходов бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов.
Код подвида доходов бюджетов (14 — 20-й разряды кода классификации доходов бюджетов) включает:
а) группу подвида доходов бюджетов (14 — 17-й разряды кода классификации доходов бюджетов);
б) аналитическую группу подвида доходов бюджетов (18 — 20-й разряды кода классификации доходов бюджетов). Минфин утверждает коды аналитической группы подвида доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, обязательные для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы РФ.
Перечень кодов подвидов (групп, аналитических групп) доходов бюджетов, главными администраторами которых являются федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения, утвержден Приложением 11 к Указаниям N 65н.
Финансовый орган субъекта РФ утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов РФ, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
В случае если администрирование доходов осуществляется по коду классификации доходов бюджетов с применением детализированных кодов группы подвида доходов бюджетов, при формировании отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ после наименования кода вида доходов бюджетов и соответствующего ему кода аналитической группы подвида доходов бюджетов, утвержденного Приложением 1 к Указаниям N 65н, в скобках указывается наименование соответствующего кода группы подвида доходов бюджетов.
Администраторы доходов бюджета должны будут доводить до плательщиков полный код классификации доходов бюджетов с учетом кода подвида доходов бюджетов.
Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из следующих групп:
— 100 «Доходы». Данная группа детализирована статьями 110 — 180, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам. Например, 0000 110 — налоговые доходы; 0000 120 — доходы от собственности; 0000 130 — доходы от оказания платных услуг; 0000 140 — суммы принудительного изъятия;
— 400 «Выбытие нефинансовых активов». Данная группа детализирована статьями 410 — 440, в рамках которых группируются операции по выбытию нефинансовых активов, в том числе при их реализации, в части кассовых поступлений и выбытий. Например, статья 0000 410 — уменьшение стоимости основных средств; 0000 420 — уменьшение стоимости нематериальных активов.
Классификация расходов бюджета
Классификация расходов бюджета представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственными внебюджетными фондами основных функций, решение социально-экономических задач.
Код классификации расходов бюджетов по-прежнему состоит из 20 знаков, однако его структура изменилась. Теперь он включает:
— код главного распорядителя бюджетных средств (1 — 3-й разряды);
— код раздела (4 — 5-й разряды);
— код подраздела (6 — 7-й разряды);
— код целевой статьи (8 — 17-й разряды);
— код вида расходов (18 — 20-й разряды).
С учетом изменений структура кода классификации расходов бюджета будет выглядеть следующим образом:
Структура кода классификации расходов бюджета |
|||||||||||||||||||
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код подраздела |
Программная (непрограммная) статья |
Код целевой статьи |
Код вида расходов |
|||||||||||||||
Код раздела |
Направление расходов |
Группа |
Подгруппа |
Элемент |
|||||||||||||||
Как видим, произошли изменения в структуре кода целевой статьи.
Согласно нововведениям целевые статьи расходов бюджетов призваны обеспечивать привязку бюджетных ассигнований к государственным (муниципальным) программам и (или) не включенным в государственные (муниципальные) программы направлениям деятельности государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанным в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета, и (или) к расходным обязательствам, подлежащим исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Структура кода целевой статьи расходов федерального бюджета состоит из 10 разрядов (ранее он состоял из 7 разрядов) и включает:
— код программного (непрограммного) направления расходов (8 — 9-й разряды кода классификации расходов бюджетов), предназначенный для кодирования государственных программ РФ, непрограммных направлений деятельности федеральных государственных органов, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре;
— код подпрограммы (10-й разряд кода классификации расходов бюджетов), предназначенный для кодирования подпрограмм государственных программ РФ, федеральных целевых программ, предусмотренных в рамках государственных программ РФ, а также федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ в рамках непрограммных направлений деятельности;
— код основного мероприятия (11 — 12-й разряды кода классификации расходов бюджетов), предназначенный для кодирования основных мероприятий (ведомственных целевых программ) в рамках подпрограмм государственных программ РФ, подпрограмм федеральных целевых программ;
— код направления расходов (13 — 17-й разряды кода классификации расходов бюджетов), предназначенный для кодирования направлений расходования средств, конкретизирующих (при необходимости) отдельные мероприятия.
Код целевой статьи расходов выглядит следующим образом:
Целевая статья |
|||||||||
Программное (непрограммное) направление расходов |
Подпрограмма |
Основное мероприятие |
Направление расходов |
||||||
Коды целевых статей расходов соответствующего бюджета устанавливаются:
а) для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ — Минфином;
б) для бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда — финансовым органом соответствующего субъекта РФ;
в) для местного бюджета — финансовым органом муниципального образования.
Целевым статьям расходов соответствующего бюджета бюджетной системы РФ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, D, F, G, I, J, L, N, Q, R, S, U, V, W, Y, Z.
Например, коды направлений расходов используются:
— 30000 — 39990 и 50000 — 59990 — для отражения расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, а также расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ);
— R0000 — R9990 — для отражения расходов бюджетов субъектов РФ, в том числе расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в целях софинансирования которых бюджетам субъектов РФ предоставляются субсидии из федерального бюджета;
— L0000 — L9990 — для отражения расходов местных бюджетов, в том числе расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в целях софинансирования которых из бюджетов бюджетной системы РФ предоставляются межбюджетные трансферты за счет субсидий из федерального бюджета;
— S0000 — S9990 — для отражения расходов местных бюджетов, в том числе расходов на предоставление межбюджетных трансфертов иным местным бюджетам, в целях софинансирования которых из бюджетов субъектов РФ предоставляются субсидии местным бюджетам, а также для отражения расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из иных местных бюджетов.
Например, целевой статье Государственной программы РФ «Развитие образования на 2013 — 2020 годы» присвоен код 02 0 00 00000. По данной целевой статье, в частности, отражаются расходы федерального бюджета на реализацию указанной Программы, разработанной в соответствии с Перечнем государственных программ РФ, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 11.11.2010 N 1950-р, осуществляемые по следующим подпрограммам государственной программы, федеральным целевым программам:
а) 02 1 00 00000 — подпрограмма «Реализация образовательных программ профессионального образования». По данной целевой статье отражаются расходы федерального бюджета на реализацию подпрограммы по таким основным мероприятиям:
— 02 1 01 00000 — основное мероприятие «Реализация образовательных программ в вузах»;
— 02 1 02 00000 — основное мероприятие «Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения»;
— 02 1 03 00000 — основное мероприятие «Социальная поддержка работников организаций профессионального образования»;
— 02 1 04 00000 — основное мероприятие «Социальная поддержка обучающихся в организациях профессионального образования»;
— 02 1 05 00000 — основное мероприятие «Поддержка талантливой молодежи в организациях профессионального образования»;
— 02 1 06 00000 — основное мероприятие «Развитие инфраструктуры системы профессионального образования»;
— 02 1 07 00000 — основное мероприятие «Поддержка программ развития вузов и приоритетных образовательных программ»;
— 02 1 08 00000 — ведомственная целевая программа «Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015 — 2016 годы»;
б) 02 2 00 00000 — подпрограмма «Содействие развитию дошкольного и общего образования». По данной целевой статье отражаются расходы федерального бюджета на реализацию подпрограммы по таким основным мероприятиям:
— 02 2 01 00000 — основное мероприятие «Содействие развитию дошкольного образования»;
— 02 2 02 00000 — основное мероприятие «Содействие развитию общего образования»;
— 02 2 03 00000 — основное мероприятие «Развитие кадрового потенциала системы дошкольного и общего образования»;
— 02 2 04 00000 — основное мероприятие «Развитие инфраструктуры системы дошкольного и общего образования».
Перечень уникальных направлений расходов, которые применяются с целевыми статьями в рамках основных мероприятий (ведомственных целевых программ) подпрограмм государственных программ РФ, подпрограмм федеральных целевых программ, непрограммными направлениями расходов федеральных органов государственной власти, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, установлен разд. 4.1.2.4 Указаний N 65н. Увязка уникальных направлений расходов с целевой статьей устанавливается в Приложении 10.1 к ним.
Перечень универсальных направлений расходов, которые могут применяться с различными целевыми статьями, приведен в разд. 4.1.2.5 Указаний N 65н.
Расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение находящихся в ведении федеральных государственных органов государственных учреждений, а также наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов федерального бюджета, подлежат отражению по соответствующим целевым статьям, содержащим код направления расходов 00590 «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений».
Классификация источников финансирования дефицита бюджета
Классификация источников финансирования дефицита бюджета является группировкой источников финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы РФ.
Код классификации источников финансирования дефицита бюджета по-прежнему состоит из 20 разрядов, но его структура изменена. Он включает:
— код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (1 — 3-й разряды);
— коды группы, подгруппы, статьи и вида источников финансирования дефицита бюджетов (4 — 20-й разряды).
Таким образом, код классификации источников финансирования дефицита бюджетов выглядит следующим образом:
Структура кода классификации источников финансирования дефицита бюджета |
|||||||||||||||||||
Код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета |
Код подгруппы источников финансирования дефицита бюджета |
Код статьи источников финансирования дефицита бюджета |
Код вида источников финансирования дефицита бюджета |
||||||||||||||||
Код группы источников финансирования дефицита бюджета |
Подстатья |
Элемент |
Подвид источников финансирования дефицита бюджета |
Аналитическая группа вида источников финансирования дефицита бюджета |
|||||||||||||||
Главному администратору источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, обладающему полномочиями главного распорядителя средств и (или) главного администратора доходов данного бюджета, присваивается код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, соответствующий коду главного распорядителя средств и (или) главного администратора доходов бюджета.
Коды групп и подгрупп источников финансирования дефицита бюджетов являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ.
Код статьи источников финансирования дефицита бюджетов включает подстатью и элемент источников финансирования дефицита бюджетов.
Коды групп и подгрупп, а также статей источников финансирования дефицита бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, приведены в Приложении 6 к Указаниям N 65н.
Детализация подстатей, подвида источников финансирования дефицита бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований производится с учетом особенностей исполнения соответствующих бюджетов в соответствии с законодательными актами субъектов РФ или муниципальными правовыми актами муниципальных образований.
В случае если администрирование операций по коду классификации источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется с применением детализированных кодов подвида источников финансирования дефицита бюджетов, при формировании отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ после наименования кода источников финансирования дефицита бюджетов и соответствующего ему кода аналитической группы вида источников финансирования дефицита бюджетов, утвержденного Приложением 6 к Указаниям N 65н, в скобках указывается наименование соответствующего подвида источников финансирования дефицита бюджетов.
Пунктом 3.1 Указаний N 65н установлено, что код группы источников финансирования дефицита бюджетов имеет следующие значения:
— 0100 — источники внутреннего финансирования дефицита бюджетов;
— 0200 — источники внешнего финансирования дефицита бюджетов.
В п. п. 3.1.2.1 и 3.1.2.2 Указаний N 65н приведены коды подгрупп источников финансирования дефицита бюджетов.
Согласно п. 3.1.2.3 Указаний N 65н код статьи источников финансирования дефицита бюджетов имеет один из следующих кодов элемента источников финансирования дефицита бюджетов:
— 01 — федеральный бюджет;
— 02 — бюджет субъекта РФ;
— 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
— 04 — бюджет городского округа;
— 05 — бюджет муниципального района;
— 06 — бюджет ПФР;
— 07 — бюджет ФСС;
— 08 — бюджет ФФОМС;
— 09 — бюджет ТФОМС;
— 10 — бюджет сельского поселения;
— 11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
— 12 — бюджет внутригородского района;
— 13 — бюджет городского поселения.
Код элемента источников финансирования дефицита бюджетов отражает принадлежность источника финансирования дефицита бюджетов соответствующему бюджету бюджетной системы РФ.
Пунктом 3.1.3 Указаний N 65н предусмотрено, что код вида источников финансирования дефицита бюджетов (14 — 20-й разряды кода классификации источников финансирования дефицита бюджетов) включает:
1) подвид источников финансирования дефицита бюджетов (14 — 17-й разряды кода классификации источников финансирования дефицита бюджетов);
2) аналитическую группу вида источников финансирования дефицита бюджетов (18 — 20-й разряды кода классификации источников финансирования дефицита бюджетов).
Минфин утверждает коды аналитической группы вида источников финансирования дефицита бюджетов, обязательные для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы РФ.
Перечень кодов видов (подвидов, аналитических групп) источников финансирования дефицита бюджетов утвержден (утверждается):
— для главных администраторов — органов государственной власти РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений — Приложением 12 к Указаниям N 65н;
— для главных администраторов — органов государственной власти субъектов РФ, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений — финансовым органом субъекта РФ с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджетов, установленных Указаниями N 65н;
— для главных администраторов — органов местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений — финансовым органом муниципального образования с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджетов, установленных Указаниями N 65н.
Аналитическая группа вида источников финансирования дефицита бюджетов является группировкой источников финансирования дефицита бюджетов по виду финансовых операций, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов, и состоит из следующих групп:
— 100 «Доходы»;
— 300 «Поступления нефинансовых активов»;
— 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
— 500 «Поступления финансовых активов»;
— 600 «Выбытие финансовых активов»;
— 700 «Увеличение обязательств»;
— 800 «Уменьшение обязательств».
11.Бюджетная система рф, ее уровни и виды бюджетов.
Добавил: dinia Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам. Вуз: Предмет: Файл: Бюджетная система РФ. Шпоры.docx Скачиваний: 57 Добавлен: 22.06.2014 Размер: 99.55 Кб ☆
Бюджет- это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государства и местного самоуправления.
Бюджетное устройство — это структура и принципы построения бюджетной системы.
Бюджетная система РФ — совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней:
— I уровень — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
— II уровень — бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
— III уровень — местные бюджеты.
Помимо вышеперечисленных видов бюджетов существует еще консолидированный бюджет, который представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Например, консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет плюс бюджеты субъектов РФ.
12.Организация исполнения федерального бюджета.
Важным этапом бюджетного процесса является организация исполнения бюджета.
Исполнение бюджета — это процесс, который обеспечивает полное своевременное поступление доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование организаций и учреждений в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года.
Исполнение бюджета охватывает 2 стадии бюджетного процесса: выполнение бюджетного закона и составление и утверждение отчетности об исполнении бюджета.
В мировой практике известны следующие системы исполнения бюджетов:
• казначейская, при которой на специальные органы министерства финансово (Казначейство) возложены организация исполнения бюджетов, управление их счетами и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассиром для всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений;
• банковская, когда функцию организации исполнения бюджетов выполняет центральный банк (возможен вариант участия и коммерческих банков);
• смешанная, для которой характерно обслуживание бюджетных счетов как казначейством, так и центральным банком.
Орган государственной власти, осуществляющий организацию исполнения бюджета Федеральное казначейство Центральный банк Объединяет в себе черты обеих систем
Осуществление операций получателей бюджетных средств Через территориальные органы ФК Через уполномоченные банки
Особенности функционирования Эффективный контроль за бюджетными расходами Отсутствие оперативного контроля за расходованием бюджетных средств
Сравнительный анализ процесса доведения средств федерального бюджета до получателей в период до создания системы федерального казначейства и после ее создания, представленный на рисунке, позволяет утверждать, что во втором случае уменьшается количество звеньев, участвующих в работе с бюджетными средствами, что создает возможности усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств.
Исполнение бюджета –это получение всех запланированных в бюджете доходов и финансирование предусмотренных расходов. Исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, бюджета субъекта РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган соответствующего уровня .
В РФ установлено казначейское исполнение бюджетов. Участниками процесса исполнения бюджета являются:
• органы законодательной власти (рассматривают и утверждают отчеты об исполнении бюджета, последующий контроль за исполнением бюджетов);
• органы исполнительной власти (осуществляют исполнение бюджета, сбор доходов, управление государственным и муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета);
• Министерство финансов;
• органы денежно кредитного регулирования;
• главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств,
• бюджетные учреждения, а также финансовые и банковские учреждения.
Исполнение федерального бюджета, бюджета гос. внебюджетного фонда, бюджета субъекта РФ, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией
Исполнение бюджета по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Учет доходов бюджетов и составление отчетности осуществляются по формам и в порядке, установленным Минфином РФ.
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств с соблюдением процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются: составление и утверждение бюджетной росписи; утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств; утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Соседние файлы в предмете Бюджетная система РФ
- # 22.06.2014339.97 Кб30Бюджетная система РФ (БСРФ) Киселёва Т.Ю. Шпаргалки.doc
- # 22.06.201499.55 Кб57Бюджетная система РФ. Шпоры.docx
Добавить комментарий