Как списать флешки в бюджетной организации
Содержание
Ñïèñûâàåì ôëåøêó: áþäæåòíî-áóõãàëòåðñêèå îñîáåííîñòè Ðîìàí Êàðïþê, ýêñïåðò, ˲ÃÀ:ÇÀÊÎÍ
Êàê â áóõãàëòåðñêîì ó÷åòå áþäæåòíîãî ó÷ðåæäåíèÿ îòðàçèòü ñïèñàíèå USB ôëåø-íàêîïèòåëÿ?
(Íàòàëüÿ ß.)
Ïðåæäå ÷åì ðàññìîòðåòü îòðàæåíèå ñïèñàíèÿ â áóõó÷åòå USB ôëåø-íàêîïèòåëÿ, öåëåñîîáðàçíî îïðåäåëèòü, ê êàêîé èìåííî ó÷åòíîé ãðóïïå åãî íóæíî îòíåñòè. Ñ ýòîé öåëüþ âûÿñíèì, ÷òî ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ýòî óñòðîéñòâî.
USB ôëåø-íàêîïèòåëü (ôëåøêà) íîñèòåëü èíôîðìàöèè, èñïîëüçóþùèé ôëåø-ïàìÿòü äëÿ ñîõðàííîñòè äàííûõ è ïîäêëþ÷àåìûé ê êîìïüþòåðó èëè äðóãîìó óñòðîéñòâó ÷åðåç USB-ïîðò.
Òàêèì îáðàçîì, ôëåøêà ïî ñóòè ÿâëÿåòñÿ ðàçíîâèäíîñòüþ òåõíè÷åñêèõ ñðåäñòâ õðàíåíèÿ è ïåðåäà÷è èíôîðìàöèè. Îäíàêî äëÿ öåëåé áóõó÷åòà â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ çíà÷åíèå èìååò èìåííî ñòîèìîñòü è ñðîê èñïîëüçîâàíèÿ. ×àùå âñåãî ïî ýòèì êðèòåðèÿì ôëåøêà ðàñöåíèâàåòñÿ êàê ìàëîöåííûé è áûñòðîèçíàøèâàþùèéñÿ ïðåäìåò.
Ìàëîöåííûå è áûñòðîèçíàøèâàþùèåñÿ ïðåäìåòû (ÌÁÏ) ïðåäìåòû, êîòîðûå èñïîëüçóþòñÿ â òå÷åíèå íå áîëüøå îäíîãî ãîäà èëè â òå÷åíèå îïåðàöèîííîãî öèêëà, åñëè îí áîëüøå îäíîãî ãîäà.
ðàçä. ² Ïîðÿäêà ¹ 611
Ñóùåñòâåííî, ÷òî Ïîðÿäîê ¹ 611 â ñîñòàâ ÌÁÏ âêëþ÷àåò, â ÷àñòíîñòè, è ïðåäìåòû òåõíè÷åñêîãî íàçíà÷åíèÿ, ê êîòîðûì, ìåæäó ïðî÷èì, ìîæíî îòíåñòè è ôëåø-íàêîïèòåëü.
Ïðèíèìàÿ âî âíèìàíèå âûøåóêàçàííîå, ôëåøêó öåëèêîì îáîñíîâàííî ìîæíî îòíåñòè ê ñîñòàâó ÌÁÏ è ó÷èòûâàòü íà ñóáñ÷åòå 221 «Ìàëîö³íí³ òà øâèäêîçíîøóâàí³ ïðåäìåòè, ùî çíàõîäÿòüñÿ íà ñêëàä³ ³ â åêñïëóàòàö³¿».
Êñòàòè, ñïåöèàëèñòû Êàçíà÷åéñòâà â ñâîå âðåìÿ ðåêîìåíäîâàëè áþäæåòíûì ó÷ðåæäåíèÿì ó÷èòûâàòü USB ôëåø-íîñèòåëü (ôëåøêó) â ñîñòàâå çàïàñîâ (ïèñüìî ÃÊÓ îò 11.11.2011 ã. ¹ 17-08/729-4393).
Èòàê, âûÿñíèâ, ÷òî äëÿ öåëåé áóõó÷åòà ôëåøêó ìîæíî ðàñöåíèâàòü êàê ÌÁÏ, ïåðåéäåì íåïîñðåäñòâåííî ê ñïèñàíèþ òàêèõ ïðåäìåòîâ è îòðàæåíèþ ýòîé îïåðàöèè â áóõãàëòåðñêîì ó÷åòå.
Ïðåæäå âñåãî çàìåòèì, ÷òî ìåõàíèçì îòðàæåíèÿ ñïèñàíèÿ áóäåò çàâèñåòü îò êîíêðåòíûõ îáñòîÿòåëüñòâ, êîòîðûå ïðèâåëè ê íåâîçìîæíîñòè èñïîëüçîâàòü ÌÁÏ ïî íàçíà÷åíèþ.
Ïî îáùåìó ïðàâèëó ñïèñàíèå ÌÁÏ, íå ââåäåííîãî â ýêñïëóàòàöèþ è êîòîðûé ñòàë íåïðèãîäíûì äëÿ äàëüíåéøåãî èñïîëüçîâàíèÿ, îñóùåñòâëÿåòñÿ íà îñíîâàíèè Àêòà ñïèñàíèÿ (òèïîâàÿ ôîðìà ¹ Ç-2).
Íàïîìíèì, ÷òî óêàçàííûé àêò ñîñòàâëÿåòñÿ êîìèññèåé, íàçíà÷åííîé ïðèêàçîì ðóêîâîäèòåëÿ, â äâóõ ýêçåìïëÿðàõ. Ïåðâûé ýêçåìïëÿð ñäàåòñÿ â áóõãàëòåðèþ, à âòîðîé îñòàåòñÿ ó ìàòåðèàëüíî îòâåòñòâåííîãî ëèöà (ðàçä. 2 Èíñòðóêöèè ¹ 130).
 Àêòå ñïèñàíèÿ óêàçûâàåòñÿ èíôîðìàöèÿ, êîòîðàÿ õàðàêòåðèçóåò îáúåêò ñïèñàíèÿ: íàèìåíîâàíèå, êîëè÷åñòâî, ñòîèìîñòü è ò. ï. Òàêæå äåòàëüíî óêàçûâàþòñÿ ïðè÷èíû ñïèñàíèÿ è ñïîñîá óíè÷òîæåíèÿ íåïðèãîäíûõ ïðåäìåòîâ. Ñîñòàâëåííûé àêò óòâåðæäàåòñÿ ðóêîâîäèòåëåì áþäæåòíîãî ó÷ðåæäåíèÿ.
Äëÿ îòðàæåíèÿ â áóõãàëòåðñêîì ó÷åòå îïåðàöèé ïî ñïèñàíèþ ÌÁÏ áþäæåòíûì ó÷ðåæäåíèÿì íóæíî ðóêîâîäñòâîâàòüñÿ òèïè÷íîé êîððåñïîíäåíöèåé ñóáñ÷åòîâ áóõó÷åòà, ïðèâåäåííîé â ïðèëîæåíèè 2 ê Ïîðÿäêó ¹ 611.
Òàê, íàïðèìåð, ñïèñàíèå ÌÁÏ, íå ââåäåííûõ â ýêñïëóàòàöèþ, êîòîðûå ñòàëè íåïðèãîäíûìè, îôîðìëÿåòñÿ òàêîé áóõãàëòåðñêîé çàïèñüþ: Äò 411 Êò 221. Àíàëîãè÷íóþ çàïèñü äåëàþò è â ñëó÷àå ñïèñàíèÿ ÌÁÏ, óñòàíîâëåííûõ ïðè èíâåíòàðèçàöèè íåäîñòàòêîâ è ïîòåðü.
Îòäåëüíî çàìåòèì, ÷òî â ñëó÷àå óñòàíîâëåíèÿ âèíîâíûõ ëèö â íåäîñòàòêå (ïîòåðå) ÌÁÏ, â áóõó÷åòå îäíîâðåìåííî îñóùåñòâëÿþòñÿ çàïèñè íà ñóììó ñòîèìîñòè âîçìåùåíèÿ óáûòêîâ, êîòîðàÿ îòíåñåíà íà ñ÷åò âèíîâíûõ ëèö â ÷àñòè:
çàòðàò íà âîññòàíîâëåíèå (ïðèîáðåòåíèå): Äò 363 Êò 711;
ïðåâûøåíèÿ, ïîäëåæàùåãî ïåðå÷èñëåíèþ â ñîîòâåòñòâóþùèé áþäæåò: Äò 363 Êò 642.
Åñëè âèíîâíûå ëèöà íå óñòàíîâëåíû, ñóììó íåäîñòà÷è ìàòåðèàëüíûõ öåííîñòåé îòðàæàþò íà âíåáàëàíñîâîì ñ÷åòå 07 «Ñïèñàí³ àêòèâè òà çîáîâ’ÿçàííÿ».
Расходы на приобретение картриджей для ксерокса и принтеров
- 10 сентября 2014
- 13563
Вопрос
По каким видам расходов классификации расходов бюджетов и статье операций сектора государственного управления следует отразить расходы муниципального казенного учреждения на приобретение картриджей для ксерокса и принтеров?
Ответ
Пунктом 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н определено, что запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря, относятся к материальным запасам. Таким образом, расходы учреждения на приобретение картриджей для ксерокса и принтеров следует отражать по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).
Ответ на вопрос об отнесении затрат по элементам вида расходов зависит от уровня бюджета. Так, на федеральном уровне данные расходы отражают по элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).
Это связано с тем, что приобретаемые расходные средства относятся к сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), так как направлены на ее эксплуатацию. Поэтому отнесение данных расходов федерального бюджета по элементу вида расходов 242 правомерно. В отношении аналогичных расходов местного бюджета применять элемент вида расходов 242 можно только при наличии решения финоргана муниципального образования о применении данного вида расходов. В противном случае все расходы в сфере ИКТ подлежат отражению по элементу вида расходов 244. Об этом сказано в разделе III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.
1. Рекомендация: Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов
Код вида расходов является составной частью классификации расходов бюджетов. Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (15–17 разряды).
Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов по целевым статьям расходов бюджетов.
С 2014 года перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и в приложении 3 к данному приказу.
В зависимости от направления финансирования расходов выделены следующие группы видов расходов:
100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
200 – закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд;*
300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению;
400 – капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности;
500 – межбюджетные трансферты;
600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
700 – обслуживание государственного (муниципального) долга;
800 – иные бюджетные ассигнования.
Ситуация: на какой вид расходов федеральному казенному учреждению отнести затраты на приобретение картриджа и его заправку
Ответ на этот вопрос зависит от того, относится ли оборудование, к которому приобретается картридж, к сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) или нет.
Расходы на приобретение и заправку картриджа отражайте:
по элементу вида расходов 242 – если картридж приобретен для оборудования, которое относится к сфере ИКТ;
по элементу вида расходов 244 – если картридж приобретен для оборудования, которое к сфере ИКТ не относится.
Такой вывод следует из раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.
Как правило, к сфере ИКТ относятся средства технического обеспечения, которые необходимы для функционирования информационных систем и компонентов, в том числе:
сетевые принтеры, средства оперативной полиграфии, сетевые сканеры;
оргтехника (в т. ч. автоматизированные рабочие места, принтеры, сканеры, многофункциональные устройства – копировально-множительная техника, факсы).
При этом оргтехника не всегда подлежит включению в состав ИКТ. Например, расходы на приобретение монитора, мышки, принтера, а также картриджей для медицинского оборудования (томограф, аппарат УЗИ и т. д.) подлежат отражению по элементу вида расходов 244. Аналогичная ситуация с приобретением комплектующих для полиграфов, мобильных и стационарных инспекционных досмотровых комплексов, электрошокового оборудования и т. д. Объясняется это тем, что такое оборудование само по себе не относится к ИКТ-инфраструктуре, так как не направлено на создание (развитие, модернизацию, эксплуатацию) информационно-коммуникационной инфраструктуры и государственных информационных систем. Поэтому и расходы на их компоненты, а также услуги по техническому обслуживанию данных компонентов (например, по заправке картриджей) отнести к элементу вида расходов 242 нельзя.*
Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на приобретение БСС «Система Главбух»
Ответ на этот вопрос зависит от уровня бюджета. Так, на федеральном уровне данные расходы отразите по элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Это связано с тем, что, покупая БСС «Система Главбух», учреждение приобретает неисключительное право на программное обеспечение. Программное обеспечение по сути является информационно-коммуникационной технологией. Следовательно, отнесение расходов федерального бюджета на приобретение БСС «Система Главбух» по элементу вида расходов 242 правомерно.
В отношении аналогичных расходов бюджета субъекта РФ и местного бюджета применять элемент вида расходов 242можно только при наличии решения финоргана субъекта РФ (муниципального образования) о применении данного вида расходов. В противном случае все расходы в сфере ИКТ (в т. ч. на приобретение БСС «Система Главбух») подлежат отражению по элементу вида расходов 244. Об этом сказано в разделе III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.*
2. Справочники: Отнесение расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ
Вид расходов |
Статья (подстатья) КОСГУ |
Подтверждающие документы |
Приобретение (изготовление) материальных запасов* |
||
<…> |
Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»* |
Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н |
Приобретение (изготовление) запчастей и составных частей для: |
||
<…> |
||
3. Статья: Применение кодов бюджетной классификации РФ
По какому виду расходов и статье КОСГУ учитываются расходы федерального казенного учреждения на приобретение картриджей для ксерокса?
Пунктом 118 Инструкции по применению Единого плана счетов (утверждена приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н ) определено, что запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря, относятся к материальным запасам.
Таким образом, расходы федерального казенного учреждения на приобретение картриджей для ксерокса подлежат учету по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» классификации расходов бюджетов и статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» классификации операций сектора государственного управления.*
По какой статье затрат КОСГУ отражается приобретение USB-ключа eToken?
Вход на сайт Регистрация Вход для зарегистрированных: Закрыть Войти через Раньше вы входили через Восстановление пароля Регистрация Восстановление пароля Форум Форум
Светик72 (автор вопроса) 50 баллов, г. Самара
|
||
ПриоритетТатьяна 17 197 баллов, г. Беломорск
|
||
Смотрят тему: гость
Добавить комментарий