Характеристика на спортсмена от тренера, образец

Характеристика ученика — спортсмена

Вход/Регистрация Вход через соц. сети

Ф.И.О, ____года рождения, обучается в (название школы) с первого класса. За время обучения зарекомендовал себя только с положительной стороны.

Общий уровень развития ученика достаточно высокий. На протяжении всех лет обучается на «4» и «5». Он всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану. (Имя) прилежен в учебе, внимателен на уроках, регулярно посещает учебные занятия, не допускает опозданий, систематически готовит домашние задания и старается самостоятельно организовать свой труд. Выпускные экзамены за 9 класс в форме ГИА сдал на «5». Среди школьных предметов наибольшую предрасположенность имеет к естественным наукам. Посещает дополнительные занятия по предметам: элективные курсы, факультативы. Он принимает участие в российских конкурсах «Кенгуру», «Медвежонок». Принимая активное участие в общественных делах, мероприятиях он всегда впереди. Юноша не считается с собственным временем, для него нет слов «не хочу», для него существует жизненное правило: «Если не я, то кто же?» Он охотно берется за любую работу, стараясь выполнить ее хорошо, умеет правильно распределить и в срок выполнить порученное дело. Ученик – хороший помощник классного руководителя во многих делах.

(Имя) всегда содержит свои вещи в идеальном порядке, опрятно одет, подтянут – и за партой, и у доски. Все поступки и слова (Имя) свидетельствуют об уважении к другим людям. Он всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку. Растет в неполной семье, поэтому выполняет в доме посильную мужскую работу, очень любит свою маму, относится к ней с особым уважением.

Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, правильно на нее реагирует, прислушивается к советам. Скромен, доброжелателен, физически развит, пользуется большим авторитетом у одноклассников и у учителей.

На протяжении всех школьных лет (имя) уделяет большое внимание спорту. Несколько лет он занимался в секции хоккея в ДЮСШ, с открытием секции борьбы в 2010 году, был зачислен в нее и занимается в ней по настоящее время. За это время юноша имеет отличные результаты, как в республиканских, так и в более крупных соревнованиях, об этом говорят грамоты (ПРИЛОЖЕНИЕ).

Свою дальнейшую жизнь (Ф.И) планирует связать со спортом и принять участие в крупных международных соревнованиях.

Автор материала: Картаева Лилия Михайловна

Предыдущая статья ←Успешное решение вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка Теги: классному руководителю

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Учредитель — Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор — Ковалев Д.С. Телефон 8(812)318-72-63 Электронный адрес info@prodlenka.org Политика конфиденциальности.

В недавнем письме ФНС высказала свое мнение по вопросу удержания НДФЛ и исчисления страховых взносов с суммы компенсации питания сотрудников. Точку зрения налогового ведомства разделяет и Минфин: с компенсации стоимости питания работников нужно исчислить НДФЛ и взносы. Вместе с тем имеется судебная практика, где арбитры пришли к выводу, что налогообложение такой компенсации не всегда является обоснованным.

Позиция контролеров

Письмом от 16.05.2018 № БС-4-11/9257@ ФНС направила для сведения и использования в работе Письмо Минфина РФ от 10.05.2018 № 03‑04‑07/31223 по вопросу обложения НДФЛ и страховыми взносами сумм ежемесячной компенсации организацией на основании коллективного договора расходов работников на питание. Позиция Минфина такова: надо удерживать НДФЛ и начислять взносы. В обоснование своих выводов финансисты напомнили норму п. 1 ст. 210 НК РФ, согласно которой при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, которые получены им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло. Также чиновники привели ст. 41 НК РФ, где дано определение дохода как экономической выгоды в денежной или натуральной форме, учитываемой в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемой по правилам гл. 23 НК РФ.

Перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ, содержится в ст. 217 НКРФ. При этом в нем нет положений, предусматривающих освобождение от налогообложения сумм возмещения организацией своим работникам расходов на питание. Следовательно, указанные доходы подлежат обложению НДФЛ в общем порядке.

Похожие разъяснения по вопросам налогообложения компенсации содержатся в Письме Минфина РФ от 13.03.2018 № 03‑15‑06/15287.

Ранее о необходимости удерживать НДФЛ со стоимости оплаты питания Минфин говорил в письмах от 06.05.2016 № 03‑04‑05/26361, от 21.03.2016 № 03‑04‑05/15542.

Также Минфин настаивает на том, что на стоимость питания работников, организованного в виде шведского стола, надо начислять НДФЛ, потому что инспекция может определить налог расчетным методом (Письмо от 18.04.2012 № 03‑04‑06/6-117). Чиновники утверждают, что доход каждого налогоплательщика можно рассчитать на основе общей стоимости предоставленного питания и табеля учета рабочего времени или других аналогичных документов. Что касается страховых взносов, объектом обложения ими для плательщиков-организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений (п. 1 ст. 420 НК РФ). При определении базы для начисления страховых взносов из нее исключают не облагаемые взносами выплаты, перечисленные в ст. 422 НК РФ (п. 1 ст. 421 НК РФ).

Действительно, абз. 3 п. 2 ст. 422 НК РФ предусмотрено освобождение от обложения страховыми взносами всех видов установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного само­управления компенсационных выплат (в пределах норм, определенных в соответствии с законодательством), связанных, в частности, с оплатой питания или соответствующим денежным возмещением.

Однако в ситуации, когда организация компенсирует работникам расходы на питание на основе локального нормативного акта, а не в соответствии с законодательством или решениями местных властей, воспользоваться нормой абз. 3 п. 2 ст. 422 НК РФ нельзя. С точки зрения Минфина, такая компенсация подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Более того, в Письме от 05.02.2018 № 03‑15‑06/6579 финансовое ведомство высказало мнение, что начисление взносов не зависит от того, как оформлено предоставление питания (компенсация расходов или оплата за работника): поскольку оплата питания работникам осуществляется работодателем за счет собственных средств на основе локальных нормативных актов организации, а не в соответствии с законодательством РФ, стоимость такого питания подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

В Письме от 23.10.2017 № 03‑15‑06/69405 Минфин рассмотрел вопрос обложения страховыми взносами сумм оплаты питания, начисляемых работникам организации на пластиковые смарт-карты на основании коллективного и трудовых договоров в фиксированном размере.

Чиновники напомнили, что в соответствии со ст. 164 ТК РФ компен­сация является денежной выплатой, установленной в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом и другими федеральными законами. Так как осуществляемые организацией выплаты в пользу работников для оплаты ими услуг общественного питания в сторонних организациях действующим законодательством не установлены и производятся организацией за счет собственных средств и в фиксированном размере, такие выплаты не могут признаваться компенсационными и, соответственно, указанные выплаты подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Позиция арбитров

Относительно обложения выплат НДФЛ следует учитывать в первую очередь позицию Президиума ВС РФ, приведенную в п. 5 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением гл. 23 НК РФ, утвержденного Президиумом ВС РФ 21.10.2015: полученная в натуральной форме выгода подлежит обложению НДФЛ, если она не носит обезличенный характер и может быть определена в отношении каждого из налогоплательщиков.

В Постановлении от 19.01.2010 № Ф09-10766/09‑С2 по делу № А07-633/2009 ФАС УО указал, что инспекция не установила, какие конкретно физические лица получили выгоду в виде денежного выражения бесплатного питания и в каком размере. Исходя из этого, налоговый агент правомерно не удержал и не перечислил НДФЛ.

Однако в Постановлении ФАС УО от 27.09.2013 № Ф09-8911/13 по делу № А60-37679/2012 арбитры согласились с тем, что предоставление работникам питания является их доходом в натуральной форме и облагается НДФЛ.

По вопросу обложения НДФЛ стоимости питания в виде шведского стола мнения арбитров также разделились. В Постановлении ФАС ПО от 22.06.2009 № А55-14976/2008 судьи встали на сторону налогового органа. В ходе рассмотрения дела установлено, что организация обеспечивала работников питанием в виде шведского стола. По результатам налоговой проверки инспекция начислила на стоимость питания НДФЛ, рассчитав совокупный годовой доход каждого сотрудника в соответствии с положениями пп. 7 п. 1 ст. 31, ст. 41 НК РФ. Суд вынес решение о правомерности решения налогового органа и не принял довод организации о том, что инспекция рассчитала размер НДФЛ, подлежащий уплате каждым работником, обезличенно и не определила сумму материальной выгоды. Однако в Постановлении от 21.02.2008 № А56-30516/2006 ФАС СЗО обратил внимание на тот факт, что налоговый орган не может доказать потребление всех закупленных продуктов конкретными работниками. Позиция судей относительно начисления страховых взносов на компенсацию стоимости питания была изложена в Определении ВС РФ от 17.05.2016 № 306‑КГ16-4633 по делу № А49-6198/2015. Верховный суд рассмотрел требование о пересмотре судебных актов по делу о признании недействительными решений о привлечении к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах. Отказав в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ, суд указал, что компенсация стоимости питания не подлежит обложению страховыми взносами. Верховный суд не согласился с тем, что суммы от продажи на льготных условиях обедов для работников включаются в объект обложения страховыми взносами, поскольку предоставление обедов является выплатой зарплаты в натуральной форме.

По мнению суда, рассматриваемые выплаты непосредственно не связаны с выполнением работниками трудовых обязанностей, не являются стимулирующими или компенсационными, производятся вне зависимости от стажа работника и результатов его труда, не зависят от трудовых успехов работника, не являются вознаграждением за труд. Сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда.

В Постановлении АС УО от 04.04.2018 № Ф09-960/18 по делу № А50-23392/2017 указано, что выплаты, в том числе компенсация работникам стоимости питания, произведены в рамках коллективного договора (иных локальных актов), являются, по сути, социальными, а не стимулирующими и не подлежат включению в базу для исчисления страховых взносов. При вынесении решения суд принял во внимание выводы, приведенные в Определении ВС РФ от 20.12.2016 № 304‑КГ16-12189: выплаты, установленные в коллективных или трудовых договорах в соответствии с трудовым законодательством, следует рассматривать как выплаты, установленные законодательством РФ, а потому подлежащие освобождению от обложения страховыми взносами. При этом до 01.01.2015 это не зависело от сумм таких выплат.

К сведению

В настоящее время судебная практика по применению законодательства о страховых взносах построена на нормах утратившего силу Федерального закона от 24.07.2009 № 212‑ФЗ. Однако в гл. 34 НК РФ содержатся похожие положения.

Напомним, что в Письме Минфина РФ от 04.06.2015 № 03‑04‑05/32513 были приведены разъяснения по вопросу учета ведомством судебной практики при подготовке разъяснений и применении законодательства РФ о налогах и сборах. Минфин дает письменные разъяснения налоговым органам по вопросам применения налогового законодательства согласно п. 1 ст. 34.2 НК РФ. На основании пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Вместе с тем письма финансового ведомства, в которых разъясняются такие вопросы, не содержат правовых норм, не конкретизируют нормативные предписания и не являются нормативными правовыми актами. Эти письма имеют информационно-разъяснительный характер. Относительно учета судебной практики Минфин обратил внимание на следующее: законная сила судебного акта распространяется только на правоотношения, являющиеся предметом конкретного судебного спора. Суды, входящие в судебную систему РФ, не наделены полномочиями давать толкование положений Налогового кодекса, обязательное для органов государственной власти, за исключением случаев, прямо установленных законом.

Вместе с тем при подготовке разъяснений в части положений налогового законодательства Минфин не может не учитывать складывающуюся судебную практику. В случаях, когда письменные разъяснения ведомства не согласуются с решениями, постановлениями, информационными письмами ВАС, а также с решениями, постановлениями, письмами ВС РФ, Минфин и налоговые органы при реализации своих полномочий должны руководствоваться указанными актами и письмами судов.

Ранее подобный вывод содержался в Письме Минфина РФ от 07.11.2013 № 03‑01‑13/01/47571 «О формировании единой правоприменительной практики» (доведено для сведения и использования в работе Письмом ФНС РФот 26.11.2013 № ГД-4-3/21097). При этом финансисты уточнили, что руководствоваться принятыми судебными решениями надо начиная со дня размещения в полном объеме актов и писем судов на их официальных сайтах в Интернете либо дня их официального опубликования в установленном порядке.

* * *

Если работодатель хочет избежать претензий со стороны контролеров и судебных разбирательств, с компенсации стоимости питания работников следует удерживать НДФЛ и исчислять страховые взносы. Когда компенсация расходов работников на питание преду­смотрена только коллективным договором и не установлена законодательством, уплата НДФЛ необходима. Однако, если не получается персонифицировать выгоду каждого работника, налог исчислять не надо.

При этом у организации есть большая вероятность доказать в суде несостоятельность позиции Минфина и ФНС в отношении необходимости начисления страховых взносов. Дело в том, что, по мнению арбитров, компенсация стоимости питания производится вне зависимости от стажа работника и результатов его труда, не зависит от трудовых успехов работника и не является вознаграждением за труд. Сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда.

Учет расходов на участие спортсменов в спортивных мероприятиях (Зернова И.)

Отрасли права Аналитический портал

  • Главная
  • Новости
  • Отрасли права
  • Статьи
  • Контакты

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости: 09.01.2019

Законопроектом вносятся изменения в ст. 4 Федерального закона от 19 июля 1998 г. № 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)», предусматривающие исключение ссылки на минимальный размер оплаты труда, в соответствии с которым номинальная стоимость одной акции и минимальный размер уставного капитала народного предприятия устанавливаются в их абсолютном размере.

31.12.2018

В целях устранения правовой неопределенности в ст. 157 Жилищного кодекса РФ предлагается установить положения уточняющие порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, в соответствии с которым при наличии общедомового прибора учета и индивидуального прибора учета расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению должен осуществляться на основании указанных приборов учета.

18.12.2018

Из процессуального законодательства исключается термин «подведомственность» как принцип разграничения полномочий между судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Исходя из этого законопроектом предлагается п. 1 ст. 11 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации изложить в новой редакции, указав, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.

Последние статьи:
Реестр недобросовестных поставщиков: поддержка недобросовестных участников закупок и борьба с ними в законодательстве о контрактной системе и практике его применения (Тасалов Ф.А.)

Дата размещения статьи: 09.01.2019

Особенности налогообложения операций с электронными денежными средствами в Российской Федерации (Бабина К.И., Бабаян З.М.)

Дата размещения статьи: 09.01.2019

Ответственность банковских организаций перед вкладчиками за нарушение положений договора банковского вклада с учетом вносимых изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации (Катвицкая М.Ю.)

Дата размещения статьи: 09.01.2019

Все статьи Учет расходов на участие спортсменов в спортивных мероприятиях (Зернова И.)

Дата размещения статьи: 02.05.2015

Учреждения физической культуры и спорта направляют спортсменов для участия в межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях. В этой статье мы рассмотрим взаимоотношения спортсменов с руководителем учреждения в рамках трудовых договоров, порядок направления спортсменов на спортивные мероприятия, расходы, которые несет учреждение, и расходы, возмещаемые спортсмену, а также ознакомимся с порядком их отражения в бухгалтерском учете.

Взаимоотношения руководителя учреждения со спортсменом

Трудовые отношения с работниками, функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и участии в спортивных соревнованиях по определенному виду (видам) спорта, то есть со спортсменами, регулируются гл. 54.1 ТК РФ.

Согласно ст. 348.2 ТК РФ по соглашению сторон со спортсменами могут заключаться и срочные, и бессрочные трудовые договоры.

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет (ст. 63 ТК РФ).

Заключение трудового договора со спортсменом, не достигшим возраста 14 лет, возможно с согласия одного из родителей (опекуна), а также с разрешения органа опеки и попечительства, выдаваемого на основании предварительного медицинского осмотра, порядок проведения которого определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном) (ст. 348.8 ТК РФ).

Иными словами, взаимоотношения руководителя учреждения со спортсменом строятся на основании трудового договора.

Направление спортсменов на мероприятия

Направление спортсменов для участия в межрегиональных, всероссийских, международных соревнованиях осуществляется на основании утвержденного Минспортом Единого календарного плана, который является документом, определяющим перечни межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, международных спортивных мероприятий, проводимых на территории РФ, а также спортивных мероприятий в целях подготовки спортивных сборных команд РФ к международным спортивным мероприятиям и обеспечения участия в них данных команд (п. 1 ст. 23 Федерального закона N 329-ФЗ <1>).

<1> Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий утверждается до начала соответствующего календарного года уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

На основании утвержденного плана мероприятий федерациями каждого вида спорта составляются календарные планы соревнований по каждому мероприятию и положения, в которых предусматриваются, в частности, общие сведения о проводимом мероприятии, месте его проведения, требования к участникам и условия их допуска, правила подачи заявок, необходимый состав команд и др.

Кроме того, учреждение оформляет пакет документов, удостоверяющих личность, предусмотренных законодательством РФ и подтверждающих возраст спортсмена, документов, касающихся принадлежности участника к субъекту РФ, документов, подтверждающих его спортивную квалификацию (спортивный разряд, спортивное звание); результаты выступления спортсмена на спортивных соревнованиях более низкого статуса; медицинский допуск на соревнования, ветеринарный допуск животного, участвующего в спортивном соревновании (для видов спорта с использованием животных); техническую исправность и соответствие инвентаря (включая технические средства — самолет, вертолет, автомобиль и т.д.) правилам вида спорта. Этот пакет предъявляется организаторам спортивных соревнований.

В свою очередь, учреждению, которое намеревается делегировать своих спортсменов для участия в соревнованиях, необходимо издать приказ:

— о назначении ответственных за своевременную подачу заявки;

— об установлении количества участников от учреждения и их состава или порядка отбора;

— об определении планируемой стоимости участия в соревновании и источника финансирования.

Приложением к приказу или отдельным документом должна быть утверждена смета затрат на участие спортсменов в том или ином мероприятии.

Направление спортсмена на мероприятие является командировкой.

Примечание. Служебная командировка — это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ).

Направление спортсмена в командировку не противоречит п. 2 Положения N 749 <2>, в котором сказано, что в командировки направляются работники, состоящие в трудовых отношениях с работодателем. Как мы выяснили выше, спортсмены состоят в трудовых отношениях с руководителем учреждения.

<2> Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749.

При направлении спортсмена в командировку руководителю достаточно издать соответствующий приказ (распоряжение), поскольку с 08.01.2015 командировочные удостоверения и служебные задания для направления в командировку отменены (Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 N 1595).

Виды расходов, связанные с направлением спортсменов на мероприятия

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы при направлении учреждением спортсменов на мероприятия отражаются в бухгалтерском учете учреждения по следующим статьям и подстатьям КОСГУ:

— оплата проезда спортсменов, провоза багажа железнодорожным или авиатранспортом, доставка автомобильным транспортом и т.д. — по подстатье 222 «Транспортные услуги»;

— оплата организованного питания (например, услуг кафе, столовой), гостиниц — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги»;

— оплата страховки спортсменов — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги»;

— выплата организационных взносов за участие в соревнованиях — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» (организационный взнос — это денежные средства, внесенные учреждениями за участие спортсменов в мероприятии в целях обеспечения его проведения, а также материально-технического обеспечения спортсменов);

— выплата денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации) и оплата обязательных расходов и сборов, связанных с заграничной поездкой, госпошлин за выдачу заграничного паспорта, визовых сборов и т.д. — по статье 290 «Прочие расходы».

При направлении спортсмена в командировку работодатель обязан возместить ему (ст. 168 ТК РФ):

— расходы на проезд;

— расходы на наем жилого помещения;

— дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), если питание не организовано принимающей стороной;

— иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. Ими могут быть расходы на оплату услуг по оформлению проездных документов, на оплату предоставленных в поездах постельных принадлежностей, на оформление загранпаспортов, виз, других выездных документов, на оплату обязательных консульских и аэродромных сборов, сборов на оформление обязательного медицинского страхования и др.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных учреждениях, в государственных учреждениях субъектов РФ, в муниципальных учреждениях, определяются нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч. 2, 3 ст. 168 ТК РФ).

Размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных учреждениях, установлены Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 N 729.

Кроме того, Приказом Минспорттуризма России от 16.04.2010 N 365 утверждены отдельные Нормы расходов, производимых за счет средств федерального бюджета, при проведении физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план. Например, на обеспечение питанием спортсменов, участвующих в физкультурных или спортивных мероприятиях, норма расходов на одного человека в день составляет от 450 до 550 руб. или от 700 до 1000 руб. соответственно.

Оплата расходов, связанных с участием спортсменов в физкультурных и спортивных мероприятиях, может производиться за счет следующих источников финансирования:

— бюджетных средств — казенными учреждениями;

— субсидий на выполнение государственного задания, средств от приносящей доход деятельности и иных средств — бюджетными и автономными учреждениями.

Рассмотрим отдельные виды возмещаемых спортсмену расходов.

Расходы на проезд. Согласно п. п. 12, 22 Положения N 749 к расходам на проезд к месту командировки и обратно нужно относить расходы на проезд транспортом общего пользования к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы, а также оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей.

Исходя из пп. «в» п. 1 Постановления N 729 расходы на проезд оплачиваются спортсменам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных учреждениях, в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:

— железнодорожным транспортом — в купейном вагоне скорого фирменного поезда;

— водным транспортом — в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;

— воздушным транспортом — в салоне экономического класса;

— автомобильным транспортом — в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).

В случае отсутствия проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, они могут быть оплачены в размере минимальной стоимости проезда:

— железнодорожным транспортом — в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

— водным транспортом — в каюте X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения;

— автомобильным транспортом — в автобусе общего типа.

Расходы на наем жилого помещения. Такие расходы, подтвержденные соответствующими документами, возмещаются в порядке и размерах, установленных нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Работникам учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета, расходы на наем жилого помещения (кроме случаев, когда направленному в командировку работнику предоставляется бесплатное помещение) оплачиваются в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, — 12 руб. в сутки.

Учреждения, финансируемые за счет средств федерального бюджета, при командировании спортсменов для участия в физкультурных и спортивных мероприятиях, проводимых за пределами территории РФ, применяют Нормы возмещения расходов на наем жилого помещения в иностранной валюте, утвержденные Приказом Минфина России от 02.08.2004 N 64н.

Суточные. Они возмещаются следующим образом:

— при проезде по территории РФ — в порядке и размерах, установленных нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Работникам учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета, суточные выплачиваются в размере 100 руб. за каждый день нахождения в командировке (Постановление N 729);

— при проезде по территории иностранного государства — в порядке и размерах, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для командировок на территории иностранных государств. Работникам учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета, выплата суточных производится в размерах, определенных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 N 812.

Положение N 749 устанавливает некоторые особенности возмещения суточных, а именно:

— при следовании с территории РФ дата пересечения Государственной границы РФ включается в дни, за которые суточные выплачиваются в иностранной валюте, а при следовании на территорию РФ — в дни, за которые суточные выплачиваются в рублях (п. 18);

— при следовании сотрудника через территорию двух или более иностранных государств суточные за день пересечения границы между государствами выплачиваются в иностранной валюте по нормам, утвержденным для государства, в которое направляется работник (п. 18);

— при вынужденной задержке в пути суточные за время задержки выплачиваются по решению руководителя учреждения при представлении документов, подтверждающих факт данной задержки (п. 19);

— при отъезде в командировку и возврате из нее в тот же день суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 50% нормы расходов на их выплату (п. 20).

При направлении спортсмена в командировку на территории государств — участников СНГ, с которыми заключены межправительственные соглашения, предполагающие, что в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы, дата пересечения Государственной границы РФ определяется по проездным документам (билетам).

По возвращении из командировки спортсмен должен представить руководителю для утверждения авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах (к авансовому отчету прилагаются документы о найме жилого помещения, фактических расходах на проезд, включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей, и об иных расходах, связанных с командировкой).

Бухгалтерский учет командировочных расходов

Выплата спортсменам аванса для осуществления расходов в командировке может быть произведена как наличными средствами, так и путем перечисления денег на расчетные (банковские) карты.

Расчеты со спортсменами учитываются на счете 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами».

В бухгалтерском учете основные операции по возмещению спортсменам расходов, связанных с участием в физкультурных и спортивных мероприятиях, надо отражать следующим образом.

Казенное учреждение <*>

Бюджетное учреждение <**>

Автономное учреждение <***>

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Поступление в кассу приобретенных заранее проездных билетов

1 201 35 560

1 302 22 730

1 208 22 660

0 201 35 560

0 302 22 730

0 208 22 660

0 201 35 000

0 302 22 000

0 208 22 000

Выдача билетов спортсмену под отчет

1 208 22 560

1 201 35 660

0 208 22 560

0 201 35 660

0 208 22 000

0 201 35 000

Выдача спортсмену аванса из кассы при направлении в командировку (в разрезе видов расходов)

1 208 XX 560

1 201 34 610

0 208 XX 560

0 201 34 610

0 208 XX 000

0 201 34 000

Перечисление спортсмену аванса на банковскую карту при направлении в командировку

1 210 03 560

1 304 05 2XX

0 210 03 560

0 201 11 610

0 210 03 000

0 201 11 000

0 201 21 000

Поступление наличных денежных средств на банковскую карту (в разрезе видов расходов)

1 208 XX 560

1 210 03 660

0 208 XX 560

0 210 03 660

0 208 XX 000

0 210 03 000

Принятие к учету расходов на командировку на основании авансового отчета

1 109 XX XXX

1 401 20 XXX

1 208 XX 660

0 109 XX XXX

0 401 20 XXX

0 208 XX 660

0 109 XX XXX

0 401 20 XXX

0 208 XX 000

Возврат остатков подотчетных сумм на банковскую карту

1 210 03 560

1 208 XX 660

0 210 03 560

0 208 XX 660

0 210 03 000

0 208 XX 000

Зачисление возвращенных подотчетных сумм на лицевые счета учреждений

1 304 05 2XX

1 210 03 660

0 201 11 510

0 210 03 660

0 201 11 000

0 210 03 000

Поступление средств в иностранной валюте в кассу учреждения

1 201 34 510

1 201 27 610

0 201 34 510

0 201 27 610

0 201 34 000

0 201 27 000

Выдача средств в иностранной валюте из кассы учреждения спортсмену под отчет

1 208 XX 560

1 201 34 610

0 208 XX 560

0 201 34 610

0 208 XX 000

0 201 34 000

<*> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

<**> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

<***> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Пример 1. Федеральное бюджетное учреждение физической культуры и спорта, подведомственное Минспорту, направляет для участия в межрегиональном спортивном соревновании по теннису 3 спортсменов, с которыми заключены трудовые договоры. Соревнование проводится в рамках Единого календарного плана и будет проходить в течение 4 дней на территории РФ.

В соответствии с условиями участия спортсменов в соревновании учреждение перечисляет организатору соревнования оргвзнос в сумме 20 000 руб.

Из кассы учреждения спортсменам под отчет выданы:

— наличные средства на проживание — в размере 6600 руб. (3 чел. x 550 руб. x 4 дн.);

— суточные из расчета 700 руб. на человека — в размере 12 600 руб. (700 руб. x 3 чел. x (4 + 2) дн., где 2 дня — время нахождения в пути).

Учреждение заранее приобрело проездные билеты и выдало их из кассы перед отправкой спортсменов на соревнование. Стоимость билетов составила 30 000 руб. Все расходы произведены за счет субсидии на выполнение государственного задания.

По возвращении спортсмены представили авансовые отчеты. Выданные средства израсходованы в полном объеме. Затраты были учтены в себестоимости оказываемых услуг в составе общехозяйственных расходов.

Эти операции нужно отразить в бухгалтерском учете учреждения физической культуры и спорта следующим образом: