Государственные гражданские служащие

Основные права гражданского служащего

Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам. Вуз: Предмет: Файл: GOS.docx Скачиваний: 61 Добавлен: 19.03.2016 Размер: 1.19 Mб ☆

(ст.14 ФЗ №79)

Гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых (учитывая нормальную продолжительность служебного времени, включая выходные дни, нерабочие праздничные дни, ежегодный оплачиваемый отпуск);

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности госоргана;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если это требует исполнение должностных обязанностей;

7) доступ в установленном порядке в госорганы, органы МСУ, общественные объединения и иные организации в связи с исполнением должностных обязанностей;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в законодательном порядке;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с законодательством;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая в суде;

16) медицинское страхование в соответствии с законодательством;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством.

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Основные обязанности гражданского служащего

(ст. 15 ФЗ №79)

Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные ФЗ №79 сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10) сообщать о выходе из гражданства РФ или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства РФ или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, которые установлены законодательством;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства РФ, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме.

В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством.

Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных законодательством.

Соседние файлы в предмете

  • # 19.05.2015598.72 Кб8file_461834.rtf
  • # 19.03.2016494.19 Кб28Finansy_nov_kurs_lektsy_dlya_OZO_polny (2).docx
  • # 19.03.20165.13 Mб7Froyshov__Часослов_без_последова.pdf
  • # 19.05.20151.57 Mб23goncharova_2013_152_RIO.pdf
  • # 19.05.20151.11 Mб31Gorod_istochnik_opasnostey.doc
  • # 19.03.20161.19 Mб61GOS.docx
  • # 19.05.2015393.97 Кб3Grammar_manual.pdf
  • # 19.05.2015402.94 Кб13himicheski-opasnye_obekty.doc
  • # 19.05.20151.4 Mб16HTML Manual.pdf
  • # 19.05.2015680.37 Кб34IGPZS_UMK.pdf
  • # 19.03.2016348.67 Кб27IKK_Zaochnoe_otdelenie_Metodichka.doc

Правовая регламентация статуса гражданского служащего

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Право Правовое положение федерального государственного гражданского служащего в Российской Федерации
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Права гражданского служащего Российской Федерации

Правовой статус государственного служащего включает в себя совокупность прав, обязанностей, гарантий и ответственность.

Государственные служащие равны перед законом и в полной мере пользуются всеми правами и свободами, которые гарантируются им как гражданам. Вместе с тем для успешного осуществления служебной деятельности им предоставляются соответствующие права.

Права всех государственных служащих можно подразделить на две группы. Первая относится к существу служебной деятельности. Это права на: обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом; получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа; доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; защиту сведений о гражданском служащем; должностной рост на конкурсной основе; профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном федеральными законами.

Вторую группу составляют служебные права, сопутствующие статусу государственных служащих. Это права на: членство в профессиональном союзе; рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии федеральными законами; проведение по его заявлению служебной проверки; защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; медицинское страхование в соответствии с федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации; государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Гражданский служащий вправе, если это не повлечет за собой конфликт интересов, предварительно уведомив представителя нанимателя, выполнять иную оплачиваемую работу.

В числе документов, определяющих права и обязанности государственного служащего по занимаемой должности, нужно назвать прежде всего служебный контракт, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, положения, уставы, правила работы с информацией и др. Указанные документы разрабатываются на основе квалификационных и иных требований, установленных законами о соответствующих государственных органах и другими федеральными законами (например, Федеральным законом «Об образовании» Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст.150.), и утверждаются соответственно руководителями государственных или территориальных органов, входящих в систему государственной власти.

Из данного положения вытекает, что государственный служащий вправе требовать четкого письменного закрепления своих функций, перечисленных в общих положениях, инструкциях по должности или других правовых документах. Кроме этого ему не может быть поручена работа или выполнение заданий, выходящих за пределы служебных полномочий и не предусмотренных вышеназванными документами.

Законом особо предусматривается право государственного служащего на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей. Это право на безопасные и здоровые условия труда и нормальную социально-психологическую обстановку согласно нормативам, установленным действующим законодательством, и с учетом специфических особенностей управленческого труда. Эти условия, в частности, определяются трудовым законодательством, а также специальными правовыми актами и технико-организационными документами: положениями, инструкциями, рекомендациями, методическими указаниями и т.п.

Правом на ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими права и обязанности охватывается также право госслужащего знать критерии качества своей работы и условия должностного роста. Отклонение от них должно быть подвергнуто надзору со стороны руководителей.

Государственный служащий имеет право на: отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы, если иное не установлено Федеральным законом; право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания. (Согласно п.п. 1,2,4 ч.1 ст.52 Федерального закона № 79 от 27 июля 2004 г «О государственной гражданской службе РФ») Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. ст.3215.

Право государственного служащего на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей: в целях реализации этого права государственный служащий может запрашивать и получать необходимую информацию, пользоваться современными научными и организационно-техническими средствами ее хранения и обработки, а также иметь возможность применять указанные средства в процессе своей служебной деятельности.

Государственный служащий имеет доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений.

Для создания реальных условий продвижения по службе предусмотрено право участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности, что обеспечивает реализацию конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе Конституция РФ. принята 12.12.1993. М.: Приор. 2001. Ст.32 ч.4. С.12. .

Государственный служащий имеет право принимать участие в конкурсе независимо от того, какую должность он занимает. Это касается как конкурса документов так и конкурса — испытания. Должностной рост на конкурсной основе — характерная черта правового положения государственного служащего, ибо на государственную службу поступают для того, чтобы посвятить ей если не всю, то по крайней мере наиболее активную часть трудовой жизни. Поэтому госслужащий имеет право на продвижение по службе и увеличение денежного содержания

Продвижение по службе — результат оценки государственного органа; государственного квалификационного экзамена; профессионального конкурса; аттестации государственного служащего.

Карьера государственного служащего имеет две формы: продвижение по классным чинам и продвижение по службе. В результате первой формы меняется классный чин служащего без перевода на иную государственную должность, соответствующую классному чину, но с увеличением денежного содержания. В результате применения второй формы продвижение по службе возможно либо в пределах одной классификационной группы должностей (например, в пределах 1-й группы — младшие государственные должности), либо на должности вышестоящих групп (например, государственные должности 2-й группы — старшие государственные должности государственной службы). Право на продвижение в этом случае реализуется при наличии вакансии, прохождения переподготовки (переквалификации) или повышения квалификации в соответствии с квалификационными требованиями по соответствующей должности, решения государственной конкурсной комиссии, рекомендации аттестационной комиссии.

Государственные служащие имеют право на создание нормальных условий для работы, внимательное, справедливое отношение к себе со стороны руководителей, других служащих, а также граждан.

Посягательства на личность и достоинство государственного служащего при исполнении должностных обязанностей наказываются по закону.

Посещение предприятий, учреждений и организаций может потребоваться при подготовке государственным служащим проектов решений по вопросам экономической и социальной жизни, а также при осуществлении других задач, например, для работы в составе государственной комиссии, при необходимости получить какую-либо справку, совет, собрать материалы о состоянии дел, разобраться с жалобой, заявлением, изучить предложение и т.д.

В Законе впервые оговаривается возможность направления гражданского служащегося на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку не реже одного раза в три года.

Право на переподготовку следует понимать широко. Это право принадлежит всем государственным служащим, независимо от занимаемых должностей и присвоенных классных чинах. Успешное обучение в любой системе переподготовки (переквалификации) учитывается при решении вопросов о карьере и присвоении классного чина.

Среди социальных прав государственных служащих Закон предоставляет государственным служащим возможность быть членом в профессиональном союзе (ассоциации) для защиты своих прав, социально — экономических и профессиональных интересов. В соответствии с данным положением каждый государственный служащий свободен вступать или не вступать в любой профсоюз (ассоциацию по профессии). Закон признает профсоюз официальной организованной формой объединения госслужащих. Такое право непосредственно вытекает из ч. 1 ст. 30 Конституции РФ.

Закон предусматривает право государственного служащего на рассмотрение индивидуальных служебных споров, требование проведения служебной проверки для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.

В данном положении Закона говорится лишь о «внутренней» защите чести и достоинства государственного служащего, а именно: посредством служебного расследования (проверки) в органе, в котором он работает. При служебном расследовании должностное лицо оценивает сведения, определяет, какие обстоятельства, имеющие для этого значение, установлены и какие — нет, и принимает решение по существу. На каждой стадии расследования государственному служащему должны быть обеспечены достаточные гарантии, в частности:

  • — право быть информированным о содержании сведений и их источнике;
  • — возможность ознакомиться со всеми материалами служебного расследования;
  • — право на объяснение с предоставлением достаточного времени для подготовки;
  • — право быть информированным в письменном виде о принятых по результатам служебного расследования решениях, а также о мотивах этих решений;
  • — право апелляции в определенные компетентные инстанции.

Положения о праве на служебное расследование не затрагивают процедуру, которая применяется согласно Закону в отношении действий, наказуемых в дисциплинарном порядке.

Условия и порядок проведения служебной проверки (расследования) определяются руководителем государственного органа, его структурного подразделения. Срок расследования, как правило, не должен превышать 30 суток.

В защиту своих прав и законных интересов государственный служащий вправе обратиться в соответствующие госорганы или в суд. Данное право было закреплено законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 N 197-ФЗ) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» Российская газета. 1993. 12 мая. №89

Право гражданина на обжалование неправомерных действий органов власти относится к одному из основополагающих и общепризнанных прав человека. Отсутствие этого права или действенного механизма его реализации во многом обесценивает остальные права и свободы человека. Судебные механизмы восстановления нарушенных прав человека являются неотъемлемой частью правового гражданского общества.

В соответствии Федеральным законом о государственной гражданской службе и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации дано право на медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет.

Государственный служащий, а также члены его семьи имеют право на защиту от угроз жизни и здоровью и принадлежащему ему имуществу.

Законом непосредственно закреплено право на государственное пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы.

Впервые Законом дано право гражданским служащим при условии уведомления нанимателя заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением коммерческой или предпринимательской, если это не приводит к конфликту интересов.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Основные права и обязанности гражданского служащего

Гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определены основные права и обязанности гражданского служащего.

Гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

Ограничения и запреты связанные с гражданской службой.

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен специальный перечень обстоятельств, по которым гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу.

К таким обстоятельствам относятся:

  1. признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  2. признание его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту);
  3. осуждение его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
  4. отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
  5. наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  6. близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  7. выход из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
  8. наличие гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  9. представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
  10. непредставление установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
  11. утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

5) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

13) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Правовой статус государственного гражданского служащего

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Право Правовой статус государственного гражданского служащего
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Права государственного гражданского служащего

В соответствии с Конституцией РФ государственные служащие равны перед законом и в полной мере пользуются всеми правами и свободами, которые гарантируются им как гражданам. Вместе с тем для успешного осуществления служебной деятельности они наделяются широким кругом прав, совокупность которых составляет важнейшую часть правового статуса государственного служащего.

Реформирование государственной гражданской службы позволяет выделить следующие направления развития правового статуса государственных служащих:

  • · совершенствование организационно-технических условий выполнения государственным служащим своих обязанностей;
  • · изменение схемы финансирования государственной службы (отказ в основном от сметного и переход к программно-целевому порядку финансирования);
  • · изменение системы материального обеспечения государственных служащих (децентрализация, дифференциация по оплате, зависимость ее размера от результата);
  • · расширение практики использования договорных отношений на государственной службе, основанной на конкретной системе (расширение практики заключения различных видов служебных контрактов, ослабление иерархических начал);
  • · уточнение прав гражданских служащих в реализации нормотворческих, надзорных и других функций.

Права гражданских служащих детально регламентированы нормативными правовыми актами. В обобщенном виде классификация основных прав гражданского служащего содержится в ст.14 ФЗ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

Права государственных служащих подразделяются на основные, специальные и дополнительные.

Основными для всех государственных гражданских служащих являются следующие права:

  • · Право на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей. К этой группе прав относится право на безопасные и здоровые условия труда и нормальную социально-психологическую обстановку, определяемые согласно нормативам, установленным действующим законодательством, с учетом специфических особенностей управленческого труда. Эти условия определяются трудовым законодательством (ст.108 Трудового Кодекса РФ), специальными правовыми актами и технико-организационными документами: положениями, инструкциями, рекомендациями, методическими указаниями.
  • · Право на ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста. К числу таких документов относятся должностные регламенты, должностные инструкции, положения уставы, правила работы с информацией. Как правило они разрабатываются на основе квалификационных и иных требований, установленных ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», законами о государственных органах и другими федеральными законами, и утверждаются руководителями государственных или территориальных органов, входящих в систему федеральной исполнительной власти.

Гражданский служащий должен быть ознакомлен с должностными регламентами и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы. Гражданскому служащему важно также знать критерии оценки эффективности исполнения им должностных обязанностей.

Критерии оценки эффективности исполнения должностных обязанностей включает в себя показатели результативности профессиональной служебной деятельности. Эти показатели складываются из многих факторов служебной деятельности, охватывая широкий круг служебных проблем. Достижение высокого качества служебной деятельности обеспечивается благодаря четкому выполнению должностных обязанностей, профессионализму и компетентности, соблюдению законности, высокой организованности, успешному выполнению важных заданий, проявлению инициативы и творческой активности, способствующим эффективному решению задач. В числе таких критериев всегда присутствуют показатели для поощрения.

· Право на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительного отпусков.

Гарантированное Конституцией РФ (ст.3, ч.5) право на отдых для гражданского служащего реализуются путем предоставления ему свободного от исполнения должностных обязанностей времени за пределами установленной федеральным законом нормальной продолжительности служебного времени. Согласно ст.106 Трудового Кодекса РФ, время отдыха — это время, в течение которого гражданский служащий свободен от исполнения должностных обязанностей и которое предназначено для восстановления сил и профессиональной работоспособности гражданского служащего. Время отдыха используется в зависимости от индивидуальных потребностей и усмотрения гражданского служащего.

Разновидностями времени отдыха, сопутствующими служебной деятельности, являются перерывы для отдыха и питания, которые не включаются в служебное время и не оплачиваются. Кроме того, к времени отдыха относятся выходные дни, нерабочие праздничные дни и отпуска.

  • · Право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами РФ и со служебным контрактом.
  • · Право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений по совершенствованию деятельности государственного органа. В целях реализации этого права гражданский служащий может запрашивать и получать необходимую информацию, пользоваться современными научными и организационно-техническими средствами ее хранения и обработки, а также иметь возможность применять указанные средства в процессе своей служебной деятельности. Гражданский служащий имеет право вносить предложения о совершенствовании деятельности государственного органа.

Государственный служащий постоянно работает со всеми видами документированной информации. В целях реализации этого права гражданский служащий может запрашивать и получать необходимую информацию, пользоваться современными научными и организационно-техническими средствами ее хранения и обработки, а также иметь возможность применять указанные средства в процессе своей служебной деятельности. Гражданский служащий имеет право вносить предложения о совершенствовании деятельности государственного органа.

· Право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений.

Такие сведения предоставляются в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей. Порядок предоставления сведений, составляющих государственную тайну, регламентируется федеральным законом. Согласно ст.2 Закона РФ от 21.07.1993 года №5485-1 «О государственной тайне», государственной тайной называются защищаемые государством сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ. На государственных служащих возлагается обязанность хранить государственную тайну.

Не могут быть засекречены сведения о: чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям; фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; размерах золотого запаса и государственных валютных резервах РФ; состоянии здоровья высших должностных лиц РФ; фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

В соответствии с ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» вводится понятие «информация с ограниченным доступом», которая подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную. В соответствии с данным законом, отнесение информации к конфиденциальной осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Вместе с тем в настоящий момент отсутствует законодательная дефиниция конфиденциальной информации, а ссылка на то, что та или иная информация является конфиденциальной, содержаться в различных правовых актах, например, Налоговом Кодексе РФ, ФЗ «О рынке ценных бумаг». При этом для обозначения такой информации используются разные термины: «конфиденциальная информация», «служебная информация», «коммерческая тайна», «служебная тайна».

  • · Право на доступ в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации. Для исполнения своих обязанностей государственный служащий имеет возможность получать документированную информацию не только по запросу, но и путем посещения предприятий, организаций и учреждений вне зависимости от их форм собственности. Посещение предприятий, учреждений и организаций может потребоваться при подготовке гражданскими служащими проектов решений по вопросам экономической и социальной жизни, а также при осуществлении других задач, например, для работы в составе государственной комиссии, при необходимости получить какую-либо справку, совет, собрать материалы о состоянии дел, разобраться с жалобой, заявлением, изучить предложение. Однако настаивать на выдаче ему информации следует в пределах, предусмотренных законом.
  • · Право на ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами его личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов. Это право защищает его от произвола должностных лиц. Гражданский служащий имеет право на ознакомление со своим личным делом в полном объеме не реже одного раза в год. Он может приобщить к личному делу свои письменные объяснения и другие документы и материалы. Вместе с тем он не вправе требовать изъятия отдельных документов из своего личного дела. Гражданский служащий вправе обжаловать касающиеся лично его регламентирующие или индивидуальные решения (распоряжения) в вышестоящий орган либо в суд. Однако он не может требовать отмены этих решений.

Непосредственная оценка (отзыв) деятельности гражданского служащего, если она требуется, доводится до его сведения. Он имеет право обжаловать необъективные, по его мнению, отзывы о своей работе. Руководители государственных органов обязаны создавать все необходимые условия для реализации этого права, обеспечивать гласность и объективность оценки служебной деятельности работников. А о поощрениях гражданскому служащему объявлять в приказах, о взысканиях — под роспись.

· Право на защиту сведений о гражданском служащем. Право на ознакомление с материалами личного дела является индивидуальным правом служащего, поэтому с ними не могут быть ознакомлены родственники, а также посторонние. Личное дело без согласия гражданского служащего не может быть направлено для ознакомления в другое ведомство. Вместе с тем служащий вправе уполномочить на ознакомление со своим личным делом другого гражданского служащего, адвоката, представителя профсоюза.

Специальными правами государственные служащие наделяются в зависимости от правового положения государственного органа, в котором они работают, и от того, какую занимают должность. Так, специальные права возложены на налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел.

  • · Право на должностной рост на конкурсной основе. Под условиями должностного роста имеются в виду показатели, характеризующие соответствующую степень профессиональной подготовки и образованности, уровень моральных качеств. Продвижение по службе возможно либо в пределах одной группы должностей (например, младшие должности гражданской службы), либо на должности вышестоящих групп (например, старшие должности гражданской службы). Право на продвижение реализуется при наличии вакансии, прохождении переподготовки (переквалификации) или повышении квалификации в соответствии с квалификационными требованиями по соответствующей должности, решении конкурсной комиссии, рекомендации аттестационной комиссии. Возможно также и перемещение на равнозначную должность с согласия перемещаемого, если при этом оптимизируется использование труда служащего, создаются более комфортные условия для его служебной деятельности, а также по его семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту. Продвижение по службе и увеличение денежного содержания отражаются в личном деле, которое ведется кадровым подразделением.
  • · Право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. В период прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки за гражданским служащим сохраняется должность и денежное содержание. Все затраты производятся за с чет государства.

Право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку закреплено в п.11 ч.1 ст.14 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и в нормативных правовых актах о государственной службе субъектов РФ. А императивные формулировки, свидетельствующие об обязательном для гражданских служащих характере обучения в тех случаях, когда это предусмотрено законом, содержатся в п.4 ст.62 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

Переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных гражданских служащих должна непосредственно обеспечивать кадровая служба государственного органа. На практике в кадровых службах обычно имеются подразделения, которые организуют обучение служащих. Например, в Аппарате Государственной Думы в структуре Управления государственной службы и кадров есть отдел, обеспечивающий прохождение государственной службы и повышение квалификации.

Повышение квалификации гражданского служащего производится не реже одного раза в три года. Такая периодичность обусловлена тем, что, согласно проводившимся исследованиям и практическим наблюдениям, через пять лет старый объем знаний устаревает и людей надо переобучать. Переподготовка осуществляется также при необходимости назначения государственного служащего на должность гражданской службы иного профиля, когда предполагается приобретение принципиально новых знаний. То есть, наличие дополнительного профессионального образования, будь то повышение квалификации или профессиональная переподготовка, учитывается, помимо прочих равных условий, при решении вопроса о продвижении по службе. Это делает притязания гражданского служащего на вышестоящую должность более обоснованными. Следовательно, закон обязывает не только самого государственного служащего повышать уровень профессиональной подготовки, но и руководителя это обеспечивать.

Устанавливаются следующие сроки повышения квалификации: от двух до шести недель — с полным или частичным отрывом от государственной службы и от шести недель до шести месяцев — без отрыва от государственной службы. Что касается профессиональной переподготовки, то в зависимости от групп должностей гражданской службы и форм обучения они установлены: от трех до шести месяцев — с отрывом от государственной гражданской службы и от шести месяцев до одного года — без отрыва от государственной гражданской службы.

· Право на членство в профессиональном союзе. Каждый служащий свободен вступать или не вступать в любой профсоюз (ассоциацию по профессии), избирать или создавать его. Закон признает профсоюз официальной организованной формой объединения гражданских служащих. Такое право непосредственно вытекает из ч.1 ст.30 Конституции РФ.

Профсоюзы (ассоциации) не могут вмешиваться в служебную деятельность государственных органов по выполнению возложенных на них задач. Им запрещается организовывать и проводить забастовки гражданских служащих государственных органов. Предложения профсоюзов (ассоциаций) по вопросам прохождения гражданской службы, а также по вопросам служебной деятельности государственных органов носят рекомендательный характер. А в ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» специально оговаривается обязанность гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляет резидент РФ и Правительство РФ, либо должность категории «руководители», приостанавливать свое членство в профсоюзе на период замещения им указанной должности.

· Право на проведение по заявлению гражданского служащего служебной проверки. Проверка проводится с целью опровержения сведений, порочащих честь и достоинство гражданского служащего.

При служебной проверке должностное лицо оценивает сведения, определяет обстоятельства, имеющие для этого значение, и принимает решение по существу. На каждой стадии проверки служащему должны быть обеспечены соответствующие гарантии: право ознакомиться с содержанием сведений и их источнике и со всеми материалами расследования; право на объяснение с предоставлением достаточного времени для подготовки; право быть информированным в письменном виде о результатах расследования, а также о мотивах решения; право апелляции в компетентные инстанции. Положения о праве на служебную проверку не затрагивают процедуру, которая применяется в отношении действий, наказуемых в дисциплинарном порядке.

Условия и порядок проведения служебной проверки определяются руководителем государственного органа, его структурного подразделения. Срок расследования, как правило, не должен превышать 30 суток.

  • · Право на защиту своих прав и законных интересов, включая обжалование в суд их нарушение. Гражданский служащий по своему усмотрению решает куда ему обратиться: в вышестоящий в порядке подчиненности орган (к должностному лицу) либо непосредственно в суд. При этом административное обжалование не лишает его права на судебную защиту. Жалоба может быть подана только на индивидуальное решение, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на гражданскую службу, ее прохождения, реализации своих прав, перевода на другую должность, дисциплинарной ответственности, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты, увольнения с гражданской службы.
  • · Право на государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов семьи, а также принадлежащего ему имущества. Гражданский служащий имеет право на государственную защиту жизни и здоровья, а также жизни и здоровья членов своей семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им обязанностей по должности. Основания и порядок применения мер такой защиты в настоящее время урегулированы лишь для отдельных категорий государственных служащих Федеральным законом от 20.04.1995 года №45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»

Поводом для применения мер безопасности в отношении защищаемого лица являются: заявление указанного лица; обращение руководителя соответствующего государственного органа; получение органом, обеспечивающим безопасность, соответствующей оперативной и иной информации.

Основанием для применения данных мер — наличие достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности. Осуществление мер защиты возлагается на органы внутренних дел РФ, федеральные органы государственной охраны и другие государственные органы обеспечения безопасности.

Защищаемое лицо имеет право: знать о применяющихся в отношении него мерах безопасности; просить о применении или неприменении в отношении него конкретных мер безопасности; требовать от органа, обеспечивающего безопасность, применения, кроме осуществляемых, иных мер безопасности или отмены каких-либо мер; обжаловать в вышестоящий по подчиненности орган, обеспечивающий безопасность, в прокуратуру либо в суд незаконные решения и действия должностных лиц, осуществляющих меры безопасности.

Защищаемое лицо обязано: выполнять законные требования органа, обеспечивающего безопасность; незамедлительно информировать указанный орган о каждом случае угрозы или противоправных действий в отношении него; бережно обращаться с имуществом, выданным ему указанным органом в личное пользование для обеспечения безопасности; не разглашать сведения о принимаемых мерах безопасности без разрешения органа, осуществляющего эти меры.

· Государственное пенсионное обеспечение. Порядок и условия государственного пенсионного обеспечения гражданского служащего и членов его семьи регулируются пенсионным законодательством.

Специальными правами государственные служащие наделяются в зависимости от правового положения государственного органа, в котором они работают, и от того какую занимают должность. Так специальные права возложены на налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел.

Таким образом, государственный служащий обладает набором прав, которые в совокупности с обязанностями являют собой один из важнейших элементов административно — правового статуса государственного служащего.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ