Формы предоставления бюджетных средств

Содержание

Экспертная юридическая система

«LEXPRO» — это информационно-правовая база данных
объемом свыше 9 миллионов документов
и мощный аналитический инструментарий

Контактная информация

+7 (499) 753-05-01 hotline@lexpro.ru

АНАЛИТИКА

Главная // Аналитика 05 сентября, 11:33 Вита Яговкина Вита Яговкина К.ю.н, Доцент кафедры государственного регулирования экономики РАНХ и ГС при Президенте РФ Биография | Все материалы автора (5) 10 ноября, 08:54 | Бюджет Проблемы функционирования государственных и муниципальных учреждений в условиях реформирования 11 января, 10:37 | Бюджет Проблемы осуществления контроля бюджетных и автономных учреждений 10 мая, 11:51 | Бюджет Предоставление инвестиций госучреждению: выбор формы управления

Основные формы предоставления бюджетных средств негосударственным юридическим лицам

Бюджетный кодекс РФ достаточно детально регламентирует предоставление бюджетных средств государственным и муниципальным юридическим лицам. Однако часто возникает вопрос, могут ли негосударственные (частные) юридические лица претендовать на получение денег из бюджета. Надо сказать, что бюджетное законодательство РФ не содержит запретов или ограничений на подобные действия при соблюдении прочих условий.

Формы получения средств

Формы получения средств различных уровней бюджетов для негосударственных юрлиц достаточно разнообразны. Проблемной является лишь возможность реализации того или иного способа финансирования на практике, поскольку не все виды бюджетных ассигнований предоставляются одинаково просто.

Самые распространенные виды ассигнований, которые могут получать негосударственные юридические лиц:

— средства, выделенные на закупку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

— субсидии в соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса РФ на возмещение затрат;

— субсидии в соответствии со ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ на иные цели;

— средства, выделенные на реализацию целевых программ, в случае участия в реализации таких программ, в том числе гранты;

— бюджетные инвестиции.

Госзаказ

Наиболее распространенный и понятный случай — это когда негосударственные юридические лица на общих основаниях участвуют в размещении государственного (муниципального) заказа и в результате получают бюджетные средства на основании норм Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Если поставка товара для госнужд представляет собой распространенный вариант, то не стоит забывать и о менее распространенных формах участия негосударственных юрлиц. Например, в соответствии со ст.62 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях в соответствии с федеральными государственными требованиями. Следовательно, негосударственное образовательное учреждение может осуществлять оказание образовательных услуг по переподготовке или повышению квалификации государственных служащих, если у него есть соответствующая лицензия, государственная аккредитация и оно, в соответствии со ст.63 данного Закона, получит государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, который размещается в порядке, предусмотренном для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Субсидии

На втором месте, наверное, стоит назвать бюджетные ассигнования в виде субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг в соответствии со ст.78 БК РФ.

Кроме того, сейчас все чаще говорится о том, что следует расширять сферу предоставления гарантированных государством услуг не только государственными и муниципальными учреждениями, но в том числе и негосударственными юридическими лицами, что должно послужить сокращению бюджетных расходов при сохранении объемов и качества предоставляемых услуг. В связи с этим описанный способ финансирования за счет субсидий может стать достаточно перспективным и распространенным (например, в сфере образования или здравоохранения).

Также совместным письмом Минфина РФ №02-01-04/2523, Минэкономразвития РФ №12064-АП/Д05 от 29.08.2008 «О применении статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» разъясняется, что в соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса РФ могут быть предоставлены, например, гранты в форме единовременно, безвозмездно и безвозвратно выплачиваемых субсидий. Таким образом негосударственное образовательное или научное учреждение может претендовать на грант из бюджета для реализации какого-либо научного проекта или программы. С точки зрения бюджетного законодательства такие выплаты будут считаться субсидиями, предоставленными в соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса РФ.

Еще могут быть предоставлены субсидии на основании ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ (Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями) из соответствующего бюджета. В данном случае речь идет не о возмещении затрат на оказание услуг, выполнение работ, а о предоставлении субсидий на иные цели, которые будут определены при планировании соответствующего бюджета, если в рамках проекта, на который они выделены, будет задействовано негосударственное некоммерческое юридическое лицо.

Инвестиции

Негосударственное юридическое лицо также может претендовать на бюджетные инвестиции в соответствии со ст.80 БК РФ, которой закреплен порядок предоставления бюджетных инвестиций юрлицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями. Однако на практике поддержка в виде капитальных вложений за счет средств соответствующих бюджетов предоставляется в основном коммерческим структурам, а негосударственным некоммерческим юридическим лицам практически не оказывается. Таким субъектам получить финансирование можно лишь в том случае, если по какой-либо причине инвестиционный проект будет иметь для соответствующего бюджета большое значение.

Целевые программы

Еще одним способом предоставления бюджетных средств негосударственным юрлицам может стать их участие в реализации целевых программ (долгосрочных в соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса РФ или ведомственных в соответствии со ст.180 Бюджетного кодекса РФ). Например, негосударственная структура может получить грант или иную форму бюджетной поддержки в рамках программы на выполнение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, оказать какие-либо услуги в сфере образования или консультационные услуги и тому подобное.

Код для вставки в блог

lexpro.ru

Основные формы предоставления бюджетных средств негосударственным юридическим лицам

05 сентября, 11:33 Бюджетный кодекс РФ достаточно детально регламентирует предоставление бюджетных средств государственным и муниципальным юридическим лицам. Однако ча…

Новости

09 января, 17:03
В Екатеринбурге суд прекратил уголовное дело по 282-й статье УК

09 января, 13:01
Роструд рассказал о ближайших длинных выходных

09 января, 11:01
Госдума открыла весеннюю сессию

29 декабря, 16:06
Ограничена максимальная сумма долга по потребкредитам

29 декабря, 13:12
ВС РФ обязал курящих жильцов компенсировать моральных вред соседям

Обновления в базе Лекспро

29 октября, 10:30
Письмо Минфина России от 27.09.2018 N 03-05-05-02/69137

24 декабря, 11:35
ФНС России

24 декабря, 11:30
ФНС России от 19.12.2018 N СД-4-3/24737@ «О направлении письма»

17 декабря, 10:00
Письмо ФНС России от 13.12.2018 N ЕД-4-20/24234@ «Об изменении налоговой ставки НДС с 1 января 2019 года»

17 декабря, 10:00
Информация Банка России от 14.12.2018 «Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,75% годовых»

ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Финансы Государственные и муниципальные финансы
< Пред СОДЕРЖАНИЕ

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

  • 1) бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);
  • 2) государственное (муниципальное) задание;
  • 3) обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
  • 4) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
  • 5) предоставление средств из бюджетов при выполнении условий;
  • 6) бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения;
  • 7) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
  • 8) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями;
  • 9) бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности;
  • 10) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными предприятиями;
  • 11) резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций);
  • 12) резервный фонд субъекта Российской Федерации;
  • 13) резервный фонд Президента Российской Федерации. Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) включают в себя ассигнования на:
    • • обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
    • • предоставление субсидий автономный учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;
    • • предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;
    • • закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:

оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам;

осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);

разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;

закупки товаров в государственный материальный резерв. Государственное (муниципальное) задание представляет особую форму предоставления бюджетных средств государственными и муниципальными учреждениями при оказании ими услуг или выполнения работ. Оно осуществляется на основании выписки из реестра расходных обязательств, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) заказа. Если государственное (муниципальное) задание направлено на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам, то оно обязательно должно содержать:

  • • определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • • порядок оказания соответствующих услуг;
  • • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическим или юридическим лицам, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений как

форма предоставления бюджетных средств включает:

  • • оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами;
  • • оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд осуществляется в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Заказ чаще всего существует в виде государственного (муниципального) контракта. Государственный или муниципальный контракт — это договор, заключенный органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Исключение составляют контракты на поставку товаров в соответствии с государственной программой вооружений, а также выполнение работ, услуг, длительность производственного цикла которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе, включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении условий контракта.

Наличие государственного контракта:

  • • позволяет облегчить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
  • • является стимулом для органов управления и бюджетных организаций рационально использовать бюджетные средства и осуществлять закупки по ценам, не превышающим средний уровень;
  • • повышает ответственность организаций, реализующих товары бюджетным организациям, что способствует более эффективному использованию бюджетных средств.

В случае если бюджетные учреждения, органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют закупки без заключения контракта, они обязаны вести реестры закупок, которые должны содержать следующие сведения:

  • • краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг;
  • • наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
  • • цена и дата закупки.

Предоставление средств из бюджетов при выполнении условий —

данная форма используется тогда, когда в законе о бюджете устанавливаются особые условия предоставления средств из бюджета. В таком случае порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.

Без определения данного порядка выделение бюджетных средств не допускается.

Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

включают бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств. При этом бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Данные субсидии предоставляются: из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; из бюджета субъектов РФ и бюджетов территориальных внебюджетных фондов, местных бюджетов. Они предоставляются на основании соответствующих нормативных правовых актов, которые должны содержать:

• критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц — производителей товаров, работ,

услуг, имеющих право на получение субсидий;

  • • цели, условия и порядок предоставления субсидий;
  • • порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями — предполагает предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а также субсидии в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании. Порядок определения объема и предоставления данных субсидий определяется соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственным компаний.

Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности представляют собой бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий в соответствии с долгосрочными целевыми программами. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений сметной стоимостью более 1,5 млрд руб. и в объекты капитального строительства федеральных государственных унитарных предприятий независимо от их сметной стоимости, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются Правительством РФ.

Если речь идет о реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства госсобственности сметной стоимостью менее 1,5 млрд руб. и не включенные в долгосрочные целевые программы, то решения по ним принимаются главными распорядителями бюджетных средств в порядке, определяемом Правительством РФ.

При выделении бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства госсобственности субъектов РФ и объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет межбюджетных субсидий требуется их обязательное утверждение законом соответствующего уровня.

Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия. Если речь идет о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях, основанных на праве оперативного управления, то предоставление им бюджетных инвестиций приводит к увеличению их основных средств.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться также в соответствии с концессионными соглашениями.

Федеральным законом о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии бюджетам РФ на софинансирование объектов капитального строительства

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов, указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ. Оформление доли государства при этом осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством РФ.

Данные инвестиции утверждаются законом о бюджете на очередной год путем включения в закон о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований. Договор об участии в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона о бюджете. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных средств.

Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций) представляют собой особую форму предоставления бюджетных средств. Они формируются в расходной части бюджетов бюджетной системы и их размер не должен превышать 3% утвержденного общего объема расходов. Средства этих фондов направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Резервный фонд субъекта Российской Федерации может быть создан в соответствии с законом субъекта РФ. Он может быть предназначен для исполнения расходных обязательств субъекта РФ в случае недостаточности доходов бюджета субъекта РФ для финансового обеспечения расходных обязательств.

Резервный фонд Президента Российской Федерации может быть создан в соответствии с законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Его размер не может превышать 1% утвержденных расходов федерального бюджета, а средства этого фонда могут расходоваться на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, за исключением финансирования выборов, референдумов и освещение деятельности Президента РФ. Использование средств этого фонда может осуществляться только на основании указов и распоряжений Президента РФ.

Вопросы для самопроверки

  • 1. Чем отличаются государственные расходы и расходы государственного бюджета?
  • 2. Что такое текущие и капитальные расходы?
  • 3. Какие статьи бюджета относятся к защищенным статьям?
  • 4. Какова структура расходов федерального бюджета?
  • 5. Каковы основные принципы бюджетного финансирования?
  • 6. Назовите основные методы бюджетного финансирования.
  • 7. Что такое сметное финансирование?
  • 8. Перечислите основные формы предоставления бюджетных средств.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Пред СОДЕРЖАНИЕ
  • Предоставление бюджетных средств для оплаты затрат по восстановлению и развитию объектов туристской привлекательности федерального, регионального или муниципального значения по государственным контрактам.

    Это осуществляется в рамках реализации целевых федеральных и региональных программ по развитию внутреннего и въездного туризма в России. Такие программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области…
    (Экономика туристского рынка)

  • Предоставление бюджетных средств в виде дотаций, субсидий, субвенций.

    Кроме финансирования целевых программ государство осуществляет мероприятия по оказанию финансовой помощи и поддержки хозяйствующих субъектов и отраслей, деятельность которых, с одной стороны, является жизненно необходимой для удовлетворения публичных интересов общества, а с другой — не может осуществляться…
    (Экономика туристского рынка)

  • Предоставление бюджетных средств государственным туристским организациям в виде ассигнований.

    В основном финансирование деятельности казенных предприятий осуществляется за счет доходов от реализации туристских продуктов и услуг. При их недостаточности предприятию выделяются средства из федерального бюджета на реализацию плана развития предприятия, содержание объектов социальной инфраструктуры,…
    (Экономика туристского рынка)

  • Бюджетное и внебюджетное финансирование предоставления социальных услуг, социальной помощи и поддержки

    Социальное государство реализует свои цели только при наличии высокоэффективной социально ориентированной экономики и ответственного отношения к труду всего экономически активного населения. Для осуществления конкретных задач социального государства разрабатываются и вводятся в действие механизмы формирования…
    (Правовое обеспечение социальной работы)

  • РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ

    Новой структурной составляющей реформирования общественного сектора и его финансов становится осуществление реструктуризации бюджетного сектора, направленной на повышение эффективности предоставления общественных услуг при сохранении (снижении) темпов бюджетных расходов на их предоставление, оптимизацию…
    (Экономика и финансы общественного сектора)

  • Лицензионный договор о предоставлении права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца

    Понятие лицензионного договора о предоставлении права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца. Среди традиционных форм, опосредующих динамику имущественных прав на охраняемые результаты технического и художественноконструкторского творчества, наряду с договором об…
    (Правовое обеспечение инновационной деятельности)

  • Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака

    Понятие лицензионного договора о предоставлении права использования товарного знака. Помимо возможности отчуждения исключительного права на товарный знак правообладатель располагает юридическим механизмом предоставления лицензии на использование товарного знака, реализация которого позволяет ему…
    (Правовое обеспечение инновационной деятельности)

  • Лицензионный договор о предоставлении права использования секрета производства

    Понятие и элементы договора. Согласно правилу, закрепленному в п. 1 ст. 1469 ГК РФ по лицензионному договору о предоставлении права использования секрета производства одна сторона-обладатель исключительного права на секрет производства (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой…
    (Правовое обеспечение инновационной деятельности)

  • СОВРЕМЕННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА, ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И МЕЖБЮДЖЕТНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА

    Переход к рыночным механизмам функционирования российской экономики полностью преодолел характерный для советской жестко централизованной плановой системы постоянный дефицит материальных ресурсов (топливно-энергетических, металлов, химических и древесных материалов), мощностей для их производства, а…
    (Социально-экономические условия перехода к новой модели экономического роста)

Популярные страницы
  • Предоставление бюджетных средств для оплаты затрат по восстановлению и развитию объектов туристской привлекательности федерального, регионального или муниципального значения по государственным контрактам.

    Это осуществляется в рамках реализации целевых федеральных и региональных программ по развитию внутреннего и въездного туризма в России. Такие программы…

  • Предоставление бюджетных средств в виде дотаций, субсидий, субвенций.

    Кроме финансирования целевых программ государство осуществляет мероприятия по оказанию финансовой помощи и поддержки хозяйствующих субъектов и отраслей,…

  • Предоставление бюджетных средств государственным туристским организациям в виде ассигнований.

    В основном финансирование деятельности казенных предприятий осуществляется за счет доходов от реализации туристских продуктов и услуг. При их недостаточности…

  • Бюджетное и внебюджетное финансирование предоставления социальных услуг, социальной помощи и поддержки

    Социальное государство реализует свои цели только при наличии высокоэффективной социально ориентированной экономики и ответственного отношения к труду…

  • РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ

    Новой структурной составляющей реформирования общественного сектора и его финансов становится осуществление реструктуризации бюджетного сектора,…

  • Лицензионный договор о предоставлении права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца

    Понятие лицензионного договора о предоставлении права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца. Среди традиционных форм,…

  • Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака

    Понятие лицензионного договора о предоставлении права использования товарного знака. Помимо возможности отчуждения исключительного права на товарный…

  • Лицензионный договор о предоставлении права использования секрета производства

    Понятие и элементы договора. Согласно правилу, закрепленному в п. 1 ст. 1469 ГК РФ по лицензионному договору о предоставлении права использования…

  • СОВРЕМЕННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА, ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И МЕЖБЮДЖЕТНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА

    Переход к рыночным механизмам функционирования российской экономики полностью преодолел характерный для советской жестко централизованной плановой системы…