Формы предоставления бюджетных средств
Содержание
- Экспертная юридическая система
- Контактная информация
- Основные формы предоставления бюджетных средств негосударственным юридическим лицам
- ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
- Вопросы для самопроверки
- Предоставление бюджетных средств для оплаты затрат по восстановлению и развитию объектов туристской привлекательности федерального, регионального или муниципального значения по государственным контрактам.
- Предоставление бюджетных средств в виде дотаций, субсидий, субвенций.
- Предоставление бюджетных средств государственным туристским организациям в виде ассигнований.
- Бюджетное и внебюджетное финансирование предоставления социальных услуг, социальной помощи и поддержки
- РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ
- Лицензионный договор о предоставлении права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца
- Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака
- Лицензионный договор о предоставлении права использования секрета производства
- СОВРЕМЕННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА, ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И МЕЖБЮДЖЕТНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА
- Предоставление бюджетных средств для оплаты затрат по восстановлению и развитию объектов туристской привлекательности федерального, регионального или муниципального значения по государственным контрактам.
- Предоставление бюджетных средств в виде дотаций, субсидий, субвенций.
- Предоставление бюджетных средств государственным туристским организациям в виде ассигнований.
- Бюджетное и внебюджетное финансирование предоставления социальных услуг, социальной помощи и поддержки
- РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ
- Лицензионный договор о предоставлении права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца
- Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака
- Лицензионный договор о предоставлении права использования секрета производства
- СОВРЕМЕННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА, ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И МЕЖБЮДЖЕТНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА
- Интересные статьи:
Экспертная юридическая система
«LEXPRO» — это информационно-правовая база данных
объемом свыше 9 миллионов документов
и мощный аналитический инструментарий
Контактная информация
+7 (499) 753-05-01 hotline@lexpro.ru
АНАЛИТИКА
Главная // Аналитика 05 сентября, 11:33 Вита Яговкина Вита Яговкина К.ю.н, Доцент кафедры государственного регулирования экономики РАНХ и ГС при Президенте РФ Биография | Все материалы автора (5) 10 ноября, 08:54 | Бюджет Проблемы функционирования государственных и муниципальных учреждений в условиях реформирования 11 января, 10:37 | Бюджет Проблемы осуществления контроля бюджетных и автономных учреждений 10 мая, 11:51 | Бюджет Предоставление инвестиций госучреждению: выбор формы управления
Основные формы предоставления бюджетных средств негосударственным юридическим лицам
Бюджетный кодекс РФ достаточно детально регламентирует предоставление бюджетных средств государственным и муниципальным юридическим лицам. Однако часто возникает вопрос, могут ли негосударственные (частные) юридические лица претендовать на получение денег из бюджета. Надо сказать, что бюджетное законодательство РФ не содержит запретов или ограничений на подобные действия при соблюдении прочих условий.
Формы получения средств
Формы получения средств различных уровней бюджетов для негосударственных юрлиц достаточно разнообразны. Проблемной является лишь возможность реализации того или иного способа финансирования на практике, поскольку не все виды бюджетных ассигнований предоставляются одинаково просто.
Самые распространенные виды ассигнований, которые могут получать негосударственные юридические лиц:
— средства, выделенные на закупку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
— субсидии в соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса РФ на возмещение затрат;
— субсидии в соответствии со ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ на иные цели;
— средства, выделенные на реализацию целевых программ, в случае участия в реализации таких программ, в том числе гранты;
— бюджетные инвестиции.
Госзаказ
Наиболее распространенный и понятный случай — это когда негосударственные юридические лица на общих основаниях участвуют в размещении государственного (муниципального) заказа и в результате получают бюджетные средства на основании норм Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Если поставка товара для госнужд представляет собой распространенный вариант, то не стоит забывать и о менее распространенных формах участия негосударственных юрлиц. Например, в соответствии со ст.62 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях в соответствии с федеральными государственными требованиями. Следовательно, негосударственное образовательное учреждение может осуществлять оказание образовательных услуг по переподготовке или повышению квалификации государственных служащих, если у него есть соответствующая лицензия, государственная аккредитация и оно, в соответствии со ст.63 данного Закона, получит государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, который размещается в порядке, предусмотренном для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Субсидии
На втором месте, наверное, стоит назвать бюджетные ассигнования в виде субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг в соответствии со ст.78 БК РФ.
Кроме того, сейчас все чаще говорится о том, что следует расширять сферу предоставления гарантированных государством услуг не только государственными и муниципальными учреждениями, но в том числе и негосударственными юридическими лицами, что должно послужить сокращению бюджетных расходов при сохранении объемов и качества предоставляемых услуг. В связи с этим описанный способ финансирования за счет субсидий может стать достаточно перспективным и распространенным (например, в сфере образования или здравоохранения).
Также совместным письмом Минфина РФ №02-01-04/2523, Минэкономразвития РФ №12064-АП/Д05 от 29.08.2008 «О применении статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» разъясняется, что в соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса РФ могут быть предоставлены, например, гранты в форме единовременно, безвозмездно и безвозвратно выплачиваемых субсидий. Таким образом негосударственное образовательное или научное учреждение может претендовать на грант из бюджета для реализации какого-либо научного проекта или программы. С точки зрения бюджетного законодательства такие выплаты будут считаться субсидиями, предоставленными в соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса РФ.
Еще могут быть предоставлены субсидии на основании ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ (Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями) из соответствующего бюджета. В данном случае речь идет не о возмещении затрат на оказание услуг, выполнение работ, а о предоставлении субсидий на иные цели, которые будут определены при планировании соответствующего бюджета, если в рамках проекта, на который они выделены, будет задействовано негосударственное некоммерческое юридическое лицо.
Инвестиции
Негосударственное юридическое лицо также может претендовать на бюджетные инвестиции в соответствии со ст.80 БК РФ, которой закреплен порядок предоставления бюджетных инвестиций юрлицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями. Однако на практике поддержка в виде капитальных вложений за счет средств соответствующих бюджетов предоставляется в основном коммерческим структурам, а негосударственным некоммерческим юридическим лицам практически не оказывается. Таким субъектам получить финансирование можно лишь в том случае, если по какой-либо причине инвестиционный проект будет иметь для соответствующего бюджета большое значение.
Целевые программы
Еще одним способом предоставления бюджетных средств негосударственным юрлицам может стать их участие в реализации целевых программ (долгосрочных в соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса РФ или ведомственных в соответствии со ст.180 Бюджетного кодекса РФ). Например, негосударственная структура может получить грант или иную форму бюджетной поддержки в рамках программы на выполнение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, оказать какие-либо услуги в сфере образования или консультационные услуги и тому подобное.
Код для вставки в блог
lexpro.ru
Основные формы предоставления бюджетных средств негосударственным юридическим лицам
05 сентября, 11:33 Бюджетный кодекс РФ достаточно детально регламентирует предоставление бюджетных средств государственным и муниципальным юридическим лицам. Однако ча…
Новости
09 января, 17:03
В Екатеринбурге суд прекратил уголовное дело по 282-й статье УК
09 января, 13:01
Роструд рассказал о ближайших длинных выходных
09 января, 11:01
Госдума открыла весеннюю сессию
29 декабря, 16:06
Ограничена максимальная сумма долга по потребкредитам
29 декабря, 13:12
ВС РФ обязал курящих жильцов компенсировать моральных вред соседям
Обновления в базе Лекспро
29 октября, 10:30
Письмо Минфина России от 27.09.2018 N 03-05-05-02/69137
24 декабря, 11:35
ФНС России
24 декабря, 11:30
ФНС России от 19.12.2018 N СД-4-3/24737@ «О направлении письма»
17 декабря, 10:00
Письмо ФНС России от 13.12.2018 N ЕД-4-20/24234@ «Об изменении налоговой ставки НДС с 1 января 2019 года»
17 декабря, 10:00
Информация Банка России от 14.12.2018 «Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,75% годовых»
ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
|
|
Добавить комментарий