Финансовые нарушения в бюджетной сфере

Содержание

Бюджетные меры принуждения и административная ответственность за правонарушения в бюджетной сфере Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

  • Татьяна Алексеевна Лахтина
  • Ирина Викторовна Фадеева

CC BY 322 27 Поделиться Журнал Вестник экономической безопасности 2017 ВАК Область наук

  • Государство и право. Юридические науки

Ключевые слова бюджетное нарушение / бюджетная мера принуждения / административная ответственность / нецелевое использование бюджетных средств / главный распорядитель бюджетных средств / получатель бюджетных средств / главный администратор доходов бюджета / финансовый орган

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Татьяна Алексеевна Лахтина, Ирина Викторовна Фадеева

Рассмотрены вопросы установления административной ответственности и бюджетных мер принуждения за нарушения в бюджетной сфере. Проведен анализ норм административного и бюджетного законодательства, регулирующих меры юридического воздействия за бюджетные нарушения. Обоснована необходимость модернизации законодательства в рассматриваемой сфере.

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Татьяна Алексеевна Лахтина, Ирина Викторовна Фадеева,

  • Отдельные проблемы правоприменения в финансово-бюджетной сфере 2011 / Киселев Игорь Александрович
  • Проблемы реализации ответственности за нарушение бюджетного законодательства 2017 / Алексеева Елена Сергеевна
  • Современная динамика правового регулирования ответственности за нарушение норм бюджетного законодательства 2009 / Трошкинёва Евгения Валерьевна
  • Современные аспекты бюджетно-правовой ответственности за нецелевое использование бюджетных средств 2012 / Трубин Виталий Юрьевич
  • Меры государственного принуждения в бюджетной сфере как фактор эффективного функционирования финансовой системы 2015 / Саттарова Нурия Альвановна

BUDGETARY COERCIVE MEASURES AND ADMINISTRATIVE LIABILITY FOR OFFENSES IN THE BUDGETARY SPHERE

The paper deals with the establishment of administrative responsibility and low coercive measures for infringements in the public sector. The analysis of the norms of administrative and budgetary legislation governing the legal effects of the measures for budget violations. The necessity of modernization of the legislation in this area.

Текст научной работы на тему «Бюджетные меры принуждения и административная ответственность за правонарушения в бюджетной сфере»

УДК 342.9 ББК 67.401

БЮДЖЕТНЫЕ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

Татьяна Алексеевна Лахтина,

старший преподаватель кафедры административного права Московского университета МВД России имени В.Я.Кикотя,

кандидат юридических наук; Ирина Викторовна Фадеева,

доцент кафедры административного права Московского университета МВД России имени В.Я.Кикотя,

кандидат юридических наук, доцент E-mail: mosu-apiadovd@mail.ru Рецензент: Е.О. Бондарь, кандидат юридических наук, доцент Научная специальность 12.00.14 — административное право; административный процесс Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Рассмотрены вопросы установления административной ответственности и бюджетных мер принуждения за нарушения в бюджетной сфере. Проведен анализ норм административного и бюджетного законодательства, регулирующих меры юридического воздействия за бюджетные нарушения. Обоснована необходимость модернизации законодательства в рассматриваемой сфере.

Ключевые слова: бюджетное нарушение, бюджетная мера принуждения, административная ответственность, нецелевое использование бюджетных средств, главный распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, финансовый орган.

BUDGETARY COERCIVE MEASURES AND ADMINISTRATIVE LIABILITY FOR OFFENSES IN THE BUDGETARY SPHERE

Tatiana A. Lakhtina,

senior lecturer of chair administrative law of the Moscow University of the Ministry of the Interior ofRussia named after V.Ya. Kikot,

candidate of legal sciences;

Irina V. Fadeeva, associate professor of chair administrative law of the Moscow University of the Ministry of the Interior of Russia named after V.Ya. Kikot;

candidate of legal sciences, associate professor

Abstract. The paper deals with the establishment of administrative responsibility and low coercive measures for infringements in the public sector. The analysis of the norms of administrative and budgetary legislation governing the legal effects of the measures for budget violations. The necessity of modernization of the legislation in this area.

Keywords: budget violation, budget enforcement measure, the administrative responsibility, misuse of budget funds, the main manager of budgetary funds, the recipient of budgetary funds, the chief administrator of budget revenues, the financial authority.

Эффективное управление государственными финансовыми ресурсами является одной из приоритетных задач государства. Государство не может существовать без средств, необходимых для реализации его задач . Внутренний суверенитет государства определяется наличием собственной

финансовой системы. При отсутствии таковой оно не сможет реализовать практически ни одну из взятых на себя функций . Однако правовая неопределенность, противоречивость норм финансового законодательства, отсутствие качественного механизма реализации мер ответственности

за его нарушение негативным образом отражаются на социально-экономическом развитии страны .

В настоящем исследовании авторы остановятся на мерах бюджетного принуждения и административной ответственности за нарушения в бюджетной сфере, т.к. от качества правовой охраны бюджетных отношений, в том числе, зависит достижение целей и реализация задач бюджетной политики государства.

Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес изменения в часть IV Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) , в области регулирования отношений по установлению юридической ответственности за правонарушения в бюджетной сфере: глава 28 БК РФ была исключена из текста кодекса и заменена двумя новыми главами — 29 и 30.

Глава 29 «Общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения» ввела понятие «бюджетное нарушение», которое ранее в кодексе отсутствовало. Это понятие пришло на замену понятия «нарушение бюджетного законодательства».

Ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признает: «совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения».

В данном определении содержится исчерпывающий перечень потенциальных субъектов бюджетного нарушения, что позволяет правоприменителю четко определить участников этих отношений.

Части вторая и третья ст. 306.1 позволяют разграничить юридическую ответственность лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса и лиц, относящихся к таковым, а также органа публичной власти или юридического лица от ответственности виновного должностного лица.

Ст. 306.2 регламентирует виды и общий порядок применения бюджетных мер принуждения без раскрытия содержания данного понятия . В этой связи требует анализа категория «меры принуждения». В теории права давно существует различие между мерами принуждения и мерами наказания за совершенное противоправное деяние. Меры принуждения (а они довольно четко описаны, в частности, в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации и Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях) призваны прекратить либо приостановить противоправные действия. Перечень бюджетных мер принуждения, представленных в ст. 306.2 кодекса, однако, имеет смешанную природу: здесь перечислены и меры пресечения, направленные на прекращение противоправного деяния, в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и меры, которые в праве принято относить к способам обеспечения исполнения обязательств — бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета; приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций); передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств и специфические санкции, такие как, бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, применение мер бюджетного принуждения скорее носит обеспечительный, правовосстано-вительный характер.

Актом, запускающим механизм применения «бюджетных мер принуждения» кодекс определяет «уведомление о применении бюджетных мер

принуждения» , под которым в части пятой ст. 306.2 БК РФ понимается «документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению».

С юридико-технической точки зрения наименование акта представляется неудачным. Орган финансового контроля обладает властными полномочиями и поэтому речь должна идти не об уведомлении (документ информативного содержания), а о представлении (документ, содержащий требование на совершение определенных действий).

Перейдем к рассмотрению содержания гл. 30 «Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение» БК РФ. В данной главе представлено пять составов правонарушений. Эти правонарушения по объективной стороне (описанию запрещенного деяния) полностью или частично совпадают с новеллами внесенных Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ дополнений и изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). При полном совпадении объективной стороны авторами настоящего исследования будет анализироваться какой-то один состав, а в отношении санкций — оба корреспондирующих друг к другу состава.

Нецелевым использованием бюджетных средств в ст. 306.4 БК РФ признается «направление средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете. сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением), либо иным документом, являющимся основанием предоставления указанных средств, а также принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств».

Нецелевое использование бюджетных средств является явно оценочной категорией, в силу того, что БК не раскрывает содержания понятия «целевое использование бюджетных средств» и не определяет порядка их целевого использования. Существенной конкретизации данный порядок не находит и в подзаконных нормативных правовых актах. Часть 1 ст. 306.4 БК РФ установила также, что и частичное несовпадение с целями является правонарушением, при этом не определено, частичное в какой мере: на 1%, на 50% и т.д. Кроме того, данное деяние полностью транслировано в новую редакцию ст. 15.14 КоАП РФ и через нее и в корреспондирующую со ст. 15.14 норму УК РФ, что представляет определенную опасность привлечения к данным видам юридической ответственности лиц за нечетко описанное деяние.

Остановимся на бюджетных мерах принуждения, применяемых за нецелевое использование бюджетных средств. В рассматриваемой статье нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем, распорядителем или получателем бюджетных средств влечет за собой передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части их полномочий. В данной юридической формуле присутствует целый ряд неопределенностей, не ясно, во-первых, что из себя представляет субъект права под названием «уполномоченный по соответствующему бюджету», т.к. в БК РФ нет такого участника бюджетного процесса; во-вторых, в каком объеме (части) передаются полномочия; в-третьих, на какой срок изымаются полномочия; в-четвертых, каковы условия и механизм обратной передачи полномочий. С позицией Минфина России по данному вопросу можно ознакомиться в Письме от 11.03.2014 № 02-10-10/10495 «О применении бюджетных мер принуждения за совершение нецелевого использования бюджетных средств» .

Без ответа на эти вопросы применение указанной меры становится затруднительным, если вообще возможным.

Обратимся к анализу ст. 306.5 БК РФ, в которой устанавливаются бюджетные санкции за невозврат или несвоевременный возврат бюджетного кредита. Понятия «невозврат» и «несвоевременный возврат» сложно разграничить в силу необходимости пони-

мания в какой момент «несвоевременный возврат» становится «невозвратом», поэтому речь должна идти о нарушении срока возврата и определением четких критериев календарного исчисления времени применительно к данной норме.

Аналогичное замечание можно адресовать и к диспозиции ст. 306.6 «Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом» БК РФ.

Обратимся к анализу ст. 306.7 «Нарушение условий предоставления бюджетного кредита» и ст. 306.8 «Нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов» БК РФ. Диспозиция данных норм построена по следующей схеме: карается любое нарушение условий предоставления бюджетного кредита и предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если эти действия не связаны с нецелевым использованием бюджетных средств.

При условии, что нет определенности с пониманием содержания нецелевого использования бюджетных средств, была добавлена еще одна неопределенность — иное нарушение условий. При этом не ясно, каким образом определены условия, как определить разницу между отступлением от условий и нарушением условий.

Указанная неопределенность создает почву для злоупотреблений.

Таким образом, требует определения процессуальный порядок признания деяния, отличного от нецелевого использования бюджетных средств, нарушением, влекущим юридически последствия в виде применения бюджетных мер принуждения.

Теперь несколько слов о субъектах. В ст. 306.8 БК РФ в качестве субъекта правонарушения определен финансовый орган. В ст. 6 БК РФ присутствует легальное определение категории «финансовые органы», характеризующиеся тем, что они осуществляют составление и организацию исполнения соответствующих бюджетов.

В ст. 15.15.3 «Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов» КоАП РФ, имеющей описание совпадающего деяния, в качестве субъектов правонарушения кроме финансовых органов определены главные распорядители (распорядители) бюджетных средств и получатели межбюджетных трансфертов.

Теперь обратимся к анализу ряда административных санкций, внесенных в КоАП РФ Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ. В отношении административных штрафов, налагаемых на должностных лиц, обращает на себя внимание серьезный разброс между минимальной и максимальной суммами штрафа: от десяти до тридцати тысяч рублей, а также от двадцати до пятидесяти тысяч рублей. Такой значительный разброс создает излишнюю дискрецию у правоприменителя, являющуюся почвой для злоупотреблений правом. Все представленные правонарушения являются существенными по негативным последствиям, поэтому следует применять уровень санкции, близкий к предельному — от сорока до пятидесяти тысяч рублей. Аналогично и с административным штрафом, выраженным в процентах от определенной суммы — разброс минимального и максимального размера процентов очень дискреционен.

Авторы настоящего исследования также хотели бы обратить внимание на состав ст. 15.15.6 КоАП РФ, в котором присутствуют юридико-технические ошибки.

Ст. 15.15.6 КоАП РФ сформулирована следующим образом: «Непредставление, несвоевременное представление, представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности и иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов, исполнения бюджетов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей».

Диспозиция данной охранительной нормы охватывает разные по степени общественной опасности деяния. В частности, несвоевременное представление бюджетной отчетности существенно отличается от представления заведомо недостоверной отчетности, хотя санкция за совершение данных правонарушений находится в одних пределах. Далее, хотя БК РФ в целом ряде норм использует понятие «бюджетная отчетность», но оно легально в данном кодексе не определено. Подзаконные акты используют понятия «бюджетная (бухгалтерская) отчетность», «отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы», «отчетность об исполнении бюджета» и т.д. Поэтому прежде чем устанавливать санкцию, необходимо четко опре-

делиться с предметом правонарушения, уровнями общественной опасности тех или иных деяний, потенциальными субъектами правонарушения и т.п.

Вышеизложенное позволяет прийти к общему выводу о том, что БК РФ и КоАП РФ требуют доработки на концептуальном и юридико-техническом уровнях в части регулирования ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Литература

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // СЗ РФ 03.08.1998, № 31, ст. 3823.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // РГ № 256, 31.12.2001.

3. Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ 05.08.2013, № 31, ст. 4191.

4. Приказ Минфина России от 11.08.2014 № 74н «Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений Счетной палаты Российской Федерации и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распо-

рядителя и получателя бюджетных средств), о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых приказов (отдельных положений приказов) Министерства финансов Российской Федерации» . // СПС «Консультант-Плюс». Режим доступа: локальный. Дата обновления 17.02.2017.

5. Приказ Казначейства России от 29.07.2016 № 12н «Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» . // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: локальный. Дата обновления 17.02.2017.

6. Письмо Минфина России от 11.03.2014 № 02-10-10/10495 «О применении бюджетных мер принуждения за совершение нецелевого использования бюджетных средств» . // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: локальный. Дата обновления 17.02.2017.

7. Шурухнова Д.Н. Проблемы совершенствования бюджетного законодательства // В сборнике научных статей: Актуальные вопросы российского права. Вып. 24 / отв. ред. А.Ю. Винокуров. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2012. С. 72—76.

8. Финансовое право: учебное пособие. М.: МосУ МВД РФ, 2014.

9. Лахтина Т.А. К вопросу о внутреннем суверенитете государства // Современное право. 2016. № 9. С. 15—19.

Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Учебное пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». Гриф НИИ образования и науки. Смирнов А.М. и др. Изд-во ЮНИТИ, 2016. 168 стр.

Учебное пособие предназначено для формирования у читателей полного представления о социально-правовой природе обстоятельств, исключающих преступность деяния, как одного из основных институтов российского уголовного права.

Для студентов, курсантов, слушателей вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция», а также специальности «Юриспруденция», для научно-педагогических работников и практикующих юристов.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52970

Об отзыве в 2018 году неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных для исполнения обязательств по оплате заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2017 году

  • Текст документа
  • Статус

Об отзыве в 2018 году неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных для исполнения обязательств по оплате заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с …

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 мая 2018 года N 09-02-05/35723

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

от 25 мая 2018 года N 07-04-05/03-10331

ПИСЬМО

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета и территориальных органов Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) по вопросу отзыва в 2018 году неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных для исполнения обязательств по оплате заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2017 году, сообщают следующее.

В соответствии с положениями пунктов 6 и 7 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» (далее — Положение), получатели средств федерального бюджета завершают расчеты по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году за счет доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на указанные цели в объеме бюджетных ассигнований, увеличенных в соответствии с абзацем вторым пункта 4 указанного Положения, не позднее 1 июня 2018 года (далее соответственно — Государственные контракты, Дополнительные лимиты), за исключением государственных контрактов:

в отношении которых решениями Президента Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации, принятыми до 1 июня 2018 года, установлен иной срок завершения расчетов (далее — Решения);

заключенных в 2018 году в связи с расторжением ранее заключенных Государственных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны Государственного контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — Государственные контракты 2018 года).

В целях соблюдения получателями средств федерального бюджета вышеуказанных требований, а также с учетом особенностей, установленных пунктом 48 Положения, органы Федерального казначейства в соответствии с пунктом 9 Положения и Порядком приостановления (отмены приостановления) осуществления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, отзыва лимитов бюджетных обязательств с указанных лицевых счетов и направления информации в соответствии с пунктами 9 и 12 Положения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.12.2017 N 228н (далее — Порядок), обеспечивают:

не позднее 4 июня 2018 года приостановление осуществления операций по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета за счет Дополнительных лимитов, а также осуществления операций по доведению (отзыву) главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета Дополнительных лимитов;

с 4 июня по 7 июня 2018 года (включительно), отмену приостановления осуществления операций по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета за счет Дополнительных лимитов, а также осуществления операций по доведению (отзыву) главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета Дополнительных лимитов, по Государственным контрактам, в отношении которых Решениями установлен иной срок завершения расчетов, а также Государственным контрактам 2018 года;

не позднее 13 июня 2018 года отзыв на лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета соответствующих неиспользованных Дополнительных лимитов, за исключением Дополнительных лимитов на исполнение Государственных контрактов, в отношении которых предоставлена информация о Решениях и информация о Государственных контрактах 2018 года.

Информация, предусмотренная пунктами 7 и 9 Положения, представляется не позднее 6 июня 2018 года:

главными распорядителями средств федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства — о Решениях по форме согласно приложению N 2 к Порядку в электронном виде в формате «.xls» «.xlsx» посредством направления произвольного документа в прикладном программном обеспечении «Система удаленного финансового документооборота» (далее — СУФД);

получателями средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства по месту обслуживания — информацию о Государственных контрактах 2018 года по форме согласно приложению N 4 к Порядку посредством направления формы «Информация о расторгнутых контрактах» в СУФД (Документы — Регистрация и доведение бюджета -Информация о расторгнутых контрактах).

При этом приложение N 4 к Порядку формируется с учетом рекомендаций, изложенных в приложении N 1 к настоящему письму.

Информация о Решениях и информация о Государственных контрактах 2018 года, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, предоставляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Органы Федерального казначейства в день поступления информации о Государственных контрактах 2018 года: проверяют ее на предмет соответствия данных, указанных в графах 2-9 и 11 табличной части, данным, учтенным на соответствующем лицевом счете получателя средств федерального бюджета, в случае выявления несоответствия возвращают с указанием в Протоколе (код формы по КФД 0531805) причины отказа.

Приложения:

1. рекомендации по формированию приложения N 4 к Порядку.

2. пример заполнения приложения N 4 к Порядку.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

А.М.Лавров

И.о. руководителя

Федерального казначейства

Э.А.Исаев

Приложение N 1.

Приложение N 1

к письму Министерства финансов

Российской Федерации

и Федерального казначейства

от 25 мая 2018 года

NN 09-02-05/35723/07-04-05/03-10331

Рекомендации по формированию приложения N 4 к Порядку

Рекомендации по заполнению приложения N 4 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 228н «Об утверждении Порядка приостановления (отмены приостановления) осуществления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, отзыва лимитов бюджетных обязательств с указанных лицевых счетов и направления информации в соответствии с пунктами 9 и 12 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», а также форм данной информации»

Табличная часть приложения N 4 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 228н «Об утверждении Порядка приостановления (отмены приостановления) осуществления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, отзыва лимитов бюджетных обязательств с указанных лицевых счетов и направления информации в соответствии с пунктами 9 и 12 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», а также форм данной информации» заполняется по состоянию на текущую дату с учетом следующих особенностей:

в графах 2-3 указывается информация о реквизитах государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавшего в соответствии с его условиями оплате в 2017 году (далее — Государственный контракт);

в графе 4 указывается номер соответствующего бюджетного обязательства, учтенный органом Федерального казначейства на основании Государственного контракта;

в графах 5-9 указывается код по бюджетной классификации Российской Федерации, по которому учтено бюджетное обязательство, указанное в графе 4, и (или) по которому доведены в 2018 году Дополнительные лимиты;

в графе 10 указывается причина расторжения Государственного контракта:

Контракт расторгнут по соглашению сторон;

Контракт расторгнут по решению суда;

Контракт расторгнут по одностороннему отказу;

Введены процедуры, применяемые в деле о несостоятельности (банкротстве);

в графе 11 указывается сумма Дополнительных лимитов, не подлежащая отзыву, которая не должна превышать неоплаченный остаток бюджетного обязательства, поставленного на учет в 2018 году (при отсутствии поставленного на учет в 2018 году бюджетного обязательства — указывается сумма Дополнительных лимитов) по состоянию на 2 июня 2018 года;

в графе 12 (справочно) указывается номер поставленного на учет в 2018 году бюджетного обязательства. При его отсутствии — стадия подготовки к заключению государственного контракта.

Пример заполнения приложения N 4 к Порядку

Приложение N 4

к приказу Министерства финансов Российской Федерации

«Об утверждении Порядка приостановления (отмены приостановления)

осуществления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных

органах Федерального казначейства главным распорядителям,

распорядителям и получателям средств федерального бюджета, отзыва

лимитов бюджетных обязательств с указанных лицевых счетов и направления

информации в соответствии с пунктами 9 и 12 Положения о мерах по обеспечению

исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением

Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496

«О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»,

а также форм данной информации»

от 13 декабря 2017 года N 228н

ИНФОРМАЦИЯ

о государственных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя)

Коды

Форма по ОКУД

0506115

от

«

«

20

г.

Дата

Пример:

Наименование территориального органа Федерального казначейства

по КОФК

— государственный контракт от 01.01.2017 N 15,

— доведено дополнительных ЛБО на сумму 300.000,00 руб.

Получатель средств

федерального бюджета

Глава по БК

— кассовые выплаты в 2018 году за счет дополнительных ЛБО

по Сводному реестру

не осуществлялись

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

383

— подписано доп. соглашение о расторжении ГК (принято решение суда или оформлен в установленном порядке

односторонний отказ стороны ГК от его исполнения, введены процедуры, применяемые

N п/п

Реквизиты государственного контракта

Учетный номер бюджетного обязательства

Код по бюджетной классификации

Причина расторжения

государст-

Неиспол-

ненная сумма бюджетного

Примечание

в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя))

номер

дата

глава

раздел

подраз-

дел

целевая статья

вид расхо-

дов

венного

контракта

обяза-

тельства

после расторжения государст-

венного контракта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ситуация 1:

— подписано дополнительное соглашение о расторжении ГК;

— извещение о проведении конкурсных процедур не подготовлено и, соответственно, принимаемое бюджетное обязательство не учтено

1

15

01.01.2017

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

xxx

xx

xx

хххххххххх

xxx

Введены процедуры, приме-

няемые в деле о несостоя-

тельности (банкрот-

стве)

300000,00

Дополнительное соглашение о расторжении государственного контракта N 15 от 01.01.2017 подписано 31.05.2017.

ситуация 2:

учтено принимаемое БО N YYYYYYYYYYYYYYYYYYY:

а) на сумму остатка дополнительных ЛБО;

б) на сумму 500.000,00 рублей (300.000,00 рублей за счет остатка дополнительных ЛБО и 200.000,00 за счет ЛБО, доведенных на 2018 год)

2

15

01.01.2017

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

xxx

xx

xx

хххххххххх

xxx

Введены процедуры, приме-

няемые в деле о

несостоя-

тельности (банкрот-

стве)

300000,00

Размещено извещение от 01.03.2018 N 0017100025300124 на сумму:

а) 300.000,00 руб.

б) 500.000,00 руб. (300.000,00 рублей за счет остатка дополнительных ЛБО и 200.000,00 за счет ЛБО, доведенных на 2018 год)

Поставлено на учет принимаемое бюджетное обязательство N YYYYYYYYYYYYYYYYYYY

ситуация 3:

по итогам проведения конкурсных процедур заключен ГК от 31.05.2018 N 1/18 на сумму 200.000,00 руб.

3

15

01.01.2017

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

xxx

xx

xx

хххххххххх

xxx

Введены процедуры, приме-

няемые в деле о

несостоя-

тельности

(банкрот-

стве)

200000,00

Взамен расторгнутого государственного контракта от01.01.2017 N 15 заключен государственный контракт от 31.05.2018 N 1/18 на сумму 200.000,00 руб.

ситуация 4:

— по итогам проведения конкурсных процедур заключен ГК от 31.05.2018 N 1/18 на сумму 200.000,00 руб.

— на лицевом счете учтено принятое БО N ZZZZZZZZZZZZZZZZZZZ.

3

15

01.01.2017

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

xxx

xx

xx

хххххххххх

xxx

Введены процедуры, приме-

няемые в деле о

несостоя-

тельности (банкрот-

стве)

200000,00

Взамен расторгнутого государственного контракта от 01.01.2017 N 15 заключен государственный

контракт от 31.05.2018 N 1/18 на сумму 200.000,00 руб.

Поставлено на учет бюджетное обязательство N ZZZZZZZZZZZZZZZZZZZ

Руководитель (уполномоченное лицо)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

«

«

20

г.

Номер страницы

Всего страниц

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

официальный сайт Казначейства России

по Томской области

http://tomsk.roskazna.ru

по состоянию на 01.06.2018

Название документа: Об отзыве в 2018 году неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных для исполнения обязательств по оплате заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2017 году
Номер документа: 09-02-05/35723
07-04-05/03-10331
Вид документа: Письмо Минфина России
Письмо Казначейства России
Принявший орган: Минфин России
Казначейство России
Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 25 мая 2018

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт» Узнать больше о системах

Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ ) № 195-ФЗ от 30.12.2001 | ст. 15.15.5

Регистрация Вход в личный кабинет

Поздравляем, Вы успешно зарегистрированы на сайте!

Теперь Вы можете пользоваться функционалом своего личного кабинета. Не забудьте также подтвердить свой e-mail путем перехода по ссылке в письме, отправленном на Вашу почту. Это необходимо для того, чтобы вы смогли получать важные информационные сообщения с сайта

Обратная связь Оставить отзыв о нашей работе Обратиться в службу поддержки Внести предложение по улучшению сайта Актуально, обновлено 31.07.2018

Статья 15.15.5. Нарушение условий предоставления субсидий

1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

1.1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

2. Нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.