Санкционирование операций

Содержание

Учет операций по санкционированию расходов

Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

15 мая 2017 г. 14:32 E-mail Об авторе статьи Архив

Ларцева Л. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В 2017 году отражение в бухгалтерском учете операций по санкционированию расходов необходимо осуществлять с учетом изменений, внесенных в инструкции № 157н, 183н Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н (далее – Приказ № 209н).

Операции по санкционированию расходов отражаются на соответствующих аналитических счетах счета 0 500 00 000 «Санкционирование расходов». В силу п. 308 Инструкции № 157н такие счета предназначены для ведения учреждениями учета сумм, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам), принимаемых, принятых (отложенных) обязательств (денежных обязательств).

Аналитический учет плановых назначений и обязательств ведется в разрезе:

1) финансовых периодов:

  • санкционирование по текущему финансовому году (с указанием в 22-м разряде номера счета кода «1»);

  • санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом) (код «2»);

  • санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным) (код «3»);

  • санкционирование по третьему году, следующему за очередным (код «4»);

  • санкционирование по иным очередным годам (за пределами планового периода) (код «9»);

2) подведомственных структурных подразделений (филиалов), в том числе не являющихся юридическими лицами;

3) кредиторов (групп кредиторов) (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иных кредиторов), в отношении которых принимаются обязательства, и (или) контрактов (договоров), а также иной аналитики, установленной в рамках формирования учетной политики субъекта учета.

Согласно п. 310 Инструкции № 157н операции по санкционированию обязательств, принимаемых, принятых в текущем финансовом году, учреждением формируются с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет.

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам исполненных денежных обязательств и утвержденных плановых назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся. При этом показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным финансовым годом (п. 312 Инструкции № 157н).

Изменения в показателях утвержденных плановых назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам), а также обязательств учреждения отражаются в бухгалтерском учете корреспонденциями на соответствующих счетах санкционирования расходов следующим образом (п. 311 Инструкции № 157н):

  • при увеличении показателей – со знаком плюс;

  • при уменьшении показателей – со знаком минус.

Аналитические счета по санкционированию

В соответствии с инструкциями № 157н, 183н в целях отражения операций по санкционированию расходов автономными учреждениями применяются следующие аналитические счета:

Номер и наименование счета

Порядок применения

0 502 00 000 «Обязательства учреждения»

Группировочный счет. Применяется для обобщения принимаемых (принятых) обязательств учреждения

0 502 01 000 «Принятые обязательства»*

Предназначен для отражения принятых и исполненных обязательств учреждения. При этом под обязательствами учреждения понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности автономного учреждения по предоставлению в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежных средств учреждения

0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства»*

Предназначен для отражения принятых и исполненных денежных обязательств учреждения. При этом под денежными обязательствами учреждения понимается обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его полномочий, или положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения

0 502 07 000 «Принимаемые обязательства»

Предназначен для отражения принимаемых обязательств учреждения, под которыми понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности учреждения предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) в соответствующем финансовом году денежные средства. Суммы принимаемых обязательств устанавливаются в размере начальной (максимальной) цены контракта (договора) на основании размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок (направленных приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

0 502 09 000 «Отложенные обязательства»

Предназначен для отражения отложенных обязательств учреждения, под которыми понимаются обязательства учреждения, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не установлено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов

0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»

Применяется для обобщения информации об исполнении сметных (плановых) назначений, утвержденных на текущий финансовый год (очередной; первый год, следующий за очередным; второй год, следующий за очередным; на иные очередные годы (за пределами планового периода)). Аналитический учет сметных (плановых, прогнозных) назначений ведется в разрезе видов доходов (поступлений), расходов (выплат) в структуре, предусмотренной утвержденным на соответствующие финансовые годы планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения

0 506 00 000 «Право на принятие обязательств»

Применяется для обобщения информации об исполнении сметных (плановых) назначений, утвержденных на текущий (очередной) финансовый год (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным, на иные очередные годы (за пределами планового периода)). Аналитический учет по счету ведется в разрезе видов расходов (выплат) в структуре, предусмотренной планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утвержденным на соответствующий финансовый год

0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»

Применяется для обобщения информации о сумме денежных средств, предусмотренных в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям), утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, к поступлению в соответствующем финансовом году (доходов, привлечений). Аналитический учет по счету ведется в разрезе видов доходов (поступлений) в структуре, предусмотренной утвержденным на соответствующие финансовые годы планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения

0 508 00 000 «Получено финансового обеспечения»

Применяется для обобщения информации о суммах финансовых обеспечений (доходов (поступлений) и сумм возвратов ранее поступивших финансовых обеспечений (доходов (поступлений) автономного учреждения, полученных в текущем финансовом году (доходов, привлечений)). Аналитический учет по счету ведется в разрезе видов (кодов, при их наличии) доходов (поступлений) в структуре, предусмотренной планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утвержденным на соответствующий финансовый год. Применяется в разрезе текущего и очередного финансового года (п. 207 Инструкции № 183н)

* Учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение) в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики (п. 314, 318 Инструкции № 157н).

К сведению: Приказом № 209н в Инструкцию № 157н были введены новые счета по санкционированию расходов: 0 502 03 000 «Принятые авансовые денежные обязательства», 0 502 04 000 «Авансовые денежные обязательства к исполнению» и 0 502 05 000 «Исполненные денежные обязательства». При этом стоит отметить, что указанные счета автономными учреждениями не применяются.

Примерный перечень документов, на основании которых возникают обязательства (денежные обязательства) учреждения

№ п/п

Документ, на основании которого возникает обязательство учреждения

Документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства учреждения

1

Государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

Акт выполненных работ

Акт об оказании услуг

Акт приема-передачи

Государственный контракт (при осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями государственного контракта, внесении арендной платы по государственному контракту)

Справка-расчет или иной документ, являющийся основанием для уплаты неустойки

Счет

Счет-фактура

Товарная накладная

Универсальный передаточный документ

Чек

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (по обязательству учреждения, возникшему на основании государственного контракта (договора))

2

Приказ об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда

Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425)

Расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401)

Расчетная ведомость (ф. 0504402)

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по обязательству учреждения, возникшему по реализации трудовых функций работника в соответствии с трудовым законодательством РФ, законодательством о государственной гражданской службе РФ

3

Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

График выплат по исполнительному документу, преду­сматривающему выплаты периодического характера

Исполнительный документ

Справка-расчет

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по обязательству учреждения, возникшему на основании исполнительного документа

4

Решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее – решение налогового органа)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Решение налогового органа

Справка-расчет

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по обязательству учреждения, возникшему на основании решения налогового органа

5

Прочие документы, в соответствии с которым возникает обязательство учреждения:

– закон, иной нормативный правовой акт, в соответствии с которыми возникают публичные нормативные обязательства (публичные обязательства), обязательства перед иностранными государствами, международными организациям, обязательства по уплате взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, а также обязательства по уплате платежей в бюджет (не требующие заключения договора);
– договор, расчет по которому в соответствии с законодательством РФ осуществляется наличными деньгами;
– договор на оказание услуг, выполнение работ, заключенный учреждением с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.

Иной документ, в соответствии с которым возникает обязательство учреждения

Авансовый отчет (ф. 0504505)

Акт выполненных работ

Акт приема-передачи

Акт об оказании услуг

Договор на оказание услуг, выполнение работ, заключенный получателем средств федерального бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем

Заявление на выдачу денежных средств под отчет

Заявление физического лица

Квитанция

Приказ о направлении в командировку с прилагаемым расчетом командировочных сумм

Служебная записка

Справка-расчет

Счет

Счет-фактура

Товарная накладная

Универсальный передаточный документ

Чек

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств федерального бюджета

Корреспонденция счетов по санкционированию расходов и порядок ее применения

Дебет

Кредит

Суммы принятых автономным учреждением в силу закона, иного нормативного правового акта, договора, соглашения обязательств на соответствующий финансовый год:

– в части обязательств, принятых по контракту, заключенному по итогам осуществления конкурентных способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков;

0 502 07 000

0 502 01 000

– в иных случаях принятия обязательств

0 506 00 000*

0 502 01 000*

Суммы, принятые учреждением за счет ранее сформированных отложенных обязательств

0 502 09 000

0 502 01 000

Сумма обязательств учреждения, по которым в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной автономным учреждением, или положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора (соглашения) возникла обязанность уплатить в соответствующем финансовом году юридическому лицу, бюджету бюджетной системы РФ, физическому лицу определенную сумму денежных средств (денежные обязательства)

0 502 01 000*

0 502 02 000*

Суммы экономии, полученной при осуществлении закупки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений)

0 502 07 000

0 506 00 000

Суммы расходов (выплат) автономного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) автономного учреждения на соответствующий финансовый год

0 504 00 000**

0 506 00 000**

Суммы доходов (поступлений) автономного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) автономного учреждения на соответствующий финансовый год

0 507 00 000**

0 504 00 000**

Суммы обязательств, принимаемых автономным учреждением в размере начальной (максимальной) цены контракта при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

0 506 00 000

0 502 07 000

Суммы принимаемых учреждением обязательств в сумме сформированных резервов предстоящих расходов. При этом сумма уменьшения обязательств по сформированному резерву предстоящих расходов, а также принятие обязательства за счет указанного резерва отражаются способом «красное сторно»

0 506 90 000

0 502 99 000

Сумма исполнения в текущем финансовом году по доходам (поступлениям) автономного учреждения. При этом сумма возвратов полученных ранее доходов (поступлений) автономного учреждения, произведенных в текущем году, отражается способом «красное сторно»

0 508 00 000

0 507 00 000

* Сумма уменьшений обязательств, плановых назначений отражается методом «красное сторно» (п. 196, 200 Инструкции № 183н).

** Сумма уменьшений сметных назначений отражается обратной корреспонденцией счетов (п. 200, 206 Инструкции № 183н).

Пример.

В силу утвержденного автономным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) объем планируемых целевых субсидий на 2017 год составляет 200 000 руб. Все их планируется направить на оплату ремонтных работ (статья 225 КОСГУ). Целевые средства поступили на лицевой счет. За счет них учреждение планирует заключить договор на выполнение текущего ремонта кровли здания. С целью выбора подрядчика проводился конкурс в соответствии с положением о закупках. Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте для размещения заказов, максимальная стоимость планируемых ремонтных работ, объявленная учреждением, составляет 200 000 руб. По результатам конкурса выбран победитель, с которым заключен договор на выполнение ремонтных работ на сумму 177 000 руб.

По условиям договора учреждение обязано осуществить предоплату в размере 30% стоимости работ по договору.

После подписания акта выполненных работ с подрядчиком произведен окончательный расчет. Остаток неиспользованных целевых средств возвращен в бюджет.

В бухгалтерском учете автономного учреждения указанные операции отразятся следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражена сумма плановых назначений по доходам на текущий год (в объеме утвержденных ПФХД целевых субсидий)

5 507 10 180

5 504 10 180

200 000

Отражена сумма плановых назначений по расходам на ремонт в текущем году (в объеме утвержденных ПФХД расходов на ремонт, планируемых произвести за счет целевых средств)

5 504 10 225

5 506 10 225

200 000

Поступила на лицевой счет целевая субсидия

5 201 11 000

5 205 81 000

200 000

Увеличение забалансового счета 17 (код 180 КОСГУ)

Отражена сумма исполненных доходов

5 508 10 180

5 507 10 180

200 000

Размещено извещение об осуществлении закупки в сумме начальной (максимальной) цены договора (лота), объявленной в конкурсной документации

5 506 10 225

5 502 17 225

200 000

Заключен договор по результатам конкурса

5 502 17 225

5 502 11 225

177 000

Скорректированы принимаемые обязательства на сумму экономии в результате проведения конкурса
(200 000 — 177 000) руб.

5 502 17 225

5 506 10 225

23 000

Приняты денежные обязательства по перечислению предоплаты согласно условиям договора
(177 000 руб. x 30%)

5 502 11 225

5 502 12 225

53 100

Перечислена предоплата с лицевого счета

5 206 25 000

5 201 11 000

53 100

Увеличение забалансового счета 18 (код 225 КОСГУ)

Приняты расходные обязательства на основании подписанного сторонами договора акта выполненных работ

5 401 20 225

5 302 25 000

177 000

Зачтена ранее перечисленная предоплата

5 302 25 000

5 206 25 000

53 100

Приняты денежные обязательства по окончательному расчету с подрядчиком на основании подписанного акта
(177 000 — 53 100) руб.

5 502 11 225

5 502 12 225

123 900

Произведен окончательный расчет с подрядчиком

5 302 25 000

5 201 11 000

123 900

Увеличение забалансового счета 18 (код 225 КОСГУ)

Начисление доходов по предоставленной автономному учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов

5 205 81 000

5 401 10 180

177 000

Возвращен неиспользованный остаток целевой субсидии в бюджет в текущем году
(200 000 — 177 000) руб.

5 205 81 000

5 201 11 000

23 000

Уменьшение забалансового счета 17 (код 180 КОСГУ)

Отражен возврат ранее полученных доходов (отражается способом «красное сторно»)

5 508 10 180

5 507 10 180

(23 000)

* * *

Счета по санкционированию расходов предназначены для обобщения информации о ходе исполнения автономным учреждением утвержденных его планом финансово-хозяйственной деятельности плановых назначений по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам), в том числе по принятию и (или) исполнению принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным, иные очередные годы (за пределами планового периода)) финансовый год. При применении таких счетов в 2017 году необходимо учитывать изменения, введенные Приказом № 209н.

пора учиться!

  • 15 января 2019 / Интернет «Международные стандарты в аудите», Квалификация «Специалист по международным стандартам в аудите» (IAPBE)
  • 22 января 2019 / Интернет Налогообложение Российской Федерации
  • 25 января 2019 / Интернет Дробление бизнеса: правовые проблемы, защита от претензий налоговых органов
  • 29 января 2019 / Интернет Сертифицированный главный бухгалтер по МСФО (IAB). Январский набор
  • 29 января 2019 / Интернет Как читать управленческую отчетность. Бесплатный вебинар.
  • 06 февраля 2019 / Интернет Валютное регулирование и валютный контроль в РФ с учетом последних изменений законодательства
  • 11 февраля 2019 / Интернет Недобросовестные поставщики: как сохранить налоговые вычеты и не допустить нарушения законов
  • 13 февраля 2019 / Интернет «Система управления бизнес-проектами», Квалификация «Project management» (IAPBE)
  • 13 марта 2019 / Интернет Программа CIMA “Управление эффективностью операций”. Уровень Р1 (подготовка к майской сессии 2018 г.)
  • 14 января 2019 / Санкт-Петербург Профессиональный внутренний аудитор: современная организация, управление и методическое обеспечение (по программе профессионального стандарта «Специалист по внутреннему контролю» 5 уровень)
  • 15 января 2019 / Москва Курс обучения “IPFM:МСФО.Базис”
  • 15 января 2019 / Санкт-Петербург Последние изменения в международных стандартах финансовой отчетности (МСФО)

Ещё семинары и курсы

САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Бухучет и аудит БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Посмотреть оригинал

Санкционирование расходов экономического субъекта

В соответствии с п. 2 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает:

  • • принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
  • • подтверждение денежных обязательств;
  • • санкционирование оплаты денежных обязательств;
  • • подтверждение исполнения денежных обязательств.

Главный распорядитель бюджетных средств определяет лимиты бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, в пределах которых получатели бюджетных средств могут принимать бюджетные обязательства. Чаще всего главный распорядитель бюджетных средств является учредителем экономического субъекта.

В случае принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, для должностных лиц предусмотрен административный штраф в размере от 20 000 до 50 000 руб. (ст. 15.15.10 КоАП).

Для ведения учета учреждениями, финансовыми органами показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, прогнозных показателей по доходам, поступления источников финансирования дефицита бюджета, сумм, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности плановых показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам), а также обязательств (денежных обязательств) на каждый финансовый год предназначены счета раздела 5 «Санкционирование расходов» Плана счетов бюджетного учета.

Учету подлежат факты хозяйственной жизни экономического субъекта, такие как, например, поступление материалов от поставщика, выполнение подрядчиком работ, оказание контрагентом различных услуг. Счета раздела 5 предназначены для отражения принимаемых обязательств, т. е. событий, которые еще не произошли и наступят в будущем, и операций, которые будут совершены.

В зависимости от финансового года Планом счетов производится следующая группировка названных объектов учета:

  • • 500 10 «Санкционирование по текущему финансовому году»;
  • • 500 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередной финансовый год)»;
  • • 500 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первый год, следующий за очередным)»;
  • • 500 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
  • • 500 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Согласно п. 312 Инструкции № 157н по завершении текущего финансового года остатки по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов на следующий год не переносятся.

Показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета в следующем порядке:

  • • показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года), — на счета санкционирования текущего финансового года;
  • • показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным), — на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);
  • • показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным, — на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).

Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Бюджетный учет операций по санкционированию расходов осуществляется на основании первичных учетных документов, установленных финансовым органом соответствующего бюджета, с отражением корреспонденции по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета в соответствии с Инструкцией № 162н.

В случае изменения утвержденных показателей санкционирования расходов бюджета, утвержденных плановых назначений по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам), а также показателей обязательств (денежных обязательств) в текущем финансовом году, в бюджетном учете отражаются следующие изменения:

  • • при увеличении показателя — корректировка со знаком «плюс»;
  • • при уменьшении показателя — корректировка со знаком «минус».

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом.

В таблице 4.1.1 представлен порядок учета показателей по санкционированию расходов бюджета на счетах бюджетного учета.

Таблица 4.1.1

Счета бюджетного учета по санкционированию расходов бюджета

Номер синтетического счета

Номер группировочного счета бюджетного учета

0 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств»

0 501 10 000

«Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года»

0 501 20 000

«Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)» 0 501 30 000

«Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)»

0 501 40 000

«Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за очередным»

0 501 90 000

«Лимиты бюджетных обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)»

0 502 00 000 «Обязательства»

0 502 10 000

«Обязательства на текущий финансовый год»

0 502 20 000

«Обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»

0 502 30 000

«Обязательства на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным)»

0 502 40 000

«Обязательства на второй год, следующий за очередным»

0 502 90 000

«Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»

Номер синтетического счета

Номер группировочного счета бюджетного учета

0 503 00 000

«Бюджетные

ассигнования»

0 503 10 000

«Бюджетные ассигнования текущего финансового года»

0 503 20 000

«Бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)»

0 503 30 000

«Бюджетные ассигнования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)»

0 503 40 000

«Бюджетные ассигнования второго года, следующего за очередным»

0 503 90 000

«Бюджетные ассигнования на иные очередные годы (за пределами планового периода)»

0 504 00 000

«Сметные

(плановые,

прогнозные)

назначения»

0 504 10 000

«Сметные (плановые, прогнозные) назначения на текущий финансовый год»

0 504 20 000

«Сметные (плановые, прогнозные) назначения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»

0 504 30 000

«Сметные (плановые, прогнозные) назначения на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным)»

0 504 40 000

«Сметные (плановые, прогнозные) назначения на второй год, следующий за очередным»

0 504 90 000

«Сметные (плановые, прогнозные) назначения на иные очередные годы (за пределами планового периода)»

Номер синтетического счета

Номер группировочного счета бюджетного учета

0 507 00 000 «Утвержденный объем финансо- вого обеспечения»

0 507 10 000

«Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год»

0 507 20 000

«Утвержденный объем финансового обеспечения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»

0 507 30 000

«Утвержденный объем финансового обеспечения на второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным)»

0 507 40 000

«Утвержденный объем финансового обеспечения на второй год, следующий за очередным»

0 507 90 000

«Утвержденный объем финансового обеспечения на иные очередные годы (за пределами планового периода)»

Как видно из таблицы, показатели по санкционированию расходов, относящиеся к текущему финансовому году, отражаются на счетах: 0 501 10 000, 0 502 10 000, 0 503 10 000, 0 504 10 000, 0 507 10 000; относящиеся к следующему за текущим (очередным) финансовому году — на счетах 0 501 20 000, 0 502 20 000, 0 503 20 000, 0 504 20 000, 0 507 20 000 и т. д.

Посмотреть оригинал
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
  • Общественные расходы и производство в государственном секторе

    Как неоднократно отмечалось выше, в рыночной экономике общественный сектор призван выполнять только те функции, для успешной реализации которых требуется законным образом ограничивать выбор потенциальных участников рыночных сделок. Это касается в том числе и участия государства в финансировании и производстве…
    (Экономика общественного сектора)

  • Государственный сектор экономики

    В послевоенные годы государство активно вторглось в сферу экономики, осуществляя регулирование через два крупных направления: 1) прямые методы регулирования через государственный сектор; 2) косвенные рычаги, в частности индикативное планирование. Особая форма регулирования осуществляется через бюджет,…
    (Мировая экономика)

  • Государственный сектор экономики

    В централизованных государствах со слабым развитием факторов производства роль государства в экономике всегда является повышенной, и Испания не была исключением. Жесткое давление королевской власти и ее бюрократии на протяжении четырех столетий обусловило крайне медленное развитие капиталистической фирмы…
    (Мировая экономика)

  • Государственный сектор

    Специфика экономики, географические, природно-климатические и иные условия, малонаселенность огромных территорий с богатыми природными ресурсами обусловили высокую экономическую активность канадского государства на всех уровнях власти: федеральном, провинциальном и муниципальном. Отсюда следует органическая…
    (Мировая экономика)

  • САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА

    После изучения материалов данной главы студент должен: зиять • определение обязательств и денежных обязательств; • этапы учета принятых обязательств; • основные счета по учету санкционирования расходов; уметь • осуществлять бухгалтерские записи по принятым обязательствам, денежным обязательствам…
    (Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях)

  • Санкционирование расходов экономического субъекта

    Счета раздела 5 бюджетного учета используются учреждениями с целью отражения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, прогнозных показателей по доходам и расходам, а также с целью контроля принимаемых, принятых обязательств. Расшифруем основные понятия, используемые при санкционировании:…
    (БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ)

  • Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта

    В результате изучения главы 21 студент должен: знать • содержание категорий «санкционирование» и «лимиты бюджетных обязательств», основные понятия, используемые при санкционировании расходов организаций сектора государственного управления; • законодательные и нормативные документы,…
    (Бюджетный учет и отчетность)

  • Экспертиза основных элементов учетной политики экономического субъекта в целях бухгалтерского учета

    Под основными элементами учетной политики понимают методические, технические и организационные. Для проведения экспертизы основных элементов учетной политики целесообразно разработать типовой вариант (табл. 5.3.1) и использовать его при проведении аудита. После заполнения таблицы проводится анализ зафиксированных…
    (Аудит)

Популярные страницы
  • Общественные расходы и производство в государственном секторе

    Как неоднократно отмечалось выше, в рыночной экономике общественный сектор призван выполнять только те функции, для успешной реализации которых требуется…

  • Государственный сектор экономики

    В послевоенные годы государство активно вторглось в сферу экономики, осуществляя регулирование через два крупных направления: 1) прямые методы регулирования…

  • Государственный сектор экономики

    В централизованных государствах со слабым развитием факторов производства роль государства в экономике всегда является повышенной, и Испания не была исключением….

  • Государственный сектор

    Специфика экономики, географические, природно-климатические и иные условия, малонаселенность огромных территорий с богатыми природными ресурсами обусловили…

  • САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА

    После изучения материалов данной главы студент должен: зиять • определение обязательств и денежных обязательств; • этапы учета принятых обязательств;…

  • Санкционирование расходов экономического субъекта

    Счета раздела 5 бюджетного учета используются учреждениями с целью отражения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, прогнозных показателей…

  • Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта

    В результате изучения главы 21 студент должен: знать • содержание категорий «санкционирование» и «лимиты бюджетных обязательств»,…

  • Экспертиза основных элементов учетной политики экономического субъекта в целях бухгалтерского учета

    Под основными элементами учетной политики понимают методические, технические и организационные. Для проведения экспертизы основных элементов учетной политики…

Книга «Государственные и муниципальные учреждения: учет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8″ на практических примерах» (Издание 2)

Издательство ООО «1С-Паблишинг» (ISBN 978-5-9677-2510-4), стр. 222, формат 60х90 1/8 (А4).

Серия «1С:Бухгалтерский и налоговый консалтинг. Учебные материалы»

Кадыш Е. А., Рыженкова С.Ю., Фадеева И.В., под ред. К.В.Сергеевой

В книге представлены актуальные вопросы ведения бухгалтерского учета различных хозяйственных ситуаций, возникающих в деятельности государственных и муниципальных учреждений в соответствии с нормативными документами по бюджетной классификации, бухгалтерскому учету и отчетности. Хозяйственные операции рассмотрены на практических примерах с использованием редакции 2 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8».

Книга может оказать большую практическую помощь бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений для ведения качественного учета с применением программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», а также рекомендована для использования в учебном процессе и подготовки к аттестациям «1С:Профессионал» и «1С:Специалист-консультант» по прикладному решению «1C:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Второе издание книги подготовлено на основе материалов семинаров 1С:Консалтинг.

Код Наименование Рекоменд. розничная цена, руб., вкл. НДС 10% Дилер Постоянный партнер Дистрибьютор
4601546122438 ISBN 978-5-9677-2510-4 Книга «Государственные и муниципальные учреждения: учет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8″ на практических примерах» (Издание 2)» 470 420 340 270

КНИГУ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ У ПАРТНЕРОВ ФИРМЫ «1С» ИЛИ В ОТДЕЛЕ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ: МОСКВА, СЕЛЕЗНЕВСКАЯ,21

Подробнее о книге: http://v8.1c.ru/metod/books/book.jsp?id=524

Санкционирование расходов государственного (муниципального) учреждения

Для учета операций по санкционированию расходов государственных (муниципальных) учреждений предусмотрена группа синтетических счетов 500 «Санкционирование расходов экономического субъекта» или, как принято говорить, счета раздела 5 ЕПСБУ (обращаем ваше внимание, что порядок их применения описан в разделе VI Инструкции № 157н).

Несмотря на то, что процедура санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений, по сравнению с казенными, существенно менее строгая, а данные по остаткам на счетах 500 не включаются ни в Баланс ф. 0503130, ни в Баланс ф. 0503730, пренебрегать в процессе ведения учета своевременным отражением операций по санкционированию расходов на счетах бухгалтерского учета не следует.

Напомним, что информация по разделу 5 является основой заполнения форм 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» (квартальная, годовая) и ф. 0503738 «Отчет об обязательствах учреждения» (квартальная, годовая), а также форм 0503176 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (для учреждений, являющихся участниками бюджетного процесса) и ф. 0503775 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах» для бюджетных и автономных учреждений, представляемых в составе Пояснительной записки при составлении годовой отчетности.

Рассмотрим общие требования ведения учета на счетах санкционирования расходов.

Указанные счета предназначены для ведения учета показателей

  • бюджетных ассигнований,
  • лимитов бюджетных обязательств,
  • прогнозных показателей по доходам бюджета,
  • сумм утвержденных плановых показателей доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения)
  • показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам) (далее – сметные (плановые, прогнозные) назначения соответственно по доходам (поступлениям), расходам (выплатам),
  • принятых учреждениями обязательств (денежных обязательств)

на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год.

Учет на счетах ведется в разрезе финансовых периодов (22-й разряд кода счета):

  • 10 – текущий финансовый год;
  • 20 – очередной финансовый год;
  • 30 – второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным);
  • 40 – второй год, следующий за очередным;
  • 90 – иные очередные года (за пределами планового периода).

В 24-26 разрядах указывается КОСГУ по видам расходов.

Поскольку процедуры санкционирования расходов и увязка их с фактами хозяйственной жизни учреждения, подлежащими отражению на счетах бухгалтерского учета, у казенных и у бюджетных (автономных) учреждений различны, рассмотрим порядок ведения учета на счетах раздела 5 отдельно по этим типам учреждений, одновременно знакомясь с особенностями применения программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в каждом случае.

Санкционирование расходов казенных учреждений

Хозяйственная деятельность государственного учреждения с типом «казенное» осуществляется за счет средств бюджетов соответствующего уровня, доводимых в виде лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, а также в некоторых случаях в виде предельных объемов финансирования.

Доведение бюджетных данных в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» осуществляется с помощью документа «Бюджетные данные» в разделе «Планирование и санкционирование».

После получения расходного расписания с доведенными бюджетными данными от финансового органа или распорядителя соответствующего уровня, для формирования в бюджетном учете соответствующих бухгалтерских записей необходимо сформировать и заполнить соответствующие закладки документа «Бюджетные данные», выбрав одну из необходимых типовых операций в соответствии с бюджетными полномочиями (рис. 1-2).

Рис. 1

Рис. 2

Каждая из типовых операций формирует необходимые бухгалтерские записи:

Рис. 3

Если казенной учреждение наделено функциями распорядителя бюджетных средств, то для последующей передачи бюджетных данных подведомственным учреждениям, а также доведения себе бюджетных данных, как получателю бюджетных средств, необходимо сформировать документ «Расходное расписание» из раздела «Планирование и санкционирование».

При доведении бюджетных данных подведомственным учреждениям, первая закладка документа заполняется следующим образом (рис. 4):

Рис. 4

Выбранная типовая операция «Бюджетные данные, переданные подведомственным распорядителям и получателям» формирует бухгалтерские записи (рис. 5).

Рис. 5

Если же учреждение. Обладающее полномочиями распорядителя бюджетных средств, доводит бюджетные данные себе как получателю бюджетных средств, то первая закладка документа будет выглядеть таким образом (рис. 6):

Рис. 6

Типовая операция «Бюджетные данные ГРБС, РБС доведенные себе как получателю» сформирует бухгалтерские записи (рис. 7):

Рис. 7

Санкционирование расходов бюджетных и автономных учреждений

Операции по отражению операций на счетах раздела 5 «Санкционирование расходов» приведены ниже в таблице. Несмотря на то, что санкционированию органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, подлежат только расходы за счет субсидий на иные цели (КФО 5), на счетах раздела 5 должны своевременно отражаться все данные об обязательствах учреждения.

Таблица. Операции по санкционированию расходов бюджетного учреждения

Операция Счет дебета Счет кредита Порядок определения суммы
Принятие обязательств и их изменение 0.506.00 0.502.01 Согласно закону, иному НПА, договору, соглашению. Изменение – на сумму изменения, уменьшение – «красным»
Принятие денежных обязательств (возникновение обязанности уплатить в соответствующем финансовом году юридическому лицу, бюджету бюджетной системы РФ, физическому лицу определенную сумму денежных средств) и их изменение 0.502.01 0.502.02 В соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки или в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора (соглашения). При уменьшении – «красным»
Суммы расходов (выплат), утвержденные сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом ФХД) на соответствующий финансовый год 0.504.00 0.506.00 В соответствии со сметой, ПФХД. Уменьшение – «красным»
Суммы доходов (поступлений), утвержденные сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом ФХД) на соответствующий финансовый год 0.507.00 0.504.00 В соответствии со сметой, ПФХД. Уменьшение – «красным»
Исполнение в текущем финансовом году по доходам (поступлениям) 0.508.00 0.507.00 На сумму поступлений
Возвраты полученных ранее доходов (поступлений) 0.508.00 0.507.00 На сумму возвратов «красным»

Помимо порядка формирования движений по каждому из счетов раздела 5 Инструкция № 174н содержит пояснения о назначении счетов и смысле сформированных на них текущих и итоговых показателей.

Дебетовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0.504.00 «Сметные плановые назначения» отражает сумму сметных (плановых) назначений по расходам (выплатам) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом ФХД) бюджетного учреждения на текущий (очередной) финансовый год, с учетом изменений в показатели сметных (плановых) назначений, утвержденных в текущем финансовом году.

Кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0.504.00 «Сметные плановые назначения» отражает сумму сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом ФХД) бюджетного учреждения на текущий (очередной) финансовый год, с учетом изменений в показатели сметных (плановых) назначений, утвержденных в текущем финансовом году.

Кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 0.502.01 «Принятые обязательства» отражает сумму обязательств, принятых бюджетным учреждением на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, с учетом изменений, утвержденных в текущем финансовом году.

Кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 0.502.02 «Принятые денежные обязательства» отражает сумму денежных обязательств, принятых бюджетным учреждением, на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, с учетом их изменений, принятых в текущем финансовом году.

Кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 0.506.00 «Право на принятие обязательств» отражает объем обязательств бюджетного учреждения в денежном выражении, принятие которых обеспечено сметными (плановыми) назначениями по доходам (поступлениям), утвержденными (с учетом их изменений) на соответствующий финансовый год – объем права бюджетного учреждения на принятие обязательств в пределах утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом ФХД) бюджетного учреждения доходов (поступлений).

Дебетовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 0.508.00 «Получено финансового обеспечения» отражает сумму полученных в текущем финансовом году финансовых обеспечений (доходов (поступлений), с учетом произведенных в текущем финансовом году возвратов ранее поступивших финансовых обеспечений (доходов (поступлений) бюджетного учреждения.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрена регистрация данных плана ФХД с помощью документа «Плановые назначения», доступного из меню «Санкционирование» – «План ФХД» – «Плановые назначения». В документе регистрируются плановые (прогнозные) показатели поступлений и выбытий, а так же с его помощью эти показатели впоследствии корректируются. В документе должны быть указаны (рис. 8) План поступлений (выбытий) – элемент одноименного справочника, год плана, периодичность, КФО, вид показателя (тип КПС) и субсидия. В табличной части документа указываются собственно плановые назначения по поступлениям и выбытиям. При этом должны быть указаны отчетный период, статья плана и сумма поступления либо выбытия по выбранной статье. При использовании документа для регистрации изменений плановых назначений в табличной части указываются суммы изменений, при уменьшении – со знаком «минус».

Рис. 8

Для заполнения документа (либо непосредственно в процессе его заполнения) необходимо внести соответствующие значения в справочники.

Справочник «Планы поступлений (выбытий)» содержит перечень применяемых в деятельности учреждений, учет по которым ведется в программе, планов поступлений и выбытий по доходам, расходам, источникам финансирования дефицитов бюджетов (рис. 9). В учреждении может быть зарегистрировано несколько планов поступлений (выбытий), различающихся КФО, уровнем бюджета, а также составом показателей, хранящемся в подчиненном справочнике «Статьи планов поступлений и выбытий» (рис. 8). «Увязываются» планы поступлений (выбытий) с учреждением, в котором они применяются, с помощью регистра сведений «Планы по поступлениям (выбытиям) учреждений» (рис. 9).

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 11

Заполнение справочника «Статьи планов поступлений (выбытий)осуществляется на основании проекта Плана ФХД или Закона (решения) о бюджете (бюджетной росписи). Элементы могут содержать и группировочные коды по бюджетной классификации.

Код каждой статьи 20-значный, в бюджетном учреждении согласно действующему законодательству применяются только КОСГУ (КЭК), т.е. 18-20 разряды кода. Заполняются они автоматически при выборе соответствующего кода в реквизит «КОСГУ (КЭК)». Наименование формируется автоматически на основании наименования кода экономической классификации, при необходимости пользователь может его откорректировать.

Справочник «Субсидии» содержит сведения субсидиях как предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с гос. заданием государственных услуг, так и целевых субсидиях, предоставленных учреждению (рис. 12).

Рис. 12

Кроме того, для заполнения документа «Плановые назначения» необходимо указать соответствующие отчетные периоды.

Для хранения сведений об отчетных периодах в конфигурации предусмотрен одноименный справочник. Для получения единообразной структуры и, одновременно, с целью не перегружать базу данных неиспользуемыми значениями, заполнение этого справочника осуществляется автоматически на основании настроек, указанных пользователем. Для этого в форме списка справочника необходимо нажать кнопку «Заполнить». В результате открывается диалог обработки «Генерация отчетных периодов».

Автоматическое заполнение возможно двумя способами: создание новых периодов и детализация выбранного периода. Для этого пользователь должен установить переключатель в соответствующее положение. Далее необходимо указать годы начала и окончания периода автоматического формирования и необходимую периодичность.

Генерация периодов осуществляется при нажатии на кнопку «Заполнить» обработки (рис. 13).

Рис. 13

В части санкционирования расходов бюджетных учреждений, источником финансирования которых являются субсидии на иные цели, следует руководствоваться приказом Минфина РФ от 16.07.2010 № 72н.

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Бухучет и аудит Учет операций по санкционированию расходов федерального бюджета учреждениями системы МВД России
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета

Приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н утверждена новая Инструкция по бюджетному учету «Российская газета», №39. — 2009 г., действие ее распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2009 г. Из этого следует, что во все регистры бюджетного учета необходимо внести изменения — в части записей, нормативное регулирование которых изменилось.

Основной причиной переработки Инструкции по бюджетному учету стало внесение масштабных изменений в Бюджетный кодекс РФ Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 09.04.2009) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 13.04.2007).. Принципиальными отличиями новой редакции Бюджетного кодекса РФ стали нормативное регулирование бюджетного процесса вообще и переход на трехлетнее бюджетное планирование в частности.

Указанные обстоятельства обусловили необходимость наиболее радикальной переработки норм, регулирующих учет санкционирования расходов бюджетов.

Название раздела (как и наименования отдельных синтетических счетов) не изменилось, хотя в Бюджетном кодексе РФ термин «санкционирование расходов бюджетов» более не используется. Применяется понятие «санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета», но сфера его действия несколько уже.

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета утвержден Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н Приказ Минфина РФ от 01.09.2008 N 87н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»..

Для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход или Заявку на получение наличных в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета).

Уполномоченный руководителем Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств федерального бюджета (администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета) Заявки в Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства), проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней обязательных реквизитов и показателей, а также соответствие показателей Заявки указанным в ней документам.

Уполномоченный руководителем Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) работник не позднее срока, установленного п. 3 настоящего Порядка, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств федерального бюджета (администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета) в установленном порядке.

Получатель средств федерального бюджета для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды указывает в Заявке в соответствии с установленными требованиями реквизиты и предмет соответствующего государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также денежных обязательств по договору аренды в Заявке реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в соответствии с установленными требованиями могут не указываться.

Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства вместе с Заявкой указанные в ней соответствующий государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.

При положительном результате проверки в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности текущего финансового года на следующий год не переносятся. Однако операции по санкционированию принятых учреждением в текущем финансовом году обязательств должны формироваться с учетом принятых и не исполненных учреждением обязательств.

Участниками бюджетного процесса, которые обязаны организовать и вести бюджетный учет операций по санкционированию расходов бюджета, являются:

— финансовые органы — финансовые органы и органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющие составление и исполнение бюджетов;

— органы казначейства — органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

— учреждения — органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения.

Термин «органы, организующие исполнение бюджетов» в Инструкции более не используется Приказ Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н (ред. от 03.07.2009) «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»..

Полномочия получателей бюджетных средств (учреждений) сохранены — руководитель учреждения перед началом финансового года утверждает смету доходов и расходов, а в процессе исполнения сметы утверждает авансовые отчеты и иные расходные документы, представленные в подтверждение произведенных расходов по данной смете.

Статьями БК РФ допускается использование средств, полученных от приносящей доход деятельности, за пределами утвержденной сметы (и, соответственно, без согласования расходов с руководителем учреждения) «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 09.04.2009, с изм. от 22.06.2009). Ст. 242.2 — 242.5.. Подобная практика, скорее всего, распространенной являться не будет, так как принудительное взыскание указанных средств возможно при оплате некоторых видов обязательств по основной деятельности учреждения при наличии судебного решения.

Подводя итог, следует отметить, что МВД России выступает участником бюджетных правоотношений.

Бюджетные правоотношения возникают в процессе бюджетной деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и исполнению бюджетов. Особенность бюджетных правоотношений заключается в том, что круг их субъектов более узкий по сравнению с субъектным составом иных финансовых правоотношений Бюджетное право: Учебное пособие / Под общ. ред. Г.Б. Поляка. М., 2009. С.9.

Объект бюджетных правоотношений системы МВД России — это денежные ресурсы, которые представляют собой финансовые фонды, являющиеся составной частью государственных и местных бюджетов, распределяемые и используемые в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности МВД России для выполнения особых задач, связанных с обеспечением конституционного порядка, защитой прав и законных интересов граждан.

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Региональная экономика
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее