План счетов МСФО

ПЛАН+СЧЕТОВ+БУХГАЛТЕРСКОГО+УЧЕТА

См. также в других словарях:

  • План счетов бухгалтерского учета — по законодательству РФ о бухгалтерском учете систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета. Данное определение охватывает 2 аспекта: а) П.с.б.у. и инс … Энциклопедия права

  • План счетов бухгалтерского учета — схема регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • план счетов бухгалтерского учета — Систематизированный перечень счетов, используемых в бухгалтерском учете ОКОИ. EN chart of accounts (COA) A systematized list of accounts used by the OCOG … Справочник технического переводчика

  • План счетов бухгалтерского учета — 5) план счетов бухгалтерского учета систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета;… Источник: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402 ФЗ О бухгалтерском учете … Официальная терминология

  • План счетов бухгалтерского учета — по законодательству РФ о бухгалтерском учете систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета. Данное определение охватывает 2 аспекта: а) П.с.б.у. и инструкции по их применению как нормативные правовые акты органов, которым … Большой юридический словарь

  • План счетов бухгалтерского учета — систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета. Федеральный закон от 21.11.96 N 129 ФЗ, ст.2 … Словарь юридических понятий

  • ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА — (англ. chart of accounts) – классификатор и кодификатор синтетических счетов, применяемых для бухгалтерского учета в организациях. Рабочий П.с.б.у. содержит совокупность счетов бух. учета, связанных двойной записью в систему (англ. doubleentry… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА — систематизированный перечень всех балансовых счетов, используемых в системе бухгалтерского учета. План счетов состоит из разделов, объединяющих однородные по назначению, структуре и экономическому содержанию счета … Энциклопедический словарь экономики и права

  • ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА — система бухгалтерских счетов, предусматривающих их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учета; служит важнейшей предпосылкой правильной организации учета в народном хозяйстве. В П.с. включаются как… … Большой бухгалтерский словарь

  • ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА — система бухгалтерских счетов, предусматривающих их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учета; служит важнейшей предпосылкой правильной организации учета в народном хозяйстве. В П.с.б.у. включаются как… … Большой экономический словарь

  • ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТИПОВОЙ — (см. ТИПОВОЙ ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА) … Энциклопедический словарь экономики и права

Международные стандарты и новый план счетов бухгалтерского учета Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ И НОВЫЙ ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО

УЧЕТА

Т.Е. Алексеева,

кандидат экономических наук, доцент Финансовой академии при Правительстве РФ

Исходной посылкой для написания автором этой статьи послужил выход в свет нового Плана счетов бухгалтерского учета, который, по мнению его создателей, еще на шаг приближает нас к международным стандартам учета и отчетности (МСФО). Невзирая на ряд довольно существенных изменений, которые коснулись старого (1992 года) плана счетов, следует отметить отсутствие в нем главного: ухода от затратной методологии бухгалтерского учета. Создается впечатление, что план этот мы будем менять еще раз десять, то есть период перехода к МСФО затягивается на неопределенное количество лет. Будем тратить деньги и бесценное время на составление отчетности в двух вариантах: российском и в соответствии с МСФО. Одни уйдут в этой области далеко вперед, а другие безнадежно отстанут.

Дело в том, что новым Планом счетов разрешено вести бухгалтерский учет в соответствии со сложившейся традицией. Это относится, например, к вариантам учета затрат на производство. Один из них предполагает отражать в финансовом учете только производственную себестоимость, как это делается во многих развитых странах, другой — полную, как это было принято в советской экономике. Они отличаются тем, что последний вариант включает в себя общехозяйственные расходы и расходы на продажу (бывшие коммерческие), которые в западной практике рассматриваются как периодические расходы, в большей степени связанные не с объемом производства, а с периодом

времени. Поэтому эти расходы списываются не на себестоимость произведенной продукции, а на финансовый результат.

В новом Плане счетов общехозяйственные расходы только «могут» списываться в дебет счета 90 «Продажи», а расходы на продажу списываются полностью или частично на счет 90 «Продажи». О возможности, не говоря уже о необходимости, списания этих расходов сразу на счет 99 «Прибыли и убытки» не идет даже речи. Где же здесь международные стандарты и шаг в обновлении методики списания затрат? А ведь это один из ключевых моментов проводимой реформы бухгалтерского учета. Вновь мы пытаемся сосчитать себестоимость до копейки, забывая о том, что распределение косвенных расходов носит чисто условный характер, что невозможно выбрать абсолютно обоснованную базу для их распределения и что манипулирование чисто условной себестоимостью не только приводит к большим управленческим ошибкам, но и искажает финансовые результаты работы предприятия. Особенно важно это для современных организаций, как больших, так и малых, занимающихся разнообразными видами деятельности. А таких сейчас — абсолютное большинство.

Ничего не изменилось также в учете добавленной стоимости и налога с нее. Добавленная стоимость по-прежнему нигде не учитывается и, соответственно, не находит отражения в отчетности. А ведь именно она является сейчас в западной экономике, например Франции, тем

показателем, с которым сравниваются все промежуточные результаты деятельности организации: потребленные закупки, валовая маржа, валовой результат хозяйственной деятельности. Добавленная стоимость здесь не только рассчитывается, но и систематически анализируется с точки зрения ее достаточности для обновления основных средств, повышения эффективности использования персонала. При необходимости производится регулирование его численности, заработной платы, соотношения производственного и непроизводственного персонала, решается вопрос о дополнительных инвестициях и их направлении. Для определения достаточности самой добавленной стоимости ее сравнивают с объемом реализации. После этого проводится анализ по вертикали ступенькой выше. Детально изучаются внешние расходы: арендная плата и эффективность использования арендуемых помещений, расходы на электроэнергию, воду, топливо, стоимость потребленных внешних услуг (страхование, краткосрочный лизинг, подписка на техническую литературу и периодику, почтовые расходы, расходы на рекламу, банковские услуги и др.). Таким образом, ситуация анализируется снизу вверх, а не сверху вниз, как это часто делается в нашей практике.

Для большей ясности определимся с понятиями «потребленные закупки», «валовая маржа», «валовой результат хозяйственной деятельности», поскольку они используются в дальнейшем для определения эффективности работы предприятия. Потребленные закупки представляют собой сумму объема закупок сырья, материалов и т.п. за отчетный период с их запасами на начало периода за минусом запасов сырья и материалов на конец периода. Валовая маржа — это разность между доходами и потребленными закупками. Добавленная стоимость определяется как разность между валовой маржей и внешними расходами (подобно нашим общехозяйственным). Валовой же результат хозяйственной деятельности — это добавленная стоимость плюс субсидии государства и некоторые другие поступления, минус налоги и сборы (кроме налога на компанию) и минус расходы на содержание персонала с отчислениями органам социального страхования. Показатели доходов, расходов, маржи, затрат на производство, результатов за определенный период фик-

сируются в Счете результатов (Compte de résultat). Здесь же вычленяется добавленная или вновь созданная стоимость

Учет и анализ финансовых результатов и самофинансирования ведется на предприятиях Франции по методу «затраты — выпуск». Основой метода является определение финансового результата соизмерением затрат с выпуском в финансовой бухгалтерии. Затраты при этом учитываются лишь по элементам, что позволяет в свою очередь определять добавленную стоимость и финансовый результат. К созданию международной системы учета, основанной на использовании метода «затраты — выпуск» имели отношение еще наши советские экономисты 20-х годов. В их числе — Василий Леонтьев, русский ученый, которого вынудили отправиться в далекую эмиграцию как проповедника «буржуазной» концепции экономики. За реализацию метода «затраты — выпуск» он получил в 1973 году Нобелевскую премию, а на его родине, в России, до сих пор не изменился советский подход к методологии учета. Воистину- нет пророка в своем Отечестве.

Этот метод позволяет определить финансовый результат деятельности предприятия с учетом изменений остатков материальных запасов, незавершенного производства и готовой продукции. При этом затраты учитываются по экономическим элементам, а реализация определяется в соответствии с торговым правом по моменту отгрузки продукции, то есть передачи ее покупателю. В данном случае нет необходимости калькулировать себестоимость продукции, что значительно упрощает и ускоряет процесс учета финансового результата от реализации. В экономической литературе неоднократно указывалось, что применение метода «затраты -выпуск» позволит отказаться при определении финансового результата от счетов 45 «Отгруженная продукция» и 90 «Продажи» (уже по новому Плану счетов), избежать громоздкие и трудоемкие расчеты фактической себестоимости отгруженной и реализованной продукции, уйти, наконец, от «кассового» принципа определения результата реализации, избежать искажения финансового результата в целом и, соответственно, повысить достоверность учета.

Пропаганде метода «затраты — выпуск», исследованию международной системы учета и отчетности, а также деятельности международ-

ных организаций в системе бухгалтерского учета посвящена прекрасная монография двух русских ученых, отца и сына В.И. Ткач и М.В. Ткач, вышедшая в издательстве «Финансы и статистика» под названием «Международные стандарты учета и отчетности» еще на заре перестройки в 1992 году, то есть для России весьма своевременно. Основываясь на обобщении огромного опыта советских и зарубежных ученых, проанализировав в деталях систему учета Франции, которая вписывается в международные стандарты, авторы предложили инновационный план счетов бухгалтерского учета для России, соответствующий рекомендациям Международного комитета по бухгалтерским стандартам.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

За основу инновационного плана был принят французский вариант. Это объяснялось следующими причинами. Во-первых, французская экономика после второй мировой войны прошла три этапа в развитии и совершенствовании регулируемой рыночной экономики: централизованный, индикативный и стратегический, что соответствовало российским условиям 1992 года. «По степени государственного регулирования экономического развития страны Франция характеризуется значительным правительственным влиянием, хорошо разработанным и проверенным на практике общественным правовым механизмом (конституционное, административное, финансовое, бухгалтерское, социальное и другие виды прав) и частным правом (гражданское, семейное, торговое и т.д.). Это обстоятельство усиливает значимость изучения функционирования французских правовых институтов в условиях создания в России правового государства» (Ткач В.И., Ткач М.В. Международная система учета и отчетности. — М.: Финансы и статистика, 1992. С. 44). Во-вторых, французский план счетов бухгалтерского учета получил широкое распространение в мире, проверен в практике экономической деятельности почти 80 стран и отличается четкой методологией и эффективным решением. В-третьих, французский план организован таким образом, что обеспечивается последовательный переход от простой к двойной и затем четырехкратной (управленческой) бухгалтерии. В результате достигается возможность организации учета различных форм собственности и различных по размеру предприятий с максимальной эффективностью в системе единого национального плана счетов.

В России традиционно также используется единый план счетов, что абсолютно не соответствует некоторым системам бухгалтерского учета, например США, где на двух идентичных по профилю предприятиях, находящихся через дорогу, могут использоваться совершенно разные планы счетов. Свобода и демократия в этой стране коснулись не только политической системы. Логично, что легче, быстрее и дешевле для России при переходе на международные стандарты опираться на опыт Франции, нежели США. Разработчики нового Плана счетов бухгалтерского учета не использовали, а возможно, не посчитали нужным использовать рекомендации наших соотечественников и пошли своим путем. В итоге мы пока не освободились от затратной методологии бухгалтерского учета, которая не соответствует принципам регулируемой рыночной экономики.

Мы по-прежнему не будем выделять в учете добавленную стоимость, являющуюся основным критерием при оценке результативности работы организации. Не углубляясь в детали нового Плана счетов, отметим, что ничего не изменилось в методике учета налога НДС. Для него по-прежнему выделены счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам». Во Франции НДС, уплаченный при приобретении ценностей и полученный при реализации продукции, а также сумма, необходимая к выплате в бюджет, отражаются на одном счете 445 по отдельным субсчетам. Технология работы счета подобна предложенному новым планом счету 90 «Продажи». Причем, если сумма полученного НДС меньше суммы уплаченного, то по законодательству организация обязана погасить долг за счет банковского кредита. Этот кредит также находит отражение на счете 445. Таким образом, государство подспудно заставляет хозяйствующие субъекты создавать как можно больше добавленной стоимости при одних и тех же затратах, что способствует росту эффективности производства.

Одним из факторов, предопределивших необходимость пересмотра плана счетов, являлась гармонизация российских правил бухгалтерского учета с международной практикой. Гармонизация означает соответствие с чем-либо. Разработка же нового Плана счетов практически не затронула главного принципиального подхода к затратной методологии учета в Рос-

сии. Финансовая бухгалтерия по-прежнему не позволяет определять вновь созданную стоимость. Не нашел применения и метод «затраты — выпуск», внедрение которого является радикальным и эффективным шагом на пути к регулируемой рыночной экономике.

Вместе с тем маленький шажок на пути реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО в один день сделал множество ПБУ, инструкций, других нормативных документов, изданных в самое последнее время, устаревшими, не говоря об учебниках, учебных пособиях и другой методической литерату-

ре, по которой обучается вся страна. Уйдет еще два года на освоение нового Плана счетов и куча денег на перестройку технической базы (программные продукты, первичные документы, регистры и т.п.). И если Программой реформирования бухгалтерского учета предусмотрено несколько таких шагов, то перестраивать его в России мы будем до «второго пришествия Христа». О достоинствах и недостатках нового Плана счетов будет сказано еще немало. Решающее слово здесь принадлежит не только теоретикам, но в первую очередь практикам. Как говорится, поживем — увидим.

План счетов бухгалтерского учета

Российский План счетов бухгалтерского учета отличается несколько от Планов счетов, принятых в международном бухгалтерском учете; однако эти различия не столь существенны и не требуют значительных преобразований в бухгалтерском учете российских организаций.

В России, Франции, Германии и ряде других стран всеми организациями независимо от формы собственности используются единые унифицированные национальные планы бухгалтерских счетов.

Применение Плана счетов и кодирования хозяйственных операций в системах международного бухгалтерского учета в США, Великобритании и других странах более свободное, чем в российском учете. В частности, каждая организация там имеет право создавать и использовать конкретный счетный план собственной разработки; свой выбор организация основывает на стандартах и рекомендациях, разработанных специальными негосударственными национальными профессиональными организациями бухгалтеров.

Так, в организациях бухгалтерским счетам присваиваются коды и кодовые серии, что обеспечивает высокий уровень компьютерной обработки учетной информации. При этом используются различные кодовые системы. Простейший план счетов предполагает двузначное кодирование. Он применяется в небольших фирмах. Первая цифра номера означает отнесение счета к одному из разделов плана счетов, а вторая – конкретный объект учета. Например, если счет имеет номер 111, то первая цифра означает первый раздел, используемый для учета активов, а цифра 11 – счет «Касса». В счете под номером 511 цифра 5 означает, что счет предназначен для учета расходов, а 11 – что учитываются расходы по заработной плате служащих и т.д.

При более сложных видах хозяйственной деятельности применяется трехзначная (шестизначная) система кодирования по основным разделам.

Каждому синтетическому счету разделов (групп) присваивается свой номер с десятичной разрядкой. Аналитическим счетам (субсчетам) внутри каждой группы дается номер в пределах десятичной разрядки.

Трехзначная система кодирования

Номера счетов Название счетов по разделам
100 – 199

200 – 299

300 – 399

400 – 499

500 – 599

600 – 699

Счета активов

Счета пассивов

Счета капитала собственников

Счета доходов (выручка)

Счета расходов

Счета налогов от прибыли

Например: 100–199 – Активы, 101 – Денежные средства в банке, 111 – Счета к получению, 121 – Векселя к получению и т.д.

Счета активов в системе международных бухгалтерских стандартов трактуются как результаты прошлых событий и источники будущих выгод. Они отражают увеличение или уменьшение различных видов ценностей (имущества). Сюда относятся: касса, векселя полученные, счета к получению, авансом оплаченные расходы, земля, здания, оборудование и т.д. Счета пассивов рассматриваются как результаты прошлых событий и источники будущих изъятий. Они отражают увеличение или уменьшение денежных обязательств (долгов), которые делятся на краткосрочные и долгосрочные. К счетам пассивов относят: векселя выданные, счета к оплате, прочие краткосрочные и долгосрочные обязательства и др.

Эти формулировки практически не противоречат нынешнему представлению об активных и пассивных счетах в российском Плане счетов бухгалтерского учета.

Счета капитала предназначены для отражения средств собственника, вложенных в фирму. Собственный капитал имеет постоянный характер. И сальдо всегда отражается в балансе. Исключение составляют счета «Изъятие капитала» и «Вложение капитала», они могут закрываться при реформации баланса.

Счет доходов и расходов отражает изменение величины капитала фирмы. Если доходы больше расходов, фирма имеет прибыль, а наоборот – убыток.

Счета доходов и расходов носят название временных средств; в конце отчетного периода они закрываются, и в виде прибыли или убытка определяется финансовый результат работы организации. Эти счета соответствуют счетам 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы».

Сальдо по счетам учета налогов на прибыль отражается в балансе аналогично отражению на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» и показывает либо задолженность организации по налоговым платежам, либо переплату (зачет). Тем не менее российский План счетов несколько отличается от применяемых в системе международных бухгалтерских стандартов. Сравнительный анализ Планов счетов бухгалтерского учета России и США позволяет сделать следующее заключение.

В США, где капитал находится в частной собственности, распределение ресурсов осуществляется как при участии государства, так и через рынок свободных капиталов.

Поэтому разработка счетных планов каждой фирмой оправдана, так как отражает национальные особенности экономики страны.

Российский план счетов, используя международный опыт, отражает национальные особенности бухгалтерского учета на современном этапе развития российской экономики. План счетов содержит номенклатуру счетов бухгалтерского учета, классифицированную по экономическому содержанию, ориентированную на единообразную методологию ведения учета на счетах, правила систематизации, группировки и обобщения информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. План счетов представляет собой систематизированную схему, в соответствии с которой каждому бухгалтерскому счету в зависимости от его внешних идентификаторов присваивается номер (код идентификации), предназначенный для облегчения нахождения счета в бухгалтерских регистрах и выражения адресности связей между объектами бухгалтерского наблюдения, отраженными на счетах.

План счетов базируется на следующих принципах:

  • Универсальность применения в народном хозяйстве;
  • Возможность и механизм регулирования состава синтетических счетов в рамках избранной организацией учетной политики;
  • Регулирование состава и содержания аналитических счетов;
  • Структура плана счетов иерархическая (синтетические счета-субсчета – аналитические счета);
  • Признаки выбора счетов для включения в план счетов;
  • Факторы, определяющие количество синтетических счетов;
  • Длина кодового обозначения синтетических счетов.

План счетов сопровождает Инструкция по его применению, в которой даны краткое экономическое содержание и назначение каждого счета, рассмотрен порядок ведения системного (синтетического) учета, предложены типовые схемы корреспонденции счетов.

План счетов

Наименование счета Номер счета Наименование субсчета Номер субсчета

Глава 1. Основные средства и другие долгосрочные вложения

Основные средства 01 Здания 010
Сооружения 011
Передаточные устройства 012
Машины и оборудование 013
Транспортные средства 015
Инструменты, производственный (включая принадлежности) и хо­зяйственный инвентарь 016
Рабочий и продуктивный скот 017
Библиотечный фонд 018
Прочие основные средства 019
Износ основных средств 02 Износ основных средств 020
Другие долгосрочные вложения 03 Долгосрочные финансовые вложения 030
Нематериальные активы 031

Глава 2. Материальные запасы

Оборудование, строительные материалы и материалы для научных исследований 04 Оборудование к установке 040
Строительные материалы для капитального строительства 041
Материалы длительного исполь­зования для научных исследований и на лабораторном испытании 043
Спецоборудование для научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками 044
Молодняк животных и животные на откорме 05 Молодняк животных и животные на откорме 050
Материалы и продукты питания 06 Материалы для учебных, научных и других целей 060
Продукты питания 061
Медикаменты и перевязочные средства 062
Хозяйстве иные материалы и канцелярские принадлежности 063
Топливо, горючее и смазочные материалы 064
Специальные материалы 065
Тара 066
Прочие материалы 067
Материалы в пути 068
Запасные части к машинам и обо­рудованию 069

Глава 3. Малоценные предметы

Малоценные предметы 07 Малоценные предметы на складе 070
Малоценные предметы в эксплуатации 071
Белье, постельные принадлеж­ности, одежда и обувь на складе 072
Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь в эксплуатации 073

Глава 4. Готовая продукция

Готовая продукция 08 Готовая продукция 080

Глава 5. Средства учреждений

Средства федерального бюджета 09 Средства федерального бюджета для перевода учреждениям, находящим­ся в ведении главного распорядите­ля (распорядителя), и на другие мероприятия 090
Средства федерального бюджета на расходы учреждений 091
Средства федерального бюджета в иностранной валюте 097
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 10 Средства для перевода учрежде­ниям, находящимся в ведении главного распорядителя (распо­рядителя), и на другие мероприятия 100
Средства на расходы учреждения 101
Средства бюджета субъекта Рос­сийской Федерации и местного бюджета в иностранной валюте 102
Средства, полученные за счет внебюджетных ис­точников 11 Целевые средства и безвозмездные поступления 110
Средства, полученные от пред­принимательской деятельности 111
Средства, поступившие во вре­менное распоряжение учреждения 114
Средства, полученные от государ­ственных внебюджетных фондов 115
Средства в иностранной валюте 118
Касса 12 Касса 120
Прочие средства 13 Аккредитивы 130
Лимитированные чековые книжки 131
Денежные документы 132
Средства в пути 133
Краткосрочные финансовые вложения 134

Глава 6. Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета

Внутри ведомственные расчеты по финансирова­нию из бюджета 14 Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия 140
Расчеты по дополнительным источникам бюджетного финансирования на расходы учреждения 141
Расчеты по финансированию из бюджета на капитальное строительство 143

Глава 7. Расчеты

Расчеты с поставщиками, подрядчиками и за­казчиками за выполнен­ные работы и оказанные услуги 15 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 150
Расчеты по авансам полученным 155
Расчеты с исполнителями за выполненные работы 156
Расчеты по авансам выданным 157
Расчеты с подотчетными лицами 16 Расчеты с подотчетными лицами 160
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 17 Расчеты по недостачам 170
Налог на добавленную стоимость, по приобретенным материальным ценностям, работам и услугам 171
Расчеты по специальным видам платежей 172
Расчеты по платежам в бюджет 173
Расчеты по средствам, поступив­шим во временное распоряжение учреждения 174
Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения 175
Расчеты с депонентами 177
Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами 178
Расчеты по оплате труда и стипендиям 18 Расчеты по оплате труда 180
Расчеты со стипендиатами 181
Расчеты с работниками по безна­личным перечислениям на счета по вкладам в кредитные организации 183
Расчеты с работниками по безна­личным перечислениям взносов по договорам добровольного страхования 184
Расчеты с членами профсоюзов по безналичным перечислениям сумм членских профсоюзных взносов 185
Расчеты по исполнительным и другим документам, прочие расчеты 187
Расчеты с военнослужащими по денежному довольствию и прочим выплатам 188
Другие расчеты за выполненные работы 189
Расчеты по обязательному социальному страхованию и социальной защите населения 19 Расчеты за счет средств, полученных от государственных внебюджетных фондов 191
Расчеты по взысканию переплат пенсий и пособий 192
Расчеты с Фондом социального страхования Российской Федерации 193
Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования Рос­сийской Федерации 194
Расчеты по оказанию социальной помощи населению 195
Расчеты с Пенсионным фондом Российской Федерации 198
Расчеты с Государственным фондом занятости населения Российской Федерации 199

Глава 8. Расходы по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников

Расходы по бюджету 20 Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия 200
Расходы за счет дополнительных источников бюджетного финансирования 201
Расходы по бюджету на капитальное строительство 203
Расходы к распределению 21 Расходы к распределению 210
Расходы за счет средств внебюджетных источников 22 Расходы по предпринимательской деятельности 220
Расходы по изготовлению экспериментальных устройств 221
Расходы по изготовлению и переработке материалов 222
Расходы за счет средств, формируемых из прибыли 223
Расходы на капитальное строительство за счет средств на содержание и раз­витие материально-технической базы 224
Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия 225
Расходы за счет средств родителей на содержание детского учреждения 227
Расходы за счет средств, получен­ных от государственных внебюд­жетных фондов 228

Глава 9. Финансирование из бюджета

Финансирование из бюджета 23 Финансирование из бюджета для пе­ревода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие меро­приятия 230
Дополнительные источники бюд­жетного финансирования 231

Глава 10. Фонды и средства целевого назначения

Средства, формируемые из прибыли 24 Средства на материальное поощре­ние и социальные выплаты 240
Средства на содержание и развитие материально-технической базы 241
Фонд в основных средствах и нематериальных активах 25 Фонд в основных средствах 250
Фонд в нематериальных активах 251
Фонд в малоценных предметах 26 Фонд в малоценных предметах 260
Средства целевого назначения 27 Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия 270
Средства родителей на содержание детского учреждения 272
Заемные средства 273
Целевые средства, полученные учреждением от государственных внебюджетных фондов 274

Глава 11. Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы и услуги

Выполненные и сданные заказ­чикам продукция, работы и услуги 28 Выполненные и сданные заказ­чикам продукция, работы и услуги 280

Глава 12. Доходы, прибыли (убытки)

Доходы 40 Доходы отчетного периода 400
Доходы будущих периодов 409
Прибыли и убытки 41 Прибыли и убытки 410

Забалансовые счета

Арендованные основные средства 01
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хра­нение 02
Бланки строгой отчетности 04
Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов 05
Материальные ценности, опла­ченные по централизованному снабжению 06
Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности 07
Переходящие спортивные призы и кубки 08
Путевки неоплаченные 09
Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного приме­нения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок 10
Учебные предметы военной техники 11
Запасные части к транспортным средствам, выданным взамен изношенных 12