Камеральная проверка по НДС

Камеральная проверка НДС: что нужно знать бухгалтеру

Итак, ей необходимо:

  • в течение шести дней отправить в ИФНС в электронном виде квитанцию о приеме требования (если этого не сделать, то через 10 дней со дня истечения срока ИФНС может заблокировать расчетный счет фирмы);
  • проверить правильность заполнения декларации, сверить запись, отраженную в декларации со счетом-фактурой, обратить внимание на корректность заполнения реквизитов записей, по которым установлены расхождения (даты, номера, суммовые показатели, правильность расчета суммы НДС в зависимости от ставки и стоимости покупок (продаж)). Если счет-фактура принимался к вычету по частям (несколько раз), необходимо также проверить общую сумму НДС, принятую к вычету по всем записям такого счета-фактуры, в том числе с учетом предыдущих налоговых периодов;
  • представить уточненную декларацию, если в процессе выполнения предыдущего пункта была выявлена ошибка, приводящая к занижению суммы налога к уплате;
  • представить пояснения с указанием корректных данных (если ошибка не привела к занижению налога к уплате). Правда, здесь чиновники рекомендуют также подать «уточненку», хотя это делать вовсе не обязательно.

Если бухгалтер после проверки не выявил ошибок, то он все равно должен сообщить об этом налоговой инспекции, о чем также сказано в вышеприведенном письме.

Дополнительно к пояснениям бухгалтер может приложить выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета, а также документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в декларацию (п. 4 ст. 88 НК РФ).

Какие документы могут запросить

Третий вариант – когда проверяющие запрашивают документы – является самым неблагоприятным. Понятно, что с представлением документов возрастают риски, что налоговики еще что-нибудь найдут.

Поясним, в каких случаях у компании могут потребовать документы во время камеральной проверки НДС. Перечень таких случаев ограничен:

  1. Компания представила декларацию с суммой налога к возмещению из бюджета. В этом случае налоговая инспекция вправе истребовать документы, которые подтверждают право на вычет НДС в соответствии со ст. 172 НК РФ (п. 8 ст. 88 НК РФ). Поэтому на практике бухгалтеры стараются не допускать подобных ситуаций, в чем им помогает законодательно установленная возможность переноса вычета на более поздние сроки.
  2. Сведения, указанные организацией в декларации, не совпадают со сведениями декларации, которую представил в ИФНС контрагент организации. Чтобы привлечь внимание налоговиков, несовпадения должны свидетельствовать о занижении НДС, подлежащего уплате. В этом случае у вас потребуют счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к соответствующим операциям (п. 8.1. ст. 88 НК РФ, письмо ФНС России от 16.09.2015 № СД-4-15/16337). Помимо этого инспекторы могут потребовать и копии книги продаж, книги покупок, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур (письмо ФНС России от 10.08.2015 № СД-4-15/13914).
  3. Компания применяет льготу по НДС. Такие организации должна быть готовы к тому, что в рамках камеральной проверки у них попросят документы, подтверждающие право на применение льгот. При этом льготами не являются операции, которые не признаются объектом налогообложения или освобождены от него без предоставления преимущества определенной категории лиц. Поэтому налоговики не вправе требовать документы, подтверждающие правомерность исключения таких операций из налоговой базы (письмо ФНС России от 22.12.2016 № ЕД-4-15/24737).
  4. Организация представила уточненную декларацию по НДС по истечении двух лет со дня, установленного для подачи первичной отчетности за соответствующий период (п. 8.3 ст. 88 НК РФ). В этом случае налоговики могут потребовать не только первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях декларации. Придется представить и аналитические регистры налогового учета, на основании которых были сформированы указанные показатели до и после их корректировки.

Много документов? Сроки можно продлить

На то, чтобы подготовить и представить все запрошенные налоговиками документы, организации отводится 10 рабочих дней с момента получения требования (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Если этого времени недостаточно (например, из-за большего объема документов или по причине нахождения бухгалтера в отпуске), то компания может ходатайствовать о продлении срока, направив в ИФНС уведомление, в котором:

  • объясняются причины невозможности представления документов;
  • указывается срок, в который документы могут быть представлены.

Но сделать это нужно достаточно быстро – в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения требования о представлении документов. Правда, подача такого уведомления не гарантирует положительного исхода дела, но обычно налоговики идут компаниям навстречу, соглашаясь продлить срок.

О принятом решении ИФНС сообщает фирме в течение двух дней со дня получения уведомления.

НДС начислят, а вычеты не заметят

Ни для кого не секрет, что задача инспектора состоит в том, чтобы выявить ошибки, которые повлекли за собой снижение суммы НДС к уплате.

То есть налоговики, в первую очередь, будут искать операции, не попавшие в налоговую базу, и вычеты, подтвержденные дефектными документами (либо вовсе не подтвержденные соответствующими документами). И вряд ли они обратят внимание на то, что какой-нибудь счет-фактура не был зарегистрирован в книге покупок и, соответственно, его показатели не попали в «налоговые вычеты». Но даже если и обратят на это внимание, то в акте проверки уж точно не отразят, дабы не занижать свои «заслуги» в виде доначисленной суммы налогов и санкций.

Но правы ли они будут? Как показывает судебная практика, вопрос этот спорный.

С одной стороны, применение вычета по НДС – это право, а не обязанность. А о своем праве компании заявляют путем отражения вычетов в декларации. И если вычет не был отражен в «первичной» декларации, то у них есть возможность отразить его в уточненной декларации. Следовательно, фирма не может обязать инспекцию включить в акт неотраженные ею вычеты. Такой вывод сделан, например, в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 29.04.15 № Ф06-23365/2015, ФАС Дальневосточного округа от 03.06.2014 № Ф03-1817/2014, ФАС Северо-Западного округа от 26.02.2013 по делу N А56-49359/2011.

В то же время есть судебные решения с противоположным выводом. Например, Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 09.07.2015 № Ф07-4290/2015 отметил, что наличие у налогоплательщика права на самостоятельное применение вычетов путем их декларирования не освобождает ИФНС от обязанности определения в рамках проверки суммы налогового обязательства, действительно подлежащего уплате в бюджет.

Таким образом, рассчитывать на то, что неучтенные вычеты попадут в акт проверки, все же не стоит, ведь даже у судов на этот счет нет единого мнения.

По итогам проверки — акт. Но не всегда

Если по итогам камеральной проверки ИФНС не выявила фактов нарушения налогового законодательства, то акт не оформляется. И специально о завершении проверки (если речь не идет о декларации по НДС с применением заявительного порядка возмещения налога по ст. 176.1 НК РФ) организация не уведомляется, поскольку такой обязанности в НК РФ не содержится (письмо УФНС России по г. Москве от 21.05.2009 № 20-14/4/051403).

Поэтому если три месяца со дня подачи декларации прошло, и от инспекции не поступило ни требований, ни акта, то можно считать, что «пронесло».

Таким образом, акт будет направлен компании только в случае неблагоприятного исхода проверки.

Если бухгалтер не согласен с выводами акта, то он может составить письменные возражения.

Представить их нужно в течение одного месяца со дня получения акта проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ). Налоговая инспекция рассматривает возражения и принимает окончательное решение по проверке, в котором возражения могут учитываться, а могут и не учитываться.

При несогласии с окончательными выводами инспекции фирма может обжаловать решение в региональном управлении ФНС, а затем и в арбитражном суде.

О том, как уточнить сведения по НДС по требованию налоговиков в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 – получить требование и отправить квитанцию в ИФНС, сформировать и отправить пояснения по Разделам 8–12, по контрольным соотношениям показателей декларации и по иным основаниям, — читайте в статье «Пояснения по НДС в рамках камеральной проверки в «1С:Бухгалтерии 8″ редакции 3.0».

Что такое камеральная проверка и для чего она нужна

Камеральная проверка необходима для выявления любого рода ошибок и расхождений в представляемой организациями отчетности. Как правило, осуществляется она на территории налогового органа, а все необходимые бумаги и пояснения, если они потребуются, могут быть запрошены у компании дистанционно через каналы связи.

Непосредственным предметом проверки является налоговая декларация по НДС, где компании указывают всю необходимую для исчисления и уплаты налога информацию. Проверка начинается без специального решения начальства налоговой, по каждой сданной декларации. Никакого уведомления о начале проверочных мероприятий компании не получают. Обратной связи от ИФНС следует ждать только в случае выявления недочетов.

Проверка начинается после получения ИФНС декларации. При необходимости компания или ИП направляют в налоговую (и по ее требованию) копии всех необходимых бумаг. Каждый документ должен иметь печать и подпись руководителя организации. Копии должны быть заверены и иметь штамп «Копия верна». После проверки все копии остаются в налоговой.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С января 2015 года налоговая служба получила право не только на проверку документации предприятий в ходе камералки, но и на осмотр помещений налогоплательщиков в ходе проводимой проверки.

Таким образом, камеральная проверка — это проверка достоверности и правильности информации, которую отражают в своей отчетности компании. Она проводится для того, чтобы убедиться, что НДС был рассчитан, начислен и возмещен правильно.

Проведение камеральной проверки: что для этого потребуется

Согласно приказу ФНС РФ «Об утверждении формы налоговой декларации по НДС…» от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ была разработана типовая форма декларации, а также правила, которых нужно придерживаться при ее заполнении и подаче. Именно эта форма, представленная налогоплательщиком в ИФНС, и является стартом для проверки.

Что касается документов, то здесь у предприятия могут быть затребованы любые бумаги, которые прямо или косвенно относятся к операциям и данным, указанным в подаваемой декларации. Запрос от налоговой может поступать в следующих случаях:

  • отличаются данные у разных налогоплательщиков по одной и той же операции;
  • сведения в декларации не совпадают с информацией в счетах-фактурах;
  • по прошествии двух лет после срока сдачи сдана уточненка, при этом сумма налога в ней меньше;
  • декларация сдается иностранной фирмой, оказывающей услуги в электронной форме физическим лицам;
  • выявлены прочие несоответствия.

Причины для истребования соответствующих документов должны быть вескими. Это может быть вывод налоговиков о том, что компания хотела уплатить налог в меньшем размере, чем должна была по закону. Или же установлено, что сумму возмещения из госбюджета намеренно пытаются завысить. Налоговая может и не запрашивать документы, если они уже были ею получены в ходе проверок ранее.

Всё, что потребуется от компании для проведения камеральной проверки по НДС, — это сдача налоговой декларации вовремя, а также представление ИФНС при необходимости всех документов, которые смогут подтвердить данные, внесенные в декларацию.

Изменения в порядке проведения камералки с 03.09.2018

Права предприятий на подачу документов для проверок были уточнены (п. 5 ст. 93 НК РФ). Теперь налоговики не ограничены в повторном требовании документов. Но если сообщить в ИНФС, что бумаги были поданы ранее, реквизиты таких бумаг и название инспекции, в которую они были поданы в прошлый раз, то повторно документы можно и не сдавать. Уведомить в таком случае ИНФС необходимо на следующий же день после дня получения запроса инспектора на подачу повторных документов. Сделать это можно либо в бумажной форме (в канцелярию инспекции), либо в электронной форме, используя при этом средства связи или личный кабинет на сайте ФНС.

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Утвержден новый документ — дополнение к акту проверки (п. 6.1 ст. 101 НК РФ). Данный акт подводит итоги дополнительных контрольных мероприятий. К акту проверки инспекции разрешено указать осуществленные мероприятия по контролю, привести доказательства о нарушениях (отсутствие и наличие), внести предложения по исправлению недочетов и нарушений, а также прописать ссылки на статьи о санкциях, если они были применены к компании. Акт должен быть заверен инспектором, который осуществлял дополнительные контрольные мероприятия. На составление такого документа налоговикам дается 15 дней, а на передачу после его оформления — 5 дней. Предприятие должно подтвердить получение дополнения к акту (например, распиской). В случае если возникли какие-либо возражения, то о них можно заявить письменно в 15-дневный срок.

ВНИМАНИЕ! Уклониться от получения дополнения к акту не получится, ведь при отказе принимать документ в него будет занесена соответствующая запись, а сама бумага отправится в организацию заказным письмом. По истечении 6 дней дополнение к акту считается полученным предприятием или ИП.

Таким образом, выявленные при проверке декларации нарушения фиксируются в акте и в дополнении к акту и должны быть в обязательном порядке устранены. Уклониться от исправления ошибок и корректировки данных никак не получится.

Сроки для проверки налоговой декларации

Срок проверки декларации по НДС может составлять от 2 до 3 месяцев. Это зависит от степени «добросовестности» и «прозрачности среды», в которой работает налогоплательщик. В зависимости от этого индивидуально определяется категория налогового риска, допускающая (или не допускающая) сокращение сроков камеральной проверки до 2 месяцев.

Критерии отнесения плательщика к тем, для кого срок камералки, в том числе на возмещение НДС из бюджета, составляет 2 месяца, устанавливаются самой ФНС. Фактическое отнесение подавшего декларацию к той или иной категории налогового риска происходит с помощью системы АСК НДС-2 (письмо ФНС России от 13.07.2017 № ММВ-20-15/112@).

С 03 09. 2018 согласно п. 2 ст. 88 НК РФ в редакции закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ сокращен срок камеральной проверки декларации по НДС с 3 до 2 месяцев. Здесь стоит отметить также и то, что при обнаружении каких-либо случаев нарушения налогового законодательства срок может быть увеличен до 3 месяцев. Основанием для увеличения срока проверки может послужить решение непосредственного руководителя налогового органа или его заместителя. Нововведения будут распространяться только на те декларации, которые поданы на проверку после 3 сентября 2018 года, то есть ориентироваться на новые сроки налоговая обязана уже при проверке деклараций за третий квартал.

Что делать, если налоговая прислала акт камеральной проверки

При отсутствии каких-либо претензий у налоговой компании не требуется совершать никаких дальнейших действий. Документов по итогам проверки в таком случае также ждать не стоит. А вот если у налоговиков возникли вопросы, то после окончания аудита будет составлен акт камеральной налоговой проверки (также может быть составлено и дополнение к акту). Документы передадут организации в течение нескольких рабочих дней. Если компания не согласна с фактами в данном акте, то она может направить в ИФНС свои возражения. Все полученные возражения налоговая должна рассмотреть за 10 рабочих дней. Если же с возражениями фирма согласна, то необходимо просто сдать уточненную декларацию.

ВНИМАНИЕ! От продолжительности проверки зависит срок возмещения НДС. Теперь, со вступившим в силу закона о сокращении сроков проверки, зачесть налог или вернуть его (по ст. 176 НК РФ) получится быстрее. НДС к возмещению возникает, когда по итогу квартала вычеты по налогам оказались больше начислений (п. 2 ст. 173 НК). Чтобы возместить НДС в таком случае, к декларации нужно приложить заявление на зачет или возврат.

Таким образом, конкретный срок, который займет проверка, установить трудно. Всё будет зависеть от того, возникнут ли какие-либо вопросы у инспекторов или нет, потребуются ли какие-то документы для уточнения информации и прочие сведения. Минимальный период на проверку составляет 2 месяца.

Результаты камеральной проверки и дальнейшие действия организации

Декларация по НДС всегда подвергается камеральной проверке ИФНС. События при проведении такого аудита могут развиваться по двум сценариям и привести к следующим результатам:

  • У налоговиков не возникло никаких вопросов, всё прошло гладко; срок камеральной проверки декларации по НДС, который потребовался налоговой для проверки, был максимально коротким.
  • Налоговая потребовала у компании пояснения по тем или иным данным в декларации, которые вызвали сомнения, а также появилась необходимость внесения каких-либо исправлений в декларацию (нужно представить уточненку). Срок проведения камеральной налоговой проверки по НДС в таком случае может растянуться на 3 месяца.

Важно, что затребовать у компании пояснения или обязать представить уточненку налоговая может только в случае, если были обнаружены ошибки, противоречия в представленных документах или несоответствия данных, содержащихся в декларации, и данных, которые получила ИФНС в ходе проверки (п. 3 п. 6 ст. 88 НК РФ).

Потребовать пояснений и внесения исправлений в декларацию налоговая может при наличии операций, по которым действует особая ставка (например, 0%) или применяется льгота, а также если сумма налога в уточненке меньше, чем сумма, указанная в первоначальной декларации. Сокращение срока камеральной проверки НДС в таком случае маловероятно. Для предоставления пояснений в письменном виде бухгалтеру предприятия дается 5 рабочих дней. Это можно сделать в свободной форме.

***

Итоги камеральной проверки могут привести компанию к сдаче уточненной декларации и растянуться на 3 месяца либо же вообще не иметь никаких последствий и занять минимум времени — 2 месяца. Проверка состоится в любом случае, и то, как она закончится, во многом зависит от правильности предоставленной информации.

Камеральная налоговая проверка по НДС: определение и предмет

Камеральная проверка налоговой декларации по НДС — это форма контроля. С ее помощью представители налоговой службы выявляют расхождения и ошибки в отчетности, представляемой плательщиком соответствующего налога (ст. 82, 87 НК РФ).

Проводится такая проверка на территории налогового органа, в общем случае посещение офиса проверяемой компании не предусмотрено (ст. 88 НК РФ). При необходимости документы и пояснения запрашиваются через телекоммуникационные каналы связи (ТКС). В тоже время с 01.01.2015 у налоговиков появилось право в ходе камеральной проверки проводить осмотр помещений налогоплательщика.

Камеральная налоговая проверка по НДС — это проверка информации, которую представил налогоплательщик в виде декларации. Последняя выступает предметом проверки.

Срок, отпущенный на проведение необходимых процедур, составляет 3 месяца (ст. 88 НК РФ). Отсчитываться срок камеральной проверки по НДС начинает с даты (дня), когда декларация была получена налоговой службой.

С 01.07.2017 для добросовестных налогоплательщиков срок камеральной проверки декларации по НДС с суммой налога к возмещению может быть сокращен с 3 до 2 месяцев. Подробнее об этом расскажем в следующем разделе нашего материала.

Срок камеральной проверки по НДС и подачи декларации по НДС

Крайний срок подачи декларации по НДС — 25 число месяца, наступившего за налоговым периодом, который истек (п. 5 ст. 174 НК РФ).

При этом срок камеральной проверки декларации по НДС составляет 3 месяца со дня представления налоговой декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Проверка может быть завершена досрочно. Подробнее об этом см. в материале «Досрочное завершение камералки по возмещению НДС — в рамках закона».

С июля 2017 года камеральная проверка декларации по НДС с суммой налога к возмещению может сокращаться до 2 месяцев (письмо ФНС «Об ускоренном возмещении НДС добросовестным налогоплательщикам» от 13.07.2017 № ММВ-20-15/112@).

Налоговикам предписано завершать камеральные проверки по истечении 2 месяцев со дня представления декларации по НДС при одновременном соблюдении следующих условий:

  • в декларации отсутствуют противоречия, и содержащиеся в ней сведения соответствуют сведениям об операциях, представленным другими налогоплательщиками (либо не устраненные расхождения не свидетельствуют о занижении суммы налога к уплате в бюджет);
  • отсутствуют признаки нарушений налогового законодательства, приводящие к занижению налога к уплате (либо завышению заявленного к возмещению налога), и информация, свидетельствующая о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

При этом налогоплательщик должен соответствовать одному из условий, перечисленных в п. 1 письма ФНС № ММВ-20-15/112@.

С особенностями камеральной проверки к возмещению вас познакомит публикация.

Получение электронных документов от налоговой нужно подтвердить

В п. 5.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ сказано, что каждый налогоплательщик, пересылающий в налоговую службу электронную декларацию, обязан обеспечить получение от инспекции в электронной форме по ТКС документов, высылаемых налоговой в ходе контроля. Что же может затребовать ваша налоговая инспекция? Здесь подразумевается:

  • уведомление о вызове налогоплательщика (ст. 31 НК РФ);
  • требование о представлении пояснений (ст. 88 НК РФ)/документов в отношении поданной отчетности (ст. 93 и 93.1 НК РФ).

Список могут дополнять и другие документы, необходимые для проведения камеральной проверки.

См. «Не забывайте передавать в инспекцию квитанции о приеме электронных документов».

Когда уведомление или требование получено, налогоплательщик обязательно отправляет в налоговую службу квитанцию, подтверждающую прием. На это законодательством отводится не более 6 суток от даты, когда налоговики запросили документацию или пояснения по отчетности.

См. «Формализованный ответ на требование налоговой по НДС – нюансы».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Неисполнение обязанности по передаче означенной квитанции будет иметь серьезные последствия (ст. 76 НК РФ). Так, налоговая служба наделена правом заморозить все операции по счетам фирмы-нарушителя — от банковских операций до переводов денег по электронным каналам.

Отмена такого решения возможна на основании ст. 76 НК РФ. Разблокировка замороженных счетов производится при условии, что налогоплательщик:

  • передал квитанцию, подтверждающую прием документов, которые были направлены налоговой инспекцией;
  • представил документы/пояснения, затребованные изначально налоговым органом.

Тогда отмена постановления о блокировке счета должна произойти не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из указанных дат.

Когда налоговики могут истребовать документы

Налоговые органы имеют право требовать в ходе камеральной проверки представления налогоплательщиком счетов-фактур, первичных и иных документов, относящихся к операциям, отраженным в поданной декларации (ст. 88 НК РФ). Ниже перечислены случаи, когда данное право подлежит реализации:

  1. Если данные, представленные двумя разными налогоплательщиками по одной и той же операции, не соответствуют друг другу.
  2. Если информация, указанная в декларации, не соответствует данным из журнала учета счетов-фактур.
  3. Если в поданной декларации выявлены противоречия.

ВАЖНО! Намерение истребовать документацию у налогоплательщика должно иметь под собой веские основания. То есть выявленные фискальной службой «неровности» в отчетности должны говорить о стремлении налогоплательщика занизить размер суммы налога к уплате и попытке завысить размер возмещения из бюджета.

О том, какие моменты могут влиять на возникновение вопросов при проверке, читайте в материале «Налоговики обобщают ошибки: проверьте свою декларацию по НДС».

Любые пояснения по НДС налоговики принимают только в электронном виде. Узнайте об этом .

Камеральная проверка НДС: территорию — к осмотру!

У представителей налоговой службы в ходе камеральной проверки есть право проводить осмотр территорий организации, занимаемых ею помещений, а также иного имущества (ст. 92 НК РФ).

См. также наш материал «Осмотр: правила проведения и оформления результатов».

То есть камеральная проверка НДС — это работа, проводимая фискалами не только в пределах рабочего кабинета, но и на территории налогоплательщика.

Осмотр возможен не только у проверяемого лица, но и у его контрагентов. См. материал «При проверке контрагента осмотр могут провести у вас».

Когда допускается проведение осмотра? Осмотр возможен в следующих случаях (п. 1 ст. 92, п. 8 и 8.1 ст. 88 НК РФ):

  • представление декларации, в которой заявлена к возмещению сумма НДС;
  • выявление противоречий и несоответствий, которые дают основания считать, что хозяйствующий субъект пытается занизить размер налога к уплате или завысить сумму налога к возмещению.

Постановление контролирующего лица, проводящего проверку, — достаточное основание для осмотра территорий, помещений и иного имущества юридического лица. При этом оно должно обладать следующими признаками:

  • во-первых, иметь мотивацию;
  • во-вторых, быть утвержденным руководителем налогового органа либо же его заместителем.

В полной мере соответствующее этим требованиям постановление является основанием для доступа фискальной службы на территорию/в помещения проверяемой компании. Кроме того, представители налоговой службы обязаны иметь служебные удостоверения.

Налоговый мониторинг и камеральная проверка НДС: точки соприкосновения

Начиная с 2015 года некоторых налогоплательщиков может заинтересовать новая форма налогового контроля — налоговый мониторинг.

Кому доступен налоговый мониторинг, см. в материале «С 01.01.2015 крупных налогоплательщиков смогут «мониторить»».

Предметом налогового мониторинга выступает правильность расчета налогов, а также соблюдение сроков их уплаты в бюджет, в частности это касается и проверки НДС (ст. 105.26 НК РФ).

Налоговики не имеют права проводить камеральные (кстати, и выездные тоже) проверки в рамках временного периода, который подпал под мониторинг.

Правда, законодатель предусмотрел для этого правила несколько исключений. Например, если в периоде, подвергнутом мониторингу, представители налоговой инспекции выявят, что сумма налога, которая должна бы поступить в бюджет, не соответствует той, которую указало предприятие в своей декларации, проверка будет проведена обязательно.

Заметим, что налоговый мониторинг может быть проведен исключительно добровольно. Обязательным основанием для него выступает решение, принятое по факту рассмотрения заявления, поданного организацией, инициирующей его проведение. Более того, это не единственное, что потребуется. Заявление нужно дополнить определенными документами и сообщить об организации ряд данных.

В приказе ФНС от 21.04.2017 № ММВ-7-15/323@ утверждены новые формы документов, используемые при проведении налогового мониторинга. Узнайте о них по .