Форма 0301008 табель учета рабочего времени

Онлайн журнал для бухгалтера

Для чего нужен табель учёта рабочего времени Табель учёта рабочего времени, утвержденный постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1, помогает кадровой службе и бухгалтерии предприятия:

  • учитывать время, отработанное или неотработанное наёмным работником;
  • контролировать соблюдение графика рабочего времени (явки, неявки, опоздания);
  • иметь официальные сведения об отработанном каждым работником времени для расчёта зарплаты или составления статистической отчётности.

Бухгалтеру он поможет подтвердить правомерность начисления или неначисления сумм зарплаты и компенсаций каждому работнику. Кадровику — отследить явку и в случае необходимости обосновать взыскание, наложенное на работника. Табель учёта рабочего времени относится к формам документов, которые выдаются работнику при увольнении вместе с трудовой книжкой по его запросу (ст. 84.1 НК РФ).
Необходимо следить за правильным указанием фамилий, имен сотрудников, не допуская возможности путаницы среди сотрудников-однофамильцев.

  • На каждого сотрудника заносится информация о номере его личного дела.
  • Каждый столбец табеля соответствует определенному дню месяца.
  • Ячейки напротив фамилий содержат сведения об отработанных часах, количестве смен, при наличии выходных и праздничных дней вносятся соответствующие отметки.
  • Информацию о фактически выполняемой работе вносят каждый день, основываясь на предоставленных официальных документах (листы нетрудоспособности, приказы, заявления, распоряжения руководства).
  • Случаи опозданий и прогулов также подлежат отражению в виде буквенных, числовых кодов.
  • Документ считается действительным, если он скреплен подписью начальства.

Гораздо более серьезное наказание ожидает, если обязательный к заполнению табель учета рабочего времени не велся вообще. Сумма штрафа может составить до 50 тысяч рублей, взимаемых с руководящего лица на основании ст. 5.27

КоАП. Для того, чтобы избежать проблем с фискальными органами, финансовыми ревизорами, необходимо следить за своевременной подачей сотрудниками документов, которые могут обосновать любое расхождение от стандартного обозначения времени работы. Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Если табель заполняется вручную, используются черновики и копии.

Новая форма табеля учета рабочего времени (мишанина м.)

Приказу N 52н. Данный документ вступил в силу 19.06.2015 и применяется при формировании учетной политики субъекта учета начиная с 2015 г. Таким образом, использовать новую форму табеля учреждение вправе с момента внесения изменений в акты, устанавливающие правила его документооборота и технологию обработки учетной информации в целях организации и ведения бухгалтерского учета, принятые в рамках формирования его учетной политики на 2015 г. с учетом своей организационно-технической готовности (Письмо Минфина России от 10.06.2015 N 02-07-07/33768).Новая форма табеля приведена ниже. Чем новая форма табеля отличается от прежней? Ранее Приказом Минфина России N 173н <2 (утратил силу 18.06.2015) для учета рабочего времени и расчета заработной платы были предусмотрены две формы:- табель учета рабочего времени (ф.

0301008) (ф.

Инфо В нижней части строки записываются также часы работы в ночное время.Если у одного работника учреждения имеются два вида отклонений в один день (период), нижняя часть строки записывается в виде дроби, числитель которой — условное обозначение вида отклонений, а знаменатель — часы работы. При наличии более двух отклонений в один день фамилия работника в табеле повторяется.В сроки, установленные порядком документооборота учреждения, работником, ответственным за ведение табеля, должны быть отражены количество дней (часов) неявок (явок), а также количество часов по видам переработок (замещению, работе в праздничные дни, работе в ночное время и другим видам) с записью их в соответствующие графы.Заполненный табель подписывается лицом, на которое возложено его ведение, и представляется в бухгалтерию для проведения расчетов. На его основании составляется расчетно-платежная ведомость (ф.

Табель учета рабочего времени форма 0504421

По мнению автора, сдача табеля один раз в месяц не будет противоречить требованиям трудового законодательства. * * * Новая форма табеля учета использования рабочего времени (ф. 0504421) визуально отличается от ранее применяемой. Она скомпонована на одной странице и состоит из трех частей: заголовочной, содержательной и оформляющей.В заголовочной части теперь нужно указывать вид табеля (первичный или корректирующий), номер корректировки (0 или 1, 2 и т.д.), дату формирования документа. Из содержательной части убраны лишние столбцы и введены новые для отражения итоговых показателей дней (часов) явок (неявок) за половину месяца и за месяц.

Прежде всего, обязанность работодателя вести учет фактически отработанного сотрудниками рабочего времени установлена ст. 91 ТК РФ. Он может вести: — поденный учет — когда у работника одинаковая продолжительность рабочего дня; — еженедельный учет — когда продолжительность ежедневной работы сотрудника разная, но за неделю составляет продолжительность, установленную ТК РФ или иными нормативными правовыми актами; — суммированный учет — когда ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени может быть различной, но за учетный период (месяц, квартал, год) работник должен отработать установленную норму часов. При этом нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени (ст.
104 ТК РФ).
Поскольку расходы на оплату труда составляют одну из основных статей смет доходов и расходов, правильность начисления и выплаты заработной платы играет большую роль и является одним из основных объектов проверок контролирующих органов, поэтому следует серьезно подходить к оформлению внутренних документов, связанных с оплатой труда, в том числе к составлению табеля. Правила заполнения табеля Прежде всего отметим, что ведение табеля в учреждении может поручаться как определенному работнику, так и другим лицам. Как правило, эта работа осуществляется сотрудником отдела кадров, а в некоторых учреждениях — бухгалтером.
Однако, если организация достаточно большая, обязанность по ведению табеля может возлагаться на начальников подразделений и отделов, их заместителей или других лиц. В медицинских учреждениях, например, табель ведут старшие медицинские сестры.