Финансирование из федерального бюджета

Содержание

Иные случаи обеспечения за счет средств федерального бюджета

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Право ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Посмотреть оригинал

К числу лиц, право которых на повышенное обеспечение за счет средств федерального бюджета установлено не Законом о государственном пенсионном обеспечении, а иными федеральными законами либо другими нормативными правовыми актами, относятся граждане, занимавшие государственные должности РФ, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, судьи, граждане, имеющие особые заслуги перед Российской Федерацией, некоторые категории работников организаций ядерного оружейного комплекса РФ и т.д. Предоставляемое им дополнительное обеспечение не именуется в законодательных актах пенсионным обеспечением, однако по своей сущности оно представляет собой ежемесячную государственную денежную выплату, производимую в целях компенсации утраченного заработка (дохода), что вполне соответствует определению пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Обеспечение лиц, замещавших государственные должности РФ, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Как уже было отмечено, лицам, замещавшим государственные должности РФ (государственные должности Президента России, Председателя Правительства РФ, министров и др.), в соответствии с Указом Президента РФ от 16.08.1995 № 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы», было предоставлено право на доплату к пенсии наряду с государственными служащими. С вступлением в силу Закона о государственном пенсионном обеспечении, установившего новые правила пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих, названный указ сохранил свое действие в отношении граждан, занимавших государственные должности РФ.

Право на доплату к страховой пенсии возникает при одновременном наличии следующих условий:

  • • лицо замещало государственные должности РФ на постоянной основе не менее одного года, получало денежное вознаграждение из средств федерального бюджета и освобождено от должности в связи с прекращением полномочий по истечении срока или досрочно;
  • • лицо имеет право на страховую пенсию по старости или по инвалидности, и такая пенсия ему назначена.

Ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим государственную должность Председателя Правительства РФ, при замещении ими государственных должностей РФ от 1 года до 3 лет устанавливается в размере 55%, свыше 3 лет — 75% месячного денежного вознаграждения Председателя Правительства РФ. Ежемесячная доплата к пенсии иным лицам, замещавшим государственные должности РФ от 1 года до 3 лет, устанавливается в размере 55%, от 3 до 8 лет — 75%, от 8 до 12 лет — 85% и свыше 12 лет — 95% месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности РФ за вычетом сумм фиксированной выплаты к установленной им страховой пенсии по старости (инвалидности) и повышений фиксированной выплаты к пенсии по старости (инвалидности).

Порядок пенсионного обеспечения депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, исполнявших полномочия не менее одного года, установлен Федеральным законом от 08.05.1994 № З-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Государственное обеспечение судей за счет средств федерального бюджета осуществляется на основании Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации». Пребывающему в отставке судье выплачивается пенсия на общих основаниях. Если судья, пребывающий в отставке, имеет стаж работы в должности судьи не менее 20 лет, он приобретает право на ежемесячное пожизненное содержание в размере 80% заработной платы работающего по соответствующей должности судьи, причем размер ежемесячного пожизненного содержания увеличивается на 1% указанного содержания за каждый год работы свыше 20 лет, а всего не более чем до 85% заработной платы работающего судьи. Если пребывающий в отставке судья имеет стаж работы в должности судьи менее 20 лет, но при этом достиг возраста 55 или 50 лет (соответственно мужчины и женщины), размер ежемесячного пожизненного содержания исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи.

За счет средств федерального бюджета осуществляется дополнительное ежемесячное материальное обеспечение граждан за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией. К числу таких лиц относятся: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации; граждане, награжденные орденом Святого апостола Андрея Первозванного, орденом Ленина, орденом «За заслуги перед Отечеством» 1, II, III или IV степени, орденом Славы трех степеней, орденом Трудовой Славы трех степеней, орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней; Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации; лауреаты определенных видов государственных премий; чемпионы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр.

Гражданам, имеющим право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги и одновременно — на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с иными нормативными актами, назначается одна из этих выплат по их выбору.

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение назначается и выплачивается органом, осуществляющим назначение соответствующей пенсии. Выплата обеспечения не производится в период выполнения оплачиваемой работы.

  • См.: Постановление Правительства РФ от 10.07.2014 № 635 «О некоторых вопросах,связанных с установлением ежемесячной доплаты к пенсии лицам, исполнявшим полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального СобранияРоссийской Федерации».
  • См.: Федеральный закон от 04.03.2002 № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячномматериальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достиженияи особые заслуги перед Российской Федерацией».

Посмотреть оригинал
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
  • Принцип осуществления социального обеспечения за счет как страховых платежей, так и средств бюджета

    Конституционное право граждан на социальное обеспечение гарантируется системой обязательного социального страхования. Как показывает опыт стран с рыночной экономикой, практика Российской Федерации, социальное страхование является наиболее рациональной, проверенной временем формой социального обеспечения…
    (Право социального обеспечения)

  • Федеральный бюджет

    У государства, выступающего в лице соответствующих органов власти, возникают с различными организациями, учреждениями и населением многообразные финансовые отношения, которые называются бюджетными. Бюджетные отношения охватывают все уровни бюджетной системы, которая представляет собой основанную на экономических…
    (Финансы)

  • Основные характеристики федерального бюджета

    После изучения материалов данного параграфа вы сможете: ■ охарактеризовать роль федерального бюджета в реализации бюджетной политики государства; ■ провести анализ структуры и динамики доходов и расходов федерального бюджета за 2006-2008 гг.; ■ перечислить и…
    (Финансы, денежное обращение и кредит)

  • Доходы федерального бюджета

    В доходы федерального бюджета зачисляются налоговые и неналоговые доходы. Налоговые доходы федерального бюджета поступают от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: o налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления…
    (Бюджетная система Российской Федерации)

  • Нормативно-правовое обеспечение кадровой политики на федеральном, региональном и локальном (ведомственном) уровнях

    Как уже отмечалось, совершенствование нормативно-правовых основ государственной службы — одно из основных направлений реформирования государственной службы в современной России. В настоящее время нормативно-правовые основы государственной службы закреплены в следующих нормативных правовых актах: • Конституция…
    (Кадровая политика и кадровый аудит организации)

  • Классификация источников внешнею финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ

    Источники внешнего финансирования делятся на четыре группы: 1) долговые обязательства РФ, субъектов РФ, выраженные в ценных бумагах, указанных в иностранной валюте; 2) кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ, субъектов РФ, указанные в иностранной валюте; 3) прочие источники внешнего…
    (Финансы, денежное обращение и кредит)

  • Формирование налоговых доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

    В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов: – налога на прибыль организаций по ставке отчислений в федеральный бюджет – по нормативу 100%; – налога на прибыль организаций при выполнение соглашений о разделе продукции – по нормативу 20%; – НДС – по нормативу…
    (Финансы, денежное обращение и кредит)

  • Федеральный бюджет Российской Федерации

    Доходы федерального бюджета. Федеральные налоги Расходы федерального бюджета. Дефицит и профицит федерального бюджета. Стабилизационный фонд Российской Федерации Доходы федерального бюджета Динамику доходов федерального бюджета можно проследить по данным об исполнении бюджета за…
    (Финансы, денежное обращение и кредит)

  • Доходы федерального бюджета

    Динамику доходов федерального бюджета можно проследить по данным об исполнении бюджета за 1995–2001 гг. и утвержденного бюджета на 2002–2011 гг. (табл. 9.1). Таблица 9.1 Динамика доходов федерального бюджета в 1995–2011 гг. Указатели 1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. Доходы, млрд…
    (Финансы, денежное обращение и кредит)

Популярные страницы
  • Принцип осуществления социального обеспечения за счет как страховых платежей, так и средств бюджета

    Конституционное право граждан на социальное обеспечение гарантируется системой обязательного социального страхования. Как показывает опыт стран с рыночной…

  • Федеральный бюджет

    У государства, выступающего в лице соответствующих органов власти, возникают с различными организациями, учреждениями и населением многообразные финансовые…

  • Основные характеристики федерального бюджета

    После изучения материалов данного параграфа вы сможете: ■ охарактеризовать роль федерального бюджета в реализации бюджетной политики государства;…

  • Доходы федерального бюджета

    В доходы федерального бюджета зачисляются налоговые и неналоговые доходы. Налоговые доходы федерального бюджета поступают от следующих федеральных…

  • Нормативно-правовое обеспечение кадровой политики на федеральном, региональном и локальном (ведомственном) уровнях

    Как уже отмечалось, совершенствование нормативно-правовых основ государственной службы — одно из основных направлений реформирования государственной службы…

  • Классификация источников внешнею финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ

    Источники внешнего финансирования делятся на четыре группы: 1) долговые обязательства РФ, субъектов РФ, выраженные в ценных бумагах, указанных в иностранной…

  • Формирование налоговых доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

    В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов: – налога на прибыль организаций по ставке отчислений в федеральный…

  • Федеральный бюджет Российской Федерации

    Доходы федерального бюджета. Федеральные налоги Расходы федерального бюджета. Дефицит и профицит федерального бюджета. Стабилизационный фонд…

  • Доходы федерального бюджета

    Динамику доходов федерального бюджета можно проследить по данным об исполнении бюджета за 1995–2001 гг. и утвержденного бюджета на 2002–2011 гг. (табл….

Федеральный закон от 28 октября 1998 г. N 163-ФЗ «О порядке финансирования государственных пенсий, выплата которых по законодательству Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета» (с изменениями и дополнениями)

  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Главная
  • Федеральный закон от 28 октября 1998 г. N 163-ФЗ «О порядке финансирования государственных пенсий, выплата которых по законодательству Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета» (с изменениями и дополнениями)

  • Статья 1
  • Статья 2
  • Статья 3

Федеральный закон от 28 октября 1998 г. N 163-ФЗ
«О порядке финансирования государственных пенсий, выплата которых по законодательству Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета»

С изменениями и дополнениями от:

22 февраля, 31 декабря 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г.

Принят Государственной Думой 18 сентября 1998 года

Одобрен Советом Федерации 14 октября 1998 года

ГАРАНТ:

Действие настоящего Федерального закона было приостановлено:

Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ — с 1 января по 31 декабря 2003 г.

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ — с 1 января по 31 декабря 2002 г.

Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ — на 2001 год

Федеральным законом от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ — на 2000 год

Федеральным законом от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ — на 1999 год в части оплаты расходов на доставку трудовых пенсий за счет средств федерального бюджета было приостановлено

Президент Российской Федерации

Б.Ельцин

Москва, Кремль

28 октября 1998 г.

N 163-ФЗ

Устанавливается, что финансирование государственных пенсий, выплата которых производится за счет федерального бюджета, а также финансирование расходов на доставку и пересылку всех государственных пенсий осуществляются Пенсионным фондом РФ за счет средств федерального бюджета, ежемесячно перечисляемых Пенсионному фонду в порядке авансирования в размере, необходимом для выплаты указанных пенсий, а также для оплаты расходов на доставку и пересылку всех государственных пенсий. Использование страховых взносов работодателей и граждан, а также других поступлений в Пенсионный фонд, связанных с уплатой страховых взносов, на финансирование выплаты указанных государственных пенсий, а также на финансирование расходов на доставку и пересылку всех государственных пенсий допускается в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом Пенсионного фонда на очередной финансовый год. Закон вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О федеральном бюджете на 1999 год».

Федеральный закон от 28 октября 1998 г. N 163-ФЗ «О порядке финансирования государственных пенсий, выплата которых по законодательству Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О федеральном бюджете на 1999 год»

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 3 ноября 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 ноября 1998 г., N 44, ст. 5393

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

Действие настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ

Действие настоящего Федерального закона было приостановлено на 2001 год

Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ

Действие настоящего Федерального закона было приостановлено на 2000 год

Федеральный закон от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ

Действие настоящего Федерального закона в части оплаты расходов на доставку трудовых пенсий за счет средств федерального бюджета было приостановлено на 1999 год