Транспортные расходы на материалы
Содержание
- Ценообразование и сметы. Калькуляция транспортных расходов. Каталог единичных расценок, привязанных к местным условиям строительства. Локальная смета. Объективная смета
- Смета на перевозку грузов — заказать качественные услуги по составлению сметных расчетов транспортных затрат, расходов
- Лимитированные затраты в смете
- Калькуляция транспортных расходов №1
- Планово-экономический отдел
- Видеокурс по работе с ПК «ГРАНД-Смета»
Ценообразование и сметы. Калькуляция транспортных расходов. Каталог единичных расценок, привязанных к местным условиям строительства. Локальная смета. Объективная смета
1.Ценообразование и сметы
1.1Калькуляция транспортных расходов
на 1 т строительных материалов,
изделий и полуфабрикатов
К местным относятся материалы, изделия и конструкции, на которые балансы и планы распределения разрабатываются и утверждаются Госпланами союзных, автономных республик, плановыми органами краевых, областных и исполнительных городских комитетов Советов народных депутатов и республиканскими министерствами .
Сметные цены строительных материалов, и полуфабрикатов составляются с учетом всех затрат по приобретению и доставке материалов до приобъектных складов строек. В ряде случаев транспортные издержки в сметной стоимости местных материалов составляют значительную часть, превышающую оптовую цену.
Для определения расходов на доставку местных материалов разрабатывают калькуляции транспортных расходов.
В курсовой работе, согласно задания, необходимо составить калькуляцию транспортных расходов на 1т материала: камня (см. табл.1).Для этого материала отпускная цена: франко-вагон, станция отправления. Вид отпускной цены для камня устанавливается по .
Схема доставки камня от станции отправления до приобъектного склада на рис.1.
Рис.1. Схема доставки камня
При железнодорожных перевозках номер тарифной схемы и весовую норму загрузки вагона определяем согласно .Для камня: тарифная схема №47,весовая норма загрузки-64т.
При отпускной цене франко – вагон станция отправления в калькуляцию транспортных расходов включаем следующие операции: железнодорожные перевозки до станции назначения, железнодорожные перевозки по новостройке, подача вагонов под выгрузку, выгрузка камня из вагона, автомобильные перевозки, погрузка и разгрузка при автомобильных перевозках.
В зависимости от номера тарифной схемы и весовой нормы загрузки вагона определяем стоимость железнодорожных перевозок, для камня она составляет 1,15 руб. . Выгрузка камня из вагонов состав-
ляет 0,61=0,55*0,11 . Поправочный коэффициент для погрузочно-разгрузочных работ при железнодорожных и автомобильных перевозках для Свердловской области. К = 1,11. Стоимость подачи вагонов под выгрузку составляет 0,5 руб. . Стоимость перевозки по новостройке на расстояние 20 км равна 0,52 = 20 х 0,026 ,где 0,026 руб. – тариф за 1т.км.
При автомобильных перевозках определяем класс груза и разно-
видность груза. Для камня: класс груза –1, разновидность груза — навалом. По классу груза и расстоянию перевозки определяем стоимость автомо-
бильных перевозок, которая составляет к 1,39 руб. . Стоимость погрузочно-разгрузочных работ состоит из стоимости погрузки — 0,18 руб. и стоимости выгрузки – 0,16 руб. и составляет 0,37 = (0,18 + 0,16) х 1,11
Итого транспортные расходы на 1 тонну камня составляют 4,55 рублей.
полуфабрикатов и изделий
На основе поясных оптовых цен, калькуляции транспортных расходов, затрат на тару и реквизит и установленных норм заготовительно-складских расходов определяем сметную стоимость местных материалов.
Сметная стоимость материалов определяется по формуле:
где Соц. – отпускная цена,
Стр. — транспортные расходы,
Ст. — стоимость тары и реквизита,
Сс.сн. — наценки бытовых и снабженческих организаций,
Сз.р. — заготовительно-складские расходы.
Калькуляцию стоимости материала составляем в следующем порядке:
1.Определяется вид отпускной цены по .По тем же нормативам определяется масса единицы измерения нетто:1.8т. Т.к. камень не требует тары и реквизита, то вес брутто будет равен весу нетто –1,8т графа 6.
2.Транспортные расходы на 1т камня принимаем по калькуляции 1
4,55руб. — графа 7.
3. Наценки сбытовых и снабженческих организаций не учитываем, т.к.
в курсовой работе условно принята прямая поставка камня без участия посреднических организаций.
4.Отпускную цену (графа 10) определяем согласно –2,15 руб.
5.Транспортные расходы (графа 13) подсчитываем как произведение графа 6*графа 7: 1,8*4,55=8,18.
6.Итого сметная цена (графа 14) равна сумме граф 10+12+13: 2,15+8,18=10,33 руб.
7.Всего сметная цена с заготовительно-складскими расходами (графа 16) равна сумме граф 14+15: 10,33 руб.
1.3Каталог единичных расценок, привязанных
к местным условиям строительства
Расценки, в которых предусмотрена стоимость всех материальных ресурсов, называются закрытыми, а не учитывающие части или всех матери-
альных ресурсов открытыми. Открытые расценки в большинстве случаев должны быть привязаны к местным условиям строительства.
Единые районные единичные расценки на строительные конструкции и работы с использованием местных материалов применяются только после привязки их к местным условиям строительства.
Согласно задания в курсовой работе необходимо рассмотреть расценку
1-1218, которые подлежит привязке к местным условиям строительства.
Район строительства Свердловская область, согласно,
7 терриотариальный район.
Графы расценки 1-1218 заполняем согласно и .
Привязка ЕРЕР по материалам и заработной плате производится путем заполнения вспомогательных таблиц для определения дополнительных затрат по местным материалам (см. табл. 5) и составления каталога единичных расценок (см. табл.6 ) .
Информация о работе
Полный список ВУЗов
Смета на перевозку грузов — заказать качественные услуги по составлению сметных расчетов транспортных затрат, расходов
Наш сайт поможет вам быстро найти частного мастера или бригаду для выполнения любых ремонтных работ. Просто разместите свою заявку, и уже через несколько минут вы получите предложения с ценой от свободных мастеров, готовых выполнить ваш заказ.
Смета на перевозку грузов помогает определить транспортные расходы с помощью сметных цен на грузоперевозку. Важно учитывать затраты, связанные с простоем транспортного средства в том месте, где совершалась погрузка и выгрузка груза.
Для формирования сметной цены нужно учитывать, находится населенный пункт в пределах городской черты или нет, расположены ли рядом автотранспортные базы.
Чтобы осуществить расчет транспортных расходов в смете, надо учитывать следующие моменты:
- класс и тип перевозимого груза;
- расстояние;
- сметные тарифы и цены на калькуляцию.
Расчет сметы расходов на грузоперевозку требует специализированных знаний и опыта работы в области перевозки грузов. Вот почему услуги лучше всего заказывать у обученных специалистов. Рассчитать затраты и составить расчет сметы затрат на перевозку грузов помогут специалисты, зарегистрированные на сайте Юду.
Как определяются сметные цены
Составление сметы расходов учитывает вес перевозимого груза, тип машины (бортовой транспорт, самосвал). В некоторых случаях учитывается класс дорог. Чтобы классифицировать груз, применяется специальная таблица. Имеет место и провозная плата, грузоподъемность агрегата.
Расчет расходов в смете следует делать, используя федеральные значения. Чтобы избежать переплаты, нужно правильно оценить остальные расходы (на связь, а также коммунальные работы). В расходы входит зарплата грузчиков, водителей и других работников, участвующих в перевозке грузов. Имеет место и цена на бензин, которым заправляется автомобиль.
Ценообразование включает в себя стоимость услуг складирования.
Что получает заказчик, заказывая расчет сметы на перевозку грузов
Заказывая смету, заказчик получает расчет расходов с учетом совершенных затрат на перевозку грузов. Специалисты подробно изучают груз, его тип, а также класс авто. На следующем этапе собираются все фиксированные цены. Чтобы качественно рассчитать смету, мастера прибегают к изучению требований к составлению сметной документации. После завершения всех работ заказчик получает:
- быстрый расчет окончательной стоимости;
- детальную смету;
- смету на перевозку любого вида груза.
Причины заказать расчет расходов у специалистов, работающих на Юду
Специалисты, работающие на Юду, имеют ряд преимуществ, что позволяет осуществлять расчет затрат на транспортные перевозки быстро, качественно и недорого. Мастера, знающие все о составлении сметы, имеют специальное образование и большой стаж работы с грузоперевозками. Кроме того, они моментально рассматривают заявку на услугу и так же быстро составляют смету. Другие преимущества:
- низкая стоимость работы;
- все специалисты надежны, потому что проверяются сервисом Юду;
- 100% качество работы по калькуляции расходов.
Цены на ремонт
Косметический ремонт | кв.м. | от 3000 руб. |
Капитальный ремонт | кв.м. | от 4000 руб. |
Евроремонт | кв.м. | от 6000 руб. |
Полная перепланировка | кв.м. | от 8000 руб. |
Дизайнерский ремонт | кв.м. | от 8000 руб. |
Лимитированные затраты в смете
Любые работы начинаются с составления сметы. Так при составлении сметы изучается объект, проект, необходимое сырье, рассчитывается возможное количество отходов, определяется объем работ. Составить смету необходимо до начала выполнения работ, чтобы понимать объем необходимых затрат.
Иногда заказчик изучая смету, считает не нужным выделять средства под определенные затраты, однако это не правильно, так как в процессе осуществления работ очень часто возникают непредвиденные затраты. На практике же не раз было подтверждено, что чем более детально в смете учтены все расходы, тем меньше в реальности будет их перерасход.
Итак, для того чтобы избежать неприятностей в будущем, следует изначально в смету заложить лимитированные траты.
При расчете стоимости работ учитывается группа затрат, которые называются лимитированные, и определяются по установленным сметным нормативам в процентной ставке от того или иного элемента сметной стоимости.
К лимитированным тратам, как правило, относят:
- расходы, которые пойдут на строительство временных некапитальных построек;
- неожиданные издержки;
- перевозки сотрудников к месту работы;
- командировки рабочих;
- дополнительные расходы при выполнении строительно – монтажных работ в зимнее время и т.д.
Транспортные затраты в смете
Транспортные расходы одна из самых важных статей затрат при ведении учета на предприятии, поэтому возникает необходимость правильного документального сопровождения. Так как эти расходы состоят из всех затрат предприятия, связанных с необходимостью организовать доставку материалов и рабочих, бумаги подтверждающие их также могут отличаться как по форме, так и по составлению и расчетам.
В некоторых случаях транспортные расходы состоят лишь из услуги доставки материалов.
В то же время данные расходы могут состоять из большого количества других компонентов, которые связаны оплатой труда водителя, страховых взносов, амортизацией транспортного средства, а также трат на топливо.
Это возможно в случаях, когда представитель покупателя будет осуществлять доставку лично с использованием собственного транспорта.
Непредвиденные затраты в смете
Как уже указывалось, при расчете всех издержек, не всегда есть возможность предвидеть необходимые расходы. Расходы, которые не предусмотрены сметой относятся к непредвиденным затратам, то есть неожиданные расходы.
Непредвиденные затраты включают в себя расходы связанные с оплатой штрафов, пени, неустойки, несвоевременное выполнение обязательств.
Непредвиденных затрат можно избежать при условии формирования резервного фонда, который и будет покрывать эти расходы.
К временным издержкам относятся расходы, связанные с возведением временных зданий и сооружений и траты на работы, которые проводятся в зимнее время при минусовой температуре. Рассмотрим их более подробно.
При осуществлении строительства объекта возникает необходимость в возведении некапитальных зданий, которые будут способствовать, как и процессу проводимого капитального строительства, так и для создания более комфортных условий для работников. К временным постройкам относятся:
- подъездные пути;
- платформы для хранения стройматериалов;
- мастерские, гаражи, склады.
Уменьшить затраты на возведение временных построек возможно, если использовать разборные блочные конструкции, которые не требуют огромных денежных вложений.
Что касается трат на строительные работы в зимнее время, то к ним относятся временное отопление зданий, в которых производятся строительные работы, при которых необходимо соблюдать положительную температуру, очистка рабочих мест от снега и т.д.
Выводы
Итак, любое строительство начинается из составления сметы. Включив в смету лимитированные траты, заказчик в будущем может получить должный результат, избежав непредвиденных расходов.
Лучший показатель качества любых видов работ — довольный заказчик. Довольный же заказчик — лучшая реклама, которая будет работать безпроигрышно. Составляя правильную смету на работы, вы заблаговременно ставите в известность своего партнера о предстоящих затратах.
Заказчик доволен в том случае, когда та сумма, на которую он рассчитывал, совпадает с фактической суммой затрат.
Схема действует и в обратном направлении когда сумма в смете не совпадает с фактической суммой затрат, это может привести не только к недовольству сторон, но и к неудобным ситуациям, когда инвестор не имеет возможность покрыть все дополнительные расходы, ибо рассчитывал на другую сумму затрат. Подобный исход событий станет антирекламой.
Следуя вышеуказанным инструкциям, учитывая каждый указанный пункт, каждое физическое/юридическое лицо предоставляющее любые виды услуг (виды, где предоставляется смета работы), сможет заблаговременно, высчитываются основные расходы, которые выделяются на производство продукции и ее реализацию, и косвенные на поддержку производства, поставить своего заказчика в известность о предстоящих расходах.
Будьте уверены, это застрахует вас от многих неприятных ситуаций в будущем.
Назад…
Калькуляция транспортных расходов №1
Поиск Лекций
Таблица 13
№п/п | Наименование | Наименование | расстояние | Стоимость на 1т. В руб. |
операции | конечных пунктов | перевозки,км | формула | всего |
Жд перевозки | Станция отправления | |||
по эксплуат.путям | станция назначения | 34,23 | 34,23 | |
жд перевозка по | Станция отправления | |||
вновь уложенным | станция назначения | 25,88 | 25,88 | |
путям | ||||
Погрузочно-разгру | Станция отправления | — | 5,67 | 5,67 |
зочные работы | станция назначения | |||
Стоимость пробега | Станция отправления | 158,7 | с=(n*Т)/р | 2,49 |
пороженных | станция назначения | |||
вагонов | ||||
Итого | 68,27 |
Калькуляция стоимости материалов № 2
№ попорядку | Наименование материалов,полуфабрикатов и изделий | Еденица измерения | Наименование поставщика и место погрузки | Вид отпускной цены(франко-завод,станция отправления и др.) | Вес еденицы измерения брутто (в тоннах) | Транспортные расходы на 1 тонну груза (в руб.) | № калькуляций транспортных расходов | Наценка сбытовых и снабженческих организаций в % | На еденицу измерения (в руб.) | |||
Отпускная цена | Наценка сбытовых и снабженческих организаций | Стоимость тары и реквизита | Транспортные расходы | Итого сметная цена(франко-приобъектный склад) | Заготовительно-складские расходы | Всего сметная цена с заготовительно-складскими расходами | ||||||
Балласт щебеночный | м3 | Щебеночный завод ст.о | ФВСО | 1,75 | 68,27 | — | — | — | 1,75*68,27=119,5 | 108+119,5=227,47 | 4,55(2% от 227,4) | 4,55+2227,47=232,02 |
Таблица 14
Составление объектной сметы.
Объектные сметы (расчеты) составляются на объекты в целом путём суммирования данных локальных смет с группировкой работ и затрат по соответствующим графам сметной стоимости «строительных работ», «монтажных работ», «оборудования, мебели и инвентаря», «прочих затрат».
С целью определения полной стоимости объекта, необходимой для расчётов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости строительных и монтажных работ дополнительно включаются средства на покрытие лимитированных затрат, в том числе:
• на удорожание работ, выполняемых в зимнее время, стоимость временных зданий и сооружений и другие затраты, включаемые в сметную стоимость строительно-монтажных работ и предусматриваемые в составе главы «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства, — в соответствующем проценте для каждого вида работ или затрат от итога строительно-монтажных работ по всем локальным сметам;
• часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчет
Объектная смета
Сметная стоимость: 738 564 198 руб | |||||
Средства на оплату труда: 5224597 руб | |||||
Составлен(а) в ценах по состоянию на сентябрь 2011г. | Таблица15 | ||||
N п.п. | Hомера сметных расчетов (смет) | Наименование работ и затрат | Сметная стоимость, руб | Средства на оплату труда | Показатели единичной стоимости |
Строительных работ | Монтажных работ | Оборудование, мебель | Прочие затраты | Всего | |
ЛС №1 | Подготовительные работы | 107 030 922 | 107 030 922 | 2082893,6 | |
ЛС №2 | Земельное полотно | 475396545,9 | 475 396 546 | 2191411,4 | |
ЛС №3 | Верхнее строение пути | 191 848 498 | 950292,02 | ||
Итого по смете | 667 245 044 | 667 245 044 | |||
ГСН 81-05-01-2001 | Временные здания и сооружения, 8,2% | 54 714 094 | 54 714 094 | ||
Итого | 721 959 137 | 721 959 137 | |||
ГСН 81-05-02-2001 | Дополнительные затраты при призводстве работ в зимнее время, 2,3% | 16 605 060 | 16 605 060 | ||
Итого по смете | 738 564 198 | 738 564 198 | |||
Всего по смете, руб | 738 564 198 | 738 564 198 |
Составление сводного сметного расчета
Для отражения полной стоимости всех работ и затрат, предусмотренных проектом, включая сметную стоимость строительных и монтажных работ, затрат на приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, а также всех сопутствующих затрат, составляется сводный сметный расчет стоимости строительства.
В сводном сметном расчете средства распределяются по главам и графам, в зависимости от характера работ и затрат.
Стоимость 1 км строительства ж.д. по главам сводного сметного расчета.
Таблица 16
Наименование глав | Стоимость 1 км стро-ва |
и объектов затрат | в базисном уровне цен,тыс.руб |
гл 3 .Искусственные сооружения | |
гл. 5 Устройство связи сигнализации и автоблокировки | 1166,2 |
гл.6 Здания производственные и служебные | |
гл.7 Сооружение энергетического хозяйства | |
гл. 8 Сооружение водоснабжения и канализации, теплофикации и газоснабжения | 326,3 |
гл.9 Эксплуатационный инструмент и инвентарь |
Стоимость 1-го км строительной длины, приведенный в таблице 16 входит в стоительно-монтажные работы, а так же оборудование. Распределение этой стоимости в % соотношении по видам работ, производится в соответствие с данными в таблице 17.
Таблица 17
Процент от общей стоимости стр-ва | |||
Наименование глав | строительные | монтажные | оборудование |
глава 5 | |||
глава6 | |||
глава 7 | |||
глава 8 |
Сводный сметный расчет №3
на «Искусственные сооружения».
Таблица18
Обоснование | Наименование | ед.изм | кол-во | стоимость |
ед | всего | |||
М/У т.2.1 2.3 | Комплексные работы | |||
по стр-ву объектов искусственных сооружений | км | 16,4 | 1132,00 | 206997,52 |
в т.ч: | ||||
строительные | 206997,52 | |||
монтажные | — | |||
оборудование и приборы | — |
Сметный расчет №5
«Устройство связи сигнализации и автоблокировки».
Таблица19
Обоснование | Наименование | ед.изм | кол-во | стоимость |
ед | всего | |||
М/У т.2.1 2.3 | Комплексные работы | |||
на устройство связи | км | 16,4 | 1166,2 | 213251,3 |
сигнализации и автобл-ки | ||||
в т.ч. | ||||
строительные | 89565,56 | |||
монтажные | 72505,45 | |||
оборудование и приборы | 51180,32 |
Сметный расчет №6
«Здания производственные и служебные»
Таблица 20
Обоснование | Наименование | ед.изм | кол-во | стоимость |
ед | всего | |||
М/У т.2.1 2.3 | Комплексные работы | |||
по стр-ву здании произ-ых | км | 16,4 | 263318,4 | |
и служебных в т.ч: | ||||
строительные | 215921,1 | |||
монтажные | 18432,29 | |||
оборудование и приборы | 28965,02 |
Сметный расчет №7
на «Сооружение энергетического хозяйства».
Таблица 21
Обоснование | Наименование | ед.изм | кол-во | стоимость |
ед | всего | |||
М/У т.2.1 2.3 | Комплексные работы | |||
по стр-ву объектов в | км | 16,4 | 71681,12 | |
энергет. Хоз-ве в т.ч: | ||||
строительные | 27238,83 | |||
монтажные | 20070,71 | |||
оборудование и приборы | 24371,58 |
Рекомендуемые страницы:
Планово-экономический отдел
Для расчета плановой себестоимости продукции необходимо создать плановые калькуляции. Создание плановых калькуляций включает расчет ряда смет, которые можно условно разбить на 2 группы:
Рассмотрим сметы из второй группы.
Смета транспортно-заготовительных расходов. Транспортно-заготовительные расходы планируются по однородным группам материальных ценностей с учетом условий их поставки
Смета прочих производственных расходов (к которым, в частности, относятся затраты на научно-исследовательские и опытные работы, а также затраты на гарантийное обслуживание и ремонт продукции) составляется в соответствии с номенклатурой прочих производственных расходов на основании планов научно-исследовательских и опытных работ, установленного размера отчислений на эти работы, расчетов затрат по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции (инструктаж, техническое обслуживание, наладка, проверка правильности использования изделий, выполнение ремонта в пределах гарантийного срока и т. п.). Если гарантийное обслуживание выполняется сторонней организацией, то в расчете сметы учитываются платежи по соответствующим договорам.
Прочие производственные расходы, как правило, прямо включаются в себестоимость соответствующих изделий. В противном случае они распределяются между отдельными изделиями пропорционально их производственной себестоимости (без прочих производственных расходов).
В смету внепроизводственных расходов относятся все остальные расходы, не входящие в другие сметы. Например может быть следующая номенклатура статей:
Номенклатура статей внепроизводственных расходов | |
Наименование статей расходов | Характеристика и содержание расходов |
Расходы на тару и упаковку на складах готовой продукции | Стоимость тары, приобретенной на стороне. Оплата услуг сторонних организаций по затариванию и упаковке изделий Услуги своих вспомогательных цехов, связанных с изготовлением тары и упаковки |
Расходы на транспортировку продукции | Расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны и на суда. Оплата услуг специализированны транспортно-экспедиционных предприятий. |
Комиссионные сборы | Отчисления, уплачиваемые сбытовым организациями в соответствии с подписанными договорами |
Реклама и маркетинг | Расходы связанные с продвижением продукции на рынке, рекламой и прочими рекламными мероприятиями |
При планировании внепроизводственных расходов необходимо учитывать следующее:
Расходы на тару и упаковку продукции включаются во внепроизводственные расходы в тех случаях, когда затаривание и упаковка готовой продукции производятся после сдачи ее на склад готовой продукции.
Если затаривание продукции в соответствии с установленным технологическим процессом производится в цехах до сдачи продукции на склад готовых изделий, то стоимость тары включается в заводскую себестоимость продукции по соответствующим калькуляционным статьям (или же по комплексной статье, если тара изготовляется заранее и обособленно от производства изделий в тарных цехах).
Внепроизводственные расходы, связанные с работами, выполняемые персоналом предприятия, учитываются по элементам затрат и исключаются из затрат на производство.
Сметные нормативы — это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединенных в отдельные сборники, они служат основой для определения сметной стоимости строительства
Сметной нормой -совокупность ресурсов (затрат труда работников, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.
Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, необходимых для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям
Сметные нормативы подразделяются на следующие виды:
1.по уровню применения:
государственные (федеральные) (ГФСН 81); к ним относятся сметные нормативы, входящие в состав 8 группы подгрупп 81, 82 и 83 «Документы по экономике».
производственно-отраслевые (ПОСН 81); к ним относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли.
территориальные (ТСН 81); к ним относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
фирменные (собственная нормативная база пользователя) (ФСН 81). к ним относятся сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации — производителя работ.
индивидуальные сметные нормативы (ИСН) — В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта).
2.по степени укрупнения
элементные сметные нормы (ЭСН) и единичные расценки (ЕР). К элементным сметным нормативам относятся государственные элементные сметные нормы и индивидуальные элементные сметные нормы, а также нормы по видам работ.
укрупненные сметные нормы (УСН) и показатели (УСП). Укрупненные сметные нормы предназначены для определения сметной стоимости зданий и сооружений на первой стадии проектирования, когда еще не разработаны рабочие чертежи.
УСН в %: Накладные расходы, сметная прибыль, зимнее время, временные здания и сооружения, содержание дирекции и т.д.
УСП: УПБС(укрупненные показатели сметной стоимости зданий и сооружений, ПВР по видам работ, укрупненные показатели по отдельным видам строительства.
Транспортная калькуляция является наиболее точным способом расчета транспортных расходов.
СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ
— определяется по формуле:
МАТ = МАТопт + ТР + Ск
МАТопт – цена поставщика, руб.
ТР – транспортные расходы, руб.
Ск – складские расходы, руб.
ЦЕНА ПОСТАВЩИКА – стоимость материалов без НДС, указанная в прайс-листе, товарной накладной и пр.
ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ – затраты подрядчика по доставке материала от поставщика до приобъектного склада.
Например: перевозка любым видом транспорта, погрузки – разгрузки материала, дополнительная упаковка материалов, охрана груза, таможенные сборы, стоимость хранения материалов на временных (перевалочных) складах и мн. др.
СПОСОБЫ РАСЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ:
1. СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЬКУЛЯЦИИ: содержит сведения о стоимости перевозки на определенное расстояние единицы материала и стоимости перевозки всего материала.
Необходимо на приобъектный склад доставить 10 тонн песка. Удаленность места отгрузки песка от объекта 40 км. Погрузку осуществляет поставщик (т.е. затраты на погрузку не учитываем). Стоимость песка (цена поставщика) – 300 руб. за тонну с НДС.
Расчеты:
1. Определяем стоимость единицы измерения (тонны) песка без НДС = 300 руб. / 1,18 = 254,24 руб.
2. Определяем сведениям перевозчика (или по справочнику) тариф за перевозку 1 тонны песка на 40 км – 185,6 руб.
3. Определяем стоимость покупки и перевозки тонны песка:
254,24 руб. + 185,6 руб. = 439,4 руб.
4. Определяем стоимость покупки и перевозки 10 т песка:
439,4 х 10т = 4398, 4 руб.
Если нет возможности составить транспортную калькуляцию, заказчик и подрядчик договариваются о величине процента транспортных расходов от стоимости материалов (от цены поставщика). Например, при отделочных работах перечень материалов может быть большой, поставщиков материалов может быть несколько, количество материалов может составлять от нескольких грамм до нескольких тонн. В этом случае рассчитать транспортную калькуляцию невозможно. Удобно рассчитать транспортные расходы в процентном выражении.
Величина процента принимается либо как среднестатистическая величина , принятая в данном регионе, либо подрядчик рассчитывает собственный (индивидуальный) процент на основе данных за предыдущий отчетный период .
Например, можно собрать бухгалтерские данные за предыдущий год о сумме израсходованных материалов и величине транспортных затрат и вычислить средний процент транспортных расходов.
Пример: рассчитаем транспортные расходы для данных табл.1
1. Расход материала «Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6» составит: 0,6 м. куб. х 50 кв. м. = 0,3 м. куб.
2. Допустим, цена поставщика без НДС – 2400 руб. / м. куб. Тогда стоимость раствора, необходимого для выполнения работы, составит: 0,3 м. куб. х 2400 руб. = 720 руб.
3. Договорной процент ТР = 10%
4. Величина транспортных расходов: 720 руб. х 10% = 72 руб.
5. Итого стоимость материалов с транспортными расходами: 720 + 72 = 792 руб.
Договорной процент транспортных расходов – способ расчета простой и удобный, но фактические затраты не отражает (не точный способ).
3. ФАКТИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ЗАТРАТЫ – составляется документ с перечнем фактических транспортных затрат, вычисляется итог, и эта сумма включается в акт выполненных работ отдельной строкой.
Применяется, когда нет возможности составить транспортную калькуляцию, но все-таки необходимо учесть точную (фактическую) величину транспортных расходов.
СКЛАДСКИЕ РАСХОДЫ – затраты, возникающие при хранении материалов на приобъектном складе. Определяются либо по факту, либо по формуле:
Ск = (МАТопт + ТР) х %
Например, по стройкам, финансируемым из федерального бюджета, они принимаются:
По строительным материалам, изделиям, конструкциям – 2%;
По металлическим строительным конструкциям – 0,75%
Пример: рассчитаем складские расходы и сметную стоимость материалов для однослойной штукатурки стен известковым раствором, при условии, что штукатурится 50 кв. м. (табл. 1).
1. Ранее определено, что стоимость материалов с транспортными расходами – 792 руб.
2. Складские расходы составят: 792 руб. х 2% = 16 руб.
3. Итого сметная стоимость материалов (МАТ): 792 руб. + 16 руб. = 808 руб.
На основе предыдущих данных определим прямые затраты для однослойной штукатурки бетонных стен известковым раствором при условии, что штукатурится 50 м. кв. (табл. 1).
ОТРС = 1808 руб.
ЭМ = 11 руб. (в т.ч. ЗПМ = 5 руб.)
МАТ = 808 руб.
ПЗ = ОТРС + ЭМ + МАТ = 2627 руб.
Прямые затраты рассчитываются для КАЖДОЙ ПОЗИЦИИ ЛОКАЛЬНОЙ СМЕТЫ, ДЛЯ КАЖДОГО РАЗДЕЛА ЛОКАЛЬНОЙ СМЕТЫ И ПО ВСЕЙ ЛОКАЛЬНОЙ СМЕТЕ В ЦЕЛОМ.
МДС 81-35.2004
4.64. В заготовительно-складские расходы относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением оборудования на складе, ревизией и подготовкой его к монтажу, а также передачей его в монтаж. Они учитываются в составе сметной стоимости оборудования. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом.
МДС 81-2.99
3.3.1. Сметная цена на материал формируется на основе следующих ее составляющих элементов:
-отпускной цены (с учетом тары, упаковки и реквизита);
-наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций;
-таможенных пошлин и сборов (при получении из-за границы);
-стоимости транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ (как правило, стоимость погрузочных работ учитывается непосредственно отпускной ценой, а стоимость разгрузочных работ — в составе -единичных расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы);
— заготовительно-складских расходов, включая затраты на комплектацию.
3.3.12. Заготовительно-складские расходы определяются на основании расчетов, исходя из сложившихся в регионе условий. По стройкам, финансируемым из федерального бюджета, они принимаются по нормам СНиП 4.04-91 в процентах от стоимости материалов, в том числе:
По строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) — 2 %;
По металлическим строительным конструкциям — 0,75 %;
По оборудованию — 1,2 %.
МДС 81-36.2004
1.7. В ФЕР учтены:
— сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции — по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (включают средние сложившиеся отпускные цены и транспортные затраты в размере до 13 % от отпускных цен, учитывающих доставку от франко-склада изготовителя до франко-приобъектного склада строительства объекта, включая заготовительно-складские расходы и расходы посредников в сфере обращения);
Видеокурс по работе с ПК «ГРАНД-Смета»
- 1. Нормативная база
- 2. Объекты и сметы
- 3. Добавление позиций сметы. Структура сметы
- 4. Объёмы работ в смете
- 5. Применение поправочных коэффициентов
- 6. Работа с ресурсами
- 7. Работа с позициями в фактических ценах
- Материалы по фактическим ценам
- Как вручную добавить в смету несколько позиций с фактической стоимостью?
- Как учесть транспортные затраты в виде процента?
- Оборудование
- Выходные документы
- Материалы по фактическим ценам
- 8. Базисно-индексный метод
- 9. Накладные расходы и сметная прибыль
- 10. Анализ ошибок и пересчёт сметы
- 11. Лимитированные затраты
- 12. Подготовка сметы к проверке и печати
- 13. Выходные формы
- 14. Ресурсный метод
- 15. Учёт выполненных работ
- 16. Корректировка группы смет
- 17. Объектная смета и Сводный сметный расчёт
- 18. Затраты по объекту и стройке
- 19. Импорт данных из Word и Excel в ПК «ГРАНД-Смета»
- 21. Сметы по ТСН г. Москвы
- Приложения
Добавить комментарий