НДС в бюджет
Содержание
48. Порядок исчисления ндс и сроки уплаты в бюджет.
Согласно п.1 ст.174 НК уплатой НДС по операциям, признаваемым объектов налогообл в соотв со ст146 на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя их фактической реализации товаров работ услуг в том числе для собственных нужд за истёкший налоговый период равными долями не позднее 25 числа (с2015 года)
Каждого из трёх месяцев, следующих за истёкшим налоговым периодом
Согласно п.7 ст.6.1 НК в случаях, когда последний день срока уплаты НДС приходится на выходной и / или не рабочим праздничным днём, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день
Пример
у организации сумма НДС к уплате в бюджет за 2 квартал 2015 года составила 239000₽. Уплатит налог следует равными долями.
239000/3=79666,67
Налог уплачивается в целых рублях, а третья часть суммы НДС получилась с копейками её надо округлить до полных рублей Таким образом подлежат уплате по срокам в июле 79667, августе 79667₽, сентябре 79666₽ Не уплатой или неполная уплата НДС в бюджет (в размере меньше чем 1/3 от суммы налога, причитающегося к уплате за истёкший налоговый период) на 25 число месяца является нарушением налогового законодательства и влечёт за собой применение комплекса мер принудительного взыскания, а также обеспечительных мер для исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога, Т е начисление штрафов и пеней.
Согласно п.2 ст.174 НК сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.
Налоговые агенты (организации, ИП) уплачивают сумму налога на прибыль по месту своего нахождения
Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на установленные в действующем законодательстве налоговые вычеты. Вычеты производятся на основании:
-
счётов фактур, выставленных продавцами при покупке налогоплательщиком товаров работ услуг имущественных прав
-
Документов, подтверждающих уплату НДС при ввозе товаров в РФ (на основании таможенной декларации)
-
Документов, подтверждающих уплату НДС, удержанного агентами
-
Иных документов
!!!! Основанием для получения налогового вычета явл след условия:
-
приобретённые товары работы услуги имущественные права должны быть приняты к учету (отражены на счётах БУ)
-
Наличие счета фактуры поставщика с выделенной суммы НДС
-
Приобретённые товары работы услуги должны использованы в деятельности облагаемой НДС
НДС подлежащий к уплате в бюджет рассчитывается по формуле:
Сумма НДС к уплате в бюджет= исходящий НДС — входящий НДС + восстановленный НДС
Исходящий НДС — это НДС полученный в составе выручки или в составе авансов полученных.
Входящий НДС — это НДС который налогоплательщик должен уплатить совким поставщикам и подрядчикам. Этот НДС учитывается по Д19К60, а затем списывается проводкой Д68К19(только при наличии трёх условий)
49.Порядок восстановления ндс.
Перечень случаев, когда нужно восстановить НДС ранее принятый к вычету установлен в п.3 ст.170 НК. Этот перечень явл закрытым и не подлежит расширенному толкованию.
Восстанавливать НДС нужно в случаях:
-
использование имущества для производства и или для реализации товаров работ услуг, не подлежащих налогообложению (освобождённых от налогообложения). Например, были приобретены запчасти для ремонта бытовых приборов. НДС по ним был принят к вычету. В последствии эти запчасти были использованы для осуществления гарантийного ремонта. Работа по гарантийному ремонту не облагаются НДС согласно ст.149
-
Для производства и или реализации товаров работ услуг местом реализации, которых не признается территория РФ.
-
Лицами получившие освобождения от уплаты НДС по ст.145.
-
При переводе организации на уплату единого налога на вменённый доход и на упрощённую систему налогообложения (при переводе на уплату сельхоз налога данная норма не применяется). Сделать это надо в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы.
-
При передаче основных средств нематериальных активов и иного имущества в виде вклада в уставный капитал других организаций. Сумма НДС, подлежащая восстановлению по передаваемым основным средствам нематериальным активам, рассчитывается по формуле: сумма НДС востановл = сумма НДС, ранее принятых к вычету * (остаточная стоимость осн средств нематер активов/ первонач стоимость без переоценки).
Первоначальная и остаточная стоимость основных средств и нематер активов берётся из данных БУ. Если балансовая стоимость основных средств и немат активов=0(активы полностью амортизированы), то восстанавливать налог не нужно.
Возмещение НДС из бюджета (если входящий НДС превышает исходящий НДС) представляют собой зачёт или возврат излишне уплаченного в бюджет налога. Порядок возмещения НДС регулируется ст.176 НК
Согласно п.1ст.176 НК если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операции признаваемым объектом налогообложения в соотв. со ст.146 то полученная разница подлежит возмещению налогоплательщику.
Уплата НДС, как и любого другого начисляемого налога должна производиться строго в установленные сроки. Задержка по уплате, чревата штрафными санкциями для юридического лица или предприятия. В частности начисляется пеня увеличивающая сумму вычета, при повторном нарушении или наличие ошибок в расчетах, может быть назначена внеплановая проверка. Подобные мероприятия со стороны налоговой службы способны затормозить финансовую деятельность компании и негативно отразиться на ее рейтинге и репутации.
Учитывая приведенные факторы риска, плательщику нужно знать в какой рок следует уплатить НДС и не нарушать его в дальнейшем.
Срок уплаты НДС в бюджет в 2019 году
Таблица:
Период | Срок первого платежа | Срок второго платежа | Срок третьего платежа |
3 квартал 2018 | 25.10.2018 | 26.11.2018 | 25.12.2018 |
4 квартал 2018 | 25.01.2019 | 25.02.2019 | 25.03.2019 |
1 квартал 2019 | 25.04.2019 | 27.05.2019 | 25.06.2019 |
2 квартал 2019 | 25.07.2019 | 26.08.2019 | 25.09.2019 |
3 квартал 2019 | 25.10.2019 | 25.11.2019 | 25.12.2019 |
4 квартал 2019 | 27.01.2020 | 25.02.2020 | 25.03.2020 |
Сроки уплаты НДС в бюджет указаны в п. 1 ст. 174 НК РФ. В соответствии с ней оплата производится каждый месяц до 25 числа с момента подачи отчетности за квартал. Таким образом, у плательщика остается 3 месяца, чтобы произвести расчеты в соответствии с данными указанными в поданном отчете о хозяйственной и материальной деятельности компании.
Обратите внимание, что если крайняя дата оплаты выпадает на выходной или праздничный день, то дата может быть перенесена на ближайший рабочий день. К примеру с воскресенья 25 числа на понедельник 26 числа. Занесение вычета производится в равных объемах в течение установленного периода, либо сумма может быть погашена разовым платежом в зависимости от пожеланий юридического лица. Если рассматривать суммы из приведенного выше примера, то 11 700 рублей делятся на 3 части и в результате, каждый месяц необходимо выплачивать по 3900 рублей.Такой порядок действий предусмотрен на первый квартал 2019 года и в дальнейшем до его изменения, если таковое предвидеться.
Как производится расчет вычета с проданного товара
Рассчитать объем начисляемого НДС с продажи товаров и иных ценностей подлежащих налогообложению производится с наценки на товар. В частности, в 2019 году ожидается повышение ставки до 20% процентов, рассмотрим пример в данном случае.
Компанией закупается товар на сумму 120 000 из которых 100 000 – реальная стоимость, а 20 начисленный вычет. В итоге продукция была перепродана за общую сумму в 190 000, из которых стоимость продукции – 158 300, а НДС 31 700. Налог рассчитывается путем получения разницы между объемом НДС на входе и после продажи материальных ценностей. Иными словами 31 700 – 20 000 = 11 700. Именно эта сумма налога уплачивается в качестве вычета.
При этом, все цифры должны быть зафиксированы в соответствующей документации о поступлении продукции или сырья и о последующей реализации готовых изделий или товаров. В дальнейшем, эта информация применяется для формирования отчетности за взятый период.
Можно ли получить отсрочку
Законодательством предусмотрена возможность отсрочить срок оплаты НДС на законных основаниях. В частности при внесении вычета в федеральный бюджет допускается отсрочка на срок до одного года, в зависимости от обстоятельств. В других случаях дается отсрочка н 6 месяцев.
Необходимо учитывать, что юридическое лицо или фирм получают такое право, только при наличии действительно веских, кризисных обстоятельств. К таковым относятся:
- Нахождение компании на одном из этапов процедуры банкротства, реструктуризации хозяйственной деятельности;
- Наличие непредвиденных обстоятельств повлиявших на материальное состояние – стихийные бедствия, ЧП на производстве и т.д.;
- Отсутствие финансовых возможностей к погашению задолженности, в результате начисления пени, штрафных санкций со стороны налоговой службы.
Обратите внимание, что такое право, получают и организации, чья деятельность связанна с сезонным характером работ. Для которых отсутствие доходов или коммерческой деятельности в определенный период времени года, обусловлено отсутствие деловой или коммерческой активности. По окончанию действия отсрочки необходимо разово оплатить накопившуюся задолженность или погасить ее в установленный период оплаты в зависимости от условий на которых была получена отсрочка
Налоговые агенты, оплатившие продукцию или услуги у лиц, которые не состоят на налоговом учете в РФ, вносят плату в тот самый день, когда произошла фактическая оплата (п. 4 ст. 174 НК РФ)
Срок уплаты НДС организациям импортерам продукции из ЕАЭС и др стран
Роль НДС в формировании доходной части федерального бюджета
Библиографическое описание:
Ахметзянова И. С., Краснова Л. Н. Роль НДС в формировании доходной части федерального бюджета // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. С. 20-23. URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/219/11472/ (дата обращения: 04.05.2019).
В статье анализируется структура доходов федерального бюджета в 2013–2015 годах. Рассматривается роль НДС в формировании доходной части федерального бюджета.
Ключевые слова: НДС, федеральный бюджет, доходы, расходы, ВВП, нефтегазовые доходы, ненефтегазовые доходы
В российской налоговой системе основную роль играют косвенные налоги, к которым относится НДС. Налог на добавленную стоимость — косвенный налог и как любой косвенный налог представляет собой надбавку к цене товара (работы или услуги), которая оплачивается конечным потребителем. НДС является федеральным налогом, только за 2015 год за счет него формируется 36,1 % всех доходов федерального бюджета. Выполняя свою основную функцию — фискальную, НДС влияет на процессы ценообразования, структуру потребления и др.
НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемый на всех стадиях производства и обращения. Добавленная стоимость создается живым трудом, поэтому НДС возникает там, где есть живой труд, в результате которого создается новая стоимость. А живой труд есть на каждом этапе создания товара — начиная от добычи сырья и заканчивая торговлей. При этом по мере продвижения товара растут затраты, соответственно, возрастает и величина НДС. Каждый участник этой цепочки включает НДС в цену своего товара, реализует его и получает от покупателя деньги. Из этих денег и уплачивается налог. Таким образом, предприятия и организации можно рассматривать только как сборщиков налога, конечным же его плательщиком является конечный потребитель товара. Именно на нем лежит вся тяжесть налогового бремени, что дает полное основание причислить НДС к налогам на потребление.
Налоговая база по НДС определяется в соответствии со ст. 153 НК РФ и имеет многочисленные особенности в зависимости от вида облагаемой операции.
Так ввоз товаров в Россию (импорт товаров) признается объектом налогообложения по НДС (подп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ). Налог при этом уплачивается в составе общих таможенных платежей (подп. 3 п. 1 ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза).
При этом сумма налога рассчитывается по особым правилам.
Например, если организация импортирует товары, облагаемые и таможенными пошлинами, и акцизами, используйте формулу:
НДС = Таможенная стоимость товара + Таможенные пошлины + Акцизы × Ставка НДС.
Рис. 1. Объекты налогообложения НДС
По каждой группе товаров налог рассчитывайте отдельно. Общая сумма НДС к уплате будет равняться сумме налогов, подсчитанных по группам товаров.
Такие правила установлены пунктом 3 статьи 160 и пунктом 5 статьи 166 Налогового кодекса РФ.
С точки зрения экономической практикифедеральный бюджет — важнейший элементмакроэкономической политики. Он обеспечивает аккумулирование финансовых ресурсов и их перераспределение.
Федеральный бюджет — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. (БК гл. 3 ст. 16)
За счет средств бюджета формируется большая часть платежеспособного спроса. Это достигается тем, что из бюджета выплачиваются значительные объемы заработной платы, приобретаются товары и услуги, осуществляются капиталовложения.
В структуре федерального бюджета, безусловно, выделяются его доходная и расходная части. Доходы федерального бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.
Структура налоговых доходов федерального бюджета закреплена в статье 50 Бюджетного Кодекса РФ. В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100 процентов; налога на добавленную стоимость — по нормативу 100 процентов; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов и проч. (см. ст. 50 БК РФ) .
Структура доходов федерального бюджета в 2013–2016 годах представлена в следующей таблице 1 .
Таблица 1
Структура доходов федерального бюджета в 2013–2016 годах, млрд. руб.
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
млрд. руб |
в% кобъему доходов фед. бюджета |
млрд. руб |
в% кобъему доходов фед. бюджета |
млрд. руб |
в% кобъему доходов фед. бюджета |
|
Доходы, всего |
13485,5 |
100,0 |
14767,5 |
100,0 |
15908,1 |
100,0 |
в том числе: |
||||||
Нефтегазовые доходы |
5944,5 |
44,1 |
6404,8 |
43,4 |
6586,7 |
41,4 |
в том числе: |
||||||
НДПИ |
2437,9 |
18,1 |
2548,7 |
17,3 |
2605,5 |
16,4 |
Таможенные пошлины |
3506,6 |
26,0 |
3856,2 |
26,1 |
3981,2 |
25,0 |
Ненефтегазовые доходы |
55,9 |
8363,6 |
56,6 |
9321,4 |
58,6 |
|
в том числе: |
||||||
Налог на прибыль организаций |
440,7 |
3,3 |
477,9 |
3,2 |
536,6 |
3,4 |
НДС |
4445,7 |
33,0 |
5043,5 |
34,2 |
5743,5 |
36,1 |
Акцизы |
727,5 |
5,4 |
857,4 |
5,8 |
1032,6 |
6,5 |
НДПИ (без нефтегазовых доходов) |
20,8 |
0,2 |
22,5 |
0,2 |
23,8 |
0,1 |
Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов) |
704,8 |
5,2 |
718,9 |
4,9 |
721,4 |
4,5 |
Прочие ненефтегазовые доходы |
1201,5 |
8,9 |
1243,4 |
8,4 |
1263,5 |
7,9 |
Таким образом, из вышеприведенной таблицы мы можем проследить, что доля нефтегазовых доходов за 2013–2015 гг. снижается на 2,7 %, а доля ненефтегазовых доходов повышается на 2,7 %. Это происходит так как меняется соотношение нефтегазового и ненефтегазового секторов в структуре ВВП, а также действует бюджетное правило, согласно которому нефтегазовые доходы не расходуются, а идут в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.
Проанализировав данные, представленные в таблице, можно сделать вывод о том, что значительную часть налоговых доходов федерального бюджета поставляют поступления по НДС. Как видно из таблицы 1, удельная доля НДС в федеральном бюджете за 2013–2015 гг. увеличивается от 33,0 % до 36,1 %, то есть на 3,1 %.
Для наглядности представим данную таблицу в виде графика (рис. 2).
Рис. 2. Структура доходов федерального бюджета в 2013–2015 годах, млрд. руб.
Заметим, что с каждым годом доходы в федеральный бюджет растут и удельный вес в поступлениях в бюджет занимают доходы, поступившие от уплаты НДС.
«Налог на добавленную стоимость входит в первую группу доходов федерального бюджета и является одним из решающих налогов во всей системе налогообложения России. В консолидированном бюджете РФ поступления от НДС уступают только налогу на прибыль и составляют около четверти всех доходов. В то же время в федеральном бюджете РФ налог на добавленную стоимость стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы» .
В трехлетней перспективе 2014–2017 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее — создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности. Относительно налогообложения в части НДС на указанный период со стороны Правительства РФ не запланировано существенных изменений .
Литература:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-Ф (принят ГД ФС РФ 17.07.1998); действующая редакция от 01.09.2016 : КонсультантПлюс / Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/budget
- Райзберг Б. А. Экономика и управление : словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский; Моск. психол.-социал. ин-т. — М.: Моск. психол.-социал. ин-т, 2005. — 488 с.
- Романовский М. В. Налоги и налогообложение : учебник/ М. В. Романовский, О. В. Врублевская. – СПб.: Питер, 2008. — 576 с.
- Федеральная налоговая служба РФ : Исполнение доходной части бюджета РФ / Режим доступа: https://www.nalog.ru
- Налог на добавленную стоимость: основные проблемы и пути их решения : НДС портал / Режим доступа: http://www.nds-nalog.ru
- Исполнение бюджета по доходам. Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ : Министерство финансов Российской Федерации / Режим доступа: http://info.minfin.ru/kons_doh.php
- Исполнение бюджета по доходам. Налог на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ : Министерство финансов Российской Федерации / Режим доступа: http://info.minfin.ru/kons_doh.php
Основные термины (генерируются автоматически): федеральный бюджет, доход, добавленная стоимость, НДС, налог, Российская Федерация, структура доходов, живой труд, доход фед, косвенный налог.
Добавить комментарий