НДС в бюджет

48. Порядок исчисления ндс и сроки уплаты в бюджет.

Согласно п.1 ст.174 НК уплатой НДС по операциям, признаваемым объектов налогообл в соотв со ст146 на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя их фактической реализации товаров работ услуг в том числе для собственных нужд за истёкший налоговый период равными долями не позднее 25 числа (с2015 года)

Каждого из трёх месяцев, следующих за истёкшим налоговым периодом

Согласно п.7 ст.6.1 НК в случаях, когда последний день срока уплаты НДС приходится на выходной и / или не рабочим праздничным днём, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день

Пример

у организации сумма НДС к уплате в бюджет за 2 квартал 2015 года составила 239000₽. Уплатит налог следует равными долями.

239000/3=79666,67

Налог уплачивается в целых рублях, а третья часть суммы НДС получилась с копейками её надо округлить до полных рублей Таким образом подлежат уплате по срокам в июле 79667, августе 79667₽, сентябре 79666₽ Не уплатой или неполная уплата НДС в бюджет (в размере меньше чем 1/3 от суммы налога, причитающегося к уплате за истёкший налоговый период) на 25 число месяца является нарушением налогового законодательства и влечёт за собой применение комплекса мер принудительного взыскания, а также обеспечительных мер для исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога, Т е начисление штрафов и пеней.

Согласно п.2 ст.174 НК сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.

Налоговые агенты (организации, ИП) уплачивают сумму налога на прибыль по месту своего нахождения

Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на установленные в действующем законодательстве налоговые вычеты. Вычеты производятся на основании:

  1. счётов фактур, выставленных продавцами при покупке налогоплательщиком товаров работ услуг имущественных прав

  2. Документов, подтверждающих уплату НДС при ввозе товаров в РФ (на основании таможенной декларации)

  3. Документов, подтверждающих уплату НДС, удержанного агентами

  4. Иных документов

!!!! Основанием для получения налогового вычета явл след условия:

  1. приобретённые товары работы услуги имущественные права должны быть приняты к учету (отражены на счётах БУ)

  1. Наличие счета фактуры поставщика с выделенной суммы НДС

  2. Приобретённые товары работы услуги должны использованы в деятельности облагаемой НДС

НДС подлежащий к уплате в бюджет рассчитывается по формуле:

Сумма НДС к уплате в бюджет= исходящий НДС — входящий НДС + восстановленный НДС

Исходящий НДС — это НДС полученный в составе выручки или в составе авансов полученных.

Входящий НДС — это НДС который налогоплательщик должен уплатить совким поставщикам и подрядчикам. Этот НДС учитывается по Д19К60, а затем списывается проводкой Д68К19(только при наличии трёх условий)

49.Порядок восстановления ндс.

Перечень случаев, когда нужно восстановить НДС ранее принятый к вычету установлен в п.3 ст.170 НК. Этот перечень явл закрытым и не подлежит расширенному толкованию.

Восстанавливать НДС нужно в случаях:

  1. использование имущества для производства и или для реализации товаров работ услуг, не подлежащих налогообложению (освобождённых от налогообложения). Например, были приобретены запчасти для ремонта бытовых приборов. НДС по ним был принят к вычету. В последствии эти запчасти были использованы для осуществления гарантийного ремонта. Работа по гарантийному ремонту не облагаются НДС согласно ст.149

  2. Для производства и или реализации товаров работ услуг местом реализации, которых не признается территория РФ.

  3. Лицами получившие освобождения от уплаты НДС по ст.145.

  4. При переводе организации на уплату единого налога на вменённый доход и на упрощённую систему налогообложения (при переводе на уплату сельхоз налога данная норма не применяется). Сделать это надо в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы.

  5. При передаче основных средств нематериальных активов и иного имущества в виде вклада в уставный капитал других организаций. Сумма НДС, подлежащая восстановлению по передаваемым основным средствам нематериальным активам, рассчитывается по формуле: сумма НДС востановл = сумма НДС, ранее принятых к вычету * (остаточная стоимость осн средств нематер активов/ первонач стоимость без переоценки).

Первоначальная и остаточная стоимость основных средств и нематер активов берётся из данных БУ. Если балансовая стоимость основных средств и немат активов=0(активы полностью амортизированы), то восстанавливать налог не нужно.

Возмещение НДС из бюджета (если входящий НДС превышает исходящий НДС) представляют собой зачёт или возврат излишне уплаченного в бюджет налога. Порядок возмещения НДС регулируется ст.176 НК

Согласно п.1ст.176 НК если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операции признаваемым объектом налогообложения в соотв. со ст.146 то полученная разница подлежит возмещению налогоплательщику.

Уплата НДС, как и любого другого начисляемого налога должна производиться строго в установленные сроки. Задержка по уплате, чревата штрафными санкциями для юридического лица или предприятия. В частности начисляется пеня увеличивающая сумму вычета, при повторном нарушении или наличие ошибок в расчетах, может быть назначена внеплановая проверка. Подобные мероприятия со стороны налоговой службы способны затормозить финансовую деятельность компании и негативно отразиться на ее рейтинге и репутации.

Учитывая приведенные факторы риска, плательщику нужно знать в какой рок следует уплатить НДС и не нарушать его в дальнейшем.

Срок уплаты НДС в бюджет в 2019 году

Таблица:

Период Срок первого платежа Срок второго платежа Срок третьего платежа
3 квартал 2018 25.10.2018 26.11.2018 25.12.2018
4 квартал 2018 25.01.2019 25.02.2019 25.03.2019
1 квартал 2019 25.04.2019 27.05.2019 25.06.2019
2 квартал 2019 25.07.2019 26.08.2019 25.09.2019
3 квартал 2019 25.10.2019 25.11.2019 25.12.2019
4 квартал 2019 27.01.2020 25.02.2020 25.03.2020

Сроки уплаты НДС в бюджет указаны в п. 1 ст. 174 НК РФ. В соответствии с ней оплата производится каждый месяц до 25 числа с момента подачи отчетности за квартал. Таким образом, у плательщика остается 3 месяца, чтобы произвести расчеты в соответствии с данными указанными в поданном отчете о хозяйственной и материальной деятельности компании.

Обратите внимание, что если крайняя дата оплаты выпадает на выходной или праздничный день, то дата может быть перенесена на ближайший рабочий день. К примеру с воскресенья 25 числа на понедельник 26 числа. Занесение вычета производится в равных объемах в течение установленного периода, либо сумма может быть погашена разовым платежом в зависимости от пожеланий юридического лица. Если рассматривать суммы из приведенного выше примера, то 11 700 рублей делятся на 3 части и в результате, каждый месяц необходимо выплачивать по 3900 рублей.Такой порядок действий предусмотрен на первый квартал 2019 года и в дальнейшем до его изменения, если таковое предвидеться.

Как производится расчет вычета с проданного товара

Рассчитать объем начисляемого НДС с продажи товаров и иных ценностей подлежащих налогообложению производится с наценки на товар. В частности, в 2019 году ожидается повышение ставки до 20% процентов, рассмотрим пример в данном случае.

Компанией закупается товар на сумму 120 000 из которых 100 000 – реальная стоимость, а 20 начисленный вычет. В итоге продукция была перепродана за общую сумму в 190 000, из которых стоимость продукции – 158 300, а НДС 31 700. Налог рассчитывается путем получения разницы между объемом НДС на входе и после продажи материальных ценностей. Иными словами 31 700 – 20 000 = 11 700. Именно эта сумма налога уплачивается в качестве вычета.

При этом, все цифры должны быть зафиксированы в соответствующей документации о поступлении продукции или сырья и о последующей реализации готовых изделий или товаров. В дальнейшем, эта информация применяется для формирования отчетности за взятый период.

Можно ли получить отсрочку

Законодательством предусмотрена возможность отсрочить срок оплаты НДС на законных основаниях. В частности при внесении вычета в федеральный бюджет допускается отсрочка на срок до одного года, в зависимости от обстоятельств. В других случаях дается отсрочка н 6 месяцев.

Необходимо учитывать, что юридическое лицо или фирм получают такое право, только при наличии действительно веских, кризисных обстоятельств. К таковым относятся:

  • Нахождение компании на одном из этапов процедуры банкротства, реструктуризации хозяйственной деятельности;
  • Наличие непредвиденных обстоятельств повлиявших на материальное состояние – стихийные бедствия, ЧП на производстве и т.д.;
  • Отсутствие финансовых возможностей к погашению задолженности, в результате начисления пени, штрафных санкций со стороны налоговой службы.

Обратите внимание, что такое право, получают и организации, чья деятельность связанна с сезонным характером работ. Для которых отсутствие доходов или коммерческой деятельности в определенный период времени года, обусловлено отсутствие деловой или коммерческой активности. По окончанию действия отсрочки необходимо разово оплатить накопившуюся задолженность или погасить ее в установленный период оплаты в зависимости от условий на которых была получена отсрочка

Налоговые агенты, оплатившие продукцию или услуги у лиц, которые не состоят на налоговом учете в РФ, вносят плату в тот самый день, когда произошла фактическая оплата (п. 4 ст. 174 НК РФ)

Срок уплаты НДС организациям импортерам продукции из ЕАЭС и др стран

Роль НДС в формировании доходной части федерального бюджета

Библиографическое описание:

Ахметзянова И. С., Краснова Л. Н. Роль НДС в формировании доходной части федерального бюджета // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 20-23. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/219/11472/ (дата обращения: 04.05.2019).



В статье анализируется структура доходов федерального бюджета в 2013–2015 годах. Рассматривается роль НДС в формировании доходной части федерального бюджета.

Ключевые слова: НДС, федеральный бюджет, доходы, расходы, ВВП, нефтегазовые доходы, ненефтегазовые доходы

В российской налоговой системе основную роль играют косвенные налоги, к которым относится НДС. Налог на добавленную стоимость — косвенный налог и как любой косвенный налог представляет собой надбавку к цене товара (работы или услуги), которая оплачивается конечным потребителем. НДС является федеральным налогом, только за 2015 год за счет него формируется 36,1 % всех доходов федерального бюджета. Выполняя свою основную функцию — фискальную, НДС влияет на процессы ценообразования, структуру потребления и др.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемый на всех стадиях производства и обращения. Добавленная стоимость создается живым трудом, поэтому НДС возникает там, где есть живой труд, в результате которого создается новая стоимость. А живой труд есть на каждом этапе создания товара — начиная от добычи сырья и заканчивая торговлей. При этом по мере продвижения товара растут затраты, соответственно, возрастает и величина НДС. Каждый участник этой цепочки включает НДС в цену своего товара, реализует его и получает от покупателя деньги. Из этих денег и уплачивается налог. Таким образом, предприятия и организации можно рассматривать только как сборщиков налога, конечным же его плательщиком является конечный потребитель товара. Именно на нем лежит вся тяжесть налогового бремени, что дает полное основание причислить НДС к налогам на потребление.

Налоговая база по НДС определяется в соответствии со ст. 153 НК РФ и имеет многочисленные особенности в зависимости от вида облагаемой операции.

Так ввоз товаров в Россию (импорт товаров) признается объектом налогообложения по НДС (подп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ). Налог при этом уплачивается в составе общих таможенных платежей (подп. 3 п. 1 ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза).

При этом сумма налога рассчитывается по особым правилам.

Например, если организация импортирует товары, облагаемые и таможенными пошлинами, и акцизами, используйте формулу:

НДС = Таможенная стоимость товара + Таможенные пошлины + Акцизы × Ставка НДС.

Рис. 1. Объекты налогообложения НДС

По каждой группе товаров налог рассчитывайте отдельно. Общая сумма НДС к уплате будет равняться сумме налогов, подсчитанных по группам товаров.

Такие правила установлены пунктом 3 статьи 160 и пунктом 5 статьи 166 Налогового кодекса РФ.

С точки зрения экономической практикифедеральный бюджет — важнейший элементмакроэкономической политики. Он обеспечивает аккумулирование финансовых ресурсов и их перераспределение.

Федеральный бюджет — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. (БК гл. 3 ст. 16)

За счет средств бюджета формируется большая часть платежеспособного спроса. Это достигается тем, что из бюджета выплачиваются значительные объемы заработной платы, приобретаются товары и услуги, осуществляются капиталовложения.

В структуре федерального бюджета, безусловно, выделяются его доходная и расходная части. Доходы федерального бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.

Структура налоговых доходов федерального бюджета закреплена в статье 50 Бюджетного Кодекса РФ. В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100 процентов; налога на добавленную стоимость — по нормативу 100 процентов; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов и проч. (см. ст. 50 БК РФ) .

Структура доходов федерального бюджета в 2013–2016 годах представлена в следующей таблице 1 .

Таблица 1

Структура доходов федерального бюджета в 2013–2016 годах, млрд. руб.

Показатели

2013 год

2014 год

2015 год

млрд. руб

в% кобъему доходов фед. бюджета

млрд. руб

в% кобъему доходов фед. бюджета

млрд. руб

в% кобъему доходов фед. бюджета

Доходы, всего

13485,5

100,0

14767,5

100,0

15908,1

100,0

в том числе:

Нефтегазовые доходы

5944,5

44,1

6404,8

43,4

6586,7

41,4

в том числе:

НДПИ

2437,9

18,1

2548,7

17,3

2605,5

16,4

Таможенные пошлины

3506,6

26,0

3856,2

26,1

3981,2

25,0

Ненефтегазовые доходы

55,9

8363,6

56,6

9321,4

58,6

в том числе:

Налог на прибыль организаций

440,7

3,3

477,9

3,2

536,6

3,4

НДС

4445,7

33,0

5043,5

34,2

5743,5

36,1

Акцизы

727,5

5,4

857,4

5,8

1032,6

6,5

НДПИ (без нефтегазовых доходов)

20,8

0,2

22,5

0,2

23,8

0,1

Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов)

704,8

5,2

718,9

4,9

721,4

4,5

Прочие ненефтегазовые доходы

1201,5

8,9

1243,4

8,4

1263,5

7,9

Таким образом, из вышеприведенной таблицы мы можем проследить, что доля нефтегазовых доходов за 2013–2015 гг. снижается на 2,7 %, а доля ненефтегазовых доходов повышается на 2,7 %. Это происходит так как меняется соотношение нефтегазового и ненефтегазового секторов в структуре ВВП, а также действует бюджетное правило, согласно которому нефтегазовые доходы не расходуются, а идут в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

Проанализировав данные, представленные в таблице, можно сделать вывод о том, что значительную часть налоговых доходов федерального бюджета поставляют поступления по НДС. Как видно из таблицы 1, удельная доля НДС в федеральном бюджете за 2013–2015 гг. увеличивается от 33,0 % до 36,1 %, то есть на 3,1 %.

Для наглядности представим данную таблицу в виде графика (рис. 2).

Рис. 2. Структура доходов федерального бюджета в 2013–2015 годах, млрд. руб.

Заметим, что с каждым годом доходы в федеральный бюджет растут и удельный вес в поступлениях в бюджет занимают доходы, поступившие от уплаты НДС.

«Налог на добавленную стоимость входит в первую группу доходов федерального бюджета и является одним из решающих налогов во всей системе налогообложения России. В консолидированном бюджете РФ поступления от НДС уступают только налогу на прибыль и составляют около четверти всех доходов. В то же время в федеральном бюджете РФ налог на добавленную стоимость стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы» .

В трехлетней перспективе 2014–2017 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее — создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности. Относительно налогообложения в части НДС на указанный период со стороны Правительства РФ не запланировано существенных изменений .

Литература:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-Ф (принят ГД ФС РФ 17.07.1998); действующая редакция от 01.09.2016 : КонсультантПлюс / Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/budget
  2. Райзберг Б. А. Экономика и управление : словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский; Моск. психол.-социал. ин-т. — М.: Моск. психол.-социал. ин-т, 2005. — 488 с.
  3. Романовский М. В. Налоги и налогообложение : учебник/ М. В. Романовский, О. В. Врублевская. – СПб.: Питер, 2008. — 576 с.
  4. Федеральная налоговая служба РФ : Исполнение доходной части бюджета РФ / Режим доступа: https://www.nalog.ru
  5. Налог на добавленную стоимость: основные проблемы и пути их решения : НДС портал / Режим доступа: http://www.nds-nalog.ru
  6. Исполнение бюджета по доходам. Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ : Министерство финансов Российской Федерации / Режим доступа: http://info.minfin.ru/kons_doh.php
  7. Исполнение бюджета по доходам. Налог на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ : Министерство финансов Российской Федерации / Режим доступа: http://info.minfin.ru/kons_doh.php

Основные термины (генерируются автоматически): федеральный бюджет, доход, добавленная стоимость, НДС, налог, Российская Федерация, структура доходов, живой труд, доход фед, косвенный налог.