Объединение основных средств в одно

Энциклопедия решений. Групповой учет основных средств (для госсектора)

  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • Главная
  • Энциклопедия решений. Групповой учет основных средств (для госсектора)

Групповой учет основных средств (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

Инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), не регламентирует порядок организации группового учета основных средств. В то же время из содержания абзаца третьего п. 54 Инструкции N 157н несложно сделать вывод, что такой учет может быть организован в учреждении только в отношении:

— объектов библиотечных фондов;

— производственного и хозяйственного инвентаря.

Данный вывод согласуется и с содержанием иных нормативных правовых актов. Так, согласно «Методическим указаниям по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета…», утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее — Методические указания), Инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032) предназначена для учета группы следующих объектов основных средств:

— мягкого инвентаря;

— библиотечных фондов;

— сценическо-постановочных средств;

— предметов производственного и хозяйственного инвентаря стоимостью до 40 000 руб. включительно.

Методические указания выдвигают дополнительное условие, соблюдение которого позволит учреждению организовать групповой учет основных средств: группа объектов учета должна быть однородной. Оценка выполнения данного требования в отношении конкретной группы производственного (хозяйственного) инвентаря находится в компетенции государственного (муниципального) учреждения. Иными словами, в данном случае за основу принимается профессиональное суждение соответствующих должностных лиц организации, формируемое с учетом соблюдения (несоблюдения) следующих критериев, определенных Методическими указаниями:

— инвентарь должен приобретаться единовременно по одной учетной стоимости;

— объекты должны иметь одно и то же производственное, хозяйственное назначение и технические характеристики.

Внимание

Согласно Методическим указаниям групповой учет производственного и хозяйственного инвентаря не отменяет требований о присвоении каждому объекту, учитываемому в составе группы, индивидуального инвентарного номера, организации учета по данным объектам в количественном и стоимостном выражении. Подобный подход полностью согласуется с требованием Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» об отражении в учете полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении.

Пример

Учреждением приобретены столы (стоимостью 5 000 руб./шт.) и шкафы (стоимостью 7 000 руб./шт.).

В отношении подобных объектов имущества обоснованно может быть принято решение об организации их группового учета. При этом могут быть выделены группы однородных объектов: «Столы», «Шкафы».

Основания для принятия решения:

1) согласно абзацу четвертому п. 45 Инструкции N 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям ОКОФ к группировке объектов основных фондов по подразделам, в частности, столы и шкафы согласно ОКОФ относятся к подразделу «Инвентарь производственный и хозяйственный» (код 16 0000000 до 1 января 2017 года; код 330.31.01.1 с 1 января 2017 года)*(1)

2) стоимость каждого объекта не превышает 40 000 рублей.

________________________________

*(1) С 1 января 2017 года применяется новый классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов», принятый и введенный в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст.

Приказом Росстандарта от 21.04.2016 N 458 утверждены прямой и обратный переходные ключи между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов.

Тема

Основные средства. Счет 101 00 (для госсектора)

См. также

Инвентарный объект основных средств (для госсектора)

Инвентарный номер основного средства (для госсектора)

Формы документов

Пример заполнения Инвентарной карточки группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032)

Практические ситуации

Построить список

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок «Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора

Материал приводится по состоянию на декабрь 2018 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Авторский коллектив:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

В. Пименов, руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, аудитор

А. Кузьмина, кандидат юридических наук

Н. Андреева, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях госсектора

А. Суховерхова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, член Союза развития государственных финансов

И. Сапетина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В. Евсюкова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

и др.

Перечень сокращений:

Закон N 402-ФЗ — Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н — Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Приказ N 52н — Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Инструкция N 33н — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н — Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК — коды бюджетной классификации

КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления

План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств

ПБС — получатель бюджетных средств

Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения

Вход

Бюджетный учет основных средств

Понятие основных средств, специфика учета в бюджетной организации

В бюджетном учете под основными средствами (далее ОС) понимаются, независимо от их стоимости, материальные объекты имущества учреждения, срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев, предназначенные для постоянного использования на праве оперативного управления, в процессе деятельности учреждения, выполнения работ, оказании услуг бюджетным учреждением. К ОС также относятся материальные объекты, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг). Основным средством в бюджетной организации может являться как обособленный объект, выполняющий отдельные функции (предметы мебели, лампа, микрофон и т.п), так и комплекс объектов со всеми принадлежностями и приспособлениями, представляющих собой конструктивно единое целое и предназначенных для выполнения определенных функций (компьютер, набор «юный химик», стерео-техника).

К учету в качестве ОС в бюджетном учреждении могут приниматься и объекты библиотечного фонда (кроме периодических изданий). Не относятся к основным средствам предметы, срок полезного использования которых составляет менее 12 месяцев, независимо от их стоимости.

Основное средство в бюджетной организации может находиться на консервации (на срок более 3-х месяцев). Данная операция оформляется Актом о консервации, в котором содержатся сведения об ОС (наименование, первоначальная стоимость, информация о начисленной амортизации), также нужно указать причины консервации. Данный объект ОС продолжит числиться на балансе учреждения. Консервация объекта ОС отражается в бюджетном учете путем занесения в Инвентарную карточку записи о консервации объекта.

Срок полезного использования основных средств в бюджетной организации

В бюджетном учете срок полезного использования объекта ОС определяется на основе следующей информации:

  • информации, содержащейся в законодательных актах РФ, устанавливающих сроки полезного использования материальных объектов для начисления амортизации;
  • рекомендаций производителей объектов ОС, содержащихся в документах производителя;
  • ожидаемого износа объекта ОС, в зависимости особенностей эксплуатации;
  • гарантийного срока использования объекта ОС;
  • сроков фактического использования объекта ОС, а также суммой ранее начисленной амортизации (для объектов, полученных на безвозмездной основе от других учреждений, а также государственных и муниципальных организаций).

Если в процессе эксплуатации объекта ОС в бюджетной организации произошла достройка, дооборудование, реконструкция или модернизация, то срок полезного использования меняется.

Инвентарный объект, как единица учета основных средств в бюджетной организации.

Единицей учета объекта ОС в бюджетной организации является инвентарный объект. В бюджетном учреждении основному средству присваивается инвентарный номер. Если основное средство состоит из нескольких частей, выполняющих функции для выполнения одной задачи, но части данного объекта имеют разные сроки полезного использования, то каждому элементу ОС присваивается отдельный инвентарный номер. Если же срок полезного использования каждого элемента совпадает, то присваивается один инвентарный номер на основное средство в целом. Инвентарный номер не присваивается объектам стоимостью до 3000 рублей, а также объектам, составляющим библиотечный фонд. Материально – ответственное лицо в присутствии специально созданной комиссии должно обозначить объект ОС, путем нанесения инвентарного номера любым способом, обеспечивающим сохранность и видимость инвентарного номера. В случае, если объект основных средств состоит из нескольких конструктивно-обособленных элементов, то инвентарный номер наносится на каждый элемент основного средства.

Операции по поступлению, выбытию, внутреннему перемещению объектов ОС оформляются бухгалтерскими записями, на основе первичных документов, согласно Инструкциям по применению Планов счетов.

Первоначальная стоимость объектов ОС в бюджетном учреждении, стоимость которых не превышает 3000 рублей включительно (кроме объектов, составляющих библиотечный фонд) списывается с балансового учета, но одновременно отражается на забалансовых счетах в порядке, предусмотренным для данного типа (Приказ Минфина РФ от 29.08.2014 №89н).

Особенности поступления (выбытия) основных средств в бюджетном учреждении

Выбытие объектов ОС отражается в бюджетном учете в следующих случаях:

  • если принято решение о списании объекта ОС бюджетного учреждения (моральный, физический износ, невозможности дальнейшего использования объекта основных средств);
  • если основное средство бюджетного учреждения передается другому государственному (муниципальному) учреждению, согласно законодательству РФ;
  • в других случаях приостановления права оперативного управления, согласно законодательству РФ;
  • другие случая выбытия объекта ОС, предусмотренных законодательством РФ. Одновременно со списанием объекта ОС с баланса бюджетного учреждения, списывается начисленная амортизация по данному объекту.

Основные средства в бюджетном учете группируются согласно следующим группам имущества:

  • недвижимое имущество;
  • особо ценное имущество;
  • иное движимое имущество учреждения;
  • имущество – предметы лизинга;
  • виды имущества, согласно подразделам классификации ОКОФ.

Основные средства в бюджетном учете подразделяются по аналитическим кодам групп синтетического счета и имеют соответствующие коды (10,20,30,40):

  • «Жилые помещения»;
  • «Нежилые помещения»;
  • «Сооружения»;
  • «Машины и оборудование»;
  • «Транспортные средства»;
  • » Производственный и хозяйственный инвентарь»
  • » Библиотечный фонд»;
  • «Прочие основные средства».

Материально — ответственные лица бюджетных организаций несут ответственность за хранение объектов ОС, обязаны вести Инвентарные списки нефинансовых активов (кроме библиотечного фонда).

Учет операций по выбытию и перемещению основных средств в бюджетном учете ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Таким образом, учет основных средств в бюджетной организации – это сложный многогранный процесс, отражение в бухгалтерском учете которого должно быть основано на грамотности, внимательности, а также знаний ответственных за учет основных средств лиц.

Статья актуальна на июль 2015 года.

Елена Шагалова

Экономист отдела по аутсорсингу образовательных учреждений

инвентарные>

Тема: Объединение нескольких ОС в одно ОС

+ Ответить в теме Показано с 1 по 23 из 23

  1. 09.05.2016, 20:11 #1 Аноним Гость

    Объединение нескольких ОС в одно ОС

    Ситуация такая: мы казённое учреждение (№1), получаем от такого же казённого учреждения (№2) безвозмездно основные средства.
    В списке значатся по отдельности столешница (стоимость 122.000), крестовина (56000), секторы по 2600 за шт. и т.д. к столу. Передаются они нам как отдельные объекты основных средств и по ним уже начислялась амортизация.
    На мою просьбу объединить всё это в один объект с названием «Стол» и передать нам уже как один полноценный объект учреждение №2 ответило отказом, типа берите сейчас как есть, а потом делайте что хотите.
    Я немного в растерянности, приходовать «как есть», т.е. несколько инвентарных объектов, а потом их объединять в один? Как это сделать практически…
    Подскажите, как быть в этой ситуации Поделиться с друзьями

  2. 09.05.2016, 20:37 #2 Клерк Регистрация 07.03.2012 Сообщений 3,356 А Вы возьмите и не подтвердите им извещение.
    Это уже дурка — МЗ передавать как ОС.
    Пусть обоснуют…
    А если глупые люди купили «запчасти» по 310 КОСГУ — кто им судья?
    Будут борзеть — сообщите вышестоящей. Или их причешут, или уже вам объяснят причины такого недоразумения.
  3. 09.05.2016, 21:07 #3 Клерк Регистрация 07.03.2012 Сообщений 3,356 Сообщение от Аноним Я немного в растерянности, приходовать «как есть», т.е. несколько инвентарных объектов, а потом их объединять в один? Как это сделать практически… В принципе, «собрать» из нескольких ОС одно в точки зрения именно бухгалтерского учета — не проблема. Проблема в том, что «сборка» из нескольких ОС одного — безграмотна, т.к. ОС на то и ОС, потому что является обособленным самостоятельным инвентарным объектом.
  4. 10.05.2016, 09:16 #4 Клерк Регистрация 28.09.2012 Адрес Москва Сообщений 4,943 Аноним, попробуйте разобраться в ситуации, как советует topalov.
    При отсутствии сдвигов в такой ситуации я бы использовал следующий вариант. На основании актов о приеме-передаче составил бы служебную записку о том, что фактически учреждению передано одно основное средство, а не несколько. После ее визирования составил бы бухгалтерскую справку с оформлением принятия к учету только одного объекта ОС. А сведения о нем в инвентарную карточку внес бы из всех поступивших актов.
  5. 10.05.2016, 11:37 #5 Клерк Регистрация 16.09.2015 Сообщений 2 также сталкивались с этой проблемой при безвозмездной передаче. посмотрите ПИСЬМОот 20 июня 2012 года N 03-03-06/1/313 О разукрупнении и объединении объектов основных средств
    старенькое, но думаю смысл до сих пор не изменился, ни ПБУ ни НК не содержит понятий об объединении/разделении ОС. т.о. если все же хотите объединить готовьтесь к спорам с налоговой.
  6. 10.05.2016, 11:41 #6 Клерк Регистрация 16.09.2015 Сообщений 2 также сталкивались с этой проблемой при безвозмездной передаче. посмотрите ПИСЬМОот 20 июня 2012 года N 03-03-06/1/313 О разукрупнении и объединении объектов основных средств
    старенькое, но думаю смысл до сих пор не изменился, ни ПБУ ни НК не содержит понятий об объединении/разделении ОС. т.о. если все же хотите объединить готовьтесь к спорам с налоговой.
  7. 10.05.2016, 19:42 #7 Аноним Гость Сообщение от topalov А Вы возьмите и не подтвердите им извещение.
    Это уже дурка — МЗ передавать как ОС.
    Пусть обоснуют…
    А если глупые люди купили «запчасти» по 310 КОСГУ — кто им судья?
    Будут борзеть — сообщите вышестоящей. Или их причешут, или уже вам объяснят причины такого недоразумения. По секрету вам скажу — это имущество нам вообще не нужно, НО «сказали» брать (не буду уточнять кто именно) — и мы берём, поэтому про не подтверждение извещения — это вообще не вариант…
  8. 11.05.2016, 12:43 #8 Клерк Регистрация 01.02.2011 Сообщений 132 Сообщение от Аноним По секрету вам скажу — это имущество нам вообще не нужно, НО «сказали» брать (не буду уточнять кто именно) — и мы берём, поэтому про не подтверждение извещения — это вообще не вариант… Ну так с этого и надо начинать. Теория — это хорошо, а вот практика бывает такая, что говорят делай вот это, рот закрой и быстро А работать сейчас многим хочется…
    В данной ситуации принимайте как дают все это и далее уже сами объединяйте. Особых проблем не вижу, для подстраховки как выше написано сделайте служебку на руководителя или к примеру на председателя комиссии по активам, бух.справкой принимайте, можно и в один день сделать, чтобы уже в программу занести сразу как одно ОС.
    Ставили на учет потому что счет такой и товарную накладную им дали Бывают просто нормальные люди, которые заставят переделать счет (глав.бух. к примеру) и написать в нем СТОЛ. Бывает и так, что начальник захотел его купить именно в определенной фирме, а там сидят опять же неадекваты и говорят — ничего переделывать мы вам не будем, «у нас так программа выбивает».
    И из теории на мой взгляд правовых оснований у Вас нет, чтобы требовать от другой казенки переделать их учет, попросить — да, но если отказ (и на мой взгляд совершенно обоснованный), то лучше решать проблему самим. Последний раз редактировалось Nagano; 11.05.2016 в 12:51.
  9. 11.05.2016, 20:41 #9 Клерк Регистрация 07.03.2012 Сообщений 3,356 Да, в жизни всякое бывает.
    Нам топографические карты регулярно и тупо «отгружают» по 310 коду.
    Такое ощущение, что грузоотправитель закупку через Библиотеку им. Ленина производит.
    Госконтракт, чо))))
    Сообщение от Nagano И из теории на мой взгляд правовых оснований у Вас нет, чтобы требовать от другой казенки переделать их учет Это да, у каждого учреждения своя учетная политика. ЯКОБЫ. И по факту, только вышестоящая может и помочь, если явный косяк…
    Сообщение от Nagano Бывают просто нормальные люди, которые заставят переделать счет (глав.бух. к примеру) и написать в нем СТОЛ Так ладно, если купили по запчастям и по 340 коду. И оприходовали как МЗ. Из нескольких МЗ одно ОС «сделать-собрать» — пустяки вообще.
  10. 14.05.2016, 07:24 #10 Аноним Гость Всем спасибо за участие )
    Будем принимать «как есть», а потом наводить порядок
  11. 11.11.2016, 13:26 #11 Световна Гость

    Объединение нескольких ОС в одно

    Здравствуйте! У нас другая ситуация. Наша организация закупила мебель. Но продавец в накладной отдельными пунктами указал «Каркас шкафа» и «Дверцы шкафа стеклянные». Бухгалтер так и поставил на учет отдельно каркас и отдельно дверцы. Теперь мы решили «собрать» шкаф в один объект. И каркас и дверцы стоят на балансе. Нам можно списать дверцы и путем модернизации присоединить их к каркасу? Или правильней списать и то и другое и завести новый объект «Шкаф».
    Спасибо!

  12. 11.11.2016, 22:44 #12 Клерк Регистрация 07.03.2012 Сообщений 3,356 Правильней собрать, конечно же.
    Двери и каркас в «никуда» не спишешь — как минимум дрова должны появиться)))
  13. 12.11.2016, 00:15 #13 лучик света Регистрация 07.07.2007 Сообщений 6,457 Сообщение от Световна Здравствуйте! У нас другая ситуация. Наша организация закупила мебель. Но продавец в накладной отдельными пунктами указал «Каркас шкафа» и «Дверцы шкафа стеклянные». Бухгалтер так и поставил на учет отдельно каркас и отдельно дверцы. Теперь мы решили «собрать» шкаф в один объект. И каркас и дверцы стоят на балансе. Нам можно списать дверцы и путем модернизации присоединить их к каркасу? Или правильней списать и то и другое и завести новый объект «Шкаф».
    Спасибо! Дверцы шкафа закупали и учитывали как ОС? И в эксплуатацию передавали, и амортизация? … обычно не кусаюсь
    Если твоё желание не исполнено, значит, оно ещё не оплачено… (с)
  14. 21.11.2016, 14:09 #14 Аноним Гость Сообщение от Искорка Дверцы шкафа закупали и учитывали как ОС? И в эксплуатацию передавали, и амортизация?
    В том-то и дело, что все по отдельности, со своими инвентарными номерами))) и амортизацией соответственно
  15. 21.11.2016, 14:13 #15 Аноним Гость Сообщение от topalov Правильней собрать, конечно же.
    Двери и каркас в «никуда» не спишешь — как минимум дрова должны появиться))) Вопрос, каким образом собирать? технически…
  16. 21.11.2016, 21:30 #16 Клерк Регистрация 07.03.2012 Сообщений 3,356 Аноним, в смысле?
    Делайте акт произвольной формы о «сборке», предложения — списать одно, оприходовать другое.
  17. 21.11.2016, 21:36 #17 лучик света Регистрация 07.07.2007 Сообщений 6,457 Сообщение от Аноним В том-то и дело, что все по отдельности, со своими инвентарными номерами))) и амортизацией соответственно вижу 2 варианта.
    1.Сторнировать все. Принять на 106, собрать, начислить амортизацию за все время эксплуатации.
    2.Собрать новый объект ОС, вначале перекинув шкаф и все части на 106.
    мне нравится 1-ый. … обычно не кусаюсь
    Если твоё желание не исполнено, значит, оно ещё не оплачено… (с)
  18. 21.11.2016, 21:56 #18 Клерк Регистрация 07.03.2012 Сообщений 3,356 Сообщение от Искорка мне нравится 1-ый. Мне тоже.
    Потому что он — самый правильный в данной ситуации.
  19. 22.11.2016, 10:20 #19 Аноним Гость Спасибо всем большое!!!! Умом понимаю, что сторно — это правильней всего, а по факту…. это же как долго и муторно…. А про амортизацию, я вообще забыла. Буду ждать решения руководства)))
  20. 04.01.2017, 17:30 #20 Аноним Гость Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    В нашем казенном учреждении на балансе числятся шкафы, а на забалансе отдельными объектами ОС дверцы к ним (ну вот так было оприходовано ещё в 2000 годы).
    Хотим навести порядок, прошу помощи — как с забаланса убрать эти дверцы и включить в первоначальную стоимость шкафа, подскажите пожалуйста с проводками (фраза «Сторнировать всё» — не совсем понятна, извините)
    Заранее спасибо.
  21. 04.01.2017, 23:24 #21 лучик света Регистрация 07.07.2007 Сообщений 6,457 Сообщение от Аноним фраза «Сторнировать всё» — не совсем понятна, извините Это означает — все неправильные проводки повторить со знаком «минус».
    В нашем казенном учреждении на балансе числятся шкафы, а на забалансе отдельными объектами ОС дверцы к ним (ну вот так было оприходовано ещё в 2000 годы).
    Хотим навести порядок Вариант 1 со сторно был описан выше.
    Вариант 2. Поднять в баланс дверцы (оприходовать как МЗ за счет доходов тек.фин.года, списать с забалансового счета). Затем аналогично #17 п.2. … обычно не кусаюсь
    Если твоё желание не исполнено, значит, оно ещё не оплачено… (с)
  22. 08.01.2017, 13:26 #22 Клерк Регистрация 07.03.2012 Сообщений 3,356 Сообщение от Искорка Поднять в баланс дверцы (оприходовать как МЗ за счет доходов тек.фин.года Ранее эти дверцы неправильно были списаны через 40120271.
    Считаю, что правильнее исправить именно ошибку со списанием, чем неправомерно увеличивать фин.результаты по доходам.
  23. 08.01.2017, 18:46 #23 лучик света Регистрация 07.07.2007 Сообщений 6,457 Сообщение от topalov Ранее эти дверцы неправильно были списаны через 40120271.
    Считаю, что правильнее исправить именно ошибку со списанием, чем неправомерно увеличивать фин.результаты по доходам. Тут как посмотреть. Например, еще один вариант.
    Если считать, что ранее были основания для признания дверц ос дешевле 3000, то при поднятии в баланс возможно одновременно начислить по 401.10 и 401.20 одну сумму с учетом полного износа. Кто знает, что там в учетной политике.
    Но мне тоже ближе версия — отразить как исправление ошибки. … обычно не кусаюсь
    Если твоё желание не исполнено, значит, оно ещё не оплачено… (с)

» Предыдущая тема | Следующая тема »

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • код Вкл.
  • код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Счет 101: какие объекты учреждение может отразить в 2018 году по кадастровой стоимости

12 декабря 2017

Syda Productions / Shutterstock.com

С 1 января 2018 года согласно стандарту «Основные средства» и стандарту «Аренда» на балансе дополнительно надо учесть имущество, которое ваше учреждение получило в неоперационную (финансовую) аренду. Сейчас такие объекты числятся за балансом на счете 01. Например, отразить на счете 101 придется:

  • любое полученное в лизинг имущество, даже если согласно договору лизинга учреждение не является его балансодержателем;
  • имущество, полученное по договорам долгосрочной аренды с правом выкупа;
  • объекты в безвозмездном бессрочном (постоянном) пользовании учреждения.

Отобранные в ходе годовой инвентаризации недвижимые объекты финансовой аренды, в межотчетный период в соответствии с п. 58 стандарта «Основные средства» надо отразить по кадастровой стоимости на счете 101 на основании Бухгалтерской справки с использованием счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Однако согласно письму Минфина России от 30 ноября 2017 г. № 02-07-07/79257 вообще не существует актуальных кадастровых оценок недвижимости на 1 января 2018 года. Так что вплоть до 1 января 2020 года можно проводить мероприятия по уточнению кадастровой стоимости. Именно в этот срок заканчивается переходный период, предусмотренный Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Обзоры, видеорекомендации Минфина России, калькуляторы, ответы на актуальные вопросы по федеральным стандартам – в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Обратите внимание! Методуказания, доведенные письмом Минфина России от 30 ноября 2017 г. № 02-07-07/79257, не предусматривают пересмотр стоимости всей недвижимости, учтенной на счете 101 по состоянию на 1 января 2018 года. В них идет речь об учете по кадастровой стоимости только тех объектов, которые учреждение обязано признать на счете 101 при первом применении стандарта «Основные средства».

В большинстве случаев по объектам финансовой аренды, которые надо «поднять» с забалансового счета 01 на балансовый счет 101, нет никакой балансовой стоимости. Согласно стандарту до получения достоверной кадастровой стоимости такие объекты можно временно учесть на счете 101 в условной оценке, равной 1 руб.

Единственный случай, когда по объектам финансовой аренды на 1 января 2018 года по счету 101 может числиться какая-то балансовая стоимость – учет неотделимых улучшений в объект недвижимости. В такой ситуации до получения актуальной кадастровой оценки в 2018 году на счете 101 можно оставить балансовую стоимость неотделимых улучшений, а на счете 104 – начисленную по ним амортизацию. Вероятно, после получения актуальных кадастровых оценок надо будет скорректировать учетные данные так:

  • Дебет 0 104 1Х 410 Кредит 0 101 1Х 410 – списана накопленная на дату пересмотра стоимости амортизация;
  • Дебет 0 101 1Х 310 Кредит 0 401 00 000 – увеличение стоимости объекта до кадастровой стоимости. Напомним, на сегодняшний день для корректировки кадастровой стоимости, пока только по земельным участкам, инструкции предусматривают использование счета 0 401 10 180;
  • Пересмотрите срок полезного использования объекта и начисляйте в оставшийся срок использования амортизацию по той же расчетной норме амортизации, что и до момента пересмотра стоимости.

Теги: 2018, бухучет и отчетность, бюджет, государственное имущество, Минфин России

Источник: ГАРАНТ.РУ

! Перепечатка

Добавить ГАРАНТ.РУ в ваши источники

Документы по теме:

  • Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»
  • Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда»