Не отправляется СЗВ м в ПФР

Внимание распространённая ошибка: После отправки в ПФР формы СЗВ-М приходит отрицательный протокол с сообщением «Имя файла не соответствует формату отчетности ПФР».

Большое количество ошибок связано с тем, что отчетность по форме СЗВ-М предоставляется впервые, и, зачастую, в программе 1С ранее были незаполненные некоторые обязательные поля, необходимые для правильного предоставления отчетности.

Какое имя файла отчета СЗВ-М соответствует требованием ПФР?

Отрицательный протокол «Имя файла не соответствует формату отчетности ПФР» возвращается в случае, если в момент формирование файла, имя файла было сформировано с ошибкой. Правильное имя файла должно содержать следующие разделы:

1 – Орган, в который представляется отчетность — ПФР;

2 – Регистрационный номер ПФР организации;

3 – Код органа ПФР, в который предоставляется отчет;

4 – Вид представляемой формы – СЗВ-М;

5 – Период за который предоставляется отчет;

6 – Уникальный идентификатор файла, формируется автоматически программой;

7 – Расширение файла – xml.

Разделы с 1 по 6 разделяются «нижней чертой»

В случае если какой-то раздел имени файла заполнен с ошибкой, отчет не будет принят ПФР.

Как проверить соответствует ли подготовленный файл требованиям ПФР?

Перед отправкой отчет ПФР необходимо проверить сформированный отчет проверочными программами. Рекомендуем проверить файл с помощью сервиса http://flk.keydisk.ru/

После открытия Интернет страницы будет предложено выбрать файл для проверки. После загрузки файлов необходимо нажать кнопку «Проверить выбранные файлы». В случае наличия ошибок в файле, соответствующая информация будет выведена в колонке «Статус». Более подробную информацию можно получить, нажав кнопку «Показать протокол»

Распространенные ошибки.

В имени файла не заполнен или заполнен неправильно Код органа ПФР.

Ошибка возникает в случае, если в программе 1С не заполнен «Код органа ПФР». Код органа ПФР заполняется в справочнике организации на закладке «Коды»

Для исправления ошибки необходимо заполнить Код органа ПФР и выгрузить файл с отчетом повторно.

В имени файла «Уникальный идентификатор файла» не соответствует требованиям ПФР.

В некоторых случаях, буквенно-цифровой идентификатор формируется с ошибками. Группа букв и цифр, расположенных перед расширением файла ОБЯЗАТЕЛЬНО должна содержать 12 знаков.

В случае, если знаков меньше, например 8, имя файла необходимо исправить. В этом случае вручную можно добавить 4 латинских буквы или цифры, например 22с4. После исправления имени файла соответствующие изменения необходимо внести и в содержание файла. Для этого необходимо открыть файл в Excel и исправить колонку «ns3:GUID» во всех строках в имя файла необходимо также добавить 4 знака.

Краткая информация об отчете СЗВ-М.

Напоминаем, начиная с 2 квартал 2016 организации должны представлять новый вид отчета в ПФР РФ о застрахованных лицах, с которыми в отчетном месяце организацией были заключены, действовали или были расторгнуты трудовые договора, договора гражданского-правового характера и т.д.

Впервые форма должна быть предоставлено за апрель 2016 года.

Срок предоставления отчета 10 мая 2016.

В случае, если в организации в отчетном периоде числилось 25 и более сотрудников, форма предоставляется в обязательном порядке в электронном виде.

В случае непредставления формы СЗВ-М в установленный срок предусмотрен штраф в размере 500 рублей за каждого работника, сведения о которым не были предоставлены в ПФР.

Отчёт сдан – отчёт принят. Что дальше?


19 апреля Глава Тувы Шолбан Кара-оол представил отчёт о деятельности правительства республики в 2017 году. Отчёт был настолько огромен по своему массиву и настолько несодержателен, что не то что прочитать – выслушать его было под силу немногим. Некоторые депутаты Верховного Хурала Тувы сначала позёвывали, а потом и вовсе приснули. И было от чего.
Как известно, наш Глава республики Ш.Кара-оол – большой фантазёр и никакой ответчик за свои обещания. Не стану утомлять перечислением всего, что он наобещал за 11 лет, напомню лишь про железную дорогу, дирижабли, ТЭС-2 и международный аэропорт. Шолбан Валерьевич всё это обещал из года в год. Правда, всё с меньшим и меньшим азартом и воодушевлением. За всё своё существование в столь высокой должности он в основном занимался тем, что создавал криминогенную среду, развивал коррупцию и разорял предприятия. В результате его неуёмной деятельности Тува уверенно лидирует среди регионов в стране по уровню преступности, коррупции, алкогольной смертности, заболеваемости сифилисом, туберкулёзом и фальсификации итогов голосования. Фактически Кара-оол, по мнению многих, за 11 лет не выполнил ни одного своего обещания.
Тем не менее, он нахально заявляет, что «оценкой его деятельности у земляков» являются «результаты поддержки в Туве Владимира Владимировича Путина на посту Президента». Хотя какое отношение он имеет к авторитету Путина – хорошо известно. Именно такие, как Кара-оол, и порождают у людей недоверие, а то и ненависть к федеральным органам власти. Именно такие, как наш Глава, подменяющий реальную работу суетой и жульничеством во время выборов, подрывают доверие к власти, как к таковой. Поэтому авторитет Путина создаётся не в связи с деятельностью таких, как Кара-оол, а, скорее всего, вопреки им.
Кара-оол заявил, что основными целями деятельности правительства Тувы являлись «Реализация ключевых инфраструктурных проектов», а также «Снижение бедности и борьба с безработицей». В связи с этим никакими успехами в этих сферах деятельности он похвастаться не мог. Деятельность по реализации инфраструктурных проектов в республике в отчётном периоде была на нуле, безработица оставалась одной из самых высоких в России, а бедность продолжает охватывать все слои населения. И ему пришлось признаться: правительству «не удалось остановить падение реальных доходов населения». Вместо его обещанного роста, по итогам года, они «снизились на 3,2%», поэтому Тува прочно заняла последнее место в России по этому показателю. И это притом, что, как сообщил Глава, правительству «в результате напряжённой работы в федеральных органах удалось привлечь сверх предусмотренных бюджетом ассигнований дополнительные федеральные целевые субсидии на сумму более двух миллиардов рублей». В связи с чем возникает вопрос: как в таких условиях ему удалось снизить и без того нищенский уровень доходов населения республики ещё на 3,2%? Неужели украли больше двух миллиардов?
Кара-оол похвалился, что «впервые за последние три года удалось полностью выплатить зарплату работникам бюджетной сферы». Сомнительный успех. Выплачивать зарплату бюджетникам в полном объёме – прямая обязанность правительства. И никакого успеха в этом быть не может. А вот то, что не была ликвидирована, а только лишь «сократилась переходящая кредиторская задолженность по заработной плате» – прямая вина Кара-оола и его правительства. И не нужно в оправдание придумывать что-то об исключительности Тувы и «особенности нашей республики, как труднодоступность, горный характер и приграничность территорий, небольшая численность и низкая плотность населения». Скорее, особенность состоит в особой вороватости караооловских чиновников и его личной ненасытности.
Впрочем, некоторые озвученные им цифры интересны. Как сообщил Кара-оол, Тува не вмещается в новые нормативы, определенные Минфином России. Так, к примеру «в результате такого усреднённого подхода получилось, что наши фактические бюджетные расходы за год превышают модельный бюджет на 4 млрд. 408 млн. рублей». При этом интересно, по каким направлениям мы значительно превышаем расходы. В образовании превышение составляет «1 млрд. 417 млн. рублей», на культуру нам не хватает «168,4 млн. рублей», в сфере сельского хозяйства – «177,5 млн. рублей». Но самый большой перерасход бюджетных средств Минфин заметил в «содержании органов госвласти и местного самоуправления» Тувы, которые превышают нормативные аж на «на 1 млрд. 130 млн. рублей». Представляете, насколько Кара-оол раздул бюрократический аппарат Тувы? Если все перечисленные отрасли «перебирают» чуть более 1,7 млрд. рублей, то только бюрократический аппарат Тувы, который, как говорится, не сеет, не пашет, а только развивает коррупцию и чинит бюрократические препоны простым людям и предпринимателям, за один год поглощает из тощего бюджета республики сверх всяких норм огромную сумму в «1 млрд. 130 млн. рублей». И это – по признанию самого Кара-оола, которому верить очень сложно.
Глава назвал численность реально работающих людей: «в республике сегодня действует 7 тысяч 693 субъекта малого и среднего предпринимательства, где созданы рабочие места для 9 тысяч граждан». Несложный подсчёт показывает, что в Туве сегодня на одно предприятие «малого и среднего предпринимательства» приходится всего 1,16 работника. Вы такое можете себе представить? Один руководитель, что ли – и всё?!! Это что за предприятия «малого и среднего предпринимательства», где не то, что работнику – бухгалтеру места нет? И эти предприятия «малого и среднего предпринимательства», где нет ни одного работника, если верить Главе правительства, произвели за год продукции на «25,6 млрд. рублей»! Это такая же дутая цифра, как итоги голосования. Полная туфта ради «галочки». Причём следует особо отметить, что в этом месте депутаты вдруг начали Кара-оолу аплодировать… Ну, не идиоты ли?
Хочу отдельно отметить – всю эту ерунду озвучил не глупый мальчик, а Глава республики с 11-летним стажем, который заявляет, что он самостоятельно написал и защитил кандидатскую диссертацию по экономике…
Он сообщил депутатам, что республике «в 2017 году впервые с 2011 года удалость остановить снижение числа предпринимателей». Представляете, какое достижение! Глава заявил, что «в республике большой резерв предпринимательства – это безработная молодёжь с высшим образованием». Откровенная глупость. Конечно, если он меряет на себя и полагает, что начинать бизнес нужно с торговли палёной водкой, то, наверное, такой подход правильный. Но эту нишу, как и наркотическую, давно заняли другие. Трудно представить, что какой-то выпускник ВУЗа, не нашедший себе работу по специальности, сможет заняться предпринимательством.
Кара-оол сообщил, что в республике «продолжалась реализация губернаторского проекта «В каждой семье – не менее одного ребёнка с высшим образованием». Только он не сообщил, что следственными органами расследуется уголовное дело по факту выплаты денег по этому проекту лицам, не имеющим никакого права на получение субсидий. Министерство образования выплачивало по 160-180 тыс. рублей чиновникам, якобы подпадающим под эту программу. На самом деле бюджетные деньги под видом реализации этой программы просто расхищались. И к этому имеют отношение Бичелдей и Кара-оол.
А теперь остановимся на том, что, по мнению Кара-оола, мешает ему успешно руководить республикой.
Главная проблема – мало денег. В связи с чем «Правительство республики прикладывает все усилия, чтобы получить дополнительную поддержку федерального правительства». И понять его можно – иначе просто будет нечего украсть.
Вторая проблема – прокуратура, которая «фактически стимулировала судебные иски к правительству». В результате этих «непродуманных и несогласованных действий бюджет республики утрачивает сбалансированность».
Другим препятствием для развития экономики республики и «тормозом деловой активности людей» Кара-оол назвал «отсутствие готовых производственных площадок, земельных участков и арендного рынка помещений». Такое впечатление, что ему кто-то мешает в разрешении этих проблем, что решить их может кто-то, кроме его правительства и его чиновников. Думается, если ему не хватило 11 лет, чтобы понять, как следует решать проблемы «отсутствия готовых производственных площадок, земельных участков и арендного рынка помещений», то его нужно просто гнать взашей с этой должности. А если он знает, как проблему следует решать, но не делает этого, то становится очевидным, что он и его чиновники – коррупционеры.
Он заявил, что «вопросы с трудом решаются на всех уровнях». Но эти затруднения рукотворны. Все земельные дела сосредоточены в Министерстве земельных и имущественных отношений РТ и никто, кроме Кара-оола, не виноват в том, что на должность министра обычно назначают жулика. А вопли о том, что «местная власть не знает, сколько на их территории должно быть магазинов, аптек, кафе, где должен находиться рынок, какова ёмкость пассажиропотока», пусты и наивны, поскольку у муниципальных властей отсутствует какая-либо самостоятельность в решении подобных вопросов.
Отдельно Кара-оол остановился на проблемах столицы республики, возглавляемой его братом, виртуозом мошеннических схем Ховалыгом. Он сообщил, что «в республике подавляющая часть инвестиций сконцентрирована в столице». Если верить Кара-оолу, «за 10 лет в город вложено более 12 млрд. рублей». Судя по захламлённости города, отсутствию в нём освещения в ночное время, можно прийти к выводу, что большая часть этих денег украдена мэром и его командой. К примеру, Глава сообщил, что «на реконструкцию столичных дорог было направлено – 800 млн. рублей». Судя по состоянию городских дорог, только малая толика была потрачена по прямому назначению. А оставшиеся деньги они распилили с Уюсовым.
Да, действительно, «фактически реализована модернизация аэропорта г.Кызыла», только этот объект не муниципальный и даже не республиканский. Кара-оол обанкротил аэропорт и передал его в федеральную собственность.
Было сказано, что «много вложено в модернизацию электросетевого хозяйства». Может быть. Хотя и маловероятно, поскольку с назначением племянника Кара-оола руководителем «Тываэнерго» мы стали уже по два из пяти рабочих дней в неделю сидеть без электричества.
Действительно, «именно в столице реализуется масштабная программа по переселению из ветхого и аварийного жилья». Только слово «реализуется», мягко говоря, мало подходит. В стране эта программа закончилась в сентябре 2017 года. А в Туве она оказалась выполненной только на 14% – самый худший показатель в России. За это время чиновники Кара-оола вместе с прикормленными «талантливыми предпринимателями», типа Пережегина, Доржу, Михалёва, Якушева и других, увели из бюджета боле 1,3 млрд. рублей, которые сейчас разыскиваются следствием путём расследования 56 уголовных дел. Не исключено, что в итоге выяснится, что всё это масштабное воровство было организовано премьером Кара-оолом и его братом мэром Ховалыгом. Так что хвастаться тут совсем нечем.
Глава сообщил, что в республике «построено 101,04 тыс. кв.м. жилья». Правда, пришлось уточнить: из этого числа «населением за счёт собственных средств было построено 77,4 тыс. кв.м., или 76,6% от общего объёма жилья, введённого в 2017 году». Более яркой цифры и назвать-то нельзя.
Особая гордость Кара-оола – создание при нём «ещё одной общественной структуры – Совета гражданских инициатив при Главе республики». Странно, что до Кара-оола никак не дойдёт: создание псевдообщественных псевдоструктур не украшает его, а, наоборот, выставляет в карикатурном виде. То совет отцов, то совет лучников, то совет борцов за трезвость, то ещё какой-нибудь совет – это ли не профанация идеи гражданского общества? В Москве знают об его фантазиях и всё больше убеждаются в том, что в Туве живёт забитый малограмотный народ. Так что ему и такого премьера хватит…
В общем, Шолбан Кара-оол отчитался. С блеском. А как иначе? Ведь в зале сидели ещё более тупые и безответственные люди, чем он. Но в отчёте есть и польза. Прочитав его, становится очевидным, что республика под его управлением всё дальше опускается в пучину безнадёги. Совершенно очевидно, что ни он сам, ни его окружение не в состоянии реально оценить ситуацию в республике и выработать необходимые решения. Думается, причина кроется в том, что начинал Кара-оол свою трудовую деятельность с торговли водкой. И, к сожалению, так и остался на том уровне. К тому же подбирает себе помощников в основной массе послушных, несамостоятельных и недалёких. Готовых рукоплескать любой глупости босса и восхищаться любым самым абсурдным решениям. С такой командой гор не свернёшь. Зато в тесном контакте удобно воровать.
Кондрат Пчёлкин

Форматно-логический контроль отчета

Форматно-логический контроль СЗВ-М включает в себя:

  • проверку формата принимаемого файла с отчетом (для отчетов, представляемых в электронном виде);
  • проверку имени файла (для отчетов в электронном виде);
  • корректность указанных в отчете реквизитов страхователя (для всех отчетов);
  • достоверность подписи (электронной — для электронных форм, удостоверенной для ПФР — для бумажных форм);
  • корректность связки ФИО — СНИЛС по каждому застрахованному лицу, представленному в отчете.

При представлении в электронном виде частой ошибкой являются неверные формат и имя файла. Это связано с тем, что отчет СЗВ-М является новым отчетом (введен законом от 29.12.2015 № 385-ФЗ и впервые сдавался за период апрель 2016 года). То есть всем операторам электронной сдачи отчетов и программистам распространенных бухгалтерских программ понадобилось в течение 1-го квартала 2016 года организовать возможность электронной сдачи нового отчета. В такой ситуации оказались неизбежны некоторые недочеты и недоработки программных средств, которые ведут к ошибкам в формируемом файле СЗВ-М.

Например, отдельного внимания разработчиков программ 1С и Контур удостоилась ошибка «Имя файла не соответствует формату отчетности ПФР» (на порталах учетных систем были опубликованы специальные материалы). Причиной является технический сбой в момент формирования файла с отчетом, ведущий к ошибкам в имени или расширении файла. Как результат — отчет не принимается, даже если в самом файле все заполнено абсолютно верно.

О заполнении отчета в программе 1С узнайте больше в статье «Как сформировать отчет СЗВ-М в 1С (нюансы)?».

Ошибки в форматах и реквизитах всегда ведут к тому, что отчет не принимается (в любом виде). А вот неточности в ФИО и СНИЛС сотрудников, если их количество и степень важности невелики, обычно позволяют отчету пройти контроль, с указанием ошибок в протоколе.

Больше о протоколах по СЗВ-М читайте в статье «Отрицательный протокол по СЗВ-М (нюансы)».

СЗВ-М не приняли из-за неверного типа формы

Отдельного внимания заслуживает заполнение поля «Тип формы». При контрольной проверке оно служит для того, чтобы система ПФР «понимала» назначение проверяемого отчета. При сдаче СЗВ-М существуют такие нюансы, касательно формы:

Исходная (ИСХД) — форма СЗВ-М, первый раз подаваемая страхователем за данный отчетный период

Если представленная исходная форма СЗВ-М не принята ПФР (не прошла форматно-логический контроль) и возвращена страхователю с отрицательным протоколом, взамен нее представляется также исходная форма.

ВАЖНО! Одним из параметров контроля является наличие в одном отчетном периоде в системе ПФР не более одной формы с типом «исходная». То есть в случае ошибочной отправки одновременно двух форм ИСХД либо неверного указания типа формы в уточняющих отчетах (вторая ИСХД вместо ДОП) отчет принят не будет

Дополняющая (ДОП) — подается с целью уточнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период

Форма представляется на тех застрахованных лиц, по которым в принятой ПФР исходной форме в отчетном периоде содержались ошибки или отсутствовали данные.

ВАЖНО! Форма сдается только в том случае, если отчет ИСХД принят фондом, но с протоколом об ошибках

Отменяющая (ОТМН) — подается с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период

Форма представляется только на тех застрахованных лиц, по которым необходимо отменить сведения, принятые ПФР в исходных и дополняющих формах.

ВАЖНО! Все показатели, содержащиеся в форме, обязательны к заполнению, так же как и в формах ИСХД и ДОП. Форма проходит такой же контроль

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Штраф в 500 руб. за каждого «неправильного» сотрудника в СЗВ-М ПФР планирует налагать как в случае опоздания с представлением данных, так и в случае ошибки в исходной форме и представлении уточняющей позже срока отчета. Поэтому, чтобы повысить шансы отчета быть принятым с первой попытки, рекомендуется использовать уже появившиеся программы предварительного контроля, например, CheckPFR.

> Итоги

Отчет СЗВ-М не принимается ПФР, если не проходит контрольную проверку и в ходе такой проверки выявлены существенные ошибки или если указан неверный тип формы отчета.

Электронная отчетность в Росстат через СБИС.

В соответствии с приказом Росстата №370 от 27 октября 2010 г., в течение 1-го рабочего дня с момента отправки отчета, абоненту высылается:

  • Подтверждение спецоператора (Компании «Тензор»), содержащее дату отправки статистических данных (обычно поступает в течение нескольких секунд).
  • Квитанция (извещение) о получении первичных статистических данных, формируемое Территориальным Органом Государственной Статистики (ТОГС).

Затем, в течение 2-х рабочих дней с момента получения отчета, ТОГС проверяет полученные от абонента данные и формирует один из документов (Рис.

Выбран неверный сертификат уполномоченного лица ФСС.

2. Выбран просроченный сертификат

1. Подписать, зашифровать файл, используя действующий сертификат уполномоченного лица ФСС.

2. Загрузить с сайта ФСС новый сертификат и установить его в хранилище сертификатов

Файл не подписан или не зашифрован

Повторно подписать, зашифровать и отправить файл

Неизвестный формат файла

Имя файла не соответствует XD-схеме

Заново сформировать файл xml (см.

порядок действий при ошибке 503)

К издателю сертификата нет доверия

1. Сертификат спецоператора не соответствует закону «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ.

Сделать эти шаги нужно заблаговременно, чтобы не пропустить сроки сдачи расчета.

  1. Код ошибки 503 в отчете ФСС означает, что задано неверное имя файла и оно не соответствует XD-схеме.

Согласно приложению 1 к приказу ФСС «О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде…» от 12.02.2010 № 19 название файла должно выглядеть следующим образом:

<номер страхователя_<расчетный год_<отчетный квартал. xml.

Например, 1234567891_2016_09.xml.

При этом номер страхователя — 10-значное цифровое обозначение регистрационного номера плательщика. Он должен соответствовать регистрационным документам. Расчетный год записывается в формате ГГГГ, например 2018.
Отчетный квартал должен содержать 2 цифры: для 1-го квартала ставится обозначение 03, для 6 мес. — 06, 9 мес.

Ему отправляется подтверждение о принятии 4-ФСС (Читайте также статью ⇒ Типовые ошибки в бухгалтерском учете и их исправление).

Сроки обработки электронных отчетов Росстатом

Вся электронная статистическая отчетность, которую организации обязаны предоставлять в органы Росстатистики, принимается достаточно быстро. Во всяком случае, в соответствии с внутренним распоряжением этого ведомства, в ходе одного рабочего дня с даты отправки организация получает нужное подтверждение от спецоператора и извещение (квитанцию).

После этого ТОГС (Территориальный орган оператора статистики) за два рабочих дня формирует и направляет протокол (или положительный, или отрицательный). Во втором случае отчет подлежит переделке и повторному отправлению в Росстат.

Бланк отчета, сдаваемого в 2017 году, и порядок его заполнения утверждены приказом ФСС РФ от 26.09.2016 № 381.

Основным нормативным актом, регламентирующим порядок начисления и уплаты взносов на страхование по травматизму, является закон «О страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний» от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

Законодатели предусмотрели 2 срока для сдачи расчета (п. 1 ст. 24 закона № 125-ФЗ):

  • до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом — для передачи отчета на бумажном носителе;
  • до 25-го числа того же месяца — для сдачи электронной версии расчета.

Однако право выбора варианта отправки предоставлено лишь небольшим компаниям со среднесписочной численностью сотрудников до 25 человек включительно. Если в организации трудится более 25 работников, то сдавать файлы можно только в электронном виде.

Сроки обработки электронных отчетов ФНС

В тех случаях, когда отчет в налоговую отправляется в электронном виде, а не доставляется туда по-старинке на бумаге, то после того, как отправлен, от оператора в течение 2-х часов должно последовать соответствующее подтверждение календарной даты. Такой срок определен приказом этой службы от 2 ноября 2009 года №ММ-7-6/534, в котором содержатся методически рекомендации по осуществлению электронного документооборота на предприятиях. Этим приказом установлено, что в течение четырех часов с того момента, как от налогоплательщика в налоговый орган прибывает отчетность, осуществляется ее первичный контроль.
По ее результатам она или отправляется для дальнейшей обработки налоговым органом, или формируется и направляется отправителю сообщение об отказе.

Когда же соответствующую проверку отчет не проходит, то вместо квитанции о приеме отправляется уведомление об отказе, в котором указывается его причина (то есть те ошибки, которые требуется устранить).

Получение извещения о вводе означает, что все те данные, которые наличествуют в отправленном отчете, перенесены в соответствующую базу данных. Это документ де-факто значит, что отчет в налоговую через интернет не только отправлен, но и был принят. Если отчетная документация требует некоторого уточнения, то об этом направляется уведомление.
В нем информируется о том, какие именно требуется внести исправления, указывается на имеющиеся ошибки, а также, если необходимо, сообщается о том, что нужно представить те или иные пояснения.