Журнал регистрации платежных ведомостей

Бланкер.ру

Журнал регистрации платежных ведомостей применяется для регистрации всех соответствующих ведомостей по выдаче заработной платы и накопления данной информации. Журнал оформляется по установленной форме Т-53а и состоит из обложки и табличной части, содержащей основную информацию. Журнал подлежит хранению на предприятии в течение 5 лет.

На титульной стороне документа указывается наименование компании, ее реквизиты. Заполняются даты начала и окончания ведения документа (срок — один календарный год) указывается фамилия и инициалы лица, ответственного за ведение журнала. Как правило, им является работник бухгалтерии или кадровой службы. Все записи должны вноситься в хронологической последовательности.

Табличная часть заполняется по графам. В ней находятся 10 граф, все из которых должны быть корректно заполнены:

  • номер документа по порядку;
  • дата оформления ведомости;
  • номер платежной ведомости;
  • назначение платежа;
  • структурное подразделение;
  • выданная сумма;
  • подпись лица, передавшего ведомость, для проведения регистрации;
  • его полное ФИО;
  • подпись лица, принявшего платежную ведомость;
  • его фамилия и инициалы.

Под таблицей внизу каждой страницы следует указать порядковые номера платежных ведомостей. Регистрационный журнал представляет собой важный первичный документ и компаниям, которые выдают заработную плату при помощи платежных ведомостей, следует внимательно относиться к его ведению, так как он необходим при проверке финансовой деятельности предприятия. В случае выявления недостоверных сведений или отсутствии необходимых данных, ответственное лицо может быть привлечено к административной ответственности.

Составные части журнала

Документ составляется непосредственно бухгалтером и состоит из двух основных частей: обложки и внутренней части.

Вторая при этом представляет собой таблицу. Обычно это несколько десятков одинаково оформленных страниц с заполненными графами. Теоретически эта таблица может продолжаться сколько угодно долго (по необходимости). Но на каждой последующей внизу сохраняется нумерация.

Столбцы второй части журнала:

  • порядковый номер записи;
  • номер составленной ведомости и ее дата;
  • название платежа;
  • наименование структурного подразделения (при наличии);
  • итоговая сумма к выдаче, которая указывается в конкретной ведомости;
  • информация о лицах, которые эту ведомость сдавали и принимали (ФИО и подписи).


Если обе последних операции выполняются одним и тем же лицом, то допустимо сокращение их в одну. Главное – упомянуть об этих изменениях журнала в соответствующих документах организации, чтобы во время проверок не возникло неприятных ситуаций. Если менять форму журнала регистрации платежных ведомостей без веской причины и письменных оснований, заверенных руководством, то можно подвергнуться административной ответственности в виде штрафа.

Как и когда происходит заполнение

Когда приходит срок выдачи заработной платы (по Трудовому кодексу это должно происходить не реже двух раз в месяц), кассир или бухгалтер собирает все ведомости (как оплаченные, так и депонированные) и заносит информацию из них в описываемую бумагу.

Затем подводятся итоги, общая сумма расходов на выдачу заработной платы переносится в кассовую книгу (с оформлением отдельного кассового ордера на эту операцию).

Важный момент! Номера страниц в конце табличной части заполняются прописью.

Отдельный подход при этом к депонированным ведомостям. Они, так же как и выплаченные, заносятся в журнал. Но, помимо этого, для них должен быть заведен специальный реестр либо книга учета депонентов. За наличие журнала всегда отвечает работодатель. Именно под его контролем должен трудиться кассир, выдающий заработную плату, и бухгалтер, считающий и сверяющий платежные ведомости.

>
Журнал регистрации платежных поручений — скачать бесплатно

Обязательно ли использовать журнал регистрации платежных поручений?

Как может выглядеть журнал?

Обязательно ли использовать журнал регистрации платежных поручений?

В федеральных нормативных актах, имеющих общеотраслевую юрисдикцию, отсутствуют положения, которые бы обязывали хозяйствующие субъекты документировать учет платежных поручений.

Но ведение такого учета — совсем не лишняя процедура на предприятии, поскольку она способствует:

  • упорядочению документооборота;
  • выполнению требований законодательства о соблюдении сроков хранения документов;
  • повышению уровня ответственности и дисциплины работников, которые ведут документооборот.

На уровне отдельных ведомственных и региональных (либо местных) нормативных актов ведение рассматриваемого журнала может быть предусмотрено. Например, распоряжением от 29.12.2016 № 106/01-08 Советский районный совет (Республика Крым) обязал своих работников использовать номенклатуру дел, в состав которой входит журнал регистрации платежных поручений.

В номенклатуре, принятой в Советском районе, указано, что данные журналы хранятся в течение 5 лет (что совпадает с 5-летним сроком хранения платежных поручений, который установлен приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558).

Как может выглядеть журнал?

В журнале могут быть отражены:

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

  • порядковые номера платежек по журналу, по внутреннему реестру банка;
  • даты исполнения платежек;
  • адресаты платежей (ФНС, государственные фонды, контрагенты);
  • общие сведения о платежных операциях (оплата поставок, налогов);
  • реквизиты счетов, по которым проведены платежи;
  • сведения об НДС (соответствующие тем, которые содержатся в платежках, переданных на исполнение);
  • сведения о работниках, которые направили платежки на исполнение.

Журнал может вестись в бумажном или электронном виде.

Руководство может возложить обязанности по ведению журнала на ответственных работников. Необходимо также закрепить порядок применения журнала в учетной политике — как части правил ведения документооборота и обработки учетной информации (п. 4 ПБУ 1/2008).

Скачать бланк журнала вы можете по ссылке ниже.

***

Журнал учета платежек по закону вести необязательно, но целесообразно. Порядок применения такого журнала закрепите в учетной политике.

Журнал регистрации платежных ведомостей Т-53а

Грамотно организованный учет документов на предприятии позволяет поддерживать порядок в организации, и в кратчайшие сроки находить нужный документ. Для учета документации предназначены регистрационные журналы и книги. Для каждого типа документов может быть предусмотрен отдельный журнал.

Например, может вестись отдельный журнал по регистрации приказов по основной деятельности, приказоd по личному составу, входящей, исходящей корреспонденции.

Для учета платежных ведомостей также следует использовать журнал регистрации, причем Госкомстат разработал специальную форму журнала — Т-53а. Организации могут использовать эту форму для регистрации в ней платежных ведомостей. Также можно подготовить и свою форму журнала, если это необходимо. Типовые формы носят лишь рекомендательный характер.

Платежная ведомость — это документ, на основании которого происходит выплата наличных денег из кассы на зарплату персонала. Каждая ведомость должна быть зарегистрирована в журнале.

Многие организации не относятся всерьез к оформлению подобного рода журналов, однако журнал имеет свое предназначение — позволяет систематизировать информацию о документах, контролировать их исполнение и местонахождения.

Номер ведомости присваивается при ее регистрации в журнале. .

Как правильно заполнить журнал регистрации платежных ведомостей Т-53а?

Заполнение обложки журнала:

  • наименование фирмы;
  • наименование структурного подразделения, если в журнале будут регистрировать платежные ведомости по выплате зарплаты конкретным отделам и подразделениям;
  • период ведения журнала — например, календарный год;
  • должность и ФИО ответственного лица.

Заполнение второй страницы бланка Т-53а:

1 — № по порядку;

2 — дата платежной ведомости4

3 — ее номер;

4 — наименование платежа, например, заработная плата за август 2015 года;

5 — структурное подразделение, в отношении которого заполнена платежная ведомость, название подразделения указывается на титульном листе ведомости;

6 — сумма ведомости;

7,8 — подпись и ФИО лица, сдавшего ведомость лицу, ответственному за ведение журнала регистрации платежных ведомостей Т-53а;

9,10 — подпись и ФИО лица, принявшего ведомость.

В течение всего периода действия журнала вносятся записи о каждой подготовленной платежной ведомости.

Внизу каждого листа пишутся порядковые номера первой и последней ведомости, зарегистрированный на данной странице.

Еще раз напомним, заполнением журнала является обязательным, при проверке контролирующими органами журнал может быть затребован, при его отсутствии организация может быть привлечена к ответственности.

Журнал регистрации платежных ведомостей форма Т-53а бланк — .

Журнал регистрации Т-53а образец заполнения —.