Земельный налог плательщики

Содержание

Величина налога

Устанавливают ставки данного налога только местные органы власти. Федеральный уровень (ст. 394 НК РФ) предусматривает максимальные грани, выше которых ставка не может быть поднята. Данные ставки напрямую зависят от типа используемого участка. Их расчет составляет:

  • 0,3% – данную ставку называют пониженной. Ее применение допустимо только к землям, четко обозначенным в законодательстве. Это земли сельскохозяйственного предназначения, земли для садоводства и огородничества, земли для ЛПХ, а также для государственных оборонных целей.
  • 1,5% – данная ставка применяется для налога на все прочие типы земель.


При этом следует помнить, что данные ставки на местном уровне могут быть меньше, но больше – никак!
При отсутствии четких ставок на местном уровне, они автоматически приравниваются к установленным в Налоговом кодексе. Ставки более низкого уровня, нежели учтенные в НК – это т. н. льготные ставки. Окончательное решение об их применении – прерогатива представителей региональной администрации того или иного административного образования. Здесь учитывается как конкретная группа или вид плательщиков (плательщика), так и вид конкретного участка или надела.
Местными властями могут быть установлены и дополнительные правила платы данного налога. Однако они не должны идти вразрез со статьями действующего НК.
Рекомендуем также ознакомиться со статьей: налоговая ставка на земельный налог.

Когда возможны льготы

Льготы относятся к категории мер поддержки государством определенных категорий населения. На федеральном уровне они рассмотрены в статьях 391 и 395 НК РФ.
Полное освобождение от уплаты земельного налога предоставляется юридическим лицам в случаях:

  • владения ими участками определенного типа: для благотворительных целей, для религиозных целей;
  • земли находятся в границах инновационного центра «Сколково»;
  • если участок расположен в свободной экономической зоне.

К категории физических лиц, которые могут быть полностью или частично освобождены от уплаты налога, относятся:

  • инвалиды и ветераны ВОВ;
  • герои России или СССР;
  • участники ликвидации аварии на ЧАЭС и др.

Очень часто льготы устанавливают местные органы власти. В этом случае механизм предоставления льгот осуществляется путем расширения уже существующих на общефедеральном уровне или же изобретаются новые формы подобных мер, которые не противоречат действующему законодательству.
На практике это может быть предоставление скидки, иногда даже до 50%. Снижение ставки налога по сравнению с общими условиями. Иногда полное освобождение от уплаты налога конкретным лицам, как правило, это представители многодетных семей, пенсионеры (см. платят ли пенсионеры земельный налог).

Коротко о системе налогов в РФ

Все налоги, установленные в РФ, можно разделить на местные, региональные и федеральные.

Федеральными налогами называют налоговые платежи, которые установлены Налоговым кодексом. Они должны уплачиваться на всей территории России.

Региональные налоги устанавливаются главным налоговым документом и законами субъектов РФ. Эти платежи должны уплачиваться на территории субъекта РФ, установившего налог.

При установлении таких налогов законодательными органами госвласти субъектов РФ должны быть определены (если этого не установлено в НК):

  • порядок уплаты налогов;
  • ставка;
  • сроки уплаты.

По региональным налогам все другие элементы, в том числе и круг налогоплательщиков, определяются Налоговым кодексом.

Представительные органы каждого субъекта РФ уполномочены устанавливать особенности определения:

  • налоговых льгот;
  • порядка и оснований применения льгот;
  • налоговой базы.

Местными налогами называются налоги, которые устанавливаются Налоговым кодексом и муниципальными образованиями (нормативными правовыми актами их представительных органов). Такие налоги должны уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

Муниципальные образования уполномочены определить (если эти элементы не установлены НК) ставку налога, сроки и порядок его уплаты. Налогоплательщики местных налогов и другие элементы устанавливаются Налоговым кодексом.

Муниципальные образования вправе самостоятельно установить налоговые льготы, перечень оснований их применения и порядок их получения, а также особенный порядок определения базы налога.

Земельный налог — это какой налог?

В ст. 387 НК указано, что рассматриваемый налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами муниципальных образований (его представительных органов). Этими же документами этот платёж вводится в действие и регулируется порядок прекращения его действия. Налог должен уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

Отвечая на вопрос, земельный налог — это федеральный налог или региональный, можно однозначно ответить: ни тот, ни другой. Исходя из определения, приведённого выше, и согласно статье 15 НК земельный налог является местным налогом.

Этот платёж установлен непосредственно в отношении имущества налогоплательщика, которое служит основанием для налогообложения. Это значит, что земельный налог относится к категории налогов, которые принято называть прямыми.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) к муниципальным образованиям отнесены:

  • городской округ;
  • городское или сельское поселение;
  • городской округ с внутригородским делением;
  • муниципальный район;
  • внутригородская территория города федерального значения;
  • внутригородской район.

Примеры расчёта

Пример 1. Расчёт земельного налога за полный календарный год

Объект налогообложения

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Расчёт налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

Пример 2. Расчёт земельного налога за неполный календарный год

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Пример 3. Расчёт земельного налога за долю земельного участка

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Пример 4. Расчёт земельного налога с учётом льготы

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Налоговое уведомление

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2019 году за 2018 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Налоговое уведомление не пришло

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2019 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

Сроки уплаты налогов на землю, расчет коды КБК

Ставки налога на землю указаны в процентах от кадастровой стоимости, которая в силу понятных причин разная в центре города и на его окраинах. Кроме того, сумма налога может зависеть от того, как используется земля, право на такие корректировки предоставлено местным властям. Например, если участок используется для извлечения прибыли, ставка налога как правило выше, чем для земель, используемых без целей обогащения. Наконец, ряд граждан имеет право на льготу по налогу на землю, то есть, часть кадастровой стоимости не облагается сбором в бюджет.

Схема уплаты налогов на землю отличается для физических лиц и организаций. Первые уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, которое присылают им местные ИФНС. Налоговики делают расчет земельного налога на основании действующих в данном регионе тарифных ставок, плательщику остается только оплатить этот сбор. Предприятия и индивидуальные предприниматели, пользующиеся землей, должны рассчитывать размер налога на землю самостоятельно. Уплата земельных налогов в бюджет производится по месту нахождения земельного участка, это делается по итогам отчетного и налогового периода. Налоговым периодом по данному виду сборов считается календарный год. Расскажем, как производится исчисление и оплата земельного налога для этих категорий плательщиков.

В России

НК РФ относит Земельный налог к местным налогам. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 НК РФ. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объект налогообложения

Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома;
  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговая база

Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  • 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
  • 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Налоговые льготы

НК РФ предусматривает на всей территории страны налоговые льготы в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для следующих категорий налогоплательщиков:

  1. Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
  2. инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
  3. инвалидов с детства;
  4. ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  5. физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  6. физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  7. физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Земельный налог также устанавливается представительными органами муниципальных образований. Например, на территории г. Ярославля данный налог введён решением муниципалитета от 07.11.05 N 146 «О земельном налоге», в котором установлены дополнительные налоговые льготы, которые действуют в пределах города (в размере 100 %): (правовая норма изменена (пп. 6 введен Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ))

  • товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
  • инвалидам — в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, занятых гаражами для личного автотранспорта.

Льгота предоставляется в отношении одного земельного участка по каждому виду использования. Налоговые льготы по земельному налогу в размере 70 % гражданам в отношении земельных участков, занятых индивидуальными жилыми домами, в том числе приобретённых (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, на которых расположены завершённые строительством индивидуальные жилые дома, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

> В Российской империи Основная статья: Государственный поземельный налог (Российская империя) > Примечания

  1. Пп. 6 введен Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ НК РФ Статья 389. Объект налогообложения п. 2 пп. 6

> Литература

  • Земельный налог // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. II. — ISBN 9965-9746-3-2.

Земельный налог

Земельный налог — местный налог, взимаемый с 1 января 2005 г. на основании гл. 31 ПК РФ. Глава 31 НК РФ введена Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ. До указанной даты земельный налог взимался на основании Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю».

Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате па территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов РФ, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов РФ.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщики. Объект налогообложения

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  • 1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • 2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • 3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • 4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • 5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база и порядок ее определения

Налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения земельным налогом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Налоговая база определяется:

  • — в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом;
  • — отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база в отношении остальных земельных участков определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

  • 1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
  • 2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г.;
  • 3) инвалидов с детства;
  • 4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • 5) физических лиц, имеющих право па получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  • 6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • 7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму (10 тыс. руб.) производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по мест}’ нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если размер не облагаемой земельным налогом суммы (10 тыс. руб.) превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

У вас есть дачный участок или уютный домик в деревне, где можно отвести душу после назойливой городской суеты? В таком случае оплаты земельной пошлины не избежать.

Согласно законодательству Республики Беларусь, конечная дата оплаты — 15 ноября. К сожалению, многие люди упускают этот момент из виду – и допускают досадные просрочки по выплатам. Вопрос о том, как оплатить земельный налог (или налог на недвижимость) через ЕРИП, скорее всего, не приходил им в голову. И совершенно зря: ведь для того, чтобы оплатить налог через интернет, не нужно даже выходить из дома. Все, что вам понадобится – это карточка одного из белорусских банков, личный кабинет в интернет-банкинге и ваш УНП плательщика.

Оплата с помощью интернет-банкинга «Беларусбанка»

Если у вас есть платежная карточка «Беларусбанка» и вы подключены к интернет-банкингу, то оплатить земельный налог вы можете буквально в течение нескольких минут.

1. Авторизуйтесь в личном кабинете и выберите раздел «Платежи и переводы».

2. Выберите подраздел Система «Расчет» (ЕРИП).

3. Вы попадете в так называемое Дерево ЕРИП. Оно составлено по региональному признаку – от вас требуется выбрать соответствующий город или область.

На скриншоте ниже показан пример для плательщиков из Могилева.

4. Следующий этап – раздел «Местные налоги».

5. Выберите свой район — за ним закреплена та или иная налоговая инспекция.

6. Найдите нужный вам пункт (земельный налог, налог на недвижимость, аренда земли) – и кликните по нему.

7. Далее выберите актуальную банковскую карту, а также впишите УНП плательщика в соответствующее поле.

8. Проверьте корректность всех введенных данных и смело нажимайте на «Продолжить».

При необходимости можно сохранить этот платеж в системе и в дальнейшем использовать его для быстрого проведения операции.

Если вы хотите получить чек, то нажмите кнопку «Печать чека» и сохраните файл на компьютер для последующего распечатывания на принтере.

Оплата с помощью интернет-банкинга других банков

Если под рукой у вас платежная карточка любого другого банка, то не стоит бояться сложностей: дерево платежей системы «Расчет» имеет универсальную структуру, а все отличия в интернет-банкинге носят лишь косметический характер.

«Белагропромбанк»

  1. Проходим в раздел «Расчет» (ЕРИП) и выбираем свой город.
  2. Переходим к подразделу «Местные налоги» и выбираем инспекцию, курирующую ваш район.
  3. Выбираем нужный пункт, заполняем все поля и благополучно переводим деньги.

«Белинвестбанк»

Оплатить земельный налог через интернет-банкинг «Белинвестбанка» можно по аналогичной схеме. Для упрощения процедуры можно воспользоваться уже сохраненными платежами.

Инфокиоск

Если под рукой на данный момент у вас только наличные деньги, то можно воспользоваться обычным инфокиоском. Алгоритм действий продолжительность операции в этом случае остаются прежними. Удобство использования Системы «Расчет» очевидно: она позволяет провести оплату в любое время суток – и при этом без каких-либо дополнительных комиссий.

Белпочта

УНП плательщика, при оплате терминалом «Белпочта» нужно набирать в английской раскладке клавиатуры.