Заявление о регистрации ККТ

Бланк заявления о регистрации ККТ

После покупки кассы нужно подать в налоговую бланк заявления о регистрации ККТ. Если этого не сделать — вас могут оштрафовать за незаконное использование кассовой техники.

С 1 февраля 2017 года регистрировать в ФНС можно только онлайн-кассы. Бланк заявления о регистрации новой ККТ нужно заполнять с учетом требований закона 54-ФЗ. ФНС внесла изменения в форму бланка (приказ от 07.09.2018 № ММВ-7-20/527@). У нас вы можете скачать бланк заявления о регистрации ККТ нового образца.

Скачать бланк заявления о регистрации ККТ (форма по КНД 1110061)

×

Получите бланк бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать интересующий вас бланк в формате Excel или Word
  • Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)

Заявление на регистрацию ККТ должно содержать:

  • полное наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя,
  • ИНН,
  • адрес и место установки кассы,
  • заводской номер и модель ККТ и фискального накопителя.

Обязательно укажите, как будете использовать кассу: для работы в автономном режиме (для удаленных местностей), для разносной торговли, в составе автоматического устройства (торговые автоматы), для расчетов через интернет (в онлайн-магазине) и т.д.

До обращения в налоговую нужно заключить договор с ОФД. Данные из него надо указать в бланке. А оригинал договора входит в список необходимых для регистрации ККТ документов. Этот перечень есть ниже на странице.

Сомневаетесь, правильно ли оформили документ? Проверьте себя: образец заполненного бланка заявления о регистрации ККТ (форма 1110061 по КНД) ниже.

Более 1 000 000 компаний уже печатают счета, накладные и другие документы в сервисе МойСклад
Начать использовать

Необходимые документы для регистрации ККТ

Зарегистрировать кассу можно двумя способами — через интернет или прийти в инспекцию лично. Обращайтесь в любую ИФНС, а не только по месту регистрации пользователя, как раньше. Вместе с бланком заявления о регистрации ККТ в налоговую надо подать пакет документов. Подготовьте и проверьте их заранее.

Список документов для регистрации ККМ в налоговой:

  • свидетельство о регистрации юрлица или ИП (ОГРН или ОГРНИП),
  • документы на кассовую технику,
  • свидетельство о постановке на учет в налоговой (ИНН),
  • печать (если есть),
  • доверенность, если ККТ регистрирует представитель,
  • договор с ОФД.

Все необходимые документы для регистрации ККТ нужно подавать налоговикам в оригинале.

Рекомендуем регистрировать кассу через личный кабинет на сайте ФНС — тогда вам не надо будет приходить в налоговую лично. Для этого потребуется электронная цифровая подпись. Их выдают удостоверяющие центры, аккредитованные Минкомсвязи.

А если нужно перерегистрировать кассу?

Для этого нужно снять ККТ с учета, а затем зарегистрировать заново. Как и для регистрации ККТ, необходимые документы для закрытия кассы — в том числе заявление о снятии — подаются в ФНС. Бланк и инструкция, .

Скачайте другие формы документов

Сфера применения контрольно-кассовой техники

Контрольно-кассовая техника (ККТ) согласно ст. 1.1 ФЗ «О применении…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ представляет собой:

  • электронные вычислительные машины;
  • компьютерные устройства;
  • их комплексы,

которые должны обеспечивать:

  • запись данных на фискальный накопитель;
  • хранение информации в накопителях;
  • формирование фискальных документов;
  • передачу таких документов в налоговую инспекцию при помощи операторов фискальных данных;
  • печать фискальных документов.

Применяемая на территории нашей страны ККТ должна быть включена в реестр ККТ и зарегистрирована в органах налоговой службы.

ККТ на территории России допускается к применению только в том случае, если модель кассового аппарата и используемого в ней фискального накопителя включена в специальный реестр, а само устройство зарегистрировано в налоговом органе.

ККТ не используется кредитными организациями, а также при продаже:

  • бумажных периодических изданий СМИ (газет, журналов);
  • лотерейных билетов;
  • ценных бумаг и др.

За нарушение требований законодательства к использованию ККТ предусмотрена ответственность (ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Реестр контрольно-кассовой техники

Реестр контрольно-кассовой техники (РККТ) — это список моделей ККТ, который ведет и пополняет уполномоченный на то госорган.

Эта обязанность возложена на Федеральную налоговую службу (постановление Правительства РФ «О внесении изменений…» от 28.12.2011 № 1168).

РККТ составлен в виде таблицы, в которой содержится:

  • название и ИНН производителя ККТ
  • модель ККТ;
  • номер модельной версии;
  • поддерживаемые версии форматов документов в соответствии с приказом ФНС РФ от 21.03.2017 № ММВ-7-20/299@;
  • сведения о возможностях использования ККТ;
  • модель применяемого фискального накопителя;
  • дата и номер выдачи экспертного заключения о соответствии ККТ;
  • название и ИНН экспертной организации;
  • дата и основание включения модели ККТ в реестр
  • дата и основание исключения ККТ из реестра.

Для включения ККТ в реестр изготовитель подает заявление в налоговые органы с приложением копий заключений, выписок из них и другие документы, подтверждающие соответствие модели ККТ требованиям законодательства. Подробнее читайте в статье Реестр контрольно-кассовой техники.

Регистрация ККТ в налоговой

Порядок регистрации ККТ в ФНС и другие действия (перерегистрация, снятие с учета) определены в ст. 4.2. закона № 54-ФЗ.

Согласно ей:

  1. Регистрация ККТ происходит бесплатно.
  2. Список необходимых для регистрации ККТ документов является исчерпывающим. Требовать от заявителей документы, не входящие в список, запрещается.
  3. Подача заявления производится в любой налоговой инспекции или посредством кабинета ККТ
  4. Не позднее следующего рабочего дня налоговый орган направляет пользователю ККТ ее регистрационный номер.
  5. Этот номер, а также свое наименование и другие данные пользователь вносит в свою ККТ, формирует отчет и передает его в налоговую не позднее следующего рабочего после получения регистрационного номера.
  6. Передача отчета может быть осуществлена через оператора фискальных данных или путем размещения в кабинете ККТ.
  7. После аутентификации пользователя и фискального накопителя, проверки достоверности представленных сведений, налоговый орган вносит запись в журнал учета и регистрационную карточку ККТ. Дата формирования карточки является датой регистрации ККТ (п. 7 ст. 4.2. закона № 54-ФЗ). На ее формирование и отправку пользователю налоговому органу дается 10 рабочих дней.
  8. По истечении 10 рабочих дней с момента подачи заявления регистрационная карточка должна быть размещена в кабинете ККТ либо передана пользователю через фискального оператора.

Заявление о регистрации ККТ: отдельные вопросы

Порядок заполнения заявления утвержден также приказом ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@. Ниже основные требования:

  • заявление заполняется от руки пастой синего или черного цвета либо с использованием ЗВМ;
  • не допускается использовать корректоры;
  • каждая страница должны быть распечатана отдельно, двухстороння печать документа запрещена;
  • наименование организации или Ф. И. О. предпринимателя указываются полностью, без сокращений;
  • если в организации несколько касс, то заявление необходимо заполнить на каждую в отдельности;
  • при регистрации ККТ, принадлежащей обособленному подразделению юрлица проставляется КПП не головной организации, а этого подразделения.

***

Таким образом, применяемая экономическими субъектами ККТ должна быть указана в списке РККТ и зарегистрирована в ФНС.

Регистрация ККТ в налоговой службе производится бесплатно в течение 5 рабочих дней на основании заявления и отчета, сформированного в ККТ после получения регистрационного номера. Для проведения процедуры регистрации посещать налоговую инспекцию не обязательно, достаточно будет воспользоваться услугами оператора фискальных данных или кабинетом ККТ.