Заполнение формы 0503775
Содержание
- Пример заполнения пояснительной записки форма 0503760
- Пример заполнения текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) (подготовлено экспертами компании «Гарант9quot;, январь 2017 г.)
- пример заполнения пояснительной записки по форме № 0503760
- Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) (Сильвестрова Т.)
Пример заполнения пояснительной записки форма 0503760
Пример заполнения текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) (подготовлено экспертами компании «Гарант9quot;, январь 2017 г.)
Пример заполнения текстовой части Пояснительной записки
(подготовлено экспертами компании «Гарант9quot;)
Утв. приказом Минфина России
от 25 марта 2011 г. N 33н
К БАЛАНСУ УЧРЕЖДЕНИЯ
на 1 января 201Х г.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Щелкунчик9quot;
Муниципальное образование города N
Наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя
Управление образования города N
Периодичность: квартальная , годовая
к Балансу по форме
Единица измерения: руб
Организационная структура учреждения
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Щелкунчик9quot; (далее — Учреждение) является учреждением дополнительного образования детей. Учреждение образовано в 20ХХ году. Сокращенное наименование согласно Уставу — МБУДО ДТ «Щелкунчик9quot;. Юридический (почтовый) адрес Учреждения: город N, ул. Зеленая, 5.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств субсидии из бюджета города N, субсидий на иные цели, а также средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
Сведения об основных направлениях деятельности Учреждения отражены в Таблице N 1, представленной в составе отчетности.
В соответствии с Уставом основным видом образовательной деятельности является развитие мотивации каждого обучающегося к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Основными целями Учреждения является обеспечение необходимых условий для укрепления здоровья, творческого труда, формирования общей культуры, организации содержательного досуга, а также профессионального самоопределения детей в возрасте от 3 до 18 лет.
Для достижения данных целей в Учреждении определены следующие основные задачи:
— создание необходимых условий для удовлетворения потребности каждого ребенка;
— выявление и развитие творческих способностей детей;
— обеспечение разнообразной по форме и содержанию досуговой деятельности;
— обеспечение гармоничного нравственного, физического и эстетического развития ребенка.
Результаты деятельности учреждения
Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению муниципального задания приведены в форме 0503762. В отчетном периоде задание выполнено в полном объеме.
Положительный экономический результат при расходовании средств субсидии достигается в результате применения конкурентных способов заключения контрактов в рамках исполнения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). В отчетном периоде экономия средств субсидии в результате применения конкурентных способов составила 920 530,00 руб.
Учреждением в отчетном периоде в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ заключено 125 контрактов, в том числе 10 контрактов — с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при этом 8 контрактов заключено на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (закупки до 100 тыс. руб.).
Кроме того, Учреждением в период с 01.01.20ХХ по 31.12.20ХХ включительно в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) заключены 105 договоров, из них 81 договор заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Фактором, повлиявшим на увеличение в отчетном периоде объема закупок, служит объективная потребность Учреждения в товарах, работах, услугах, требуемых для качественного выполнения утвержденного муниципального задания, а также необходимость обеспечения комфортных и безопасных условий нахождения детей в Учреждении. Кроме того, выработка практических умений и навыков составления документаций в соответствии с нормами Законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ также положительно отразились на динамике заключения контрактов.
Штатная численность Учреждения по состоянию на начало и конец отчетного периода составляла 85 человек. Свободных вакансий по состоянию на 01.01.20ХХ нет.
В отчетном периоде было организовано повышение квалификации 10 работников по следующим программам:
— Организация воспитательного процесса в коллективе — 4 человека;
— Организация физкультурно-оздоровительной работы — 4 человека;
— Деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях стандартизации — 2 человека.
Обеспечение основными средствами, в том числе особо ценным движимым имуществом, осуществляется за счет средств субсидии на иные цели, субсидии на выполнение государственного задания, за счет средств от приносящей доход деятельности, а также в рамках безвозмездной передачи имущества.
Техническое состояние основных средств Учреждения находится в удовлетворительном состоянии. Не пригодные к дальнейшей эксплуатации объекты основных средств своевременно списываются с баланса Учреждения в порядке установленном законодательством, с учетом требования учредителя.
Вместе с тем, для эффективной реализации программы дополнительного образования Учреждение испытывает потребность в интерактивном и лабораторно-практическом оборудовании. Анализ эффективности использования основных средств проводится в рамках проведения плановых и внеплановых комплексных и тематических проверок.
В отчетном периоде согласно Распоряжению N Х от ХХ.ХХ.20ХХ Учреждению было передано помещение на праве оперативного управления. Балансовая стоимость помещения 3 102 310,00 руб.
В Учреждении своевременно проводятся диагностика, техническое обслуживание, ремонт основных средств.
Сохранность основных средств обеспечивается посредством их закрепления за материально-ответственными лицами и проведением инвентаризаций имущества.
В Учреждении имеется интернет-сайт, который поддерживается в актуальном состоянии.
Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности
Для обеспечения выполнения возложенных функций на Учреждение в финансовом органе муниципального образования открыты лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса: лицевой счет бюджетного учреждения (код 20) и отдельный лицевой счет бюджетного учреждения (код 21).
Источниками финансирования деятельности Учреждения являются:
— субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
— поступления от платной и иной приносящей доход деятельности Учреждения;
— целевая субсидия, предоставляемая в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
Порядок, условия предоставления Учреждению субсидии на выполнение задания, а также график перечисления данной субсидии определены соглашением от ХХ.ХХ.20ХХ N ХХ (далее — Соглашение). Согласно вышеуказанному Соглашению в отчетном периоде для финансового обеспечения выполнения задания Учреждению предусмотрена субсидия в размере 70 000 000,00 руб.
Субсидия до Учреждения в отчетном периоде в соответствии с Соглашением доведена в полном объеме.
Отчет об исполнении плана ФХД за счет средств субсидии на выполнение задания приведен в форме 0503737 КФО 4. Утвержденные плановые назначения по расходам исполнены на 97,3%. Наибольший удельный вес занимают расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников, их доля в общей сумме кассовых расходов составляет 70,3%.
Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом. Поступления от приносящей доход деятельности остаются в распоряжении Учреждения.
Плановые показатели поступлений от приносящей доход деятельности с учетом уплаты налогов (налога на добавленную стоимость от реализации товаров (работ, услуг) и налога на прибыль) утверждены в размере 1 600 000,00 руб.
Фактический объем полученных доходов от приносящей доход деятельности за отчетный период с учетом уплаты налогов (налога на добавленную стоимость и налога на прибыль) составил 1 530 232,51 руб.
Анализ исполнения плана ФХД по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, представлен в форме 0503737 КФО 2.
Исполнение плановых назначений по приносящей доход деятельности в части расходов за отчетный период составило 94,6 %.
В графе 8 формы 0503737 КФО 2 отражено движение средств по некассовым операциям в сумме 152 548,65 руб. некассовые операции возникли в результате зачета встречного требования по возмещению штрафных санкций за нарушение договорных обязательств контрагентами.
В отчетном периоде согласно соглашению N ХХ от ХХ.ХХ.201Х Учреждению была доведена субсидия на иные цели (приобретение основных средств) в размере 2 950 000,00 руб. Целевая субсидия до Учреждения в соответствии с соглашением была доведена в полном объеме. Отчет об исполнении плана ФХД по средствам субсидии на иные цели представлен в форме 0503737 КФО 5. В отчетном периоде целевая субсидия была израсходована в полном объеме.
Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений представлены в форме 0503766 в составе годовой бухгалтерской отчетности.
Анализ показателей отчетности учреждения
Сведения о движении нефинансовых активов отражены в форме ф. 0503768. По состоянию на отчетную дату в бухгалтерском учете Учреждения, в частности, учтены следующие показатели:
— основные средства балансовой стоимостью — 24 916 128,23 руб., в том числе особо ценное движимое имущество балансовой стоимостью 10 452 769,11 руб.;
— амортизация основных средств всего — 4 951 734,98 руб., в том числе особо ценного движимого имущества — 2 864 598,32 руб.
Остатки материальных запасов на отчетную дату составили 115 919,51 руб., в том числе:
— канцтовары, ученические принадлежности в сумме 48 217,11 руб.;
— расходный хозяйственный инвентарь в сумме 65 387,23 руб.;
— ГСМ 2 315,17 руб.
Наличие остатка материальных запасов обусловлено необходимостью обеспечения бесперебойной работы Учреждения, в том числе организацией безопасных и комфортных условий пребывания детей. Остаток ГСМ соответствует остатку топлива в баке служебного автотранспорта на отчетную дату.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности отражены в форме 0503769 в разрезе счетов и видов деятельности на начало и конец отчетного периода.
По состоянию на отчетную дату в Учреждении образовалась дебиторская задолженность в сумме 11 000,00 руб. и кредиторская задолженность в сумме 8 157,82 руб.
Дебиторская задолженность учтена на счете 2 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат». Задолженность возникла в связи с невыполнением контрагентом условий заключенного договора и соответствует сумме авансового платежа ранее перечисленного контрагенту. По состоянию на отчетную дату договор расторгнут, ведется претензионная работа.
Наибольший удельный вес кредиторской задолженности составляет задолженность по оплате коммунальных услуг в сумме 5 691,83 руб.
Вся задолженность носит текущий характер. Просроченная дебиторская и (или) кредиторская задолженность по состоянию на отчетную дату в Учреждении отсутствует. Долгосрочной задолженности Учреждение также не имеет.
Вопрос о сокращении кредиторской и дебиторской задолженности в Учреждении находится под постоянным контролем. В отчетном периоде была проведена инвентаризация задолженности в разрезе заключенных договоров (контрактов) по каждому контрагенту.
Результатом активных мер, направленных на снижение задолженности, явилось значительное снижение остатков средств на счетах расчетов. Так, по сравнению с прошлым годом дебиторская задолженность снизилась на 62,4%, кредиторская задолженность — на 67,5%.
Отчет об обязательствах Учреждения в отчетном периоде представлен в форме 0503738.
В отчетном периоде в Учреждении были сформированы резервы предстоящих расходов. По состоянию на отчетную дату остаток на счете 4 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» составил 550 267,35 руб., в том числе:
— на оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование, — 538 367,35 руб.;
— на расходные обязательства, оспариваемые в судебном и внесудебном порядке, — 4 900,00 руб.;
— по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру из-за отсутствия первичных учетных документов, — 7 000,00 руб.
Информация о начисленных резервах отражена в стр. 911 Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738).
Сведения о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах отражены в Справке в составе Баланса (ф. 0503730).
В отчетном периоде Учреждением на забалансовых счетах, в частности, учтены:
— на счете 01 — имущество, полученное в пользование на общую сумму 1 964 598,32 руб. (стр. 010 Справки ф. 0503730), в том числе имущество, полученное в безвозмездное пользование, в сумме 182 592,85 руб., а также земельный участок, право постоянного бессрочного пользования на который Учреждением не оформлено;
— на счете 02 числятся материальные ценности на общую сумму 231 088,15 руб. На данном счете учтена стоимость списанных с балансового учета основных средств, но неутилизированных по состоянию на отчетную дату;
— на счете 03 учтены бланки строгой отчетности, находящиеся в Учреждении и выдаваемые в рамках хозяйственной деятельности (бланки трудовых книжек и вкладышей к ним, квитанции об оплате и иные бланки строгой отчетности), на общую сумму 5 174,25 руб.;
— на счете 27 отражены материальные ценности (спецодежда, средства индивидуальной защиты и иные нефинансовые активы), выданные в личное пользование работникам Учреждения согласно приказа на общую сумму 73 355,21 руб.
По состоянию на отчетную дату по строке 624 Баланса (ф. 0503730) отражены доходы будущих периодов. В составе доходов будущих периодов были отражены субсидии на выполнение задания, ожидаемые к доведению от в следующем финансовом году в соответствии с подписанным соглашением.
По состоянию на отчетную дату в Балансе (ф. 0503730) отражены расходы будущих периодов в сумме 147 177,54 руб. (стр. 625 ф. 0503730). К расходам будущих периодов отнесены расходы по страхованию имущества, а также расходы на приобретение неисключительных прав пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.
По состоянию на отчетную дату в Учреждении имеется остаток марок и маркированных конвертов в сумме 8 085,00 руб., который учтен на счете 4 201 35 000 «Денежные документы» (стр. 178 ф. 0503730).
В отчетном периоде поступали денежные средства в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов. По состоянию на 01.01.20ХХ на счете 3 201 11 000 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства» числился остаток в сумме 134 600,00 руб., что соответствует данным, отраженным в Сведениях об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779), а также в Балансе (ф. 0503730).
Сведения об остатках денежных средств учреждения отражены в форме 0503779.
Прочие вопросы деятельности учреждения
В целях обеспечения ведения бухгалтерского учета, своевременного составления и представления бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством Учреждение в отчетном периоде руководствовалось:
— Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н;
— Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утверждённой приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н;
— Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н;
— Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н;
— Учетной политикой учреждения, утвержденной приказом от ХХ.ХХ.20ХХ г. N ХХ;
— другими нормативно-правовыми актами в области методологии ведения учета и составления отчетности бюджетных учреждений.
Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета представлены в Таблице N 4. Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в Учреждение производится с использованием специализированного программного продукта.
Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля представлена в Таблице N 5 в составе отчетности.
В целях отражения в бухгалтерской отчетности достоверных данных об активах и обязательствах, а также в целях обеспечения сохранности финансовых и нефинансовых активов, в отчетном периоде проводились инвентаризации, сведения о которых приведены в Таблице N 6. В Учреждении проводятся инвентаризации при смене материально-ответственных лиц, перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, установленных законодательством. В целях мониторинга дебиторской (кредиторской) задолженности ежеквартально производятся сверки с контрагентами.
Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий представлены в Таблице N 7 в составе отчетности.
В связи с отсутствием показателей Учреждением не заполнены следующие формы бухгалтерской отчетности:
— Сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);
— Сведения об использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767);
— Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
— Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772).
Контроль за использованием средств субсидий, обеспечением сохранности имущества со стороны руководства Учреждения, материально — ответственных лиц, иных ответственных работников Учреждения ведется постоянно.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
пример заполнения пояснительной записки по форме № 0503760
Мне нужен пример заполнения пояснительной записки по форме 0503160 в бюджетном учреждении.?
Эксперты Системы Главбух
Ваш вопрос от 10.12.2015″Мне нужен пример заполнения пояснительной записки по форме 0503760 в бюджетном учреждении.?»
Отвечает Екатерина Самодурова, эксперт
Примеры заполнения текстовой части, таблицы № 4 Пояснительной записки по форме № 0503760 и Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) приведены ниже. При этом, примеры заполнения Отчета ( ф. 0503737) приведены в приложении к письму Минфина России от 1 июля 2015 г. № 02 -07-07/38257 и в приложени и к письму Минфина России от 15 апреля 2015 г. № 02-07-07/21402 (которые Вы можете найти пройдя по активным ссылкам или в закладке Правовая база). Примеров других форм бухгалтерской отчетности, входящих в состав Пояснительной записки по форме № 0503760 в настоящее время Система Главбух не содержит.
1. Из рекомендации Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России
Как бюджетному и автономному учреждению составить Пояснительную записку к Балансу учреждения (ф. 0503760)
Внимание: рекомендация подготовлена с учетом изменений, которые вступают в силу с отчетности за 2015 год (внесены приказом Минфина России от 29 декабря 2014 г. № 172н). О том, как составить пояснительную записку за 2014 год, см. здесь.
В составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения (и их обособленные подразделения) сдают Пояснительную записку к Балансу учреждения ( ф. 0503760) ( п. 56 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).
Пояснительную записку ( ф. 0503760) представляйте в составе квартальной (т. е. на 1 апреля, 1 июля, 1 октября) и годовой (т. е. по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным) отчетности (п. 57, 58Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).
Если все показатели, предусмотренные формой Пояснительной записки, не имеют числового значения, то составлять и представлять такую форму в составе Пояснительной записки не нужно. При этом укажите такую форму в общем перечне форм, не включенных в состав бюджетной отчетности ввиду отсутствия в них числовых показателей. Перечень приложите к разделу 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения» Пояснительной записки.
Если показатель в строке формы имеет отрицательное значение, укажите его со знаком минус.
Пояснительная записка ( ф. 0503760) содержит текстовую часть, 5 таблиц и 12 приложений (форм документов), сгруппированных по разделам.
Для начала подробнее остановимся на структуре текстовой части, ведь это обычно первое, на что обращает внимание бухгалтер, когда приступает к заполнению Пояснительной записки.
Текстовая часть находится в самом начале формы отчета. Она предназначена для той информации об учреждении, которая не сгруппирована по таблицам и приложениям. Так, в текстовой части отразите:*
- полное и сокращенное наименования учреждения, его юридический и почтовый адрес;
- организационно-правовую форму учреждения;
- сведения об учредителе;
- виды финансового обеспечения (деятельности) учреждения;
- номера лицевых (банковских) счетов, открытых учреждению в органе Федерального казначейства и (или) кредитных организациях;
- сведения о собственнике имущества учреждения (Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование);
- сведения о том, кто ведет бухучет: само учреждение или централизованная бухгалтерия;
- информацию, определенную учредителем;
- информацию о событиях после отчетной даты (если таковые имели место);
- другую существенную информацию об учреждении, которая не нашла отражения в таблицах и приложениях разделов 1, 2, 3, 4 и 5.
Теперь рассмотрим остальные разделы Пояснительной записки.
Раздел 1 «Организационная структура учреждения»:
- Сведения об основных направлениях деятельности ( таблица № 1);
- Сведения о количестве обособленных подразделений ( ф. 0503761);*
- другая существенная информация, оказавшая влияние на результаты деятельности учреждения и характеризующая организационную структуру учреждения, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях (например, о наличии наблюдательного совета, об изменении состава полномочий учреждения).
Раздел 2 «Результаты деятельности учреждения»
В раздел включается информация, не нашедшая отражения в других таблицах и приложениях, но оказавшая существенное влияние на результаты деятельности учреждения и характеризующая их. В частности:
- Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания и по достижению целей, предусмотренных условиями предоставления субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений ( ф. 0503762);*
- информация о мерах по повышению квалификации специалистов учреждения;
- информация о ресурсах (штатная и фактическая численность сотрудников, общая стоимость имущества, стоимость и структура ОЦДИ и недвижимого имущества, объемы закупок и т. д.);
- информация о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности учреждения (его структурных подразделений, подведомственных учреждению обособленных подразделений) основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов, реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристику комплектности.
Вся информация этого раздела, за исключением Сведений ( ф. 0503762), полностью включается в текстовую часть Пояснительной записки.
Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности»:
- Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений ( ф. 0503766);
- Сведения об использовании целевых иностранных кредитов ( ф. 0503767);*
- другая существенная информация, оказавшая влияние на результаты деятельности учреждения и характеризующая результаты исполнения учреждением плана (сметы), не нашедшая отражения в таблицах и приложениях.
Раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения»:
- Сведения о движении нефинансовых активов учреждения ( ф. 0503768);
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения ( ф. 050376&);
- Сведения о финансовых вложениях учреждения ( ф. 0503771);
- Сведения о суммах заимствований ( ф. 0503772);
- Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения ( ф. 0503773);
- Сведения о принятых и неисполненных обязательствах ( ф. 0503775);
- Сведения о задолженности по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей ( ф. 0503776);
- Сведения об остатках денежных средств учреждения ( ф. 050377&);*
- другая существенная информация, оказавшая влияние на результаты деятельности учреждения и характеризующая показатели бухгалтерской отчетности, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях (например, о причинах образования остатков средств на счетах учреждения).
Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения»:
- Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета ( таблица № 4);
- Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля ( таблица № 5);
- Сведения о проведении инвентаризаций ( таблица № 6);
- Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля ( таблица № 7);*
- перечень форм, не включенных в состав бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия в них числовых значений показателей;
- другая существенная информация, оказавшая влияние на результаты деятельности учреждения и характеризующая показатели бухгалтерской отчетности, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях.
Такая структура Пояснительной записки установлена пунктом 56 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н, и дополнена положениями пункта 3.10 совместного письма Минфина России и Казначейства России от 26 декабря 2013 г. № 02-07-007/57698, 42-7.4-05/2.3-870.
Стоит отметить, что указаний на то, в какой раздел пояснительной записки включить новое приложение ( ф. 0503775), в инструкции нет. Совет включить его в раздел 4 основан на нормах, которые установлены для казенных учреждений. Так, в инструкции по бюджетной отчетности четко прописано, что Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств ( ф. 0503175) включаются в раздел 4.*
Пример заполнения текстовой части Пояснительной записки по форме № 0503760*
(в редакции приказа Минфина России от 26.10.2012 N 139н)
Пример заполнения таблицы № 4, Пояснительной записки № 0503760*
Когда понадобится: при формировании бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями.
Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета*
CftClub.ru Клуб специалистов ЦФТ-Банк |
О проекте Поиск Фотоальбом Отзывы Регистрация Вход |
Форма 303 |
Клуб специалистов ЦФТ-Банк (IBSO) -> Банковская отчетность (оперативная, обязательная, Oracle Reports) |
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||||||||||
Автор | Сообщение | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
VSV056 Участник — экстремал НИКО-БАНК Вступление в Клуб: 25.11.2010 |
|
||||||||||||||
Amper Профи <Центр Финансовых Технологий> Вступление в Клуб: 29.10.2010 |
|
||||||||||||||
VSV056 Участник — экстремал НИКО-БАНК Вступление в Клуб: 25.11.2010 |
|
||||||||||||||
Amper Профи <Центр Финансовых Технологий> Вступление в Клуб: 29.10.2010 |
|
||||||||||||||
VSV056 Участник — экстремал НИКО-БАНК Вступление в Клуб: 25.11.2010 |
|
||||||||||||||
Amper Профи <Центр Финансовых Технологий> Вступление в Клуб: 29.10.2010 |
|
||||||||||||||
VSV056 Участник — экстремал НИКО-БАНК Вступление в Клуб: 25.11.2010 |
|
||||||||||||||
Amper Профи <Центр Финансовых Технологий> Вступление в Клуб: 29.10.2010 |
|
||||||||||||||
VSV056 Участник — экстремал НИКО-БАНК Вступление в Клуб: 25.11.2010 |
|
||||||||||||||
prog Эксперт НИКО-БАНК Вступление в Клуб: 03.03.2008 |
|
||||||||||||||
VSV056 Участник — экстремал НИКО-БАНК Вступление в Клуб: 25.11.2010 |
|
||||||||||||||
|
Клуб специалистов ЦФТ-Банк (IBSO) -> Банковская отчетность (оперативная, обязательная, Oracle Reports) | Часовой пояс: GMT + 3 | |
Страница 1 из 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) (Сильвестрова Т.)
Отрасли права Аналитический портал
- Главная
- Новости
- Отрасли права
- Статьи
- Контакты
Бесплатная консультация юриста по телефонам:
- Москва, Московская область
+7 (499) 703-47-96 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (812) 309-56-72 - Федеральный номер
8 (800) 555-67-55 доб. 141
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Последние новости: 09.01.2019
Законопроектом вносятся изменения в ст. 4 Федерального закона от 19 июля 1998 г. № 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)», предусматривающие исключение ссылки на минимальный размер оплаты труда, в соответствии с которым номинальная стоимость одной акции и минимальный размер уставного капитала народного предприятия устанавливаются в их абсолютном размере.
31.12.2018
В целях устранения правовой неопределенности в ст. 157 Жилищного кодекса РФ предлагается установить положения уточняющие порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, в соответствии с которым при наличии общедомового прибора учета и индивидуального прибора учета расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению должен осуществляться на основании указанных приборов учета.
18.12.2018
Из процессуального законодательства исключается термин «подведомственность» как принцип разграничения полномочий между судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Исходя из этого законопроектом предлагается п. 1 ст. 11 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации изложить в новой редакции, указав, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.
Последние статьи:
Реестр недобросовестных поставщиков: поддержка недобросовестных участников закупок и борьба с ними в законодательстве о контрактной системе и практике его применения (Тасалов Ф.А.)
Дата размещения статьи: 09.01.2019
Особенности налогообложения операций с электронными денежными средствами в Российской Федерации (Бабина К.И., Бабаян З.М.)
Дата размещения статьи: 09.01.2019
Ответственность банковских организаций перед вкладчиками за нарушение положений договора банковского вклада с учетом вносимых изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации (Катвицкая М.Ю.)
Дата размещения статьи: 09.01.2019
Все статьи Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) (Сильвестрова Т.)
Дата размещения статьи: 27.03.2016
В статье автор рассматривает порядок заполнения разд. 4 таблицы «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах» ф. 0503775 (далее — сведения (ф. 0503775)), используя показатели, сформированные по договору, заключенному учреждением в 2015 г., срок исполнения которого — 2016 г. Договор заключен по итогам проведения аукциона. При заключении договора возникла экономия денежных средств (стоимость предмета договора ниже начальной (максимальной) цены контракта).
В силу норм п. 308 Инструкции N 157н <1> принимаемые обязательства — это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности органа государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений предоставить, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений), в соответствующем финансовом году средства из соответствующего бюджета. Суммы принимаемых обязательств определяются на основании извещений об осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений), размещаемых в единой информационной системе, в размере начальной (максимальной) цены контракта.
<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Согласно нормам п. 309 Инструкции N 157н объекты учета разд. «Санкционирование расходов экономического субъекта» учитываются по аналитическим группам синтетического счета объектов учета, формируемых по финансовым периодам:
— 10 «Санкционирование по текущему финансовому году»;
— 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)».
Поскольку период размещения контракта — 2015 г., а год исполнения — 2016, то есть первый год, следующий за текущим (очередным) финансовым годом, принимаемые обязательства по размещенному на официальном сайте извещению о проведение аукциона учитываются на счете 0 502 27 226.
По завершении 2015 г. (31 декабря, после совершения заключительных операций) показатель по счету 0 502 27 xxx подлежит переносу, как того требуют положения п. 312 Инструкции N 157н, и в учете с 1 января 2016 г. будет отражаться по счету 0 502 17 xxx как принятие обязательств текущего года. Если по итогам заключения контракта путем проведения открытого аукциона возникла экономия, размер принимаемых обязательств, отраженных на счете 0 502 27 xxx, корректируется по правилам, установленным в п. 167 Инструкции N 174н <2> в редакции Приказа Минфина России от 31.12.2015 N 227н <3>.
<2> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
<3> Приказ Минфина России от 31.12.2015 N 227н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» находится на регистрации в Минюсте России (на момент подготовки журнала в печать находится на регистрации в Минюсте России).
Рассмотрим на примере корреспонденцию счетов по отражению в учете сумм принимаемых обязательств.
Пример. Учреждением в 2015 г. был проведен аукцион на оказание услуг в 2016 г. (подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ). По результатам аукциона 29.12.2015 был заключен договор стоимостью 520 000 руб. В ходе проведения аукциона начальная (максимальная) цена, указанная в извещении (670 000 руб.), была снижена, в результате чего возникла экономия в размере 150 000 руб. (670 000 — 520 000). Операции совершаются в рамках приносящей доход деятельности.
Корреспонденция счетов по отражению в учете сумм принимаемых обязательств в соответствии с положениями п. п. 164 — 167 Инструкции N 174н в редакции Приказа Минфина России от 31.12.2015 N 227н будет следующей:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
|
Приняты обязательства на основании извещения, размещенного на официальном сайте |
2 506 20 226 |
2 502 27 226 |
670 000 |
Скорректированы обязательства на сумму экономии, возникшую по итогам проведения аукциона |
2 502 27 226 |
2 506 20 226 |
150 000 |
По завершении года (31 декабря, после совершения заключительных операций) показатель по счету 2 502 27 226 переносится на счет 2 502 17 226.
Здесь же хотелось бы отметить, что в учете недостаточно отразить только сумму принятых обязательств года, следующего за отчетным (дебет счета 0 506 20 xxx кредит счетов 0 507 20 xxx, 0 502 20 xxx). Необходимо также на соответствующих счетах бухгалтерского учета отразить плановые назначения (дебет счета 0 504 20 xxx в корреспонденции с кредитом счета 0 506 20 xxx). Поэтому в случае принятия обязательств на следующий год схема корреспонденции счетов должна быть такой:
Дебет |
Кредит |
|
Отражение прав на принятие обязательств в сумме утвержденных плановых назначений по расходам учреждения на очередной финансовый год |
0 504 20 xxx |
0 506 20 xxx |
Отражение сумм принятых обязательств |
0 506 20 xxx |
0 502 21 xxx |
Отражение сумм принимаемых обязательств при проведении конкурсных процедур |
0 506 20 xxx |
0 502 27 xxx |
Корректировка принимаемых обязательств |
0 506 27 xxx |
0 506 20 xxx |
При этом возникает вопрос о возможности применения такой схемы счетов в отношении деятельности, финансируемой по коду вида деятельности 4 «субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» в случае:
— одногодичного планирования;
— отсутствия запрета учредителя о расходовании средств текущего года и заключении договоров в текущем отчетном периоде на следующий финансовый год.
Поскольку государственное (муниципальное) задание составляется на текущий год и периоды <4> (на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.; на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.), а суммы субсидий выделяются на выполнение государственного (муниципального) задания учредителя согласно графику перечисления субсидии на соответствующий год (как правило, указывается текущий период) <5>, применение в учете счетов санкционирования расходов с аналитической группой 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)», по нашему мнению, возможно. В рамках совершения операций по приносящей доход деятельности приведенная выше схема корреспонденции счетов также вполне может применяться.
<4> В подтверждение справедливости данного утверждения приведем в качестве примера Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».
<5> В подтверждение справедливости данного утверждения приведем в качестве примера Приказ Департамента финансов г. Москвы от 10.12.2012 N 219 «Об утверждении примерных форм Соглашений о порядке и условиях предоставления из бюджета города Москвы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания».
Теперь поговорим о заполнении разд. 4 таблицы сведений (ф. 0503775). Согласно положениям п. 72.1 Инструкции N 33н в сведениях (ф. 0503775) отражается информация о неисполненных расходных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков.
Из положений п. 72.1 Инструкции N 33н следует, что в разд. 1, 2 таблицы отражается аналитическая информация на основании данных о принятых и неисполненных расходных, денежных обязательствах по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год», 0 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год».
В разд. 3 таблицы отражается аналитическая информация на основании данных о расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности учреждения, в частности по графе 1 формы указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год», по которым на отчетную дату в отчете (ф. 0503738) показатель, отраженный в графе 7 «Принято денежные обязательства, всего», превышает показатель утвержденных данных, отраженных в графах 5 или 4.
В разд. 4 формы таблицы указывается аналитическая информация на основании данных об экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов, при этом:
— в графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства»;
— в графе 2 отражается сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в сумме кредитового оборота по счету за отчетный период;
— графа 3 формируется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства», отражаемым в корреспонденции с кредитом счета 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»;
— графа 4 формируется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства», отражаемым в корреспонденции с кредитом счета 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств».
Таким образом, из положений п. 72.1 Инструкции N 33н следует, что таблица (ф. 0503775) заполняется на основании счетов, отражающих санкционирование расходов текущего финансового года. Суммы принятых обязательств первого года, следующего за текущим (очередным финансовым годом) (показатель по счету 0 502 27 xxx), в разд. 4 таблицы (ф. 0503775) не отражаются.
На сайте http://www.roskazna.ru/ в разделе «Учет и отчетность» представлены контрольные соотношения, которые должны соблюдаться в таблице (ф. 0503775). Приведем их ниже.
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775)
Раздел |
Строка |
Графа |
Соотношение |
Строка |
Графа |
Контроль показателей |
1, 2, 3, 4 |
Всего |
= |
Итого по коду счета |
Строка «Итого по коду счета» должна быть равна строке «Всего» |
||
1, 2, 3, 4 |
Итого по коду счета |
= |
Сумма всех строк, формирующих строку «Итого по коду счета» |
Сумма строк, формирующих строку «Итого по коду счета» должна быть равна строке «Итого по коду счета» |
||
По всем строкам |
>= |
По всем строкам |
3 + 4 |
Графа 2 не должна быть меньше суммы показателей граф 3 и 4 |
||
По всем строкам |
По всем графам |
>= 0 |
Отрицательные значения в разд. 4 таблицы (ф. 0503775) недопустимы |
|||
1, 2 |
По строкам, формирующим строку «Итого по коду счета» |
> 1 000 000,00 |
Если графа 3 не заполнена |
Отражение в разд. 1, 2 сведений (ф. 0503775) показателей меньше 1 млн руб. в разрезе контрагентов недопустимо |
Соотношения показателей таблицы (ф. 0503775) к другим показателям отчетных форм контрольные соотношения не содержат.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Добавить комментарий