Заместитель директора по ахч
Должностная инструкция заместителя заведующего по АХЧ в ДОУ
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (АХЧ) в ДОУ разработана на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 г. в редакции от 31.05.2011 года; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Заместитель заведующего по АХЧ принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением.
1.3. Заместитель заведующего по АХЧ непосредственно подчиняется заведующему дошкольным образовательным учреждением, является материально-ответственным лицом.
1.4. Заместителя заведующего по административно-хозяйственной части должен иметь среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 1 года или начальное профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 3 лет или высшее управленческое образование.
1.5. В своей трудовой деятельности заместитель заведующего по АХЧ в ДОУ должен руководствоваться:
- Указами президента Российской Федерации, решениями Правительства РФ, нормативно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации;
- Конституцией РФ, Трудовым и Гражданским Кодексами РФ;
- Конвенцией о правах ребенка;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Федеральным Законом №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 7 марта 2018 года;
- постановлениями, распоряжениями, приказами и другими руководящими и нормативными документами вышестоящих органов, которые касаются хозяйственного обслуживания дошкольного образовательного учреждения;
- Уставом и другими локальными актами ДОУ;
- правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в детском саду;
- правилами и нормами охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности;
- трудовым договором.
1.6. Заместитель заведующего по АХЧ детского сада должен знать:
- методы организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
- постановления, распоряжения и приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, которые относятся к хозяйственному обслуживанию учреждения;
- технологии диагностики причин возникновения различных конфликтных ситуаций, их эффективной профилактики и разрешения;
- гражданское, административное, трудовое, бюджетное и налоговое законодательство в части регулирования функционирования общеобразовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
- основы менеджмента и управления персоналом;
- основы экономики и социологии;
- правила эксплуатации помещений в дошкольном общеобразовательном учреждении;
- основы трудового законодательства Российской Федерации, основы организации труда;
- средства механизации труда обслуживающего персонала ДОУ;
- основы работы с персональным компьютером и принтером, текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
- основы оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядок действий при возникновении пожара и эвакуации;
- методы убеждения и аргументации своей позиции, установления контактов с сотрудниками, родителями (лицами, их заменяющими);
- психологию и основы гигиены труда;
- правила по охране труда и пожарной безопасности, производственной санитарии;
- Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
- санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений.
1.7. В случае освобождения от должности заместитель заведующего по административно-хозяйственной части обязан передать свои дела по акту сотруднику, который назначен на должность приказом заведующего ДОУ в течение пяти рабочих дней.
1.8. Сотрудник должен изучить свою должностную инструкцию заместителя заведующего по АХЧ ДОУ.
2. Должностные обязанности
Заместитель заведующего по АХЧ ДОУ имеет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществление руководства работой по хозяйственному обслуживанию дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Обеспечение:
- взаимодействия с Учредителем и внешними социальными партнерами ДОУ по вопросам обеспечения надлежащего функционирования и хозяйственного обслуживания дошкольного образовательного учреждения;
- своевременной подготовки дошкольного образовательного учреждения к началу учебного года, составление паспорта санитарно-технического состояния;
- безопасных условий пребывания воспитанников в помещениях детского сада и на прогулочных площадках;
- сохранности имущества дошкольного образовательного учреждения, его восстановление, ремонт и своевременное пополнение;
- необходимых условий для бесперебойной работы оборудования пищеблока и прачечной ДОУ;
- соблюдения санитарного режима в дошкольном образовательном учреждении и на прилегающей к нему территории;
- выполнения противопожарных мероприятий в здании и на территории детского сада (план эвакуации воспитанников в случае возникновения пожара, заправка и исправность огнетушителей).
2.3. Координация деятельности младшего обслуживающего и вспомогательного персонала детского сада.
2.4. Осуществление контроля:
- за исправностью освещения, систем отопления, вентиляции, водоснабжения и т.п. в ДОУ;
- за рациональным расходованием хозяйственных материалов;
- за соблюдением надлежащей чистоты в помещениях дошкольного образовательного учреждения и на прилегающей территории.
2.5. Организация:
- проведения ежегодных измерений сопротивления изоляции электрических установок и проводки, заземляющих устройств, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещения, наличие радиации и шума в помещениях ДОУ в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
- деятельности складского хозяйства (создание условий для надлежащего хранения имущества детского сада; обеспечение надлежащего состояния кладовых ДОУ);
- работы по благоустройству, озеленению и уборке территории дошкольного образовательного учреждения.
2.6. Приобретение и получение мебели, оборудования, необходимого инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.
2.7. Принятие мер:
- по своевременному заключению необходимых договоров по хозяйственному обслуживанию детского сада и по выполнению договорных обязательств;
- по незамедлительному устранению и предотвращению аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией здания ДОУ;
- по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для воспитанников и сотрудников дошкольного образовательного учреждения;
- по своевременному ремонту помещений, мебели и оборудования детского сада.
2.8. Проведение:
- инвентаризации имущества дошкольного образовательного учреждения, списания части имущества, пришедшего в негодность;
- противопожарного инструктажа и инструктажей по технике безопасности при работе с оборудованием для младшего обслуживающего и вспомогательного персонала детского сада.
2.9. Принятие на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством РФ, товарно-материальных ценностей и другого имущества ДОУ.
2.10. Соблюдение должностной инструкции заместителя заведующего по АХЧ в ДОУ, инструкций по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности.
2.11. Рациональное использование топливных и энергетических ресурсов дошкольного образовательного учреждения.
2.12. Осуществление контроля исправности тревожной кнопки, работоспособности системы АПС.
2.13. Приобретение по мере необходимости спецодежды и других средств индивидуальной защиты для сотрудников детского сада;
2.14. Ведение соответствующей отчетно-учетной документации, своевременное предоставление ее в бухгалтерию и заведующему детским садом (согласно номенклатуре дел и графику документооборота в дошкольном образовательном учреждении).
3. Права
Заместитель заведующего по АХЧ в ДОУ имеет права:
3.1. Предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами дошкольного учреждения.
3.2. Самостоятельно распределять кадры в пределах своей компетенции в связи с производственной необходимостью.
3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, который определен Уставом ДОУ, выдавать распоряжения и указания сотрудникам детского сада, требовать их исполнения;
3.4. Вносить свои предложения по улучшению организации работы ДОУ, по модернизации деятельности подчиненных сотрудников, по совершенствованию технического обслуживания и по материально-техническому оснащению дошкольного образовательного учреждения;
3.5. Присутствовать во время проведения любых работ, выполняемых подчиненными сотрудниками.
3.6. Заместитель заведующего по АХЧ в ДОУ имеет право представлять подчиненных ему сотрудников:
- к дисциплинарной ответственности;
- к поощрению, моральному и материальному стимулированию.
3.7. Устанавливать от имени дошкольного образовательного учреждения деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать усовершенствованию материально-технического оснащения детского сада;
3.8. Проводить приемку ремонтно-хозяйственных работ, которые были выполнены по заказу ДОУ различными организациями;
3.9. Требовать от подчиненных работников соблюдения норм и требований охраны труда, пожарной безопасности, профессиональной этики.
3.10. Участвовать в работе коллегиальных органов самоуправления дошкольного образовательного учреждения.
4. Ответственность
4.1. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части несет ответственность за организацию бесперебойного функционирования детского сада.
4.2. Заместитель заведующего по АХЧ в детском саду несет материальную ответственность за сохранность имущества дошкольного образовательного учреждения.
4.3. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части несет дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин:
- должностной инструкции заместителя заведующего, в том числе за неиспользование предоставленных ею прав;
- Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада;
- других локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения;
- законных распоряжений заведующего дошкольным образовательным учреждением;
- За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
4.4. За нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований в дошкольном образовательном учреждении заместитель заведующего по АХЧ детского сада несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.
4.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, совершение иного аморального проступка следует освобождение от занимаемой должности заместителя заведующего по АХЧ в соответствии с трудовым законодательством РФ и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».
4.6. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей заместитель заведующего по АХЧ ДОУ несет материальную ответственность в порядке и пределах, определенных трудовым, гражданским или уголовным законодательством Российской Федерации.
5. Взаимоотношения. Связи по должности
5.1. Заместителя заведующего по АХЧ ДОУ осуществляет свою деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составлен исходя из сорокачасовой рабочей недели, согласованному и утвержденному заведующим детским садом.
5.2. Совместно с заведующим дошкольным образовательным учреждением планирует работу на каждый рабочий день, участвует в планерках, совещаниях. Разрабатывает и утверждает у заведующего план работы на год.
5.3. Знакомится под расписку с локальными актами, информационными и нормативно-правовыми документами.
5.4. Согласовывает с заведующим ДОУ составление заявок на приобретение необходимого оборудования и инвентаря.
5.5. Систематически информирует заведующего о состоянии дел в дошкольном образовательном учреждении по хозяйственной части.
5.6. Получает от заведующего детским садом сведения нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
5.7. Передает заведующему информацию, которая получена на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.
6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции
6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.
6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.
6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
Добавить комментарий