Выплата стимулирующих воспитателям

Транскрипт

2 Положение об оценке качества работы педагогических работников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 7 Московского района Санкт-Петербурга при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда 1. Общие положения 1.1 общие положения 1.2 порядок стимулирования 2. Критерии оценки качества работы. 1 Критерии определения качества работы воспитателя ДОУ, музыкального руководителя,,старшего воспитателя 2 Единовременное премирование. 3. Коэффициенты и выплаты стимулирующего характера педагогов 1 Коэффициенты и выплаты стимулирующего характера для воспитателей.. 2 Коэффициенты и выплаты стимулирующего характера для музыкального руководителя. 3 Коэффициенты и выплаты стимулирующего характера для старшего воспитателя 4. Порядок рассмотрения советом педагогов учреждения вопроса о стимулировании работников ДОУ.. Порядок подачи и рассмотрения апелляций на результаты оценки

3 1. 1 Общие положения 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ — Положение «О порядке и условиях выплат стимулирующих надбавок педагогическим работникам Государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада 7 Московского района Санкт-Петербурга» (далее ДОУ) разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях системы оплаты труда работников организации, финансируемых за счет соответствующих бюджетов, на 2013 год, с целью исполнения Указа Президента Российской Федерации от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». — Положение разработано в целях: — повышения профессионального мастерства и профессиональной заинтересованности работников ДОУ в повышении качества образования, — сохранения и укрепления здоровья воспитанников, — развития творческой активности и инициативы, мотивации работников в области инновационной деятельности, современных образовательных технологий, — дифференцированный подход к определению доплат в зависимости от объема и качества выполняемой работы, непосредственно не входящей в круг должностных обязанностей сотрудников, за которые им установлены ставки заработной платы, — установление надбавок за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ. Высокое качество работы, напряженность и интенсивность труда. — Положение регламентирует формирование и использование средств стимулирующего фонда заработной платы работников ДОУ, который формируется за счет направления на неё 28% надтарифного фонда (23% -педагогическим работникам, % — прочим заработной платы ДОУ; фонда экономии заработной платы. — Положение разработано администрацией ДОУ совместно с педагогическим советом при участии профсоюзного комитета. Принято на общем собрании коллектива, утверждено руководителем ДОУ и согласовано с профсоюзным комитетом ДОУ. Срок данного Положения не ограничен.данное Положение действует до принятия нового. — Система стимулирующих выплат работникам ДОУ включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда с учетом качественных показателей деятельности ДОУ и работника. — Выплаты стимулирующего характера максимальными размерами не ограничиваются и не имеют гарантированного характера, поскольку зависят от оценки труда. — Выплаты стимулирующего характера устанавливаются 1 раз в месяц 1.2. Порядок стимулирования

4 — Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников ДОУ в первую очередь на основании Самоанализа сотрудников по балльной системе с учетом утвержденных критериев. Результаты оценки оформляются в оценочном листе результативности профессиональной деятельности сотрудника за отчетный период на основании подтверждающих документов -Создается специальная экспертная комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения. В состав комиссии входят: заведующий ДОУ, Заместитель заведующего по УВР (или старший воспитатель), председатель профсоюзной организации ДОУ (для решения конфликтных вопросов). — Стимулирование работников ДОУ осуществляется по балльной системе с учетом утвержденных критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы сотрудников ДОУ — Самоанализ сотрудников и заключение комиссии оформляется до 1 числа каждого месяца по итогам работы за предыдущий месяц — Заключительным является решение экспертной комиссии, в случае несогласия сотрудник может подать аппеляцию — Размер стимулирующей части выплаты конкретного сотрудника ДОУ определяется по формуле: — С= ФОТ ст / (N1 + N2 + N3 + Nn ), где С стоимость одного балла; ФОТ ст стимулирующая часть фонда оплаты труда; N1, N2,., Nn количество баллов Формула расчета стимулирующих выплат: В = Б : Р х Ф х С, где: В выплата работнику ДОУ; Б количество набранных баллов Р количество рабочих дней в расчетном периоде Ф количество фактически отработанных дней С стоимость балла — Стимулирующие выплаты работникам закрепляются приказом руководителя Учреждения.

5 2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ. 1 Критерии определения качества работы воспитателя ДОУ, специалистов (музыкального руководителя, старшего воспитателя) Создание условий для сохранения физического и психического здоровья, обеспечение безопасности образовательного пространства; соблюдение режима дня, выполнение плана посещаемости детей в группе. Освоение детьми образовательных стандартов, предусмотренных образовательной программой, реализуемой в ДОУ. Уровень деятельности педагога с опорой на психолого педагогическую теорию, личностно-ориентированную модель взаимодействия. Владение методиками диагностирования и тестирования, применение их в работе. Участие в инновационной деятельности: ведение опытно-экспериментальной работы, разработка и реализация проектов, технологий, результативность кружковой работы. Создание открытой, мобильной предметно-развивающей, проектно-ориентированной среды в группе. Уровень социальной активности педагога: участие в мероприятиях ДОУ, района, города; обобщение, презентация педагогического опыта. Соответствие профессиональных качеств педагога социальному заказу общества, повышение педагогического мастерства через самообразование, самосовершенствование и творческую активность личности воспитателя. Создание единого образовательного пространства: педагог-ребенок-родитель. 2 Единовременное премирование осуществляется: В случае затруднительного материального состояния; к юбилейным датам (0,, 60 лет); в связи с наступлением знаменательного события (Юбилей ДОУ); к государственным и профессиональным праздникам (день воспитателя, новый год, 8 марта) в связи с награждением профессиональными наградами, грамотами

6 3. Коэффициенты для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда 3.1. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности воспитателей п/ п Критерии оценки деятельности УСПЕШНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ) 1. Уровень овладения воспитанниками группы необходимыми навыками и умениями по образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (соотношение количества воспитанников группы, овладевших необходимыми навыками и умениями в процентах к численности воспитанников группы) % 81-0% 2. Отсутствие травм у воспитанников во время образовательного процесса 3. Результаты работы по сохранению здоровья воспитанников: посещаемость группы детьми в процентах за предыдущий месяц ; 91-0% — сад, 81-90% — ясли 81-90% — сад, 71-80% — ясли 71-80% — сад, 61-70% — ясли 61-70% — сад, 0-60% — ясли Участие педагога в смотрах, конкурсах, соревнованиях и т.д. 4. Участие воспитанников группы в смотрах, конкурсах, соревнованияхи т.д.. Результативное распространение и обобщение педагогического опыта. (выступление на конференциях, семинарах, педсоветах, открытые занятия и т.д.) 6. Эффективность работы с родителями(законными представителями) Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей(законных представителей) Отсутствие долгов по родительской плате баллы до 30 до 0 до 30 до 2 до 20 до 1 до 0 до 30 до 20 до 0 до 30 до 20 до 0 до 30 до 20 до 2 до 2 Баллы само оцен ка Решен ие комис сии

7 Работа без больничных листов Ведение общественной работы. Участие в работе органов самоуправленияю Увеличение объема выполняемых работ. Выполнение работ сверх должностных инструкций (благоустройство детского сада, участков, шитье костюмов, изготовление атрибутов к праздникам и т.д.) Стаж работы в учреждении. От 1 до 3 От 3 до От до От и выше до 0 до 2 до20 до РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА 1. Своевременное и качественное оформление документации группы. 2. Участие в консультировании родителей (законных представителей), в том числе не посещающих ДОУ 3. Наставничество (Осуществление педагогической помощи педагогам с опытом работы до трех лет). 4. Участие в подготовке и проведении мероприятий для воспитанников и родителей (праздников.,соревнований, конкурсов, дней открытых дверей и.т.д). Эффективность организации предметно-развивающей среды в группе. Изготовление и обновление игрового и учебного оборудования, наглядного и раздаточного материала. 6. Использование в работе информационных компьютерных технологий Коэффициент снижения за нарушения: лишение выплаты стимулирующей части оплаты труда: Нарушения устава; Нарушения правил внутреннего трудового распорядка; Нарушения должностных инструкций, инструкций по охране труда, инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников, За обоснованные жалобы со стороны родителей, сотрудников Детский травматизм количество баллов Дата заполнения до 2 до 2 до 2 до 2 до 2 2 От 0% До0 % 0% 0% Ф.И.О. педагога группа Комиссия: Заведующий А.В.Лидская воспитатель А.Л.Соловьева инструктор по физкультуре Е.Г.Рыбакова

8 п/ п 3.2. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности музыкального руководителя Критерии оценки деятельности Баллы балл ы УСПЕШНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ) 1. Уровень овладения воспитанниками группы необходимыми навыками и умениями по образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (соотношение количества воспитанников, овладевших необходимыми навыками и умениями в процентах к численности воспитанников ) % 81-0 % 2. Отсутствие травм у воспитанников во время образовательного процесса 3. Качественная подготовка детей к утренникам, мероприятиям 4. Участие педагога в смотрах, конкурсах, соревнованиях и т.д. 7. Участие воспитанников в смотрах, конкурсах, соревнованиях и т.д. 6. Результативное распространение и обобщение педагогического опыта. (выступление на конференциях, семинарах, педсоветах, открытые занятия и т.д.) Эффективность работы с родителями(законными представителями) Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей(законных представителей Работа без больничных листов Ведение общественной работы. Участие в работе органов самоуправления Увеличение объема выполняемых работ. Выполнение работ сверх должностных инструкций (благоустройство детского сада, участков, шитье костюмов, изготовление атрибутов к праздникам и т.д.) До20 До само оцен ка Решени е комисси и

9 12 Стаж работы в учреждении.. От 1 до 3 от 3 до От до От и выше РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА 1. Своевременное и качественное оформление документации. 2. Участие в консультировании родителей (законных представителей), в том числе не посещающих ДОУ 3. Наставничество (Осуществление педагогической помощи педагогам с опытом работы до трех лет). 4. Участие в подготовке и проведении мероприятий для До воспитанников и родителей (праздников.,соревнований, конкурсов, дней открытых дверей и.т.д). Эффективность организации предметно-развивающей среды. До Изготовление и обновление игрового и учебного оборудования, наглядного и раздаточного материала. 6. Использование в работе информационных компьютерных технологий Эффективность организации предметно-развивающей среды в До группе. Изготовление и обновление игрового и учебного оборудования, наглядного и раздаточного материала. 7. Эффективная совместная работа с воспитателями, специалистами ДОУ, обеспечивающая индивидуальный подход к детям. Коэффициент снижения за нарушения: лишение выплаты стимулирующей части оплаты труда: Нарушения устава; Нарушения правил внутреннего трудового распорядка; Нарушения должностных инструкций, инструкций по охране труда, инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников, Нарушения трудовой, служебной и исполнительской дисциплины, За обоснованные жалобы со стороны родителей, сотрудников Детский травматизм количество баллов от 0% до 0% 0% 0% Дата заполнения Ф.И.О. педагога группа Комиссия: Заведующий А.В.Лидская воспитатель А.Л.Соловьева инструктор по физкультуре Е.Г.Рыбакова

10 п/ п 3.3. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности старшего воспитателя Критерии оценки деятельности Баллы самооц енка 1. Повышение авторитета и имиджа ДОУ (связь со СМИ, личное участие в конференциях, семинарах, методических объединениях, конкурсах и т.д.) 2. Использование в работе информационных компьютерных технологий 3. Продуктивное участие в реализации системы методической работы ДОУ: ведение документации, создание методических разработок, систематизация методических материалов и т.д. 4. Высокий уровень организации контроля, мониторинга) 20 Результативность выступления педагогов ДОУ на различных семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах: — на федеральном уровне — на уровне города — на уровне района 4. Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта — на федеральном уровне — на уровне города — на уровне района. Результативное распространение и обобщение педагогического опыта (выступление на конференциях, семинарах и т.д) — на федеральном уровне — на уровне города — на уровне района Реализация планов взаимодействия с социальными партнерами ДОУ 9. Высокий уровень аттестации педагогических работников. 2 2 Работа без больничных листов 12 До20 Увеличение объема выполняемых работ. 13 До Выполнение работ сверх должностных инструкций (благоустройство детского сада, участков, шитье костюмов, изготовление атрибутов к праздникам и т.д.) 14 1 Интенсивность и напряженность работы Стаж работы в учреждении. От 1 до 3 От 3 до От до От и выше Решен ие комис сии

11 16. Эффективность и качество исполнения управленческих решений. 17. Участие в консультировании родителей (законных представителей), в том числе не посещающих ДОУ Коэффициент снижения за нарушения: лишение выплаты стимулирующей части оплаты труда: Нарушения устава; Нарушения правил внутреннего трудового распорядка; Нарушения должностных инструкций, инструкций по охране труда, инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников, За обоснованные жалобы со стороны родителей, сотрудников Детский травматизм количество баллов Дата заполнения 1 от0% до0 % 0% 0% Заведующий А.В.Лидская воспитатель А.Л.Соловьева инструктор по физкультуре Е.Г.Рыбакова

12 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩИМ СОВЕТОМ УЧРЕЖДЕНИЯ ВОПРОСА О СТИМУЛИРОВАНИИ РАБОТНИКОВ ДОУ Распределение вознаграждений осуществляется 1 раз в месяц Вознаграждения работникам ДОУ определяются в соответствии с настоящим Положением Конкретный размер премиальных выплат определяется исходя из суммы набранных педагогом баллов и цены одного балла Поощрительные выплаты по результатам распределяются специально созданной комиссией, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению заведующего ДОУ Заведующий ДОУ, на основании предоставленных листов самоанализа педагогов, представляет опросные листы в комиссию для объективной оценки достижений педагогов как основание для их премирования. 4.. Комиссия учреждения принимает решение о премировании большинством голосов открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов совета с учетом мнения профсоюзной организации, представительного органа работников. Решение комиссии оформляется протоколом. На основании протокола комиссии учреждения заведующий издает приказ о премировании. Единовременное поощрение работников ДОУ производится на основании приказа заведующей. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ.1. В случае несогласия педагога с оценкой результативности его профессиональной деятельности, данной комиссией, он вправе подать апелляцию..2 Апелляция подаётся в письменном виде на имя председателя комиссии с указанием конкретных критериев и баллов, по которым возникло разногласие и документальных данных, подтверждающих неправомерность вынесенной оценки..3. Апелляция не может содержать претензий к составу комиссии и процедуре оценки..4. На основании поданной апелляции председатель Совета учреждения в срок не позднее двух рабочих дней со дня подачи апелляции, созывает для её рассмотрения заседание комиссии… В присутствии педагога, подавшего апелляцию, члены комиссии ещё раз проводят проверку правильности оценки, основываясь на представленных документальных данных, сверяя их с данными руководителя (оценочным листом результатов профессиональной деятельности педагога), по результатам которых подтверждают данную ранее оценку, либо (если таковая признана недействительной) изменяют её..6. Оценка, данная комиссии на основе результатов рассмотрения апелляции, является окончательной и утверждается решением комиссии.

13 Критерии оценки результативности профессиональной деятельности воспитателей п/ п Критерии оценки деятельности УСПЕШНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ) 1. Уровень овладения воспитанниками группы необходимыми навыками и умениями по образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (соотношение количества воспитанников группы, овладевших необходимыми навыками и умениями в процентах к численности воспитанников группы) % 81-0% 2. Отсутствие травм у воспитанников во время образовательного процесса 3. Результаты работы по сохранению здоровья воспитанников: посещаемость группы детьми в процентах за предыдущий месяц ; 91-0% — сад, 81-90% — ясли 81-90% — сад, 71-80% — ясли 71-80% — сад, 61-70% — ясли 61-70% — сад, 0-60% — ясли Участие педагога в смотрах, конкурсах, соревнованиях и т.д. 4. Участие воспитанников группы в смотрах, конкурсах, соревнованияхи т.д.. Результативное распространение и обобщение педагогического опыта. (выступление на конференциях, семинарах, педсоветах, открытые занятия и т.д.) 6. Эффективность работы с родителями(законными представителями) Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей(законных представителей) Отсутствие долгов по родительской плате 7. Работа без больничных листов баллы Баллы само оцен ка Решен ие комис сии

14 Ведение общественной работы. Участие в работе органов самоуправленияю Увеличение объема выполняемых работ. Выполнение работ сверх должностных инструкций (благоустройство детского сада, участков, шитье костюмов, изготовление атрибутов к праздникам и т.д.) Стаж работы в учреждении. От 1 до 3 От 3 до От до От и выше РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА 1. Своевременное и качественное оформление документации группы. 2. Участие в консультировании родителей (законных представителей), в том числе не посещающих ДОУ 3. Наставничество (Осуществление педагогической помощи педагогам с опытом работы до трех лет). 4. Участие в подготовке и проведении мероприятий для воспитанников и родителей (праздников.,соревнований, конкурсов, дней открытых дверей и.т.д). Эффективность организации предметно-развивающей среды в группе. Изготовление и обновление игрового и учебного оборудования, наглядного и раздаточного материала. 6. Использование в работе информационных компьютерных технологий Коэффициент снижения за нарушения: лишение выплаты стимулирующей части оплаты труда: Нарушения устава; Нарушения правил внутреннего трудового распорядка; Нарушения должностных инструкций, инструкций по охране труда, инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников, За обоснованные жалобы со стороны родителей, сотрудников Детский травматизм количество баллов Дата заполнения Ф.И.О. педагога группа Комиссия: Заведующий А.В.Лидская воспитатель А.Л.Соловьева инструктор по физкультуре Е.Г.Рыбакова

15 п/ п Критерии оценки результативности профессиональной деятельности музыкального руководителя Критерии оценки деятельности Баллы балл ы УСПЕШНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ) 1. Уровень овладения воспитанниками группы необходимыми навыками и умениями по образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (соотношение количества воспитанников, овладевших необходимыми навыками и умениями в процентах к численности воспитанников ) % 81-0 % 2. Отсутствие травм у воспитанников во время образовательного процесса 3. Качественная подготовка детей к утренникам, мероприятиям 4. Участие педагога в смотрах, конкурсах, соревнованиях и т.д.. Участие воспитанников в смотрах, конкурсах, соревнованияхи т.д. 6. Результативное распространение и обобщение педагогического опыта. (выступление на конференциях, семинарах, педсоветах, открытые занятия и т.д.) 7. Эффективность работы с родителями(законными представителями) Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей(законных представителей 8. Работа без больничных листов 9. Ведение общественной работы. Участие в работе органов самоуправления Увеличение объема выполняемых работ. 11 Выполнение работ сверх должностных инструкций (благоустройство детского сада, участков, шитье костюмов, изготовление атрибутов к праздникам и т.д.) само оцен ка Решени е комисси и

16 12 Стаж работы в учреждении.. От 1 до 3 от 3 до От до От и выше РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА 1. Своевременное и качественное оформление документации. 2. Участие в консультировании родителей (законных представителей), в том числе не посещающих ДОУ 3. Наставничество (Осуществление педагогической помощи педагогам с опытом работы до трех лет). 4. Участие в подготовке и проведении мероприятий для воспитанников и родителей (праздников.,соревнований, конкурсов, дней открытых дверей и.т.д). Эффективность организации предметно-развивающей среды. Изготовление и обновление игрового и учебного оборудования, наглядного и раздаточного материала. 6. Использование в работе информационных компьютерных технологий Эффективность организации предметно-развивающей среды в группе. Изготовление и обновление игрового и учебного оборудования, наглядного и раздаточного материала. 7. Эффективная совместная работа с воспитателями, специалистами ДОУ, обеспечивающая индивидуальный подход к детям. Коэффициент снижения за нарушения: лишение выплаты стимулирующей части оплаты труда: Нарушения устава; Нарушения правил внутреннего трудового распорядка; Нарушения должностных инструкций, инструкций по охране труда, инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников, Нарушения трудовой, служебной и исполнительской дисциплины, За обоснованные жалобы со стороны родителей, сотрудников Детский травматизм количество баллов Дата заполнения Ф.И.О. педагога Комиссия: Заведующий А.В.Лидская воспитатель А.Л.Соловьева инструктор по физкультуре Е.Г.Рыбакова

17 п/ п Критерии оценки результативности профессиональной деятельности старшего воспитателя Критерии оценки деятельности Баллы самооц енка 1. Повышение авторитета и имиджа ДОУ (связь со СМИ, личное участие в конференциях, семинарах, методических объединениях, конкурсах и т.д.) 2. Использование в работе информационных компьютерных технологий 3. Продуктивное участие в реализации системы методической работы ДОУ: ведение документации, создание методических разработок, систематизация методических материалов и т.д. 4. Высокий уровень организации контроля, мониторинга) Результативность выступления педагогов ДОУ на различных семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах: — на федеральном уровне — на уровне города — на уровне района 4. Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта — на федеральном уровне — на уровне города — на уровне района. Результативное распространение и обобщение педагогического опыта (выступление на конференциях, семинарах и т.д) — на федеральном уровне — на уровне города — на уровне района 8. Реализация планов взаимодействия с социальными партнерами ДОУ 9. Высокий уровень аттестации педагогических работников. Работа без больничных листов 12 Увеличение объема выполняемых работ. 13 Выполнение работ сверх должностных инструкций (благоустройство детского сада, участков, шитье костюмов, изготовление атрибутов к праздникам и т.д.) 14 Интенсивность и напряженность работы 1 Стаж работы в учреждении. От 1 до 3 От 3 до От до От и выше 16. Эффективность и качество исполнения управленческих Решен ие комис сии

18 решений. 17. Участие в консультировании родителей (законных представителей), в том числе не посещающих ДОУ Коэффициент снижения за нарушения: лишение выплаты стимулирующей части оплаты труда: Нарушения устава; Нарушения правил внутреннего трудового распорядка; Нарушения должностных инструкций, инструкций по охране труда, инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников, За обоснованные жалобы со стороны родителей, сотрудников Детский травматизм количество баллов Дата заполнения Комиссия: Заведующий А.В.Лидская воспитатель А.Л.Соловьева инструктор по физкультуре Е.Г.Рыбакова

Воспитатели детских садов получают небольшие зарплаты, величина которых не доходит до уровня средней оплаты работников образования. Ежемесячные выплаты в ДОУ даже меньше, чем в школах — за счет того, что в дошкольных учреждениях не предусмотрены отпускные пособия. С 2012 года в Правительстве РФ ведутся переговоры об увеличении заработных плат и доведении их размеров до средних показателей оплаты труда по регионам. Но на сегодняшний день существенных изменений не произошло. Единственная возможность увеличить зарплату — оформить стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ.

Что представляют собой стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году

Под стимулирующими выплатами работникам дошкольных учреждений понимаются надбавки к основному размеру зарплаты, назначаемые с целью мотивации к усердной работе и полагающиеся воспитателям за наличие особых заслуг. Порядок назначения дополнительных выплат к заработной плате устанавливается администрацией детского сада, но руководство ДОУ не имеет права ухудшать положение сотрудников учреждения в сравнении с условиями, которые утверждены ТК РФ.

Важно! В каждом дошкольном учреждении руководство обязано разработать и утвердить положение, в котором подробно рассказывается о том, за какие заслуги назначаются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ, и в каком размере они начисляются.

Денежные средства на выплату стимулирующих надбавок выделяются из бюджета детского сада, а именно из резерва на выплату заработных плат. Администрация ДОУ получает компенсации из средств централизованного бюджета органов муниципального образования. Подобные выплаты не характеризуются постоянством, но могут предоставляться и на регулярной основе, если воспитатель заслуживает денежного поощрения за добросовестный труд.

Как показывает практика, периодичность выплат стимулирующего характера определяется администрацией ДОУ. Надбавки могут предоставляться воспитателям раз в месяц, квартал или полугодие. Обычно, чем меньше дошкольное учреждение, тем короче период назначения стимулирующих выплат. А когда в детском саду много детей, воспитатели несут большую нагрузку, и тогда стимулирующие выплаты становятся чуть ли не единственной возможностью привязки педагога к конкретному ДОУ.

Следует иметь ввиду, что в некоторых регионах до сих пор имеются проблемы с назначением стимулирующих выплат.

«Хакасия — единственный регион Сибирского федерального округа, где педагогов лишили стимулирующих выплат. По-прежнему в полном объеме они выплачиваются в городах Красноярского края, в том числе и в Минусинске. Для педагогов Кемерово, Новосибирска, Новокузнецка и других городов Сибирского федерального округа снижения заработной платы тоже нет. Сами учителя и жители других регионов Сибири эту информацию подтверждают. Пока нет никаких комментариев и от профсоюзов Хакасии. Сегодня председатель профсоюзной федерации Республики Хакасия Любовь Барабанова находится в отъезде, но по информации заместителя председателя хакасской организации профсоюзов работников народного образования и науки, уже назначено заседание президиума комитета профсоюзов, и главным вопросом повестки дня станет обсуждение назначения стимулирующих выплат педагогам Хакассии».

Лилия Федотко, корреспондент программы новостей «Сегодня в Абакане»

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году

Существует официальное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала дошкольного учреждения — на указания данного документа следует обращать внимание администрации ДОУ при утверждении локального положения о размерах, правилах и условиях начисления воспитателям выплат стимулирующего характера. С данным положением должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ — в качестве подтверждения ознакомления на документе должна стоять подпись каждого педагога. Порядок распределения стимулирующих выплат может быть следующим:

Этап распределения стимулирующих выплат Подробные сведения
Сбор сведений о показателях эффективности работы воспитателей ДОУ Руководство дошкольного учреждения фиксирует показатели эффективности работы сотрудников детского сада, направляет отчет в орган самоуправления ДОУ, где решается вопрос о распределении выплат.
Анализ эффективности работы воспитателей ДОУ Орган самоуправления детского сада изучает отчеты руководства ДОУ о результатах работы каждого из воспитателей учреждения, анализирует данные и устанавливает конкретные суммы к выплате сотрудникам на основании локального положения.
Уведомление руководства о решении органа самоуправления ДОУ Письменное решение о начислении стимулирующих выплат передается администрации детского сада. Руководство издает приказ о назначении стимулирующей выплаты воспитателям.

Критерии оценки работы воспитателей (стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году)

Важно! Выплаты стимулирующего характера могут быть назначены не только воспитателям дошкольного учреждения, но и другим сотрудникам детского сада, например, бухгалтеру, психологу, инструктору по физкультуре, музыкальному руководителю, медсестре, завхозу, повару, кухонному работнику, сторожу, дворнику, машинисту по стирке белья.

Список критериев оценки работы воспитателей и иных работников детского сада устанавливается Министерством образования и администрацией дошкольного учреждения. В первую очередь, воспитатели оцениваются на предмет добросовестной работы, при этом учитываются:

  • общие показатели обучения дошкольников, изучаемые в ходе наблюдения за реализацией образовательной программы ДОУ;
  • выслуга лет, стаж непрерывной работы;
  • посещаемость группы воспитателя;
  • улучшение показателей обучения в сравнении с предшествующим периодом;
  • невысокие показатели заболеваемости среди малышей (проведение разъяснительных работ, поддержание микроклимата в группе);
  • оказание поддержки младшим воспитателям и педагогам;
  • наличие вклада в общественную жизнь ДОУ (привлечение детей к участию в кружках, проведение конкурсов);
  • эффективное налаживание связей с родителями учеников, профилактика конфликтных ситуаций, активное участие мам и пап в жизни детского сада.

Читайте также статью ⇒ «Социальные льготы учителям в 2019 году».

Стимулирующие выплаты для руководителей детских садов

Важно! Выплаты стимулирующего характера, предназначающиеся руководителям детских садов, назначаются исключительно по Приказу Министерства образования.

Как уже было сказано, надбавки к зарплате воспитателей детских садов финансируются из средств фонда заработной платы ДОУ. Чтобы надбавку получил руководитель детского сада, необходимо:

  • регулярно совершать отчисления в размере 5% от общего фонда заработной платы дошкольного учреждения в централизованный фонд органов муниципального образования;
  • ожидать начисления стимулирующих выплат от местных властей из средств централизованного фонда, сформированных за счет отчислений ДОУ.

Руководители дошкольных учреждений оцениваются по-иному, нежели воспитатели ДОУ. Во внимание принимаются:

  • итоги последней аттестации и государственной аккредитации дошкольного учреждения;
  • разработка прозрачной схемы деятельности и оплаты труда в ДОУ;
  • проведение работ по сбережению детского психического и физического здоровья;
  • участие учреждения в районных, областных, всероссийских соревнованиях и мероприятиях;
  • принятие мер по созданию благоприятного эмоционального микроклимата внутри ДОУ.

Читайте также статью ⇒ «Социальные льготы (выплаты) учителям в 2019 году».

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году — оценочные листы

Оценочным листом называется документ, в котором фиксируется деятельность работника. В нем определяются критерии оценки работы воспитателя, и по каждому из них выставляются баллы. В конце отчетного периода баллы подсчитываются, и стимулирующую выплату получают те работники, у которых их больше. Простановкой баллов в оценочных листах занимаются члены администрации дошкольного учреждения, далее документ передается в центральных отдел образования органа местного самоуправления. После проверки оценочного листа органами самоуправления назначаются выплаты. Оценочные листы отличаются несколькими недостатками:

Недостатки оценочных листов Подробные разъяснения
Наличие в листе факторов, непрямую не зависящих от воспитателя Для примера, от работы воспитателя не зависят:

  • показатель посещаемости (в период эпидемий немного детей приходит на занятия);
  • желание родителей принимать активное участие в делах ДОУ (некоторые семьи слишком загружены работой);
  • возможность оказания поддержки молодым воспитателям (таковых в учреждении может попросту не быть).
Система начисления баллов разработана не в едином формате для всех специалистов Критерии оценки, присутствующие в оценочном листе, больше ориентированы именно на воспитателей, тогда как на стимулирующие выплаты могут претендовать также уборщики, музыкальные руководители, медики, психологи, повара и другие работники детского сада.

Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году

Размер премии устанавливается в зависимости от того, какой в настоящий момент общий фонд оплаты труда в учреждении. На выплату стимулирующих надбавок выделяется не более 40% общего фонда зарплат — конкретный процент определяется руководством ДОУ после совещания с Министерством образования. Далее фонд премиальных выплат распределяется между работниками детского сада, набравшими большее количество баллов согласно оценочным листам. Расчет величины стимулирующей выплаты определяется следующим образом:

Этап расчета Порядок проведения расчета
Определяется размер фонда стимулирующих выплат детского сада Например, в детском саду трудоустроено 30 сотрудников. Пусть общий фонд оплаты труда составляет 600 000 рублей, а на выплату стимулирующих надбавок решено выделять 30% средств. Тогда размер фонда стимулирующих выплат:

600 000 р. х 0,3 = 180 000 рублей.

Устанавливается общее число баллов, набранных особо отличившимися сотрудниками Согласно показателям оценочных листов, фонд стимулирующих выплат должен быть разделен между особо отличившимися 10 сотрудниками, каждый из которых набрал по 6 баллов. Общее число баллов:

10 человек х 6 баллов = 60 баллов

Определяется денежный эквивалент одного балла Чтобы определить цену 1 балла, общая сумма стимулирующих выплат делится на сумму баллов сотрудников:

180 000 р. : 60 баллов = 3 000 рублей.

Производится расчет стимулирующей надбавки каждому из сотрудников Стоимость 1 балла умножается на количество баллов, набранных сотрудником. В нашем случае каждый сотрудник набрал 6 баллов, а потому размер премии будет одинаковым:

6 баллов х 3 000 рублей = 18 000 рублей — эта сумма прибавляется к привычной зарплате воспитателя.

Ответы на часто задаваемые вопросы про стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году

Вопрос №1: Может ли воспитатель детского сада каждый месяц рассчитывать на получение стимулирующей надбавки к зарплате? И может ли руководство дошкольного учреждения отказать в выплате премии, если наблюдается дефицит средств в фонде оплаты труда ДОУ?

Если внутреннее положение о выплате стимулирующих надбавок не предусматривает ограничение по периодичности получения воспитателями премий, то да — педагоги могут стараться заслужить выплату стимулирующего характера хоть каждый месяц. Дефицит средств в фонде оплаты труда не может служить основанием для отказа в выплате премии. Если администрация ДОУ лишает воспитателей заслуженных выплат, всегда можно обратиться с заявлением в суд — после принятия решения премия будет выплачена из уже распределенных и выплаченных премий.

Вопрос №2: Какие критерии оценки работы могут присутствовать в оценочном листе кухонного работника, завхоза и иных работников детского сада, не взаимодействующих с детьми и их родителями?

В оценочный лист таких сотрудников может входить пункт о бережном отношении к вещам, находящимся на балансе детского сада. Однако, недостатком оценочных листов в таких случаях, безусловно, является небольшое количество позиций, что не дает возможности каждый месяц набирать высокие баллы для получения премий.