Возврат субсидии в бюджет

Содержание

Возврат субсидий в бюджетном учреждении

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. Субсидии рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества.

Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 (далее – Постановление № 640). В силу п. 44 Постановления № 640 в течение финансового года субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого учредителем с бюджетным или автономным учреждением в соответствии с типовой формой, утв. Минфином России (далее – соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Согласно ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в бюджет остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения задания, предоставленных в прошлом отчетном периоде, в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания.

Бухгалтерский учет

Порядок отражения расчетов учредителя с бюджетными или автономными учреждениями по возврату остатков субсидии регламентируются:

  • инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

В соответствии пп. 197, 199 Инструкции № 157н возврат остатков субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается в корреспонденции со счетом 1 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходам от оказания платных работ, услуг».

Согласно указаниям, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, для отражения доходов по компенсации затрат государства применяется статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Суммы возврата в бюджет средств, предоставленных в прошлые годы подведомственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, в связи с невыполнением задания подлежат отражению по следующим кодам бюджетной классификации доходов бюджета:

  • 000 1 13 02992 02 0000 130 – при зачислении в бюджет субъекта РФ (письмо Минфина России от 29.04.2016 № 02-05-11/25399).
  • 000 1 13 02991 01 0400 130 – прни зачислении в федеральный бюджет (письмо Минфина России от 14.01.2016 № 02-01-09/787).

Документальное оформление

В соответствии с методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов, утв. приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н, начисление задолженности по возврату в бюджет остатка субсидии может оформляться Бухгалтерской справкой (ф. 0504833). Аналитический учет расчетов с учреждениями по возврату остатков субсидии ведется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071).

Поступление сумм возврата на лицевой счет отражается на основании документов, приложенных к Выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761).

Возврат остатков субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (БГУ ред. 1.0)

Возврат остатков субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (БГУ ред. 2.0)

Дата публикации 02.02.2018

Использован релиз 2.0.53.42

Возврат в бюджет остатка целевой субсидии прошлых лет

У бюджетного учреждения «Центр олимпийской подготовки» по состоянию на начало года остался неиспользованный остаток субсидии на иные цели. Остаток субсидии перечислен в доход бюджета.

Входящий
Исходящий
Внутренний

Заявка на возврат (ф. 0531803)

Выписка из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0531964)

Приложение к Выписке из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0531968)

1. Начисление задолженности по возврату в бюджет остатка целевой субсидии

1.1. Для начисления задолженности по возврату в бюджет остатка целевой субсидии используется документ Операция (бухгалтерская) – рис. 1.

1.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть следующие моменты (рис. 2):

1.3. После проведения документа Операция (бухгалтерская) по кнопке Печать (рис. 2) можно распечатать Бухгалтерскую справку по ф. 0504833 (рис. 3).

2. Перечисление остатка целевой субсидии в бюджет

2.1. Для оформления перечисления остатка целевой субсидии прошлых лет в бюджет используется документ Заявка на возврат (Рис. 4).

2.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть следующие моменты (рис. 5):

  • указать реквизиты, необходимые для формирования печатной формы Заявки на возврат: КФО, КБК, КОСГУ.
  • Договор или иное основание возникновения обязательств – выбирается соглашение о предоставлении субсидии.

2.3. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 6) выбираются следующие реквизиты:

  • Типовая операция: Возврат (возмещение) излишне полученных доходов.
  • Счет расчетов: выбираем 205.00 для дальнейшего его редактирования в результате проведения документа.
  • Счет кредита: 201.11.

2.4. Для проведения документа с помощью гиперссылки (рис. 6) необходимо изменить статус документа вручную (рис. 7).

2.5. При проведении документа программа автоматически формирует записи в корреспонденции со счетом расчетов 205.00 «Расчеты по доходам» и забалансовым счетом 17.01. Для редактирования проводки заходим в результат проведения документа (рис. 6) нажимаем на гиперссылку «Изменить» (рис. 8), в открывшемся окне выбираем «Проводки отредактированы вручную» и нажимаем кнопку «Установить режим».

2.6. В результате проведения документа указываем в первой строке в корреспонденции счетов по дебету счет 303.05.830 с Субконто 1 Дт «Возврат субсидии прошлых лет» из справочника «Виды налогов и платежей», предварительно создав указанную позицию. Во второй строке изменяем забалансовый счет 17.01 на 18.01. Затем записываем получившиеся проводки, нажав на пиктограмму «Записать проводки» (рис. 9).

2.7. После сохранения документа Заявка на возврат можно распечатать Заявку на возврат (ф. 0531803).

2.8. После проведения документа можно распечатать Бухгалтерскую справку по ф. 0504833 (рис. 10).

Отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет в учете и отчетности бюджетного (автономного) учреждения.

Вопрос:
Просим Вас проконсультировать по вопросу оформления документов по возврату субсидий прошлых лет и дебиторской задолженности прошлых лет. Какие забалансовые счета участвуют в данных операциях? Отображение возвратов в ф. 0503737 и ф. 0503723?
Отразили операции по возврату субсидий прошлых лет и дебиторской задолженности прошлых лет в соответствии со статьей «Формирование квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в 2016 г.» .

Однако в Теханализе ошибка.

Помогите устранить ошибку.

Ответ:
По общему правилу поступление (возврат) доходов на счет 201 00 (210 03) отражается параллельно на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» (пункт 365 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). Перечисление (выплаты) денежных средств со счета 201 00 (210 03) и восстановление выплат отражается параллельно на счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» (пункт 367 Инструкции № 157н).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поступление доходов отражается по дебету счета 17 по кодам доходов, возврат доходов – по кредиту счета 17 по тем же кодам доходов. Выплаты отражаются по кредиту счета 18 по кодам расходов, восстановление расходов – по дебету счета 18 по тем же кодам расходов.

В текущей редакции приказа Минфина России от 17.12.2015 № 199н пункт 44.1 не содержит подобных рекомендаций, поскольку данное положение включено приказом Минфина России от 01.03.2016 № 16н в Инструкцию № 157н ( подп. «а» п. 2.3 ). Согласно абзацу 2 пункта 365 Инструкции № 157н счет 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» применяется «и для учета учреждениями операций по возврату дебиторской задолженности по расходам прошлых лет».

По аналогии в Учетной политике учреждения можно закрепить, что счет 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» применяется для отражения возврата субсидий прошлого года, поскольку нет другого аналитического признака, по которому можно выделить обороты по возврату доходов текущего года от возвратов доходов прошлых лет.

Для составления Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737 ) в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» применяется регламентированный отчет «Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД (действует с 01.01.2016)». Для автозаполнения отчета по данным бухгалтерского учета в 2016 г. применяется Правило 737 (2016).

Правилом 737 (2016) предусмотрено отражение в строке 591 Отчета (ф. 0503737 ) оборотов по восстановлению дебиторской задолженности прошлых лет (восстановлению кассовых расходов прошлых лет), учтенных по дебету счета 17 по видам расходов, а также отражение в строке 592 Отчета (ф. 0503737 ) оборотов по возврату остатков субсидий прошлых лет, учтенных по кредиту счета 18 по статьям аналитической группы подвида доходов, аналогично формируются строки 950, 910 в разделе 4, а в разделах 1 и 2 эти обороты не учитываются.

Для составления Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723 ) в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8″ применяется регламентированный отчет » Ф. 0503723, Отчет о движении денежных средств учреждения». Для автозаполнения отчета по данным бухгалтерского учета в 2016 г. применяется Правило 723.

Правилом 723 предусмотрено отражение в строке 421 Отчета (ф. 0503723 ) оборотов по восстановлению дебиторской задолженности прошлых лет (восстановлению кассовых расходов прошлых лет), учтенных по дебету счета 17 по видам расходов, а также отражение в строке 422 Отчета (ф. 0503723 ) оборотов по возврату остатков субсидий прошлых лет, учтенных по кредиту счета 18 по статьям аналитической группы подвида доходов.

Возврат средств субсидии в доход бюджета осуществляется в 2017 году. Возврат осуществляется как в отношении остатков субсидии прошлого года (2016 года), так и средств субсидии текущего года (2017 года). Муниципальное задание выполнено. Как отразить в бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений и в бюджетном учете учредителя операции по возврату остатка субсидии на выполнение муниципального задания текущего года и экономии субсидии, образовавшихся в результате смены типа учреждения на казенное? Как данная ситуация отразится в Отчете о движении денежных средств (форма 0503123)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Вариант отражения в бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений, бюджетном учете учредителя, а также в Отчете о движении денежных средств (ф. 0503123) возврата неиспользованных субсидий на выполнение муниципального задания по причине смены типа учреждения на казенное зависит от периода, в котором такой возврат осуществляется.

Обоснование вывода:
Недостижение объемных показателей государственного (муниципального) задания является единственным основанием для возврата остатка субсидии на выполнение задания прошлых лет, предусмотренным положениями ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ.
Вместе с тем в случае изменения типа учреждения с бюджетного (автономного) на казенное в течение финансового года можно вести речь о досрочном прекращении выполнения задания. В частности, на федеральном уровне предусмотрено, что при досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в федеральный бюджет и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности. Кроме того, неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату и при досрочном прекращении выполнения государственного задания в связи с реорганизацией учреждения (п. 41 Постановления Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»).
Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по возврату в бюджет остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий, образовавшихся в связи с недостижением установленных показателей, определен Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), и Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (далее — Инструкция N 183н).
При этом корреспонденции по учету возврата средств экономии субсидии, образовавшейся по итогам выполнения государственного (муниципального) задания, в том числе и при смене типа учреждения на казенное, указанными инструкциями не определены. В связи с чем при возникновении у учреждения такого основания порядок отражения соответствующих операций необходимо согласовать в соответствии с п. 4 Инструкции N 174н, п. 5 Инструкции N 183н и закрепить в рамках учетной политики. Отметим, что данные корреспонденции не должны противоречить положениям действующих инструкций по бухгалтерскому (бюджетному) учету и обеспечивать корректное формирование отчетности.
Ключевым моментом при определении варианта отражения рассматриваемой ситуации в учете будет классификация возвращаемых средств в качестве остатка субсидии (если речь идет о средствах прошлого года) либо в качестве восстановления кассового расхода (если говорим о возврате субсидии, предоставленной в текущем году).
Бухгалтерские записи для отражения возврата в доход бюджета остатков неиспользованных субсидий, предоставленных учреждениям на финансовое обеспечение выполнения заданий, в том числе при возврате средств данной субсидии в связи с недостижением установленных заданием показателей, характеризующих объем услуг (работ), на основании отчетов о выполнении задания, представляемых учредителям, приведены в абзаце 9 п. 152 Инструкции N 174н, абзаце 9 п. 180 Инструкции N 183н.
Полагаем, что такая корреспонденция может быть применена для отражения возврата субсидии на выполнение муниципального задания при смене типа учреждения на казенное, когда речь идет об остатке субсидии, сложившемся на начало года (экономии).
В учете учредителя начисление возврата в доход бюджета средств субсидии на выполнение муниципального задания и их поступление отражаются согласно абзацам 9, 18 п. 78 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
Если же речь идет о возврате средств субсидии на выполнение муниципального задания, предоставленных учреждению в текущем году, то он может рассматриваться в бюджетном учете учредителя в качестве восстановления кассовой выплаты. А уменьшение обязанности учредителя по перечислению субсидии на выполнение муниципального задания может быть отражено в бюджетном учете способом «Красное сторно».
Учитывая то обстоятельство, что бухгалтерский учет в бюджетных и автономных учреждениях ведется методом начисления (п. 16 Федерального стандарта «Концептуальные основы. «, утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, п. 3 Инструкции N 157н), согласно своей учетной политике учреждение может отражать начисление доходов по виду финобеспечения «4» на основании Соглашения о предоставлении субсидии. При этом в составе доходов сразу признается вся сумма субсидии, которая согласно Соглашению подлежит перечислению на лицевой счет (счет) учреждения в течение финансового года.
Следовательно, уменьшение дохода бюджетного (автономного) учреждения по причине возврата в доход бюджета субсидии на выполнение муниципального задания при смене типа учреждения на казенное может быть отражено в бухгалтерском учете аналогичной начислению записью, выполненной способом «Красное сторно».
На основании изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена следующим образом:
При возврате остатка субсидии, образовавшегося на конец года:
В бюджетном учете учредителя:
1. Дебет КДБ 1 205 31 560 Кредит КДБ 1 401 10 130 — отражено начисление дохода в виде возврата остатков неиспользованных субсидий на выполнение муниципального задания;
2. Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 205 31 660 — отражено поступление остатков неиспользованных субсидий на выполнение муниципального задания.
В бухгалтерском учете бюджетных (автономных)*(1) учреждений:
1. Дебет 4 401 10 130 (4 401 10 130) Кредит 4 303 05 730 (4 303 05 000) — отражено отнесение на уменьшение финансового результата суммы кредиторской задолженности по возврату в доход бюджета остатка неиспользованной субсидии на выполнение муниципального задания;
2. Дебет 4 303 05 830 (4 303 05 000) Кредит 4 201 11 610 (4 201 11 000),
с одновременным увеличением забалансового счета 18 (130 АнКВД, 610 КОСГУ) — отражено перечисление неиспользованного остатка средств субсидии в доход бюджета.
При возврате субсидии, предоставленной в текущем году:
В бюджетном учете учредителя:
1. Дебет КРБ 1 401 20 241 Кредит КРБ 1 302 41 730 — способом «Красное сторно» отражено уменьшение обязанности учредителя по перечислению субсидии на выполнение муниципального задания бюджетному (автономному) учреждению;
2. Дебет КРБ 1 304 05 241 Кредит КРБ 1 302 41 730 — на лицевой счет учредителя восстановлена перечисленная ранее субсидия на выполнение муниципального задания.
В бухгалтерском учете бюджетных (автономных)*(1) учреждений:
1. Дебет 4 205 31 560 (4 205 30 000) Кредит 4 401 10 130 (4 401 10 130) — способом «Красное сторно» отражена корректировка начисления доходов в виде субсидии на выполнение муниципального задания в текущем 2017 финансовом году;
2. Дебет 4 205 31 560 (4 205 30 000) Кредит 4 201 11 610 (4 201 11 000),
с одновременным уменьшением забалансового счета 17 (130 АнКВД, 130 КОСГУ) — отражен возврат средств субсидии на выполнение муниципального задания текущего 2017 года.
Форма Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) и инструкция по ее заполнению утверждены приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее — Отчет (ф. 0503123), Инструкция N 191н).
Положениями Инструкции N 191н прямо предусмотрено отражение суммы возвратов остатков субсидий прошлых лет на выполнение государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с недостижением показателей его объема:
— в графе 4 по строке 421 раздела 3 «Изменение остатков средств» (показатель отражается со знаком «минус»);
— в графе 5 по строке 980 «Возврат дебиторской задолженности прошлых лет» раздела 4 «Аналитическая информация по выбытиям» (показатель отражается в положительном значении).
При этом указанные поступления в разделе 1 «Поступления» Отчета (ф. 0503123) не отражаются (п. 149 Инструкции N 191н, п. 1.2.1 письма Минфина России и Федерального казначейства от 07.04.2017 NN 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308).
В то же время, когда осуществляется возврат средств субсидии в течение года по причине смены типа учреждения на казенное, Отчет (ф. 0503123) формируется следующим образом. Поступление в части возврата бюджетными (автономными) учреждениями средств субсидии отразится в разделе 2 «Выбытия» по строкам 261, 501 гр. 4 со знаком «минус» (п.п. 149, 150 Инструкции N 191н). А также по графе 5 строки 900 Отчета (ф. 0503123) со знаком «минус» (п. 150.2 Инструкции N 191н).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

8 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Субсидия на иные цели бюджетному учреждению (целевые субсидии)

Бюджетные и автономные учреждения получают от своих учредителей субсидии на иные цели. Расскажем, как узнать код субсидии на иные цели 2018, отразить субсидию бюджетному учреждению, не допустить нецелевого использования и вернуть остатки.

Код субсидии на иные цели 2018

Целевая субсидия – это средства для достижения конкретных целей. Чтобы классифицировать цели, используют соответствующие коды. Для учреждений, финансируемых из федерального бюджета, приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н утверждено восемьдесят пять кодов, которые разделены на восемь крупных групп по направлениям расходов:

  • 01 – выплаты для физлиц;
  • 02 – на содержание имущества;
  • 03 – покупка НФА;
  • 04 – капвложения в недвижимое имущество;
  • 05 – мобилизационная работа, ликвидация ЧС, гражданская оборона;
  • 06 – расходы по охране здоровья;
  • 07 – деятельность органа власти;
  • 08 – другие расходы.

Например, по коду 01-07 поступают средства в целях ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения работникам, а по коду 03-99 – иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов. То есть по коду можно понять целевой характер расходов – на что можно тратить деньги.

Для учреждений, финансируемых из регионального или местного бюджета, утверждают другие коды.

Заявка на выделение целевой субсидии

Субсидии на иные цели бюджетным или автономным учреждениям предоставляют по заявке, которую рассматривают при планировании и составлении бюджета. Порядок подачи заявки и ее форму утверждает соответствующее ведомство. Как правило, в заявке есть:

  • номер и дата составления,
  • год,
  • наименование, ИНН/КПП
  • основание предоставления,
  • назначение расходов (конкретные мероприятия и т.д.),
  • сумма,
  • подписи ответственных.

В заявке внимательно указывайте целевое назначение субсидии. Существует возможность, что средства придется вернуть. Это может произойти в случае, если назначение не подтвердится при проверке.

Нарушение требований законодательства в отношении целевой субсидии или грантов плохо отразится на репутации учреждения и его руководителя перед тем органом государственной (муниципальной) власти, который их выделил.

Соглашение или договор о предоставлении субсидии на иные цели

Деньги предоставляют на основании заключенного соглашения или договора. В документе указывают:

  • предмет,
  • финансовое обеспечение расходов,
  • порядок, условия и сроки,
  • порядок взаимодействия сторон,
  • целевые показатели результативности предоставления субсидий,
  • ответственность,
  • иные условия,
  • заключительные положения и реквизиты сторон.

С федеральными учреждениями учредитель заключает соглашение или договор в системе «Электронный бюджет». Типовую форму утвердил Минфин России приказом от 31.10.2016 № 197н. Для региональных и местных – формы утвердят органы власти на местах.

Перечень целевых субсидий на 2018 год

На федеральном уровне дополнительно к соглашению учредитель составляет перечень в разрезе аналитических кодов на соответствующий год (ф. 0501015). В 2018 году коды берите из приложения 2 к Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н.

На региональном уровне перечень утверждают госорганы, являющиеся учредителями бюджетных (автономных) учреждений, на местном – местные органы власти.

Например, по приказу Минфина Волгоградской области от 28.12.2012 № 459, орган исполнительной власти не позднее 20 января каждого года представляет перечень в разрезе кодов.

Учет субсидий на иные цели бюджетным учреждением

В бухучете средства учитывайте на счете 205 00 «Расчеты по доходам» по КВФО 5 «Субсидии на иные цели».

Учредитель доводит деньги по виду расходов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» и 622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели». В бухучете и отчетности расходы пройдут по статье КОСГУ 241.

Учреждение отражает деньги по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы». Учтите в доходах на дату утверждения отчета об использовании в сумме подтвержденных расходов. В учете сделайте проводки:

Утверждены плановые назначения

Поступление на лицевой счет

Забалансовый счет 17 (КОСГУ 180)

Исполнение по доходам

Другие типовые проводки по учету субсидий в бюджетных учреждениях смотрите в справочнике Системы Госфинансы.

Утверждены плановые назначения

Поступление на лицевой счет

Забалансовый счет 17 (КОСГУ 180)

Исполнение по доходам

Начисление субсидии на иные цели

Начисление доходов проводят в сумме подтвержденных расходов по целевому использованию средств. Для этого учреждение представляет отчет о целевом расходовании. Этот отчет – основание для бухгалтерской справки и начисления дохода в бухучете:

  • бюджетном учреждении – Дт 5 205 81 560 Кт 5 401 10 180
  • автономном – Дт 5 205 80 000 Кт 5 401 10 180

Сведения об операциях с целевыми субсидиями 2018

Чтобы проводить расходы, предоставьте сведения в финорган. В Казначейство документ можно подать через СУФД-онлайн. Финорган проверит соответствие расходов перечню. После этого примет решение о санкционировании.

Федеральные бюджетные и автономные учреждения представляют сведения об операциях с целевыми субсидиями по форме и в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н.

На региональном и местном уровнях действуют свои нормативные акты. Например, в Волгоградской области действует приказ от 28.12.2012 № 459.

Акт проверки целевого использования субсидий

Субсидии на иные цели можно направить только на те расходы, которые предусмотрены соглашением или договором. Об этом никогда нельзя забывать, так как расходы обязательно проверят. По итогам контрольных мероприятий составляется акт. Каждый акт проверки содержит:

  • основание для проверки,
  • тема проверки и перечень вопросов,
  • информация о должностных лицах, проводящих проверку
  • общую информацию об учреждении,
  • основание для выделения (нормативный акт),
  • направление расходования средств,
  • направление использования материальных средств,
  • выводы об эффективности и целевом использовании.

Если проверяющие выявят нецелевое использование, это грозит административным наказанием (ст. 15.14 КоАП РФ):

  • для сотрудников – от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
  • организаций – от 5 до 25% суммы средств, использованных не по целевому назначению.

Кроме того, соглашения содержат требования, что придется вернуть предоставленную сумму, если цели ее использования не соответствуют условиям.

Нецелевым использованием субсидии признают расходы на оплату:

  • товаров, работ и услуг, не предусмотренных соглашением,
  • работ, которые не были выполнены (например, подписание актов о приемки ремонтных работ до их завершения).

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Возврат целевой субсидии текущего года

Неиспользованные остатки целевых субсидий в конце года придется вернуть. В следующем году эти средства могут передать обратно на те же цели. Но только, если учредитель посчитает это необходимым.

Если решение о направления этих средств принято не будет, они будут взысканы. Тоже произойдет, если получатель не подаст в установленный соответствующим порядком срок сведения об операциях с целевыми субсидиями.

При возврате средств текущего года бухгалтерии следует сделать следующую проводку:

Как проводится возврат субсидий в бюджет

3425

Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ. Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей. В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

Процедура возмещения субсидий в бюджет

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

СПРАВОЧНО! П. 17 ст. 30 закона №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. разрешает считать госзадание выполненным, если отклонения в достижении показателей не имеют существенного значения.

При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет.

Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций:

  • ресурсы не были израсходованы;
  • деньги были потрачены, но с нарушением их целевого предназначения.

Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

Условия возврата

Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

  1. До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  2. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.

Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе. Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

В проверочных актах указывается комплекс данных:

  • обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
  • тематика проверки;
  • круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
  • сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
  • общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
  • перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
  • нормативная база;
  • направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
  • список фактических расходов по субсидии;
  • сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
  • оценка эффективности осуществленных мероприятий;
  • признание использования денег целевым или нецелевым.

При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

Как отразить в учете

При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

  1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
  2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
  3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

При самостоятельном возврате неизрасходованных ресурсов до даты окончания текущего финансового срока бюджетное учреждение отражает операцию корреспонденцией между Д5.205.81.560 и К5.201.11.610. Кредитуется и 17 счет забалансового типа (по КОСГУ 180). Автономные организации в учете формируют такие записи:

  • Д5.205.80.000 – К5.201.11.000;
  • в забалансовом учете К17 (по КОСГУ 180).

В ситуациях с переходом остатков на новый финансовый год эти суммы должны быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации. Точный объем остатков денег по этому виду финансирования надо отразить в балансовой форме 0503730 и занести в финансовые результаты бланка 0503721.

В отчете для обобщения информации об исполнении плана по ФХД унифицированной формы 0503737 данные приводятся в соответствии с нормами Приказа Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н. Остатки средств из числа целевого субсидирования, осуществленного в прошлых периодах, заносятся в третий раздел в ячейку по строке 592. Характерная особенность – значение суммы вписывается со знаком «минус». Данные дублируются в графе по строку 910, которая находится в 4 разделе отчета.

В учетной документации бюджетные организации формируют записи:

  • между Д5.205.81.560 и К5.303.05.730 – проводка составляется в момент начисления задолженности перед бюджетом по нереализованному возврату средств из полученного в прошлом году объема субсидий;
  • при перечислении остатков через казначейство средства будут зачислены в доход определенного уровня бюджета, отправитель остатков оформляет операцию через дебетование 5.303.05.830 и кредитование 5.201.11.610, по кредиту будет проходить сумма и в забалансовом 18 счете (по КОСГУ 610).

Для автономных учреждений обязательство по перечислению субсидий целевого типа в сумме их остатка с прошлых лет отражается корреспонденцией с участием Д5.205.80.000 и К5.303.05.000. После перевода средств этот факт фиксирует дебетовый оборот по 5.303.05.000 и кредитовое движение по 5.201.11.000, кредитование на сумму операции 18 счета забалансового типа (по КОСГУ 610).

В данных бухгалтерского учета распределение целевых субсидий на счетах производится с учетом их предназначения:

  • по КФО 5 показываются суммы субсидий для других целей;
  • по КФО 6 отражаются операции по субсидиям, выделенным на капитальные вложения.

Примеры проводок с субсидиями по капитальным вложениям

Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета.

В учете комплекс операций будет отражен через такие корреспонденции:

  • Д 6.205.81.560 – К 6.303.05.730 с указанием суммы 85 000 руб. при отражении остатков за прошлые годы;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.205.81.660 в размере 44 000 руб. – этой проводкой задолженность перед бюджетным органом была скорректирована в сторону уменьшения для уточнения остатка, подлежащего возврату;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.201.11.610 – при перечислении сумм взыскания.

Теги: бухгалтерский учет, бухучет, субсидия Сохранить: Скопировать урл:

  • Редактор Мария Власова 9 января 2019 в 13:24 Весь декрет делится на 2 периода:
    1. отпуск по беременности и родам (по больничному листу) — 140 дней. Рассчитывается…

    Перенос года на начисления пособий

  • lyudmila 9 января 2019 в 12:28 Почему нельзя, я же проработала год и оклад другой сравнению 2013 ,2014 Перенос года на начисления пособий
  • Редактор Мария Власова 8 января 2019 в 21:00 Часовая или дневная производительность определяется как количество продукции, произведенной в… Производительность труда
  • levseverov 8 января 2019 в 12:09 Мы дарили косметику, коллектив мужской .
    Подарки партнерам на НГ
  • Григорий Б. 6 января 2019 в 15:26 Вопрос-то в чём? Тарифные ставки горнорабочих подземных в Кузбассе на 2019 год
  • Редактор Мария Власова 5 января 2019 в 12:25 Вы можете опираться на ст. 72.1 ТК РФ, а именно «По письменной просьбе работника или с его письменного согласия может… Не дают уведомления о переходе на другую работу

Ассистентус — электронный журнал для малого бизнеса, предпринимателей, бухгалтеров, юристов, кадровиков

  • Производительность труда8 января
  • Тарифные ставки горнорабочих подземных в Кузбассе на 2019 год6 января
  • Закупка через ИП — есть смысл?2 января

Задать вопрос на форуме Акты, Ведомости, Заявления, Доверенности, Должностные инструкции, Журналы, Отчёты, Письма, Приказы, Протоколы, Справки, Уведомления и другие. Всего 784 документа.

  • Калькулятор страхового стажа и еще 8 калькуляторов.
  • Производственный календарь 2019 и еще 3 для регионов.
  • МРОТ, прожиточный минимум, КБК, ОКВЭД и другое.

Возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет

Наступил очередной финансовый год, и перед работниками финансовых органов встал вопрос отражения операций по возврату неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет. Ниже будут даны рекомендации по отражению возврата остатков субсидий и субвенций.

Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации определено, что поступление в доход бюджетов средств от возврата остатков ранее предоставленных субвенций, субсидий отражается по соответствующим кодам группы доходов 000 1 18 00000 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет», одновременно операции по возврату отражаются по кодам группы доходов 000 1 19 00000 «Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет».

Пример. Из бюджета муниципального района осуществляется возврат в бюджет субъекта РФ остатков субсидии, полученной в 2006 г.

В бюджете муниципального района операция по возврату будет отражена по коду 000 1 19 05000 05 0000 151 «Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов муниципальных районов».

Соответственно, в бюджете субъекта РФ поступления от возврата остатков субвенций и субсидий из местных бюджетов следует отражать по коду 000 1 18 02040 02 0000 151 «Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет из бюджетов муниципальных районов» классификации доходов бюджетов РФ.

Следует отметить, что согласно разд. II «Классификация доходов бюджетов Российской Федерации» Указаний администрирование поступлений в бюджет от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, предоставившими соответствующие субсидии и субвенции. При этом администратором операции по возврату средств выступает орган — получатель субсидии, субвенции.

И.Ю.Кузьмин

Консультант

Отдела методологии бюджетного учета,

бюджетной отчетности

и бюджетной классификации

Департамента бюджетной политики

Минфина России

Особенности исчисления и учета пособий по временной нетрудоспособности
Гарантии работникам и работодателям

О возврате субсидий

  • Текст документа
  • Статус

Поиск в тексте Действующий

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ПИСЬМО
от 26 июня 2013 года N 140-01-34-87/13
О возврате субсидий

____________________________________________________________________
В дополнение к настоящему письму см. письмо Департамента финансов города Москвы от 19.08.2013 N 140-03-34-122/13.
____________________________________________________________________
Департамент финансов города Москвы в связи с поступающими вопросами о порядке возврата учреждениями субсидий (на выполнение государственного задания и субсидий на иные цели), предоставляемых из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям органами власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее — Учредитель), сообщает следующее.
В соответствии с положениями федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных бюджетному и автономному учреждению (далее — учреждение) из бюджета на выполнение государственного задания, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.
Остатки неиспользованных средств целевых субсидий (субсидий на иные цели) на начало текущего года, в отношении которых Учредителем не принято решение о направлении их в текущем финансовом году на те же цели, подлежат перечислению в доход бюджета города Москвы.
Учреждение осуществляет перечисление остатка целевых субсидий как возврат доходов по КОСГУ доходов 180 «Прочие доходы» на лицевой счет администратора доходов бюджета города Москвы — Учредителя, открытый в УФК по городу Москве. Поступление в бюджет города Москвы сумм возвратов остатков субсидий прошлых лет отражается по КБК XXX 2 18 02010 02 0000180 «Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет» (КБК XXX 2 18 02020 02 0000 180 «Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет»).
В случаях возврата учреждению денежных средств исполнителем договора на поставку товаров, выполнение работ (услуг), ранее перечисленных учреждением за счет целевых субсидий, поступившие суммы возврата должны отражаться на лицевом счете учреждения как восстановление кассовых выплат, по тем же кодам расходов, по которым была произведена выплата.
При этом обращаем внимание, что восстановленные средства целевых субсидий, выделенные учреждению из бюджета города Москвы в текущем финансовом году, не подлежат возврату в бюджет и расходуются учреждением в установленном порядке.
Кроме того, сообщаем, что письмами Министерства финансов Российской Федерации от 11.01.2013 N 02-13-10/28 и от 04.05.2012 N 02-03-09/1604 даны разъяснения по вопросам использования и возврата остатка средств субсидий, не использованных учреждением на начало текущего года, а также определен порядок возврата в федеральный бюджет (использования) остатков средств межбюджетных трансфертов в случаях, когда источником финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта РФ являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета.
С учетом особенностей расходования средств межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджету города Москвы из федерального бюджета по коду целевой статьи расходов 520 09 00 «Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство», когда расходы бюджета осуществляются не только главным администратором доходов бюджета субъекта РФ от предоставления межбюджетных трансфертов — Департаментом образования города Москвы, но и другими главными распорядителями бюджетных средств, Департамент финансов города Москвы разъясняет следующее.
В случае принятия решения главным распорядителем бюджетных средств — Учредителем о возврате неиспользованных остатков целевых средств, выделяемых на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, Учреждение осуществляет возврат указанных остатков в доход бюджета, который отражается на лицевом счете администратора доходов бюджета — Учредителя по КБК XXX 2 18 02010 02 0000180 «Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет» (КБК XXX 2 18 02020 02 0000 180 «Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет»).
Главный распорядитель бюджетных средств — Учредитель письменно уведомляет главного администратора доходов бюджета субъекта РФ от предоставления межбюджетных трансфертов — Департамент образования города Москвы о поступившей на лицевой счет администратора доходов сумме от возврата остатка целевых средств прошлых лет, в установленном порядке представляет Департаменту образования города Москвы Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами РФ, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324) с заполнением графы 9 «Восстановлено остатков межбюджетного трансферта прошлых лет» на сумму возврата целевых остатков.
На основании письма главного распорядителя бюджетных средств — Учредителя главный администратор доходов бюджета субъекта РФ от предоставления межбюджетных трансфертов отражает в бюджетном учете бухгалтерскую запись по восстановлению остатка межбюджетного трансферта прошлых лет (Дебет 1 40110 151 Кредит 1 20551 660) и осуществляет возврат указанных в письме (отчете) средств в установленном порядке в федеральный бюджет по КБК XXX 2 19 02000 02 0000 151 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации».
Одновременно обращаем внимание на ошибки, допущенные учреждениями при возврате субсидий:
— средства от возврата учреждениями остатков средств целевых субсидий прошлых лет зачислялись не в доход бюджета, а на лицевой счет Учредителя (на 03 лицевой счет получателя), как восстановление кассовых расходов по КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»;
— при перечислении учреждениями вышеуказанных остатков средств целевых субсидий прошлых лет в доход бюджета города Москвы на лицевом счете администратора доходов бюджета — Учредителя доходы были учтены по коду 113 02 99202 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации» (следовало по КБК XXX 2 18 02010 02 0000 180 «Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет», XXX 2 18 02020 02 0000 180 «Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет»);
— производилось зачисление прочих средств, не являющихся неиспользованными остатками целевых субсидий прошлых лет, в доход бюджета города Москвы на КБК XXX 2 18 02010 02 0000 180 (XXX 218 02020 02 0000 180);
— операции по возврату в доход бюджета города Москвы остатков целевых субсидий прошлых лет отражались на лицевом счете учреждения (27, 29) как расходы по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и др., а не как возврат доходов;
— с лицевых счетов учреждений (27, 29) проводились платежи по расходам в счет оплаты за товары, выполненные работы (услуги) по КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и другие.
В случае если отражение операции текущего года по возврату субсидий не соответствует требованиям настоящего письма, необходимо в срок до 1 октября 2013 года произвести корректировку операций по возврату субсидий на лицевых счетах в казначейских органах и исправление бухгалтерских записей в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений.

Заместитель руководителя департамента
финансов города Москвы
Е.А.Бутахина

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка

Название документа: О возврате субсидий
Номер документа: 140-01-34-87/13
Вид документа: Письмо Департамента финансов города Москвы
Принявший орган: Департамент финансов города Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 26 июня 2013
Дата начала действия: 26 июня 2013