Учет сувенирной продукции
Содержание
- Понятие сувенирной продукции
- Как списать расходы на призы
- Вопрос
- Ответ
- Как вести бухгалтерский учет сувенирной продукции
- Что относится к сувенирам
- Приобретение и изготовление сувениров
- Базовые требования и документальное сопровождение
- Бухучет сувениров
- Налоговый учет сувениров
- Документы, подтверждающие передачу сувениров
Понятие сувенирной продукции
|
|
Как списать расходы на призы
- 26 февраля 2014
- 2051
Вопрос
Расходы на призы я списываю как представительские расходы или материальные расходы?
Ответ
Минфин России указывает, что расходы, связанные с проведением стимулирующей лотереи, розыгрыша организованных с целью привлечения внимания к компании и адресованной неопределенному кругу лиц, в целях налогообложения прибыли считаются рекламными и включаются в состав прочих расходов.
Для целей бухгалтерского учета стоимость подарков необходимо учитывать как прочие расходы при этом в корреспонденции с тем счетом, на котором у Вас числятся данные подарки (10, 41 или 43).
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
Статья: Налоговые споры, которые возникают при использовании наиболее популярных маркетинговых методов привлечения покупателей
С целью получения прибыли маркетологи устраивают промоакции, организуют выставки, проводят лотереи, рекламируют товары и услуги в интернете, раздают клиентам сувенирную продукцию и подарки и т. п. Практика показывает, что многие методы влекут за собой налоговые споры. В частности, нормируются ли те или иные рекламные расходы для целей налогообложения прибыли, каков порядок исчисления и уплаты НДС при проведении рекламных акций? Наиболее спорные с налоговой точки зрения маркетинговые методы привлечения покупателей представлены в таблице.
Виды маркетинговых методов |
Официальная позиция чиновников и судебные решения, ухудшающие положение налогоплательщиков |
Разъяснения финансового и налогового ведомств и арбитражная практика, сложившаяся в пользу компаний |
Компания проводит рекламную акцию. |
Налоговики зачастую трактуют передачу бесплатного товара, стимулирующего продажи в рамках рекламной акции, как безвозмездную отгрузку продукции. |
Налогоплательщикам удается в судебном порядке отстоять правомерность отнесения подобных акций к рекламным. |
Организация проводит лотереи и розыгрыши — игры, в которых одна сторона — организатор проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона — участник получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи |
Минфин России указывает, что расходы, связанные с проведением стимулирующей лотереи, организованной с целью привлечения внимания к компании и адресованной неопределенному кругу лиц, в целях налогообложения прибыли считаются рекламными и включаются в состав прочих расходов на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ (письма от 26.01.12 № 03-03-06/1/34и от 29.08.08 № 03-03-06/1/485). |
Сложившаяся судебная практика подтверждает, что передача призов в рамках стимулирующей лотереи не носит характер безвозмездной. А стоимость призов включена в базу по НДС в составе цены реализуемых товаров. Поэтому повторное обложение НДС операций по передаче призов является неправомерным (постановление ФАС Московского округа от 26.02.08 № КА-А40/640-08). |
Компания осуществляет передачу и рассылку буклетов, лифлетов, флаеров, каталогов, журналов |
Минфин России высказался по поводу рассылок рекламных материалов почтой или доставкой курьером. Так, в письме от 05.07.11 № 03-03-06/1/392 финансовое ведомство сообщило, что рассылка рекламных листовок не является рекламой, так как материалы рассылаются определенному кругу лиц по адресам конкретных потенциальныхпокупателей. |
Налогоплательщикам удается отстоять свою позицию в суде. Так, ФАС Московского округа в постановлениях от 23.03.12 № А40-47825/11-116-132 и от 08.11.11 № А40-560/11-99-3поддержал компанию, указав, что передача рекламных материалов не образует объекта обложения НДС. Так как рекламные материалы распространялись для собственных нужд, что направлено на увеличение экономических показателей вследствие повышения интереса к продукции. |
ЖУРНАЛ «РОССИЙСКИЙ НАЛОГОВЫЙ КУРЬЕР», № 11, ИЮНЬ 2013
Статья: 7.17.5. Подарки лицам как состоящим, так и не состоящим в штате организации
Как вести бухгалтерский учет сувенирной продукции
1199
Сувениры играют важную роль в деятельности ряда компаний. Они могут реализовываться в целях извлечения прибыли, передаваться безвозмездно для популяризации услуг организации. Любые операции с сувенирной продукцией нужно учитывать.
Что относится к сувенирам
Под сувенирной продукцией обычно понимаются предметы, обладающие определенной рекламной символикой. К примеру, это ручки, кружки, календари с логотипом компании. Точное определение сувениров дано в пункте 1 статьи 3 ФЗ №38 «О рекламе» от 13 марта 2006 года.
Основной признак, по которому сувениры относятся к рекламной продукции, – предназначение. В частности, это передача неопределенному перечню лиц. Поэтому траты на сувениры, раздаваемые на встречах с заказчиком, не являются рекламными. Связано это с тем, что в данном случае фигурирует определенный перечень лиц.
Если на продукции есть символика компании (логотип, наименование) и она передается с целью привлечения внимания к услугам фирмы, расходы считаются рекламными.
Приобретение и изготовление сувениров
При оформлении соглашений на покупку и производство сувениров нужно руководствоваться ФЗ №94 «О размещении заказов на поставку продукции» от 21 июля 2005 года. В статье 10 ФЗ №94 прописаны варианты размещения заказов:
- Торги в форме конкурса или аукциона.
- Без организации торгов.
Отражение операций с сувенирной продукцией зависит от того, как именно она будет использоваться.
Базовые требования и документальное сопровождение
Расходы могут признаваться в учете только при наличии этих условий:
- Наличие первичных документов, подтверждающих траты.
- Расходы отвечают производственным и управленческим нуждам фирмы.
До 1 января 2012 года фирма должна была использовать унифицированные формы первички. Однако сейчас компании могут самостоятельно разрабатывать формы. Разрабатываются они с учетом норм, прописанных в пункте 1 статьи 9 ФЗ №402 «О бухучете» от 6 декабря 2011 года. В частности, первичные документы обязательно должны содержать эти реквизиты:
- Название документов.
- Дату оформления.
- Количество продукции и ее стоимость.
- Должность лица, ответственного за сделку.
Документ не будет действительным без подписи должностного лица.
Бухучет сувениров
В бухучете траты на рекламу относятся к расходам по обычным направлениям деятельности. Первая проводка отражает поступление продукции. Она выполняется на базе товарной накладной. Запись в бухучете выглядит таким образом: ДТ10 КТ60. Поступление сувениров.
После внесения этой записи нужно создать приходный орден. Форма его может быть разработана фирмой самостоятельно на основании ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года. Однако допускается использование унифицированной формы М-4. Рассматриваемый первичный документ считается основанием для принятия к учету материальных объектов. Число сувенирной продукции, зафиксированное в приходном ордене, должно соответствовать данным, содержащимся в товарной накладной. В приходном ордере должна стоять подпись материально ответственного лица.
В дальнейшем выполняются эти проводки:
- ДТ19 КТ60. Списание НДС. Осуществляется на основании счета-фактуры (основание – статья 169 НК РФ).
- ДТ44 КТ10. Списание сувениров, которые были розданы.
Списание обычно выполняется в завершение отчетного периода. Для проведения этой операции нужно составить требование-накладную. Бумага отражает выдачу и выбытие сувениров. На этом документе ставятся подписи отпускающих и принимающих продукцию лиц.
К СВЕДЕНИЮ! Часто сувенирная продукция с рекламной символикой раздается в ходе различных мероприятий. Ее отпуск в данном случае нужно отслеживать. Для этого требуется подготовить все требуемые документы. В первую очередь, это приказ руководителя о проведении мероприятия. В нем указываются ответственные за раздачу сувениров лица. После завершения мероприятия составляется отчет. В нем фиксируется количество сувениров, которые были розданы.
Налоговый учет сувениров
Расходы на сувенирную продукцию относятся к рекламным. Последние, в свою очередь, снижают налогооблагаемую прибыль. Они будут относиться к прочим расходам на производство и реализацию на основании пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Траты на покупку и производство сувениров относятся к нормируемым. Они принимаются к налоговому учету в размере не более 1% от выручки компании. Основание тому – пункт 4 статьи 264 НК РФ.
Траты на сувенирку предполагают начисление НДС. Обложение НДС сувенирной продукции выполняется в стандартном порядке на основании статьи 146 НК РФ. Порядок актуален и при раздаче продукции в рекламных целях. Основанием тому является письмо Минфина №03-07-07/36 от 10 июня 2010 года. Однако есть исключение – сувенирка стоимостью менее 100 рублей. Такие суммы НДС облагаться не будут на основании пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Передача сувениров на официальных переговорах
В пункте 1 статьи 264 НК РФ указано, что траты на рекламу (в том числе, участие в выставках) причисляются к прочим расходам на производство и реализацию. Они снижают налогооблагаемую прибыль.
Ранее уже упоминалось, что рекламными расходы будут признаны только в том случае, если сувениры распространяются среди неопределенного круга лиц. Передача сувенирки на официальных переговорах предполагает определенное количество лиц. Поэтому сопутствующие расходы не будут рекламными. Более правомерным будет их признание в составе представительских трат.
Однако в письме Минфина №03-03-04/4/136 от 16 августа 2006 года указано, что траты на сувенирку не могут быть включены в состав представительских расходов. Связано это с тем, что эти траты не поименованы в пункте 2 статьи 264 НК РФ.
То есть расходы на раздачу сувенирной продукции не относятся ни к рекламным, ни к представительским тратам. Значит, они не могут уменьшать налогооблагаемую прибыль.
Документы, подтверждающие передачу сувениров
Передача сувениров осуществляется на основании документов. Каждый метод передачи предполагает оформление отдельного перечня бумаг:
- Официальные представительские мероприятия. Нужно выпустить приказ руководителя о расходах на определенные цели, оформить смету представительских трат, отчет по представительским тратам. В последнем нужно зафиксировать цель проведения мероприятия, итоги его проведения, расходы на сувенирную продукцию.
- Подарки к праздникам. Сувениры могут использоваться в качестве подарков к праздникам. В этом случае выпускается приказ руководителя. В нем указываются лица, ответственные за раздачу подарков. Также оформляются эти документы: требование-накладная, отчет ответственного лица.
К СВЕДЕНИЮ! Если сувениры передаются определенному кругу лиц, в отчете о проведении нужно дать информацию об этих лицах. Если же ценности передаются неограниченному кругу лиц, достаточно прописать стоимость сувенирки и количество переданной продукции.
ВАЖНО! Если стоимость сувениров, которые предоставляются в дар, составляет более 4 000 рублей, сопутствующие первичные документы должны содержать всю информацию, нужную для заполнения 2-НДФЛ.
Примеры бухгалтерских проводок
Рассмотрим бухгалтерские записи на примере. Фирма заказала партию ручек с соответствующей символикой. Продукция нужна для распространения на презентации новой продукции. В этом случае проводки будут следующими:
- ДТ10 КТ60. Покупка сувениров.
- ДТ19 КТ60. НДС со стоимости продукции.
- ДТ44 КТ10. Раздача сувениров на презентации.
- ДТ68 КТ19. Принятие к вычету НДС со стоимости сувенирки в рамках норматива.
- ДТ91/2 КТ19. Списание НДС с затрат сверх нормы.
- ДТ99 КТ68. Начисление постоянного налогового обязательства НДС с расходов свыше нормативов.
Норматив составляет 1% с общей прибыли организации.
Теги: бухгалтерский учет, бухучет Сохранить: Скопировать урл:
-
Редактор Мария Власова 9 января 2019 в 13:24 Весь декрет делится на 2 периода:
- отпуск по беременности и родам (по больничному листу) — 140 дней. Рассчитывается…
Перенос года на начисления пособий
-
lyudmila 9 января 2019 в 12:28 Почему нельзя, я же проработала год и оклад другой сравнению 2013 ,2014 Перенос года на начисления пособий
-
Редактор Мария Власова 8 января 2019 в 21:00 Часовая или дневная производительность определяется как количество продукции, произведенной в… Производительность труда
-
levseverov 8 января 2019 в 12:09 Мы дарили косметику, коллектив мужской .
Подарки партнерам на НГ -
Григорий Б. 6 января 2019 в 15:26 Вопрос-то в чём? Тарифные ставки горнорабочих подземных в Кузбассе на 2019 год
-
Редактор Мария Власова 5 января 2019 в 12:25 Вы можете опираться на ст. 72.1 ТК РФ, а именно «По письменной просьбе работника или с его письменного согласия может… Не дают уведомления о переходе на другую работу
Ассистентус — электронный журнал для малого бизнеса, предпринимателей, бухгалтеров, юристов, кадровиков
- Производительность труда8 января
- Тарифные ставки горнорабочих подземных в Кузбассе на 2019 год6 января
- Закупка через ИП — есть смысл?2 января
Задать вопрос на форуме Акты, Ведомости, Заявления, Доверенности, Должностные инструкции, Журналы, Отчёты, Письма, Приказы, Протоколы, Справки, Уведомления и другие. Всего 784 документа.
- Калькулятор страхового стажа и еще 8 калькуляторов.
- Производственный календарь 2019 и еще 3 для регионов.
- МРОТ, прожиточный минимум, КБК, ОКВЭД и другое.
Добавить комментарий