Ценообразование в аптеке на жнвлс
Содержание
- Расчет розничных цен на жизненно важные лекарственные средства. Формирование отпускной цены ЖНВЛП.
- Приложение. Текст письма управления по государственному регулированию тарифов об уточнении методики расчета порядка формирования
- Приложение. Порядок формирования организациями оптовой и розничной торговли отпускной цены на ЖНВЛП в зависимости от применяемой системы налогообложения
- Пример 1. Организация оптовой торговли приобретает ЖНВЛП у производителя ЖНВЛП.
- Пример 2. Организация розничной торговли, находящаяся на общей системе налогообложения приобретает ЖНВЛП у оптовой организации, находящейся на общей системе налогообложения, и применившей предельный размер оптовой надбавки в размере 13 %.
- Пример 3. Организация розничной торговли, находящаяся на общей системе налогообложения приобретает ЖНВЛП у оптовой организации, находящейся на УСН или являющейся плательщиком ЕНВД, и применившей предельный размер оптовой надбавки в размере 13%.
- Пример 4. Организация розничной торговли, находящаяся на УСН или являющаяся плательщиком ЕНВД, приобретает ЖНВЛП у оптовой организации, находящейся на общей системе налогообложения и применившей предельный размер оптовой надбавки в размере 13%.
- Пример 5. Организация розничной торговли, находящаяся на УСН или являющаяся плательщиком ЕНВД, приобретает ЖНВЛП у оптовой организации, находящейся на УСН или являющейся плательщиком ЕНВД, и применившей предельный размер оптовой надбавки в размере 13%.
- Статья 14.6 КоАП РФ. Нарушение порядка ценообразования
- Комментарий к Статье 14.6 КоАП РФ
- Другой комментарий к Ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
- Ценообразование на ЖНВЛП
- Действия заказчика в случае превышения предельной цены контракта
- Вопрос
- Ответ
- Надбавки на ЖНВЛС
Расчет розничных цен на жизненно важные лекарственные средства. Формирование отпускной цены ЖНВЛП.
27 октября 2015 года на сайте управления по государственному регулированию тарифов было размещено письмо об уточнении методики расчета порядка формирования отпускной цены ЖНВЛП, в котором говорится, что для расчета розничной цены для жизненно важных лекарственных средств необходимо использовать цену производителя без НДС. Полный текст письма с примерами расчетов приведен ниже.
Программа Фарм-ревизор поддерживает расчет розничной цены на ЖНВЛП как от цены производителя без НДС, так и от цены производителя с НДС. Для перехода на новую формулу наценки по ЖВ достаточно выбрать нужную схему наценки из списка. Для этого в приходной накладной нажмите на кнопку цены . Появится окно с настройками по расчету цен.
- Во втором пункте, где указывается порядок расчета цен на ЖНВЛП, откройте список схем наценок. Для этого нажмите на кнопку , которая находится справа от списка.
- Выберите схему Цена производителя без НДС * Процент наценки + Цена поставщика.
- Нажмите кнопку ОК. Цены в накладной будут пересчитаны.
Использование цены производителя без НДС вместо цены производителя с НДС при расчете цен на жизненно важные лекарства приведет к снижению конечной розничной цены примерно на 4 — 5%.
ФАС России разъясняет порядок формирования отпускной цены на ЖНВЛП в зависимости от применяемой системы налогообложения.
Противоречия в законодательстве при ценообразовании на ЖНВЛП.
Приложение. Текст письма управления по государственному регулированию тарифов об уточнении методики расчета порядка формирования
Руководителям организаций оптовой и розничной торговли, осуществляющих реализацию лекарственных препаратов на территории Воронежской области
Об уточнении методики расчета порядка формирования отпускной цены ЖНВЛП
В связи с уточнением ФАС России методики расчета порядка формирования отпускной цены ЖНВЛП, управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области доводит до сведения руководителей организаций оптовой и розничной торговли, осуществляющих реализацию лекарственных препаратов на территории Воронежской области, следующую информацию.
В настоящее время действующим законодательством не предусмотрена дифференциация порядка формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в зависимости от налоговых режимов, используемых организациями оптовой и розничной торговли лекарственными препаратами. Действующими Правилами установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 (далее — Правила) предусмотрен расчет оптовой и (или) розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на ЖНВЛП без налога на добавленную стоимость (далее — НДС).
В связи с этим, ФАС России считает, что организациям оптовой торговли и организациям розничной торговли, находящимся на общей системе налогообложения (то есть являющимся плательщиками НДС), необходимо формировать отпускную цену на ЖНВЛП, суммируя цену приобретения ЖНВЛП без НДС (если поставщик ЖНВЛП является плательщиком ЕНВД или находится на УСН, то есть не является плательщиком НДС, фактическую цену приобретения ЖНВЛП у такого поставщика), надбавку (размер которой не превышает предельный размер оптовой или розничной надбавки, установленный в субъекте Российской Федерации для данной ценовой группы), исчисленную от фактической отпускной цены производителя без НДС, и налог на добавленную стоимость, исчисленный от суммы, полученной в результате сложения вышеуказанных цены приобретения и надбавки.
Организациям оптовой торговли и организации розничной торговли, находящимся на УСН или являющимся плательщиками ЕНВД, необходимо формировать отпускную цену на ЖНВЛП, суммируя цену приобретения ЖНВЛП у поставщика (реальные расходы организации на приобретение ЖНВЛП, независимо от режима налогообложения, применяемого поставщиком) и надбавку (размер которой не превышает предельный размер оптовой или розничной надбавки, установленный в субъекте Российской Федерации для данной ценовой группы), исчисленную от фактической отпускной цены производителя без НДС.
Примеры формирования организациями оптовой и розничной торговли отпускных цен на ЖНВЛП в зависимости от применяемой системы налогообложения приведены в приложении к настоящему письму.
Приложение. Порядок формирования организациями оптовой и розничной торговли отпускной цены на ЖНВЛП в зависимости от применяемой системы налогообложения
Пример 1. Организация оптовой торговли приобретает ЖНВЛП у производителя ЖНВЛП.
№ п/п |
Фактическая отпускная цена производителя |
Режим налогообложения организации оптовой торговли |
Размер применяемой оптовой надбавки, % |
Размер применяемой оптовой надбавки, руб. |
Входящий НДС, руб. (будет принят к вычету) |
Отпускная цена организации оптовой торговли на общей системе налогообложениябез НДС, руб. |
НДС, начисленный организацией оптовой торговли, руб. |
Отпускная цена организации оптовой торговли на общей системе налогообложения с НДС, руб. |
Отпускная цена организации оптовой торговли на УСН или ЕНВД, руб. |
Надбавка, полученная после уплаты и принятия к вычету НДС, руб. |
|
без НДС |
с НДС (10%) |
||||||||||
общая система налогообложения |
150*13/100= 19,50 |
165-150=15 |
150+19,50= |
169,50*10/100= 16,95 |
150+19,5+ 16,95=186,45 |
186,45-165-16,95+15= 19,50 |
|||||
ЕНВД или УСН |
150*13/100= 19,50 |
165+19,50=184,50 |
184,50-165=19,50 |
Пример 2. Организация розничной торговли, находящаяся на общей системе налогообложения приобретает ЖНВЛП у оптовой организации, находящейся на общей системе налогообложения, и применившей предельный размер оптовой надбавки в размере 13 %.
Фактическая отпускная цена производителя, руб. без НДС |
Размер применяемой розничной надбавки, % |
Размер применяемой розничной надбавки, руб. |
Цена приобретения ЖНВЛП у поставщика, находящегося на общей системе налогообложения, руб. без НДС |
Цена приобретения ЖНВЛП у поставщика, находящегося на общей системе налогообложения, руб. с НДС |
Цена приобретения у поставщика — плательщика ЕНВД или находящегося на УСН, руб. |
Входящий НДС, руб. (будет принят к вычету) |
Отпускная цена организации розничной торговли, руб. без НДС |
НДС, начисленный организацией розничной торговли, руб. |
Отпускная цена организации розничной торговли с НДС, руб. |
Надбавка, полученная после уплаты и принятия к вычету НДС, руб. |
|
без НДС |
с НДС (10%) |
||||||||||
25% |
150*25/ 100=37,50 |
169,50 |
186,45 |
186,45-169,50=16,95 |
169,50+37,50=207,00 |
207,00*10/100=20,70 |
207,00+20,70= 227,70 |
227,70-186,45-20,70+16,95= 37,50 |
Пример 3. Организация розничной торговли, находящаяся на общей системе налогообложения приобретает ЖНВЛП у оптовой организации, находящейся на УСН или являющейся плательщиком ЕНВД, и применившей предельный размер оптовой надбавки в размере 13%.
Фактическая отпускная цена производителя, руб. без НДС |
Размер применяемой розничной надбавки, % |
Размер применяемой розничной надбавки, руб. |
Цена приобретения ЖНВЛП у поставщика, находящегося на общей системе налогообложения, руб. без НДС |
Цена приобретения ЖНВЛП у поставщика, находящегося на общей системе налогообложения, руб. с НДС |
Цена приобретения у поставщика — плательщика ЕНВД или находящегося на УСН, руб. |
Входящий НДС, руб. (будет принят к вычету) |
Отпускная цена организации розничной торговли, руб. без НДС |
НДС, начисленный организацией розничной торговли, руб. |
Отпускная цена организации розничной торговли с НДС, руб. |
Надбавка, полученная после уплаты и принятия к вычету НДС, руб. |
|
без НДС |
с НДС (10%) |
||||||||||
25% |
150*25/ 100=37,50 |
184,50 |
184,50+37,50=222,00 |
222,00*10/100= 22,20 |
222,00+22,20=244,20 |
244,20-184,50-22,20=37,50 |
Пример 4. Организация розничной торговли, находящаяся на УСН или являющаяся плательщиком ЕНВД, приобретает ЖНВЛП у оптовой организации, находящейся на общей системе налогообложения и применившей предельный размер оптовой надбавки в размере 13%.
Фактическая отпускная цена производителя, руб. |
Размер применяемой розничной надбавки, % |
Размер применяемой розничной надбавки, руб. |
Цена приобретения ЖНВЛП у поставщика, находящегося на общей системе налогообложения, руб. с НДС |
Цена приобретения у поставщика — плательщика ЕНВД или находящегося на УСН, руб. |
Отпускная цена организации розничной торговли, руб. |
Надбавка организации розничной торговли, руб. |
|
без НДС |
с НДС (10%) |
||||||
25% |
150*25/100=37,50 |
186,45 |
186,45+37,50= 223,95 |
223,95-186,45=37,50 |
Пример 5. Организация розничной торговли, находящаяся на УСН или являющаяся плательщиком ЕНВД, приобретает ЖНВЛП у оптовой организации, находящейся на УСН или являющейся плательщиком ЕНВД, и применившей предельный размер оптовой надбавки в размере 13%.
Фактическая отпускная цена производителя, руб. |
Размер применяемой розничной надбавки, % |
Размер применяемой розничной надбавки, руб. |
Цена приобретения ЖНВЛП у поставщика находящегося на общей системе налогообложения, руб. с НДС |
Цена приобретения у поставщика — плательщика ЕНВД или находящегося на УСН, руб. |
Отпускная цена организации розничной торговли, руб. |
Надбавка организации розничной торговли, руб. |
|
без НДС |
с НДС (10%) |
||||||
25% |
150*25/100=37,50 |
184,5 |
184,50+37,50= 222,00 |
222,00-184,50=37,50 |
Статья 14.6 КоАП РФ. Нарушение порядка ценообразования
Новая редакция Ст. 14.6 КоАП РФ
1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
2. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
3. Ответственность за нарушение настоящей статьи предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями не может быть возложена на производителя или поставщика табачных изделий.
Комментарий к Статье 14.6 КоАП РФ
1. Объект правонарушения — общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, и установленный порядок ценообразования.
Правовое регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.
Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости — и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.
Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля, утверждаются Правительством РФ. Так, цены на лекарственные средства, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, регулируются государством. Для этого проводится государственная регистрация цен производителей на лекарственные средства как отечественного, так и импортного производства. Также на них устанавливается размер предельной оптовой и розничной надбавки.
Государственное регулирование в сфере деятельности естественных монополий (транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, а также газа по трубопроводам, услуги по передаче электрической и тепловой энергии, железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов, услуги общедоступной электрической и почтовой связи, услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, услуги по передаче тепловой энергии) осуществляется посредством Постановления Правительства от 24 октября 2005 г. N 637; Постановления Правительства от 13 октября 1999 г. N 1158; Указа Президента от 17 октября 1996 г. N 1451; Постановления Правительства от 17 июля 1996 г. N 869; Постановления Правительства от 17 июля 1996 г. N 863; Постановления Правительства от 12 февраля 1996 г. N 140; письма МНС от 3 ноября 1999 г. N ВГ-15-02/1035.
В соответствии с Постановлением Правительства от 30 июня 2004 г. N 332 Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.
2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний:
завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» ценовое регулирование осуществляется посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.6 КоАП, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (п. 2 ст. 494 ГК).
3. Субъекты данного правонарушения — граждане и юридические лица, а также должностные лица.
4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.
Другой комментарий к Ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Объект правонарушения — экономические права и интересы граждан и государства, нормальное функционирование отраслей в целом, отдельных субъектов предпринимательской деятельности, порядок государственного управления, порядок ценообразования.
2. Государственное регулирование осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ и регламентируется законодательными и подзаконными актами. Например, цены на газ и тарифы на услуги по транспортировке газа устанавливает федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий (Федеральный закон от 31 марта 1999 г. «О газоснабжении в Российской Федерации»).
3. В целом цены (тарифы) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги устанавливаются Правительством РФ (см., в частности, постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
4. Государственный порядок ценообразования включает в себя:
а) установление предельных цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, имеющие социальное или экономическое значение (товары первой необходимости, продукции (услуг) естественных монополий);
б) установление предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельных уровней рентабельности и других наценок (надбавок) к ценам (тарифам);
в) установление системы скидок, порядка декларирования свободных цен и тарифов, порядка включения в себестоимость продукции различных сумм;
г) установление минимальных цен на отдельные виды продукции (минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28%, производимых на территории Российской Федерации);
д) регистрацию оптовых цен на важнейшие виды вооружения, военной техники и основных комплектующих изделий, регистрацию отпускных цен производителей на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
5. Объективная сторона правонарушения выражается в:
а) завышении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.);
б) занижении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.);
в) завышении установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам и т.п.);
г) занижении установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.);
д) иное нарушение установленного порядка ценообразования.
6. Перечень противоправных действий, образующих юридический состав административного правонарушения, является далеко неисчерпывающим. Так, нарушение порядка ценообразования может выражаться в несоблюдении установленных минимальных цен на ликероводочную и другую алкогольную продукцию, включении в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также применении цен, согласованных на комплектную продукцию, при поставке некомплектной продукции; нарушении порядка декларирования свободных цен и тарифов предприятиями-монополистами и др.
7. Учитывая, что диспозиция ст.14.6 является бланкетной, при привлечении к административной ответственности следует устанавливать, в чем выразилось нарушение порядка ценообразования с указанием вида продукции, услуги.
8. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла: лицо знает, осознает, что завышает или занижает регулируемые государством цены (тарифы, расценки, ставки) на продукцию, товары либо услуги. В этом случае лицо предвидит возможность причинения своими действиями вреда правам и законным интересам граждан, экономическим интересам государства и желает или допускает эти последствия. Мотивы могут быть разные, однако основной — незаконное извлечение прибыли.
9. Субъекты правонарушения — граждане, должностные лица, юридические лица.
Ценообразование на ЖНВЛП
|
|
Действия заказчика в случае превышения предельной цены контракта
- 6 мая 2018
- 361
Вопрос
Как поступить при работе по 223-ФЗ, если в январе заключен договор на сумму менее 100 тыс. руб., в мае появилось дополнительное соглашение, которое превысило 100 тыс. сумму договора. Что правильно делать?Спасибо!
Ответ
Закупка услуги более 100 тыс. руб. у субъекта естественных монополий в рамках Закона № 223-ФЗ
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ (далее — Закон № 147-ФЗ) отношения, которые возникают на товарных рынках РФ и в которых участвуют субъекты естественных монополий, потребители, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления регулируются вышеуказанным законом.
Внимание:
К сферы деятельности субъектов естественных монополий относятся:
- транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
- транспортировка газа по трубопроводам;
- железнодорожные перевозки;
- услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
- услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
- услуги по передаче электрической энергии;
- услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
- услуги по передаче тепловой энергии;
- услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
- захоронение радиоактивных отходов;
- водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры (ст. 4 Закона № 147-ФЗ).
В своем Положении о закупках автономные учреждения могут предусмотреть, что закупка услуг монополистов может осуществляется путем заключения «прямых» договоров, т.е. закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без ограничения цены договора.
В соответствии с п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Следовательно, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) цена играет существенную роль при заключении договора.
Однако, в ст. 421 ГК РФ определено, что юридические лица свободны в заключении договора. При этом стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Если условие договора не установлено сторонами, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.
В случаях, когда в договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги (п. 3 ст. 424 ГК РФ).
В большинстве случаев, автономные учреждения прописывают в положении о закупках условие, предусматривающее при способе размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществление закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает определенного лимит (например, 100 000 руб.).
Принимая во внимание нормы ГК, автономное учреждение может заключать договора в результате закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (в том числе и без указания цены),но при этом учреждение должно самостоятельно отслеживать стоимость закупок, чтобы они не превысили стоимостного лимита, установленного в положении о закупках (например, 100 000 руб.). Лучше, если при заключении таких договоров к ним будут прилагаться тарифы, прайс-листы, иная информация о стоимости единицы (объема) товара, работы, услуги. Основаниями для принятия обязательств по данному договору будут являться:
- счет, счет-фактура, Товарная накладная (ф. ТОРГ-12) или акт выполненных работ, оказанных услуг;
- чек ККМ, товарный чек (при расчетах наличными).
Однако, если автономное учреждение выберет для себя правильным такой вариант заключения договора с монополистами, то, в таком случае, не представляется возможным определить каким образом будет исполняться обязанность, установленная п. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.
Кроме того, согласно ч. 10 ст. 8 Закона № 223-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом № 223-ФЗ, размещаются на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Постановление №908).
Сложится такая ситуация, при которой заказчик, заключив «рамочный» договор с монополистом (т.е. не определив цену договора), будет производить оплату в порядке, установленном договором, но при этом, такие данные не будут включаться в ежемесячный отчет о заключенных договорах, так как фактически договор не заключается ежемесячно. При этом, по нашему мнению, заказчиком будет нарушен один принципов Закона №223-ФЗ, содержащийся в п. 1 ч. 1 ст. 3, которым заказчики обязаны руководствуются при закупке товаров, работ, услуг, -информационная открытость закупки.
Следует отметить, что согласно п. 15 ст. 4 Закона №223-ФЗ Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тыс. руб.
Согласно п. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство РФ вправе определить:
- конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
- перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.
Таким образом, если закупка превышает сто тыс. руб., и по таким закупкам не принято решения Правительства РФ по основаниям, указанным в п. 16 ст. 4 закона №223-ФЗ то информация о такой закупке подлежит размещению в ЕИС.
Из этого следует, что если автономным учреждением осуществляется закупка услуг у монополистов,и стоимость закупаемых товаров, работ, услуг превышает сто тыс. руб., то заказчику необходимо соблюсти требования ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 данной статьи.
Вследствие вышесказанного, по мнению экспертов, автономному учреждению рекомендуется осуществить закупку услуг монополистов путем заключения договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на 2015 год, при этом определив цену такого договора на основании проведенного анализа затраченных денежных средств на покупку аналогичных товаров, работ, услуг в текущем календарном году. Вместе с тем заказчику необходимо опубликовать информацию в ЕИС о такой закупке, а именно: извещение. документацию о закупке, проект договора, протокол. Сроки, в течение которых автономное учреждение должно разместить документацию о закупке в ЕИС в данном случае, могут определяться положением о закупке. В случае изменения цены поставляемых/оказываемых товаров/работ/услуг в ходе исполнения договора и, как следствие, стоимости договора, автономное учреждение вправе заключить дополнительное соглашение к договору, и обязано не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор разместить в ЕИС информацию об изменении стоимости договора с указанием измененных условий (ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ).
В случае заключения договора с монополистом на сумму, не превышающую 100 000 руб., и, соответственно, не разместив информацию о закупке в ЕИС, и в дальнейшем, заключив дополнительное соглашение на увеличение суммы договора, которая уже будет более ста тысяч, заказчик может понести административную ответственность, предусмотренную ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Не рекомендуем превышать предельную цену договора. Контрольные органы могут посчитать, что заказчик намеренно заключал такой договор до 100 тыс. руб., чтобы не размещать информацию о нем в ЕИС. В случае заключения договора на сумму, не превышающую 100 000 руб., и, соответственно, не разместив информацию о закупке в ЕИС, и в дальнейшем, заключив дополнительное соглашение на увеличение суммы договора, которая уже будет более ста тысяч, заказчик может понести административную ответственность, предусмотренную ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Поэтому, полагаем, что правильно будет осуществить новую закупку, а не увеличивать стоимость ранее заключенного контракта.
Рекомендации по теме
Надбавки на ЖНВЛС
Вернуться к обычному виду www.coralmed-corp.ru Закрыть Авторизация
Надбавки на ЖНВЛСОптовые и розничные надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства по регионам Российской Федерации
Источник: редакция «ФВ»
Возврат к списку
|
Добавить комментарий