Тренер преподаватель

Формула тренера

Личный кабинет Вход / Регистрация Вы можете оставить заявку на данный товар/услугу и менеджер представителя обязательно с вами свяжется Заказать Это ваш сайт, компания, товар или услуга?

  • Описание

Описание

  • Отзывы

5 — 0

4 — 0

3 — 0

2 — 0

1 — 0

1 2 3 4 5

Рекомендовали: 0

Отзывы покупателей Рейтинг покупателей 0 / 5 5 5 0 На основе 0 оценок покупателей 0% 0% 0% 0% 0% Отзыв о товаре Оставить свой отзыв Отзыв о товаре Отличный магазин Заголовок* Достоинства Недостатки Комментарий* Файлы Перетащите сюда файлы или нажмите для выбора Максимальный размер загружаемого файла 10M в формате jpg, gif, bmp, png, jpeg.
Максимальное количество файлов — 8 шт.
Представьтесь Нажимая кнопку «Отправить отзыв», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности. Для продолжения вы должны принять условия Пользовательского соглашения Я согласен на обработку персональных данных Для продолжения вы должны принять соглашение на обработку персональных данных Отправить отзыв Сортировать по: Дате Рейтингу Полезности Заказать ×

Оставить заявку

Отзывы: 2 0 Камила 29 Октября 2015, 11:10 Слабовато Отзыв: Долгое время критиковала мужа на счёт того, что он отрастил брюшко, сидя у монитора и наконец-то отправила его в спортзал. Позанимавшись там немного, он заявил, что у него нет больше сил и он бросает это дело.
Купила для него препарат Формула тренера, который обещал поспособствовать в формировании атлетических пропорций, но увы этого не произошло.
Коктейль хорош на вкус, лёгок в обращении и единственное, что даёт — это энергию на тренировках. На дробление жиров и наращивание мышц, он не влияет. Поэтому красивое тело необходимо добиваться своими личными усилиями. Был ли полезен отзыв? да 0 нет 0 0 (diana2004) Diana 28 Октября 2015, 14:54 Не впечатлил Отзыв: Мой брат всегда был любителем спорта, даже пробовал пробиться в профессиональный, но здоровье не позволило, поэтому пришлось ему довольствоваться тренажерным залом. Все спортсмены знают, что если не принимать специальный протеин, то никогда не добьешься хороших результатов. Вот и мой брат всегда принимал такие средства. Обычно он покупал КСБ55, но недавно ему друзья посоветовали попробовать более дешевый вид протеинового коктейля. Их было два вида на рынке. Сначала он приобрел креатин моногидрат 99%, так как креатин придает энергии и быстро наращивает мышечную массу.
Креатин применение: 5 гр препарата разводят в стакане холодной воды и принимать перед тренировкой. Главное не забывайте пить побольше жидкости. Однако месячный курс приема не показал впечатляющих результатов. Выносливость действительно повысилась, но вот роста мышц не было.
Тогда брат решил попробовать второй вариант — супер протеин состав которого включал в себя группу витаминов, белковый концентрат, и много других добавок, название которых мне в принципе ни о чем не говорит. Однако и этот комплекс нас разочаровал. Его действие настолько слабенькое, что видимо он подходит только для любителей, которым просто нужно сбросить немного лишнего веса. Лучше использовать эффективный концентрат КСБ 55 Был ли полезен отзыв? да 0 нет 0

Рабочее время и режим работы тренера-преподавателя

Особенности регулирования труда спортсменов и тренеров установлены гл. 54.1 ТК РФ. Однако на тренеров, работающих в образовательных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, помимо положений данной главы распространяются положения, регулирующие педагогическую деятельность, в частности устанавливающие нормы рабочего времени. О том, сколько должен работать тренер-преподаватель, из каких частей состоит его рабочее время, как оплачивается ненормированная часть рабочего времени, какой режим рабочего времени ему может устанавливаться и какими документами, расскажем в нашей статье.

Продолжительность рабочего времени

Рабочее время — это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с Трудовым кодексом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ относятся к рабочему времени (ст. 91 ТК РФ). Трудовым кодексом к иным периодам рабочего времени, например, отнесены:

  • простой — временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера;
  • время для отдыха и принятия пищи в месте выполнения работы, если по условиям производства нельзя установить перерывы для отдыха и питания, и т.д.

Нормальная продолжительность рабочего времени по общим правилам не может превышать 40 часов в неделю. При этом Трудовым кодексом и другими федеральными законами может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени для некоторых категорий работников. Одной из таких категорий являются педагогические работники, продолжительность рабочего времени которых должна быть не более 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ).

К сведению. В соответствии с квалификационными характеристиками <1> тренер-преподаватель осуществляет учебно-тренировочную и воспитательную работу с детьми и подростками, занимающимися физической культурой и спортом в спортивных школах, секциях, группах спортивной и оздоровительной направленности.

<1> Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Согласно Приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 <2> (далее — Приказ N 2075) продолжительность рабочего времени педагогических работников включает в себя:

  • преподавательскую (учебную) работу;
  • воспитательную работу;
  • другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

<2> «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

Необходимо выделить два понятия:

  1. Продолжительность рабочего времени, которая для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
  2. Норма часов преподавательской работы (нормируемая часть педагогической работы).

Это так называемая педагогическая нагрузка, исходя из которой рассчитывается заработная плата преподавателей. Она устанавливается тарификацией на учебный год. Для тренеров-преподавателей (старших тренеров-преподавателей) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля Приказом N 2075 установлена норма преподавательской работы на ставку заработной платы (педнагрузка), которая составляет 18 часов в неделю. Таким образом, при общей продолжительности рабочего времени тренеров-преподавателей, составляющей 36 часов в неделю, норма преподавательской работы, подлежащей оплате, равна 18 часов в неделю за одну ставку заработной платы. При этом не всегда такая нагрузка для тренеров-преподавателей распределяется равномерно и может быть как больше 18 часов в неделю, так и меньше, в зависимости от тарификации. В любом случае оплата труда осуществляется исходя из того, сколько часов педагогической нагрузки затарифицировано на учебный год.

Примечание. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые тренерами уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

Отметим также, что за преподавательскую работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере (п. 3 Приложения к Приказу N 2075).

В свободное от преподавательской работы время тренер-преподаватель выполняет другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными Приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 N 69 <3> (далее — Приказ N 69).

<3> «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

Данная работа включает в себя выполнение обязанностей, связанных с участием в педагогических, методических советах, проведением оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, а также подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей и др.

Обратите внимание! Если сотрудник привлекается работодателем к работе сверх установленной продолжительности, она оплачивается как сверхурочная в порядке ст. 152 ТК РФ.

Отметим также, что оплата труда тренеров-преподавателей может производиться по установленным нормативам оплаты труда за одного занимающегося в зависимости от численного состава занимающихся на различных этапах спортивной подготовки. В этом случае продолжительность рабочего времени регулируется в зависимости от максимального количества часов учебно-тренировочной работы в неделю, установленного для каждого занимающегося по видам спорта, периодов и задач его подготовки, возможного объединения занимающихся в группы и т.д.

Установление режима рабочего времени

Режим рабочего времени — это порядок распределения нормы рабочего времени работников в течение определенного календарного периода (суток, недели, месяца и т.д.). Режим рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями.

Для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, утвержденных у данного работодателя, он определяется трудовым договором (ст. 100 ТК РФ).

В зависимости от специфики деятельности в каждой организации устанавливается свой режим или несколько режимов рабочего времени.

Напомним, какие режимы рабочего времени приведены в Трудовом кодексе:

  • пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;
  • шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем;
  • работа в режиме гибкого рабочего времени;
  • работа с ненормированным рабочим днем;
  • сменная работа;
  • разделение дня на части.

При составлении локального документа, устанавливающего режим рабочего времени, необходимо указать следующие моменты:

  1. какой режим работы установлен в организации, а если их несколько — кому какой режим установлен;
  2. время начала и окончания работы;
  3. время отдыха;
  4. если график сменный — число смен в сутки;
  5. продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе в режиме неполного рабочего дня (смены);
  6. категории работников с ненормированным рабочим днем и вид компенсации за эту работу;
  7. в каком порядке работники привлекаются к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Обязательным документом при сменной работе является график сменности, который, как правило, служит приложением к коллективному договору, если тот существует. При составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.

При работе в режиме гибкого рабочего времени составлять графики не обязательно, но если в соответствии с расписанием занятий работодатель и работник пришли к соглашению о начале и окончании рабочего времени на определенный период (неделю, месяц), то может быть составлен и график. Основной же учет рабочего времени в любом случае будет вестись в табеле учета рабочего времени.

Напоминаем, что при приеме на работу в силу ст. 68 ТК РФ работник должен быть ознакомлен под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка и иными нормативными документами, регламентирующими режим его рабочего времени и времени отдыха.

Если режим рабочего времени в процессе трудовой деятельности изменяется, то на основании приказа руководителя организации необходимо внести поправки в правила внутреннего трудового распорядка на основании ст. 372 ТК РФ. Здесь возникает вопрос: нужно ли спрашивать согласие работника, если режим работы был установлен только правилами трудового распорядка? По этому поводу существуют два мнения. Первое: спрашивать согласие сотрудника необходимо только тогда, когда режим работы прописан в трудовом договоре. Однако мы придерживаемся другого мнения.

Режим рабочего времени, даже если он един для всех работников и не прописан в трудовом договоре, является его обязательным условием, поскольку указывается в правилах трудового распорядка, с которыми работник должен быть ознакомлен до подписания трудового договора (ч. 3 ст. 68 ТК РФ). Таким образом, изменить режим рабочего времени, прописанный и в правилах трудового распорядка, и в трудовом договоре, работодатель может только после уведомления работника, основываясь на положениях ст. 72 ТК РФ, — по соглашению сторон или в одностороннем порядке, соблюдая условия ст. 74 ТК РФ.

В случае согласия с работником заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, на основании которого издается приказ об изменении режима его рабочего времени.

Режим рабочего времени тренеров-преподавателей

В силу ст. 348.1 ТК РФ особенности режима рабочего времени спортсменов, тренеров, привлечения их к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также особенности оплаты труда спортсменов, тренеров в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни могут устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Что касается тренеров, не занимающихся преподавательской деятельностью, а тренирующих, например, спортсменов в различных спортивных клубах, то для них наиболее оптимальным будет гибкий график работы, при которой допускается саморегулирование начала, окончания и общей продолжительности рабочего дня (ст. 102 ТК РФ).

А вот при установлении режима рабочего времени тренерам-преподавателям кроме Трудового кодекса и иных федеральных законов и нормативных правовых актов следует руководствоваться Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденным Приказом N 69 (далее — Положение). Согласно п. 1.2 этого Положения режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором.

К сведению. Перерыв для приема пищи для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, не устанавливается, а прием пищи осуществляется одновременно с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении.

Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую деятельность, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, предусмотренные для обучающихся. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых такими работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

В свою очередь, конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними определяется уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН). Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

Ненормированная часть педагогической работы регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.

Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п. Кроме того, периоды каникул в общеобразовательных учреждениях, не совпадающие с ежегодными основными и дополнительными отпусками преподавателей, являются для них рабочим временем. В данный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), определенной им до начала каникул. При этом увеличение рабочего времени в каникулы для выполнения других педагогических работ или мероприятий, установленных п. 2.3 Положения, возможно, если они предусмотрены графиками и планами. Если такие мероприятия и работы не запланированы, продолжительность рабочего времени ограничивается нормируемой частью.

В аналогичном порядке регулируется рабочее время работников образовательных учреждений в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям и период привлечения педагогических работников, не совпадающий с ежегодным оплачиваемым отпуском, на срок не более одного месяца в оздоровительные образовательные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения с дневным пребыванием детей, создаваемые в каникулярный период в той же местности.

Положением в отношении образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием воспитанников предусмотрено разделение рабочего дня на части, когда вводятся более длительные перерывы для отдыха и приема пищи. Но такой график устанавливается, как правило, для воспитателей и применяется только в исключительных случаях, поскольку в силу п. 3.2 Положения при составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.

На основании изложенного еще раз обратим внимание на то, что режим рабочего времени тренерам-преподавателям устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором в зависимости от того, в каком режиме работает образовательное учреждение. Это могут быть и гибкий график, и сменная работа, и шестидневная (пятидневная) рабочая неделя или, например, ненормированное рабочее время. Но, устанавливая последний из режимов, следует помнить, что привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами утвержденной продолжительности рабочего времени работники могут только иногда и по распоряжению работодателя. Систематическое привлечение сотрудника к такой работе может было расценено контролирующими и судебными органами как сверхурочная работа, за которую положена дополнительная оплата.

Обращаем внимание, что согласно Постановлению Госкомтруда СССР N 162, ВЦСПС N 12-55 от 30.05.1985 <4> при выполнении работы вне предприятия (служебная командировка, участие в совещаниях, конференциях, симпозиумах и т.п.) режим гибкого рабочего времени не применяется, а учет рабочего времени ведется, как при обычном режиме.

<4> «Об утверждении Рекомендаций по применению режимов гибкого рабочего времени на предприятиях, в учреждениях и организациях отраслей народного хозяйства».

Л.Куревина

Эксперт журнала

«Учреждения физической культуры и спорта:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Учет операций по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям
Особенности направления сотрудников в служебные командировки

Статья 22. Спортивные звания, спортивные разряды. Почетные спортивные звания. Квалификационные категории спортивных судей. Квалификационные категории тренеров и квалификационные категории специалистов в области физической культуры и спорта. Единая всероссийская спортивная классификация

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 147-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие спортивные звания: 1) мастер спорта России международного класса; 2) мастер спорта России; 3) гроссмейстер России. 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие спортивные разряды: 1) кандидат в мастера спорта; 2) первый спортивный разряд; 3) второй спортивный разряд; 4) третий спортивный разряд; 5) первый юношеский спортивный разряд; 6) второй юношеский спортивный разряд; 7) третий юношеский спортивный разряд. 3. В Российской Федерации устанавливаются следующие квалификационные категории спортивных судей: 1) спортивный судья всероссийской категории; 2) спортивный судья первой категории; 3) спортивный судья второй категории; 4) спортивный судья третьей категории; 5) юный спортивный судья. 4. Единая всероссийская спортивная классификация устанавливает нормы и требования, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, а также условия выполнения этих норм и требований. Положением о Единой всероссийской спортивной классификации определяется содержание указанных норм, требований и условий, а также устанавливается порядок присвоения, лишения, восстановления спортивных званий и спортивных разрядов по различным видам спорта. (в ред. Федерального закона от 22.11.2016 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4.1. При присвоении спортивных званий «мастер спорта России международного класса» и «мастер спорта России» выдаются соответственно удостоверение «мастер спорта России международного класса» и удостоверение «мастер спорта России», а также соответствующие нагрудные знаки, рисунки и описания которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. (часть 4.1 введена Федеральным законом от 22.11.2016 N 396-ФЗ) 5. Порядок присвоения, лишения, восстановления квалификационных категорий спортивных судей и содержание квалификационных требований к присвоению соответствующих категорий, а также права и обязанности спортивных судей устанавливаются Положением о спортивных судьях. Квалификационные требования к присвоению соответствующих квалификационных категорий спортивных судей утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по представлениям общероссийских спортивных федераций. (часть 5 в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 147-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5.1. При присвоении квалификационной категории спортивного судьи «спортивный судья всероссийской категории» выдаются удостоверение «спортивный судья всероссийской категории» и соответствующий нагрудный знак, рисунок и описание которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. (часть 5.1 введена Федеральным законом от 22.11.2016 N 396-ФЗ; в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 147-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6. Спортивные звания и квалификационная категория спортивного судьи «спортивный судья всероссийской категории» присваиваются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в порядке, установленном соответственно Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях. (часть 6 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7. Спортивные разряды «кандидат в мастера спорта», «первый спортивный разряд» и квалификационная категория спортивного судьи «спортивный судья первой категории» присваиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта в порядке, установленном соответственно Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях. Спортивные разряды «второй спортивный разряд», «третий спортивный разряд», квалификационные категории спортивных судей «спортивный судья второй категории», «спортивный судья третьей категории» присваиваются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в порядке, установленном соответственно Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях. Спортивные разряды «первый юношеский спортивный разряд», «второй юношеский спортивный разряд», «третий юношеский спортивный разряд», квалификационная категория спортивных судей «юный спортивный судья» присваиваются физкультурно-спортивными организациями, организациями, осуществляющими спортивную подготовку, образовательными организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, в порядке, установленном соответственно Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 204-ФЗ, от 22.11.2016 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8. Положение о Единой всероссийской спортивной классификации, Единая всероссийская спортивная классификация и Положение о спортивных судьях утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 9. Для лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, устанавливаются почетные спортивные звания. Положение о присвоении почетных спортивных званий утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. 10. Спортивные звания и спортивные разряды по национальным видам спорта, содержание норм, требований и условий для их присвоения, порядок их присвоения устанавливаются органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляется развитие национальных видов спорта. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляется развитие национальных видов спорта, могут устанавливаться почетные спортивные звания по этим видам спорта. В случае, если развитие национального вида спорта осуществляется соответствующей общероссийской спортивной федерацией, спортивные звания, спортивные разряды, квалификационные категории спортивных судей по такому национальному виду спорта присваиваются в соответствии с частями 6 и 7 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 170-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11. При присвоении почетных спортивных званий «почетный спортивный судья России», «заслуженный тренер России», «заслуженный мастер спорта России» выдаются соответственно удостоверение «почетный спортивный судья России», удостоверение «заслуженный тренер России» и удостоверение «заслуженный мастер спорта России», а также соответствующие нагрудные знаки, рисунки и описания которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. (часть 11 введена Федеральным законом от 22.11.2016 N 396-ФЗ) 12. В Российской Федерации устанавливаются следующие квалификационные категории тренеров: 1) тренер высшей квалификационной категории; 2) тренер первой квалификационной категории; 3) тренер второй квалификационной категории. (часть 12 введена Федеральным законом от 04.06.2018 N 147-ФЗ) 13. Порядок присвоения квалификационных категорий тренеров и квалификационные требования к присвоению соответствующих категорий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. (часть 13 введена Федеральным законом от 04.06.2018 N 147-ФЗ) 14. Тренерам присваиваются следующие квалификационные категории: 1) тренер высшей квалификационной категории и тренер первой квалификационной категории — тренерам, осуществляющим свою деятельность в организациях, в отношении которых федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта осуществляет функции и полномочия учредителя; тренер высшей квалификационной категории — тренерам, осуществляющим свою деятельность в организациях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются иными федеральными органами исполнительной власти. Указанные категории присваиваются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта; 2) тренер первой квалификационной категории — тренерам, осуществляющим свою деятельность в организациях, в отношении которых иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют функции и полномочия учредителя. Указанная категория присваивается такими органами; 3) тренер высшей квалификационной категории и тренер первой квалификационной категории — тренерам, осуществляющим свою деятельность в организациях, в отношении которых федеральные органы исполнительной власти не осуществляют функции и полномочия учредителя. Указанные категории присваиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта; 4) тренер второй квалификационной категории — тренерам, осуществляющим свою деятельность в организациях, предусмотренных пунктами 1 — 3 настоящей части. Указанная категория присваивается этими организациями. (часть 14 введена Федеральным законом от 04.06.2018 N 147-ФЗ) 15. В Российской Федерации устанавливаются следующие квалификационные категории специалистов в области физической культуры и спорта: 1) специалист в области физической культуры и спорта высшей квалификационной категории; 2) специалист в области физической культуры и спорта первой квалификационной категории; 3) специалист в области физической культуры и спорта второй квалификационной категории. (часть 15 введена Федеральным законом от 04.06.2018 N 147-ФЗ) 16. Порядок присвоения квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта, квалификационные требования к присвоению данных категорий утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. (часть 16 введена Федеральным законом от 04.06.2018 N 147-ФЗ) 17. Специалистам в области физической культуры и спорта присваиваются следующие квалификационные категории: 1) специалист в области физической культуры и спорта высшей квалификационной категории и специалист в области физической культуры и спорта первой квалификационной категории — специалистам в области физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность в организациях, в отношении которых федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта осуществляет функции и полномочия учредителя; специалист в области физической культуры и спорта высшей квалификационной категории — специалистам в области физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность в организациях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются иными федеральными органами исполнительной власти. Указанные категории присваиваются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта; 2) специалист в области физической культуры и спорта первой квалификационной категории — специалистам в области физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность в организациях, в отношении которых иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют функции и полномочия учредителя. Указанная категория присваивается такими органами; 3) специалист в области физической культуры и спорта высшей квалификационной категории и специалист в области физической культуры и спорта первой квалификационной категории — специалистам в области физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность в организациях, в отношении которых федеральные органы исполнительной власти не осуществляют функции и полномочия учредителя. Указанные категории присваиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта; 4) специалист в области физической культуры и спорта второй квалификационной категории — специалистам в области физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность в организациях, предусмотренных пунктами 1 — 3 настоящей части. Указанная категория присваивается этими организациями. (часть 17 введена Федеральным законом от 04.06.2018 N 147-ФЗ) Открыть полный текст документа