Транспортный налог повышающий коэффициент

Влияет ли возраст машины на транспортный налог

Налог распространяется не только на автомобили, но и на другие виды механического транспорта:

  • мотоциклы и мотороллеры;
  • моторные лодки, морские или речные суда;
  • сельскохозяйственная техника;
  • авиация.

Поэтому старый транспорт выгоднее сдать на утилизацию, чем платить за него немаленькие суммы в региональный бюджет. Категоричность налогового законодательства в 2018 году в отношении владельцев транспортных средств бесспорна.

Но и здесь есть исключения, вопрос, какие транспортные средства не облагаются транспортным налогом, имеет место. Так как на территории России некоторые машины налогом не облагаются.

К ним относятся:

  1. Угнанные автомобили, утерянные или украденные.
  2. Специализированные автомобили, оборудованы для инвалидов.
  3. Машины с двигателем маленькой мощности — до 100 л. с. и меньше.

Перед расчетом повышающего коэффициента водоснабжения следует ознакомится с рекомендациями специалистов

Местные органы власти используют повышающий коэффициент для исчисления стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению в случаях, предусмотренных законодательством. Еще одна сфера применения – расчет объема потребления горячей и холодной воды клиентами, не имеющими счетчика. Применение основано на действующем нормативе. В каждом регионе месячный показатель установлен на определенном уровне. В случае его превышения плата за электроэнергию и воду начисляется в повышенном объеме.

Применение повышающего коэффициента

Действующая нормативно-правовая база говорит о том, что повышающий коэффициент на воду применяется при отсутствии возможности вести учет объемов потребления. Задача собственника жилого или коммерческого помещения – следить за исправностью прибора учета холодной и горячей воды, а также электричества.

Правила использования повышающего коэффициента прописаны в соответствующем документе

Помимо этого, на собственника возлагается обязанность по своевременной поверки приборов учета. Ее сроки указаны в договоре с поставщиком услуг.

В том случае, когда прибор учета не прошел в установленный срок поверку, он считается вышедшим из строя. Это значит, что поставщик коммунальных услуг проводит начисления с учетом повышенного коэффициента.

Кроме того, потребители должны помнить о некоторых нюансах:

  • При отсутствии прибора учета исчисления объема потребления производятся на основании утвержденного среднемесячного показателя;
  • Если в доме имеется общий счетчик, то индивидуальное потребление определяется на основе его показателей;
  • Среднемесячный показатель определяется на основе объемов потребления ресурса отдельно взятого дома за последние 6 месяцев;
  • Если прибор учета вышел из строя, то переход на усредненные показания начинается с даты обнаружения поломки или даты начала текущего расчетного периода.

Задача эксплуатирующей организации – завершить проверку или замену счетчика в течение последующих трех расчетных периодов. После этого оформляется введение прибора учета в эксплуатацию. В случае возникновения споров со стороны потребителя или поставщика оформляется претензия.

Разбор спорных ситуаций и подсчет воды без счетчика

Потребитель должен внимательно ознакомиться с текстом договора. В нем указано число расчетных периодов, в течение которых показания определяются на основе усредненных цифр. После их завершения вступает в силу другой абзац, напоминающий о повышающем коэффициенте. Потребитель не должен упустить время, иначе коммунальные тарифы будут совершенно иными.

Размер повышающего коэффициента колеблется от 1,2 до 1,5.

Закон трактует правоприменительную практику следующим образом:

  • Расход по усредненным показателям считается на протяжении 90 суток или 3 календарных месяцев с момента фиксации факта невозможности проведения учета на основании показаний счетчика;
  • Если через 3 месяца новый счетчик не установлен, и нет решения снабжающей организации о продлении срока, в течение которого показания считаются по среднему значению, применяется повышающий коэффициент;
  • Его размер определяется на основании решения местных органов власти.

Самостоятельно нельзя снимать счетчики

Большинство споров между коммунальными службами и потребителями возникают на фоне недостаточного владения нормативно-правовой базой. В интересах клиента следить за исправной работой счетчика. Как только его показания стали вызывать сомнения, нужно обратиться в снабжающую организацию. В том случае, если внеплановая поверка подтвердит факт некорректной работы приборов учета, производится бесплатная замена.

Клиент имеет право знать, за что он платит и как много

Повышенный коэффициент используется в том случае, если объем потребления одним проживающим в течение месяца превышает 7 кубических метров холодной воды или при отсутствии счетчика в течение 91 дня и более.

Клиентом производится оплата как основной суммы, так и начисленного платежа. Для того чтобы самостоятельно рассчитать нормативные значения по газу и электрической энергии, нужно обратиться в местный ЖЭК.

Счетчики время от времени следует сдавать на проверку

К примеру, разрешенный лимит по газу колеблется от 10 до 15 кубических метров. Цифра во многом зависит от климатических особенностей региона.

Физические и юридические лица должны знать, что коммунальщики считают ХВС и другие коммунальные услуги на человека с учетом следующих правил:

  • Берется количество физических лиц, проживающих в отдельно взятом помещении (А);
  • Норматив потребления коммунальной услуги, действующий на момент проведения расчета (В);
  • Учитывается действующий в регионе повышающий коэффициент на горячую воду и другие услуги, на размер которого производится увеличение (С);
  • Утвержденный тариф на рассчитываемую коммунальную услугу (D);
  • Такое уравнение решается путем перемножения АхВхСхD;
  • Фактическая плата определяется с учетом того, какие значения были получены.

Использование повышающего коэффициента призвано стимулировать граждан ответственно относиться к вопросу потребления и расчета платы за использованные коммунальные услуги. Это значение используется в том случае, когда у конечного потребителя отсутствует прибор учета более 91 дня. Указанный срок может быть продлен в том случае, когда снабжающая организация приняла соответствующее решение.

Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам?

В 2018 году все больше граждан России устанавливают оборудование для учета потребляемых ресурсов в своих квартирах и домах, имеющих для этого техническую возможность. Такая тенденция связана с поправками в системе начисления коммунальных платежей и применением повышающих множителей на оплату ЖКХ для потребителей, не оборудовавших жилплощадь соответствующими приборами учета (счетчиками).

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.


Повышающий коэффициент на коммунальные услуги – это установленный правительством в 2018 году множитель, на который увеличивается тариф за предоставленную коммунальную услугу.

До января 2015 года при отсутствии в жилом помещении приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывалась на основе установленных государством нормативов и региональных тарифов. Далее применялась следующая последовательность повышающих коэффициентов на тарифы ЖКХ:

Период действия повышающей составляющей Величина
01.01.2015-30.06.2015 1,1
01.07.2015-31.12.2015 1,2
01.01.2016-30.06.2016 1,4
01.07.2016-31.12.2016 1,5
01.01.2017 1,6

Когда используется повышающий коэффициент?

Наложение повышающего коэффициентов в 2018 году привело к удорожанию для потребителя услуг ЖКХ к примерно на 50-60% от общей суммы назначенного платежа. Применение такой величины производится в следующих случаях:

  • отсутствие приборов учета на воду и электричество;
  • окончание установленного изготовителем срока эксплуатации прибора (счетчика) или своевременной поверки оборудования;

После окончания срока использования замену счетчика следует произвести не позднее трех месяцев.

  • не предоставление сотрудникам управляющих компаний возможности проверить достоверность предоставляемых показаний счетчиков.

В платежках за коммуналку плательщик найдет применяемый к нему повышающий коэффициент за коммунальные услуги в отдельной строке. Таким образом потребитель всегда может увидеть сумму переплаты при отсутствии учитывающего оборудования в жилом помещении.

Монтаж и подключение приборов учета оплачивается из средств собственника жилого помещения.

Наложение повышающих множителей при расчетах коммунальных платежей в 2018 году не используются в следующих случаях:


  1. Горячая вода подается исключительно в систему отопления.
  2. Повышающие коэффициенты не применяется для помещений, где нет технической возможности для установки приборов учета, а также для помещений, находящихся в аварийном состоянии и непригодных для проживания.
  3. Если водоотведение производится из дома или из квартиры, коэффициенты не предусматриваются.

Когда выгодно оплачивать КУ с повышенным множителем?

В некоторых случаях в 2018 году установка счетчиков невыгодна для собственника. Дело в том, что при отсутствии приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывается исходя из количества прописанных в помещении человек. В ситуациях, когда число фактически проживающих людей превосходит количество зарегистрированных, установка счетчика экономически нецелесообразна для собственника.

Особенно это актуально для ситуаций, когда в жилом помещении зарегистрирован один человек, имеющий льготы на оплату услуг ЖКХ, а фактически проживают несколько.

Ниже в таблице систематизированы случаи целесообразности установки счетчиков в 2018 году.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.


Ситуации, когда установка ПУ целесообразна Ситуации, когда экономичнее оплачивать услуги ЖКХ

(даже с использованием повышающего коэффициента)

Если в помещении по факту проживает меньше человек, чем зарегистрировано Если в помещении по факту проживает больше человек, чем зарегистрировано
В случаях, когда в помещении никто не проживает длительное время (например, работа связана с длительными командировками) Если в помещении проживает несколько человек, при этом зарегистрирован один, имеющий льготы на услуги ЖКХ
Если жилье в собственности, нов нем никто не зарегистрирован и не проживает

Расчет повышающего множителя

Размер повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2018 году устанавливается законом.

Для жилых помещений без счетчиков величина платежей рассчитывается исходя из нормативов потребления на одного проживающего. Услуги, к которым применим такой способ это: горячее и холодное водоснабжение; водоотведение; газоснабжение. Другими словами, итоговая сумма в квитанции будет определяться числом лиц, прописанных в доме или квартире.

В некоторых случаях, к основным видам услуг могут быть добавлены дополнительные, например, уборка общедомовой территории, уборка подъезда и так далее.

В коммуналках жильцы сами выбирают схему оплаты. Выбранный ими принцип расчетов требует документального отображения. На этом документе должны проставить подписи все жители помещения. Если жильцы не достигли соглашения по вопросу квартплаты, то в силу вступает законодательство, требующее в такой ситуации разделения лицевых счетов и установки индивидуальных приборов учета. Конфликты такого плана решаются исключительно через суд. Это применимо к случаю, если один образовал задолженность, а поставщики услуг принуждают оплачивать других.

Для того, чтобы понять действие повышающих величин на практике, рассмотрим конкретные примеры расчетов платежей по коммунальному обслуживанию.

Для вычисления суммы коммунальных платежей холодное и горячее водоснабжение, а также электроэнергию с применением повышающего коэффициента утверждена формула:

Pi = ni × Nj × KПОВ × Tкр, где:

ni – число лиц, зарегистрированных в i-м помещении;

Nj – объем потребления j-ого ресурса по нормативу;

KПОВ – повышающий коэффициент;

Tкр – цена на коммунальную услугу, определенная в соответствии с законодательством РФ.

Произведем расчеты платежей для семьи из трех человек, зарегистрированных в квартире стандартного девятиэтажного многоквартирного дома, не оборудованной приборами учета холодной и горячей воды.

Название платежа Установленный тариф Норматив потребления

на 1 чел. за месяц

Расчет платежа с учетом повышающего множителя Расчет платежа без повышающего множителя

(при наличии прибора учета и потреблении по нормативам)

ХВС 25,95 руб. /куб. м 4,8

куб. м.

3 х 4,8 х 1,5 х 25,95 =560,52 руб. 3 х 4,8 х 25,95 =373,68 руб.
ГВС 29,55руб. /куб. м 2,43 куб. м 3 х 2,43 х 1,5 х 29,55 =323,13 руб. 3 х 2,43 х 29,55 =215,42 руб.
1.

Помимо самой используемой воды жильцы оплачивают поддержание коммуникаций систем подачи и водоотведения.

При наличии общедомового счетчика для учета воды стоимость коммунальных платежей может возрастать за счет:

  • возникновения утечек;
  • за счет применения незаконных приспособлений для уменьшения показаний счетчиков кем-то из жителей дома;
  • при проживании большего числа лиц, чем официально зарегистрировано.

Транспортный налог в 2017–2018 годах: основные правила расчета

В 2015 году вступили в силу некоторые новые правила Налогового кодекса, касающиеся расчета налога на транспорт. Размер налоговой выплаты зависит от мощности транспортного средства, которая исчисляется в лошадиных силах. Для того чтобы рассчитать транспортный налог 2017-2018 годов, нужно обратиться к региональному законодательству, поскольку конкретные налоговые ставки устанавливаются властями субъектов РФ. К примеру, транспортный налог в ХМАО в 2017-2018 годах для легковых авто с мощностью 150–200 л. с. определяется по ставке 40 руб. за каждую лошадиную силу. Кроме того, на региональном уровне могут предусматриваться льготы по уплате налога (например, для пенсионеров, многодетных родителей и т. д.).

По закону автолюбители не должны заниматься расчетом размера налога, ведь обязанность высчитать сумму платежа за транспорт, как и прежде, лежит на налоговом органе. Но в то же время, налоговая инспекция не застрахована от ошибок, поэтому проверка правильности сделанного ею расчета лишней не будет. Если же автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то вычисление суммы налога — прямая обязанность бухгалтера этой организации.

Транспортный налог 2017–2018 годов: новые ставки для дорогих автомобилей

В нашей стране уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости введения так называемого налога на роскошь. Первый шаг в этом направлении сделан: вступили в силу нормы НК РФ о повышающем коэффициенте при расчете налога на автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

Перечислим основные правила применения коэффициента:

  1. Применяется он только для легковых авто.
  2. Размер коэффициента зависит от цены автомобиля и его возраста.
  3. На машины, цена которых — от 3 до 5 млн руб., налог начисляется в увеличенном размере, если с момента их изготовления не прошло 3 лет (используются коэффициенты от 1,1 до 1,5).
  4. С коэффициентом 2 подсчитывается налог на авто не старше 5 лет, цена которых составляет 5–10 млн руб.
  5. С коэффициентом 3 начисляется налог:
    • На машины не старше 10 лет стоимостью 10–15 млн руб.;
    • Автомобили, оцененные более чем в 15 млн руб., если им не больше 20 лет.

Порядок определения средней цены ТС утвержден Минпромторгом России (приказ от 28.02.2014 № 316). Она вычисляется по одной из 2 разработанных формул. Применение той или иной формулы зависит от того, имеются ли в нашей стране представительства компании-изготовителя авто — них министерство запрашивает сведения о рекомендуемых ценах на машины конкретных марок и моделей.

Владельцу дорогого авто, желающему узнать, в какую сумму оценены автомобили такой марки, нужно посетить официальный сайт Минпромторга. Там каждый год не позднее 1 марта публикуется перечень машин, стоимость которых превышает 3 млн руб. Этими же данными пользуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог в 2017-2018 годах.

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Транспортный налог 2017–2018 годов: новые обязанности плательщиков

С 01.01.2015 у плательщиков транспортного налога появилась новая обязанность. Если гражданин, на которого зарегистрировано транспортное средство, не получил уведомления на уплату налога, он должен самостоятельно сообщить в налоговую инспекцию о наличии у него автомобиля. Однако, как поясняется на сайте ФНС, это не надо будет делать в следующих случаях:

  • если налоговое уведомление приходило хотя бы единожды, а потом перестали приходить;
  • если уведомление не поступало по причине предоставления льготы владельцу транспортного средства.

Исполнение этой обязанности предусматривает следующее:

  1. Подать сообщение можно по почте, на личном приеме в инспекции, а также через сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС.
  2. Сообщение составляется в установленной форме (бланк по КНД 1153006), в нем указывается, какие транспортные средства и с какого момента зарегистрированы на гражданина.
  3. К сообщению прилагается копия свидетельства о регистрации ТС в ГИБДД.
  4. Сообщение подается не позднее 31 декабря года, следующего за годом, за который должен быть начислен налог.
  5. Если гражданин получил уведомление на уплату налога не за все зарегистрированные на него машины, он обязан сообщить в ИФНС о транспортных средствах, не указанных в полученном уведомлении.
  6. Если уведомление не направлено в связи с имеющейся льготой по налогу, то подавать сообщение о наличии авто не нужно.
  7. Сообщение о каждом ТС подается в налоговый орган 1 раз.

За неисполнение этой обязанности налагается штраф в размере 20% неуплаченного налога (это правило вступило в силу с 01.01.2017).

Ставки транспортного налога в 2017–2018 годах. Какие планируются изменения?

Необходимость реформирования налога на транспорт обсуждается уже несколько лет. Некоторые политики и экономисты предлагают отменить транспортный налог, а для компенсации потерь бюджета увеличить акцизы на топливо. Однако в письме от 02.04.2013 № БС-2-11/221@ ФНС России сообщила о том, что отмена налога с владельцев транспорта в ближайшем будущем не ожидается, т. к. серьезное увеличение акцизов неизбежно повлечет рост цен на товары народного потребления.

Вместе с тем в настоящее время Минфин России занят разработкой новых правил исчисления платежей за транспорт. Вполне возможно, что уже в ближайшее время эти нововведения будут приняты на законодательном уровне.

В чем же суть нового подхода к расчету транспортного налога? Минфин предлагает отказаться от начисления налога в зависимости от мощности ТС в лошадиных силах. Вместо этого сумма к уплате в бюджет будет определяться исходя из объема двигателя. Кроме того, будут введены коэффициенты, зависящие от возраста машины и ее экологического класса.

Также обсуждается вариант замены налога т. н. экологическим платежом, который применяется в некоторых европейских странах. В случае его введения собственникам старых автомобилей придется платить намного больше, чем владельцам новых машин. По мнению властей, такой подход будет стимулировать автолюбителей приобретать новые, более экологичные, модели авто.

В завершение нужно еще раз уточнить, что подобные предложения Минфина находятся пока в стадии обсуждения и подготовки законопроекта. Предложения о замене транспортного налога повышением акциза на топливо регулярно поступают в Госдуму, но ни одно из них пока не нашло одобрения.