СЗВ м по почте

СЗВ-М – 2016: как сдавать почтой

Отправлять СЗВ-М по почте лучше, конечно, не просто в конверте, а ценным письмом с описью вложения. Опись обязательно составляется в 2 экземплярах: один вкладывается в конверт, другой остается у отправителя (п. 154 Почтовых правил, приняты Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992).

Кстати, в готовый бланк описи по форме Ф 107 можно вносить изменения. Или вовсе оформить ее так, как вам больше нравится. Главное, чтобы в ней были отражены все необходимые сведения:

  • адрес и наименование получателя;
  • отправитель;
  • наименования вложенных в письмо документов и их количество.

Также в описи должна быть указана объявленная ценность пересылаемых предметов. При отправке документов ценность проставляется условно и может быть указана в целом за весь пакет одной суммой (п. 154 Почтовых правил, приняты Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992).

Составить свою опись вы можете в соответствии с образцом ФГУП «Почта России» (Приложение № 1 к Порядку, утв. Приказом ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 № 114-п) или взять за основу наш образец.

Образец описи для отправки СЗВ-М – 2016 по почте

Как отправить отчетность в ПФР

Каждый предприниматель должен знать, как отправить отчетность в ПФР. Ведь, как только человек открывает свой бизнес, он автоматически становится плательщиком страховых взносов. Этот статус влечет за собой некоторые обязательства, которые прописаны в действующем законодательстве в указанных сферах. Одной из таких обязанностей является изучение информации о том, как можно отправить отчет в ПФР. Каждое предприятие должно взаимодействовать с этим государственным учреждением, которое создано для того, чтобы осуществлять управление финансовыми потоками пенсионного обеспечения нашей страны. Оказать помощь в составлении документации и рассказать о том, как отправить квартальный отчет в ПФР смогут специалисты компании «Финаби».
Способы отправки отчетов в Пенсионный фонд
Составление документации — прямая обязанность главного бухгалтера предприятия. После того, как он собрал все необходимые справки, их необходимо своевременно предоставить на проверку сотрудникам ведомства. Как отправить отчет в ПФР знает каждый опытный бухгалтер. Он сможет это сделать тремя способами:
• личным визитом;
• по почте;
• электронкой.
Некоторые бухгалтеры предпочитают сдавать документы при личном посещении Пенсионного фонда. Однако такой визит отнимает время. Поэтому отправить отчетность в ПФР почтой, как правило, предпочитают те, у кого нет лишних часов на посещение инстанций. Отправку таким образом лучше делать не в простом конверте, а ценным письмом с детальной описью вложений, которая составляется в двух экземплярах. Один экземпляр списка вкладывается в отчет, а второй остается у руководителя компании.
Бухгалтер должен знать, как отправить исправленный отчет в ПФР. Ведь в готовый бланк описи по форме Ф-107 допускается вносить изменения. Главное, чтобы в документации были отражены все данные:
• адрес получателя;
• название организации;
• список вложенных документов и их число.
Также в описи необходимо указать ценность отправляемых предметов. При необходимости уточнить, как отправить корректирующую отчетность в ПФР, можно у сотрудников ведомства или прочитать об этом на их сайте.
Отправка документации в Пенсионный фонд по интернету
Между бумажным и электронным отчетом большинство страхователей чаще склоняется ко второму варианту. Опытные бухгалтеры осознают преимущества Интернета, поэтому как отправить электронно отчет в ПФР знают превосходно. Одним из достоинств этого способа считается экономия бумаги.
Кроме того, выбрав электронный вариант отправки, сокращается вероятность ошибок. Все файлы можно предварительно перепроверить специальной программой. Если перед тем, как отправить отчетность для ПФР через интернет, ПО все-таки обнаружит неточность, на ее исправление потребуется минута. Работа бухгалтера становится более продуктивной, спокойной и комфортной, ведь он больше не тратит время на походы в Пенсионный фонд и другие государственные инстанции.
О том, как отправить отчет в ПФР по электронке, объяснят эксперты компании «Финаби». У нас работают исключительно квалифицированные бухгалтеры, адвокаты и юристы. Каждый из них обладает уникальными знаниями в своей области. Для них не составит особого труда детально рассказать о том, как отправить корректировочный отчет в ПФР в кратчайшие сроки. Обратившись за помощью, вы экономите время бухгалтера, получаете качественную документацию и гарантию отсутствия штрафов. Связаться с нами можно, заполнив форму на сайте или позвонив по телефону. При личной встрече менеджер предварительно расскажет, как отправить отчет нулевку в ПФР самостоятельно.

Каковы сроки представления расчета?

Согласно п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ (Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования») плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган ПФР по месту своего учета расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам:

  • на бумажном носителе — не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год;
  • в форме электронного документа — не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Правом на представление расчетов на бумажном носителе обладают те плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период (календарный год) составляет 25 человек и менее.

Каков порядок представления расчета на бумажном носителе?

В каком конкретно порядке расчеты могут быть поданы в ПФР на бумажном носителе, в Федеральном законе N 212-ФЗ не уточняется. Однако из Административного регламента следует, что расчет может быть представлен лично или по почте (с использованием средств почтовой связи).

Примечание. Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утв. Приказом Минтруда России от 22.10.2012 N 329н.

Обратите внимание! При направлении расчета в территориальный орган ПФР по почте главное — сдать его своевременно в организацию связи. Сделать это можно до 24.00 последнего дня срока представления отчетности. Сказанное следует из ч. 8 ст. 4 Федерального закона N 212-ФЗ. Причем это необязательно должна быть та организация почтовой связи, которая занимается данным видом деятельности в качестве основного (Постановление АС СЗО от 15.08.2014 N Ф07-5562/2014 по делу N А56-47072/2013).

Действия должностного лица территориального органа ПФР при приеме и регистрации расчета, представленного по почте, таковы.

———————————
<*> Уведомление направляется в течение трех рабочих дней с момента обнаружения ошибок в расчете по почте заказным письмом, которое считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

Как доказать, что расчет направлен через организацию почтовой связи?

Между органом контроля и плательщиком страховых взносов вполне может возникнуть спор в отношении того, а был ли фактически представлен расчет, в случае его направления в территориальный орган ПФР по почте. Мера ответственности за непредставление в установленный срок расчета прописана в ч. 1 ст. 46 Федерального закона N 212-ФЗ. С плательщика страховых взносов взыскивают штраф в размере 5% суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления расчета, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб.

Как показывает арбитражная практика, плательщик страховых взносов выиграет спор в том случае, если предъявит в качестве документального подтверждения факта направления расчета почтовую квитанцию, а также опись вложения. Ведь при приеме регистрируемого почтового отправления отправителю выдается квитанция, в которой указываются вид и категория почтового отправления, фамилия адресата (наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления (п. 31 Правил оказания услуг почтовой связи (Утверждены Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234)). А наличие описи вложения означает, в частности что сотрудники почты при приеме почтового отправления с объявленной ценностью проверили пересылаемые вложения (отправляемые предметы) (см., например, п. 4.6 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (Утвержден Приказом ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 N 114-п)).

Примечание. Почтовое отправление с описью вложения — это регистрируемое почтовое отправление с объявленной ценностью, принимаемое в открытом виде с поименным перечислением вложения и указанием суммы оценки, определенной отправителем.

Пример из арбитражной практики — Постановление АС МО от 01.03.2016 N Ф05-325/2016 по делу N А41-43624/2015, в передаче которого в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 16.06.2016 N 305-КГ16-5965.

Представленные страхователем опись вложения и почтовая квитанция отвечают требованиям закона о письменных доказательствах, которыми могут быть подтверждены определенные обстоятельства, в данном случае обстоятельство предъявления страхователем в установленный срок в орган связи почтового отправления с описью вложения и его направления в адрес органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Еще один пример — Постановление АС МО от 15.03.2016 N Ф05-20221/2015 по делу N А41-43625/15, в передаче которого в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 16.06.2016 N 305-КГ16-5885.

Обществом представлена копия почтовой квитанции от 14.02.2013 с описью вложения в ценное письмо, которая в том числе содержит информацию о получателе письма и направленных документах. Данное доказательство суды признали допустимым и достаточным в обоснование заявленных требований.

А вот только одной описи вложения может оказаться недостаточно. Именно так посчитали судьи АС МО при рассмотрении дела N А40-180925/2015 (см. Постановление от 12.09.2016 N Ф05-13321/2016).

Отклоняя доводы заявителя о том, что им был направлен расчет по форме РСВ-1 ПФР за II квартал 2014 г. по почте, со ссылкой на опись вложения, имеющую оттиск календарного почтового штемпеля почтового отделения от 15.08.2014 N 119607, суд правомерно указал, что доказательством направления почтового отправления в соответствии с п. 31 Правил оказания услуг почтовой связи является квитанция. В связи с этим данная опись не может быть принята судом в качестве надлежащего доказательства направления названных документов в адрес пенсионного фонда. Заявителем квитанция не представлена.

В то же время в практике есть случаи, когда плательщика страховых взносов от штрафных санкций спасло именно наличие описи вложения. Это, к примеру, Постановление АС МО от 02.03.2016 N Ф05-292/2016 по делу N А41-43593/2015, в передаче которого в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 16.06.2016 N 305-КГ16-5896. Достаточным доказательством своевременного направления в адрес пенсионного фонда формы отчетности РСВ-1 ПФР признана судом опись вложения в ценное письмо со штемпелем ФГУП «Почта России» от 14.08.2012, в которой имеется:

  • информация о получателе отправления (пенсионный фонд), отправителе (общество), документах, которые были направлены получателю (форма РСВ-1 ПФР и сведения индивидуального персонифицированного учета за три квартала 2012 г.);
  • оттиск штемпеля ФГУП «Почта России»;
  • подпись почтового работника.

Еще один точно такой же пример — Постановление АС МО от 19.02.2016 N Ф05-484/2016 по делу N А41-43591/15, в передаче которого в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 16.06.2016 N 305-КГ16-5843.

* * *

Отчетность (расчет по форме РСВ-1 ПФР) в территориальный орган ПФР может быть представлена на бумажном носителе по почте предприятием (ИП) со среднесписочной численностью физических лиц, в пользу которых оно производит выплаты и иные вознаграждения, не более 25 человек. В качестве документального подтверждения данного факта выступает почтовая квитанция, а также опись вложения. А вот одной только описи вложения может оказаться недостаточно.