Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, образец

Содержание

Составляем справку о дебиторской задолженности — образец

Налог-налог 17 мая 2018 16751

Справка о дебиторской задолженности — образец ее вы можете скачать на нашем сайте — является универсальным документом, который предъявляется в суде или выполняет отчетные функции. От чего зависит способ применения этого документа и на основе каких бланков он может составляться?

Для чего нужна справка о дебиторской задолженности?

Какие есть бланки справок о дебиторской (и кредиторской) задолженности?

Где можно загрузить для суда образцы справок о дебиторской и кредиторской задолженности?

Итоги

Для чего нужна справка о дебиторской задолженности?

Под справкой о дебиторской задолженности правомерно понимать:

1. Документ, формируемый хозяйствующим субъектом, который является управомоченной стороной по некоторому гражданско-правовому договору, — для предъявления в суд.

Соответствующая справка составляется для обоснования конкретного объема требований истца к ответчику. При этом в ходе суда ответчик может предметно сформулировать возражения относительно тех или иных позиций, отраженных в справке от управомоченной стороны.

2. Документ, формируемый хозяйствующим субъектом, подотчетным какому-либо другому субъекту (например, по ведомственной вертикали подчинения).

Он может составляться хозсубъектом на периодической основе в качестве отчетной документации (например, по итогам инвентаризации обязательств). При этом в справке может отражаться не только дебиторская задолженность, но и кредиторская (поскольку в осведомленности о ней вышестоящий орган может быть заинтересован в не меньшей степени, чем в получении сведений о дебиторке подотчетной организации).

Первый тип справки о дебиторской задолженности, как правило, составляется в свободной форме. Второй — часто на основе унифицированных бланков. Рассмотрим их специфику.

Какие есть бланки справок о дебиторской (и кредиторской) задолженности?

В числе самых распространенных унифицированных бланков, используемых для отражения дебиторских (если требуется — то и кредиторских) долгов — форма № ИНВ-17, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88. Речь идет об акте инвентаризации расчетов хозяйствующего субъекта с его дебиторами и кредиторами.

Данный документ может использоваться в точном соответствии утвержденной законодательно форме или же в качестве основы для составления справки.

Узнать больше о специфике работы с формой № ИНВ-17 вы можете в статье: «Унифицированная форма № ИНВ-17 — бланк и образец».

Еще один популярный унифицированный документ — форма справки о дебиторской и кредиторской задолженности, утвержденная в приложении № 3 к приказу Минюста от 30.07.1999. Юрисдикция данного приказа — ведомственная, но форма предложенной в нем справки позволяет любому заинтересованному хозяйствующему субъекту детально отразить структуру своих дебиторских и кредиторских долгов.

Где можно загрузить для суда образец справки о дебиторской и кредиторской задолженности?

Мы рассмотрели формы справки о дебиторке, которые часто используются для составления отчетности. Если же вам для суда требуется оформить справку о дебиторской задолженности — образец ее, адаптированный для предоставления в судебную инстанцию при взыскании долгов с контрагента, вы тоже можете скачать на нашем сайте.

Итоги

Справка, отражающая сведения о дебиторской задолженности, может составляться для предъявления в суд — в качестве документа, утверждающего перечень неисполненных обязательств контрагента — или же формироваться в порядке предоставления отчетности хозяйствующего субъекта для вышестоящей структуры. В обоих случаях для составления справки могут использоваться унифицированные бланки.

Узнать больше о работе с дебиторской и кредиторской задолженностью вы можете в статьях:

  • «Ведение учета дебиторской и кредиторской задолженности»;
  • «Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности».

Госсектор. Особенности формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) в 2016 году

18 октября 2016

ФОРМЫ

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

Другие формы

В соответствии с п. 152 Инструкции № 191н, п. 56 Инструкции № 33н Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) являются одним из приложений к пояснительной записке (ф. 0503160, ф. 0503760) и представляются ежеквартально.

Информация в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769) содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности организации госсектора в разрезе видов расчетов.

Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) составляются раздельно по видам финансового обеспечения (деятельности).

ВНИМАНИЕ! Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются и представляются отдельно по дебиторской задолженности и по кредиторской задолженности.

По средствам во временном распоряжении Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в части кредиторской задолженности по счету 3 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».

Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) состоят из трех разделов:

1

Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности.

2

Сведения о просроченной задолженности.

3

Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности.

При заполнении каждого из разделов Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) организациям госсектора следует руководствоваться п. 167 Инструкции № 191н, п. 69 Инструкции № 33н, а также разъяснениями специалистов финансового ведомства.

Так, в совместном письме Минфина России и Федерального казначейства от 4 июля 2016 г. № 02-07-07/39110, № 07-04-05/02-493 (далее – Письмо № 02-07-07/39110), разъяснены отдельные вопросы составления и представления месячной и квартальной бюджетной (бухгалтерской) отчетности в 2016 году организациями госсектора, а также приведены примеры по заполнению отдельных форм отчетности.

В разделе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) отражаются все счета бюджетного (бухгалтерского) учета по расчетам (дебиторской или кредиторской задолженности), по которым имелся один или несколько следующих показателей:

  • остаток на начало года;
  • остаток на конец отчетного периода;
  • остаток на конец аналогичного периода прошлого финансового года;
  • обороты по увеличению (уменьшению) задолженности, сформированные в отчетном периоде.

ВНИМАНИЕ! Не отражаются в графе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) номера счетов бюджетного (бухгалтерского) учета по расчетам, по которым все показатели, отражаемые в графах 2-14, не формировались (имели нулевое значение).

Номер счета бюджетного (бухгалтерского) учета в графе 1 раздела 1 отражается с учетом первых 17-ти знаков. Порядок формирования этих знаков определен Указаниями № 65н.

Бухгалтеру бюджетного (автономного) учреждения при заполнении номера счета в графе 1 раздела 1 следует придерживаться следующих правил:

1

В 1-14 разрядах номера счета указываются нули (если иное не установлено учетной политикой учреждения).

2

В 15-17 разрядах номера счета указываются 18-20 разряды КБК в соответствии с Указаниями № 65н в том числе с отражением:

  • в части расчетов по доходам – кодов аналитических групп подвидов доходов бюджета;
  • в части расчетов по операциям, связанным с заимствованиями, – нулей;
  • в части расчетов по расходам учреждения – кодов видов расходов бюджета (элемента, подгруппы (при отсутствии детализации по элементам) видов расходов).

ВНИМАНИЕ! Задолженность по субсчетам счетов 205, 208, 209 и 303 отражается в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769) по правилам развернутого сальдо, указывать отрицательные значения по субсчетам этих счетов недопустимо.

В целях избежания ошибок перед заполнением информации в Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769), следует сформировать за соответствующий период журналы операций, главную книгу, оборотно-сальдовые ведомости по всем аналитическим счетам учета расчетов и проверить правильность отражения остатков по счетам в разрезе аналитики.

Например, если обнаружена переплата по заработной плате работникам (сотрудникам) по соответствующим аналитическим счетам счета 302 00, то такие суммы необходимо перенести в дебет соответствующих субсчетов счета 206 00, а в случае начала претензионной работы – на счет 0 209 30 и отразить в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769) в качестве дебиторской задолженности.

ВНИМАНИЕ!

Обособленные подразделения также обязаны заполнять Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769).

Головное учреждение составляет консолидированные Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) на основании Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769), составленных и представленных обособленными подразделениями, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета.

При формировании сводных Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) показатели внутренних расчетов, отраженных по соответствующим аналитическим счетам счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», подлежат консолидации на основании показателей Справки (ф. 0503125, ф. 0503725).

Не забывайте, что суммы дебиторской и кредиторской задолженности организациями госсектора указываются с обязательным выделением сумм долгосрочной и просроченной задолженности:

  • к просроченной задолженности (дебиторской, кредиторской) следует относить задолженность по которой в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены;
  • к долгосрочной задолженности относится задолженность, срок исполнения которой на отчетную дату не наступил и превышает 12 месяцев.

ВНИМАНИЕ! Просроченная задолженность не может быть отражена в долгосрочной.

Новыми графами 5-8 дополнен раздел 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769), в них следует отражать информацию об изменении задолженности (увеличение, уменьшение) в отчетном периоде по денежным и неденежным расчетам.

Отметим, что в разъяснениях, приведенных в Письме № 02-07-07/39110, изменены наименования граф 5 и 7 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769), которые не утверждены Инструкцией № 191н и Инструкцией 33н соответственно. Так, согласно требованиям Инструкций № 191н и № 33н в данных графах следует отражать суммы увеличения (уменьшения) по денежным расчетам, а согласно разъяснениям, изложенным в Письме № 02-07-07/39110, в графах 5 и 7 подлежит отражению общий объем оборотов («Всего»).

ВНИМАНИЕ! До момента утверждения изменений, изложенных в Письме № 02-07-07/39110, во избежание разногласий с контролирующими органами рекомендуем учреждениям заполнять Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) по форме, утвержденной Инструкцией № 191н и Инструкцией № 33н. В целях соблюдения требований Письма № 02-07-07/39110, форму с измененными графами (5 и 7) возможно формировать в качестве расшифровки к основной форме Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769).

При отражении информации о задолженности по состоянию на конец аналогичного периода прошлого финансового года в графах 12-14 раздела 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) следует учитывать, что информация по промежуточным итогам указывается только по кодам синтетических счетов бюджетного (бухгалтерского) учета (строка «Итого по коду синтетического счета»). Промежуточные итоги по аналитическим кодам счетов бюджетного (бухгалтерского) учета в графах 12-14 не заполняются.

По строке «Всего» заполняются итоговые показатели по задолженности дебиторской (кредиторской).

Во втором разделе Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) раскрывается аналитическая информация о просроченной задолженности организации госсектора на конец отчетного периода в порядке, установленном п. 167 Инструкции № 191н и п. 69 Инструкции № 33н.

Критерии определения показателей, подлежащих отражению в разделе 2 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) (например, размер задолженности, год возникновения, иные критерии), устанавливаются:

  • для главных администраторов средств бюджета – финансовым органом соответствующего бюджета;
  • для получателей бюджетных средств – главным распорядителем бюджетных средств с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета;
  • для бюджетных (автономных) учреждений – учредителем с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета.

В разделе 3 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) раскрывается информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности. При заполнении раздела 3 следует помнить, что показатели строк 010, 060 граф 3, 4, 5 раздела 3 должны соответствовать идентичным показателям граф 4, 11 раздела 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769).

Рассмотрим порядок заполнения Сведений (ф. 0503169 и ф. 0503769) на примерах.

Пример 1

В отчетном периоде казенным учреждением в соответствии с условиями контракта были перечислены авансовые платежи в размере 30% суммы контракта:

  • за поставку основных средств – 90 000,00 руб.;
  • за поставку материальных запасов – 6 000,00 руб..

Учреждению в отчетном периоде были поставлены объекты основных средств, произведен зачет аванса на сумму 90 000,00 руб..

По состоянию на начало финансового года в учреждении задолженность по счету 1 206 00 отсутствовала.

Рассмотрим порядок отражения задолженности по счету 1 206 00 в данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169).

В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи (Таблица 1):

Таблица 1

№ п/п

Дебет

Кредит

Сумма

Раздел 7. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей и принятых бюджетных (денежных) обязательств городского округа.

Главная | Обратная связь

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 7

Сведения о дебиторской и кредиторской задолженностях городского округа представлены в пояснительной записке к отчету об исполнении консолидированного бюджета ф. 0503169.

Подробные причины образования задолженности приведены в текстовой части пояснительной записки ф. 0503160.

7.1. По состоянию на 01.01.2016 г. дебиторская задолженность бюджета Сосновоборского городского округа составила 245431,2 тыс. руб., в том числе просроченная 125757,6 тыс.руб. Увеличение дебиторской задолженности по сравнению с началом года составило 81 378,3 тыс. руб., просроченная задолженность увеличилась на 35299,7 тыс. руб.

Согласно сведениям дебиторская задолженность по доходам бюджета на 01.01.2016 составляет 141319,5 тыс. руб. В связи с тем, что КУМИ в своей отчетности недостоверно указана сумма дебиторской задолженности по доходам, в ф. 0503169 в целом по бюджету Сосновоборского городского округа дебиторская задолженность по доходам завышена на 42596,0 тыс. руб.

Согласно сведениям дебиторская задолженность бюджета на 01.01.2016 по суммам принудительного изъятия составляет 85997,6 тыс. руб. В связи с тем, что КУМИ в своей отчетности недостоверно указана сумма дебиторской задолженности по указанным суммам, в ф. 0503169 в целом по бюджету Сосновоборского городского округа дебиторская задолженность по суммам принудительного изъятия завышена на 11606,7 тыс. руб.

По данным сведений ф. 0503169 основная доля дебиторской задолженности приходится по расчетам по доходам 57,5 % и связана с задолженностью по доходам от использования собственности (администратор КУМИ). Основные причины:

1) составлением графиков погашения задолженности сроком на 12 месяцев;

2) недобросовестностью арендаторов по оплате арендных платежей, в том числе по исполнению принятых судами решений о взыскании задолженности;

3) низким процентом поступлений по возбужденным исполнительным производствам о взыскании задолженности в судебном порядке;

4) увеличением размера арендной платы, которое влечет за собой пропорциональное увеличение суммы задолженности.


В целях уменьшения дебиторской задолженности КУМИ и администрацией Сосновоборского городского округа в 2015 году проведены следующие мероприятия по взысканию задолженности по арендной плате за помещения:

— арендаторам направлено 171 требование о погашении задолженности (в том числе: претензий, требований о погашении задолженности, уведомлений о расторжении договора в одностороннем порядке или расторжении договора в судебном порядке, писем по сверке задолженности);

— в юридический отдел администрации направлено 11 арендных дел для подготовки исковых заявлений, из них: в суд направлены 10 заявлений (9 исковых заявлений удовлетворено на сумму 2 293,2 тыс. рублей), кроме того, в суд направлены и удовлетворены 2 иска по запросам КУМИ 2014 года на сумму 1 356,7 тыс. рублей.

В целях уменьшения дебиторской задолженности КУМИ и администрацией Сосновоборского городского округа в 2015 году проведено 6 совещаний с представителями администрации Сосновоборского городского округа и арендаторами, в том числе с приглашением представителей Сосновоборского районного отдела судебных приставов УФССП по Ленинградской области, проведено 14 заседаний комиссии по ведению работы с организациями по вопросам погашения задолженности по налоговым и неналоговым платежам.

В соответствии с Положением о порядке признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по арендной плате, пеням и штрафам по договорам аренды нежилых зданий и договорам аренды земельных участков за 2015 год было списано задолженности на сумму 1 103,6 тыс. руб.

По расчётам по выданным авансам задолженность составила 17 236,5 тыс. руб., в том числе просроченная 732,8 тыс. руб. Наибольшая сумма задолженности составляет:

— в сумме 8 463,7 тыс. руб. ООО «Строительная компания «Бастион» в сумме 8 463 731,01 рублей произведен первоначальный платеж за строительство квартир в многоквартирном жилом доме , в соответствии с муниципальным контрактом № 0145300000115000179-0050531-01 от 28.07.2015г. Срок ввода в эксплуатацию многоквартирного дома в котором расположены объекты долевого строительства 30.09.2017 года.

— по авансам по пособиям по социальной помощи населению -дебиторская задолженность составила 6 179,8 тыс. руб., предоплата РУПС согласно договору по упреждающим выплатам: ЕДВ, ЕДК, погребение, детское ежемесячное пособие.

7.2. Согласно сведениям ф. 0503169 по состоянию на 01.01.2016 г. кредиторская задолженность бюджета Сосновоборского городского округа составила 143586,3 тыс. руб., просроченная задолженность отсутствует. По сравнению с началом года кредиторская задолженность увеличилась на 113139,8 тыс. руб.

Согласно сведениям кредиторская задолженность по доходам бюджета на 01.01.2016 составляет 141152,2 тыс. руб. В связи с тем, что КУМИ в своей отчетности недостоверно указана сумма кредиторской задолженности по доходам, в ф. 0503169 в целом по бюджету Сосновоборского городского округа кредиторская задолженность по доходам завышена на 66615,4 тыс. руб.

Согласно сведениям кредиторская задолженность бюджета на 01.01.2016 по суммам принудительного изъятия составляет 462,6 тыс. руб. В связи с тем, что КУМИ в своей отчетности недостоверно указана сумма кредиторской задолженности по указанным суммам, в ф. 0503169 в целом по бюджету Сосновоборского городского округа кредиторская задолженность по суммам принудительного изъятия завышена на 462,6 тыс. руб.

По данным сведений ф. 0503169 основная доля кредиторской задолженности приходится по расчетам по доходам 98,3 % . Основные причины — кредиторская задолженность в сумме 75 258,3 тыс. руб., неиспользованные остатки межбюджетных трансфертов по состоянию на 01.01.2016, возврат которых осуществлён в январе 2016 года.

Кредиторская задолженность по расчетам по принятым обязательствам составляет 1971,0 тыс. руб., из них наибольшая сумма по расчетам по безвозмездным перечислениям муниципальным организациям 1009,7 тыс. руб.:

— в сумме 17 850,00 руб. СМУП «Автотранспортное» субсидия на частичное возмещение недополученных доходов от перевозки пассажирского общественного транспорта за декабрь 2015 года. Акт за декабрь 2015 года представлен в январе 2016 года;

— 151 937,20 руб. возмещение нормативных затрат по муниципальному заданию (услуг по предоставлению питания учащихся 1-классов и отдельных категорий детей);

— 839 931,32 руб. в 2015 году заключён договор с детским садом о предоставлении субсидии на иные цели на установку автоматического теплового узла в сумме 11999901,88 руб. Авансовый платёж в сумме 359970,56 произведён в 2015 году, окончательный расчет по договору будет произведён в 1 квартале 2016 года.

При проверке принятых бюджетных (денежных) обязательств установлено, что обязательства в целом приняты в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В администрации по виду расходов КБК 001 0502 0817020 411 226 приняты бюджетные обязательства без утвержденных лимитов (ассигнований) и не исполнены бюджетные обязательства в сумме 8 071,49436 тыс. руб. Принятие бюджетных обязательств без утвержденных лимитов (ассигнований) связано с тем, что 03.04.2015г. было подписано Соглашение о предоставлении в 2015 году субсидии из областного бюджета на проведение работ (в том числе проектно-изыскательских) по строительству газораспределительного газопровода в районах Старое Калище, Ручьи, Липово, Ракопежи, Смольненский, Устье.Уведомлением № 8418 от 28.08.2015г. Комитетом по топливно-энергетическому комплексу были доведены бюджетные ассигнования в сумме 10 209, тыс. руб. Администрацией были заключены муниципальные контракты на проведение проектно-изыскательских работ в 2015 году. Сроки выполнения работ по контрактам предусмотрены до 11.12.2015г. По данным контрактам были приняты бюджетные обязательства. Уведомлением № 10801 от 26.11.2015г. Комитетом по топливно-экономическому комплексу были сняты доведенные бюджетные ассигнования, в общей сумме 10 209,0 тыс. руб. Но в связи с тем, что администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок невозможно внести изменения по срокам исполнения принятых обязательств, было принято решение о принятии данных бюджетных обязательств в 2015 году. В 2016 году будет заключено новое соглашение о предоставлении субсидии в 2016 году

из областного бюджета Ленинградской области бюджету СО СГО на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включенные в подпрограмму «Газификация Ленинградской области в 2014-2018 годах».

Форма 0503169 в 2018 году: заполняем правильно

Опубликовано 02.10.2018

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503169) (далее Сведения (ф. 0503169)) входят в состав Пояснительной записки к Балансу учреждения. Периодичность представления данной формы — по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Порядок заполнения Сведений (ф. 0503169) регулируется п. 167 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

Сведения (ф. 0503169) содержат обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов. Форма составляется отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.

Сведения (ф. 0503169) по дебиторской задолженности заполняются по следующим счетам:

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
  • 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Сведения (ф. 0503169) по кредиторской задолженности заполняются по следующим счетам:

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
  • 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами»;
  • 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
  • 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Как видно из списка некоторые активно-пассивные счета, такие как 0 205 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 303 00 000, могут фигурировать как в Сведениях (ф. 0503169) по дебиторской так и в Сведениях (ф. 0503169) по кредиторской задолженности.

Отметим, что показатели по счету 0 304 06 000 в Сведениях (ф. 0503169) по итогам года отражаются после проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.

Что нового в Сведениях (ф. 0503169)?

Сведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2018 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.

Также в Сведениях (ф. 0503169) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):

  • 401 40 ХХХ «Доходы будущих периодов»;
  • 401 60 ХХХ «Резервы предстоящих расходов».

Консультации по ведению бухучета в 1С:БГУ
Оперативно и профессионально
от экспертов Компании «Учёт в БГУ»
Звоните 8-800-250-88-37

Порядок заполнения раздела 1 Сведений (ф. 0503169)

В разделе 1 Сведений (ф. 0503169) отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения. Также здесь отражаются суммы, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности (договором, контрактом), обязательства, кредитором (дебитором) не исполнены.

В графе 1 Сведений (ф. 0503169) указываются номера соответствующих аналитических счетов. Номера счетов бюджетного учета, отражаемые в графе 1, должны содержать в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета коды бюджетной классификации, действующие в отчетном периоде. Коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета отражаются со значением «ноль».

Показатели на начало и конец отчетного периода

Общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по состоянию на начало года и на конец отчетного периода указывается в графах 2, 9.

В графе 12 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года.

Показатели просроченной и долгосрочной задолженности

Данные о задолженности, срок исполнения которой по правовому основанию возникновения превышает 12 месяцев от отчетной даты, указываются в графах 3, 10, 13.

Данные о неисполненных на начало года, на конец отчетного периода и конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил, и просроченной дебиторской задолженности указываются в графах 4, 11, 14.

Показатели по изменению задолженности и неденежным расчетам

Общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности с отражением сумм по неденежным расчетам отражается в графах 5 и 6 соответственно.

Общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности с отражением сумм по неденежным расчетам отражается в графах 7, 8.

Операции по уточнению кодов бюджетной классификации расчетов текущего финансового года отражаются в графе 5 со знаком «минус» по уточняемому коду и со знаком «плюс» по уточненному коду (в части расходов, перечисленных в виде погашения кредиторской задолженности).

Формирование показателей по неденежным расчетам осуществляется по счетам 0 206 00 000, 0 302 00 000. Отметим, что под неденежными расчетами понимаются операции по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности, за исключением расчетов, отражаемых в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 120121000, 120122000, 120123000, 120127000, 120134000, 121002000, 120200000, 120300000, 121004000, 121003000, 130405000). . Примером неденежных расчетов могут быть операции по зачету неустойки, предъявленной контрагенту, в счет оплаты кредиторской задолженности по договору (контракту).

Порядок заполнения раздела 2 Сведений (ф. 0503169)

В разделе 2 Сведений (ф. 0503169) содержится аналитическая информация о просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения.

В графе 1 и 2 указываются номера и суммы соответствующих аналитических счетов счета, по которым отражены остатки в графе 11 раздела 1 Сведений (ф. 0503169).

В графах 3, 4 отражается (в формате «ММ.ГГГГ») дата возникновения просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения и дата ее исполнения по правому основанию (договору, счету, нормативному правовому акту, исполнительному документу и т.п.).

В графах 5, 6 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кредитора (дебитора), а также наименование кредитора (дебитора). Если кредитором (дебитором) является физическое лицо, в графе 5 указывается значение «0000000000». Если контрагентом является нерезидент, в графе 5 отражается значение «1111111111».

В графах 7, 8 указывается причина образования просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения.

Вместе с тем, критерии определения показателей, отражаемых в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) (размер задолженности, дата возникновения, иные критерии), устанавливаются:

  • для главных администраторов средств бюджета — финансовым органом соответствующего бюджета;
  • для получателей бюджетных средств — главным распорядителем бюджетных средств, с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета.
Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте Учётвбгу.рф. Также вы можете подписаться на обновления нашего блога, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.

Статья подготовлена

экспертами Компании «Учёт в БГУ»