Субподрядная организация

Бухгалтерский учет расчетов между генеральным подрядчиком и субподрядчиком

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Бухучет и аудит Бухучёт в строительной организации

Часто организации, осуществляющие строительные, строительно-монтажные, ремонтно-строительные работы по договорам с заказчиками, для выполнения отдельных видов работ привлекают другие организации. В этом случае такая организация становится генеральным подрядчиком, а привлеченные организации — субподрядчиками.

К затратам генподрядчика по обслуживанию субподрядчиков можно отнести:

  • 1) административно-хозяйственные расходы генподрядчика, связанные с обеспечением технической документацией и координацией работ, выполняемых субподрядчиками, разрешением вопросов материально-технического снабжения;
  • 2) затраты по обеспечению пожарно-сторожевой охраной, осуществлению мероприятий по технике безопасности и охране труда, обеспечению субподрядчиков нетитульными временными зданиями и сооружениями, благоустройству строительной площадки, оказанию дополнительной медицинской помощи;
  • 3) плата за пользование частично в течение рабочего дня подъемными механизмами генподрядчика т.д.

В субподрядных договорах оговариваются размеры затрат и порядок их возмещения. Обычно возмещаемые субподрядчиком затраты устанавливаются в фиксированном размере (в процентах к сметной стоимости выполненных субподрядчиком строительно-монтажных работ).

В связи с этим договор, заключаемый генеральным подрядчиком с субподрядными организациями, может содержать особые условия, например, предусматривать оказание генподрядчиком своему субподрядчику за отдельную плату услуг по техническому надзору за выполняемыми работами.

Включив в договор такое условие, генподрядчик должен учитывать, что в этом случае он извлекает доход от оказания услуг сторонним организациям. Доходы от оказания услуг субподрядным организациям следует рассматривать в качестве доходов от обычных видов деятельности, поскольку они непосредственно связаны с выполнением ремонтно-строительных работ.

Доходы от оказания услуг принимаются к бухгалтерскому учету в сумме договорной стоимости этих услуг (п. 5 и 6 ПБУ 9/99). Доходы от обычных видов деятельности, а также финансовый результат отражаются на счете 90 «Продажи».

Подписав с субподрядчиком акт о фактическом оказании ему услуг, генподрядчик отражает выручку по кредиту счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Одновременно сумма фактических затрат на оказание этих услуг списывается с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж».

Для учета затрат, связанных с выполнением ремонтно-строительных работ, и затрат на оказание услуг генподрядчику нужно открыть отдельные субсчета к счету 20, такие как:

  • 1 — «Затраты по работам, выполненным собственными силами»,
  • 2 — «Затраты по работам, выполненным субподрядными организациями», так же к субсчету 2 можно открыть субсчета второго порядка для учета работ, выполненных каждым субподрядчиком.

Задачи

Задача 1

Исходные данные. Подрядная организация А подписала договор с организацией Б на строительство здания. При выполнении строительных работ в организации А произведены следующие хозяйственные операции.

Списаны строительные материалы на строительство здания на сумму 960 000 руб.

Начислена заработная плата:

строительным рабочим 600 000 руб.;

рабочим по обслуживанию строительного оборудования 250 000 руб.;

управленческому и линейному персоналу 350 000 руб.;

Начислены страховые взносы.

Организация А и Б подписали акт приемки выполненных работ по строительству на сумму 2 550 000 руб., в т.ч. НДС 18%.

В организации А отражена выручка от выполнения строительных работ, списана фактическая себестоимость выполненных работ и выявлен финансовый результат.

Задание 1

Отразить в бухгалтерском учете организации А хозяйственные операции по выполнению работ по строительству объекта.

Таблица 1. Журнал хозяйственных операций

№ операции по п/п

Содержание хозяйственной операции

Основание (подтверждающий документ)

Корреспонденция счетов

Сумма

(в руб.)

Дебет

Кредит

Списана стоимость строительных материалов на строительство здания

Требование-накладная

960 000

Начислена заработная плата строительным рабочим

Платежно-расчетная ведомость

600 000

Начислена заработная плата рабочим по обслуживанию строительного оборудования

Платежно-расчетная ведомость

250 000

Начислена заработная плата управленческому и линейному персоналу

Платежно-расчетная ведомость

350 000

Произведены отчисления на социальное страхование и обеспечение (34%)

Расчетно-платежная ведомость

408 000

Перечислены взносы в бюджет

Счет, Платежное поручение

408 000

Поступила выручка от выполнения строительных работ заказчику на расчетный счет организации А

Банковская выписка

2 550 000

Отражена выручка от выполнения строительных работ организацией А

Акт выполненных работ, Счет-фактура

2 550 000

Списана фактическая себестоимость выполненных работ

Бухгалтерская справка-расчет

2 160 000

Выявлен финансовый результат (прибыль)

Бухгалтерская справка-расчет

390 000

ИТОГО

10 626 000

Дебет 08 Кредит 10 — 960 000 руб. — списана стоимость строительных материалов на строительство здания;

Дебет 08 Кредит 70 — 600 000 руб. — начислена заработная плата строительным рабочим;

Дебет 25 Кредит 70 — 250 000 руб. — начислена заработная плата рабочим по обслуживанию строительного оборудования;

Дебет 26 Кредит 70 — 350 000 руб. — начислена заработная плата управленческому и линейному персоналу;

Дебет 70 Кредит 69 — 408 000 руб. — произведены отчисления на социальное страхование и обеспечение (34%);

Дебет 69 Кредит 51 — 408 000 руб. — перечислены взносы в бюджет;

Дебет 51 Кредит 62 — 2 550 000 руб., в т.ч. НДС 18% поступила выручка от выполнения строительных работ заказчику на расчетный счет организации А;

Дебет 62 Кредит 90 — 2 550 000 руб., в т.ч. НДС 18% отражена выручка от выполнения строительных работ организацией А;

Дебет 90.2 Кредит 08 — 2 160 000 руб. — списана фактическая себестоимость выполненных работ;

Дебет 90 Кредит 99 — 390 000 руб. — выявлен финансовый результат (прибыль).

ИТОГО: 10 626 000 руб.

Задание 2

В бухгалтерском учете организации Б отразить выполнение работ по строительству здания подрядной организацией и введение в эксплуатацию здания (принятие к учету в качестве основного средства).

Таблица 2. Журнал хозяйственных операций

№ операции по п/п

Содержание хозяйственной операции

Основание (подтверждающий документ)

Корреспонденция счетов

Сумма

(в руб.)

Дебет

Кредит

Перечислено за выполненные работы организацией Б организации А

Счет, Платежное поручение

2 550 000

Отражено поступление объекта основных средств

Счет-фактура поставщика

2 091 000

Начислен НДС 18%

Счет-фактура поставщика

459 000

Объект введен в эксплуатацию организацией Б, то есть принят к учету в качестве основного средств

ОС-1 Акт о приемке-передаче объекта основных средств ОС-6 Инвентарная карточка учета ОС, фактические затраты, сформированные на счете 08

2 091 000

ИТОГО

7 191 000

Дебет 60 Кредит 51 — 2 550 000 руб., в т.ч. НДС 18% перечислено за выполненные работы организацией Б организации А.

Дебет 08 Кредит 60 — 2 091 000 руб. — отражено поступление объекта основных средств.

Дебет 19 Кредит 60 — 459 000 руб. — начислен НДС 18%.

Дебет 01 Кредит 08 — 2 091 000 руб. — объект введен в эксплуатацию организацией Б, то есть принят к учету в качестве основного средства.

ИТОГО: 7 191 000 руб.

Задача 3

Исходные данные. Строительный цех организации А строит хозяйственным способом здание цеха, сметная стоимость работ 990000. Затраты собираются на счете 23. При строительстве использовано материалов на сумму 520000 руб., начислена заработная плата 350000 руб. и страховые взносы.

Задание: Отразить в бухгалтерском учете организации А выполнение работ по строительству, подписание акта приемки законченного строительства, введение здания в эксплуатацию.

Таблица 3. Журнал хозяйственных операций

№ операции по п/п

Содержание хозяйственной операции

Основание (подтверждающий документ)

Корреспонденция счетов

Сумма

(в руб.)

Дебет

Кредит

Списана стоимость строительных материалов на строительство цеха

Требование-накладная

520 000

Начислена заработная плата строительным рабочим

Счет, Платежное поручение

350 000

Произведены отчисления на соц. страхование и обеспечение (34%)

Расчетно-платежная ведомость

119 000

Отражено поступление объекта основных средств согласно подписанному акту приемки

Счет-фактура поставщика, акт приемки

990 000

Объект введен в эксплуатацию организацией (принят к учету в качестве основного средства)

ОС-1 Акт о приемке-передаче объекта основных средств ОС-6 Инвентарная карточка учета ОС, фактические затраты, сформированные на счете 08

990 000

ИТОГО

2 969 000

Дебет 23 Кредит 10 — 520 000 руб. — списана стоимость строительных материалов на строительство цеха;

Дебет 23 Кредит 70 — 350 000 руб. — начислена заработная плата строительным рабочим;

Дебет 70 Кредит 69 — 119 000 руб. — произведены отчисления на соц. страхование и обеспечение (34%).

Дебет 08 Кредит 60 — 990 000 руб. — отражено поступление объекта основных средств согласно подписанному акту приемки.

Дебет 01 Кредит 08 — 990 000 руб. — объект введен в эксплуатацию организацией (принят к учету в качестве основного средства).

ИТОГО: 2 969 000 руб.

Задача 4

Исходные данные. Организация А приняла решение о строительстве здания завода.

По договору с организацией А проектная организация изготовила проектно-сметную документацию на сумму 260 000 руб.

Организация А приобрела оборудование (требующее монтажа) стоимостью 820 000 руб. Оборудование входит в единый комплекс с заводом.

По договору с организацией А подрядной организацией выполнены работы по строительству завода стоимость работ 2 130 000 руб.

Оборудование сдано в монтаж. Подрядная организация выполнила работы по монтажу оборудования на сумму 95 000 руб.

Подписан акт приемки законченного строительством объекта, здание введено в эксплуатацию.

Организация А оплатила проектной организации с расчетного счета 260 000 руб.

Задание:

Отразить в бухгалтерском учете организации А хозяйственные операции по строительству объекта и вводу его в эксплуатацию.

Дебет 60 Кредит 51 — 260 000 руб. — организацией А оплачены работы, связанные с изготовлением проектно-сметной документации.

Дебет 08-3 Кредит 60 — 260 000 руб. — организации А поступила проектно-сметная документация.

Дебет 08-3 Кредит 60 — 2 130 000 руб. — отражено поступление объекта основных средств согласно подписанному акту приемки.

Дебет 07 Кредит 60 — 820 000 руб. — отражена стоимость приобретенного для монтажа оборудования.

Дебет 60 Кредит 51 — 2 950 000 руб. — организацией А оплачены работы, связанные со строительством завода и покупкой оборудования.

Дебет 08-3 Кредит 07 — 820 000 руб. — отражена передача оборудования в монтаж по фактическим расходам приобретения, отраженным на счете 07.

Дебет 60 Кредит 51 — 95 000 руб. — оплачен счет подрядной организации по монтажу.

Дебет 08-3 Кредит 60 — 95 000 руб. списаны работы по монтажу оборудования.

Дебет 01 Кредит 08-3 — 3 305 000 руб. — объект введен в эксплуатацию организацией (принят к учету в качестве основного средства).

ИТОГО: 10 735 000 руб.

Таблица 4. Журнал хозяйственных операций

№ операции по п/п

Содержание хозяйственной операции

Основание (подтверждающий документ)

Корреспонденция счетов

Сумма

(в руб.)

Дебет

Кредит

Организацией А оплачены работы, связанные с изготовлением проектно-сметной документации

Счет, Платежное поручение

260 000

Организации А поступила проектно-сметная документация

Счет-фактура поставщика

260 000

Отражено поступление объекта основных средств согласно подписанному акту приемки

Счет-фактура поставщика

2 130 000

Отражена стоимость приобретенного для монтажа оборудования

Счет-фактура поставщика

820 000

Организацией А оплачены работы, связанные со строительством завода и покупкой оборудования

Счет, Платежное поручение

2 950 000

Отражена передача оборудования в монтаж

По фактическим расходам приобретения, отраженным на счете 07

820 000

Оплачен счет подрядной организации по монтажу

Счет, Платежное поручение

95 000

Списаны работы по монтажу оборудования

Счет-фактура подрядной организации

95 000

Объект введен в эксплуатацию организацией (принят к учету в качестве основного средства)

ОС-1 Акт о приемке-передаче объекта основных средств ОС-6 Инвентарная карточка учета ОС, фактические затраты, сформированные на счете 08

3 305 000

ИТОГО

10 735 000

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее