Субъект малого предпринимательства

Хотим поучаствовать в аукционе, в ТЗ указано, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. У нас обычное ООО, как мне узнать (или где делается), как стать СМП? А может, мы им являемся?
Ответ: Совсем скоро должен начать работу Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства информация в который будет автоматически интегрироваться из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и данных налоговой отчетности ФНС России. Вы сможете там себя обнаружить без какой- либо специальной регистрации в этом информационном ресурсе. Пока же могу сообщить Вам критерии отнесения Вашего ООО к субъектам малого предпринимательства, предусмотренные в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:
1) в отношении Вашего ООО должно выполняться хотя бы одно из нижеперечисленных требований:
− суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале не превышает 25%, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 49%;
− деятельность Вашего ООО заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) ООО;
− общество получило статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;
− учредителями (участниками) ООО являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».
2) среднесписочная численность работников ООО за предшествующий календарный год составляет до 100 человек;
3) доход ООО, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает 800 млн. руб.
Наверх

Индивидуальные предприниматели субъекты малого предпринимательства

Поиск

Полнотекстовый поиск:

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат Реклама – это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель – заинтересованность…полностью>> Маркетинг->Реферат Легендарный медиамагнат Тед Тернер дал однажды такой совет: «Рано ложитесь. Рано вставайте. Работайте изо всех сил. И рекламируйте». Многие явно после…полностью>> Маркетинг->Реферат Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к к…полностью>> Маркетинг->Реферат При проведении статистического наблюдения за деятельностью предприятий корпорации получены выборочные данные о среднегодовой стоимости основных произв…полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

  1. Индивидуальные предприниматели – субъекты малого предпринимательства.

Индивидуальным предпринимателем может быть любой дееспособный гражданин РФ. В соответствии со ст. 21 ГК РФ способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, т.е. по достижении 18 – летнего возраста.

Ограничение дееспособности граждан на занятие предпринимательской деятельностью может быть определено законом, в противном случае будут нарушены права граждан.

Гражданские права и обязанности возникают в первую очередь из оснований, предусмотренных законами или иными правовыми актами. В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают:

  • из договорных и иных сделок, предусмотренных законом, а так же из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;

  • из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

Эти положения гражданского законодательства очень важны для осуществления прав граждан на занятие предпринимательской деятельностью.

В п.2 ст. 1 ГК РФ говориться, что граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Очень важным является установленное ГК РФ положение, что гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В положении о федеральной государственной службе, утвержденном Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2267, установлено, что государственный служащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с актами законодательства РФ.

В федеральном законе «Об основах государственной службы РФ», установлены ограничения, связанной с государственной службой, в соответствии с которыми государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом.

В ряде законодательных актов установлены ограничения на занятия предпринимательской деятельностью работникам, связанным со службой в других органах государственной власти и управления.

ГК РФ установлено следующее содержание правоспособности граждан:

  • они могут иметь имущество в собственности, наследовать и завещать имущество;

  • заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью;

  • создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами

  • совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах;

  • избирать место жительства;

  • иметь права автора произведений науки, литературы и искусства, изобретений и т.д.;

  • иметь иные имущественные и личные неимущественные права.

Таким образом, дееспособным гражданам законодательством установлены права и определенные гарантии для занятия предпринимательской деятельностью, выбора любого предмета деятельности, не запрещенной законом. Для занятия отдельными видами предпринимательской деятельности необходимо иметь специальное среднее образование или высшее образование, получить специальное разрешение (лицензию) и иметь квалификационный аттестат.

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом предпринимательская деятельность может быть как основной, так и дополнительной деятельностью (в соответствии с законодательством).

23. Уплата субъектами малого предпринимательства налога на добавленную стоимость.

Предприятия малого бизнеса, действующие на территории РФ, уплачивают налог на добавленную стоимость, введенный Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г. №1192-1. С I января 2001 г. он регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.

Налогоплательщиками признаются организации (малые предприятия), индивидуальные предприниматели, а также лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ.

С 1 января 2006 г. в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от уплаты НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих субъектов без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн руб. (ст. 145 НК РФ).

Это право не распространяется на субъекты, реализующие подакцизные товары и ввозящие товары, подлежащие налогообложению, на таможенную территорию РФ.

Не являются плательщиками НДС предприятия, перешедшие на УСН, а также на уплату единого налога на вмененный доход с 1 января 2003 г., или на единый сельскохозяйственный налог с 1 января 2004 г. (при этом во всех трех случаях действует условие: если предприниматель не ввозит товар на таможенную территорию РФ).

Объектом обложения признаются следующие операции:

  • реализация товара (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного, а также передача права собственности на безвозмездной основе;

  • передача на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации;

  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

  • ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Не признаются объектом налогообложения и, следовательно, не облагаются НДС:

  • передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения;

  • передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер;

  • по обращению российской или иностранной валюты;

  • передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

  • передача жилых помещений физическим лицом в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации и некоторые другие.

  • При определении объекта налогообложения важное значение для налогоплательщика приобретает место реализации товара (работ, услуг).

Местом реализации товара признается территория Российской Федерации, при наличии одного из двух указанных обстоятельств:

  • товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается (не транспортируется);

  • товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.

Местом реализации работ (услуг) признается Российская Федерация, если:

  • работы (услуги), в том числе по аренде, связанные с недвижимым имуществом, находятся на территории Российской Федерации;

  • работы (услуги), связанные с движимым имуществом, находятся на территории Российской Федерации;

  • услуги, фактически оказываемые на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования, обучения, физической культуры, туризма, отдыха;

  • покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации и некоторые др.

При реализации товара (работ, услуг) налоговая база определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных товаров. Налогоплательщик самостоятельно рассчитывает налоговую базу в соответствии с правилами НК РФ, если реализация на территории РФ, а при ввозе товаров на таможенную территорию также в соответствии с таможенным законодательством РФ. Он должен вести раздельный учет по операциям, подлежащим и не подлежащим обложению НДС, а также при реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам НДС.

Налоговая база по реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком как стоимость этих товаров, работ, услуг, исходя из цен, указанных сторонами сделки с учетом акцизов (для подакцизных товаров) без включения суммы собственно НДС.

При определении налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) учитываются:

  • авансовые или иные платежи, полученные в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг);

  • суммы, полученные за реализацию товаров (работ, услуг) и в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения в счет увеличения доходов или связанных с оплатой реализованных товаров;

  • полученные страховые выплаты по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств;

  • полученные суммы в виде процента по облигациям, векселям, а также процента по товарному кредиту.

Налоговый период устанавливается как:

  • календарный месяц;

  • квартал, если сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС в течение месяца не более 2 млн. руб.

С 1 января 2001 г. по НДС действуют три вида ставок: нулевая, 10- и 18%-ная, которые применяются непосредственно к налоговой базе.

Налогообложение по ставке 0% проводится при реализации:

  • товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта;

  • работ (услуг), связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме эксперта;

  • услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или назначения расположены за пределами территории Российской Федерации;

  • драгоценных металлов при добыче из лома и отходов и некоторые другие.

Для получения права применения ставки 0% представляют документы, предусмотренные ст. 165 НК РФ.

Ставка 10% применяется при реализации продовольственных товаров и товаров для детей по установленному перечню. Реализация остальных товаров облагается в размере 18%.

Порядок исчисления НДС. Для целей налогообложения момент определения налоговой базы с 1 января 2006 г. стал единым для всех налогоплательщиков НДС.

Момент определения налоговой базы устанавливается по наиболее ранней из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполненных работ, оказанных услуг), передачи имущественных прав.

Если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, то передача собственности приравнивается к его отгрузке.

После определения налоговой базы исчисляют сумму налога, которая рассчитывается отдельно по каждой налогооблагаемой операции как соответствующая налоговой ставке процентная доля налогооблагаемой базы.

Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации товаров (работ, услуг), дата реализации которых относится к соответствующему налоговому периоду. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода и уменьшается на сумму налоговых вычетов.

Сумма НДС, предъявленная налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченная им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, в зависимости от цели использования указанных товаров (работ, услуг) покрывается за счет трех источников:

  1. принимается к налоговому вычету при исчислении налога на прибыль организации;

  2. относится на затраты производства и реализацию;

  3. покрывается собственными средствами предприятия.

1. Налоговые вычеты — это уменьшение общей суммы НДС, исчисленной по налогообложенным операциям, на сумму налога, предъявленную поставщикам товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории РФ, которая уплачена налогоплательщиком при ввозе товаров в РФ в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления (действует с 1 января 2006 г.).

Налоговый кодекс РФ (ст. 171, с 1 января 2006 г.) определяет товары (работы, услуги), к которым применяются вычеты:

  • товары (работы, услуги), а также имущественные права, приобретаемые для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения (кроме товаров, работ, услуг, в стоимости которых учитывается НДС);

  • товары (работы, услуги), приобретаемые для перепродажи;

  • товары в случае их возврата продавцу или отказа от них;

  • товары, приобретаемые иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах, для производственных или иных целей и некоторые другие.

Вычеты сумм налога в отношении операции по реализации товаров (работ, услуг) производятся на момент определения налоговой базы.

2. Сумма НДС относится на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), если:

  • операции по реализации не подлежат обложению НДС;

  • местом реализации не признается территория Российской Федерации;

  • приобретение (ввоз) товаров (работ, услуг) осуществлены лицами, не являющими плательщиками НДС либо освобожденными от уплаты налога;

  • операции по реализации (передаче) не признаются реализацией товаров, работ, услуг.

3. За счет собственных средств. При определенных условиях сумма налога, принятая налогоплательщиком к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам может подлежать восстановлению. Например, передача имущества в уставный капитал хозяйственных обществ (п. 3 ст. 170 НК РФ с 1 января 2006 г.).

Порядок и сроки уплаты в бюджет. Подсчитанная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, уменьшается на сумму налоговых вычетов и увеличивается с 1 января 2006 г. на сумму восстановленного налога.

Налог по операциям уплачивается по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации на территории РФ уплачивается по месту учета налогоплательщиков в налоговых органах. Такой же порядок установлен и для представления налоговой декларации. Действуют три формы налоговых деклараций: по НДС, по НДС по налоговой ставке 0% и по косвенным налогам (НДС и акцизам) при ввозе товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь.

Дата______________ подпись______________

Библиографический список

  1. Полный сборник кодексов Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 : – М. : ЭКСМО, 2007. – 1167 с.

  2. Полный сборник кодексов Российской Федерации. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2 : – М. : ЭКСМО, 2007. – 1167 с.

  3. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебник. – М.: ИНФА – М, 2004. – 454 с.

  4. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по направлениям «Экономика», «Управление» / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. – 3-е изд., перераб. И доп. – М: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 495 с.

  5. Малые предприятия : организация, экономика, учет, налоги : учеб. пособие для вузов / Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 357 с.

11

Похожие страницы:

  1. Отличительные особенности малого предпринимательства

    Реферат >> Экономика … налогообложения для субъектов малого предпринимательства” порядка налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — субъектов малого предпринимательства. В частности, расширен круг субъектов малого предпринимательства, имеющих …

  2. Малое предпринимательство и критерии определения субъекта малого предпринимательства

    Реферат >> Маркетинг … Закона, субъекты малого и среднего предпринимательства определены как хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные законом к малым и средним …

  3. Порядок государственной регистрации субъектов малого предпринимательства

    Реферат >> Маркетинг … оборота или годовом объеме прибыли. К субъектам малого предпринимательства относятся и индивидуальные предприниматели, т.е. физические лица, занимающиеся предпринимательской …

  4. Малое предпринимательство (4)

    Контрольная работа >> Экономика … регистрации гражданина в ка- честве индивидуального предпринимателя……………. 7 4. Роль малого предпринимательства в экономике……….9 5. Приобретение предприятия … , лизинга, факторинга. В качестве субъектов, участвующих в обеспечении основного обязательства, …

  5. Экономическая ответственность субъектов малого предпринимательства

    Реферат >> Государство и право … : Экономическая ответственность субъектов малого предпринимательства СОДЕРЖАНИЕ 1 Сущность и виды ответственности предпринимателей 5 2 Условия … услуги населению, а также индивидуальными предпринимателями, занимающимися предпринимательской деятельностью в …

Хочу больше похожих работ…

Малое предпринимательство

Основополагающим конституционным принципом в сфере экономики является принцип свободы экономической деятельности.

Каждый вправе заниматься предпринимательской деятельностью и иной не запрещенной экономической деятельностью.

Предпринимательская деятельность — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Малое предпринимательство выступает активным фактором конкурентного рынка. Основной принцип предпринимательства — найти потребность и удовлетворить ее.

В РФ критерием отнесения предприятия к малым является численность всего персонала как состоящего в штате, так и работающего по гражданско-правовым договорам.

Субъектами малого предпринимательства являются коммерческие организации в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25% и в котором средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

  • в промышленности, строительстве и на транспорте: 100 чел.
  • в сельском хозяйстве и научно-технической сфере: 60 чел.
  • в оптовой торговле: 50 чел.
  • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения: 30 чел.
  • в остальных отраслях: 50 чел.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Субъектами малого предпринимательства, на которые распространяется упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, признаются лишь индивидуальные предприниматели и организации с предельной численностью работающих до 15 человек независимо от вида осуществляемой деятельности.

Предприятие может быть признано малым только при условии, что сумма выручки от реализации им товаров (выполненных работа, оказанных услуг) в течение предудущих четырех кварталов не превышала размера, равного 1000-кратному МРОТ.

Развитие малых предприятий стимулируется налоговыми льготами при производстве товаров и услуг, льготным кредитованием, предоставлением оборудования по лизинговым договорам.

В Российской Федерации поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

  • Формирование инфрастурктуры поддержки и развития малого предпринимательства.
  • Создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно технических разработок и технологий.
  • Установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства.
  • Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами.
  • Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства.

Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, а также других источников.

Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства

Малое предпринимательство — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики по установленным законами критериям (показателям), конституирующих сущность понятия. Основным критерием отнесения субъектов рыночной экономики к субъектам малого предпринимательства в первую очередь является средняя численность работников, занятых в отчетный период на предприятии. Наиболее часто применяются следующие критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства: средняя численность занятых на предприятии работников, размер уставного капитала, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов.

В российской практике малое предпринимательство было разрешено в 1988 г. Вначале к числу малых относили государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 человек. Так, в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от августа 1990 г. к числу малых стали относить предприятия с числом ежегодно занятых, не превышающим: в промышленности — 200 человек, в науке и научном обслуживании — 100, в других отраслях производственной сферы — 50, в отраслях непроизводственной сферы — 25, в розничной торговле — 15. Наряду с этим учитывался и объем хозяйственного оборота, право на определение количественного значения которого предоставлялось союзным республикам. Однако величина хозяйственного оборота практически так и не была установлена. Принцип отнесения предприятий к малым по численности работников сохранился и в современном российском законодательстве.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1. для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
  • до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до 15 человек;

3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предусмотренные п. 3 предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в 5 лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным изложенными п. 2 и 3. Категория субъекта малого предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п. 2 и 3, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в п. 2 и 3.

Средняя численность работников микропредприятия и малого предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиапов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериапьных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.