Строка 210 прибыль

Важные нюансы заполнения декларации

  • Титульный лист содержит сведения об организации; правопреемники реорганизованных компаний указывают ИНН и КПП, присвоенные до реорганизации. Коды форм реорганизации и код ликвидации указаны в Приложении N 1 к Порядку заполнения декларации.
  • 2 дополнительных листа — 08 и 09. Лист 08 заполняют организации, которые скорректировали (занизили) свой налог на прибыль из-за использования цен ниже рыночных в сделках с зависимыми контрагентами. Раньше эта информация размещалась в Приложении 1 к л. 02.
  • Лист 09 и Приложение 1 к нему предназначены для заполнения контролирующими лицами при учете доходов контролируемых иностранных компаний.
  • Лист 02 содержит поля для кодов налогоплательщика, в том числе, для нового кода налогоплательщика «6», который указывают резиденты территорий опережающего социально-экономического развития. Также в нем есть строки для торгового сбора, уменьшающего платеж, и поля, заполняемые участниками региональных инвестиционных проектов.
  • В листе 03 указана действующая ставка с дивидендов 13%. В разделе «Б» в поле для вида дохода теперь проставляются коды:
    • «1» — если доходы облагаются по ставке, предусмотренной пп. 1 п. 4 ст. 284 НК РФ;
    • «2» — если доходы облагаются по ставке, предусмотренной пп. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ.
  • В листе есть строчки 241 и 242 для отражения отчислений на формирование имущества для уставной деятельности и страхового резерва, строк для отражения убытков — текущих или переносимых в будущее, на этом листе нет
  • Для отражения внереализационного дохода после самостоятельной корректировки налоговой базы по контролируемым сделкам предназначен отдельный лист 08.
  • В Приложении 2 к тому же листу есть поле для указания кодов налогоплательщиков.

Декларация на прибыль (2019 г): пошаговое заполнение

Разберем на примере, как заполнить декларацию по налогу на прибыль за 1 квартал 2019 года по строкам.

Титульный лист

Титульный лист заполняется данными об организации:

  • ИНН, КПП, название вписывают полностью, свободные ячейки всегда заполняются прочерками.
  • Номер корректировки. Если декларация сдается в первый раз, ставят 0. При внесении изменений в сведения каждая уточненная декларация нумеруется — 001, 002, 003 и т.д.
  • Код отчетного периода. Зависит от того, за какой квартал или месяц сдается декларация. При сдаче годового отчета у налогоплательщиков, использующих разные системы отчисления авансов, коды тоже различаются.

При уплате квартальных платежей:

I квартал

Полугодие

9 месяцев

год

При уплате ежемесячных платежей:

1 месяц

2 мес.

3 мес.

4 мес.

5 мес.

6 мес.

7 мес.

8 мес.

9 мес.

10 мес.

11 мес.

год

  • Код налогового органа. Каждой инспекции присвоен код. Укажите код ИФНС, в которую подаете отчетность. На примере Межрайонная инспекция ФНС России № 4 по СПб.
  • Код по месту учета.
крупнейшего налогоплательщика 213
российской организации 214
обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс 221
иностранной организации 245
объекта недвижимого имущества (если для него установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) 281
  • Код вида экономической деятельности. На примере Код ОКВЭД 52.24.1 — Розничная торговля хлебом и хлебобулочными изделиями.
  • Также впишите телефонный номер, ФИО плательщика или представителя, количество листов и дату сдачи декларации.

Раздел 1 Подраздел 1.1

Для нашего примера заполним 1 раздел построчно:

  • 010 — код муниципального образования, на территории которого расположена фирма; узнать его можно в нашем справочном материале.
  • 030 и 060 — указываем КБК для перечисления сумм в федеральный бюджет и бюджет региона. КБК можно посмотреть
  • 040 и 070 — суммы к доплате по итогам отчетного (налогового) периода, разбитые по бюджетам:
    • в федеральный бюджет — 60 000 рублей (строка 040);
    • в региональный бюджет — 340 000 рублей (строка 070).

Подраздел 1.2 Раздела 1

Заполняют плательщики налога на прибыль, отчисляющие авансы каждый месяц. Для нашего примера его не используем.

Подраздел 1.3 Раздела 1 Дивиденды

Заполняют фирмы при уплате налога на прибыль с дивидендов.

Лист 02 — расчет налога

Заполненный Лист 02 декларации покажет, из каких сумм доходов и расходов была рассчитана налоговая база.

Вписываем по строкам:

  • 010 — суммируем все доходы от продаж;
  • 020 — внереализационные доходы (в сумме);
  • 030 — расходы, связанные с реализацией;
  • 040 — внереализационные расходы;
  • 050 — убытки, не учитываемые в целях налогообложения (заполняется при наличии);
  • 060 — сумма прибыли (посчитать по строкам: 010 + 020 – 030 – 040), в нашем примере итог 5 000 000 рублей;
  • 070 — доходы, которые исключаются из прибыли (если такие есть);
  • 080–110 — заполняются в зависимости от специфики деятельности, наличия не облагаемых налогом доходов, льгот или убытков;
  • 120 — налоговая база;
  • 140–170 — налоговые ставки (следует расчитывать по ставкам 3% и 17%);
  • 180 — сумма налога (указываем сумму за год, а не сумму к доплате);
  • 190 — сумма в федеральный бюджет;
  • 200 — сумма налога в местный бюджет.

В продолжение Листа 02 нужно вписать авансовый платеж прошлого периода. За этот период к доплате:

  • 60 000 рублей — в федеральный бюджет (строка 270);
  • 340 000 рублей — в бюджет субъекта (строка 271).

Приложение 1 к листу 02

В приложении 1 к листу 02 детализируйте доходы по строкам:

  • 010 — вся выручка за отчетный период.

Затем детально:

  • 011 — выручка от продажи товаров своего производства;
  • 012 — выручка от продажи приобретенных товаров.

Остальные строки заполняются при наличии условий.

Далее, итоговые показатели:

  • 040 — сумма всех реализационных доходов;
  • 100 — внереализационные доходы.

Приложение 2 к листу 02

Приложение 2 конкретизирует расходы.

Строки 010–030 заполняют только фирмы, использующие метод начисления для признания доходов и расходов. При кассовом методе строки остаются пустыми.

  • 010 — расходы на реализацию товаров собственного производства;
  • 020 — прямые расходы, связанные с реализацией товара оптом и в розницу;
  • 030 — стоимость товаров, которые были приобретены для перепродажи, как часть расходов;
  • 040 — косвенные расходы (сумма). В следующих строках они перечисляются детально.

Предположим, что косвенный расходы ООО «ВЕСНА» состояли из налогов и приобретения амортизируемого имущества в качестве капитального вложения:

  • 041 — суммы налогов и сборов;
  • 043 — расход в виде капитального вложения размером 30% от суммы.

Остальные поля в нашем случае остаются пустыми.

  • 080 — расходы, связанные с реализацией основного средства, а именно, остаточная стоимость (сведения переносим из строки 350 Приложения 3 к листу 02);
  • 130 — сумма вышеперечисленных расходов.

Отдельно указываются расходы на амортизацию:

  • 131, 132 — суммы амортизации, учитываемые в отчетном периоде.

Остальные поля в Приложении 2 декларации остаются пустыми при отсутствии условий для заполнения.

Приложение 3 к листу 02

Приложение 3 оформляют, только если организация в отчетном периоде:

  • продает амортизируемое имущество;
  • продает непогашенную дебеторскую задолженность;
  • несет расходы на обслуживание производства;
  • имело доходы или расходы по договорам доверительного управления имуществом;
  • продает землю, купленную в период с 01.01.2007 по 31.12.2011.

Заполняем строки:

  • 010 — количество проданных единиц;
  • 030 — выручка от продажи;
  • 040 — остаточная стоимость;
  • 050 — прибыль, которая расчитывается как разница между выручкой и остаточной стоимостью.

В продолжение Приложения 3 такие строки:

  • 340 — суммарная выручка (копируем показатель строки 030, так как остальные поля пустые);
  • 350 — расходы (копируем показатель строки 040, так как остальные поля пустые).

Отчет о прибыли

Отчет о прибыли — документ, в котором отражается информация о прибыли (доходах), затратах (расходах), а также разница между упомянутыми выше показателями за определенный временной промежуток. С помощью отчета можно проанализировать изменения объемов капитала, обусловленные хозяйственной деятельностью предприятия. Далее отчет о прибыли становится основой инвестиционного проекта. В западной системе этот документ носит более широкое название — отчет о прибыли и убытках, но суть остается той же.

Отчет о прибыли: сущность, варианты построения

В условиях рынка каждое предприятие борется за улучшение общих результатов и в первую очередь за прирост дохода. Наличие упомянутого отчета — возможность получить полный объем информации о формировании чистой прибыли в определенный временной промежуток и оценить финансовый результат. Если сравнивать с балансом, который отражает источники формирования и состояние капитала, отчет о прибыли регистрирует объемы его оттока и притока.

Итоговый отчетный документ может составляться по нескольким формам:

— в строчку (в виде стандартной суммы затрат и прибыли);
— в 2 раздела (прибыль и убытки);
— одним перечнем.

В мировой практике приводится следующая классификация вариантов построения отчета:

1. По подходу выделяются форматы расходов по себестоимости и затратам. В естественном формате расходы можно разделить на амортизационные отчисления, затраты на выплату зарплаты, расходы на покупку материалов.

Отличительная черта себестоимости и расходов — отражение корректировок в запасах готового товара, а также неоконченного производства.

Затраты группируются по различным классам с учетом их функциональности. В частности, можно выделить коммерческие, административные и прочие виды расходов. При этом компании, использующие функциональную схему в классификации, должны отображать дополнительные данные о характере затрат. Чтобы максимально охватить деятельность предприятия, многие компании при разработке отчета о прибыли совмещают функциональные и естественные схемы.

2. По расположению параметров выделяется три основные формы:

— параллельная. В ней запись осуществляется по стандартной схеме — слева направо. С правой или с левой стороны отражается прибыль. Что касается финансового результата, то он прописывается в стороне превышения;

— последовательная. Запись осуществляется сверху вниз. Сначала прибыль, а затем затраты (или наоборот). Итогом является указание финансового результата;

— шахматная форма. В строках отражаются затраты, в столбцах — прибыль (и наоборот).

3. По типу получения финансового результата есть два формата составления — многошаговый и одношаговый. В первом случае может производиться вычисление промежуточных параметров, а во втором — только общих.

4. По особенностям раскрытия разницы между прибылью и затратами бывает сальдированный и полный формат отчета. При выборе стоит исходить из информативности каждого из вариантов. К примеру, в полном формате отображаются все суммы затрат и прибыли, а в сальдированном вычисляется лишь разница между доходами и затратами.

Отчет о прибыли: структура и элементы

При составлении отчета о прибыли стоит рассмотреть:

1. Доходы. Здесь отражаются результаты сделок, проводимых в период обычной деятельности предприятия, а также способствующие повышению объема активов или снижению хозяйства компании. Полученный доход способствует росту собственного капитала.

2. Расходы — результаты сделок, которые имеют место в период привычной деятельности предприятия. В отличие от затрат, они приводят к снижению активов и повышению обязательств компании. В итоге расходы предприятия выливаются в снижение собственного капитала.

В большинстве случаев прибыль (доходы) и затраты (расходы) предприятия учитываются двумя методами — кассовым или принципом начисления. К примеру, в кассовом методе можно получить лучшую картину о результатах. В завершение года причины выбора методики обосновываются в уже годовом отчете.

3. Прочие доходы — показатели, представляющие собой результат сделок, не связанных с основными направлениями деятельности, но приводящих к повышению общего дохода. В итоге прочая прибыль способствует приросту собственного капитала предприятия.

4. Прочие затраты — результат сделок, не имеющих связи с основной работой компании. Как правило, такие операции приводят к росту обязательств и снижению активов. В итоге прочие расходы приводят к уменьшению капитала предприятия.

Учет прибылей и убытка, как правило, выделяется в общий список. При этом запись состоит из трех этапов:

1. Указываются доходы от продаж, а также еще несколько групп прибыли (чистая, валовая и до выплаты налогов).

2. Затраты, относящиеся на себестоимость производимого объекта.

3. Расходы и доходы, которые не имеют связи с работой.

4. Налог.

Расчет валового дохода производится посредством вычитания из выручки от продаж себестоимости товара (продукции предприятия). Выручка — общая сумма средств, полученная по результатам продаж товара компанией. При этом отчет о прибыли, как правило, начинается с чистой выручки от продаж. Под ней понимается основная сумма средств, полученная по итогам реализации товара предприятием минус предоставляемые скидки и цена возвращенной продукции.

Что касается себестоимости проданного товара, учтенного в отчете о прибыли, то в него входят такие элементы, как прямые затраты на зарплату и материалы, а также накладные расходы. Последние включают в себя косвенные затраты на зарплату и материалы, а также дополнительные платежи.