Стандарт бухгалтерского учета

Стандарты бухгалтерского учета 

всё о финансовом анализе +7(902) 40-84-700 +7(495) 01-50-324

Стандарты бухгалтерского учета — это совокупность правил, которыми руководствуется организация при постановке и ведении бухгалтерского учета.

Различают стандарты бухгалтерского учета индивидуальные, национальные и международные.

Индивидуальные стандарты бухгалтерского учета принимает и использует организация.

Национальные стандарты бухгалтерского учета принимают государственные органы (в России – Министерство финансов РФ в виде Положений по бухгалтерскому учету) и профессиональные организации в пределах своей компетенции.

Международные стандарты бухгалтерского учета принимают обычно межгосударственные или неправительственные организации .

Далее: международные стандарты финансовой отчетности.

Страница была полезной?

Еще найдено про стандарты бухгалтерского учета

  1. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции в соответствии с РСБУ и МСФО на примере ОАО АвтоВАЗ
    Методология Анализ нормативно-правовой базы российских стандартов бухгалтерского учета и международных стандартов финансовой отчетности изучение научно-публицистических материалов показателей бухгалтерской финансовой отчетности
  2. Международные стандарты финансовой отчетности
    МСФО и Российским стандартам бухгалтерского учета РСБУ отражает существующую разницу в подходах к формированию показателей финансовой отчетности что
  3. Актуальные проблемы бухгалтерского учета доходов будущих периодов
    Этими разъяснениями следует руководствоваться поскольку методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета наряду с положениями стандартами по бухгалтерскому учету установлены правила и способы ведения бухгалтерского учета и они подлежат применению
  4. Два контура интересов в политике финансовго здоровья компании
    Особенность стоимостной аналитики формирование специфической терминологии отличной от стандартов бухгалтерского учета например вместо нематериальных активов возникает более широкое понятие интеллектуальный капитал компании РСБУ
  5. Анализ влияния принципов подготовки и качественных характеристик финансовой (бухгалтерской) отчетности на показатели финансового состояния организации
    В статье производится сравнение принципов подготовки финансовой бухгалтерской отчетности и ее качественных характеристик предусмотренных международными и российскими стандартами бухгалтерского учета оценивается их влияние на показатели финансового состояния организации Основополагающие принципы допущения В
  6. Принципы бухгалтерского учета
    Далее система бухгалтерского учета методы бухгалтерского учета задачи бухгалтерского учета требования бухгалтерского учета стандарты бухгалтерского учета правило бухгалтерского учета способы ведения бухгалтерского учета регистры бухгалтерского учета Страница была
  7. Использование управленческой отчетности при привлечении финансирования
    Это значит что она не ограничена по составу степени детализации и структуре стандартами бухгалтерского учета в ней соблюден принцип преобладания сути над формой она создается и актуализируется
  8. Анализ, учет и оценка нематериальных активов компании в условиях инновационной экономики
    НМА допускаемое в настоящее время в российских стандартах бухгалтерского учета В соответствии с пунктом 10 ПБУ 14 2007 эти расходы не включаются
  9. Аудиторское заключение по новым стандартам
    Российской Федерации аудитор должен установить максимально допустимые размеры отклонений путем определения в целях проводимого аудита существенности показателей бухгалтерского учета и финансовой бухгалтерской отчетности в соответствии с федеральным правилом стандартом аудиторской деятельности Существенность в
  10. Сравнение технической эффективности системно значимых российских банков на основе финансовой отчетности по российским и международным стандартам
    В статье представлено исследование посвященное сравнению оценок технической эффективности банков на основе финансовой отчетности осуществляемой в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета РСБУ и международными стандартами финансовой отчетности МСФО Основной вывод исследования заключается в
  11. Внутренний аудит основных средств организации — часть 1
    Условия принятия объектов основных средств к бухгалтерскому учету В Международном стандарте финансовой отчетности IAS 16 Основные средства введенном в действие на
  12. Актуальные вопросы учета расходов будущих периодов
    А также нормы федеральных стандартов по бухгалтерскому учету — ПБУ в которых существует требование учитывать определенные затраты как расходы
  13. Учет и оценка товарных запасов по российским и международным стандартам
    МСФО 2 Бухгалтерский учет запасов и порядок их отражения в финансовой отчетности в международных стандартах регламентируется МСФО
  14. Бухгалтерский учет и анализ расходов организации
    В российских стандартах бухгалтерского учета РСБУ критерии определения расходов в целом соответствуют международным положениям табл 1 Таблица
  15. Антикризисное управление финансово-экономическом устойчивостью промышленного предприятия
    Область научных интересов исследования в области управленческого учета бухгалтерского учета стандартов систем менеджмента качества и систем автоматизации бухгалтерского и управленческого учета на предприятиях А Н
  16. Финансовая устойчивость компании: проблемы и решения
    ПАО АНК Башнефть составленная на основе российских стандартов бухгалтерского учета за 2013-2016 гг 13 13 Финансовая отчетность ПАО АНК Башнефть по РСБУ
  17. Понятие и соотношение аудита и сопутствующих аудиту услуг
    Роль международных стандартов в дальнейшем развитии бухгалтерского учета аудита и бухгалтерской профессии А В Суворов Аудитор —
  18. Подходы к формированию и распределению прибыли хозяйственного субъекта: своременный аспект
    По Российским стандартам бухгалтерского учета РСБУ отложенные налоги регулируются Положением по бухгалтерскому учету ПБУ18 02 Учет расчетов
  19. Сравнительный анализ российских и зарубежных подходов к анализу финансового состояния организации
    Российские организации в основном формируют бухгалтерскую отчетность по российским стандартам бухгалтерского учета РСБУ а зарубежные компании — в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности
  20. Использование пояснительной информации в целях финансового анализа согласно требованиям МСФО
    Российские стандарты учета Положение по бухгалтерскому учету Информация по сегментам ПБУ 12 2000 рекомендуют выделять информацию

Программа Финансовый анализ — ФинЭкАнализ для анализа финансового состояния предприятия, позволяющая рассчитывать большое количество финансово-экономических коэффициентов.
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Провести Финансовый анализ Онлайн Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ Библиотека

  • Статьи
  • Книги
  • Словарь
  • Норм. документы

Продукты и услуги

  • ФинЭкАнализ
  • Финансовый анализ Онлайн
  • Финансовый анализ на заказ

Компания

  • О компании
  • Контакты
  • Поиск

Контакты

Информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Бухучет и аудит Бухгалтерский учет на предприятии
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если она будет полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. Речь идет, в частности, о динамике важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет, планируемом развитии организации, предполагаемых капитальных и долгосрочных финансовых вложениях, политике в отношении заемных средств, управления рисками, деятельности организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, природоохранных мероприятиях.

Дополнительная информация при необходимости может быть представлена в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм.

При раскрытии дополнительной информации, например о природоохранных мероприятиях, приводятся данные об основных осуществляемых и планируемых организацией мероприятиях в области охраны окружающей среды, влиянии этих мероприятий на уровень вложений долгосрочного характера и доходности в отчетном году, финансовых последствиях для будущих периодов, данные о платежах за нарушение природоохранного законодательства, экологических платежах и плате за природные ресурсы, текущих расходах по охране окружающей среды и степени их влияния на финансовые результаты деятельности организации.

В случаях, предусмотренных законодательством, бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту. Итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного аудита бухгалтерской отчетности, прилагается к отчетности.

Бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей: учредителей (участников), инвесторов, кредитных организаций, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. Организация должна обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Организация обязана обеспечить представление годовой бухгалтерской отчетности каждому учредителю (участнику) в сроки, установленные законодательством.

Организация обязана представить бухгалтерскую отчетность по одному экземпляру (бесплатно) органу государственной статистики и в другие адреса, предусмотренные законодательством, в сроки, установленные законодательством.

В случаях, предусмотренных законодательством, организация публикует бухгалтерскую отчетность вместе с итоговой частью аудиторского заключения. Публикация бухгалтерской отчетности осуществляется не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, если иное не установлено законодательством.

Датой представления бухгалтерской отчетности для организации считается день почтового отправления отчетности или день ее фактической передачи по принадлежности. Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления считается первый следующий за ним рабочий день.

Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством.

Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством или учредителями (участниками) организации. Общие требования к промежуточной бухгалтерской отчетности, содержание ее составляющих, правила оценки статей определяются ПБУ 4/99.

Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством. Представление и публикация промежуточной бухгалтерской отчетности проводятся в случаях и порядке, предусмотренных законодательством или учредительными документами организации.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
(ред. от 28.11.2018)
«О бухгалтерском учете»

17 декабря 2018 г. 4:46

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

Принят

Государственной Думой

22 ноября 2011 года

Одобрен

Советом Федерации

29 ноября 2011 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели и предмет настоящего Федерального закона

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете

Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету

Статья 5. Объекты бухгалтерского учета

Статья 6. Обязанность ведения бухгалтерского учета

Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета

Статья 8. Учетная политика

Статья 9. Первичные учетные документы

Статья 10. Регистры бухгалтерского учета

Статья 11. Инвентаризация активов и обязательств

Статья 12. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета

Статья 13. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Статья 14. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности

Статья 15. Отчетный период, отчетная дата

Статья 16. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица

Статья 17. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица

Статья 18. Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности

Статья 19. Внутренний контроль

Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета

Статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета

Статья 21. Документы в области регулирования бухгалтерского учета

Статья 22. Субъекты регулирования бухгалтерского учета

Статья 23. Функции органов государственного регулирования бухгалтерского учета

Статья 24. Функции субъекта негосударственного регулирования бухгалтерского учета

Статья 25. Совет по стандартам бухгалтерского учета

Статья 26. Программа разработки федеральных стандартов

Статья 27. Разработка и утверждение федеральных стандартов

Статья 28. Разработка федеральных стандартов уполномоченным федеральным органом

Глава 4. Заключительные положения

Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета

Статья 30. Особенности применения настоящего Федерального закона

Статья 31. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 32. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Судебная практика и законодательство — 402-ФЗ О бухгалтерском учете

Приказ Минприроды России от 31.03.2017 N 142 (ред. от 29.12.2017) «Об утверждении Плана информатизации Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на 2017 финансовый год и плановый период 2018 — 2019 гг.»

приказ Минприроды России от 10.03.2015 N 94 «О вводе в промышленную эксплуатацию информационных систем Минприроды России»; постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1219 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»; приказ Минфина России 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти»; Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ О бухгалтерском учете; Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ Бюджетный кодекс Российской Федерации

<Примерные формы аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности специального назначения> (приложение N 3 к протоколу заседания Совета по аудиторской деятельности от 06.06.2017 N 34)

аудитор также выпустил аудиторское заключение о годовой бухгалтерской отчетности политической партии, состав которой установлен Федеральным законом «О бухгалтерском учете», подготовленной за тот же период;

от аудитора не требуется сообщать информацию о ключевых вопросах аудита в соответствии с МСА 701 «Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении», и он не принял решение сделать это по каким-либо иным причинам;

Приказ ФНС России от 20.03.2017 N ММВ-7-6/228@ (ред. от 15.02.2018) «Об утверждении рекомендуемых форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме»

2. Настоящий формат (часть CV, версия 5.07) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.08.2010 N 18023) с учетом последующих изменений, утвержденных приказами Минфина России.

«Обзор правоприменительной практики за 4 квартал 2016 года по спорам о признании недействительными нормативно-правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)»

В обоснование своего требования административный истец указал, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Нарушение своих прав административный истец связывает с тем, что при рассмотрении арбитражными судами конкретных дел с участием ПАО «ВНИПИгаздобыча» были применены оспариваемые положения нормативного правового акта.

«Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральным казначейством мероприятий по контролю в финансово-бюджетной сфере»

4. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480 «Об утверждении федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».

«Методика определения стоимости услуг по ведению бухгалтерского учета и сопровождению ведения реестра требований кредиторов в ходе конкурсного производства (ликвидации) в отношении кредитных организаций» (утв. решением Правления ГК «Агентство по страхованию вкладов» от 15.12.2016, протокол N 175)

Перечень основных услуг БУ и ставок на услуги БУ, применяемых для определения базового тарифа БУ (далее — Перечень БУ), составлен исходя из необходимости учета хозяйственных операций, проведения активных и пассивных операций, отражения операций в регистрах бухгалтерского учета и составления отчетности в соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», Федерального закона «О бухгалтерском учете», нормативных актов Банка России и внутренних регулятивных документов Агентства.

«Порядок проведения инвентаризации имущества финансовой организации в ходе конкурсного производства (ликвидации)» (утв. решением Правления ГК «Агентство по страхованию вкладов» от 22.12.2016, протокол N 178, раздел IV)

1.2. Инвентаризация имущества финансовой организации (далее — инвентаризация) проводится в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность финансовых организаций.

Приказ Минфина России от 09.12.2016 N 231н Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении

49. Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете».

50. Организации представляют первичные статистические данные о движении драгоценных металлов и драгоценных камней по утвержденным формам федерального государственного статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. <1>

«Сборник примерных форм аудиторских заключений, составленных в соответствии с Международными стандартами аудита (версия 2/2017)» (одобрен Советом по аудиторской деятельности Минфина России)

аудит проводился в отношении полного комплекта годовой бухгалтерской отчетности, состав которой установлен Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;

годовая бухгалтерская отчетность составлена руководством аудируемого лица в соответствии с правилами составления бухгалтерской отчетности, установленными в Российской Федерации;

Приказ Росстата от 23.11.2016 N 740 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством финансов Российской Федерации федерального статистического наблюдения за аудиторской деятельностью»

13. По строкам 05 — 06 приводится выручка от проведения обязательного и инициативного аудита (далее — аудит) бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), а также аудита отдельных частей бухгалтерской (финансовой) отчетности, и отчетности, составленной по специальным правилам, например, отличная от консолидированной финансовая отчетность, составленная по МСФО. Под обязательным аудитом <*> понимается аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, который проводится в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ) или иного федерального закона. Под инициативным аудитом бухгалтерской (финансовой) отчетности <**> понимается аудит, отличный от обязательного.