Срок уплаты транспортный налог

Энциклопедия решений. Налоговый и отчетный периоды по транспортному налогу

Налоговый и отчетный периоды по транспортному налогу

В соответствии с п. 1 ст. 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ в целях исчисления транспортного налога налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал (п. 2. ст. 360 НК РФ). При этом законодательные (представительные) органы субъектов РФ при установлении транспортного налога вправе не устанавливать отчетные периоды (п. 3 ст. 360 НК РФ).

Для налогоплательщиков — физических лиц отчетные периоды не предусмотрены и не могут быть установлены региональными законами (см. также письма Минфина России от 19.03.2008 N 03-05-04-01/12, ФНС России от 18.07.2006 N 21-5-05/61@, определения ВС РФ от 14.11.2007 N 13-Г07-8, от 20.09.2006 N 91-ГО6-7, от 17.05.2006 N 59-ГО6-4).

Принципы установления сроков для налога на транспорт

Налог на транспорт входит в число налогов регионального уровня. Это обстоятельство приводит к тому, что НК РФ (гл. 28) определяет лишь базовые моменты, связанные с его начислением и уплатой:

  • круг плательщиков и обязательный перечень льготников;
  • объекты обложения и необложения;
  • пообъектные единицы оценки базы и возможные значения ставок;
  • алгоритм исчисления как самого налога, так и авансов по нему; применение в нем обязательных повышающих/понижающих коэффициентов;
  • длительный налоговый и отчетный периоды;
  • общие для всей России сроки, которых по этому налогу существует всего два и отвечают они конечным датам:
  • уплаты его физлицом;
  • представления отчетности по нему юрлицом.

Все остальные правила работы с этим налогом устанавливает регион, определяемый как место нахождения транспорта. При этом региональные власти могут:

  • расширить перечень льгот;
  • увеличить, уменьшить или дифференцировать ставки;
  • ввести или не ввести деление налогового периода на отчетные;
  • установить сроки для уплаты авансов и итоговой для года суммы налога.

Обязанность формирования отчетности (и соответственно, самостоятельного исчисления величины налога) НК РФ (п. 1 ст. 363.1) закрепляет только за юрлицами. Для физлиц налог рассчитывается налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).

Срок сдачи отчета по транспортному налогу за 2018 год

Подлежащая направлению в контролирующий орган отчетность представляет собой декларацию со сведениями, охватывающими налоговый период, т. е. год. А надо ли сдавать расчеты по данным отчетных периодов (если регионом принято решение об их введении)?

НК РФ не предусматривает создания по этому налогу отчетов промежуточного вида и не дает регионам права принимать решение об их введении. С чем это связано? С исключением из обращения излишних отчетных документов. Почему они оказываются лишними? Потому что:

  • НК РФ (пп. 2.1, 3 ст. 362) однозначно определяет формулу расчета авансового платежа зависящей от реальной информации о наличии транспорта, числящегося за юрлицом, и действительных для каждой единицы базы, ставки и повышающих/понижающих коэффициентов.
  • ИФНС (с учетом возможностей межведомственного взаимодействия) доступны актуальные сведения о транспортных средствах, зарегистрированных на налогоплательщика, и она способна оценить, насколько к действительным цифрам близка каждая уплаченная в качестве аванса сумма. При этом плательщику дается возможность самостоятельно скорректировать общую величину платежа до правильной по итогам года.

Представить годовую декларацию в налоговый орган следует не позже 1 февраля года, наступающего вслед за отчетным (п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Для отчета за 2018 год срок подачи истечет именно в этот день (поскольку он является будним) — переноса, предусматриваемого п. 7 ст. 6.1 НК РФ (из-за совпадения с выходным) для него не будет.

От крайнего срока, установленного для сдачи декларации по транспорту, начинается отсчет периода, к которому оказывается возможной привязка регионом конечной даты уплаты налога по итогам года. До его наступления назначить дату платежа нельзя (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Транспортный налог в 2019 г. — порядок расчета, ставки, льготы

Кто должен платить транспортный налог

Сроки уплаты транспортного налога

Порядок расчета транспортного налога

Транспортный налог на дорогостоящие автомобили

Льготы по уплате транспортного налога

Ставки транспортного налога в 2018-2019 годах в субъектах России

Порядок, сроки и ставки уплаты транспортного налога в 2019 году регламентированы главой 28 Налогового кодекса РФ. Транспортный налог относится к региональным видам налога, а это означает, что ставки налога и льготы по их уплате определены соответствующими законами субъектов РФ. Оплата налога производится налогоплательщиком непосредственно в местный бюджет.

Кто должен платить транспортный налог

Транспортный налог — это обязательный к уплате региональный налог, который уплачивают владельцы транспортных средств в бюджет субъекта Российской Федерации в зависимости от мощности автомобиля.

Категория граждан, обязанных уплачивать автомобильный налог, указана в статье 357 Налогового кодекса РФ. В соответствии с действующим законодательством налогоплательщиками по уплате налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства — то есть собственники транспортных средств.

В соответствии с действующим законодательством объектом налогообложения признаются:

  • мотоциклы, мотороллеры;
  • легковые и грузовые автомобили;
  • автобусы;
  • самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолеты и вертолеты;
  • снегоходы, мотосани;
  • теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Сроки уплаты транспортного налога

Налогоплательщики уплачивают налог в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, которые юридические лица рассчитывают самостоятельно по истечении каждого отчетного периода.

Отчетными периодами для уплаты авансовых платежей признаются I, II и III кварталы календарного года. Как правило, суммы авансовых платежей по налогу уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Важно. Сроки уплаты авансовых платежей и сроки уплаты суммы налога по итогам отчетного периода устанавливаются соответствующим законом субъекта Российской Федерации. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Срок уплаты транспортного налога в 2019 году — до 02 декабря 2019 г. (налог уплачивается за 2018 г.)

То есть транспортный налог за 2017 г. должен быть уплачен гражданами не позднее 01 декабря 2018 года по ставкам, установленным на 2017 год, за 2018 г. — в срок до 1 декабря 2019 года, за 2019 год — до 1 декабря 2020 года.

Как рассчитывается транспортный налог

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства. Каждым субъектом установлены различные ставки транспортного налога. Действующие ставки транспортного налога можно найти по ссылке с указанием соответствующего субъекта РФ.

Повышающие коэффициенты налога на дорогостоящие автомобили

С 2015 года налоговыми органами стали применяться повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей в следующем размере:

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Перечень автомобилей с указанием марки транспортного средства и стоимости размещен на официальном сайте Минпромторга:

  • Перечень дорогостоящих автомобилей за 2016 год — смотрите по (налог в отношении данных автомобилей уплачивается в 2017 году);
  • Перечень дорогостоящих автомобилей для налога за 2017 год (уплачивается до 01 декабря 2018 года);
  • Перечень дорогостоящих автомобилей для налога за 2018 год (уплачивается до 01 декабря 2019 года).

В список дорогостоящих автомобилей стоимостью более трех миллионов вошли автомобили марок:

В ценовую группу дороже 15 миллионов рублей включены автомобили марок Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce.

Более подробно о порядке расчета налога на дорогие автомобили стоимостью более 3 миллионов рублей читайте в статье по ссылке.

Льготы по уплате транспортного налога

Федеральные льготы

К федеральным льготам относятся льготы, установленные статьей 358 Налогового кодекса РФ. В ней обозначены виды транспорта (не только автомобильного), которые не подлежат налогообложению, к ним относятся:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Региональные льготы по уплате транспортного налога

Региональные льготы по уплате транспортного налога установлены соответствующими законами субъектов РФ. Как правило, на местном уровне льготы предусмотрены для инвалидов, ветеранов труда, пенсионеров, многодетных семей.

Льготы пенсионерам по уплате налога

Например, в Новосибирской области и Красноярском крае от уплаты налогов освобождены пенсионеры. В Астраханской и Белгородской областях пенсионеры освобождаются от уплаты налога только в отношении автомобилей до 100 л.с. О льготах для пенсионерах по уплате транспортного налога можно прочитать в статье по ссылке.

О том, какие льготы установлены в конкретном субъекте РФ, можно прочитать в статьях ниже.

Льготы многодетным семьям по уплате налога

Ранее в России практически не было регионов, в которых многодетные семьи имели льготы по уплате транспортного налога. К 2016 году число таких регионов значительно возросло. Сейчас практически в каждом втором субъекте установлены какие-либо привилегии и скидки по уплате налога на автомобиль для многодетных.

Как правило, льготы предоставляются одному из родителей в многодетной семье на одно транспортное средство – легковой автомобиль мощностью до 150 л.с. Законодательством могут быть установлены дополнительные условия получения льготы.

Так, в Воронежской области многодетные имеют льготы только если в их составе пять и более детей, в Санкт-Петербурге льгота предоставляется при воспитании четырех детей.

Условия получения льгот по транспортному налогу

Как получить льготу? Для того чтобы воспользоваться льготой необходимо подать в налоговый орган соответствующее заявление с приложением копий подтверждающих документов. Как правило, заявление подается до 01 февраля года, следующего за отчетным.

Транспортный налог – отчетный период и налоговый

Налоговым периодом по транспортному налогу признается, для всех без исключения налогоплательщиков, календарный год (п. 1 стат. 360). По завершении этого временного промежутка производится начисление и оплата соответствующих фискальных сумм в бюджет государства. Независимо от вида ТС (транспортное средство), его мощности, а также организационно-правовой формы юрлица требования едины. Также не влияет на длительность налогового периода по ТН место регистрации средств передвижения, поскольку регионами РФ могут устанавливаться отчетные периоды, но не налоговые.

Согласно п. 2 стат. 360 за отчетные периоды для компаний-юрлиц признаны кварталы – первый, второй и третий. А по решению местных госорганов власти в отдельных субъектах (областях, краях, республиках) уплата авансов внутри года может не производиться (п. 6 стат. 362). В этом случае считается, что отчетные периоды по ТН в конкретном регионе страны отсутствуют – уплата сумм осуществляется только по завершении года. Поскольку налоговый период по транспортному налогу составляет 1 год, а отчетный – квартал, сроки уплаты по ТН зависят от порядка расчетов. Рассмотрим, какие даты регламентируются на федеральном уровне в НК, а какие – на региональном.